Выбор модели вязание крючком проект. Творческий проект по технологии Вязание крючком «Ажурная шляпка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское

Творческий проект по технологии

Вязание крючком

Шемякина Ольга Николаевна,

Забайкальский край п.Карымское,

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,

Научный руководитель: Волкова Галина

Юрьевна, учитель технологии

первой квалификационной категории,

МОУ «СОШ №2 п. Карымское»

п. Карымское, 2018

Введение………………………………………………………………………….2

1.Поисковый этап………………………………………………………………..3

1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3

1.2. История вязания крючком………………………………………………….3

1.3.Выбор лучшей идеи………………………………………………………….5

2.Технологический этап………………………………………………………….7

2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7

2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12

2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13

2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13

3.Экономическое обоснование………………………………………………….15

4. Экологическое оценка………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………18

Библиографический список………………………………………………… …19

Введение

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то - из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем - и историю жизни.

Поисковый этап

  1. Обоснование выбора проекта

У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.

Задачи проекта :

изучить историю появления вязания крючком;

разработать эскиз моего проектного изделия;

организовать рабочее место;

подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

изготовить игрушку.

  1. История вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

  1. Выбор лучшей идеи

Идея №1

Рис.1

Идея №2

Рис.2

Идея №3

Рис.3

Технологический этап

  1. Выбор инструментов и приспособлений

Иголки

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4

Мех и ткани

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Нитки

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 - 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5

Набивочные материалы

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Пряжа

Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6

Шерсть

Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7

Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы - порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8

Кашемир

Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9

Альпака

Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10

Крючки

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура

Фурнитура - это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12

  1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища .

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

  1. Санитарно-гигиенические требования

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

  1. Технология изготовления изделия



Экономическое обоснование

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Наименование

Цена/р

Количество затрат

Сумма в рублях

Пряжа меланж

105

210

Пряжа шерстяная

100

Крючок 1, 75 мм

Украшение

Синтепон

150

400гр

150

Итого:

539

Сделав экономический расчёт для наших изделий, пришли к выводу , умение вязать очень выгодно для семейного бюджета и прекрасный подарок, который мы можем сделать для своих родных и друзей.

Экологическая оценка

Изготовление изделий крючком - экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то игрушка разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Мягкие игрушки - своими руками?

Это так легко!

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо ! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Заключение

Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаем к ним и часто, став взрослыми, перестаем их замечать. И мало кто задумывается над тем, что игрушка - вещь хрупкая, созданная, порой, из недолговечных материалов.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ.

Список литературы

1.Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил.

2. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил.

3.Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил.

4.Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

5. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom

6. https://www.liveinternet.ru

7. https://www.youtube.com

«Средняя общеобразовательная школа №5»

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ


Выполнила ученица 9 класса

Южно-Дубровинской СОШ

Проскурякова Настя

Руководитель: Колтышева Г.В.

Учитель технологии.

Южно-Дубровное


Проблемная ситуация, цель проекта, задачи проекта……………………………….3

Вязание крючком. История и не только.......................................................................4

Разработка идей, вариантов изделия………………………………………………..5-7

Исследование форм салфеток………………………………………………………8-10

Инструменты для вязания крючком…………………………………………………11

Выбор материала……………………….......................................................................12

Организация рабочего места…………………………………………………………13

Правила техники безопасности при вязании крючком……………………………14

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ……15

Схема вязания изделия……………………………………………………………….16

Таблица для расшифровки схемы……..................................................................17-18

Вот что у меня получилось……………......................................................................19

Расчет себестоимости изделия………………………………………………………20

Самооценка, оценка, экономическое обоснование и контроль качества……...….22

Литература…………………………………………………………………………….23

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

    Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

    Разработать эскиз моего проектного изделия

    Организовать рабочее место

    Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

    Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

    Контроль качества моей работы

    Оценка готового изделия

    Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

№2 Салфетка

№3 Салфетка «звёздочка»

№4 Овальная салфетка

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке под №3

Исследование форм салфеток



Салфетки бывают:

Овальные

Лучевидные


Квадратные

Прямоугольные

Ромбовидные

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести- или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки разного цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

    Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

    Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

    Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

    Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

    Стоять на резиновом коврике;

    Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

    Ставить утюг на специальную подставку;

    Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

    Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Схема вязания изделия

Набрать 16 воздушных петель, закрыть круг 1 соединительным столбиком и продолжить работу по схеме.


Таблицы для расшифровки схемы

Вот что у меня получилось:

Расчет себестоимости

изделия

Наименование

Израсходовано

Стоимость

пряжа (х/б 100%, 20г)

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Самооценка, оценка, экологическое обоснование и контроль качества

Я считаю, что у меня получилась ажурная салфетка, заслуживающая достаточно высокой оценки.

Я попросила оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им она очень понравилась. Надеюсь, что бабушка тоже оценит по достоинству салфетку, которую я ей связала.

Моя салфетка получилась недорогой, связанной из экологически чистого продукта и соответствует нормам качества готового изделия. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности, что для меня очень важно. Кроме того во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек, который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности.

Литература

    Штайнерт Г. Вязаные салфетки.

    Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.

    Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

Задачи:

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

2.«Звёздочка» обдумывания.

.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

4 . Теоретические сведения.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

5.Сведения из истории.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

6.Банк идей.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Критерии отбора:

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

7.Эскизная проработка.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Название изделия

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

9.Дизайн- спецификация

Изучив правила вязания спицами, проанализировав некоторые аналоги, я разработала критерии собственного изделия. Мое изделие должно быть:

Красивым;

Оригинальным;

Не очень дорогим;

Гармоничным с элементами моего гардероба.

10.Инструменты и оборудования.

Спицы для вязания - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Виды спиц : Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Прямые одинарные спицы - наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.

Прямые двусторонние или чулочные спицы - спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.

Круговые спицы - особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.

Вспомогательные спицы - двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.

Материалы для изготовления спиц . Спицы для вязания изготавливают из разных материалов - металла, пластмассы, дерева и бамбука. Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.

Металлические спицы - делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.

Пластмассовые спицы - помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.

Спицы из дерева - очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.

Бамбуковые спицы - легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.

Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.

11.Техника безопасности.

Правила безопасной работы инструментами при вязании спицами: 1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании : 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол-жен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа-дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет

12.Организация рабочего места.

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

13 . Материалы.

Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания - это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.

Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.

14.Цветовой круг.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета - это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину - голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины - холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон - это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость - это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый - синий, оранжевый - голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

15.Технология изготовления.

Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.

Лицевую петлю можно вязать двумя способами :

Первый способ - классический, за переднюю стенку

Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку

Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым

Кромочная петля

Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный - это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором - на краях видны узелки

Закрепление последнего ряда.

Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:

Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.

Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).

Для своего шарфа я выбрала рисунок «Английская резинка»

Для вывязывания узора английской резинки необходимо рассчитать и набрать нечетное количество петель, в самой технике используются лицевые петли, изнаночные петли и прямой накид, именно он позволяет рисунку стать выпуклыми и рельефным. Схема вывязывания английской резинки такова:

    во втором ряду снимается первая, кромочная петля, провязывают лицевую над столбиком лицевых, делают прямой накид и вывязывают изнаночную;

    все последующие ряды одинаковы: перед лицевой петлей идет прямой накид, лицевая петля снимаются и не вывязывается (нить — сзади за полотном), изнаночной петлей провязывают изнаночную петлю и накид.

Петли провязываются вместе лицевой петлей, спицей спереди подхватывая обе петли.

Снять с левой спицы на правую петлю непровязанной, нить при этом располагается сзади, за спицей.

Существует второй способ вывязывания английский резинки:

    первый ряд вывязывается, используя попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную (резинка 1х1);

    во втором ряду лицевая петля вывязывается из петли нижележащего ряда, что дает иной вариант образования двойной петли, далее вывязывают изнаночную;

    следующие ряды вывязываются в соответствии со вторым рядом.

Эффектность английской резинки достигается еще и за счет двусторонности рапорта, рисунок одинаково выглядит с изнанки и с наружи.

В процессе вязания используется пряжа двух цветов, тогда каждая из сторон полотна будет своего цвета. Единственное, следует быть внимательным и не перепутать цвета, особенно это касается вывязывания цветной резинки горизонтально разноцветной, а не вертикально. Осуществляйте замену клубка при поворачивании полотна и строго следите за цветом крайней петли, именно она говорит о необходимом в этом ряду цвете.

Вот что у меня получилось!!!

16.Контроль и качество.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Цветовое сочетание материалов гармонично;

    Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;

    Работа оформлена в конечное решение;

    В целом изделие производит благоприятное впечатление.

17.Экологическое обоснование.

Пряжа из которой я связалашарф экологически безвредна, в её составе натуральные волокна животного происхождения, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Если мой шарф утратит внешний вид или недоест мне, его можно распустить и из нитей изготовить другое вязаное изделие.

18.Экономическое обоснование.

Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого шарфа я ни у кого не увижу в готовом виде, он связан красиво и качественно связан..

19.Самооценка.

Своей цели я достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, воздушным. С его помощью можно внести некоторые изменения в мой гардероб или частичку душевного тепла тому кому я подарю такое изделие. В моих планах изготовление шарфа в этой технике. Выполнив проектную работу, я изготовила оригинальную вещь, которая пополнит мой гардероб и украсит мою внешность. Несмотря на то, что я выбрала самый простой, а стало быть, наиболее лёгкий вариант вязания, у меня получился очень оригинальный шарф, работа, которой я могу гордиться. Оригинальность и красоту моего шарфа подчёркивает цвет пряжи. Это моя вторая большая работа, выполненная в технике вязания спицами. Первый шарф я связала пряжей бежевого цвета. Это был первый опыт, и, естественно, были ошибки: соединение нитей во время вывязывания полос нарушали ровность ажурной ленты, затем пропуск петли при соединении полос. Ошибки небольшие, но на устранение их требуется много времени, следы исправлений всё равно видно. При выполнении проектной работ я совершенствовала свои умения в вязании и считаю, что выполнила все поставленные перед собой задачи.

Наши тёплые вещички

И удобны и просты.

Вяжем для зимы всем людям,

Для удобств и красоты.

Заказы на изготовление шарфов принимаю по адресу:

Острогожск, ул.Орджоникидзе д.6-А

Луцикова Анастасия.

21. Словарь терминов.

Существует большое колличество терминов, которые обычно используется в описании при вязании спицами. Расмотрим основные и часто употребляемые термины вязания на спицах .Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.Лицевая петля «классическая» , или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.Петельный столбик — вертикальный ряд петель.Вязать по рисунку , или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.Воздушная петля — петля для любого набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.Основная нить — нить, из которой связано изделие.

22.Список литературы.

1. Максимова М.В. «Азбука вязания».

2.Журнал «Золотые руки»

3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»

4.Журналы «Вязание».

5. Материалы сайта. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-.html .

6.Волшебный клубок. Новые модели. Лучшие модели - очень просто, очень модно. Москва. «Астрель» . 2003г.

7.Рукоделие. В.В. Царук Киев Издательство «Давира» 1994г.

8. Модное вязание спицами. Э. Заславская. Ростов «Феникс» 2006г. 6. История возникновения вязания крючком и спицами. 7. Яндекс - картинки

Слайд 1

МОУ «ЛСОШ №7» г.Лихославль Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»
Разработала: Ученица –7б класса Александрова Анна Учитель технологии Воробьева Т.Ю. Г.Лихославль 2014 г.

Слайд 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери. ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

Слайд 7

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.

Слайд 8

Слайд 9

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ (планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»
Себестоимость
Материалы
Инструменты приспособления
Охрана труда
Технология изготовления
Проблема потребность

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб. ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

Ученицы 8 класса МБОУ «ООШ №3»

г. Мариинска

Парфёновой Валерии

Руководитель: Агеева Татьяна Алексеевна


1 Введение

  • Целесообразность выбора изделия, цели и задачи проекта

2 Основная часть

  • История вязания
  • Выбор материала и инструментов и их обоснование
  • Эскиз изделия
  • Организация рабочего места
  • Технология изготовления изделия
  • Экологическая оценка проекта
  • Экономическая оценка проекта

3 Заключение

  • Оценка выполненной работы
  • Итоги работы

4 Используемая литература


Летом очень ярко светит солнце в глаза и напекает голову. Чтобы

избежать этой проблемы, люди покупают кепки и шляпки.

Шляпа – непременный аксессуар одежды любой дамы во все

Но что может быть лучше изделия,

сделанного своими руками?

Тем более такое изделие уникально

и неповторимо, оно прекрасно смотрится

и шикарно выглядит.

Ажурная шляпка, связанная крючком,

украсит любую модницу и защитит

от яркого солнечного света.

Поэтому я и решила выполнить это

прекрасное изделие.


Цель и задачи проекта

  • Целью моего творческого проекта является выполнение изделия, наиболее точно и полно представляющего мои знания, навыки и умения в такой области рукоделия, как вязание.
  • Задачи творческого проекта:
  • 1.​ Разработать и выполнить проект - экономичное изделие из ниток.
  • 2.​ Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
  • 3.​ Получить больше знаний о данной области рукоделия.
  • 4.​ Оценить проделанную работу.

Вязание крючком - процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки...

По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter – искусство вязания крючком было создано в XVI веке.

Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.



Для вязания крючком можно использовать любые нити. Проще всего работать с «готовой» фабричной пряжей.

Фабричная пряжа позволяет оценить состав, подобрать крючок, рассчитать количество нити, необходимое для завершения вашего вязального проекта просто изучив информацию на этикетке.

Для выполнения ажурной шляпки мне потребовалось 100 г. белых и 100г желтых хлопчатобумажных ниток.

Еще мне понадобился крючок № 2,0. Чтобы получился желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.




Наименование материалов себестоимость затрат (руб.)

и инструментов

Белые и желтые х/б нитки 50+50=100

Стоимость работы 70

Итого: 200 рублей


Вязание хлопчатобумажными нитками - это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Поэтому я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека


  • Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а освещать руки и место на столе.
  • За столом нужно сидеть, чуть наклонившись.
  • Соблюдать правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.
  • Непрерывная работа не должна превышать 20-25 мин.
  • В конце работы нужно убрать свое рабочее место.

  • Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
  • Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  • Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках … Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Мастерица может сделать из нитки –

шедевры красоты. Из разноцветья ниток, как в сказке,

чудеса творю и я. Я прикасаюсь к своему творенью

осторожно, оно чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать из нитки невиданной красы

шляпку и цветки. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы …

Нет сомненья, наш мир спасут талант

и красота!


Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво вязать. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось

замечательное изделие.

Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вязания , систематизировала свои знания и умения.

Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде творчества.


  • Большая книга. Вязание крючком: - Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2012 г.- 158 с.
  • Вязание крючком. Лучшие модели и узоры: В.Б. Зайцев - Москва, Книга по Требованию, 2009 г.- 264 с.
  • Вязание крючком. Модели и аксессуары: - Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.- 48 с.
  • Вязание крючком. Самый полный и понятный самоучитель: Светлана Слижен - Санкт-Петербург, Эксмо, 2013 г.- 96 с.
  • Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель: Т. В. Михайлова - Санкт-Петербург, Астрель, 2012 г.- 112 с.
  • Вязание. На спицах и крючком: Т. И. Татьянина - Санкт-Петербург, Астрель, Полигон, 2012 г.- 80 с.