Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «В мире опасных предметов. Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи

31.07.2019 Новости

Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлятьцепочку.

Материалы : телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.

Ход занятия:

Инсценировка .

Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»

Дети отвечают: «Хорошо».

Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.

От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.

После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.

Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»

Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».

Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.

Дети уходят умываться.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди, 2. Раз, два, три, четыре,

Там взовьется в небо жар. У кого пожар в... (квартире)?

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

3. Дым столбом поднялся вдруг. 4. Красный отблеск побежал,

Кто не выключил... (утюг)? Кто со спичками... (играл)?

5. Стол и шкаф сгорели разом. 6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто сушил белье над... (газом)? Кто у дома жег... (траву)?

7. Кто в огонь бросал при этом 8. Помни каждый гражданин

Незнакомые... (предметы)? Это номер... (01)!

9. Дым увидел - не зевай 10. Выпал на пол уголек,

И пожарных... (вызывай). Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его... (водой).

II. Кто с огнем не осторожен, 12. Рыжий зверь в печи сидит,

У того пожар возможен. Рыжий зверь на всех сердит.

Дети, помните о том, Он от злости ест дрова,

Что нельзя шутить с... (Огнем). Целый час, а может, два.

Ты его рукой, дружок, не тронь –

Искусает всю ладонь... (огонь).

Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.

А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.

Инсценировка детей с воспитателем.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.

Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».

Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»

Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.

Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.

Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.

Дети собирают покрывала и уходят.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.

Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».

Дети выкладывают цепочку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.

Конспект ООД по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

«Сказочная служба спасения»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения.

Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие - название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

Сильным; - умным;

Мужественность; - профессиональность;

Дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: - теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг . Разыгрываются две ситуации:

Тётя предлагает девочке конфету…

Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”. На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор .)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос .)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг )
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон .)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей ). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар ). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

    Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

    Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

    Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.

    Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

    Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.

    Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре» . Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Марина Варавина
Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Тема : «Путешествие в страну безопасности»

Цель занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи :

Образовательная

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02,03, 112;

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг - друга.

Воспитательная

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов по безопасности;

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

Беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;

Дидактические игры по безопасности;

- чтение сказок : К. Чуковский «Путаница» , Ш. Пьеро «Красная шапочка» , А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» , русские народные сказки : «Колобок» , «Волк и семеро козлят» , «Гуси-лебеди» .

Оборудование : письмо от инспектора Узнавайкина, 2 корзины, набор карточек «Грибы» и «Ягоды» , «Дорожные знаки» , кроссворд, сюжетные картинки по сказкам, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, запись «звуки леса» .

Ход занятия

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Узнавайкина А. У. (читаю письмо) .

Уважаемые ребята!

Я давно наблюдаю за вами :

Когда вы эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности;

Когда вы соблюдали правила дорожного движения во время походов в музей и библиотеку;

Я очень доволен вашими знаниями и умениями.

Но, как говорится, повторенье – мать ученья.

Поэтому я и мои помощники различных служб – отправляем вам задание :

Проделать путь по трём остановкам, где отвечая на вопросы, отгадывание загадок, вы сможете заполнить кроссворд. Когда будут заполнены все клеточки, вы узнаете ключевое слово – что самое главное в жизни каждого человека.

Желаю удачи, ст. инспектор Узнавайкин А. У.

Ребята, а вы любите путешествовать, тогда мы с вами отправляемся сегодня в путешествие.

На каком виде транспорта мы можем отправиться (ответы детей) .

А я предлагаю отправиться на автобусе.

Ребята, давайте вспомним, как вести себя в общественном транспорте?

(ответы детей) .

Нужно выбрать водителя, кто нас повезёт на автобусе (по считалке)

А теперь в добрый путь. (Дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди) .

Мы с вами сделаем первую остановку, это «Пешеходная» .

Выходим ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?

Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.

Ребята, мы пришли на «Пешеходную» остановку. Здесь вы ответите на мои вопросы и выполним задание инспектора Узнавайкина. Готовы?

1. Какие это знаки и что они обозначают? (ответы детей) .

(Картинки знаков : «Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещено» , «Дети» , «Подземный переход» ).

2. Есть, ли в нашем микрорайоне такие знаки? (ответы детей) .

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей) .

4. Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (ответы детей) .

5. Дети, давайте вспомним, когда вы идёте с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу? (ответы детей) .

6. Что такое перекрёсток? (ответы детей) .

7. Что такое проезжая часть? (ответы детей) .

8. Что такое пешеходный тратуар? (ответы детей) .

Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим 2 ситуации (картинки «правильно - неправильно» ).

А вы не забыли про задание инспектора? Слушаем загадки.

1. Их видно повсюду

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо

Зерно и арбузы. (Автомобили) .

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра) .

3. Вот кирпич на белом круге

Поднимайте, дети руки!

Тот кирпич зовётся как?

Это ведь дорожный (Знак) .

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор) .

Молодцы, вы отгадали четыре слова нашего кроссворда. Теперь отправляемся дальше, впереди нас ждёт следующая остановка «Лесная полянка» . А чтобы нам веселей было ехать, мы поиграем с вами в игру. Если вы поступаете согласно П. Д. Д. ,то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нарушение то молчите.

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто пусть честно говорит, на трамвае не весит?

Знает кто, что красный свет – это значит хода, нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Я уверена, что вы всегда будете внимательны. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как приехали на остановку «Лесная полянка» .

(Слышим звуки леса на протяжении всей остановки) .

Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи выходим из автобуса и идём по тропинке, мы идём по следам.

Дети по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнёзда? (ответы детей) .

Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, как вы думаете можно ломать муравейник (ответы детей) .

Путешествие это хорошо, но мы с вами уже проголодались, что же мы можем съесть в лесу (ответы детей) .

Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Игра «Грибы и ягоды» (детям предлагается собрать в корзинки съедобные грибы и ягоды, собирая, называют названия грибов и ягод).

Ребята, грибы и ягоды которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Почему? (ответы детей) .

Ребята, а как мы можем утолить жажду в лесу? (ответы детей) .

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что мы будем делать, чтобы их отпугнуть (ответы детей) .

Устали мы с вами немножко я приглашаю вас отдохнуть и погреться у костра. После отдыха на природе не забудьте загасить костёр и залить водой кострище, не оставляйте после себя мусор, закопайте или соберите в пакет и увезите в город.

Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как вести себя на природе, а про задание вы не забыли, слушайте внимательно загадки.

5. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка

Маленькая (Спичка) .

6. Вой машин мы слышим красных,

Значит, где-то опасность,

Дымом всё заволокло,

Что же там произошло? (Пожар) .

7. В нём живут лисицы, волки

И растут берёзы, ёлки? (Лес) .

8. Ягода она лесная

Ароматная такая!

До земли ей поклонись,

Собирай и не ленись. (Земляника) .

1. «Колобок» , что сделал неправильно? (ответы детей) .

2. «Волк и семеро козлят» , как поступили козлята, когда мама ушла? (ответы детей) .

3. «Путаница» , как поступили лисички, когда взяли спички?

(ответы детей) .

4. «Сказка о мёртвой царевне» , как поступила царевна начав разговаривать с незнакомой женщиной и приняла от неё в подарок яблочко? (ответы детей) .

5. «Красная шапочка» , правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком? (ответы детей) .

6. «Гуси-лебеди» , правильно ли поступила сестра оставив братца на травке около дома, не послушав родительский наказ?

Ребята, а как вы, думаете, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей) .

А в случае пожара? (ответы детей) .

А если кому-то стало плохо, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться? (ответы детей) .

Ребята, как правильно сообщить причину вашего звонка? (ответы детей) .

Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадки нам нужно отгадать слово которое зашифровано в кроссворде.

9. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) .

10. Как у бабы у Яги,

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа) .

11. Это всем вокруг известно :

Я мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос. (Буратино) .

12. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть) .

Ну, вот ребята наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Какие остановки мы делали с вами по пути?

Какое слово у нас получилось?

Правильно, безопасность это самое главное в жизни каждого человека.

Вставайте ребята, занятие окончено , давайте попрощаемся с гостями.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

До свидания.

Образовательная деятельность по ОБЖ

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Пояснительная записка . Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Цель : формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы : игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по городу.

Оборудование : обруч, гимнастические палки - 4 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта - план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, к нам в д.с. пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе ». Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель : Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь - задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель : Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом Полина. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Улица «Загадок»

Воспитатель : Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.

Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.

Физкультурная минутка : «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины - малютки (приседают)

Машины - большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я - примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Улица «Неприятностей»

Воспитатель : Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)

Заходит грустный Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Незнайка). А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель : Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю …..

Дети объясняют, как нужно переходить улицу.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что - я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

1 задание - «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей - 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны.

2 задание - «Найди геометрические фигуры» . Используя схему найти правильно геометрические фигуры.

Незнайка : Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры.

Воспитатель : Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Незнайка : Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения

Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:

1.«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»

2. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

3. «Дорогу при зелёном свете

Вы не успели перейти?

На островке чудесном,

Пережди на полпути»

4. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

5. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

6. «Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)

Дети переходят дорогу подходят к столам.

«Гаражная зона»

Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж)

Улица «Волшебная»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет (эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки которые изображены в сердцевинах цветов).

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель : А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное - дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Список литературы

1. «Изучаем правила дорожного движения» Волгоград, 2008 год.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду», №4, 2008 год.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, 2007 год.

4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год.

Наталья Захарова
Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

Программное содержание :

(в быту, социуме) ;

Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме) ;

Расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью.

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

Познакомить детей со статическим электричеством.

Развивать умение конструктивными способами и средствами взаимодействовать с окружающими людьми через свободное общение.

Продолжать развивать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

Словарная работа.

Корыто, утюг на углях, гармонь, балалайка, электрический ток.

Ход занятия

Воспитатель. Я сегодня получила письмо На конверте знак - предупреждение об опасности. Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

В городе происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с электричеством и электроприборами.

А давайте назовем эти электроприборы.

Дети. (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита) .

Воспитатель : Видите, как много электроприборов нас окружает.

Дети : в розетку.

Воспитатель. А почему их называют электроприборы.

Дети. Потому что эти приборы работают от электричества.

Воспитатель Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети : Электрический ток.

Воспитатель. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

Дети :Надо включить в разетку

Воспитатель Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Д/игра «Что есть, что было»

Воспитатель Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. И предметы заменяющие его до появления электричества. Каждому из вас надо найти пару. И рассказать,что есть и что было.

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

Так для чего же человеку нужны электроприборы.

Дети. Что бы они выполняют самую разнообразную, работу помогая человеку.

Воспитатель. Значит все электроприборы и электричество. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой и охает и ахает.

Карлсон : И не какие они не помощники и тем более не друзья. Они только дерутся и жгут

Воспитатель : А чтобы они не жглись и электричество не дралось надо знать правила. И мы с детьми их знаем.

Карлсон : А вы их прямо все знаете?

Воспитатель : Конечно. Рассказывай что с тобой случилось?

Карлсон : Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю любознательный Так вот, со мной столько всего случилось : мне сказали что все насекомые прячутся на зиму в разные щелочки. Вот я и решил что они прячутся в розетке там же тепло. Взял шпильку и решил достать. А ваше электричество как стукнуло. Я еле жив остался

Воспитатель. Какую ошибку допустил Карлсон?

Дети. Нельзя засовывывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!.

Воспитатель Почему?

Дети. Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить

Карлсон. Во-вторых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Воспитатель. Какую еще ошибку допустил Карлсон?

Дети. Не касайтесь руками оголенных проводов!

Воспитатель. Почему?

Дети. По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен

Воспитатель. Что еще ты натворил?

Карлсон. Ну, я гладил. А потом решил плюшек поесть. И оставил утюг а он сжег мою /любимую рубашку. Я схватил горячий утюг обжегся. Уронил. Закричал. Но тут прибежала Фрекен Бок. Выключила утюг. Вот вам и помощник. Жжется

Воспитатель. Да ты сам виноват. Нельзя так безалаберно относится к электричеству, оно не терпит к себе такого отношения. Скажи спасибо,что пожара не случилось. Ребята,давайте расскажем, почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра

Дети. Потому,что включенные электроприборы,могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек-трообогреватель, утюг и т. д.

Воспитатель. Ты все запомнил?

Карлсон. Да,все запомнил.

Карлсон. А мне интересно,как ребята дом обращаются с электроприборами.

Воспитатель. Мы с удовольствием бы тебе показали,но у нас рядом нет электроприборов.

Карлсон. А полетели ко мне. У меня много электроприборов.

Воспитатель. Но мы не умеем летать.

Карлсон. Ау меня есть моторчики.

(Детям одевают моторчики)

(Дети летят с Карлсоном к нему домой)

Воспитатель. Давайте расскажем и покажем Карлсону как вы обращаетесь с электроприборами.

Рассказы и показ детей. (Дети показывают как они включают телевизор видио,свет пылесос) .

Карлсон. Они не правильно показывают. Надо всё включать розетку

Воспитатель. Нет, все они включают правильно, им можно это только делать так. Но когда они станут взрослее,они научатся включать электроприборы в розетку. Но сейчас для них это опасно.

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка

Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель. Электричество, при помощи которого работают электроприборы поступает к нам по проводам. А есть ли электричество еще где- нибудь.

Ответы детей.

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.. Я приглашаю вас научится ловить электричество. Но что бы мы смогли это сделать нам нужна попасть в лабораторию.

Карлсон. Тогда полетели.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (лежат спокойно) .

А теперь закройте глаза. Что же изменилось?

Хотите я открою вам тайну как я это сделала. (воспитатель трет палочку о волосы) .

Сейчас вы сделайте эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Потрите палочки о ваши волосы и прикоснитесь к бумажным кружочкам.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали палочку тереть о волосы. Палочка стал электрической, поэтому к ней притянулись бумажные кружочки. Это показывает,что электричество живет не только в проводах.

Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к и потихоньку поднесите ее к бумажным кружочкам. Они тоже будут подниматься. Почему?

Дети. Палочки стали электрическими и бумажные кружочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод : электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

У меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопку, а он не горит. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку и фонарик заработал. Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод : в батарейке живет неопасное электричество

Карлсон. Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили правилам как с ним обращаться и делать маленькие чудеса. А я к вам когда шел то встретил Смешариков. Рассказал о своих бедах. Они мне дали мультфильмы с их участием,где они рассказывают,как надо обращается с электричеством. Давайте посмотрим.

Воспитатель. Какую ошибку допустил. Лосяш? Как помогли ему друзья. ?

Показ нового правила.

Все наши правила я помещу в книгу безопасности. И каждое новое правило безопасности будет новой страницей в этой книге. А ты Карлсон будешь прилетать к нам в гости и знакомится с новыми правилами. (Вставляются иллюстрации)