Что умеет ребенок 8 лет. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка

02.08.2019 Советы

Ребенок в возрасте от 8 до 9 лет: формирование “Я”

В этот период ребенок относительно спокойный и внимательный. Он уже влился в социум, сформировал свою систему поведения и следует ей. Он самостоятельно складывает портфель и способен разогреть себе еду. К сожалению, в этом возрасте детям свойственно отдаляться от родителей: нужно проявить бдительность и тактичность, чтобы в дальнейшем избежать серьезных разногласий с ребенком.

Физиологическое развитие ребенка в 8 лет

Ребенок продолжает расти без кардинальных изменений: ярко выраженных половых признаков пока не наблюдается, организм по-прежнему остается детским. И мальчики, и девочки прибавляют в весе практически одинаково (около 2-2,5 кг), а вот в росте ребята немного лидируют. В среднем за год ребенок подрастет на 5-7 см независимо от половой принадлежности.

Ввиду больших умственных нагрузок (школьная программа, спортивные секции) ребенку нужно восстанавливать силы с помощью крепкого здорового сна, продолжительностью 9-11 часов.

В этот период мышцы и суставы ребенка довольно гибкие, прекрасно поддаются физическим нагрузкам в виде растяжки, но не силовых упражнений с утяжелением.

Несмотря на большую умственную нагрузку, дети довольно активны физически: они умеют прыгать с большой высоты с точным приземлением на обе ноги, лазить по канату, бегать на дальние расстояния, кататься на лыжах, самокате, роликах и скейте.

Психологическое развитие ребенка в 8 лет

Школьник обладает развитым мышлением и воображением. Процесс формирования мысли происходит с использованием конкретных и абстрактных понятий. Ярко запоминается любая визуальная информация, которая проходит анализ и получает логическое заключение.

У детей начинается половое созревание. Наблюдается повторное копирование поведения взрослых. Ребенок доказывает свой характер и утверждается как личность. Часто он теряет нить между правильным и неправильным поведением. Важно заложить основополагающие моменты слов «плохо» и «хорошо» на примерах.

Ребенок активно читает, рисует, занимается творчеством. Важны любые формы подвижных игр. Они развивают ловкость, силу, а также стимулируют обострение ощущений и восприятия, демонстрируют волевые качества.

Большинство детей в этот период отдаляются от родителей. Особенно это касается мальчиков, которые сейчас начинают стесняться держать маму за руку, целовать ее в присутствии других. Родителям необходимо набраться терпения и относиться к ребенку более серьезно: разговаривать без сюсюканья, обсуждать серьезные для него темы.

Что должен уметь ребенок в 8 лет: тест

Ребенок в 8 лет должен иметь определенные навыки и умения:

  • Определять время по часам.
  • Читать, писать, решать математические задачи.
  • Отличать хорошие поступки от плохих.
  • Придерживаться основных коллективных правил поведения.
  • Иметь навыки самообслуживания (умываться, чистить зубы, убирать свои вещи, одеваться).
  • Участвует в самодеятельности.

Определить уровень развития помогут такие тест-игры на:

  • усвоение пройденного материала (пересказ, перевод, объяснения, выводы);
  • графическую память (воспроизведение сложных картинок на бумаге, запоминание мелких деталей);
  • выяснение принципа работы предмета или системы (определение для чего он нужен, где его используют);
  • поведенческую мотивацию (что делать, если; как поступить, когда и т. д.).

Чтобы ребенок вел здоровый образ жизни, ему нужен живой пример. Не употребляйте спиртное, исключите табачные изделия, вместе с ним делайте утреннюю зарядку, бегайте и проводите активно выходные. Не стоит оберегать ребенка от просмотра фильмов с плохим сюжетом: объясняйте ему, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Не запрещайте ему увидеть или сделать то, что нельзя. Дети должны учиться, а вы обязательно должны помогать им в этом.

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад. Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.

Развитие ребенка в 8 лет (что должен знать и уметь)

Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой. Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать — ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Питание ребенка в 8 лет

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.

Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.

Режим дня ребенка в 8 лет

В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.

Занятия с ребенком в 8 лет

Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Воспитание ребенка в 8 лет

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Верный друг

Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:
— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;
— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;
— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период : становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период - запастись терпением и выдержкой , научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы , возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит , а это - достойная задача, ради которой стоит постараться.

Важные новшества

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость : он хочет (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим - важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей : направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения : начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно : обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь , и на нее можно положиться.

Принимаем индивидуальность

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форум ч анка под ником Malenkaya рассказывает : «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь . Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть , не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени , приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Игры для мальчиков

Конечно, никто не будет спорить, что игра - важный аспект развития ребенка . В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные : чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости : чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор : в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу - они же будущие мужчины.

Интересный нюанс : мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA . info гарантирует - такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Эмоции - в студию!

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле» :

  • больше обнимать сына - по-мужски, но без ограничений;
  • ребенок сделал что-то хорошее, и вы горды им - горячо пожмите мальчишке руку (как делают все мужчины) и с улыбкой и от всей души скажите сыну приятные слова;
  • - обычное «ты молодец» или «красиво сделано» полученное от любимого папы и щедро сдобренное искренними эмоциями сделает его счастливым;
  • вместе с сыном пойте песни из любимых мультфильмов или энергично танцуйте под зажигательные мелодии - пусть это будет неуклюже и не в ноты, зато открыто и очень непосредственно (к тому же вас никто не увидит);
  • разговаривайте - в наше динамичное время «дефицит исповеди» одна из самых распространенных проблем, как у детей, так и у взрослых. Если у сына возникли проблемы, и он пришел с ними к взрослым - радуйтесь, пока именно вы являетесь авторитетом для своего ребенка. Важно внимательно выслушать, разобраться в ситуации и искренне попытаться помочь, дать понятный совет, и напомнить что вы - всегда рядом, а не отмахнуться от «смехотворных» детских проблем, как обычно сидя «в обнимку» с телевизором или компьютером;
  • читайте и мастерите - мужчина, который вместе с сыном читает журнал «Популярная механика» и тут же пытается смастерить с ним «летающую тарелку» из подручных средств - на правильном пути;
  • занимайтесь спортом совместно - замечательный выход, если выбранный вид спорта одинаково приемлем и интересен как для отца, как и сына. Осилить хоккей, чтобы составить сыну компанию, проблематично? Становитесь на ролики - в этом виде спорта нет возрастных ограничений! Для любителей более традиционных видов спорта предлагаем велосипедные прогулки;
  • привлекайте сына к мужским делам - если вы задумали сделать уборку на балконе, предложите сыну присоединиться. А там, перебирая с нетерпением ждущие тепла ролики, скейт и велосипеды, раскладывая по местам шурупы и болты, проверяя заряд аккумулятора на недавно приобретенном лобзике, вам обязательно найдется, о чем поговорить по душам, а также без нравоучений расскажите о том, как используется тот или иной инструмент. Попробуйте вместе смастерить элементарные полочки - переведите теорию в практику. А мама будет очень рада тому, что балкон перестанет напоминать городскую свалку и там наконец-то появится место для ее вазонов с цветами.

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет - возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом - лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком - это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Источник:
Особенности психологии мальчика 8 лет
мальчик 8 лет психология
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-malchika-8-let.html

Развитие ребенка 8 лет

Чтобы правильно воспитывать ребенка, вам нужно знать нормы развития и поведения, психологию, характерную данному возрасту. Воспитание ребенка 8 лет сегодня значительно отличается от воспитания прежнего поколения, так как мы живем в новом веке – веке информации. Поэтому рекомендуем читать более свежую информацию (новые книги, материалы современных психологов).

В восемь лет у детей меняется мировоззрение и психология, они начинают осознавать себя как часть общества. Их поведение зависит от событий и обстановки, которая их окружает. Поведение ребенка все еще не стабильно, зато он легче справляется с трудностями, хорошо понимает происходящее.

Как воспитывать ребенка 8 лет? Родители, думайте, перед тем, как что-то сказать . Ваше чадо воспринимает все буквально, и если вы, хоть и невзначай, скажете «ты плохой», то это может пошатнуть самооценку. Также научитесь слушать. Не перебивая, внимательно выслушайте ребенка: как он провел день, как дела в школе и прочее.

Работа по дому развивает навыки сотрудничества и заботы, так что давайте несложные задания своему ребенку. Контролируйте развлечения, особенно касающиеся Интернета и телевидения. 8 лет – достаточно ранний возраст для посещения многих сайтов и просмотра многих телеканалов. Установите рамки , ограничьте возможности ребенка в Сети, рано ему смотреть ролики насилия или порно.

Ваш ребенок – ваше все, и он самый лучший! Говорите это всем и ему в том числе. Это плод ваших усилий, лелейте его. Поймите этот возраст, примите все происходящее, психика восьмилетки не так развита как наша.

Детские страхи – тоже важное звено в развитии и воспитании ребенка. Страх полезен в том случае, когда он выполняет свои функции и исчезает. Для восьмилетки характерны следующие страхи: физическое насилие, ссора с родителями, неудачи, увиденная другими собственная ложь или отрицательный поступок.

Лидирующей проблемой для родителей является детская агрессия . Ребенок может проявлять агрессию, чтобы самоутвердиться, и все больше стимулируют его компьютерные игры и телевизор. Как проявляется агрессивность? Ребенок может грозить окружающим, устраивать драки с ссорами, пытаться причинить боль людям и животным, ломать имущество и прочее.

Вряд ли до восьми лет ребенок будет убегать из дома или прогуливать уроки, но вот после… Все может быть, и чтобы этого избежать, нужно направлять агрессию в другое русло. Дайте отпрыску на растерзание газету, пусть побьет или попинает подушку или боксерскую грушу, расстреляет что-нибудь из водяного пистолета, поколотит надувной дубинкой.

Олицетворите детский гнев, пусть он расскажет о предмете или человеке, к которому испытывает антипатию. Пусть вылепит объект агрессии из пластилина, нарисует. Дайте возможность сказать ребенку все, что думает, пусть выплеснет эмоции. Научите его понимать свой гнев и контролировать его. Вместе вы научитесь многому!

В 8 лет немаловажно физическое воспитание . У ребенка формируется скелет, мышцы, связки и суставы. Прекрасно подойдут игры на свежем воздухе, плавание. Именно с этого возраста начинайте следить за осанкой и зрением отпрыска. Предоставьте ребенку полноценное питание, он должен получать гораздо больше калорий для своего веса, чем взрослый для своего.

В большинстве случаев у восьмилетних девчонок начинают проявляться вторичные половые признаки (намечается талия, бедра, грудь). Убеждайте дочь, что она – красавица, какие бы внешние данные не были.

Дайте ей осознавать, что ее любят. Научите дочь разбираться в людях, в различных ситуациях, чтобы держать все под контролем. Учите ее на чужих ошибках, находя примеры в прессе, телевидении. Предостерегайте ее от лишней доверчивости и наивности.

Девчонки могут быть жестокими, похлеще мальчишек. Поэтому учите дочку милосердию, видеть боль и помогать нуждающимся. Только чтобы милосердие было благоразумным и не распространялось на недостойных людей. Разрешайте ребенку в первую очередь заботиться о близких и домашних животных.

Так как девочки опережают развитие, то могут лидировать в классе. Позволяйте своей дочке проявлять лидерские качества, но только чтобы она могла выслушивать и мнение других, приспосабливаться к коллективу. Это пригодится в будущем.

По сравнению с девочками, у мальчиков гормональная система не так активна. Они все еще дети, стараются радовать папу, ждут его одобрения. Любая отцовская похвала творит чудеса. Поэтому родитель должен ухватить признаки перехода сына из мира матери в отцовский мир, чтобы избежать отрицательных эмоций. А мать… А мать должна, сцепив зубы, оторвать сыночка от своей юбки. Видели сорокалетних «маменькиных сынков»? Это те, которых вовремя не оторвали.

Впрочем, все как всегда: воспитывайте мужчину, но помните, что мальчик развивается медленнее девочки, поэтому не сравнивайте их. Отдайте его на воспитание отцу, занимайтесь с ним физкультурой, следите за успехами, поощряйте их.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

В этой статье:

К 8 годам психическое развитие ребенка уже позволяет сделать вывод: он быстро взрослеет. Учеба в школе становится одной из главных задач, основным видом деятельности.

Дети могут не любить или любить школу в этом возрасте, но учебная деятельность занимает особо важную часть их жизни. Сейчас вам придется поменять подход к воспитанию, ведь прошлые методы на повзрослевшего человека уже не действуют .

Обязательно обратите внимание на то, что ваш школьник уже умеет делать сам. Ругать и поощрять его тоже нужно правильно. Это время, когда ваши просьбы начинают обсуждаться. Ребенку хочется знать, зачем вы просить его делать что-то, почему именно сейчас, а не завтра или вечером. Это очередной кризисный период становления личности. Стоит просто переждать его. Установите рамки общения: они сейчас необходимы.

Психология и развитие

В 8 лет происходит то, что психологи называют бунтом «зачем». Сейчас психологическое развитие уже позволяет человеку обдумывать причину своих и чужих действий. Дети в таком возрасте очень хотят отстаивать свои интересы, бороться за независимость. Их родители тоже были такими в свое время, так что это не какая-то особенность конкретно вашего сына или дочки. Идти на поводу нельзя, но и оставлять конфликт без решения тоже неправильно.

Нет ничего плохого в новой самостоятельности ребенка. Это неминуемый этап развития, который вы пройдете вместе. Лучше всего, если вы научитесь ставить границы, показывать: «это можно, а вот это уже никак нельзя». Сейчас лучшая тактика воспитания - ваш правильный расчет ситуации . Где-то можно уступить и вы ничего не потеряете, а где-то нужно следовать за здравым смыслом. Это будет «битва», где иногда родителям можно проиграть. Это пойдет детям только на пользу.

Что должен уметь делать ребенок?

Если в 7 лет портфель перед школой складывала мама, то в 8 лет всеми школьными делами ребенок уже должен заниматься сам. Родителям нужно следить за тем, чтобы он был как можно более самостоятельным. В этом возрасте обязательно нужно, чтобы:


Откладывать уже нельзя. Дети очень быстро привыкают к какому-то стилю жизни, отношению. Если он будет только готовить уроки, а все остальное будут делать мама, па па, бабушки, то ребенок очень быстро научится жить именно так. Без ответственности в этом возрасте психика хуже развивается, так как нет стимула для логического и ситуационного мышления.

Очень
полезно в этом возрасте дополнительно заниматься языками, спортом, музыкой. Тут основное правило - занятия должны нравиться ребенку и не перегружать его. Нагрузка в школе не так велика, но детям нужно время для отдыха, игр. Если после школы каждый день будет домашнее задание, а еще и посещение секций, то времени на отдых не останется. Это неправильный подход. Кружки и секции можно посещать пока что по 2-3 раза в неделю.

Бывает тяжело уснуть

Правило «будет больше уставать - быстрее уснет» не действует на детей. Их нервная система отличается от взрослой. Мама и папа работают целый день, устают, а вечером быстро засыпают, но ваш школьник по такой программе не живет. Да,
физическая активность помогает ему сбросить напряжение. Для этого подходит вечерняя прогулка на свежем воздухе. У ребенка может быть много переживаний, вопросов – они мучают его и не дают заснуть .

Установите доверительные отношения: общайтесь, разговаривайте, решайте вместе проблемные ситуации. Если вы подскажете решение, то малышу будет гораздо проще заснуть вечером. Если же у него нет возможности с вами поговорить, то мысли так и будут его мучить. А ведь многие школьные проблемы и переживания могут быть решены простым разговором с родителями .

Игры

Возраст 8 лет - время, когда идет активное развитие психики, интеллекта. Но это не значит, что
школьникам не нужны игры и игрушки. Главное сейчас – дать им возможность спокойно играть, не настаивая на том, что это «для маленьких» . Во время игры дети 7-8 лет моделируют обычные жизненные ситуации, находят решения. Это отличная мотивация для развития психики, ведь нужно решать ситуационные задачи, самому находить выход из разных ситуаций. Во время игры проявляются многие таланты ребенка.

Учеба в школе

Сейчас это главная деятельность младшего школьника. Образование и развитие становятся
главными темами для разговора, волнений и желаний . Сейчас многие школьники очень озабочены своими оценками, похвалами учителя. Не всегда такая ситуация продлится долго. Многие отличники в младшей школе становятся безразличны к учебе в дальнейшем . Поддержать интерес - задача не только учителя, но и родителей.

Сейчас много говорится о том, что система отметок не самая лучшая. У ребенка больше сил уходит не на обучение, а на то, чтобы получить «пятерку» или не получить «двойку». Сама цель образования получается смещенной. Многие дети отвечают на вопрос «зачем ты учишься?» так:

Чтобы
не ругали родители.

Потому, что все учатся.

Чтобы получать пятерки.

К сожалению, если учитель не пояснил им смысл процесса, то они так и думают. Такая учеба не приносит особых результатов, а знания забываются уже через несколько недель или после каникул. Главная задача родителей и учителей - заинтересовать.

Не требуйте «быть взрослым»

Идет постепенное взросление и развитие детей. Не нужно требовать, чтобы это происходило быстрее. У вашего соседа малыш в 8 лет уже знает 2 языка, читает книжки каждый день и побеждает на олимпиадах? Не стоит ставить его в недостижимый пример своему ребенку, который любит мультики, не всегда справляется с математикой и грезит супергероями. Все дети развиваются индивидуально. Кроме того, они могут быть успешными в совершенно разных областях. Например, при своей нелюбви к математике ваш ребенок хорошо рисует, талантлив с техникой или хороший спортсмен.

Требовать отбросить игрушки, игры, детские занятия и сосредоточиться только на учебе - неправильный подход.
В 8 лет дети сами понимают, что взрослеют. У них постепенно меняются интересы. Например, малыш может вдруг начать интересоваться современной музыкой или же выбирает какую-то область знания и хочет заниматься только ей. Родители часто рисуют себе в голове идеальный план развития. Однако идеального не бывает просто потому, что ваш ребенок живой, со своими интересами, желаниями, возможностями. Дайте ему время самому разобраться в себе.

Воспитание

Учеба – это хорошо, но воспитанием тоже нужно заниматься. В голове у вашего школьника все еще есть программа: если чего-то хочется, то плачем, ведь истерикой можно все получить. Пора отучать его от этого. Такое поведение манипулятивное , и родители очень сильно пожалеют, если не пресекут его сразу же.

Особенности поведения

В этом же возрасте, в 8 лет, начинается не очень приятное время личностного самоутверждения ребенка. Раньше родители просили сделать что-то, и сын или дочка выполняли просьбу. Теперь может появиться вопрос «зачем?». Так, может быть: «зачем заправлять кровать, я вернусь из школы и еще посплю», «зачем мыть посуду сейчас, можно же завтра помыть», «зачем мне постоянно выгуливать собаку, вы тоже можете» . Тут нужно отнестись с пониманием. Ваши объяснения особого результата не принесут, «умный» ребенок найдет еще 1000 аргументом.

Для ребенка необходимо поставить рамки поведения. Например, на людях, в гостях, в магазине спорить и начинать «а зачем…» недопустимо. Просто нужно сделать так, как просит мама или папа. Он и сам подсознательно ищет эти рамки, нуждается в них. Наказывать школьника так, как наказывали его раньше (накричать, угол, шлепок по попе ) теперь бессмысленно. Лучше спокойно объясните, что за невыполнение просьбы родителей последует то-то и то-то (заберете телефон, нельзя будет включать телевизор, гулять).

Чтобы отстаивать свои интересы, малыш может начать выполнять ваше поручение очень медленно или некачественно. Не оставляйте этого просто так. Проследите за выполнением, заставьте переделать, если сделано плохо. Для ребенка это тоже тяжелый опыт. Он ведь уже сам многое понимает, даже ваши поступки, но все еще полностью от вас зависит. В 8 лет идет нормальный процесс взросления психики. Придется немного потерпеть.

Как наказывать и поощрять

Тут нужно понимать: из малышей, которыми ваш сын или дочка
были раньше, они превращаются уже во вполне взрослых людей. Ваши крики, оскорбления их не остановят от желания или нежелания что-то делать. Наоборот, это для взрослеющего человека обидно . Они могут уже понимать, что за вашим оскорблением ничего конкретного не стоит. С ребенком 8 лет лучше говорить предметно. Объясняйте ему, чего вы хотите, что будет, если он откажется выполнять просьбу или поручение.

Иногда стоит пойти на компромисс. Если ваш школьник нормально питается, но не ест огурцы, разве это такая беда? У вас же наверняка есть набор продуктов, которые вам не нравятся, и вы их не едите. Вместо того чтобы сражаться за огурцы, кладите в салат для него другие овощи. Или вообще предложите ему самому готовить себе салат, раз вся семья огурцы ест и любит.

Развитие психики
очень продвинулось за первые 2-3 года в школе. Теперь наказывать ребенка так же, как 3-4 года назад, уже нельзя. Это может создать для него комплексы. Лучше всего наказания оставляйте для дома, а на улице, перед друзьями или учителями ничего такого не делайте. Это уже не малыш, который не помнит свой плохой поступок.

Если ругаете и наказываете, то нужно и поощрять. С 8 лет уже можно давать ребенку немного личных денег. Небольшие денежные поощрения не повредят ему. Но не нужно «играть» с этим, давая деньги, а потом отбирая за плохое поведение или учебу. Это приведет лишь к недоверию ребенка и повышенной скрытности.

Разговор с ребенком

Старайтесь все проблемы решать разговором. Правильное развитие ребенка невозможно без поддержки родителей. Он должен видеть в вас не врага, от которого нужно скрывать свои мысли, занятия и вещи, а своего любимого родителя и друга. Для этого наберитесь терпения. Это не так просто – смотреть, как взрослеет ваш малыш. Да, он становится самостоятельным, уже не особо нуждается в каких-то советах, однако ваши доверительные разговоры полезны вам обоим .

Так вы сможете узнать, какой он на самом деле, ваш ребенок . Он ведь сильно изменился за последние 2-3 года, что учится в школе. Если вы станете ему не только строгим родителем, но и другом, это решит массу проблем. В сложной ситуации он всегда обратится к вам, а не начнет сам искать какой-то сомнительный выход из положения.