Сколько всего игрушек находится. Почему не стоит покупать детям много игрушек? Не гонитесь за модой

Внимательные родители также следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.
Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависит от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент – в группах на 3 месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако, спустя некоторое время, дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр сподручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более 5 предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развивается в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако, зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленные игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность, никогда не будет найдена на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности и будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» - один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки также, как хлеб и молоко, - это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Совет:

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: Обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной каргопольской глиняной игрушке уточке - свистульке историки насчитали 5 тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала - глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые пригодятся ему в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через непосредственные наблюдения, а также с помощью и игрушек и игр. Понимая важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно подбирать таким образом, чтобы они становились для него первой увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой – развивать, обогащать его личность, не искажая представления ребенка о мире До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было удобно на них смотреть, следить глазами за их движением, когда игрушки покачиваются. Для ребенка в возрасте четырех-пяти месяцев игрушки уже следует подвешивать пониже, так, чтобы он, случайно натолкнувшись на них руками, мог ощупывать и захватывать их.

Ребенок постарше, видя игрушку, подвешенную на небольшом расстоянии от его груди, сам тянет к ней руки. Для этих целей нужны различные по форме, образам, цвету подвески, которые могут обладать звуковыми, световыми, двигательными эффектами. Задача родителей обращать внимание малыша на эти особенности, называть их. Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать игрушку и долго заниматься ею. Игрушки, подвешиваемые над кроваткой или манежем, должны быть сделаны из разных материалов (пластмасса, дерево, ПВХ, ткань), иметь разные цвета и геометрические формы. Это могут быть и какие-то образы: бабочки, рыбки, солнышко, домик и т.п. Главная цель действия ребенка с игрушками в этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей - формы, цвета, звука и т. п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает действия с игровыми материалами. Когда ребенок уже хорошо научиться хватать и подолгу заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его нужно начинать учить переворачиваться со спины на живот. Конечно, это удается ему не сразу, нужно помочь малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошку, лошадку, собачку, другие фигурки или погремушки, которые легко удерживать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок сможет выполнить нужное действие.

Специальные «Игровые центры», подвешиваемые на стенках кроватки то с одной то с другой стороны, позволяют ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его компонентов - образов различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро начинает самостоятельно поворачивать с боку на бок, а затем садиться, ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают игрушки. Немного. По одной с каждой стороны.

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его следует разрешать это делать и спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку. Хорошо зарекомендовали себя в период плоскостные, так называемые «развивающие коврики», на которых изображены полуобъемные игрушки, которые при надавливании на них издают различные звуки: корова мычит, лягушонок квакает, паровозик - гудит. Эти необычные эффекты надолго привлекают внимание малыша, побуждают его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, подражать голосам животных.

Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов и мелких деталей. А материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не облизала краска, лак.

В одиннадцать - двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которых возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Маленький ребёнок в этом возрасте - большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия нравятся малышам, удовлетворяют их потребность в познании и действии.

Для забавы малыша подойдут заводные и механические игрушки - «клюющая» курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики. В этих играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называют малышу игрушку, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к эмоциональному отклику. Малыш с большим удовольствием будет рассматривать игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда: бантики, шляпу и т.д. К

огда ребенок научиться устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки поочередно высовывающихся из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающие ржание (звуки не должны быть слишком резкими, пугающими).

Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних животных. С ними он будет охотно заниматься в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки и пр. - все это обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловое значение игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах, подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.

К трем годам ребенок приобретает определенный игровой опыт. В начале игры он может определить, какая игрушка или предмет ему будут нужны, как он их будет использовать и что в результате получит. Знания, приобретенные малышом в ходе ознакомления с предметами окружающими его, он переносит теперь на свои игры. Например, научившись пользоваться ложкой во время еды, малышка воспользуется ею при кормлении куклы. Поэтому перед очередным походом в магазин игрушек родители должны продумывать, какой должна быть новая игрушка, чтобы продолжить занимающую ребенка игру (посуду для куклы, гараж для машины).

Дети в возрасте от полутора до двух с половиной лет любят игрушки, изображающие домашних животных, знакомых персонажей сказок, героев веселых потешек: собачку и кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, свинку и овечку, уточку. Дети от двух с половиной до пяти лет уже предпочитают играть с игрушками, изображающими диких животных (волк, медведь, лиса, кабан, тигр). Хотя это во многом связано с теми знаниями и представлениями, которые из книг, из рассматривания иллюстраций. Для формирования положительного отношения к игрушке и животному, которого она изображает, обратите внимание на оформление - слоник в фартучке, зайчишка в штанишках, кошечка в шляпке, петушок в сапожках, то есть животных, имеющих человеческие черты и отражающих деятельность человека. И в этом случае важную роль играет пример взрослого, который может показать, как играть с игрушечными животными, вызывая бережное отношение к животным. Для развития этих игр ребенку нужны специальные предметы (атрибутика) по уходу за животными - расческа для расчесывания гривы, мисочка для кормления, маленький домик. Можно вместе с ребенком ухаживать за игрушечным животным - кормить его, укладывать спать, гулять с ним и т.д.

Игра - единственный вид деятельности, в которой ребенок может проявить инициативу и самостоятельность. Поэтому проявление активности ребенка в игре должны всячески поддерживать родители. В квартире обязательно должно выделить ребенку место для игр, для хранения игрушек.

Родители сами должны с удовольствием играть с малышом. Мальчики с заметным интересом наблюдают за действиями папы, связанной с техникой, а затем и сами начинают играть с машинками. Их завораживает и железная дорога с паровозом, и вагончиками, на которых разместились игрушечные зверюшки. Так игра и игрушка помогает в формировании положительных эмоций, установлении контактов между ребенком и взрослым.

О кукле необходимо сказать отдельно. Интерес к ней проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда, укладывание спать). Эти игры занимают и мальчиков, и девочек. Это происходит прежде всего потому, что они ежедневно наблюдают родителей за этими занятиями и воспроизводят их в игре. Для развития подобных игр у ребенка должны быть игрушки в виде бытовых вещей: чайная и столовая посуда, ванночка, лоскутки, телефон, сумочка, коляска и т. п.

Фигурки людей и животных, различные предметы игрового обихода приобретаются и вносятся в игру постепенно: сначала более знакомые, простые, затем требующие большего опыта ребенка, воображения. Играть с куклой дети начинают постепенно, обучаясь у папы или мамы - партнеров по игре. Последние придумывают новые сюжеты для этих игр - знакомство с куклой, кукла обедает, кукла ждет гостей и т.п. В этих играх решаются такие важные задачи, как ознакомление ребенка с предметами, их свойствами, назначением, развитие речи. Во время включения в игру новой или старой, но подзабытой игрушки родители должны спросить: знает ли ребенок, как она называется, показать как и где с нею можно играть: на полу, на столе, в ванной. Затем игрушка, которая заинтересовала малыша, передается в его свободное пользование.

Если родители замечают, что ребенок вот-вот перестанет играть, так как уже хорошо освоил игрушку, они могут предложить ему другую игровую ситуацию. Например, предлагая пластмассовые фрукты, говорят ребенку: - «Мы купили по дороге яблоки, покормите свою дочку!». Дети легко, как будто только этого и ждали, принимают предложение, и игра продолжается. Игрушки для детей младшего дошкольного возраста должны быть пригодны для купания, кормления, укачивания и т.д. Особенно важным является «подвижность» игрушки - то есть возможность ее посадить, положить, поставить. Они гораздо больше привлекают детей, чем игрушки, сидящие в фиксированной позе. С «подвижными» игрушками малышам интереснее, с ними можно играть в самые разные игры.

Игрушки, которые уже не привлекают внимание детей, убирают. Через некоторое время их снова можно дать ребенку, и они вновь будут радовать и побуждать малышей к игре. Во время прогулки двухлетнему малышу можно дать игрушечные лопатку, совок, деревянный молоточек и показать, как ими работают. Одновременно с показом надо объяснить словами, что можно делать тем или иным предметом. Например, вы говорите: «Лопаткой можно копать землю, снег, рыть канавки, насыпать в формочки песок» и демонстрируете, как это делается. После того как ребенок научился действовать этими предметами, нужно придать игре целевой характер. Например, предложить малышу построить «гараж» для машины, очистить от снега «строительную площадку».

Если вы будете лишь со стороны наблюдать за игрой, она очень скоро станет примитивной: перейдет в беспорядочное разбрасывание песка лопатой или просто прекратится. Для развития у детей не отрывочных, а системных знаний об окружающем мире необходимы игрушки, способствующие объединению разрозненных сведений о животных, среде их обитания, повадках.

Для дальнейшего развития дошкольника необходимы игровые комплекты сомасштабных, взаимодополняющих игрушек: конюшня с лошадками и жеребятами, птичий двор, свинарник, автопарк и т. п. Наборы таких игрушек, малыш воспринимает как единую систему. Подобные комплекты (объемные и плоскостные) могут использоваться для настольных игр при постановке русских народных сказок, песенок, потешек. В семье необходимо иметь, а со старшими детьми уже и мастерить, несколько комплектов для театрализованных игр. Маленькие спектакли, разыгрываемые с их помощью, сделают досуг ребенка содержательным, помогут вспомнить и пересказать знакомые сказки или истории. А это важно для развития речи, установления контакта с окружающими, преодоления свойственного детям эгоцентризма.

Дети с 4-летнего возраста отдают предпочтение реалистичным игрушкам. Они также представляют познавательный интерес для детей, заключающийся, например, в том, что разные предметы, в том числе и игрушечные животные, могут быть сделаны из разных материалов. Так в играх с игрушками развивается познавательная деятельность, нравственное и эстетическое отношение ребенка к окружающему миру. Подбирая игрушки для дошкольника, важно помнить, что они должны быть доступными и разнообразными, по форме и назначению, а также эстетически привлекательными. Для правильного развития ребенка игры надо усложнять постепенно, в соответствии с уровнем развития игровой деятельности.

Для поддержания настроения и здоровья важно иметь в доме игры и игрушки для занятий спортом: мячи, велосипеды, самокаты, «скакалки» и т.д. В погожий день хорошо всей семьей поиграть в кегли, в футбол, волейбол, настольным теннисом и т. п. С помощью игры и игрушки малыш открывает для себя мир. Его жизнь становится разнообразной, богатой событиями и впечатлениями. Во время игры ребенок учиться общаться, выигрывать и побеждать, радоваться своим достижениям и успехам близких, заботиться и проявлять внимание.

Первые знания, навыки общения, опыт трудовой деятельности малыш получает именно в игре. Поэтому игрушки ему необходимы. Это не должны быть «навороченные» джипы и трехметровые львы – такие вещи культивируют в ребенке лишь необоснованное чувство превосходства над другими детьми, но не способствуют его познавательному, физическому и социальному развитию. Они должны соответствовать возрасту ребенка и стимулировать его интерес к жизни и творчеству.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже могут играть самостоятельно, подолгу.. Они сами выбирают игрушки, создают игровую обстановку, развивают сюжет игры. В этом возрасте у них отмечаются определенные игровые предпочтения. Поэтому перед походом в магазин уже можно вместе с ними продумать, что им нужно для игры, каких игрушек не хватает. При этом, опять же, следует обратить внимание не на отдельные, не связанные между собой игрушки, а на дополнение уже имеющихся для развития сюжета игры. Однако вовсе не следует увлекаться заменой игровыми эквивалентами каждого предмета в доме. Достаточно предложить ребенку прием игрового замещения недостающего предмета для развития игрового замысла: - протянуть - кирпичик из строительного набора и сказать: - «Возьми сковородку, испеки оладушки» или - «Вот мыло, помой кукле ручки, она их испачкала».

В каждом доме найдется много предметов, которые помогут на время игры заместить недостающие предметы: кухонная скамейка может стать плитой, диванные подушки - кроваткой и т.п. Для развития темы и сюжета игры можно последовательно приобретать игровые наборы определенной проблематики. Хорошо, если предварительно, родители прочитают с ребенком книжку или посмотрять видео-фильм соответствующей проблематики. Так можно расширять представления ребенка об окружающем мире.

Во время купания, прогулки, отдыха на даче. ребенку нужны соответствующие игрушки. Особо значимы игрушки для подвижных игр. Девочки увлекаются игрой с прыгалками, резиночками, мячами. Мальчики любят кататься на велосипедах и самокатах, роллерах. Для реализации потребности ребенка в движении хорошо иметь кегли, кольцеброс, серсо, ракетки для игры в теннис, мишень для метания в цель. С увлечением будут играть мальчики с водоплавающими игрушками, управляемыми по радио: - катера, корабли, лодки. Хорошо, если их можно собрать самим из деталей конструктора. Сколько же для этого ему нужно игрушек? Да в общем-то немного! Главное, чтобы они были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку.

Какая игрушка нужна вашему малышу

Возраст ребенка Развивающее значение игрушки Наименование игрушек и комплектов Значимые свойства и характеристики
От рождения до 1 года Формирование ориентировочной активности, комплекса оживления Подвески
Погремушки
Колечки
Активный центр
Активный коврик
Фигурки животных
Игрушки-вкладыши
Разного цвета, формы, величины с различными эффектами звука и движения
ПВХ, среднего размера
Развитие движений Каталки
Машинки
Кубики
Мячи
На палочке, на веревочке.
пластмассовые
Знакомство с окружающим миром Куклы
Фигурки людей и животных
Предметы игрового обихода (кроватка, коляска, ванночка для куклы)
Посуда (кухонная, чайная)
Машины, велосипеды
Из ПВХ
В рост ребенка
Соразмерные руке ребенка
С различными устройствами,
в рост ребенка
От 1 года до 3 лет Развитие действий с предметами Пирамидки, матрешки, бочонки
Кубики– вкладыши(миски, бочонки)
Пластмассовые, различной формы, образов, цветов
Развитие сенсорного опыта ребенка Кубики с картинками, конструктор, пазлы,
Мозаики среднего размера
Игры со шнуровками,
Наборы для игр с водой, песком
Познавательное развитие Игрушки в образе животных (наборы: рыбки, птицы; домашние, дикие и т.п.)
Детское лото, домино (животные, растения, предметы)
Социальное развитие ребенка Кукла, набор мебели, посуды и других предметов быта
Развитие движений Транспортные игрушки, соразмерные им наборы фигурок людей и животных
Мячи, кегли, каталки, качалки, велосипеды
Крупногабаритные, образные, с игровыми свойствами.
Большой и маленькие
Развитие слуховых восприятий Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов.
Развитие положительных эмоций Игрушки-забавы (клюющие курочки, медведи-лесорубы и т.п.) Народные игрушки из дерева
От 3 до 5 лет Интеллектуально – познавательное развитие Различные настольные игры
Пазлы, мозаики, конструкторы
Строительные наборы
Наборы фигурок и предметов, отражающие жизнь людей в разных ситуациях, профессий, историю, по мотивам детской литературы
Из различных материалов.
Различные способы соединения деталей
Из различных материалов, объемные и плоскостные
Социальное развитие Тематические комплекты для театрализованных игр
Комплекты для игр с транспортной игрушкой (железная дорога, автомобили, самолеты)
Предметы для игры с куклой
Набор для игр «Маленький доктор», водитель, летчик и т.п.
Мини – футбол, баскетбол и т.п.
Готовые и самодельные
Постепенно усложняющиеся по видам, роли человека в их использовании
Среднего и мелкого размера, соразмерные кукле и между собой
Игра со взрослыми, друзьями
Физическое развитие Трехколесный велосипед, самокат, прыгалки, мяч, кольцеброс, балансир, качели.
Наборы для игр с водой и песком
От 5 до 11 лет Интеллектуально-познавательное развитие
Физическое развитиеЭстетическое развитие
Конструкторы различных свойств, проблематики
Настольно-печатные игры (маленький профессор, математик, ботаник и т.п.)
Головоломки, мозаики
Шашки, шахматы.
Компьютерные игры с дидактическим содержанием
Электронные игрушки
Мяч, кольцеброс, мишень, самокат, двухколесный велосипед
Наборы для творчества и театрализованных игр
Игрушки по выбору детей

Для детей не так страшен недостаток игрушек, как их переизбыток

Психологи советуют родителям покупать новые игрушки не чаще, чем раз в десять дней. И разрешать мальчикам играть в куклы, а девочкам – кататься на машинках

О том, сколько игрушек нужно ребенку, чтобы вырасти гармоничной личностью, «Комментарии» узнали у детского психолога Влады Тарасенко .

Какая роль игрушки в жизни малыша?

У детских игрушек две основные функции – развивать и приносить удовольствие. Ведь во время игры ребенок одновременно развлекается и получает новые умения. Главное, чтобы после покупки очередной игрушки мама или папа заинтересовали малыша: показали ребенку, как с ней играть, а после проследили, чтобы малыш смог повторить эти же движения самостоятельно. Иначе куклы или игры так и останутся лежать в коробке нетронутыми. К тому же, игрушку необходимо выбирать вместе с ребенком, чтобы он почувствовал, что к его мнению прислушиваются.

Какие игрушки должны быть у малыша в первые месяцы жизни?

От рождения и до 6-месячного возраста у ребенка активно развиваются физические ощущения, зрение и слуховой аппарат, так что в этот период ему нужны яркие игрушки, которые издают различные звуки, имеют разную структуру и форму. Именно в этом возрасте дети очень любят мягкие игрушки: трогают их, гладят, поэтому не стоит отказывать своему чаду в мягком друге. Вот только разрешать ему играться мягким зайцем или мишкой нужно обязательно под присмотром старших.

После того, как крохе исполнится 6 месяцев, игрушки надо менять?

Конечно, ведь с 6 и до 12 месяцев у ребенка активно развивается слух. Так что в этом возрасте потребуются различные пищалки, погремушки, «тарахтелки», машинки, которые издают звуки, говорящие куклы. Словом, все, чем можно «громко» играть. Дети, которым родители не запрещали греметь и бабахать, в будущем не будут бояться громких звуков. А вот когда малышу исполнится восемь-девять месяцев, игрушки будут не столь важны. В этот период ребенок начинает «копировать» родителей, поэтому хочет играть с посудой, делая все, как мама, или же с папиными инструментами, подражая отцу. Родители делают огромную ошибку, когда запрещают ребенку играться домашней утварью, ведь в будущем это может вылиться в нелюбовь к уборке, мытью посуды или «мужским» работам. Если ребенок хочет подметать, мыть посуду или забивать гвозди – надо разрешать это делать, даже если у него не совсем получается.

Какие игрушки понадобятся годовалому малышу?

Когда ребенок начинает делать свои первые шаги, надо заинтересовать и помочь ему в этом, например, с помощью игрушки. В этом возрасте понадобятся игрушки, которые можно тащить на веревочке или катить перед собой. К примеру, малыш с интересом будет наблюдать за действиями игрушечных собачек, которые поочередно высовываются из игрушки-каталки по мере ее движения. Крохе будет интересно везти за собой лошадку или машинку. Причем машинки, на которых малыш может кататься, отталкиваясь ногами от пола, стоит покупать не только мальчикам, но и девочкам.

Часто родители покупают ребенку игрушку, но он не проявляет к ней интереса. Стоит ли тревожиться в таком случае?

Переживать по этому поводу не стоит, ведь такая позиция малыша означает, что у ребенка начинает «выделяться» характер. Чаще всего это случается к двум годам: у одних малышей развивается конструктивный интеллект, у других – вербальный. Так что, если ребенок не сидит дни напролет за конструкторами или пазлами, это вовсе не значит, что он не развивается. Наверняка у него развивается вербальный интеллект: он много говорит, обожает слушать сказки или петь. В таком случае не стоит заставлять ребенка делать то, что ему не нравится.

Есть дети, которые готовы «биться в истерике» ради новой игрушки. Стоит ли потакать требованиям ребенка?

Покупать ребенку новую игрушку нужно не чаще, чем раз в 7-10 дней. Причем выбирать игрушки ребенок должен сам, так что лучше взять его с собой в магазин. Но при этом дома следует заранее оговорить, что есть возможность купить одну большую или две маленькие игрушки. Чтобы новых игрушек казалось больше, можно составить два набора по 20-25 игрушек и через две недели менять наборы. Таким образом, игрушки не успеют надоесть ребенку, да и семейный бюджет не будет страдать. Если же ребенок «закатывает истерику», то купить игрушку можно лишь в том случае, если ему действительно нужна конкретная игрушка для развития, а не пятый плюшевый заяц.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда какой-то игрушки не хватает для игры, это стимулирует воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (тряпочками, коробочками, ниточками, пакетами). Дети при недостатке игрушек даже начинают сочинять сказки.

Мамам часто кажется, что если сын играет «в войну», он вырастет агрессивным и склонным к насилию. Это на самом деле так?

Есть родители, которые стараются не покупать ребенку «военные игрушки». И делают при этом большую ошибку, ведь в каждом человеке от рождения есть скрытая внутренняя агрессия, которая должна иметь выход. У ребенка такая агрессия должна выходить через игру при помощи «военных игрушек» (оружия, танков, солдатиков или компьютерных игр). Такой «выход» агрессии делает ребенка в реальной жизни более спокойным и уравновешенным. Так что желательно, чтобы у малыша было пара-тройка «стрелялок» для разрядки. Кстати, отсутствие игрушечного оружия не означает, что ребенок не будет играть «в войну» – вместо автомата или пистолета он будет «стрелять» из палки или указательного пальца.

Если ребенок начинает коллекционировать какой-то вид игрушек, как должны реагировать родители?

Если ребенок всерьез увлекся коллекционированием солдатиков или игрушечных автомобилей, было бы непростительной жестокостью отказать ему в новой игрушке только из опасения превысить «полезное» число. Ведь ребенок получает удовольствие от пополнения своей коллекции, от появления в ней новой игрушки. Если не помогать малышу в его начинаниях, у ребенка может развиться агрессия на родителей, участятся скандалы и истерики. Нередки случаи, когда во взрослой жизни человек, которому в детстве запрещали собирать машинки, меняет как перчатки уже настоящие машины. Так что, отправляясь с ребенком в магазин за покупками новых игрушек, предоставьте ему выбор: или покупаем игрушку для коллекции или любую другую, но только одну. И тут надо согласиться с желанием ребенка, каким бы оно не было. Но стоит помнить: «страсть» к собирательству длится примерно один год.

Стоит ли беспокоиться, если мальчики проявляют интерес к куклам, а девочки – к машинкам?

Родители зачастую считают, что мальчикам и девочкам нужны разные игрушки. Но ведь кормить, укладывать спать или купать кукол интересно и полезно не только девочкам. В сущности, через такую игру ребенок воспроизводит повседневные действия своих родителей. Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он – будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.

Можно ли заменять живые игры виртуальными?

Лично я «за» хорошие компьютерные игры для детей 4-5 лет. Это своего рода ролевые игры, где малыш может готовиться к балу, готовить кушать, укладывать виртуальных кукол спать. Но следует совмещать компьютерные игры с играми в садике, во дворе. Если же ребенок пытается весь день просиживать у компьютера, нужно его ограничивать примерно двумя часами игры. Польза от виртуальных игр еще и в том, что дети начинают рано читать, узнавать что-то новое для себя.

Есть какое-то определенное количество игрушек, необходимых малышу для определенного периода его развития?

Однозначно ответить на вопрос: сколько игрушек нужно ребенку – 10, 20, 100 или 200 нельзя. Помимо машинок, зайчиков, кукол и прочего, у ребенка должны быть игрушки для купания, прогулки, отдыха на даче, игр на воде и в песке. Особенно важны игрушки для подвижных игр. Девочки увлекаются игрой с прыгалками, резиночками, мячами. Мальчики любят кататься на велосипедах и самокатах, роллерах. К тому же у каждого ребенка, независимо от пола, должны быть наборы для ролевых игр «Юный доктор», «Юный техник», «Юный повар». Главное, чтобы игрушки были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку. К тому же, сколько бы ни было игрушек у ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, задача родителей – научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект

Сколько игрушек надо ребенку ? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Игрушк а помогает ребёнку познавать окружающий мир.

Главная задача родителей – не только обеспечить необходимый уход, и условия для развития, но и разнообразить досуг малыша, и помочь ему получить навыки и знания, необходимые для взрослой жизни.

Детские игрушки необходимы каждому ребенку, ведь именно через игры малыш познает мир. Хотите воспитать гения или просто хорошего человека — больше игрушек хороших и разных.

Игрушки:

  1. Развивают воображение
  2. Побуждают активную деятельность
  3. Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»
  4. Объединяют детишек одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка
  5. Обучают.
  6. Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт
  7. Развивают мелкую моторику.

Можно еще перечислять и перечислять. Но заметьте, речь идет о полезных игрушках, а не о бредовых, которых сейчас просто куча.

Я думаю многие со мной согласятся в перечисленном и сделают выводы нужны ли детям игрушки .

Какие игрушки нужно покупать детям

Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши - они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл. Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования - например, конструкторы . Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.

Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.

Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию .

Нужно ли ребенку много игрушек

Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки , это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.

В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик, либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть .

Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.

Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек . Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.

И так:

  • Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
  • Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку . Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
  • Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).

Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном.

Буду Вам благодарна, если вы кликните по кнопочкам социальных сетей и поделись с друзьями! Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Спасибо!

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее . На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки - все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только : дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

    Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

    Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

    Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь... Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.