Определение характера человека по анализу почерка. Графология, читаем по почерку

Ваша записка в несколько строчек. Определение характера человека по почерку - наука графология.

Приходилось ли вам обращать внимание на существование определенной связи между почерком человека и его характером? Дело не только в том, что люди аккуратные пишут, как правило, без помарок, а экономные выводят такие мелкие буковки, будто и впрямь им жалко чернил…Такими бытовыми наблюдениями никого не удивишь, а ведь существует целая наука, изучающая почерк. Она называется «графология».
Было время, когда о графологии говорили с презрением, считали ее выдумкой и шарлатанством. Однако факты - упрямая вещь, и постепенно выводы графологии стали использоваться в медицине и криминалистике. Оказалось, что, изучая почерк, можно многое сказать о психологическом состоянии человека, его отношении к себе и окружающим.
Конечно, на страницах газеты невозможно раскрыть все методы, которыми пользуются графологи-профессионалы. Да и стоит ли это делать? Мне кажется, целесообразнее будет познакомить читателей с несколькими простейшими приемами, чтобы каждый, получив послание или записку от незнакомого человека, мог с первого взгляда разобраться, с кем имеет дело.

Итак, представьте, что вы держите в руках текст для исследования.

С чего начать анализ? Прежде всего, обратите внимание на поля. К сожалению, о них давно уже перестали упоминать даже в школе. Тем не менее, правила этикета требуют, чтобы поля располагались слева от написанного текста и имели ширину около 3 см. Таково общее положение, а на практике зачастую все бывает по-иному.
Маленькие, шириной не более 1см. поля оставляют люди, склонные к размеренной семейной жизни. Широкие – встречаются у деятельных или хвастливых натур, а также у тех, кого мы в шутку называем « барами». Нередко нормальное, казалось бы, поле начинает понемногу сужаться к концу листа. Если в тексте такого письма сулят золотые горы, не верьте обещаниям. Человек, писавший это, бережлив до скупости. Кроме того, он эгоистичен, но имеет настолько сильное самообладание, что способен до поры до времени скрывать отрицательные черты своего характера.

На мой взгляд, следует остерегаться и другой крайности: людей, склонных постепенно расширять поля при письме. Даже, несмотря на то, что такие натуры обыкновенно бывают щедры и доброжелательны, в их расположении скрыт существенный изъян – расточительство. Следуя этой своей страсти, они легко «подставляют» себя и других, а потому, общаясь с ними, необходимо всегда быть настороже.
«Но, скажете вы, нередко приходится иметь дело с почерком, в котором строки похожи на спортсменов-бегунов: одни вырвались вперед, другие отстают…»Действительно, вы правы. Это так называемый «растрепанный» или «пляшущий» почерк. Он характерен для людей беспечных, целый день проводящих в делах и хлопотах, которые, увы, не дают никакого результата. В загородной поездке или за праздничным столом обладатель «пляшущего» почерка будет самым незаменимым членом компании. Но не стоит полагаться на него в делах: скорее всего этот человек подведет вас, сам того не желая.

Уж если на кого и опираться, так это на людей, которые даже на нелинованной бумаге пишут ровно и прямо. В крайнем случае, обратите внимание на тех, чьи строки невольно поднимаются к верху. Это люди решительные, уверенные в собственных силах, способные при любых обстоятельствах спокойно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. У них сильно развито чувство долга. Но помните: чем очевиднее подъем строки, тем сильнее владеют человеком тщеславие и честолюбие. Именно они являются основным двигателем всех его поступков.
Только не надо думать, что, столкнувшись со строками, направленными вниз, вы уже можете обойтись без помощи графолога. Такие строки характерны для людей мечтательных, мягких и чувствительных. Они не склонны обращать внимание на постоянные неудачи, не будут ради карьеры ломать жизнь себе и другим. Это цветы, сохраняющие свою красоту под натиском житейских бурь. И если кто-нибудь спросил бы у меня совета при вступлении в брак, он мог бы услышать в ответ: «Обладатель ровного почерка! Женись на девушке, в чьей записке строки стекают книзу. Вас ждет тихая семейная жизнь, полная прекрасных мечтаний и восхитительных радостей взаимной любви».

За семью печатями?

Если же ваша семейная ладья уже плывет по волнам жизни и у вас есть дети-школьники, то вам, вероятно, известно, сколько сил нужно потратить, чтобы научить их писать четко и ровно, как требуют прописи. Мне, конечно, не хотелось бы вас разочаровывать, но…время, «проглоченное» уроками чистописания, можно считать потерянным зря. Красота почерка складывается из наклона, нажима, величины и ширины букв. А эти факторы определяются, прежде всего, психологическими особенностями личности, и никакие прописи не в состоянии его изменить.
Почерк ребенка непосредственно зависит от состояния его внутреннего мира , а потому графология, на мой взгляд, может оказаться полезной при решении некоторых педагогических проблем. Проделайте следующий эксперимент. Возьмите тетради своего ребенка и присмотритесь, дописывает ли он строки до конца. Обнаружив пробелы, оставленные как бы из боязни перенести слово, постарайтесь узнать, что беспокоит, а может быть, даже пугает вашего ребенка. Страх - единственная причина «дырок» на концах строк! С другой стороны, заполнение строк « под завязку» тоже неблагоприятный знак. Он появляется в тех случаях, когда человек имеет острую потребность выговориться, но молчит из опасения быть непонятым.

Внутреннее беспокойство может также проявляться и в наклоне букв. Если он постоянно меняется, если буквы стоят, как лес после урагана, то нет сомнений – вы имеете дело с человеком неуравновешенным. Иногда, правда, люди сами не осознают, в каком тяжелом состоянии они находятся. В этом случае изменение почерка можно считать таким же симптомом нервного расстройства, как нарушение сна или координации движений.

Но вернемся непосредственно к почерку.

Практически всех людей можно разделить на две большие группы.

К первой относятся те, кто пишет мелко, ко второй , соответственно, те, кому свойственно писать крупные буквы. Обладатели мелкого почерка, как правило, наблюдательны и хладнокровны. А в случае, если буквы на концах слов обрываются отвесно, то ко всем перечисленным признакам следует добавить также осторожность и критическое отношение к своим поступкам. Вы не в восторге от нарисованного мною портрета? Вам кажется, что обладатель мелкого почерка похож на человека-машину? Не торопитесь с выводами. Трудно найти более спокойного супруга или заботливого сына, чем тот, кого вы сгоряча чуть было не окрестили «машиной».

Другая характерная черта, присущая почерку практически каждого человека - это ширина букв. Если она чуть-чуть превышает обычную, то перед вами человек умный, энергичный и деятельный. Но чем шире разбегаются на письме буквы и слова, тем беззаботнее и беспечнее становится характер писавшего. Общительность переходит в привязчивость, щедрость – в расточительство, непринужденность оборачивается поверхностным взглядом на вещи. И вот уже перед вами не счастливый и надежный компаньон, а беззаботный весельчак, размашисто выводящий на бумаге слова, о значении которых он вряд ли задумывается.

И, наконец, мне хотелось бы обратить ваше внимание на такую забавную особенность, как существование обратного наклона . То есть встречаются люди, которые ставят буквы под углом не слева направо, как большинство, а наоборот. Такой почерк сразу же привлекает внимание. Он говорит о чопорности и хитрости своего владельца. Как правило, эти люди оказываются скрытными и мало доверяют окружающим. Они живут в собственном мире, будто внутри какой-то скорлупы, и нет ничего удивительного, что со временем в их характерах развиваются деспотические черты и привычки. Однако даже у этих сильных натур есть уязвимое место: они боятся собственного чувства. Наивно ждать любовного объяснения от юноши с таким почерком; во взрослой жизни ему будет легче погулять с собакой или сходить в магазин, чем поиграть с детьми; а в старости, вероятно, он предпочтет коротать дни в тоскливом одиночестве… И это все из-за боязни показать, насколько в действительности ему дороги родные и любимые люди.

Всего лишь одна буква…

Как известно, знаменитый сыщик Шерлок Холмс не обладал какими-то сверхъестественными способностями. Он просто умел наблюдать и анализировать мелкие, на первый взгляд, совсем непримечательные факты. Сегодня вы имеете уникальную возможность почувствовать себя в роли Холмса, ибо наблюдательность – главное, что требуется от графолога, когда от анализа текста он переходит к исследованию отдельных букв.

Начнем с верхней перекладины, той самой, которая венчает такие заглавные буквы, как П, Т, Б, и Г. Если свободный, правый край ее сильно загнут кверху или образует петлю, вы имеете дело с гордым, но весьма предприимчивым человеком. Редкое, согласитесь, сочетание. Гораздо привычнее для глаза прогибающаяся, как бы готовая взвиться вверх перекладина. Она означает… насмешливость. Более того, человека, имеющего подобный навык письма, можно было бы даже назвать бесхарактерным в том смысле, который подразумевает известная пословица: «Ради красного словца не пожалеет и отца». Эти люди также упрямы, и, вступая с ними в деловые или личные отношения, не пытайтесь сделать ставку на их самолюбие. Как правило, такой шаг приводит лишь к обратному результату.

Теперь обратим внимание на левый край перекладинки. Здесь по правилам чистописания должна быть петля, этакий витиеватый или строгий росчерк. Кроме перечисленных выше букв, он имеется также в написании В, К, Н, Ю и других. У людей смелых и решительных росчерк начинается с толстой точки, у деятельных кончик петельки как бы прячется в перекладине, а позеры и любители внешнего лоска делают столько витков, что даже задевают основные, вертикальные штрихи буквы.

Кстати, соотношение вертикальных и горизонтальных штрихов – важнейший показатель для анализа почерка . Именно он открывает умение человека властвовать собой. Во всех случаях, когда перекладина венчает букву, не касаясь других ее элементов, можно почти наверняка утверждать, что писал человек сильный и даже деспотичный, причем не только по отношению к другим, но, прежде всего к себе самому. Люди подвижного, жизнерадостного характера, как правило, подводят вертикальные штрихи вплотную к горизонтальным, будто ставят стены дома под плоскую крышу. А нерешительные, напротив, компенсируют недостаток силы воли красивым и энергичным росчерком, который как бы перерезает букву.

Вероятно, кто-то из читателей удивится, узнав, что ровный, приятный почерк в графологии отнюдь не считается показателем столь же ровного, счастливого характера . Почему? Это не трудно объяснить. Стараясь писать «как на картинке», люди тренируют руку, а вместе с ней и характер. Им приходится и в душе, и на письме подавлять свою индивидуальность, постоянно контролировать себя, спрашивая: «Правильно ли я делаю? Получается ли у меня так же, как у всех?» Уверяю вас: человек, добившийся каллиграфически четкого почерка, научил себя мыслить и поступать, «как все». Не ждите от него ярких, неординарных решений, не надейтесь, что однажды он придет к вам с конструктивными предложениями, - этого не произойдет никогда. И все же, несмотря на то, что у обладателей красивого почерка начисто отсутствует инициатива, не стоит ставить крест на их карьере. Эти люди оказываются незаменимы при выполнении работ, требующих терпения, аккуратности и педантичной исполнительности.

Однако вернемся к написанию букв . Надеюсь, вам приходилось замечать, что некоторые люди, начиная писать, делают небольшой предварительный штрих в начале слова. Эта особенность свойственна спорщикам и тем, кому дух противоречия буквально не дает покоя. Если бы мне пришлось создавать совет директоров, то в нем среди прочих обязательно оказался бы человек, начинающий писать с предварительного штриха. А все потому, что, помимо отрицательных качеств (с которыми, кстати, вполне можно смириться), этим людям свойственны предприимчивость и поистине удивительная находчивость.
В моем совете директоров заседал бы непременно и тот, кто делает полные, круглые крючки у таких строчных букв, как Т, Ш, И, П, М, и подобных им. Только сильные и энергичные люди способны на такое. Конечно, их невозмутимое спокойствие порой может помешать делу, но, без сомнения, они сумеют по достоинству оценить положительные качества своих коллег. Например, изобретательность тех, кому свойственно на письме обрывать каждую букву так, как будто она не является частью слова, а существует самостоятельно.
Таковы в целом выводы графологии. Однако не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: не следует судить о характере человека, имея перед глазами одну-единственную букву . Проанализируйте текст в целом, выявите наиболее типичные для данного почерка особенности, и тогда вам не придется жалеть о поспешности и односторонности своих выводов.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как узнать характер по почерку. Вы выясните, как по написанному тексту понять, что собой представляет личность. Вам станет известно, какие критерии учитываются при анализе написанных предложений. Выясните, как определить темперамент, личностные качества, внешность и род занятий человека по его почерку. Вы узнаете, о чем может говорить подпись.

Методики и характеристики

Графологический анализ позволяет узнать о человеке многое, даже то, о чем он и сам не задумывался. А это способствует определенным изменениям, корректировке личности. Если человек излишне эмоциональный об этом легко узнать по тому, как он пишет. Например, буквы в словах наклонены направо, пишутся с маленьким нажатием. Это указывает на подверженность фобиям. Возникновение любых переживаний способно выбить из равновесия.

Необходимо знать, что при письме можно определить черты характера, которые свойственны человеку долгое время, в частности с детства. Если человек находится в постоянном страхе, то его почерк будет дерганным, непонятным, неровным, указывающим на слабость характера. Если личность зациклена на своих фобиях, замкнута в себе, то написание будет сжатым, буквы при этом располагаются рядом друг с другом. Если же между ними большие расстояния, то страхи у человека отсутствуют.

Определяя характер личности, большое внимание уделяют тексту. Душевные страхи свойственны владельцу мелкого почерка. Такая личность боится общения людей, ей присущ замкнутый образ жизни, не исключено . Если же почерк крупный, то человек уверен в себе, он способен высказать свою точку зрения, заставляет прислушиваться к его мнению других людей.

Если уделить особое внимание разбору письма, то осознаешь, что графология не является лженаукой. Человек способен самостоятельно проанализировать свой почерк. Даже если выявится, что у него имеются не очень хорошие черты характера — это поспособствует возможности критически оценить себя, откорректировать свой характер.

Давайте детальнее разберем, что говорит почерк о характере испытуемого по первой методике.

  1. На что указывает наклон? Данный критерий указывает на отношение к людям, также на уровень эмоциональности хозяина почерка. При вертикальном расположении букв наблюдается спокойный характер и завышенная самооценка . Если слегка наклонены вправо — добродушная личность, мягкого склада характера. Присутствует сильный наклон вправо, то перед Вами порывистая натура, которая постоянно находится в напряженном состоянии. Буквы наклонены влево – эгоистичная особа . Слегка повернуты в левую сторону – обидчивая, злопамятная личность.
  2. Рассмотрим нажим. Данный критерий указывает на эмоции, которые преобладают у человека. Сильное надавливание указывает на взрывной характер, постоянные переживания, слабое — на слабовольность, подверженность чужому влиянию.
  3. Виды почерка. Небрежный — наблюдается у реалистов, имеющих порой вспыльчивый характер. Такие особы быстро прощают обиды, увлекаются творчеством, скептики по своей натуре . Если имеет место грубый, небрежный почерк, то его обладатель — общительный и щедрый человек, но ему редко везет в жизни, присутствует нервозность. Мелкий почерк, который сложно разобрать, характерен для стеснительных людей, которым сложно преодолевать трудности. Такие особы обладают логическим мышлением, имеют таланты, они часто необщительны, замкнуты в себе. Крупный почерк встречается у уверенных людей, лидеров. При этом им характерна доверчивость.
  4. Расстояние между символами. Когда литеры находятся рядом друг с другом, они указывают на прямолинейную личность с хорошей интуицией. Компактное письмо указывает на наличие независимого характера. Если в тексте мало мест с разрывами между буквами, то это указывает на наличие душевной гармонии . Если же присутствует много разрывов между знаками, то личность мечтательная, любит привлекать к себе внимание. Если это расстояние совершенно незначительное, то перед Вами дружелюбная особа, если разрывы большие — человек испытывает страх перед новыми знакомствами.
  5. Угловатость почерка указывает на критичный склад ума, желание соревноваться, доказывая свою значимость. Если буквы округлые, то перед Вами гостеприимная личность, которая обладает изумительным вкусом, как правило, добивается своих целей, при этом достаточно эгоистичная.
  6. Наличие завитушек. Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то перед Вами особа, которая быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья в отношениях. Если завиток присутствует только на одном знаке, имеет место любовь к семье, сильное сближение с родственниками. Если завитушки снизу и широкие — это характеризует личность, как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Если завитушка находится снизу, но достаточно больших размеров, это указывает на ленивую личность, не имеющую никаких увлечений. Если большая завитушка и снизу и сверху, то человек достаточно свободолюбивый.
  7. Наличие каллиграфического почерка указывает на аккуратную, чувствительную особу, которая является хорошим семьянином. Однако, при этом может присутствовать и неуверенность в собственных силах, и потребность в слушателе.
  8. Заостренный почерк указывает на сочетание с интеллектом, при этом присутствует равнодушие к людям.
  9. Большая размашистость почерка указывает на гордого человека, который хочет быть на первом месте. При этом он может являться и романтиком, быстро забывать обиды.
  10. Печатный почерк указывает на заниженную самооценку, болезненное восприятие критики.
  11. Изменчивый — на переменчивость настроения.

Вторая методика является объективной для испытуемых в возрасте от 25 до 45 лет — это период с наиболее стабильными психофизическими характеристиками личности. Для диагностики исследуют не один, а несколько листков с почерком. Дело в том, что на первой странице особа, как правило, пишет скованно, на дальнейших – расслабляется, почерк становится естественнее. Самыми информативными являются последние страницы.

  1. Внешний вид листа. Если хозяин жадный, то листы будут грязными засаленными. Если добрый, педантичный , то чистыми.
  2. Осмотр полей. Узкие указывают на бережливость, слишком сжатые — на скупость, широкие — на открытость, чересчур просторные — на высокомерие, желание быть богатым.
  3. Размер букв. Необходимо учитывать, что по мере старения у одного и того же человека размер литер будет увеличиваться, так как ухудшается зрение. Если рассматривать общие характеристики, то мелкие буквы будут указывать на замкнутость характера, средние — на норму, а крупные — на лидерские качества и общительность.
  4. Характеристика заглавной буквы. Если она как-то выделяется, то автор не уверен в собственных силах, слишком подвержен чужому влиянию, старается привлекать к себе внимание. Если заглавная буква маленькая, то имеет место внутренняя скованность.
  5. Нажим. Интенсивность надавливания указывает на наличие переживаний у испытуемого, чем сильнее, тем их больше.
  6. Строки. Волнистые указывают на изменчивость настроения, лживость в поступках; ровные — на трезвый взгляд на жизнь, здравое оценивание собственных возможностей. Если при написании строчка поднимается вверх, то перед Вами оптимист , если съезжает вниз, то обладатель заниженной самооценки.
  7. Подпись:
  • обычная — указывает на уверенность;
  • с подчеркиванием — на изворотливость;
  • завитушки — проницательность;
  • наличие рамки – робость, подверженность фобиям;
  • перечеркнутая — взрывной характер.

Внешность и род занятий по почерку

Оказывается, держа в руках лист бумаги с написанным текстом, можно определить то, как именно выглядит его обладатель.

  1. На низкий рост указывают вытянутые буквы, которые кажутся размашистыми. На высокий — нерастянутые литеры, которые пишутся на одном уровне. На средний рост — сжатость литер на начале строчки, в конце они становятся реже, при этом последние буквы могут спускаться ниже строки.
  2. На стройность указывают мелко написанные знаки, удлиненные литеры. На полноту — неравномерный нажим у одной или же символ вовсе не окончен.
  3. У светловолосых людей присутствует неразборчивость письма, некрупные символы. У брюнетов — старательное выведение элементов, строки могут подниматься вверх.

По тому, как написан текст также можно выявить предполагаемый род занятий.

  1. У бизнесменов, как правило, почерк неаккуратный, у аптекарей — неровный.
  2. Для людей, связанных с филологическими науками — скачущий и отрывистый.
  3. У профессоров и личностей, занимающихся умственным трудом, присутствует множество штрихов.
  4. Для философов и поэтов характерен опускающийся почерк.
  5. Инженерам и математикам свойственно простое написание букв без наклона.
  6. Творческим личностям — волнистый почерк.

Определение личных качеств

Характер человека по почерку можно определить, зная, какие черты, как проявляются.

  1. Вспыльчивость. Буквы и строки будут подниматься вверх, крючки в буквах опускаются ниже строк.
  2. Ум. Присутствуют декоративные элементы. Практически отсутствует наклон, расстояние между словами одинаковое, средний размер букв.
  3. Уравновешенность. Строки ровные, почерк красивый, сначала может казаться неразборчивым.
  4. Чувствительность. Литеры незаконченные, но не все, нажим будет неравномерным, бледность букв, небольшой наклон.
  5. Глупость. Присутствуют непонятные крючки между словами, расстояние будет различаться, нажим наблюдается неравномерный, заглавные буквы не похожи на остальные, оригинальные, письмо выглядит пафосным.
  6. Хладнокровие. Написание строк будет неровным. Однако, последнее слово обязательно окажется на своем месте. При этом буквы будут аккуратными с расстояние между словами различное.
  7. Жестокость. У некоторых букв присутствует подчеркивание, они выглядят жирными, грубыми, старательно прописанными.

Подпись

Иногда сложно анализировать почерк, также бывают неоднозначные результаты. В таких ситуациях при исследованиях лучше заниматься анализом подписи испытуемого.

  1. Чем она проще, тем увереннее в себе испытуемый.
  2. Присутствие закорючек, петель указывает на наблюдательность и хитрость.
  3. Наличие разнообразных элементов — на неординарность.
  4. Завитки и штрихи указывают на находчивость, изобретательность, наличие живого воображения.
  5. Зачеркнутая подпись — на импульсивность характера.
  6. Подчеркивание подписи указывает на предприимчивость. При этом, если черта идет к началу, то имеет место эгоистичная личность, которая не умеет никому доверять.
  7. Подпись, которая находится в центре круга, указывает на застенчивость характера.
  8. Совпадение первой буквы с фамилией обладателя подписи указывает на здоровую оценку собственных возможностей, скромность характера.
  9. Если первая литера подписи сильно выделяется — это показатель честолюбия и самовлюбленности, невозможность сконцентрироваться.
  10. Волны и зигзаги — на веселый нрав.
  11. Подпись, которая стремится вверх, указывает на оптимизм.
  12. Горизонтальность — на рассудительность и уверенность.
  13. Спускающаяся вниз — на замкнутость.
  14. Точка, заканчивающая подпись, указывает на дисциплинированность.

Характерные примеры

Вы уже знаете, как определить характер по почерку, предлагаю Вашему вниманию образцы текстов, написанных разными людьми.

Пример №1. Почерк характерный для молодых женщин, заметно упрямство, капризность, сосредоченность на субъективных чувствах, способность к манипуляции.

Пример №2. Почерк демонстрирует способность идти на компромисс.

Пример №3. Принадлежит внимательной особе, которая осознает свои действия. Присутствует хорошая организованность и ясность мышления.

Пример №4. Почерк уверенного в себе, энергичного человека.

Пример №5. Принадлежит личности, которая не прислушивается к чужому мнению, упрямая и уверенная в себе.

В эпоху информационных технологий и электронной почты, рукотворные записи практически не встречаются в быту. Даже банальные списки перед походом в магазин мы скорее внесем в заметки мобильного телефона, чем напишем на клочке бумаги. Компьютерная эра начисто стерла понятие о том, что почерк и характер человека по-прежнему тесно связаны между собой.

Определяем сущность человека по его рукописи

Хотите узнать, что за персона находится перед вами? Попросите человека написать пару строк от руки, и проанализируйте характер написания. Зная некоторые интересные детали, вы сможете безошибочно определить, что представляет собой ваш новый знакомый.

На самом деле, даже банальный нажим на ручку или карандаш может свидетельствовать о темпераменте пишущего. И если вы вовремя распознаете ведущие черты его характера, вы будете точно знать, как правильно вести себя с этим человеком.

Итак, предположим, к вам в руки попала запись от руки, сделанная весьма интересной для вас личностью. Главное, чтобы в письме было хотя бы несколько строк (иначе анализировать будет тяжело), и ею не являлась поздравительная открытка (обычно их стараются подписывать нарочито красиво и каллиграфично). Поздравляем! Вы имеете ценный экземпляр, по которому можно легко и безошибочно определить черты характера автора, проведя самостоятельную «мини-экспертизу» .

Как правильно определить характер человека по почерку? Следует учесть все нюансы визуальной стилистики письма.

Тип характера по наклону


  • Легкий наклон влево сигнализирует о том, что его автор склонен ставить свои интересы во главу угла, и не особенно опирается по жизни на общественное мнение. Вы также можете иметь дело со строгим критиканом, который не упустить возможности подтрунить над вами из-за малейшей оплошности с вашей стороны;
  • Сильный наклон влево характерен для того, чьей реальной жизненной установкой является бородатая шутка «существует два мнения: мое и неправильное» ;
  • Легкий наклон вправо встречается повсеместно, и практически ни о чем не говорит. Возможно, только о том, что его автор был прилежным учеником в начальной школе. А если учесть, что большинство черт своего характера мы переносим из детства во взрослую жизнь, быть может, этот человек и по сей день является ответственным и исполнительным;
  • Сильный наклон вправо говорит о том, что перед вами – крайне целеустремленная и настойчивая в решении собственных задач личность. Если так пишет ваш мужчина, скорее всего, он очень влюбчив, страстен и ревнив в «делах сердечных» ;
  • Почерк без наклона (прямой и вертикальный) указывает на то, что перед вами – редкий упрямец. Он не склонен принимать импульсивных решений, обладает острым аналитическим складом ума, стремится полностью разобраться в деталях ситуации, прежде чем вынесет из нее какие-либо выводы. Это также говорит о том, что человек крайне предусмотрителен и осторожен в любых своих действиях и поступках.

Тип характера по ширине полей


  • Узкие поля, оставленные слева, говорят о том, что перед вами – довольно жадная и мелочная персона. Порой эти качества могут граничить у нее со скупостью. Если же поля умеренно узкие, вероятно, человек просто является бережливым и довольно консервативным в тратах;
  • Широкие поля, напротив, говорят о «широкой душе» своего автора. Однако это не всегда является поводом для восхищения. Чем шире поля, тем больше личность склонна к настоящему пафосу, сибаритству и стремлению похвастаться. В целом же, этот знак весьма хорош – уж в отсутствии щедрости вы этого человека явно не сможете упрекнуть. Возможно, для него также характерно постоянное стремление окружить «себя любимого» роскошью.

Тип характера по направлению строк


  • Прямые строки говорят о том, что их писал достаточно прямолинейный, честный и спокойный человек. Он обладает адекватной самооценкой и склонен к продуктивным рассуждениям. Он также вполне реально оценивает свои возможности и постоянно сопоставляет желаемое действительному;
  • Строки, бегущие вверх, говорят о том, что их начертал либо неисправимый оптимист, либо тот, кто обладает абсолютно неадекватным, крайне завышенным самомнением;
  • Строки, ползущие вниз, в противовес предыдущему пункту, принадлежат человеку, который не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Он также может быть замкнут на фоне заниженной самооценки (притом без объективных причин);
  • «Пляшущие» , волнообразные строки указывают на персону строптивую, наблюдательную, хитрую, склонную к авантюризму. Этот человек может часто обманывать других, но зачастую его ложь является беззлобной, и ее скорее можно отнести к фантазиям. Кривые строки также указывают на того, чье настроение постоянно меняется.

Анализируем нажим

Пример характера по почерку также можно определить, обратив внимание на нажим. Однако его не стоит брать в учет, если строки начертаны обычной шариковой ручкой.

Нажим есть смысл анализировать, если вы видите слова, написанные пером:


  1. Легкий нажим типичен для творческих, романтичных особ, мечтателей, скорее интровертов, нежели экстравертов. В качестве годного примера можно взглянуть на рукописи великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина;
  2. Сильный нажим говорит о том, что перед вами – человек крайне энергичный, трудолюбивый и целеустремленный. У него может быть очень много друзей, и он легко заводит новые связи. Эта персона является скорее экстравертивной, нежели интровертивной. Но здесь важно учитывать один важный нюанс – если человек пишет с чувством, и его искренне увлекает тема письма, нажим практически всегда будет сильным, и это ни о чем особенном не говорит.

Еще один нюанс определения характера по почерку – анализ связанности букв

  • Все буквы связаны – перед вами прямолинейный человек с развитым логическим мышлением. Скорее всего, он умеет конструктивно критиковать и аргументировать свою точку зрения на любой счет. Он достаточно предприимчив, и вполне может достичь в жизни определенного успеха;
  • Буквы связаны по 3-4, остальные разорваны – такой почерк является характерным для уравновешенных и стойких людей. Окружающие часто восхищаются их мужеством, бесконфликтностью и внутренней силой. Они нередко выступают в роли миротворцев в определенных дебатах и дискуссиях;
  • Каждая буква отдельно – такие люди склонны к образному мышлению, у них хорошо развита интуиция и творческая жилка. Они часто остаются наедине со своими мыслями, любят фантазировать и мечтать. Некоторые индивидуумы такого личностного типа увлекаются мистикой и философией. Для них характерна тонкая душевная организация и богатый внутренний мир.

Высота и размер букв не является определяющим фактором, но, если автор послания находится в достаточно молодом возрасте (25-45 лет), этот аспект почерка также может рассказать о нем нечто потаенное и интересное. Учтите, что буквы могут укрупняться, если человек пишет что-то важное.

Оказывается, почерк может многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Во многих американских кампаниях при приеме на работу руководители проводят на собеседовании с кандидатом специальный письменный тест, в результате которого можно определить пригодность человека к той или иной деятельности. Науку о почерке широко применяют и в криминалистике: порой преступника выдает его манера написания слов.

Если вы хотите побольше узнать о человеке, обратите внимание на то, как он пишет. Расшифровка личности по почерку происходит в несколько этапов. Возьмите любую вашу тетрадь, в который вы писали от руки и давайте узнаем, что почерк может сказать о вас.

Размер и расположение букв это первое на что следует обратить внимание. Мелкий почерк может говорить о человеке рационального склада ума. Крупный почерк – знак открытости, наивности, мягкости и честности. Если буквы в словах сильно сжаты, то это означает, что человек консервативен и практичен. Почерк размашистый выдает человека предприимчивого и находчивого.

Степень наклона букв это второе, на что психологи советуют обратить внимание. Небольшой наклон влево обозначает небольшую долю эгоцентризма. Такой человек ставит свои интересы выше общественных. Если наклон букв влево сильный, то эгоцентризм просто зашкаливает. Этот индивидуум не приемлет другие точки зрения. Сильный наклон вправо указывает на целеустремленность и амбиции. Если почерк вообще не имеет наклона, то это может означать упрямство и непоколебимость.

Направления строк может рассказать много информации о характере и мышлении человека. Когда лист, на котором пишет человек, не разлинован (не имеет ни клеточек, ни линий), строки написанные от руки не бывают идеально горизонтальными. Строчки, которые поднимаются вверх, указывают на оптимиста. Также это может быть признаком завышенной самооценки. Если строки скатываются вниз, то человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои способности и намеренно принижает себя перед другими. Если строчки прыгают то вверх, то вниз, представляя собой волну, то это говорит об авантюризме, непостоянстве и легкомысленности. Если строчки практически ровные и прямые, то это признак объективности и рассудительности.

Посмотрим на соединение букв. Если все буквы друг с другом связаны, это выдает в человеке его прямую натуру и способность мыслить логически. Буквы, не соединенные между собой, являются признаком хорошего воображения, фантазии и духовности.

Форма букв также имеет большое значение. Угловатые буквы – знак эгоизма и самонадеянности. Буквы круглой формы говорят о мягкости и компромиссности.

Особое место в графологии занимает расшифровка личных подписей. Если в подписи присутствует много петелек и завитушек, то ее обладатель – человек творческий и любознательный. Подпись, запечатленная в круг говорит о человеке замкнутом и скрытном. Подчеркнутая подпись – признак находчивости, силы духа и уверенности. Если росчерк зачеркнут, то его обладатель наделен большим количеством энергии.

О характере и особенностях человека можно судить не только по его почерку, но и по неосознанным, машинальным рисункам , которые он чертит на бумаге в моменты раздумий (например, когда говорит по телефону, читает книгу, смотрит увлекательную передачу). Сложив знания о психологии спонтанных изображений и проанализировав почерк человека, вы легко сможете получить адекватную картину его характера и настроения, практически, прочитаете мысли человека. Понравилась статья? Тогда ставьте и

Заглянуть в тайны чужой души и читать в ней, как в открытой книге, мечтают многие. На самом деле мечты эти не бесплодны. Для того чтобы узнать характер человека, не обязательно обладать экстрасенсорными способностями. Современные науки дают возможность разгадать чужие тайны, не прибегая к магии.

Так, графология изучает зависимость почерка от характера человека и, хотя ее многие все еще считают псевдонаукой, достигла потрясающих результатов. Так что на вопрос, можно ли определить характер по почерку, утвердительно отвечают все больше представителей научного сообщества.

Немного истории

Первым связь почерка и характера человека заметил римский историк Светоний , который еще в первом веке нашей эры в своих трудах, посвященных жизнеописанию Октавиана Августа, обратил особое внимание на его почерк. Спустя столетья свет увидела работа К. Бальбо , в которой он рассуждал о необычном способе узнавать «обычаи и качества» человека – по его письму.

Однако первые попытки систематизировать знания и наблюдения о зависимости характера человека от его манеры писать были предприняты лишь во второй половине XIX века родоначальником графологии Ж.-И. Мишону. По его инициативе выпускались журналы, посвященные вопросам графологии, создавались сообщества людей, увлеченных ей.

Интересны эксперименты, которые были чуть позже поставлены биологом В. Прейером , который внушал людям под гипнозом, что они имеют разные характеры и просил что-либо написать. Оказалось, что вместе с «изменившейся» личностью менялся и почерк.

Значительное внимание изучению связи манеры письма и наклонностей человека уделила Р. Визер . Внимательный анализ почерка 700 преступников позволил выявить наличие общих элементов.

Сегодняшние графологи утверждают, что могут определить по почерку не только характер человека и его эмоциональное состояние в момент письма, но и пол, возраст, привычки (), склонность к наркомании и другие вещи, о которых сам пишущий может даже не подозревать.

Графологи считают, что во время письма мозг посылает к руке определенные импульсы. Они индивидуальны, поэтому и почерк человека индивидуален . Даже если человек одно послание пишет в спешке, в момент сильного эмоционального возбуждения, а другое письмо «выводит», находясь в спокойном и безмятежном состоянии, почерк его останется узнаваемым. С первого взгляда может показаться, что это два разных почерка, но если приглядеться, то окажется, что многие элементы начертания букв, их соединения, расположения на строке и другие параметры почерка остаются неизменными. Получается, что есть в почерке каждого некий индивидуальный код, по которому можно расшифровать и его характер.

О каком характере свидетельствуют разные черты почерка?

На 100% точно определить характер человека по почерку невозможно, но все же некоторые представления о нем его записки наверняка дадут. Особенно если они написаны в разное время, в разном эмоциональном состоянии: сравнение записок поможет выявить наиболее характерные особенности письма испытуемого. При «дешифровке» послания обращать внимание следует на расположение строк, поля, соединение букв, их размер, начертание и нажим.

Строчки могут подниматься вверх или спускаться вниз, располагаться волнообразно Особенно это заметно, если текст написан на нелинованном листе.

Расположение строк в первую очередь говорит о том, насколько написавший их человек уверен в себе:

    Если строчки направлены под наклоном вверх, то «перо», выводившее их, находилось в руках человека решительного, честолюбивого.

    Если строчки спускаются вниз, то выводит их человек неуверенный и сентиментальный.

    «Прыгающие» строчки свидетельствуют о способности человека приспосабливаться к ситуации.

    «Волнообразные» строки, спускающиеся, затем поднимающиеся говорят о том, что писавший их привык доводить начатое до конца.

Соединение букв тоже может о многом рассказать:

    Разорванные буквы на бумаге оставляют люди импульсивные, чаще всего полагающиеся на интуицию. Они живут сердцем, и их жизнь трудно назвать скучной. Предположить, что взбредет им в голову, не возьмется никто.

    Если слова выглядят написанными в спешке, когда одни буквы соединены, другие стоят разрозненно, то писавший их, скорее всего, отличается умом и сообразительностью, умеет быстро находить решения и брать инициативу в свои руки.

    Если все буквы тщательно соединены между собой, то обладатель такого почерка с большой долей вероятности отличается логичностью рассуждений, живет головой.

    Каллиграфический почерк, как правило, принадлежит человеку аккуратному, сильно зависимому от чужого мнения, несамостоятельному.

Форма и размер букв , их начертание также заслуживает внимания:

    Круглые буковки у дипломатов.

    Угловатые у эгоистичных или независимых людей.

    Мелкие буковки у замкнутых личностей.

    Крупные – у широких душой.

    Знаки разного размера – сигнал неуравновешенности и отсутствия душевной гармонии.

Если только испытуемый не левша, присмотритесь к наклону :

    Сильный наклон вправо – вы имеете дело с целеустремленной личностью

    Без наклона пишут упрямцы.

    Разный наклон говорит о том, что послание оставлено капризной натурой.

Кое о чем расскажет и нажим :

    Слабый нажим характеризует легкую натуру.

    Сильный нажим указывает на то, что записка написана эгоцентричной личностью .

Даже поля могут указывать на некоторые черты человека:

    Широкие поля слева оставляют скупые.

    Широкие поля справа оставляют щедрые.

Для чистоты эксперимента не помешает обзавестись несколькими образцами почерка человека. При этом нельзя забывать, что полной уверенности в точности определения характера быть все же не может, поэтому не спешите ставить на людях ярлыки. Все же о характере в большей степени говорят дела, а не манера выводить буквы.