Занятие по физо в старшей группе. Конспект занятия по физо в подготовительной группе (построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх)

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом - моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.

3 -наклон туловища влево;4 - и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 - поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. - о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра - релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002701

Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправк

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

Детский сад № 38 «Гульдер»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе»Дюймовочка»

Тема: «Прогулка по сказочному лесу» с использованием психогимнастики и круговой тренировки.

Воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна

Цель и задачи:

  1. закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  2. Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие: в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату: в ходьбе и беге»змейкой» между кеглями. С помощью физических упражнений развивать память, внимание. Воображение, волю.
  3. создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Устранить замкнутость. Снять усталость с помощью водной имитации.
  4. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование.

Массажные дорожки, кубики, обручи, маска волка, скамейка, канат.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная имитация(под спокойную музыку).Дети встают в круг

Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у ас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам.. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и горстям немного света и тепла(руки вынести вперед, кисти рук вертикально.

Звучит музыка леса…

Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.

Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

По массажным дорожкам.

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:

«Тропинка»- дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:

«Копна»- все дети берутся за руки образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.

«Кочки»- положив руки на голову,идут по «кочкам»

Бег широким и мелким шагом,в чередовании с обычной ходьбой.(2 раза).

Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке, разбившись на 3 звена. Идут по кругу делятся на три звена .

  1. И.п: ноги месте, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
  2. И.п: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
  3. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.
  4. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, по очередно.
  5. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклоны туловища вправо- влево
  6. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянутся за руками.
  7. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счета.
  8. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо- влево.
  9. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ногу.

10.И.п: сидя на коленях, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опустится на пятки в и.п.

11.И.п:ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

12.»Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания.

Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода»

(проводится под звучание воды)

Присесть, набрать пригоршни»воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя»воду», часто подпрыгивая на месте.(3 раза).

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения.

(способ организации поточный).

  1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
  2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями(пройти и пробежать между колючими кустами, не задевая их)
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки)
  4. Метание мяча, в горизонтальную цель право и левой рукой. (забросить в корзину шишки)
  5. прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенные в шахматном порядке(прыгать с кочки на кочку)(2 раза).

Подвижная игра «Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется(приседает). По сигналу дети идут в лес»собирать грибы и ягоды».

Навстречу им выходит ведущий и спрашивает дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим

Серый волк в лесу вас встретит

Серый волк нас не догонит.

После этих слов» волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности»Дрозд»

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.

Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос-у меня нос,я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга. Все обнимаются.

Релаксация»Волшебный сон»

(проводится под спокойную музыку)3-5 минут.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают засыпают

Шея ненапряженна

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянутся, улыбнутся

Всем открыть глаза

Проснуться

Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из зала.


Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Задачи НОД:

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 3 штуки

Обручи 5 штук
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик

Пластиковый стаканчик
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.

На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.

Инструктор по ФИЗО:

Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег со сменой направления по сигналу
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

Воспитатель:

День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.

Инструктор по ФИЗО:

Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

ОРУ на месте с мячом (кокосом)
(дети строятся в 3 колонны)
Упражнение 1.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги на ш.п., мяч в правой руке

1 - согнуть пр. ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.

2 – вернуться в и.п

3 – то же с другой ногой

Упражнение 5

И.п. – ноги на ш.п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти
1 – поднять прямые ноги с мячом
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. –стоя на коленях, мяч в двух руках внизу

1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед
2 – вернуться в и.п.

3 – то же в другую сторону
Упражнение 8
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе
1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 9
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей). Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик.
Вторая полоса препятствий : дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа

прыжки из обруча в обруч боком, ходьба по скамье с хлопком под коленом на каждый шаг;залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).

Воспитатель:

- Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).

А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец);

Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).

Инструктор по ФИЗО:

Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.

(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).

Воспитатель:

Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).

Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы детей). А когда – спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Воспитатель:

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.

Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.

Ориентировка в пространстве.
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети, с помощью указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз – шоколадные медальки.

Инструктор по ФИЗО:

Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть.

Релаксационный момент «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

До свидания!

Спокойная ходьба в группу.

Занятие по физической культуре "На помощь Саше и Маше" (старшая группа детского сада)

Инструктор по физо Югова Е.А.
1. Тема: «На помощь Саше и Маше»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3. Возраст детей: старшая группа
4. Задачи:
совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
закрепить навыки в ходьбе на носках с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, с высоким подниманием колен, ходьбе в полуприседе; закрепить прыжки из обруча в обруч, ходьбу с попеременным перешагиванием, пролезание в обруч прямо, не касаясь руками пола
упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям, попавшим в беду;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
5. Форма проведения - занятие
6. Форма организации: фронтальная
7. Оборудование: обручи, мешочки с песком, гимнастическая лестница,2 каната (ров), куклы Саши, Маши, компас
8. Детская цель: желание помочь спасти заблудившихся героев

Ход занятия

Инструктор: Ребята, нам в детский сад пришло срочное сообщение от Аркадия Паравозова. Саша и Маша снова попали в беду, а наш супергерой на срочном задании и просит вас помочь непослушным детишкам. Они одни отправились в лес и заблудились. Ребята, сможете вы помочь бедным детям?
А можно ли одним отправляться в лес? (ответы детей) Конечно же, нет! В лес можно ходить только со взрослыми, поэтому я тоже пойду с вами. А что же нам нужно взять, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей) Правильно -компас!
Инструктор: Ну что, мои юные спасатели, вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим на помощь!
Отправляемся вперёд
Много нас препятствий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!(ходьба в колонне по одному)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена

Проходим под низко растущими (Ходьба в полуприседе)
веточками.
- Отводим ветки в стороны, чтобы пройти (Ходьба с разведением рук в стороны)

Прошли мимо куста и опять пошли, по
дорожке Ходьба в колонне по одному

А сейчас мы побежим и на помощь поспешим (Бег в среднем темпе)
Дорожка стала извилистой Бег «змейкой»
Дорожка снова прямая.

Инструктор: А сейчас тихонечко пойдём и свежий воздух носом вдохнём
(спокойная ходьба с восстановлением дыхания), перестроение в круг
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)
Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий
ОРУ
Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо;

3 -выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 - исходное положение (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Инструктор: Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим. Дети бегут друг за другом, останавливаются у полосы препятствий
Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди –
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через рейки лежащей лестницы (h=15 см),),
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч),
- густые кусты (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками пола)
- и глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком (метание мешочков в горизонтальную цель)
Трудно? Не боитесь? (ответы детей). А я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится
Дети преодолевают полосу препятствий
Инструктор: Замечательно, у вас всё получается. Все справились с этим непростым заданием
Инструктор: Ребята, мы с вами вышли на чудесную лесную полянку, а где же Саша с Машей? (ответы детей) Наверно, они испугались и спрятались, давайте по полянке погуляем и поищем их.
Проводится игра « Найди, где спрятано»
Дети идут врассыпную по залу и ищут спрятанные куклы Саши и Маши и приносят их инструктору.
Инструктор (говорит за героев): Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Мы заблудились и не знали, как нам вернуться домой. Без вашей помощи нам было бы не справиться
Инструктор: Ребята, а давайте напомним Саше и Маше правила поведения на природе
(ответы детей)
в лесу можно заблудиться.
- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
- В лесу нужно держаться вместе.
- Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился, не поддавайся панике.
- Не беги, куда глаза глядят.
- Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
- Не разводи костер без взрослых.

Инструктор говорит за героев: Мы сейчас всё поняли и больше никогда не пойдём одни в лес. А как же мы сейчас вернёмся домой? (ответы детей)
Инструктор: А давайте пойдём по компасу. Нам нужно идти на запад Определяют направление
Инструктор: А вот и знакомая тропинка
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Возвращаемся домой. (Заключительная ходьба)
Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. Какой? Ответы детей. Правильно, помогли Саше и Маше. Вы сегодня были ловкие, сильные, смелые, поэтому у вас всё получилось и Аркадий Паравозов, может гордиться такими помощниками. И самое главное, что вы должны запомнить – никогда нельзя одним без взрослых ходить в лес, или вы можете попасть в такую же беду как Саша с Машей