Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима. Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Беленький снежок

05.08.2019 Советы

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Снеговик»

Задачи:

1.Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес к этому виду деятельности,

2.Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем,наклеивать детали, используя прием примакивания.

4.Вызывать радость от полученного результата.

5.Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,липкий)

6.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

7.Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.

8.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

9.Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой - маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат) , формировать умение сравнивать предметы.

10.Расширять и активизировать словарный запас детей (существительные:снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый,холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить)

11.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

12.Создавать игровую ситуацию, .способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы» ,беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снегана прогулке и снеговиков из пластилина в группе, экспериментирование с разными материалами (бумага, ватные диски).

Материал:

В качестве фона - плотная бумага или картон разного формата и цвета (для свободного выбора детьми) ; детали из бумаги для наклеивания: ватные или бумажныедиски (диаметр 6 см,5 см,4 см) «морковки»(детали красного цвета,изображающие морковку) шапочки(трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета), «пуговки»(круги разного цвета для свободного выбора детьми); клей, кисти, фломастеры для дорисовки.

Оборудование:

Тазик со снегом,бумажные салфетки, игрушка «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты. лоток для маленьких дисков, мольберт, картина »Зимние забавы» , магнитофон, диск с записью музыки.

Ход занятия

Вводная часть – игра со снегом.

Вос -ль: Ребята, посмотрите что я вам принесла!

Ответы детей: Снег!

Вос – ль: А как можноласковоназвать снег?

Дети: Снежок!

Вос - ль: Хотите его потрогать?

Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

Вос-ль: А почему?

Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)

Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, вытрем их салфеткой.

(Дети вытирают руки.)

Вос-ль: Надо наши ручки погреть!

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Вос -ль дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!

Вос-ль: А что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают как они лепят

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку. (Снеговик)

Вос-ль хвалит детей

Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам вгруппу тихонечко пробрался и спрятался гость. Хотите его найти?

Игра «Поиск снеговика»

Вос-ль: Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?

Вос-ль достает из «сугроба» снеговика и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и ещемне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли ичто вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тутвесело! Вы все дружите! А я совсем один…»

Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!

Дети: Да! Сделаем.

Снеговик: Спасибо! Ребята,ая пока погуляю на улице. А то у васслишком жарко!

Вос-ль:До свидания, Снеговичок! (дети машут снеговику руками.)Мы тебе поможем, не грусти!

Пока дети провожают снеговика, появляется елка.

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, что нам снеговичок оставил.

Дети: Елку!

Вос-ль: Да не простую, а с украшением.(на елке висят 3 круга и 3 квадрата разной величины.)

Давайте тихонечко подойдем и рассмотрим что на ней. Может найдем из чего сделать снеговичков?

Беседа с детьми

Вос-ль: Что висит на елке?

Дети: Круги и квадраты

Вос-ль:Мы обещали сделать Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?

Дети: Круги!

Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?

Дети: Много. (Три)

Вос- ль: Семен, сними и принеси круги!

Вос-ль ставит круги на мольберт

Вос-ль: Попробуем собрать снеговика.У нас 3 круга. Какой они величины?

Дети:Разные

Маша, какой круг ты поставишь внизу?

Реб-к: Самый большой

Вос-ль: А потом какой кружок?

Реб-к: Поменьше

Вос-ль: Артем, а самый маленький кружок куда ты поставишь?

Реб -к: на верх!

Дети выкладывают на доске снеговика. Вос-льприделывает морковку и дорисовывает руки.

Вос-ль:Вот один друг для Снеговичка готов!

А теперь каждый сделает снеговичка, только поменьше. Под елочкой Снеговик оставил нам кружочки. Тихонько подойдем и возьмем по 1 кружочку.

Дети берут по одному кружку

Вос-ль: Маша, сколько у тебя кругов? Денис, а у тебя?

Ответ: один.

А сколько нужно для снеговичка?

Ответ: много.

Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол

Остальные кружки у вас в ванночках на столах.

Мы сначала наклеим большой кружок, затем поменьше, и, наконец, самый маленький. Приклеим морковку вместо носа, а потом выберем шапочку для снеговика, которая вам понравится.

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Готовые работы раскладываем под елочкой и рассматриваем.Вос-ль зовет Снеговичка.

Приходит снеговик. «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у меня много друзей!»

Хоровод вокруг елки.

Снеговик: Замечательные снеговички получились! Надо их родителям вашим показать.Какие вы молодцы! А я убегаю. Жарко у вас!Таю,таю…

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

Аппликация ватными комочками

в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Тема : «Зимушка- зима все деревья замела»

Тимофеева

Татьяна Васильевна

Воспитатель группы

Детей раннего возраста

высшей квалификационной

2015 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности

Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,

Способствовать художественному эстетическому развитию детей

Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

Формировать интерес и положительное отношение к творчеству

Аккуратность, самостоятельность .

Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от

Большого кусочка.

«Познание»

Закреплять знание белого цвета.

  • Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к слушанию произведений художественной

Литературы (стихотворение, загадка ).

«Социализация»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со

Взрослыми и сверстниками .

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного

Результата.

«Физическая культура»

Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

  • лист бумаги синего цвета с изображением ствола зимнего дерева

форматом 15x20 см; кисть для клея; клей; ватные диски; снежинками;

салфетки.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Лесу, деревья в снегу.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В гости к детям приходит Маша в костюме снегурочки. Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

зима

А вы любите зиму?

да

Посмотрите, какую красивую картинку я вам принесла.

Что же здесь нарисовано?

Дети рассматривают картину.

Правильно снег, снежинки, сугробы, деревья в снегу, снежные деревья, елочки в снегу

А сейчас я загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые...

Снежинки

Зимой в лесу очень много снега. А снег - это маленькие снежинки.

Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками. Какие снежинки?

Лёгкие, пушистые

Маша раздаёт детям снежинки

Музыкальная игра Маши с детьми «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Падают снежинки,

Легкие пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Легкие пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Легкие пушинки.

Дети поднимают и опускают, чередуя, правую и левую руки.

Бегут со снежинками по группе. Садятся на корточки, закрывают глазки «спят»

Встают, кружатся

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво все деревья в снегу и под деревьями сугробы.

А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Маша играет с детьми в «Прятки» (2раза).

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Молодцы, какие у вас пальчики послушные.

Сжимают (поочередно) пальчики в кулачок.

Маша показывает детям деревья. Что это?

Дерево

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками), мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой. Чем будем намазывать клей?

Кисточкой

Возьмите правильно кисточку около железочки.

Покажите Маше как вы взяли кисточку?

Около железочки.

Клея берём только на кончик волосиков. Лишний клей очищаем о край баночки. Левой ручкой держим листочек.

Молодцы правильно.

А теперь намазываем клеем веточки (крону дерева). Намазали.

Маша показывает детям, как намазывать дерево.

А теперь берём в ручки ватные диски, и отрываем от него маленькие ватные кусочки, приклеиваем их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым.

Маша хвалит детей молодцы, молодцы хорошо получается. Но надо же и под деревом сделать сугроб.

Намазывайте клеем аккуратно, и приклеивайте белые снежинки (ватные комочки)

Как красиво у вас, получается!

(Маша обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.)

Молодцы, ребята!

Как много снега у вас на деревьях. Вот они, какие красивые. Какие деревья?

Красивые, снежные, белые

И на ветках - снег, снег,

И под деревом - снег, снег.

И в лесу - снег, снег.

Вот обрадуется Мишка сколько снега мы с вами наклеили на деревьях.

Ручки поднимают вверх.

Ручки опускают вниз.

Круговые движения ладошками.

Очень мне у вас понравилось в гостях вы такие молодцы так старались.

Молодцы! Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота.

Деревья к празднику нарядились, получились очень нарядными.

Машеньке очень понравилась песня и танец «Снежинки», давайте ещё раз для неё станцуем со снежинками.

Ну, до свидание ребятки Я у вас тут так повеселилась и поиграла, и поплясала, и деревья снежные красивые помогала вам сделать. Только жалка, что мишка не смог к вам придти, он в берлоге спит. Но я ему ваши картинки подарю, пусть он посмотрит как зимой в лесу красиво. А весной его обязательно приведу к вам в гости.


Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик» .

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация ) во 2 мл. гр. на тему : «Зимушка зима » -

«Снегири на ветке» .

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик» .

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация ) во 2 мл. гр. на тему : «Зимушка зима » -«Снегири на ветке» .

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество » , «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы » .

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель : -учить детей передавать в аппликации образ снегиря , особенности формы головы и туловища, хвоста,.

Передавать окраску снегиря.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи :

Развивающие : развивать у детей творческие способности , чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, клей.

Методические приемы : загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири» , продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вокруг столов.

1 Организационный момент.

Скажите, ребята, какое сейчас время года?

А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму . Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует ? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

3 Физминутка «Снегири» .

Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки. Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе , машут руками

4. Изготовление снегирей и рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета (ответы детей) . На какие части будем клеить бумагу цветную (ответы детей) . Возьмем черную бумагу и нарежем маленькими кусочками. Теперь возьмем красную бумагу (салфетку) и нарежем на маленькие кусочки. Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички. Такой цвет нам понадобится (ответы детей- коричневый) . Молодцы правильно. коричневый Ягоды будем делать из салфетки (в технике скатывания) .Какого цвета ягоды рябины (ответы детей) . Что у нас лежит на веточке (ответы детей снег) Молодцы правильно. Снег сделаем из белой салфетки (в технике свертывания) . Воспитатель предлагает детям расположить нитки на заготовке с опорой на образец, стараясь наклеивать последовательно. Если ребенок затрудняется воспитатель помогает.

Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились не веточках рябины

Как называется эта птица? (Снегирь)

Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по логоритмике и художественному творчеству «Зима» Конспект интегрированного занятия (логоритмика, художественное творчество). Тема «Зима» Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:

Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.

Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.

1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима

На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.



2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков

Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.



3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа

Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.


Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.


Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.


Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.



4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа

С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.


Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!


5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.

«Поможем снеговику»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше — самый маленький);

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал : снег, снеговик, салфетки, волшебные снежки проектор, фланелеграф, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы : экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.

Скажите, а какое сейчас время года?

Д: -Зима.

В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В :-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

В :-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В: -А что же это такое? (Снег)

В: — Посмотрите на него,какой он?

Д: — Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д : Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д : Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок

В: -Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети : — Снеговика

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу(Воспитатель берет за елкой Снеговика) Дети здороваются со Снеговиком.

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

— Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:-

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

В :- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?

Дети :- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В :- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1 .Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

2.слайд . Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд : Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика — самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

2. Динамическая пауза «Снежки»

В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

5. Показ поэтапного наклеивания с использованием фланелеграфа или коврографа.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В . Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег — это ноги Снеговика.

Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький — это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

6. Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?