Сценарий день защиты детей. Сценарий спортивного праздника "1 июня - День защиты детей"

09.12.2023 Советы

Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)

Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .

Задачи :

Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость

Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать

Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.

Ведущая. На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

День защиты детей отмечаем !

Его недаром отмечают люди!

Дети с белой кожей,

Дети с чёрной кожей,

Все они мечтают об одном и том же :

Чтобы жить на свете мирно, без войны!

Бомбы и ракеты детям не нужны!

Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -

В саду щебечут птицы ,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

А теперь, ребятки,

Прошу отгадать загадку :

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята. (лето) .

Лето. А вот и я!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му - му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква - ква - ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (м-е-е-е)

Сказать певцам хотела «браво!» ,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав - гав - гав.

Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6, а 1)

Есть веселая примета :

Выпал снег встречайте. (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит. (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу ,

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)

Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?

Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

" (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

аналогично, только (топ, топ)

аналогично, только (е - е) - руки вверх

(хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "

Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.

Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.

Игра «Воздух, вода, земля»

Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.

Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.

Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .

1. «Самый быстрый»

На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .

2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.

5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.

6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .

8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Задачи:

    Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

    Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

    Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Ведущий:

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Ведущий:

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Ведущая:

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Ведущий:

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Задачки:

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

(4 лапы)

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

(2 зайца)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ведущий:

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ведущий:

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий:

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Ведущий:

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».

Ольга Александровна Соколовская
Сценарий спортивного праздника в ДОУ на спортивной площадке «1 июня - День защиты детей»

Сценарий спортивного праздника в ДОУ

(на спортивной площадке )

Цель : Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи :

1. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений .

Оборудование : муз. центр, 2 желтых кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 деталей от конструктора, 12 обручей, шкатулка с картинками, мяч, шапочки пчелок, бабочек.

Дети под музыку «Детство» , проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.

Построение по краю спортивной площадки .

Ведущий. Всем-всем добрый день !

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Потому что сегодня действительно замечательный день – первый день лета , а еще этот день посвящен Международному Дню защиты детей .

Этот день посвящен Вам , дорогие ребята! Я желаю всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

А чтобы праздник удался на славу , нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день .

Игра «ДА и НЕТ»

Ведущий : Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты , детвора! Крикнем празднику Ура ! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться! (вбегает Забияка)

Забияка : Привет, привет крошки.

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Я - Забиякочка. Можно просто - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы здесь собрались, чтобы повеселиться.

Забияка : Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) .

Ведущий : Забияка, ты разве не знаешь, что 1 июня – это праздничный день - Международный день защиты детей .

Забияка : А, вот теперь понятно, поздравляю, значит, детей будем защищать ! А ну, бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий : Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка : А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущий : Ну, расскажи!

Забияка : Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущий : Зря, ты так плохо думаешь о нас. Наши ребята дружные и добрые. Они, очень весело живут.

Забияка : А, вы и правда, хорошие, добрые.? А вот сейчас я проверю какие вы весёлые.

Ведущий : А давай проверим. Ребята, дружно все в круг вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте! (танец) .

Танец-игра :

Забияка : Как же мне весело! А вам?

Дети : Да!

Забияка : Ну, это уже слишком! Мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить !

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой – с Веселинкой. А для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Веселинка.

Веселинка : А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети : Да!

Веселинка : У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий : Да, Веселинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Забияка : Да, как же! Малыши-коротыши! Они же ничего не умеют.

Веселинка : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий : Представляешь, Веселинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

Забияка : А давайте проверим. (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает беспорядочно , обманывая детей , кидать им мяч).

Ведущий : Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка : Как это по-настоящему?

Веселинка : Это значит - по правилам. Хочешь, и тебя научим.

Забияка : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит.

Ведущий : Внимание, внимание начинаем соревнование!

Эстафета «Собери ромашку» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.

Ведущий : Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.

Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы) . Дети – «пчелки» . Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда» .

По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде .

Ведущий : Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.

Веселинка : Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забыла

Я принесла для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Достает шкатулку

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик)

3. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет ! (Муравьи)

4. Ползет сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается! (Гусеница)

5. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит! (Паучок)

6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик)

7. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

8. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Ведущий : И я, для вас, ребятки, тоже приготовила загадку :

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка :

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел . (Бабочка)

Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.

Ведущий :

Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.

Игра «Бабочки»

На площадке лежат 12 обручей , украшенных цветами. Дети бегают под музыку, на окончание мелодии становятся в обруч, далее звучит музыка, пока они продолжают бегать, в это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи, и так пока не останется один - победитель.

Ведущий : Продолжаем веселиться

Танец-игра :

Веселинка : Ну, что, Забиякочка, теперь ты убедилась, что наши ребята дружные, добрые, веселые?

Забияка : Да, умеют веселиться!

Ведущий : А еще наши дети очень творческие, и свои таланты проявят в рисунках на асфальте. Предлагаю каждой группе порисовать и научить Забияку и Веселинку рисовать на асфальте.

Рисунки на асфальте.

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу , я хочу вам пожелать отличного настроения и до новых встреч!

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»

План-конспект

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Инструктор

по физической культуре

Трифонова Е.Г.

Саранск, 2015

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
  2. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
  3. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
  4. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.

Оборудование:
Обручи - 5 шт., мячи – 5 шт., пампушки – 3 шт., фишки 3 шт., фитболы

– 3 шт., ракетки – 3 шт., теннисные шарики – 3 шт.

Музыкальное оформление:

Аудиозаписи песен: В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика», «Оле-Оле Оле» футбольная, «Если весело живётся делай так».

Действующие лица:

Ведущий, дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:

Разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника;

Рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Украшение спортивного зала разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Приглашаю всех на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты детей.

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад

Разноцветными шарами

Радует он всех ребят.

Есть страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

1 Ребёнок:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2 Ребёнок:

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Ведущий: Ребята, а сейчас встречаем ребят, которые специально для праздника приготовили спортивный танец «Зарядка».

Исполняется танец под музыку В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и «Оле-Оле –Оле футбольная».

Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, желтая… (белка)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!».

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый… (заяц)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Дети делятся на 3 команды по 6 человек, каждая команда придумывает себе название.

  1. Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
2. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

3.Эстафета «Кто быстрее?»

Командам раздаются мячи – фитболы. Участники команды должны сидя на фитболах допрыгать до фишки и вернувшись передать эстафету следующему участнику своей команды.

4.Эстафета «Не урони!»

Командам раздаются теннисные ракетки и шарики. Участники команды должны донести шарик на ракетке до фишки не уронив его и вернуться, передав эстафету следующему участнику своей команды.

После окончания эстафет подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных очков.

Ведущий: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так».

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов –остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),


Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Ведущий:
Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14

с. Марьино муниципального образования Успенский район

Летний спортивный праздник

Для детей

на тему:

Подготовила:

Инструктор

по физической культуре

Куликова С.С.

2012 г

Летний спортивный праздник для детей

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём.
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

3.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю детей на спортивную ритмику. Сборная группа выполняет спортивный ритмический танец под музыку.

Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка : Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед: Сегодня надо не воду мутить, а надо лето встречать, ведь сегодня 1 июня – праздничный день.

Забияка : Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год - знаю, день рождения - знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют « Песенку друзей».

Песня «Песенка друзей» (старшая группа и логогруппа).

Забияка: Да, вы и, правда, хорошие, добрые.

Ведущий: Забияка, сегодня наступило лето. На улице тепло, теперь чаще будем гулять. Нужно быть осторожными на дороге. А ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения?

Забияка: Когда знаю, а когда и забываю…

Ведущий: Сейчас тебе ребята подготовительной группы напомнят, на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Исполняется песня «Песенка о светофоре» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, всё-то, вы знаете и можете, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята логопедической группы, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Чунга-чанга»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Забияка садится в угол и начинает плакать : «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем.

Ведущая: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: «Пчелка» (старшая группа)

На расстоянии 1,5 м друг от друга на земле лежат 3 обруча. В каждом обруче лежат по 10 цветков. Первый участник бежит с ведром к первому обручу, садится в него, берет один цветочек и так в каждом обруче, бежит до обозначенного места и высыпает собранные цветы. После чего возвращается к команде и передает ведро следующему участнику.

Эстафета: «Посадка картофеля»

(подготовительная группа)

На полу разложено 9 обручей. Первый участник с мячом в руке бежит и кладет в первый обруч мяч, после чего возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Второй участник кладет мяч во второй обруч и т.д. Когда все девять мячей будут разложены, стартует десятый участник с ведром в руках и собирает все мячи, после чего возвращается к своей команде.

Эстафета «Кто быстрее» (логогруппа)

Участник бежит змейкой между конусами, далее перепрыгивает через цилиндры, лежащие на полу. Оббегает конус и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Эстафета «Разгружаем баржу с арбузами»

(средняя группа)

Участник пролезает в обруч боком, перепрыгивает через гимнастические палки, лежащие на полу подбегает к большому обручу, где лежат мячи, берет один мяч и возвращается к своей команде, затем бежит следующий участник.

Забияка: Немножко устали предлагаю старшей группе спеть песенку «День детей», а всем послушать и отдохнуть.

Песня «День детей» (исполняет старшая группа)

Забияка: Вот какие я игры и эстафеты интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка : И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Забияка: В знак примирения давайте споем «Песню о мире».

Песня о мире. (исполняет старшая и логопедическая группа)

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

ВЕДУЩАЯ : Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Цель: пропоганда здорового образа жизни, привитие детям любви к физической культуре.

Задачи: Укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремленность, смелость, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи . Разносторонне, гармонично развивать ребенка.

Предварительная работа: заучивание песен: «Песенка друзей», «Песенка о светофоре», «День детей», «Песенка о мире», спортивный ритмический танец, ритмика по Бурениной «Чунга-чанга».

Участники: ведущий, забияка, дети.

Атрибуты: 6 обручей средних, 2 конуса, 4 цилиндра, 8 кеглей, мячи средние 14 шт., 20 цветков, 2 ведерка, 2 корзины, 2 больших обруча, 14 колец, 14 маленьких мячиков.

Приложение.

Движения к спортивному ритмическому танцу.

Дети выстраиваются в колонну по одному посередине зала. С началом музыки дети делятся на две колонны: один идет направо, другой налево. Выстраиваются в две шеренги, бег на месте. Рис 1.

Рис.1

Далее все дети идут в одну сторону приставными шагами. На один приставной шаг разводят руки в стороны, на следующий приставной шаг дети поднимают руки вверх. Повторить 2 раза. Затем тоже самое в другую сторону. Т.е., возвращаются на свои места.

1-4сгибают правую ногу в колене, левым локтем тянутся к колену (4 раза)

5-8 тоже самое другой ногой и рукой.

Две шеренги меняются местами.

1-2 шаг правой ногой в сторону, правую руку медленно вправо в сторону вверх

3-4 шаг левой ногой в сторону, левую руку в левую сторону.

И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки внизу

1-4 встают на носки, руки через стороны вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Перестраиваются в круг. Бегут по кругу. Бег на месте.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Руки внизу. 1- поворот влево, правую руку выносим влево. 2- в другую сторону. Повторить 2 раза.

И.п. тоже. 1- правая рука на пояс, 2- левая на пояс, 3- правая рука к плечу, 4- левая рука к плечу, 5- правая рука вверх, 6-левая рука вверх, 7,8 - перекрестные махи руками.

Бег врассыпную.

Прыжки на месте.1- ноги врозь- руки в стороны, 2- ноги вместе, хлопок над головой. Повторить 6 раз. Повороты вокруг себя.

Повторить композицию еще раз. В конце дети выстраиваются в колонну по одному, как в начале танца. Руки поднимают вверх. Ходьба на месте и выход.

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

2 куплет
аналогично, только /топ,топ/

3 куплет
аналогично, только /е-е-е/ - рука вверх

Куликова Светлана Станиславовна