Заготовки к аппликации царевна лягушка. Мастер-класс аппликации из бумаги «Веселая лягушка

16.10.2019 Советы


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка".
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная(~22 мин.)
3 часть - итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек. Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!! Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры, что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас и предложите свои варианты?Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.


Приложенные файлы

Бумажная лягушка с объемным туловищем – отличная детская поделка, легкая и забавная. А благодаря шаблону сделать ее можно за считанные минуты, что нравится детям, которые не все любят долго возиться с каким-либо видом деятельности, кроме игры.

Чтобы сделать такую поделку понадобятся:

  • Зеленый картон;
  • Шаблон;
  • Простой карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш;
  • Самодельные из бумаги, либо покупные глазки.

Бумажная лягушка пошагово

Воспользуйтесь примерным шаблоном.
Либо нарисуйте свою лягушку с округлым туловищем и лапами по бокам. Также нарисуйте вторую составляющую лягушки, которая будет объемным туловищем. Это практически повтор очертания туловища, только немного короче.

Вырежьте из зеленого картона плоскую лягушку.

Затем грушеобразные фигуры в 4 экземплярах, которые придадут бумажной лягушке объемность.

Сложите каждую деталь пополам.

Склейте вместе, нанося клей на половинки.

Приклейте получившееся туловище на плоскую лягушку из картона, выравнивая по задней части. В передней должно остаться место для глаз.

Приклейте туда готовые двигающиеся глазки, либо сделайте их из бумаги. Например, вырежьте белые кружки побольше, а черные – меньше. Черные приклейте в средине для создания зрачков. Если лягушка небольшая, черные зрачки легче нарисовать фломастером, так как вырезать маленький кружочек затруднительно. С обратной стороны лягушки можно также приклеить красный овал, который будет языком.

Мастер-класс «Аппликация в средней группе "Лягушонок - Царевич" для детей 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: формировать умение правильно держать ножницы; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага.


Шаблоны лягушонка:


Перед выполнением аппликации детям можно прочитать сказку.

«Сказка о Лягушонке-Царевице» (Автор Лычангина Л.В.)
Жил да был на свете Лягушонок. Это был обычный малыш, очень добрый, вот только не было у него ни мамы, ни папы. Грустно жилось лягушонку на свете, было ему очень одиноко. Но вот что случилось однажды вечером. Лягушонок гулял по озеру на закате солнца. Заходящее солнышко очень красиво озаряло родное болото. Вдруг Лягушонок увидел, что в лучах солнца что-то ярко заблестело. Он подскакал поближе и увидел перед собой прекрасную Королеву-Лягушку. Она сидела на болотной кочке и смотрела на Лягушонка огромными прекрасными глазами. А на голове её сияла, блистая всеми цветами радуги, золотая корона, усыпанная драгоценными камнями. Королева - Лягушка оказалась очень доброй и приветливой, она пожалела несчастного Лягушонка, забрала его с собой в своё сказочное Царство - Болотное Государство и сделала своим сыночком. Вот так обычный, но такой добрый Лягушонок превратился в Лягушонка-Царевица. И жил они с новой мамой долго и счастливо.

После прочтения сказки уместно задать вопрос:
-Как Вы думаете, почему новая мама полюбила бедного лягушонка?

Выслушиваются ответы детей:
-Потому что он был добрый… Потому что у Королевы – Лягушки оказалось доброе сердце… и т.д.

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!

Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.
1.Готовим шаблоны.


2.Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, голову.
3.Приклеиваем детали на альбомный лист.




Делаем траву.



4.Украшаем аппликацию.






Аппликация может быть упрощена в соответствии со способностями и возможностями воспитанников. И тогда выставка поделок может выглядеть следующим образом.


Итог: выявлены художественные способности воспитанников, проведена работа по развитию мелкой моторики и развитию речи.

Екатерина Вяргизова

Мастер -класс подходит для детей младшего возраста.

Цель моего мастер-класса :

Учить детей создавать из бумаги законченную композицию, формировать и развивать у детей аккуратность, точность в работе,стремление доводить начатое до конца,развивать у детей трудолюбие,мыслительную деятельность,фантазию.

Нам понадобятся шаблоны из бумаги зеленого цвета : 2 круга больших одного размера,2 маленьких кружочка,2 сердца, клей и пол-листа бумаги .

Вначале предлагаю загадать ребенку загадку про лягушку :

Эта солистка живет на болоте,

Песни поет при дождливой погоде

И вечерами, наевшись мошки.

Что за солистка? Ответь, помоги!

Ребенок говорит, что речь идет о лягушке , и воспитатель предлагает сделать лягушку .

Сначала на бумагу приклеиваем 2 больших круга, располагая один внизу листа, а другой на нем.

Затем на верхний круг приклеиваем 2 маленьких кружка, это будут глаза нашей лягушки .

Затем приклеиваем на нижние круги сердечки,это будут лапки лягушки .

Остается только нарисовать глазки,ротик,носик лягушке ,и наша простая и забавная аппликация готова . !

Публикации по теме:

Цель - развивать творческие способности детей, изготовить подарок для мамы. Много разных подарков сделано детьми для своих мам к празднику.

Возраст аудитории: дети старшего дошкольного возраста. Назначение: изготовление цветов для коллективной работы к празднику Цель: познакомить.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В очередной раз хочу предложить вашему вниманию полезную поделку. На этот раз- из бумаги. Дети тоже могут.

Мамасалиева Диана, 6 лет

«Агаракский детский сад» ОДО «Агаракская ООШ» - филитал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Юргинский район, село Агарак

Педагог: Батурина Ольга Витальевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.

Мамасалиева Диана Маратовна родилась 10.01.2009г. Это очень активный, любознательный, разносторонне развитый ребёнок. Является постоянным участником выставок детских рисунков и творческих работ детского сада. Постоянно участвует в конкурсах и фестивалях районного уровня. В 2014 году в районной конференции «Фестиваль успеха» номинация «Вокал» получила диплом III степени, в 2014году в районном конкурсе «Шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» II место, 2015 году в районной конференции «Первый шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» I место, а также и других конкурсах.

Она очень любит рисовать, делать аппликации, конструировать из подручного материала.

Аппликации «Царевна-лягушка»

Используемые материалы:

Альбомный лист

Цветная бумага

Ножницы.

Ход работы:

Из бумаги зелёного цвета вырезаем лист кувшинки,

из бумаги светло-зелёного цвета вырезаем круг,

из круга складываем способом оригами туловище лягушки,

из овала светло-зелёного цвета приклеиваем голову,


наклеиваем дополнительные детали «глаза» и «язычок»,

из прямоугольных деталей зелёного цвета скатываем трубочки,

на трубочки зелёного цвета наклеиваем полоски коричневого цвета,

из квадратов жёлтого цвета делаем лепестки цветка кувшинки,

из квадратов цветной бумаги делаем бабочек способом оригами,

получилась аппликация «Царевна –лягушка» для оформления книжного уголка группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.