Интеллектуальный марафон "чему учат в школе". Интеллектуальный марафон "чему учат в школе" “По собачьему велению”

    Ход марафона

    1 ТУР

    Представление команды”

    Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

    Проверит наши знанья он.

    Как это интересно - много знать!

    И всем друзьям своим уменья показать!

    К интеллектуальным конкурсам готовы!

    Вперёд, друзья! К победам новым!

    Выбрать название команды и девиз. «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу». «Интеллектуалы » - «Человека интеллект может дать большой эффект».

    2 ТУР

    Юные математики”

    Учитель: Марафонцы вперёд идут,

    Математику с собой ведут.

    Без неё никак нельзя!

    Математика всем и каждому нужна!

    (За выполненное задание команда получает 1 балл.)

      У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук .)

      На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут .)

      Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

      У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?

    (9 овечек.)

    3 ТУР

    Знатоки природы ”

    Учитель: Мы - жители Земли,
    Природу любим мы.

    (За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)

    Вопросы для 1-ой команды:

    1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
    2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена? (Иван-да-марья)
    3) Где сухого камня не найти? (В воде)
    4) Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)
    5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)
    6) Птичий домик. (Гнездо)
    7) Страус птица или нет? (Нет)
    8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
    9) Дерево медонос- это…? (Липа)
    10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт? (Рыба)
    11) Насекомое, дающее мёд. (Пчела)
    12) Место, где растут овощи? (Огород)
    13) Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)
    14) Малина, смородина, земляника - это…? (Ягоды)
    15) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
    16) Их у человека 20. (Пальцев)
    17) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    18) Дерево - символ России? (Берёза)
    19) Птица - символ весны. (Грач)
    20) Сколько времён года? (4)

    Вопросы для 2-ой команды:

    1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
    2) Сильный ветер со снегом? (Метель)
    3) Нос птицы. (Клюв)
    4) Домашний сторож. (Собака)
    5) Сосновый лес. (Бор)
    6) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)
    7) Самое длинноногое животное? (Жираф)
    8) Курица мужского рода. (Петух)
    9) Сколько ног у насекомых? (6)
    10) Где зимуют ласточки? (В Африке)
    11) Ель, сосна, пихта - … деревья? (Хвойные)
    12) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)
    13) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)
    14) Винни- Пух - это кабан или свинья? (Медведь)
    15) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

    16) Самый большой океан. (Тихий)
    17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клён)
    18) Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)
    19) Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
    20) Самая маленькая птица. (Колибри)

    Вопросы для 3-ей команды:

    1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
    2) Помидор, огурец, капуста - это… ? (Овощи)
    3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
    4) Среда и пятницы - это…? (Дни недели)
    5) Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август)
    6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
    7) Кто на своей голове лес носит? (Олень)
    8) Напиток белого цвета, полезное детям. (Молоко)
    9) Плод дуба. (Жёлудь)
    10) Орган слуха. (Ухо)
    11) Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
    12) Роза, ромашка, тюльпан - это? (Цветы)
    13) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
    14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной? (Смородина)
    15) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
    16) Самый маленький океан. (Северно-Ледовитый)
    17) Ночная птица. (Сова)
    18) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
    19) Гусь, гусыня, гусеница - родственники? (Нет)
    20) Какого животного больше всех любят чукчи? (Олень)

    4 ТУР

    Языкознание”

      Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

      В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

      Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

    5 ТУР

    Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

    Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

    Сумеем отгадать слова,

    Узнаем сразу имена.

      ймокачюоДв (Дюймовочка ) кялкопШа (Шапокляк ) 3.инкаМторс (Матроскин )

    4. никечП (Печкин)

    5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)

    6 ТУР

    Учитель: Вам открыть секрет придётся,

    Тот умён, кто разберётся.

    (За выполненное задание 1 балл.)

    Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

      Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

      Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

      Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

      Куда забросили хомут? (В омут.)

    5. На кого напали москиты? (На кита )

    7 ТУР

    ” 1 задание

    (Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ - 2 балла.)

      Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

    Волка бояться - … (в лес не ходить.)

      Один в поле… (не воин.)

    Старый друг лучше… (новых двух.)

      Семеро одного… (не ждут.)

    Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

    2 задание

    Сказочный»

    (Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ- 2 балла)

    Кто много сказок прочитал,
    Легко найдёт ответы.
    Да ты и так давно их знал,
    Ну что, проверим это!

      “Царевна-индюшка”.- (“Царевна-лягушка”)

    “Сивка-будка”. - (“Сивка - Бурка”.)

      “По собачьему велению”. - (“По щучьему велению”.)

    “У страха уши велики”. - (“У страха глаза велики”.)

      “Лапша из топора”. - (“Каша из топора”.)

    “Как мужик котят делил”. - (“Как мужик гусей делил”.)

    Учитель : Наш марафон пришёл к финалу.

    Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    И победителя наградить.

    Подведение итогов: подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившего.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе" »

Интеллектуальный

марафон



Задания

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

Один внук

2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Яблоки на берёзах не растут





«Подумай»

  • Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами.

СЕНО

2. В каком слове слышится 40 гласных.

СОРОКА

3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”.

ЛАС



« Собери словечко»

1. ймокачюоДв

1. Дюймовочка

2. кялкопШа

2. Шапокляк

3. инкаМторс

3. Матроскин


5.срКанаяокчашпа



  • Какой цветок вручили чемпиону?

ПИОН

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

РЕЧКА


Догадайся!!

4. На кого напали москиты?

5.Куда забросили хомут?



ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ

  • Без труда не вытащишь…

и рыбку из пруда.

2.Волка бояться – …

в лес не ходить.

3. Один в поле…

не воин.

4.Старый друг лучше…

новых двух.

5. Семеро одного…

не ждут.

6.Не имей сто рублей

а имей сто друзей.



  • Царевна-индюшка”.

2.“Сивка-будка”.

3. “По собачьему велению”.

4.“У страха уши велики”.

5. “Лапша из топора”.

6.“Как мужик котят делил”.


СПАСИБО












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Развить стремление дружить с окружающими.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова “дружба”

Учащиеся читают стихотворение “Дружба” по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово “дружба”.

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили”

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра “Закончи пословицу”.

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом)

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина “Кто с кем дружит?”

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

  • Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”).
  • А. Гайдар “Тимур и его команда”.
  • В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”.
  • Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”.
  • Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
  • В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”.

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как “пахнет” дружба? (Ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(Сбор “цветика-семицветика”. Дети по-одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение. 11-й слайд.

Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”.

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Глава III ШКОЛА


Текст слайда: О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы ответишь Что значит учиться? Какая школа называется основной? Какие правила помогают дружить?


Текст слайда: §10. Профессия - ученик Школьное образование. Чему учит школа. Какой была школа в прежние времена. Учись учиться. Вспомни! Каким был твой первый день в школе? Подумай! Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе? Только ли в школе учатся?


Текст слайда: Школьное образование РТ 10/1


Текст слайда: ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ – совокупность сведений, познаний в какой-либо области. УМЕНИЯ – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. НАВЫКИ – действия, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма. РТ 10/2 Основная школа Профессиональное училище Колледж Средняя (полная) школа 10-11 классы ВУЗ


Текст слайда: Чему учит школа Дает знания, умения и навыки по различным предметам. Учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности. Учит переживать радость успеха – и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И многому-многому другому…


Текст слайда: Учись учиться уч-к, стр.108-110 Уметь учиться – это прежде всего правильно организовывать свой труд Жил на свете человек, стр. 111 !


Текст слайда: Путешествие в прошлое Какой была школа много лет назад Уч-к, стр. 102 – 107 Школа в Древней Руси. Церковно-приходская школа Гимназисты нач. 20 в. Школа в СССР Школа сегодня


Текст слайда: Проверь себя Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы. Может ли человек твоего возраста получить образование дома? Чем школа, где ты учишься, отличается от старой русской школы? Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться – другое»? Только ли в школе приходится учиться? Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»? Домашнее задание: §10, РТ 10 (все).

Слайд №10


Текст слайда: §11. Одноклассники, сверстники, друзья Ты и другие ребята. Слово не воробей. Подумай! Что такое дружба? А ты умеешь дружить? Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Слайд №11


Текст слайда: Ты и другие ребята уч-к, стр.112-114 Кого мы называем сверстниками? Что объединяет одноклассников? Каких ребят можно назвать друзьями? Жил на свете человек, стр. 113

Слайд №12


Текст слайда: Слово не воробей уч-к, стр.114 Чем спор отличается от ссоры? Путешествие в прошлое, стр. 115

Слайд №13


Текст слайда: Учимся дружно жить в классе 1. Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом 2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки. 3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других. 4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь. 5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду. 6. Спорь, не ссорясь. 7. Умей держать слово. 8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом. 9. Если ты еще не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи дело до конца.

Слайд №14


Текст слайда: Проверь себя Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? Что мешает дружбе? Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; разделить радость или горе? Домашнее задание: §11, РТ 11 (все).

Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол, и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. М. Пляцковский








О чём рассказала бабушка. Прочитайте пункт 2 учебника стр Ответьте на вопросы: 1. Почему крестьяне не желали отдавать своих детей в школу созданную Л. Н. Толстым? 2. Что написал Н. И. Пирогов в 1858 году? 3. Кем был Н. И. Пирогов? 4. Как он относился к образованию?








Учись учиться. Прочитай на стр Ответь на вопросы. Ответы запиши в тетрадь.