Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.
Воспитания трудолюбия в семье.
Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам
необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?
Почему?_____________________________________________________
2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребѐнка?____________________________________________________
3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребѐнок?____________________________________________________
4. Привлекаете ли Вы ребѐнка к хозяйственно-бытовому труду в семье?
Почему?___
___________________________________________________
5. Какие домашние поручения выполняет ребѐнок?___
6. Занимается ли Ваш ребѐнок трудом на свежем воздухе уборка территории у дома,
и другое?________________
7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьѐ, вязание, аппликация?
Раз в неделю_____________
раз в месяц___
раз в полгода______________
никогда или очень редко_______________
8. Считаете ли Вы возможным для своего ребѐнка выполнять посильные поручения
воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?____________________________________________________
9. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском
саду?__________________________________________________
10. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в
семье?______________________________________________
Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.
Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.
1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.
5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело - гуляй смело»
6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)
10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.
1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?
2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?
3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?
4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?
5. В чем выражается его участие(пример)
6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)
7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?
8. Что делает для других?
9. Охотно ли выполняет ваши поручения?
10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?
11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?
Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.
Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группеТема: «Шар» Цель: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного...
Сценарий праздника «Новогодний подарок для Кузи» Кузя Баба Яга Снеговик Дед Моро Снегурочка Ведущая. Дети входят в зал под музыку «Новогодние хлопушки». Ведущая: Вот и пришёл к нам снова новогодний праздник, праздник волшебства, сюрпризов, необычайных приключений, подарков и...
Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Задачи. Расширять знания детей о русских народных сказках, развивать интерес к русским народным сказкам. Цели. Учить детей понимать ценность дружбы, сплоченности. Формировать...
Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования Информационная карта проекта. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта – исследовательски-творческий. Этапы проекта: 1 этап: подготовительный, 2 этап: исследовательский, 3 этап: обобщающий. Участники проекта - дети старшей группы (15 человек), - педагог дополнительного образования...