Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям учебно-методический материал на тему. Методические рекомендации по подготовке к профессиональному конкурсу «Воспитатель года» Саратов Из чего состоит педагогический брифинг воспитатель года

30.09.2019 Советы

Перепека Наталья Виталиевна

методист

ГККП « Ясли –сад №1 г. Аксая отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО»

Цель: Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДО.

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
  2. Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДО.

3.Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

  1. Проведение тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
  2. Оформление для родителей и педагогов консультаций по теме.
  3. Проведение цикла мероприятий с воспитателями направленных на уточнение и закрепление знаний педагогов по теме: «Двигательная активность детей в ДО»
  4. Подготовка раздаточного материала для воспитателей по теме «Двигательная активность детей в ДО».
  5. Проведение анкетирования педагогов: «Организация двигательной активности детей»

Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, газета, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги, памятки для воспитателей.

Ход игры:

Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».

Страница первая

«Представление команд» .

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Страница вторая.

«Мозговая атака».

  1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика .)
  2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
  3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание .)
  4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
  5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры .
  6. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
    Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
    Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
  7. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д. )
  8. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» .)
  9. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» .)
  10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДО:
    (ОУД по физическому развитию детей; Физкультурно — оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
  11. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше» .)
  12. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору» .)
  13. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея .)
  14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей — … (физические упражнения)
    15. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
    16. О чем идет речь?Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день — утренняя гимнастика.
  15. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).

18.Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия — создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

  1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
    здоровье детей — главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).
  2. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

Страница третья

«Информационная»

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДО»

Сохранение и укрепление здоро­вья детей - одна из основных целей любого ДО. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДО уделяет внимание укрепле­нию здоровья и физическому разви­тию воспитанников и, в соответ­ствии с этим, решает задачи воспита­тельно-образовательной работы.

Сегодня я хочу познакомить вас с инновацион­ными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Оздоровительно-игровой «час».

«Час» двигательного творче­ства.

Дина­мический «час»

При внедрении новой формы работы - оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: про­должительность и интенсивность двигательной активности, обогаще­ние содержания и увеличение количества основных движений, ин­дивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к по­вышению двигательной активнос­ти в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний пери­од.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздорови­тельно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность со­ставляет для детей с 1,5 до 2 лет - 8 мин, с 2 до 3 лет - 8-10 мин. Ведущая роль в данной форме ра­боты с детьми, естественно, при­надлежит воспитателю. Организа­ция оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий под­ход: воспитатель может использовать игру, музыкальное сопровождение, ввести дополни­тельные игровые персонажи, ис­пользовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптималь­ной физической нагрузки и эмоци­ональное состояние малышей.

Другой формой физического развития детей может быть «час» двигательного творче­ства, который организуется в физкультурном зале,Детиимеют возмож­ность сами выбрать вид двигатель­ной деятельности, спортивный ин­вентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсут­ствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неус­пешные. Самостоятельное переме­щение в зале способствует сня­тию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверен­ность в своих силах, в своей безо­пасности и причастности к обще­му делу. Для часа двигательного творчества используются разнооб­разные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или свер­стниками деятельности в организованном физическом про­странстве. Час двигательного твор­чества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитате­ля. Поощряется также участие ро­дителей. Все это стимулирует ак­тивность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умения­ми товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся дей­ствовать совместно, уверенно ори­ентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс может быть введен дополнительный час физкультурной деятельности - дина­мический «час», который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18-20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25-30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурной деятельности на воздухе упор сделан на основной вид детской деятельности — игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

  1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физи­ческой нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
  2. Оздоровительно-развиваю­щая - тренировка определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вме­сте в подвижные игры.

Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

  • игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;
  • игровые упражнения, игры-эстафеты;
  • игровые упражнения, хоровод­ные игры.

В наиболее холодные зимние месяцы (январь-февраль) динами­ческий час организуется в спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДО, и кон­троль за организацией инновацион­ных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволит реализовать главную их потреб­ность - потребность в движении.

Страница четвёртая

«Физкультурный калейдоскоп».

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

Страница пятая

«Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Страница шестая

«Раздумье». Аббревиатура (СССР, ДДО, СНГ, МЧС, ЦРУ, БТА, ГОСО, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Страница седьмая

«Практическое мастерство»

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

1 команде — необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение (газета). (Музыка в записи).

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления при организации ОД, связанного с длительным сидением в однообразной позе, требующего сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Физкультминутки могут проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстом.

2 команде — идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны показать нам музыкальную физкультминутку «Белые листья» (листы бумаги формата А4). (Музыка в записи).

Страница восьмая

«Страница мудрых мыслей»

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура - лечит, спорт - калечит.

Где здоровье — там и красота

Двигайся больше — проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров .

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Чистота — залог здоровья .

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Гимнастика удлиняет молодость человека

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Движение это жизнь.

Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье

Здоровому все здорово.

Каждый кузнец своего здоровья

Кто пешком ходит тот долго живет

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто спортом занимается, тот силы набирается..

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Страница девятая

«Психологическая зарядка».

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Так что же такое релаксация?

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте,

глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос.
Итак, мы начинаем.

«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову……там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас….. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.

Страница десятая «Заключительная»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

«Члены предложения» - Предложение. Словосочетание–слова, связанные друг с другом….. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое….. Запишите предложения. Предложение выражает…… Зарядка для глаз. Рефлексия учебной деятельности. 11. 6. Формирование новых знаний. Сравните первое и пятое предложение. - Закончите предложение.

«Члены предложения вопросы» - Как школьники должны относиться к птицам? Однородные члены предложения. Какие члены предложения могут быть однородными? У Деда Мороза в мешке лежат (что?)… Обязательно придёт и (какой?)… И прозрачный нам оставил След морозный на земле. Зависят ли однородные члены друг от друга? Как ведут себя птицы перед отлётом?

«Второстепенные члены предложения» - Почему приблизился к нам Лермонтов? А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». Из вступительной статьи учебника литературы. Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества». Генерал Веймарн должен допросить молодого человека.

«Однородные члены 8 класс» - Разделительные: или, либо, то - то, не то – не то, то ли – то ли. Соединительные: и, да(=и), ни-ни, не только – но и, как – так и. Однородные члены. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире. Сочинительные союзы. Противительные: а, но, да(=но), однако(=но), зато(=но).

«Однородные члены в предложении» - Конструирование предложений. Словарно-лексическая работа. Составить предложение с однородными членами предложения, ССП. На прошлой неделе мы сюда продукты привозили муку лук картошку. Повторение. Объяснительный диктант. Схематический диктант. Импозантный Чопорный Рефлексия Мировоззрение Коммуникабельный.

«Главные и второстепенные члены предложения» - Выполнить разбор №4 первого предложения. Самостоятельная минутка «Проверь себя». Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Текст – оригинал. Книга уд вительное ч до.

План мероприятия познавательной формы взаимодействия воспитателя с родителями

«Педагогический брифинг»

Подготовила: Абраменко Н.Н.

I этап Организация мероприятия для родителей

    Тема: «Умные пальчики»

    Форма проведения: деловое общение

    Возрастная группа: вторая младшая

2 этап Разработка сценария мероприятия:

    Цель: удовлетворить информационную потребность родителей по вопросу важности пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

    научить родителей играть в пальчиковые игры с детьми для развития речи, памяти;

    показать важность речевых пальчиковых игр в развитии ребенка;

    продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

    Методы и приёмы: брифинг

Приёмы: вопрос, ответ

    Состав мероприятия: педагоги группы, родители группы, логопед, медицинский работник

    Место проведения: музыкальный зал

    Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение

    План:

    Сообщение темы брифинга.

    Как разучить с ребёнком пальчиковую игру

    Итоговое слово педагога

а) Сообщение темы

выступает воспитатель группы

Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.

Я предлагаю вам поиграть:

  • потирание ладоней, пока не появиться между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой;

    шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих);

    хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; хлопки ладонями, сложенными чашечками.

«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал ещё Аристотель.

б) Вопросы от родителей:

    Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

    Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

    Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите, как?

в) Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка

выступает логопед

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Это игры и упражнения, которые изображают предметы, животных или птиц. Выполняя изображения, можно вместе придумывать истории, происходящие с этими героями или сопровождать веселой прибауткой.

г) Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

Выступает медицинский работник

д) Вы обращались с вопросом: как разучить пальчиковую игру?

Выступает педагог группы

Предлагаю этапы разучивания игр:

    Взрослый сначала показывает игру сам;

    Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;

    Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

    Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

    Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Следующий ваш вопрос:

    Какую литературу можно использовать?

Обращаю внимание на выставку литературы:

    Оригинальные пальчиковые игры.

    Игры с пальчиками для развития речи.

    Игры и упражнения для развития речи.

    Альбом «Расскажи стихи руками»

В заключении хочется отметить, что детям пальчиковые игры близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Пальчиковые игры помогают нам взрослым установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи.

В завершении предлагаю обыграть потешку «Как на горке снег, снег».

Желаю успешного и веселого общения с детьми!!!

Я благодарна судьбе за то, что работаю на удивительной планете под названием «Детский сад».
Малыш как чистый лист бумаги, как пластилин. И очень важно, в чьих руках он окажется. Я стараюсь подарить детям возможность радостно прожить каждый день, пробуждаю в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства, сопереживаю вместе с ними, смотрю в их глаза, и вновь попадаю в мир эмоций, счастья, открытий. Детям радостно слышать доброе слово, обращенное к сердцу каждого, видеть твою улыбку. Чего они ждут? Тепла? Понимания? Детские глаза как самый чуткий индикатор, они реагируют на все: на любовь и ненависть, доброту и злость, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.

Вот они - широко раскрытые глаза, улыбки на лицах детей. Ради этих, широко распахнутых глаз, стоит дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. Ребенок познает мир, пробуя, играя, наблюдая. И я предлагаю им каждый шаг познания пройти вместе. Делай как я! Делай вместе со мной! Делай лучше меня!

Талант педагогов, прежде всего, проявляется в их умении создавать атмосферу радости, удовольствия и счастья. Она помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке с природой. Нужно только вовремя приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог!

Работая с детьми, понимаешь, что каждый ребёнок личность, и требует к себе индивидуального подхода. Дети, как маленькие солнышки дарят нам свои улыбки, но при одном условии – если они понимают, что их по – настоящему любят. В нашей работе необходимо найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему. И наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал.

В соответствии с ФГОС ДО изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Если раньше взрослый был главным, руководившим и управлявшим ребенком, то теперь ребенок и взрослый оба являются субъектами взаимодействия, равными по значимости. Если раньше активность взрослого (в том числе и речевая, когда взрослый «много» говорит) была выше, чем активность ребенка, то теперь активность ребенка должна быть по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Стандарт нового поколения – это стандарт условий. Стандарт детства ради детства. « Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» - эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшнего детского сада.

Педагогическая инициатива представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом или коллективом. Инициатива выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения.

Безусловно можно сказать, что педагогическая инициатива является двигателем развития и саморазвития педагога и коллектива, способствует оптимизации педагогического процесса, повышению его эффективности.

Педагогическая инициатива – это творческая, инициативная деятельность педагога, направленная на создание новой практики образования. Одной из форм реализации педагогических инициатив являются различные формы педагогического взаимодействия.

Приоритетными направлениями нашей работы является приобщение дошкольника к книге. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического и речевого развития дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с пер вых лет жизни , когда он ещё не умеет читать.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

П риобщения детей к красоте родного слова, к чтению книг, развитию культуры речи, рас ширению круга детского чтения - э ти проблемы актуальны в наше время как никогда. Потому что в век информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Эта проблема была замечена на государственном уровне. В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению указом президента 2015 год был объявлен Годом литературы.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведений. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Мне близка эта тема, так как я очень люблю читать и хочу привить эту привычку моим воспитанникам. Спасибо моим родителям и моему учителю русского языка и литературы, которые открыли для меня этот удивительный мир. Мой отец ни одного дня не проводил без чтения. Это было его любимое занятие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Тема: «Её величество игра!»

Подготовила:

Старший воспитатель

Демидова В.А.

г. Гаврилов-Ям, 2018

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

Цель: актуализация педагогических знаний о сюжетно-ролевой игре путем апробации активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: разработка буклетов, подготовка презентации.

Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне… Не могу… Я устала… Тороплюсь… Давай завтра…» А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто-то играет в «Дочки-матери», кто-то в «Праздник», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и, пожалуй, всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того, чтобы немного порассуждать, как сделать игры интересными и разнообразными.

А сделать это я предлагаю, используя такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пресс-конференция - это встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Обычно в ходе пресс-конференции ее участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Время проведения: от 30 минут до 3-х часов в зависимости от темы и количества присутствующих.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогического коллектива принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент), интервьюеры (или представители СМИ), ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые (позже мы поменяемся ролями). Представители СМИ, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга.

    В брифинге участвуют все педагоги.

    Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.

    Участники брифинга соблюдают такт

    Интервьюеры задают адресные вопросы.

    Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому предварительно направлению рассматриваемой темы.

    «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я.

Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднимать так же не разжимая рук.

Итак, какова цель данной игры ?

Пресс конференцию объявляю открытой и первая рубрика – «Назови».

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Существует очень много различных классификаций игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Рубрика I . Вопрос 1. Какие группы игр выделяют в дошкольной педагогике?

Рубрика I . Вопрос 2. Назовите подгруппы, на которые делится группа подвижных игр, и приведите примеры.

Рубрика I . Вопрос 3. Какие группы дидактических игр вам знакомы?

Рубрика I . Вопрос 4. Назовите известные вам группы театрализованных игр и приведите примеры.

Спасибо за ответы. Для того чтобы освежить в памяти классификацию игр, я подготовила для вас буклеты. Более подробно мы остановимся на сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле);

    игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей («школа», «магазин», «библиотека», «почта», транспорт: поезд, самолет, корабль);

    игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа («герои войны», «космические полеты» и т.д.);

    игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, мульфильмов: «Заяц и Волк», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.

Рубрика I . Вопрос 5. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте? (продолжительность увеличивается от I к III кварталу с15 до 25 минут)

Рубрика I . Вопрос 6. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры детей средней группы? (до 35 минут)

Рубрика I . Вопрос 7. Сколько времени отводится на сюжетно-ролевую игру старших дошкольников? (до 45 минут)

Рубрика II . Вопрос 1. Какова роль педагога в сюжетно-ролевой игре?

Рубрика II . Вопрос 2. Нужно ли обучать детей играть в сюжетно-ролевые игры?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Выделяют две группы приемов руководства детской игрой: косвенного воздействия и прямого руководства. Наиболее перспективным направлением считается методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова и другие под научным руководством С.Л. Новоселовой.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом:

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (Приложение 1).

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рубрика II . Вопрос 3. Что входит в РППС?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Рубрика II . Вопрос 4. Что такое предметы-заместители и какова их роль в сюжетно-ролевой игре?

Предметы-заместители помогают детям развернуть игру. Они могут быть использованы в разных по содержанию сюжета играх для обозначения игрового пространства (например, мы строим из стульчиков или модулей комнату, машину, поезд), ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать. Необходимо обращать внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному.

Рубрика II . Вопрос 5. Чем может служить палочка при организации сюжетно-ролевой игры?

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Это означает, что педагогу необходимо создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта .

Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1). Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время наши дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей:

    усложнение содержания;

    усложнение игровых действий;

    взаимодействие с партнером;

    самостоятельность и творчество.

Предлагаю рассмотреть развитие сюжета на примере сюжетно-ролевой игры «Космос». Естественно, чтобы прийти вот к такой сюжетно-ролевой игре, нужно развивать игровой опыт детей.

Рубрика II . Вопрос 6. Как развивать игровой опыт детей?

Развитию игрового опыта детей способствует проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка Так же в них неуместна авторитарная или демонстративная позиция обучающего.

Это были 4 составляющие комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Рубрика III . Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру детей или можно опереться на детские интересы?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

Рубрика III . Вопрос 2. От чего будет зависеть выбор игры педагогом?

В идеале, планируя тематику игр, педагог должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Рубрика III . Вопрос 3. Приведите пример комбинации эпизодов сюжетно-ролевой игры на примере игры «Путешествие».

Игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней и насыщенней становится сюжетно ролевая игра.

Кроме того, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

Ознакомление с окружающим;

Обогащение игрового опыта;

Изменение игровой среды;

Активизация общения взрослого с ребенком.

Игра мне напоминает бабочку! На первый взгляд она кажется простой и легкой. Но при более близком рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты – это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, – это результат творения педагога.

Наше мероприятие подходит к концу. Пусть эта бабочка порхает с руки на руку, а вы, уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего мероприятия, мыслями и предложениями по этому поводу.

А мне хотелось бы услышать ответы на следующий вопрос. Можно ли использовать данную форму работы при организации взаимодействия с семьями воспитанников? Как вы думаете, в чем могут заключаться «подводные камни» ее использования?