Памятка по написанию конспекта по оод или нод. Оод по музыкальному развитию по фгос Требования к конспекту нод по фгос до

Альбина Максимова
Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации, которая состоит из двух частей. Первая часть данная консультация и вторая часть конспект занятия по лепке "Необычный снеговик".

Уважаемые коллеги, следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.

Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

Организованная образовательная деятельность - ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.

- Титульный лист . Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)

- Программное содержание . Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД, вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

«ЦЕЛЬ – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.)

Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

- Материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);

- Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

- Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

- Методы и приемы (в ходе ОД);

- Ход образовательной деятельности :

Организационный момент.

Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т. д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т. д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» - с высоким уровнем развития и «Смешарики» - средним.)

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

В основной части педагог:

Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.

Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.

Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.

Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т. д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.

Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»

Дидактические игры.

Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).

Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.

Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.

Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).

Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.

Вопросы взрослого:

Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Публикации по теме:

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема: " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Формировать патриотические чувства.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».
Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
- активность участия в познавательной деятельности;
- самостоятельность в выполнении поставленных задач;
- взаимодействие со сверстниками и взрослым;
- сопереживание;
- эмоциональность;
- проявление волевых усилий;
- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД
1.Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка
2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.
3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД
1. Вводная часть.

Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.
Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют сторожка).
- Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?
Начнем наше путешествие?
Но как бы нам поскорее попасть в лес?
А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали

(Дети имитируют движение поезда).
Загудел паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесуКак красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?
- Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.
.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.
- Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».
(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий)
- Быстрые ноги? (быстроногий)
- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)
- Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)
(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).
- А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)
- А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,
Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть.

Беседа о правилах поведения в лесу
- А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
В царстве лесном есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Лес – украшение нашей земли!
Есть главные жители в царстве лесном,
Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная.(сосна)

Ствол стройный, темная кора,
Все лето был зеленый он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный он.
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши.(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.
И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)
- Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
(показываю картинки)
-Это дупло. Его кто сделал? (дятел)
-А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)
- Это логово. Кто в нем живет? (волк)
- Это дом медведя. Как он называется? (берлога)
- А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)
- Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.
Где-то здесь должна быть сторожка лесника.
Что же растет на этой полянке?
Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.
Это какое-то слово, но мне его не прочитать.
Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.
(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).
- А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.
Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.
- А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.
Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.
Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.
На такое изучение территории уходят многие годы.
Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.
Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.
Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).
Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.
Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.
Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник друг всем животным и растениям леса.
Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.
-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.
- Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?
Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
-Ну, а теперь будем кушать яблочки.
Заголовок 215

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты :


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

Активность участия в познавательной деятельности;

Самостоятельность в выполнении поставленных задач;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Сопереживание;

Эмоциональность;

Проявление волевых усилий;

Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть .

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу ? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

(Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.

Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий)

Быстрые ноги? (быстроногий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть .

Беседа о правилах поведения в лесу

А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

А кто может в нем жить ? (белка, норка, куница)

Это логово. Кто в нем живет? (волк)

Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

А это что ? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )

Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник - друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ну, а теперь будем кушать яблочки.


Организация: МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Цель: Формирование первичных представлений о создании мультипликационных фильмов с использованием разных технологий.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.

2. Познавательное развитие:

  • Способствовать формированию знаний детей о способах создания мультфильмов.

3. Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас детей словами, обозначающими название предметов и действий, применяемых в процессе создания мультипликационных фильмов.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию творческой инициативы детей в совместной и самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Заюшкина избушка», «Пузырь, Лапоть и Соломинка», «Лунтик».
  • Настольно-печатные и дидактические игры «Угадай из какой сказки», «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Дорисуй» и др.
  • Слушание детских песен из мультипликационных фильмов.
  • Раскраски, алгоритмические схемы «Дорисуй».
  • Составление тематического альбома «Страна «Мультляндия», совместно с родителями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Тем. Альбом «Страна «Мультляндия», аудиозапись детских песен из мультфильмов, куклы «Герои мультфильмов».

Раздаточный материал:

Художественно-эстетическое развитие:

Центр – «Мы Волшебники»:

пальчиковый театр, музыкальные игрушки;

Центр изобразительного искусства:

  • наборы карандашей, раскраски с покадровым изображением действий из мультипликационных фильмов «Котёнок по имени Гав», «Грибок – Теремок» и др.
  • наборы для работы с пластилином, пластилин, схемы для лепки героев из мультипликационного фильма «Смешарики» ;

Центр конструирования – картинка с изображением героев из мультипликационного фильма «Лунтик» бросовый материал, клей, скотч, ножницы, бумага самоклейка и др.

карандаши, листы и др.

Центр книги : Тематический альбом «Страна «Мультляндия», книги по сюжетам детских мультипликационных фильмов.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности: Воздушный шарик, лапоть, трубочка из пластмассы, Д/и «Что сначала, что потом» по сюжету мультипликационного фильма «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Детский совет:

1. Организация детского совета (привлечение внимания детей песенкой из кинофильма «Усатый нянь»).

  • Сбор детей в центре групповой комнаты в кругу на ковре. Рядом поставлен мольберт, на котором «Календарь важных дел».
  • Приветствие.
  • Игровое упражнение передай улыбку.
  • Игра «Фонарик»

2. Планирование на текущий день.

  • Напоминание о правилах обсуждения.
  • Обсуждение результатов работы по теме:

- Что мы узнали о мультфильмах?

- Для чего нужны мультфильмы?

- Какие они бывают?

- Что мы бы хотели ещё узнать?

- Что нам для этого нужно?

3. Презентация центров активности. (Речь воспитателя )

Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах……

4. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!

В центры нам идти пора!

5. Распределение по центрам – «Свободный выбор»

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

6. Индивидуальная работа.

  • При затруднении ребенка начать проговаривание плана.
  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости)

7. Анализ деятельности.

В конце деятельности с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала весёлая музыка. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор ребята (по желанию) могут принести из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести.

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Список литературы:

  1. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л.В Свирская Изда­тельство «Национальное образование», 2015. - 80 с.: ил. - (Серия «Вдохновение»).
  2. Очерки психического развития дошкольников/ Поддъяков Н.Н. - М., 2002.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  4. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Тимофеева, Л.Л. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.