Christian Dior - история бренда.

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

АРОМАТЫ DIOR, УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ

История Парфюмерного Дома Dior началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. , отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.

Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин – символ женственности – один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш – цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior – майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.

СОВЕРШЕНСТВО В СЕРДЦЕ УХОДА ЗА КОЖЕЙ DIOR

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.

История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.

Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.

Отличительная черта средств ухода за кожей Dior – их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

ИСКУССТВО ЦВЕТА

«Я мог бы довольствоваться черным и белым. Но зачем лишать себя цвета?» (Кристиан Диор)

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.

Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков – от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.

С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

Показ первых линий одежды модного дома Christian Dior – Corolla и Figure 8 (на американский манер New Look) состоялся 12 февраля 1947 года. Именно к этому событию был приурочен выпуск новых духов Miss Dior. Они должны были стать олицетворением свежего взгляда молодого модельера на женщин послевоенной Франции. Ведь Диор считал запах неотъемлемой частью образа, такой же, как прическа, сумка или туфли. Он хотел, чтобы женщина была одета в Dior с головы до ног.

Романтичные и элегантные наряды мастера покорили мир. Модные журналы называли Кристиана «цезарем моды». Благодаря предприимчивости Диора духи Miss Dior тоже стали символом нового времени. Женщинам пришло время меняться, вновь становиться обворожительными и стильными. Кристиан создавал свои ароматы не только для элиты. Он мечтал сделать каждую женщину красивой и счастливой.

История дома Christian Dior

Создатель дома – Кристиан Диор родился в 1905 году в нормандском городке Гранвиль на побережье пролива Ла-Манш. Родители прочили ему карьеру дипломата, но мальчик мечтал об искусстве. Он учился архитектуре, рисовал эскизы платьев и шляпок и даже печатался в «Фигаро».

Вернувшись с фронта в 1941 г., К. Диор сначала работает в известном доме моделей «Люсьен Лелонг», а уже через год создает собственную парфюмерную мастерскую. Но попытки покорить мир ароматов пока не приводят к успеху.

Основную ставку в этот период он делает на производстве одежды и в 1946 открывает модный дом Christian Dior при денежной поддержке фабриканта М. Буссака. К выходу новой коллекции одежды требуется придумать такой аромат, который бы олицетворял саму любовь.

Друг детства – парфюмер Серж Хефтлер Луише создает для Кристиана духи Miss Dior Original. Широкая публика необычный шипрово-цветочный запах не оценила, но уже через некоторое время парфюм вырос в и стал активно продаваться по всему миру.

1947 – год основания парфюмерного дома, как отдельного направления деятельности. Сам Кристиан Диор никогда не занимался созданием ароматов, но этот вид творчества его очень занимал. Поэтому он приглашал лучших парфюмеров Франции для работы над духами своего бренда.

В 40-70-х годах прошлого века, парфюмерный дом Диор создавал роскошные и благородные запахи, которые подчеркивали общую направленность модного дома. Они – современная классика. Но модные веяния 80-х сильно повлияли на Dior, он стал слишком простым и ординарным. Ароматов выпускалось все меньше. Из шедевров тех лет можно вспомнить лишь .

С приходом руководство Жан Франко Ферре в 1989 году стиль бренда резко изменился: появилась тяга к роскоши и элегантности, как это было при самом Кристиане Диоре. В 90-х парфюмерный дом выпустил два женских аромата, покоривших мир: Dolche Vita и Dune. Они словно пропитаны любовью и жаждой жизни.

Новый всплеск популярности духов начался в 1999 году с парфюмерной , а в дальнейшем – Miss Dior. Они стали отправной точкой в коммерциализация бренда. Многочисленные фланкеры старых и новых ароматов выходят на подиум и исчезают бесследно по сей день.

Парфюмеры, работавшие для марки Диор

В разные годы с домом парфюма сотрудничали:

  • – Создал всего шесть композиций, но каждый – шедевр: Diorama (1948), Diorissimo (1956), Eau Fraiche (1955), Eau Sauvage (1966), Diorella (1972), Dior-Dior (1976). Некоторые ароматы вошли в легендарную .
  • – Для парфюмерного дома Диор создала всего один аромат, зато какой – (1999).
  • – Для бренда творит с 2007 года и тоже привнес в копилку несколько роскошных форматов: , продолжение коллекции J’adore, Dior Passage, .
  • – Сотрудничает более 30 лет. Создал легендарный и фланкеры коллекции.

Также ароматы создавали: Беатрис Пике, Гай Робер, Поль Вачер, Пьер Бурдон, Маурис Рожер, Оливье Польж, Терри Вассер, Жан Мартель, Жан Луис Сьюзак, Кристин Нагель, Жако Кавлье, Эдуард Флетчер и многие другие.

Философия бренда

Среди парфюмерных домов Диор отличается особым утонченным вкусом. Ведь эти ароматы были призваны лишь оттенять женскую красоту. Первые духи уже стали классикой. Но и те, что созданы в последние годы, не идут вразрез с концепцией Dior.

Вы не встретите жесткой вульгарности даже в тех ароматах Диор, которые предназначены соблазнять. Женственность, нежность, радость и душевная сила – вот суть большинства духов бренда. Месье Диор мечтал делать женщин не только красивыми, но и счастливыми. Современный бренд Cristian Dior направлен на коммерческий успех. Но, тем не менее, ароматы все также прекрасны и также вдохновляют нас.

Парфюмерные магазины предлагают десятки флакончиков с заветной аббревиатурой CD. Цена впечатляет, но мы знаем – это того стоит! За 70 лет своего существования бренд стал мерилом качества, стиля и элегантности. Не об этом ли мечтал месье Диор?




Сколько бы потерял мир моды, если бы однажды Кристиан Диор выбрал профессию политика, которую ему уготовили родители? Но все случилось так, как случилось, и теперь мировую моду нельзя представить без бренда Christian Dior, роскошного и благородного.

Любой человек, будь то легкомысленная модница или тонкий ценитель искусства, может с точностью сказать, что это дорогой, но вместе с тем изысканный бренд. Впервые о нем услышали и заговорили в середине двадцатого века, после выпуска в 1947 году первой коллекции, известной всему миру под названием New look (Новый взгляд).


Только что отгремела Вторая Мировая война, и романтические, женственные платья с прилегающим лифом, тонкой талией и кринолином оказались для европейского общества неожиданностью. Однако несмотря на это, коллекция имела большой успех и помогла вернуть в гардеробы модниц элементы шика, утонченности и женственности. Она также положила начало целому десятилетию правления «диктатора в замшевых перчатках» (так называли Диора) и дала название популярному по сей день стилю - Нью лук.


Кристиан Диор - основатель бренда, воплощением абсолютной красоты считал цветок, поэтому силуэты платьев были «цветочными» и имели обычно длинные, ниже колена, юбки.

В первой коллекции Диор представил не только 90 моделей одежды, но и аксессуары, тщательно подобранные к образам. Это были сумки, головные уборы, обувь и многое другое. Кристиан Диор сразу продиктовал направленность бренда – в коллекцию входило все то, что было необходимо женщине, чтобы стать красивее, изысканнее и благороднее.

Кристиан Диор


Несмотря на роскошь и дороговизну костюмов и платьев, они были совершенно неудобны. Так, повседневный наряд весил почти четыре килограмма, а вечерний и вовсе тридцать! И все же, сторонники бренда были благодарны его основателю за возможность почувствовать себя хрупкими и прекрасными королевами. Именно эти платья помогли женщинам вспомнить о своей истинной природной сути после ужасов и кровопролитий прошедшей войны.


Через несколько лет модели платьев в стиле New look стали доступны для многих женщин, а не только для тех, кто имел приличное состояние. Наряды упрощались и адаптировались к реальной повседневной жизни. Несмотря на восторг общества, все-таки нашлись и критики, говорившие об излишней помпезности нарядов. Среди них были и обыватели, и именитые модельеры. Так, Коко Шанель довольно язвительно высказывалась по поводу работ Диора: «он не одевает женщин, а набивает их».

Коллекции Диора ждали с трепетом: какое же новое дуновение внесет в моду предстоящий показ?
Начало пятидесятых годов было ознаменовано новыми работами Кристиан Диора и линейками одежды: Vertical, Oblique, Longue, Oval. Вслед за этим стали появляться коллекции обуви, нижнего белья, ювелирных украшений. По всему миру открывались филиалы магазинов бренда Christian Dior. Первые такие филиалы появились в Мехико, Австралии, на Кубе, в Лондоне и в Каракасе. С 1951 года бренд стал выпускать по одной коллекции в сезон. Появлялись новые образы. Так, силуэт «песочные часы» со временем заменил силуэт «Н» и даже «Y». Каждые полгода бренд предлагал новые направления, при этом иногда радикально менялась длина юбки и даже весь силуэт.


После оглушительного успешного декабрьского показа 1947 года в свет вышли первые духи Christian Dior, которые носили название Miss Dior и были насыщены нежным ароматом ландышей. Собственно, под стать новой коллекции, воздушной и легкой.

Следом появились и другие ароматы: Diorama и Diorissimo, настолько же нежные, утонченные, подчеркивающие женскую природу. Кристиан Диор любил повторять: «Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, идеала, последний штрих образа». При создании всего, от одежды и обуви до ароматов, он всегда стремился к этому идеалу. К середине пятидесятых годов бренд Christian Dior был признан самым успешным среди Домов, поставляющих предметы роскоши.

Платья из коллекций Кристиана Диора


В 1957 году основатель бренда, Кристиан Диор, внезапно умер. На смену ему пришел молодой, талантливый и предприимчивый Ив Сен-Лоран, который работал ассистентом Кристиан Диора с 1955 года.

Ив Сен-Лоран

В 1959 Сен-Лоран привез коллекцию Дома Dior в Советскую Москву. Воспоминание об этом событии, отраженном в знаменитой фотосесси журнала Life, по сей день вызывает множество споров.


В 1960 году молодой директор Дома Christian Dior был отправлен на воинскую службу, и место его занял Марк Боан, который и руководил брендом последующие 30 лет.

Марк Боан


В 1966 году вышел в свет первый мужской аромат Eau Sauvage с нотами лимона, розмарина, базилика и ветивера. Стоит отметить, что при создании ароматов большое внимание уделялось дизайну флаконов. Упаковка и тогда, и сегодня отличается изысканностью и полным соответствием внутреннему содержанию.

Благодаря Марку Боану бренд Christian Dior обрел новый сценарий развития, который предполагал отказ от роскоши, заданной основателем. Из-за этого интерес к бренду стал ослабевать. Джанфранко Ферре, пришедший на смену Боану в 1989-м году, вернул модному Дому былую популярность.

Джанфранко Ферре


В 1997 году Ферре покидает пост креативного директора. Его приемником становится Джон Гальяно, который, своими головокрушительными театральными шоу и авангардными коллекциями, выводит некогда консервативный Dior на новый виток славы.

Джон Гальяно в окружении моделей


Последний руководитель бренда, Раф Симонс, известен своим оригинальным минималистическим подходом к созданию коллекций.

Раф Симонс


Раф Симонс о коллекциях Джона Гальяно:
«Я уважаю Джона Галльяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже неактуальными и несоответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Галльяно.»

Несмотря на то, что за все свое существование бренд сменил несколько руководителей – модельеров, демонстрирующих миру отличающееся друг от друга видение моды, было то, что их объединяло – утонченность одежды и аксессуаров, их красота, изысканность и роскошь парфюма.

Фото: forum.ski.ru, indulgy.ru, liveinternet.ru, chictopia.com, blognews.am, nezauryadnaya.ru, denimblog.com, myladies.ru, looks.wonderzine.com, chictopia.com, gopixpic.com, nubry.com, luxfashiontrends.com, starlook.ru, yabaowood.ru, creativefashionglee.com

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Скептически настроенный подросток не особенно верил в предсказания, к тому же его отец был богатым предпринимателем, и Кристиан не мог представить себе, что значит остаться совсем без денег. Родители мальчика надеялись, что он займется дипломатической карьерой, игнорируя его желание стать художником. Кристиану пришлось отправиться в парижскую Школу политологии.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J"adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.