Ежедневный план во второй младшей группе. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с учётом задач примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В

02.04.2021 Красота

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №66" г. Нижнекамск, республики Татарстан.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 27 февраля по 3 марта.

Тема недели: «Масленичная неделя»

Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей.

Задачи: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленица дорогая!» . Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры. Дата проведения: 3 марта (улица)

Дата 27. 02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 6 по 10 февраля.

Тема недели: «Большие и маленькие звездочки»

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к Планете как источнику жизни человека.

Задачи: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и не живой природе; дать представление о земле и небе; формировать бережное отношение к нашей планете - Земля.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для родителей «Звездочки небесные» . Цель: Развивать творческую фантазию и воображение у детей; привлечение семей в образовательный процесс. Дата проведения: 10 февраля.

Дата 6.02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 13 по 17 февраля.

Тема недели: «Декада родного языка»

Цель: формировать первичные представления о родном языке.

Задачи: дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары) ; воспитывать интерес и уважение к родному языку.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Драматизация р. н. сказки «Лиса и заяц» . Цель: учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Дата проведения: 17февраля.

Дата 13. 02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 20 по 22 февраля.

Тема недели: «Мой папа самый лучший»

Цель: познакомить детей с праздником - Днем защитника Отечества.

Задачи: формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей; воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Выставка совместных с родителями работ из Лего конструктора “Военная техника”. Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей, доставить детям радость. Дата проведения: с 20 по 28 февраля.

Дата 20. 02. 2017 День недели: понедельн

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 30 по 3 февраля.

Тема недели: «Зимние превращения»

Цель: дать детям представление о жизни зверей и птиц в зимний период.

Задачи: закрепить знания детей о том, как проводят зиму лесные звери; познакомить детей с особенностями некоторых животных, которые меняют свои шубки в разное время года; формировать у детей представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание помогать животным и птицам.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Акция “Покормите птиц зимой”. Цель: воспитывать желание помогать животным и птицам. Дата проведения: 3 февраля.

Дата 30. 01. 2017 День недели: понедельник

Эффективность взаимодействия с детьми в рамках учебно-воспитательного процесса зависит не только от содержания, но и от уровня организации. Последний определён рамками планирования. Поэтому педагогу нужно чётко ориентироваться в разновидностях планов, особенностях составления, чтобы гармонично наполнять каждый этап их освоения полезными и важными материалами, а также уметь выстраивать свою работу по схеме. Рассмотрим методические тонкости написания календарно-тематического плана для второй младшей группы (малыши 3–4 лет).

Зачем нужно планирование в детском саду

Рабочая программа, структурирующая деятельность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), реализуется порционно, что определено планом работы, в котором содержание образовательного процесса распределяется по часам (дням, неделям). Степень детальности плана находит воплощение в разных его видах:

  • перспективный план составляется для того, чтобы получить общее представление о количестве часов, выделенных на знакомство с темами и их отработку в рамках разных областей образования (познавательной, игровой и пр.);
  • календарный план предназначен для группировки тем по часам в неделю, отведённым на каждый из видов активности дошкольников;
  • календарно-тематический план в сравнении с предыдущим более детальный, так как в нём типы взаимодействия в рамках тем прописываются по всем видам занятий (по ознакомлению с окружающим миром, по физкультуре и др.);
  • блочный план группирует темы разных образовательных направлений и описывает виды деятельности при их изучении (например, в группу тем «Я человек» входят темы «Части тела», «Представление о себе» и др.);
  • комплексно-тематический план пишется для обозначения сути каждого вида активности при изучении той или иной темы;
  • ежедневный план необходим для детального описания видов деятельности, их целей с ходом выполнения в контексте конкретной темы на всех уровнях освоения материала - знакомства с новой информацией, её практического осмысления.

Любой вид планирования направлен на организацию работы с детьми во всех видах деятельности

Суть календарно-тематического плана

Наиболее подробной инструкцией к проведению занятий является план, составляемый на каждый день, но для его создания педагогу нужно внимательно ознакомиться с видами работы, их целями при изучении одной темы, то есть проанализировать календарно-тематический план.

Это интересно. Составление плана и следование ему в работе - это обязанность педагога. А контроль практической реализации прописанной схемы остаётся за старшим воспитателем, методистом и директором ДОУ.

Таблица: миссия календарно-тематического плана

Целевые компоненты Какие конкретные образовательные вопросы помогает решить
  • Создавать условия практической реализации образовательной программы, по которой согласует свою работу ДОУ;
  • совершенствовать уровень профессионального мастерства воспитателя, для которого составление плана - это способ моделирования разных видов работы с воспитанниками;
  • находить оптимальные сочетания методов и приёмов учебно-воспитательного взаимодействия с малышами;
  • определять подходящие под изучение конкретной темы элементы предметно-развивающей среды
  • Найти подходящий способ интегрировать образовательные направления на базе игровой области, которая для детей 3–4 лет является наиболее приемлемой;
  • выбрать оптимальное сочетание приёмов в разных видах взаимодействия с детьми исходя из их личностных особенностей (так, в группах, где много слишком медлительных ребят, физкультминутки на занятиях не стоит делать слишком спокойными, лучше отдать предпочтение упражнениям на тренировку бега, прыжков);
  • изменить количество способов взаимодействия с детьми в зависимости от уровня их общего развития;
  • преобразовать план за счёт использования разных средств обучения (так, при знакомстве с темой «Грибы» малыши не только видят картинки, но и иллюстрируют сказочные сюжеты по теме фигурками на фланелеграфе, то есть на доске, обтянутой фланелью или другой однотонной белой тканью)

Календарно-тематический план помогает выбрать приёмы взаимодействия с детьми, опираясь на их личностные особенности

Что представляют собой объекты календарно-тематического планирования

Поскольку назначение календарно-тематического плана состоит в регламентации последовательности знакомства с темами по разным видам непосредственно образовательной деятельности, то объектами этого типа планирования будут занятия по:

  • формированию целостной картины мира;
  • развитию речи;
  • ознакомлению с окружающим миром;
  • изобразительному искусству (рисованию, лепке аппликации);
  • физкультуре;
  • музыке;
  • чтению художественной литературы.

Методические приёмы, необходимые для календарно-тематического плана

В плане под каждую тему подбирается определённая комбинация приёмов, позволяющая взрослому эффективно взаимодействовать с детьми во всех видах деятельности. Поэтому педагог варьирует приёмы четырёх блоков:

  • словесного;
  • наглядного;
  • практического;
  • игрового.

Остановимся на конкретных примерах их осуществления.

При составлении плана педагог учитывает и речевые, и наглядные, и практические, и игровые способы взаимодействия с воспитанниками

Блок словесных приёмов

Слово взрослых, воспринимаемое малышами 3–4 лет на слух, имеет существенное значение для их речевого развития. Оно помогает детям пополнять словарный багаж, переводя его из пассивного в активный за счёт попыток выстраивать собственные монологические высказывания, а также получать представления о комбинациях слов в словосочетаниях и предложениях (причём не только простых, как в прошлом году, но и сложных). Всё это делает группу речевых приёмов обязательным элементом, сопровождающим любой (!) вид взаимодействия детей.

Объяснение

У детей 3–4 лет личного опыта в какой бы то ни было области слишком мало, чтобы обойтись без объяснения со стороны взрослого о том, как решить ту или иную задачу: научиться прыгать на скакалке, держать карандаш или играть в футбол. К тому же объяснение выполняет ещё и дисциплинирующую функцию: ребята приучаются сначала слушать, обдумывать, а уже потом действовать.

Во второй младшей группе разъяснения следует составлять на понятном для детей уровне (знакомые слова, предложения с простой синтаксической конструкцией и пр.). Если речь идёт об объяснении инструкций, например, правил игры, то воспитателю необходимо напоминать их суть каждый раз перед началом игровой деятельности и по возможности использовать один и тот же набор слов и предложений.

Объяснения сопровождают другие виды приёмов, в том числе и наглядные, когда, например, педагог разъясняет малышам изображённое на картинке

Беседа

Этот речевой приём для детей 3–4 лет может показаться неактуальным, но это не совсем так. Каждый, кто сталкивался с изучением иностранного языка, знает, что его усвоение происходит быстрее и качественнее, если обучающийся находится «в среде», то есть усваивает речь в непринуждённом общении, которое в 90% случаев осуществляется в диалогической форме. Рассматривая это условие в контексте детей второй младшей группы, активно усваивающих лексику родного языка и его грамматику, делаем вывод: если малышей включать в беседу, диалог, то освоение навыка правильной речи пойдёт быстрее.

В своей практике вводить приём беседы я начинаю постепенно, сначала предлагая детям отвечать на вопросы одним - двумя словами и со временем подводя их к составлению ответов из 1–2 предложений. К примеру, когда мы приступаем к изучению темы «Овощи» в начале учебного года, актуализацию имеющихся знаний, то есть вводный этап урока по ознакомлению с окружающим миром, я провожу в форме беседы по вопросам:

  • «Какого цвета огурец?»
  • «На что похож помидор?»
  • «Какой на вкус арбуз?»

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

Тема недели: «Урожай»

19.09.16-23.09.16

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Чудо овощи».Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Оборудование: картинки с изображением овощей, набор овощей.

Комплексно-тематическое планирование (по Веракса стр)

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мышка и репка».

Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать мышиный хвостик.

Речевое развитие

Источник: О.С.Ушакова, «Развитие речи занятия с детьми 3-5 лет»,с.158.

«Составление описания овощей»

Цель: связная речь; учить описывать овощи, правильно их называть; словарь и грамматика: уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; ЗКР: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Материал: демонстрационный материал – большие и маленькие красные шары, большие и маленькие кубы; 2 коробочки красного и зелёного цветов; игрушки: мишка, грузовик; раздаточный материал – маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы.

Физическое разви-тие (на улице)

Источник Л. И. Пензулаева № 9 стр.32

Задачи: Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках

Физическое разви-тие

По плану инструктора

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Источник Т. С. Комарова №13 стр.54 Задачи: учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии по величине, закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Материал: яблоки большие и маленькие; круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

Худ.эстетическое развитие(лепка)

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 32

Тема: «Репка на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: « Урожай» Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Пальчиковая гимнастика -«Капуста»

«Зелёный цвет и его оттенки»Цель: знакомить с зеленым цветом и его оттенками, учить получать оттенки данного цвета и обозначить их словестно: «темный», «светлый», «самый светлый». Источник: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Развитие сенсорной культуры», с.103.

Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки».Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Познавательное развитие(расш.круг)

«Чудо овощи».Комплексно-тематическое планирование (по Веракса стр)

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С11

«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно Саша, Вадик,Ян,Маша,

Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»Лиза,Анжелика

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для п/и «Пробеги тихо Цель: учить бесшумно двигаться.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель:Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей».Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами

ИКТ. Просмотр презентации «Фрукты. Овощи»

Дидактическая игра «Скажи какой»

Игра «Что нам осень принесла».

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Лева, Стас, Максим, Аня

Дидактическая игра «Вершки-корешки» Тимоша,Женя, Рома, Лера

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи».

Упражнения с массажными мячиками « Орех»Ц: стимулирование развитие речи через мелкую моторику.

Информационный стенд

для родителей на тему: " О пользе овощей и фруктов

Прогулка.

физическое развитие.

И м/п «Что сажают в огороде». Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. Трудовые поручения:

Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Тема: « Урожай » младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Игра-ситуация Н.Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр.47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. Саша, Вадик,Ян,Маша

«Найди круглые предметы».Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы Лева, Стас, Максим, Аня

Беседа «Безопасность в нашей группе»Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель6 учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Рассматривание альбома

« Фрукты и овощи»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 38

Тема: «Мышка и репка».

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С12

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.

Д/и: «Узнай и назови овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

игра «Ветер – ветерок»

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной) Тимоша,Женя, Рома, Лера

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме;

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Привлекать внимание

родителей к различным

формам совместной с

детьми трудовой

деятельности в детском саду

и дома. Предложить

устроить выставку поделок

из овощей.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Игры с выносным материалом

Тема: « Урожай » младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель6 выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

штампы для рисования,

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Источник: И. А. Пономаева, В. А. Позина № 1 стр 11

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С13

Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, упражнять называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Лева, Стас, Максим, Аня

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Саша, Вадик,Ян,Маша

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба»

Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Санбюллетень «Время мыть» - профилактика кишечных инфекций.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение: «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр

Тема: « Урожай» младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

(познание) Беседа «Скажи овощам спасибо"

Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» - что делают огородники в это время

года

ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка"

Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»

Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Д/и по сенсорному воспитанию:" собери урожай вкорзинки " –закрепление умения группировать предметы по цвету Саша, Вадик,Ян,Маша

разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой,или вилкой

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)

Обогащение муляжами овощей игры «магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья»

Тема недели : «Я и моя семья »

Понедельник «17» сентября.

, «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

, «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ упражнение «Поручение» с Мякота С. и Абасовым С. - упражнять помогать взрослым, друзьям.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Котенок» - А. Плещеев. Цели : развитие памяти.

Утренний групповой сбор 6 . «Моя семья » .Цели : Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье . Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

«Букетики для гномиков» . Цели

Цели

Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.

ФЦКМ Цель

Формировать первоначальные представления о семье . Развивать познавательный интерес к семье , к близким, умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты Кубани. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, любовь к художественному творчеству, к природе. Источник

О. В. Дыбина

О. О. Познавательное развитие

Тема : «Папа, мама, я – собираем осенний урожай»

Музыка Цель

Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о ее настроении. Упражнять подпевать, подражая голосом лаю собаки, голосу гуся и т. д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь, танцевать. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте. Источник

М. Б. Зацепина с. 40

Тема : «Наши игрушки»

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за воробьем.

Цели : углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры (3 игры) «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

«Зайцы и волк» . Цель : упражнять детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Догони меня» . Цель : упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Собираемся на прогулку» . Цель «одежда» , «обувь» .

Дидактическая игра. «Цветные фонарики» . Цели : развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «Где живет мусор?» с Шишкиным А. и Мгоян Л. - воспитывать умение соблюдать порядок, чистоту.

«Хоровод» .

Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.

2-я половина дня 15.00-16.30

Цели «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.

Цели : развитие памяти.

«Воробьиха» .

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

«Гости» с Гениным Е. и Сейди-оглы М. - развивать умение определять «много» и «один» .

Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики» . Цели : развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в подвижную игру «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне.

Прогулка 16.30-17.30

«Теремок» Е. Чарушин.

Цели

Игровое упражнение «Мыши и кот» . Цели : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

Цель

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помощники» с Неркарарян А. и Погребной М. - упражнять определять предметы для разных профессий.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Сейди-оглы А. по поводу поведения их дочери.

Вторник «18» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

«Чей листочек» с Иванча А. и Кара-оглы Д. - упражнять называть деревья.

Чтение сказок, стихов, потешек. Л. Воронкова. «Маша-растеряша» Цели авторские произведения .

Утренний групповой сбор 7 . «Семья – это я

Цель : Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Где спрятался котенок?» упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на» , «под» , «в» , «за» , «около» .

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2 Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) Упражнение «Мы правильно моем руки» .

Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40

Образовательная деятельность №1

ФЭМП Цель

Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Развивать навыки групповой работы .

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Источник

А. Помораева, В. А. Позина

О. О. Познавательное развитие

Тема : Занятие №3

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Развивать равновесие.

Л. И. Пензулаева

О. О. Физическое развитие

Тема : Занятие №3

Организация прогулки : 9.50-12.05

Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) .

Цель : показать природное явление – ветер. Воспитывать способность определять ветряную погоду по внешним проявлениям.

Подвижные игры (3 игры) «Хоровод» . Цель : Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Карусель» . Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и автомобиль» , «Раз, два, три - беги!» , «Вейся, венок» .

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Семья » .

Цель : развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Упражнять выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Дидактическая игра. «Найди предмет» . Цель : Развивать способность сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помоги мишке» с Рожневским А. и Аслановым Р. - определить высоко – низко, широко – узко.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки» .

Цель : развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

2-я половина дня 15.00-15.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекса №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.

Цели : развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку» .

Цель : развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда» , «обувь» .

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с Казанцевой Л. и Карахмет-оглы Р. - что можно делать с игрушками.

Подвижно-дидактическая игра. «Дары леса (деревни) ». Цель : развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек» .

Цели : развивать умение различать овощи и фрукты.

Прогулка 15.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Бегите ко мне» ». Задачи : Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик» .

Цель : Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» с Шишкиным А. и Мякота С. - величина и счет.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Асланова Р. по поводу внешнего вида ее сына.

Среда «19» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Лети шарик» с Сейди-оглы А. и Бешли-оглы М. - вверх, вниз, на, под.

Чтение сказок, стихов, потешек. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» , «Кто без крыльев летает» .

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 8 . «Семья »

Цель : Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге : помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит» .

Цель

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» : продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Лепка Цель

Формировать умение детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать умение называть фрукты, которые растут на Кубани. Источник

Т. С. Комарова

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Тема : «Палочки, а на них сливы» .

Образовательная деятельность №2

Музыка Цель

Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Источник

М. Б. Зацепина

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Тема : «Осенние дорожки»

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом. Цели : расширять представление о лесе; развивать умение любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание) .

«Воробушки и автомобиль» . Цель

«Вейся, венок» . Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» . Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Дидактическая игра. «Подбери фигуру» . Цель : закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Чудесный мешочек» с Бекташ-оглы А. и Абасовым С. – развивать умение определять геометрические фигуры.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит» . Цель : упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

2-я половина дня 15.00-16.00

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила» . Цели : развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку» .

Цель : развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда» , «обувь» .

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Цветные палочки» с Мгоян Л. и Иванча А. - цвета, расположение на листе.

Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку» . Цель : развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку : форме или цвету.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников «Строительство» . Цель : Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.

Прогулка 16.00-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Бегите ко мне» . Цели : упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» . Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Что лишнее» с Кара-оглы Д. и Гениным Е. - развитие внимания.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Байрактаровай Н. по поводу сменной одежды ее дочери.

Четверг «20» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» с Мякота С. и Гениным Е. - цвет, части деталей, тела.

Чтение сказок, стихов, потешек. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели : развитие паияти.

Утренний групповой сбор 8 . «Мама – самый дорогой человек на свете» .

Цель : Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит» . Цель : Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам, закрепить правила мытья рук.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Развитие речи Цель

Формировать умения детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях) ; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) . Познакомить детей со словами овощей, растущих в Краснодарском крае, где в слове имеется звук «У» . Источник

В. В Гербова

О. О. Речевое развитие

Тема : «Звуковая культура речи : Звук «у»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прокатывать мяч друг другу;

Развивать равновесие.

Воспитывать выносливость и интерес к физическим упражнениям. Источник

Л. И. Пензулаева

О. О. Физическое развитие

Тема : Занятие №3

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за дождем.

Цель : познакомить с природным явлением - дождем.

Подвижные игры (3 игры) «Карусель» . Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта» . Цель : Рассказать детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.

Дидактическая игра. «Найди предмет» . Цель : упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Какой» с Шишкиным А. и Казанцевой Л. - различать и называть цвета.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!» .

Цель

2-я половина дня 15.00-16.00

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама. Цели : развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача» .

Цель : упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения «Что лишнее» с Мгоян Л. и Сейди-оглы М. - развитие внимания.

Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата» . Цель : развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами : «большой» , маленький», «средний» , самый большой», «самый маленький» .

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Доктор детского сада» .

Цель : Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Прогулка 15.00-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди» ,обр. Булатова. Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!» .

Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков» .

Цели : развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Урожай» с Погребной М. и Байрактаровой Н. - счет до трех.

Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии их детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.