Календарное планирование на сентябрь с детьми средней группы. Перспективный план на Сентябрь

Татьяна коновалова
Календарный план на неделю в средней группе (сентябрь)

Понедельник 17 .09

УТРО : Побеседовать с детьми о домашних адресах- напомнить детям зачем нужно знать свой домашний адрес. Представь, что мы потерялись в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес. Если ты будешь знать свой адрес, он сможет помощь тебе найти родителей –помочь детям выучить домашний адрес. Труд- учить детей готовить оборудования для занятий по рисованию. Д/игра «Что есть в наше группе » - учить ориентироваться в обстановке (стр. 88 «Мы живем в России)- воспитывать вежливое отношение к окружающим, не кричать друг на друга, обращаться по имени.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : Тема : «Нарисуй картинку про лето» Комарова стр. 27

Цель : Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатление. Закреплять приемы рисования кистью или карандашами. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Словарная работа : Лето

Индивидуальная работа : Данилом, Алисой, Вероникой-правильно держать кисточку.

ФИЗО :

ПРОГУЛКА : Прочитать стихотворение «Осень» . О каком времени года говориться в этом стихотворении? Правильно, наступила осень. Посмотрите на свою одежду и расскажите почему вы так одеты? Правильно. Наступила осень, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и опадают. Посмотрите под ноги : листочки с деревьев падают и ложаться на землю. Д /игра «Узнай дерево по листочкам» - закреплять знание деревьев. Труд – учить сервировать стол к обеду. КГН – правильно развешивать вещи в шкафчик. Игры с выносными игрушками- играть дружно, друг другу уступать.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН – культура поведения в групповой комнате . С /р игра «Строители» - учить детей распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Чтение сказки «Ежинька и белочка» беседа по содержанию. Труд – порыхлить землю в горшках с комнатными цветами – для чего необходимо это делать.

Вторник 18.09

УТРО : Рассмотреть с детьми иллюстрации в патриотическом уголке с видами родного города. Постараться вызвать в детях восхищение красотой увиденного. П /игра «Лохматый пёс» - развивать ловкость, подвижность. КГН – аккуратность во время еды.

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема : «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Цель : Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять умение сравнивать количество предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа : один, много, поровну.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

МУЗЫКА :

ПРОГУЛКА : Совершить прогулку по участку детского сада. Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы , музыкального зала, кухни. Показать участки других групп , понаблюдать за прогулкой самых маленьких детей. Д /игра «У кого какой домик» - закреплять знания жилища животного. КЕ – продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. С /р игра «Семья» - играть дружно не ссориться. Игры по желанию детей.

ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – бережное отношение к игрушкам, знать место каждой игрушки, вещи в группе . Чтение стихотворений об осени – обращать внимание, как поэты красиво описывали осенние явления. П /игра «Ловишки» - развивать увёртливость. Игры со строительным материалом- постройка гаража для машин. Д /игра «Когда это бывает» - закреплять части суток.

Среда 19 .09

УТРО : Предложить детям рассказать о том, что они интересного видели по телевизору- развивать речь, память. КГН – соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности. С /р игра «Семья» - привлекать мальчиков к совместным играм с девочками. П / игра «Мышеловка» - держать ровным круг.

КОММУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема : «Листопад» чтение стихотворения

Цель :

ПРОГУЛКА : Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, хмурое, серое) . Отметить что небо покрыто серыми облаками. Пояснить, что эти облака называются тучами. Д /игра «Какое небо» - научить подбирать относительные прилагательные. Труд- самообслуживание поддерживать порядок в своих шкафчиках. Рисование мелом на асфальте- рассказывать о своей работе. С /р игра «Библиотека» приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

ПДД : Тема : «Целевая прогулка. Знакомство со зданиями на улице.»

Д/игра «Назови о чём скажу» - называть назначения здания по описанию, дополнять представления детей об улице.

ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на своё место. Д /игра «Найди предмет» - находить заданный предмет глазами, развивать внимание. Настольные игры «Конструктор» -развивать внимание, усидчивость. Игры в игровых зонах – следить за взаимоотношениями. Загадывание загадок о животных – учить выделять те признаки, которые описаны в загадке. Рассматривание альбома «Цветы» - отметить их разнообразие.

Четверг 20.09

УТРО : Рассматривание иллюстраций о животных – место их проживания, способы передвижения, питания, их особенности. Д/игра «Кто как кричит» - на звукоподражание. КГН- учить правильно пользоваться салфеткой, вилкой, ложкой. Труд : дежурство по столовой помогать младшему воспитателю накрывать на стол. Пальчиковая гимнастика – развивать мелкую моторику рук.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема : «Расскажи о любимых предметах»

Цель : Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Словарная работа : машина, из дерева, деревянная.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

МУЗО :

ПРОГУЛКА : Наблюдение за самолётом в небе – летит высоко, гудит, оставляет след, спеть песню «Самолёт» - развивать наблюдательность. П/игра «Самолёт» - поддерживать гудение во время полёта, находить своё место. М/п игра «Кого не стало» - развивать внимание. КГН – чистить обувь у входа, культура поведения в помещении. Труд : Артём и Алина- отобрать книги подлежащие ремонту. Д /игра «Кому что нужно» - закреплять профессии и орудия их труда.

ОБЖ : Тема : «Гроза»

Цель : Знакомство детей с правилами поведения во время грозы.

ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – привести волосы в порядок после сна. Д /игра «Дикие и домашние животные» - классификация животных, дополнить знания о пользе и вреде. Чтение рассказов о животных. Труд – помочь младшему воспитателю собрать грязные полотенце.

Пятница 21.09

УТРО : «Как я помогаю маме, бабушке» - индивидуальная беседа. Учить детей рассказывать последовательно делиться своими переживаниями. П /игра «Самолёты» - активизировать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг друга, действовать по сигналу. Труд в уголке природы- полить комнатные растения- воспитывать трудолюбие. Во время дежурства по столовой проследить за правильной сервировкой стола.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) :

Тема : «Практическое экспериментирование с бумагой разного качества»

Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги (мягкая, твёрдая, лёгкая) . Учить по разному действовать с ней (мять, рвать)

Словарная работа : пополнить словарный запас детей.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

ФИЗО : улица.

ПРОГУЛКА : Экскурсия по улице. Обратить внимание детей на разнообразные учреждения- школа, почта, магазин. Везде работают люди, каждый делает всё, что нужно. П /игра «У медведя во бору» - научить действовать согласно текста, развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие. С /р игра «Автобус» - закрепить знания детей о труде водителя, на основе которых ребята могут развивать сюжет.

ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – о необходимости мыть руки после туалета. Показ сказки «Как коза избушку строила» - на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться. Игры с мозаикой – закреплять цвет. С /р игра «Семья» - развивать сюжет, воспитание, дружелюбие. Игры по желанию.

План воспитательной работы для детей средней группы детского сада рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня.

Понедельник.
1 половина дня
2. Беседа: «Лето красное пропело, оглянуться не успело» Цель: Развивать память, умение рассказывать небольшой рассказ о том, как прошло лето. Закрепить знания детей, что после лето пришла осень. Расширить представления о признаках осени.
3.Подвижная игра «В круг»: Цель: развивать у детей физические качества, коллективизм.
4. Дидактическая игра: «Осень наступила» Цель: Расширять и углублять знания детей об осени. Закреплять основные осенние признаки.
(занятия по расписанию) Индивидуальная работа по Творческому развитию (аппликация) «Наклей красиво». Цель: развивать аккуратность, закреплять полученные раннее навыки и умения детей.
1. Спонтанная игровая деятельность в центре математического развития.«Счет» Цель: закреплять умение считать до 10 на основе демонстрационного материала.
2.Самостоятельная деятельность в центре азбуки: «В гостях у букв». Цель: знакомить детей с названием букв.
Прогулка № 1
Работа перед сном: Просматривание мультфильмов.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
: сказки «Колобок» Цель: развивать интерес к чтению русских народных сказок.
2. Гимнастика после сна : комплекс № 1
3. Обсуждение сказки «Колобок» Цель: учить детей пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
4.Разучивание песенки: «Осень наступила». Цель: познакомить с новой песней, учить ее петь под музыку.
5. Культурно – поведенческие навыки: «Ужин» Цель: развивать умение правильное вести себя за столом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Игры с дидактическим материалом в центре строительства. «Построй гараж» Цель: развивать конструктивные навыки, закреплять названия геометрических форм.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» Цель: учить детей играть по ролям, менять роли в процессе игры. Развивать актерские навыки.
Вечерняя прогулка : карточка № 1 без наблюдения и труда.

Вторник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Беседа . «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять названия профессии, тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к персоналу детского сада.
3.Рассматривание картинок: «Воспитатель на занятии» Цель: Познакомить детей с процессом подготовки занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей.
4. Поручение «Вытирание пыли» Цель: прививать бережное отношение к предметам, которые находятся в группе.
5. Индивидуальная работа по лепке : «Яблоко» Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы.
6. КГН «Мыло» Цель: закреплять умение пользоваться мылом во время мытья рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Спонтанная деятельность детей в центре творчества «Занятия по интересам» Цель: Учить детей выбирать игры и занятия по интересам.
Прогулки № 2
Работа перед сном: Отгадывание загадок об осени.
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы: сказки Чуковского «Айболит» Цель: Побуждать детей к внимательному прослушиванию сказки.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 2
3. Игра на формирование дружеского взаимоотношения: «расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями
4. Разучивание чистоговорок на тему осени . Цель: развивать психические процессы, такие как память
5.Беседа: «Что я буду делать в выходные» Цель: продолжать учить рассказывать простыми предложениями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Свободная творческая деятельность в центре эксперимента « Свойства воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
2.Настольная игра «Лото» Цель: развивать логику детей
Вечерняя прогулка: Карточка № 2 без наблюдений и труда

Среда.
1 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
комплекс № 2
2. Беседа: «Овощи и фрукты». Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Закреплять их признаки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья на обеде» Цель: закреплять в процессе игры столовые приборы, умения вести себя за столом.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по развитие речи : «Звуки б-п». Цель: продолжать закреплять отчетливое произношения звуков б-п.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре игры «Поиграем вместе» Цель: Закреплять умения играть в знакомые игры, развивать коллективизм.
Прогулка: карточка № 3
Работа перед сном : Чтение стихотворений об осени.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Александрова З. «Мишкины соседи» Цель: развивать внимательность, умение слушать.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 3
3. Дидактическая игра «Мозаика » Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.
4. Прослушивание мелодий. Цель: развивать у детей музыкальный слух.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре наряжевания «Образ» Цель: учить детей входить в роль, принимать на себя разнообразные образы.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с медицинскими инструментами.
Вечерняя прогулка: Карточка № 3 без труда и наблюдения.

Четверг.
1 половина дня.
1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2.Рассматривание картинок: «Погода на улице». Цель: продолжать знакомить с осенними признаками, изменениями в погоде.
3.Малоподвижная игра: « Опиши предмет» Цель: развивать словарный запас детей, умение подробно описывать характерные свойства предметов.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по рисованию : «Красивый рисунок». Цель: закреплять умения рисовать по памяти.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в музыкальном центре «Музыкальный инструмент» Цель: продолжать развивать музыкальный слух.
2. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логику детей.
Прогулка карточка № 4
Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика «Бегемот»
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Барто А. «Младший брат» Цель: развивать интерес к самостоятельному изучению книжек.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 4
3. ОБЖ «Как вести себя на улице». Цель: продолжать развивать навыки поведения на улице.
5. Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: развивать внимательность, физические качества, коллективизм.
6. Самообслуживание: учить детей убирать за собой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре математики «Круг» . Цель: расширять и углублять знания детей.
2. Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» Цель: познакомить с профессией спасателя.
Вечерняя прогулка: Карточка № 4 без наблюдения и труда

Пятница.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Беседа «Зачем нужны выходные» Цель: пояснить детям для чего нужны выходные.
3. Малоподвижная игра: «Сломанный телефон» Цель: учить детей внимательно слушать.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Счет до 10» Цель: продолжать учить детей считать до 10.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Игры с игрушками-заместителями. Цель: Учить детей применять в игре игрушки-заместители.
2. Словарная игра: «Подбери слово» Цель: пополнять словарный запас детей.
Прогулка карточка № 5
Работа перед сном: Зрительная гимнастика.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Даль. В. «Старик боровик» Цель: расширять знания детей.
2. Гимнастика после сна № 3
3.Рассматривание иллюстрации к сказки «Старик-боровик» Цель: развивать внимательность, умение рассказывать по картинки.
4. В гостях у сказок: инсценировка сказки «Маша и медведь» Цель: развивать интерес к сказкам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Игры по желанию детей. Цель: развитие коллективизма.
Вечерняя прогулка: Карточка № 5 без наблюдений и труда.

Сентябрь: 1 неделя

Тема: «День знаний»

Задачи: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Развитие речи

Беседа «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Художественная литература

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», И. Токмакова «Считалочка»,

В. Даль «Война грибов с ягодами» Л. Толстой «Филиппок», Е. Трутнева «Первое сентября»,

А. Барто «Первоклассница»

Закрепить умение внимательно слушать произведение, находить главных героев, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению .

Изобразительная деятельность

Лепка: «Яблоки и ягоды»

Закрепить умение детей лепить предмет круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение результатам своей деятельности.

Рисование: «Нарисуй картинку про лето»

Закрепить умение детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, правильно держать ее, промывать в воде, осушать о тряпочку.

Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Формировать умение правильно сидеть во время пения, петь полным голосом. Закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш, колыбельная.

Марш» муз. Л. Шульгина «Колыбельная» муз. А. Гречанинова, «Как тебя зовут?» муз. Н. Богословского «Самолеты» муз. М. Магиденко

Конструирование: «Загородки и заборы»

Беседы : «О ценности здорового образа жизни», «О значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека», «Знакомство с режимом дня», «Совершенствование культурно -гигиенических навыков».

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Игровые упражнения . «Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра: «Автомобили», «Найдем воробышка» , «Найди себе пару».

Ознакомительное занятие: провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

    Закрепить правила поведения в группе и на улице, вспомнить права и обязанности детей в группе.

Беседа: «Вот и стали мы на год взрослее…»

«Что мы делаем в детском саду?»

Чтение: З. А лександрова «Что взяла, клади на место»

    Закреплять умение выражать сочувствие друг другу;

    В овлекать детей в жизнь группы, формировать чувство общности.

Д/и: «Как пожалеть товарища?»

    Развивать умение детей играть группами, совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

    Формировать умение у детей соблюдать правила игры.

С/и: «Детский сад»

    Формировать у детей уверенность в том, что их любят, о них заботятся.

    Развивать представления о положительных сторонах детского сада, об отличии его от домашней обстановки и т.д.

    Напомнить детям имена и отчества сотрудников детского сада.

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Д/и: «Покажем мишке как надо складывать вещи в шкафчике»

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

    Воспитывать желание помогать взрослым, выполнять посильные поручения.

    Закрепить умение соблюдать правила безопасности в детском саду и на участке во время игр, рассказывать о опасных ситуациях для жизни и здоровья.

    «Опасные незнакомые животные»

Рассказ воспитателя о том, что нельзя делать при контакте с животными

Сентябрь: 2 неделя

Тема: «Осень»

Задачи: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: о бъяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Художественная литература

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизв еде ния фразы .

«Дон, дон», «Ножки, ножки» потешки, А. Введенский «О девочке Маше о собачке Петушке и кошке Ниточке»,

А. Барто «Уехали».

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Рисование: «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Музыкально-художественная деятельность

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Учить двигаться в соответствии с музыкой и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание . Формировать умение танцевать эмоционально, владеть предметами.

«Пляска парами» латышская народная мелодия, «Танец с платочками» русская народная мелодия, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Капуста» муз. Д. Львова –Компанейца

Конструирование

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь
и ухаживать за ними.

Физическая культура

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча . Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Подвижная игра «Самолеты» Прыжки «Достань до предмета»

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

«Что нам осень принесла?»

Расширять знания детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кухня»

Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду»

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Формирование основ безопасности

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Сентябрь: 3 неделя

Тема: «Осень»

Задачи:

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: у чить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Художественная литература

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

«Зайчишка трусишка», «Гуси вы гуси» потешки, В. Осеева «Волшебная иголочка»,

Ю. Тувим «Чудеса ».

Изобразительная деятельность

Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Рисование: «Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Музыкально-художественная деятельность

Закреплять умение петь естественным голосом, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном
и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

«Зайка» муз. В. Карасевой Дидактическая игра: «Птица и птенчики», «Ах ты, береза» русская народная песня, «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая, «Осень в гости к нам идет» муз. Е. Гомоновой «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Конструирование

«Загородки и заборы»

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора . учить находить собственные решения.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Физическая культура

упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Игровые упражнения. «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Подвижная игра : «Воробышки и кот», «Огуречик, огуречик …»

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

«Мои друзья». (ознакомление с окружающим миром).

Формировать понятия друг, дружба. Воспитывать положительные отношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Похож не похож», «Что по воздуху летает», «Отвечай быстро».

Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Беседы: «Я родился», «Каким я был», «Каким я стал», «Каким я стану», «Кто обо мне заботится»

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он
выполняет те или иные действия. Учить называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно
пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формирование основ безопасности

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Сентябрь: 4 неделя

Тема: «Осень»

Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле.

Цель: п родолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Предварительная работа. Накануне во время прогулки "поискать" приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что "воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра".

Художественная литература

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

И. Бунин «Листопад», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» сказка, А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Дед хотел уху сварить» потешка, В. Вересаев «Братишка»

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Рисование: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Музыкально-художественная деятельность

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

«Марш» муз. И. Беркович, «Пружинки» русская народная мелодия, «Веселые мячики» муз. М. Сатулиной, «Пляска парами» латышская народная мелодия, «Танец с платочками» русская народная мелодия, «Жмурки» муз. Ф. Флотова,

«Курочка и петушок» Фрида.

Конструирование

По замыслу детей. недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести
здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Физическая культура

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игровые упражнения. «Успей поймать», «Вдоль дорожки», «Перебрось - поймай». Подвижная игра : «Огуречик, огуречик …». «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди себе пару».

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

«У медведя во бору грибы ягоды беру». (ознакомление с окружающим миром)

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Беседы: «Как зовут моих близких», «Кто я: мальчик или девочка», «Что значит быть мужчиной». «Меня любят родные», «Я и моя семья». Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама»

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Формирование основ безопасности

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова
структурное подразделение детский сад «Журавленок»

Календарное планирование для средней группы
на первую неделю сентября.

Новосемейкино
2017
Первая неделя сентября. Тема недели: День знаний. Итоговое мероприятие: развлечение: «День знаний»
День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Двигательная деятельность
Физическая культура по плану физинструктора
Утро
-Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
-Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.
- Утренник посвященный Дню знаний.
Прогулка
-Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение. Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.
-Инд.работа с Машей и Костей - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».
-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность.
Вечер
-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.
-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская». Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.
-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.
-Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать.
Прогулка
-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.
-Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах.
-П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность.

Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал.

Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.

Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром).
Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- - подарки к празднику для детей младшей группы.

Вторник
1.09. 2015
Тема дня:
«Наша группа. Что у нас есть интересного».
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: Детский сад. Рисование игрушек..
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)
- формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
-наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами.

-практические – рисование, игра.
Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность.
2.Экскурсия по детскому саду. Беседа.
3. Игра «Чьи предметы».
4.Чтение стихотворений
5.Физкультминутка под музыку.
6.Рисование. Организация выставки работ.

Музыкальная деятельность
Музыка по плану музруководителя

Утро
-Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю.
-Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
-Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.
Прогулка
-Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений.
-Инд.работа с.Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.
-Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.
-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.
-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.
Вечер
-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
-Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..
-Инд.работа с Марьяной и Димой - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления сезонной одежде.
-П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность.
-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
-Инд.работа с Олесей. . И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей.
Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.
Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».

Среда
2.09.2015
Тема дня: «Мои друзья в детском саду».
Познавательно-игровая деятельность
ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)
- закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве.
Методы и приёмы:
-наглядные – показ картинок.
-словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.
-практические – игра.
Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек.
Логика образовательной деятельности:
1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур.
2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник.
3. Превращение квадрата в круг.
4.Упражнение «Расположи фигуры»
5. Раскрашивание фигур
.Физкультминутка «Кузнечики»
6.Игровое задание «Дорисуй фигуру».
7.Игра «Чудесный мешочек».
Итог. Игра «Кто больше?»

Двигательная деятельность
Физическая культура

Утро
-Беседа с детьми на тему «
Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.
-Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
-Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов.
-Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.
-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.
Прогулка
-Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..
-Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.
-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).
-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
-Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги.
-Предложить Егору и Косте игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления.
Инд.работа по ФЭМП с Дашей. Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.
Прогулка
-Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.

Внести кукол театра « би-ба-бо»

Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.

Вынести игрушки по желанию детей.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто больше?» Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник).

Четверг
3.09.2015
Тема дня: «Будем вежливыми».

Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие»)
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: показ иллюстраций к произведению
- словесные: вопрсы детям, ответы детей
- практические: игра.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «сторож»
.Логика образовательной деятельности
1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей.
2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению.
3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание.
Итог.

3. П/и «Солнышко и дождик»
Музыкальная деятельность.
Музыка по плану музруководителя.
Утро
-Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной. Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук.
-Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .
- Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова.
-Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни.
-Самостоятельная деятельность в изоуголке.
Прогулка
-Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.
-Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки после прогулки.
-П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность.
-Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.
-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность. с/р игра «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.
-Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин, цветные камушки.
- Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.
- Инд. работа с Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания..
Прогулка
П/и по желанию детей.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения.
.

Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки.

Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская.

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.

Пятница
4.09.2015
Тема дня:
«Наши добрые дела»
Изобразительная деятельность
Аппликация
Тема: Подарок для малышей.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие
- показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.
-словесные – рассказ воспитателя, диалог.
-практические –наклеивание, игра.
Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний», картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности:
1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик.
2.Показ приемов аппликации и работа детей.
3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов».
4.Положительная оценка работ

Двигательная деятельность
Физическая культура по плану физ.инструктора

Утро
Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему мероприятию.
- Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами.
- Самостоятельная деятельность в спортивном уголке
Прогулка
Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения.
Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей - тренировать в беге. И.у «Догони меня».
П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх.
Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер
- Развлечение для детей «День знаний»
1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей.
2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок.
3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе»
4.Игра «Что куда».
5. Д/игра «Назови как можно больше предметов».
6.Танцевальный конкурс для детей.
Награждение и вручение подарков.
- Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников..
- Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет»
Способствовать четкому произношению словах.

Внести в спортивный уголок надувные мячи.

Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.
Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем.

Начался учебный год и малыши перешли в . Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Социально-коммуникативное развитие

Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о и расширяет знания детей о родном городе.

Познавательное развитие

Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для , упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.

Художественно-эстетическое развитие

Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
ОД
2 п.д. Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
ОД