Цели:
1. Познакомить детей с христианским праздником Масленица.
2. Пробуждать в детях желание участвовать в празднике.
3. Формировать умение передавать праздничное настроение через потешки, частушки, заклички, поговорки о Масленице.
4. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороворки.
5. Учить проявлять организованность, выражать интерес и активно участвовать в совместных играх.
6. Закрепить последовательность дней недели.
7. Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое отношение к старшим.
8. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.
Словарная работа: Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями: крынка, лакомка, мечи,Масленица, проводы зимы.
Материал к занятию: Карусель с лентами, платочки, шапочка кота, крынка, чучело Масленицы, корзина с угощением.
Ход занятия.
Воспитатель (в русском костюме заходит с приветствием) -Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Сему дому слава. Вашему саду слава. Вам желаю мира, счастья. Восхваляю я хозяев. Много лет, здоровья вам: И большим и малышам. Какое время года наступило? (Ответы детей).
Воспитатель
Правильно. Зиме-царице пора уступить черёд весне-красне.
Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем.
(Под тихое звучание аудиозаписи журчания ручьёв, чирикания воробьёв, шелеста ветерка дети называют приметы весны.)
Воспитатель: А вы знаете, как отмечают этот праздник? (ответы детей). Вот и пришла я к вам, чтобы поведать вам об этом разудалом празднике и порадовать игрой весёлой.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. С давних времён Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Неделя эта не простая, а масленная. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением, потому, что приходит она с блинами да пирогами, с играми и забавами. Давайте споём песню о том, как весело всем в этот день.
(дети поют под музыкальное сопровождение)
Как на масляной неделе Как на масленой неделе
Со стола блины летели Из печи блины летели.
И сыр, и творог - Весело было нам,
Всё летело под порог. Весело было нам!
Воспитатель: Я продолжу свой рассказ. И порадую всех вас.
Мы сегодня позабавимся,
На весёлой карусели покатаемся!
Ленточками украсим,
Ленточками не простыми,
Ленточками праздничными.
Что ни ленточка - то денёчек
Сколько дней в неделе, столько и ленточек.
(Воспитатель показывает яркий обруч и 7 разноцветных лент)
Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать. (Вносят чучело Масленицы на санках и ставят в центре зала.) - Дети, поздоровайтесь с Масленицей, повторяйте за мной слова. Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных.
Празднование начиналось по строго расписанному порядку.
- Итак, начинается Масленица в понедельник - первый день недели - «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова:
"Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".
( Привязаваем вместе с детьми ленту к карусели, проговаривая слова) .
- Второй день - вторник, звался «Заигрыши».
В этот день начинали собираться игрища да потехи.
Вот и мы с вами поиграем в игру «Крыночки» .
(Показываю детям крынку и объясняю её назначение)
- В таких крынках хранили молоко и сметанку. Для игры нам надо выбрать котика, который любит полакомиться сметанкой.
Считалка: Шёл котик через мост:
Вот и лыпы, вот и хвост.
Вот глаза, а вот и грудь,
Выходи, водящим будь!
На выбранного котика одеваем шапочку.
- Вы все будете крыночками, садитесь в круг. Я вас накрою платочками, чтобы котик не добрался до молока и сметаны. А когда кот заберёт у вас платочки, и вы услышите слова: «А за это - кулачок!», догоняйте его и отбирайте платочки. Тот из детей, кто оказался самым ловким в игре, привязывает ленту к карусели.
- Третий день - среда «Лакомка».
- Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей). Понятно. Это когда что-нибудь вкусненькое. Любите вкусненькое? Вас тоже можно назвать лакомками. А у тебя, Масленица, и корзинка полная! На всех хватит. Карусель соберём, а потом и за лакомство примемся. Масленица - кривошейка,
Встретим мы тебя хорошенько!
С блинцами,
С каравайцами,
С вареничками!
(Проговаривая слова вместе с детьми, привязать третью ленточку)
- О русской Масленице сохранилась поговорка: «Не житьё, а масленица». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
- Так говорили потому, что на масленой неделе все ходили друг к другу в гости, угощались блинами с маслом, мёдом и сметаной вволю.
- Четвёртый день - «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой . В этот день веселились, устраивали ярмарки, катание с гор, а песни, да частушки звенели с утра до вечера.
(Подготовленный дети поют частушки, остальные подпевают):
Эй, девчонки - хохотушки, Возле речки, возле быстрой
Запевайте-ка частушки, Все фиалочки растут.
Запевайте поскорей, Без частушек прожить можно,
Чтоб порадовать гостей! Да чего - то не живут.
Воспитател ь - В этот день ещё устраивали соревнования. А ну-ка кто складнее, да быстрее скороговорку выговорит! Только такой уговор: важно скоро сказать да только важнее - правильно.
Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи».
- Слово «мечи» - значит бросать метко. Кто лучше скажет, тот и привяжет ленту к карусели.
- Пятница - «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.
(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели). - Суббота - «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины , звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.
(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели)
- А в воскресенье - «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну:
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш родимый край!
- Давайте вместе позовём весну закличкой.
(Привязываем последнюю ленту.)
- Давайте - ка прощаться, за последнюю игру приниматься.
Воспитатель отмечает, что дети были внимательны на занятии, дружно и активно участвовали в украшении карусели.
Игра «Карусель»
Еле - еле - еле - еле
Завертелись карусели
А потом кругом - кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра. Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась.
Воспитатель всех благодарит и предлагает приниматься за угощенье от Масленицы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Светлячок"
Муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
«Госпожа Масленица»
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
Воспитатель: Е.В.Вашкевич
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Госпожа Масленица.
Ход занятия:
Воспитатель переодевшись бабушкой, приглашает детей в группу.
Воспитатель:
Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю, не рано? Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне - красне? Как вы думаете?
Дети:
Уступит
Воспитатель:
Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев.)
Можно использовать аудиозапись (журчание ручьев, капель и т.п.)
Воспитатель:
Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Воспитатель:
Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!
Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".
Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы.
Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица сегодня началась. А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться, с гор кататься.
Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех - кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки - скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем - веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать!
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, и за ним были закреплены действия, а также определенные правила его поведения: А вы знаете, как называются дни недели?
Понедельник - «встреча»,
вторник - «заигрыш»,
среда - «лакомка», «разгул», «перелом»,
четверг - «разгуляй - четверток», «широкий»,
пятница - «тещины вечера», «тещины вечерки»,
суббота - «золовкины посиделки», «проводы»,
воскресенье - «прощеный день».
Кульминацией Масленицы - сжигание чучела Зимы - символ ухода зимы и наступления весны.
На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю.
Скоморох : Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
смешливые девчонки, короткие юбчонки!
Я – скоморох Ванька
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться.
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один -
Круглый и вкусный, а зовут его?.
Дети : Блин!
Скоморох:
Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам– тарам
Вот и блин испек я вам!
(появляется блин)
Блин: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я - шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
Скоморох:
Будет
праздник
здесь большой-
Встретится
Зима
с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота
Встречу эту увидать?
Дети: Да!
Ведущая:
Что ж, тогда придется звать
Масленицу - Просковею,
Потому, что только с нею
Встреча эта состоится
.
Вносят чучело Масленицы
Блин :
Не печаль Зима нам дарила,
Игры зимние заводила,
Было радостно всей детворе,
Когда снега полно во дворе.
Скоморох:
Да, зима для сильных, смелых,
Веселых, ловких и умелых!
Любите снежки зимой?..
Тогда, кто меткий все за мной!
Игра в «Снежки»
Добрый день, народ честной,
Снова встретились с зимой!
Попрощаться пришла,
Песни, пляски принесла.
Не годится вам стоять,
Будем дружно все плясать
Общая пляска «Катись, катись, снежок»
Ведущий: Ребята! А разгадывать загадки вы умеете? Но сейчас мы это проверим!
Ведущий :
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна!
Ведущий :
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
Дети : Гнездо!
Ведущий :
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-…
Дети : Блины!
Ведущий :
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
Дети : Зима и весна!
Ведущий : В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Дети: Ручеек!
Ведущий :
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети : Подснежник!
Ведущий : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!
Блин:
А как же нам Весну позвать, кто нам поможет?
Ведущий: А Весну позовём весёло песенкой «Ой, бежит ручьём вода»
Скоморох:
А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем!
Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Остальные ребята, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота» и напевают:
Идет матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март прошел,
Всех детей провел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как прошел май
- Сколько хоть теперь гуляй!
Пропустив всех несколько раз, ребята, изображающие «ворота», спрашивают затем каждого, какую он выбирает сторону - правую или левую..
Блин:
Русский народ, подходи, не зевай.
Валенок одевай, да вперёд беги,
Но смотри не упади.
Не посрами друзей своих
Быстрых, ловких, удалых!
Конкурс «Бег в одном валенке»
Ведущий: Молодцы! Хорошо мы с Вами повеселились и поиграли!
Ребята, давайте вспомним, как называется последний день масленичной недели?
Дети: Прощеное воскресенье!
Ведущий: Правильно! Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте, мы тоже поклонимся друг другу в знак прощения наших взаимных обид.
Скоморох :
Зимушку проводили, Весну -красну с почестями встретили, а теперь у Масленицы блинков попросим:
Все хором:
Масленица, не скупись!
Блин:
С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Звучит русская народная песня «Блины» воспитатели выносят блины для своих групп, пока идет подготовка к чаепитию, дети танцуют под веселую музыку.
Скоморох:
С вами весело играли,
Песни пели и плясали!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.
Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»
Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.
Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Аппликация «Солнышко»
Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).
Испекли для дочек - назовем... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).
Огромный, как домище - назовем... (блинище).
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.
Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
Дегустация блинов под музыку.
светлана широбокова
Конспект занятия в старшей группе «Масленица»
Конспект занятия в старшей группе «Масленица » .
Цель : дать детям представление о народном празднике, традициях празднования Масленицы .
Задачи :
Познакомить детей с традициями русского народа – праздником Масленица .
Развивать речь.
Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Воспитатель : доброе утро, ребята. Перед началом нашего занятия , предлагаю вам проснуться и настроиться на хорошую работу.
Коммуникативная игра «Доброе утро» .
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание глаз, сделали пальцами «бинокль» , посмотрели на ребят).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (потирание мочек, делаем уши «слона» )
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (одна рука поглаживает другую, хлопаем в ладоши) .
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (поглаживание ног, топаем ногами) .
Доброе утро, дети! Мы проснулись (машем руками над собой) .
Проснулись, и улыбнулись. (улыбаемся друг другу) .
Воспитатель : молодцы! Займите свои места.
Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель : вот сейчас я проверю, что же вы знайте о зиме и загадаю вам загадки про зиму и все, что с ней связано.
Отгадывание загадок :
1. Что за чудо – покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый (снег) .
2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка, серебристая (снежинка) .
3. Наши окна – как картинки.
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз) .
4. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий (лед) .
5. Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи) .
6. Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять (варежки) .
Воспитатель : молодцы! А чем вам нравится зима (ответы детей?
Какие зимние забавы вам нравятся (ответы?
Физкультминутка «Зима» .
(воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения)
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы.
Воспитатель : ребята, какая бывает зима? (ответы)
Бывает зима снежная, вьюжная, суровая, морозная, холодная, ледяная…
А бывает и ветреная.
Давайте мы с вами покажем какая бывает ветреная зима.
Дыхательная гимнастика «Ветер» .
Ветер дует слабо ф-ф-ф
Ветер дует сильно Ф-Ф-Ф
Давайте мы с вами попробуем превратить суровую зиму в ласковую. Как это можно сделать? Назвать ее ласково.
Игра «Назови ласково» .
Зима – зимушка
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Дерево – деревце
Ветер – ветерок
Горка – горочка
Лед – ледок
Холод – холодок
Санки – саночки
Воспитатель : молодцы. Но какой бы замечательной не была зима, приходит время уступить свой черед. Какое время года наступит совсем скоро? (весна)
Ребята, а кто мне скажет какой сегодня день?
Сегодня, ребята, не обычный день. Сегодня первый день праздника Масленицы . Что вы знайте об этом празднике? (ответы)
Воспитатель : чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы – Масленицу . Масленица – это праздник встречи весны и солнца. Длится он целую неделю и каждый день особенный.
Презентация.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» .
Солнышко уже теплее, радостнее. Вот и к нам в группу залетел лучик и хочет с вами поиграть.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной (моргаем)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (вправо) .
Динамическая пауза.
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Воспитатель : ребята, а как вы думайте, почему символом масленицы является блин ?
Давайте мы с вами тоже «испечем блины» .
Пальчиковая гимнастика «Блины» .
Мама нам печет блины
Очень вкусные они.
Стала Маша гостей созывать
И Иван приди, и Степан приди
И Матвей приди, и Сергей приди
И Никитушка, ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать
И Ивану блин, и Степану блин
И Матвею блин, и Сергею блин
И Никитушке мятный пряничек.
Воспитатель : а как вы понимайте поговорку «Без блинов не масленица » ?
«Блинцы, блинчики, блины как колеса у весны» . (скороговорка) .
Воспитатель : молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо занимались, отвечали. Давайте вспомним, какой праздник мы начинаем праздновать?
Сколько дней длится праздник? Как называется первый день праздника? Какой символ у праздника? Как люди празднуют масленицу ?
Публикации по теме:
«Масленица» для старшей и подготовительной группы Сценарий праздника Масленица (для детей старшей и подготовительной группы) Матрешка: Собирайся, народ! В гости Масленица ждёт! Мы позовём.
Конспект занятия «Масленица красная» Тема комплексно-тематического планирования «Масленица» Задачи: Закрепление способов рисования стилизованной фигуры человека - Масленицы.
Все! Все! Все на праздник. Весну встречаем, зиму провожаем. Начало праздника. Все приготовились. Предлагаем состязание. Кто сильный, кто.
Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.
Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица» Масленица Конспект тематического занятия с родителями. (2-ая младшая группа 3-4 года) Участники: Дети, родители, воспитатели группы, воспитатель.