Конкурс детского творчества «Осенние листья. Творческий конкурс для педагогов и детей «Осень - славная пора Тема конкурса: «Осеннее творчество и досуг»

Вот уже вторую осень мы с Яной погружаемся в творчество с природными материалами. Публикую подборку наших поделок. Мастер-классов по поделкам сейчас очень много, поэтому я даже не надеюсь кого-то удивить. Отличие нашей подборки — все поделки отличаются простотой изготовления, и в их создании может поучаствовать даже малыш.Сразу предупреждаю, для подписчиков моего профиля Instagram нового в посте будет мало. Если Вы хотите быть с нами на одной волне, подписывайтесь;-).

После осеннего сета поделок у Яны надолго остается заряд творчества. При этом она, как и я, впадает в состояние поиска подходящих материалов: интересных листиков, лепестков, шишек и вариантов композиций.

Казалось, бы зачем вся эта суета? Скачок гормонов у сентиментальных мамаш? Действительно, кто-то может действовать исходя из внутренних инстинктов. Но на самом деле, инстинкты нас редко подводят и в подобных занятиях они тоже не лишние. Именно творчество развивает образный тип мышления. Это самый эффективный тип мышления, позволяющий с легкостью решать самые сложные и творческие задачи, которые сложно объять типовой логикой.

За сим откланиваюсь. Всем яркой и теплой осени!

Если было интересно, также посмотрите (NEW! ) и не забудьте подписаться на или присоединиться к группам в социальных сетях

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе.

Конкурс проходит в период с 1 сентября по 30 ноября 2016 года

Тема конкурса: «Осеннее творчество и досуг»

На конкурс принимаются авторские разработки по темам:

Осенний календарь

Беседы для детей на осеннюю тематику

Конспекты классных часов на осеннюю тематику

Конспекты осенних прогулок для детей дошкольного и школьного возраста

Рассказы об осени (осенние приметы, дары осени и др.) для детей дошкольного и школьного возраста.

Сценарии осенних тематических праздников для дошкольников и школьников (День знаний; День дошкольного работника; День учителя; День народного единства; День матери; Народные осенние праздники)

Конспекты занятий с дошкольниками (школьниками) на осеннюю тематику.

Осенние праздники, игры, забавы и развлечения

Сценарии осенних праздников для детей дошкольного и школьного возраста

Сценарии осенних игровых, досуговых, спортивных программ для детей дошкольного и школьного возраста

Сценарии осенних развлечений для детей дошкольного и школьного возраста

Сценарии внеклассных мероприятий для школьников на осеннюю тематику

Викторины на осеннюю тематику для детей дошкольного и школьного возраста

Осенний дизайн

Осеннее оформление детского сада (школы)

Оформление детского сада и школы к осенним праздникам

Осенние выставки в школе, в детском саду.

Осеннее творчество. Мастер-классы

Мастер-классы на тему «Осень. Осенняя природа. Дары осени»:

Поделки из природных материалов

Поделки ко Дню воспитателя

Поделки к празднику День учителя

Поделки к празднику День матери

Аппликации по теме "Осень", "Осенние цветы", "Грибы", "Аппликации из осенних листьев" и др.

Поделки к осенней выставке

Осенние поделки на школьном участке, на участке детского сада и др.

Природные сюжеты по теме «Осень»

Осенние рецепты: осенние заготовки, салаты, соки, варенье... (рецепты с пошаговыми фото)

Рисунки на осеннюю тематику

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов и детей, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 24 июля до 30 ноября 2016 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если вы участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если ваша работа не прошла экспертную проверку (работа не была принята для участия в конкурсе), то в блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с новой работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 30 ноября, указать в нём какие работы (номера конкурсных работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу. Объединять можно только работы одного автора.

11. 10 декабря 2016 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.);

Материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 7 штук (на фото детей быть не должно);

Материалы из серии «Осенний дизайн», «Осенняя кулинария» должны обязательно содержать минимум 7 разных фото (на фото детей быть не должно)

Текст оформляется в редакторе Word;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 7 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант . Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы и формулы. Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 24 июля 2016 года

Скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад №45 «Яблонька» города Тольятти

Участник №6

Руководитель: Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой, г. Бердянск Запорожской обл., Украина

Участник №7

Участник №8

Участник №9

Руководитель: Трусевич Зинаида Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омской области р.п. Черлак

Участник №10

Руководитель:

Участник №11

Участник №12

Руководитель: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети», город Череповец, Вологодская область

Участник №13

Участник №14

Руководитель: Трусевич Зинаида Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад № 2" Омской области р.п. Черлак

Участник №15

Руководитель: Котова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2"

Участник №16

Участник №17

Участник №18

Работа снята с конкурса за нарушение конкурсных правил

Участник №19

Участник №20

Руководитель:

Участник №21

Руководитель: Леунова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа №88» г. Тольятти Самарской области.

Участник №22

Участник №23

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель детского сада №2 посёлка Черлак Омской области

Участник №24

Участник №25

Руководитель:

Участник №26

Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", Омская область, р.п. Черлак

Участник №27

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель детского сада №2 посёлка Черлак Омской области

Участник №28

Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", Омская область, р.п. Черлак

Участник №29

Участник №30

Участник №31

Руководитель: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ "Школа №62 города Донецка"

Участник №32

Участник №33

Руководитель: Иващенко Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО СЮТ Сальского района

Участник №34

В нашем городе уже вовсю царит золотая осень. Куда ни пойдёшь, всюду желтеют листья берёз и тополей, пламенеют рябины, всеми красками играют клёны, шуршат под ногами и кружатся над головой листья…

… А значит, наступило самое время для осеннего творчества с детьми. Собираем на прогулках разноцветные листья, а дома- творим в своё удовольствие!

Для начала покажу наши прошлогодние работы.

1. ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ

Для стволов мы использовали втулки от туалетной бумаги: красили их коричневой гуашью. Кроны- цветной картон, на который наклеивали подсушенные листики (мелкие- целиком, а крупные рвали на кусочки). Из получившихся деревьев мы составляли настоящий осенний лес)

А это уже свежие работы:

2. ЧУДО-ДЕРЕВО

Наносим на ладошку малыша широкой кисточкой гуашь коричневого цвета, шлёпаем по листу бумаги. У нас получился ствол дерева с ветвями!

Как только ствол подсыхает, мажем верхушки веток клеем-карандашом, накладываем подсушенные листики, тщательно прижимаем пальчиками.

3. ОСЕННИЙ ЛЕС

Такая красивая картина получалась при нашем совместном творчестве с дочкой (3г 3м). Сначала Вика мазала гуашью кленовые и дубовые листья, делала ими отпечатки на листе бумаги. Затем мы вместе обозначили небо и травку. Когда всё подсохло, нарисовали стволы деревьев фломастером. А дальше Вика занялась любимым делом- приклеивала на получившуюся лесную картину наклейки: орешки, грибы, зверушек.

4. БЕРЁЗКИ

На цветной картон наклеиваем ствол (длинный треугольник), восковым чёрным мелком изображаем штрихами-чёрточками кору-бересту и веточки. С помощью клея-карандаша наклеиваем мелкие берёзовые листочки.

6. АППЛИКАЦИИ

А эти замечательные работы — аппликации из осенних листьев прислали участницы нашей группы в контакте.

Детский творческий конкурс-лотерея с познавательными, развивающими и очень интересными книгами в качестве призов.

Тема конкурса

Осень дарит много красивого природного материала для детского творчества. Особенно разнообразны и по цвету, и по форме опавшие листья.

Предложите ребенку:

  • Собрать наиболее понравившиеся листья.
  • Пофантазировать, во что или в кого их можно превратить (темы для поделок: "Осень", "Животные", "Птицы" и т.д.)
  • Сделать из листьев картину или аппликацию (допускается помощь взрослых). В работе можно использовать дополнительные материалы, например, готовые пластмассовые глазки, или дорисовывать детали.

Призы конкурса

  • Дудлпедия. Открытия и изобретения

В этот раз, к сожалению, бесплатная доставка призов только по России (если вы проживаете не в России, то приз может быть отправлен на адрес ваших друзей или родственников).

Правила конкурса

Прием работ: 5.10.2015 - 5.11.2015 включительно.

Сообщения для репостов:

С конкурсными работами МОЖНО участвовать в других конкурсах.

Баннер конкурса "Осенние листья"

Код баннера:

Работы участников

Результаты розыгрыша призов

На конкурс поступило 59 чудеснейших аппликаций и картин из осенних листьев.

Я очень прошу не расстраиваться тех, кому не повезло выиграть приз в этот раз, пусть вам обязательно повезет в других конкурсах!

Призы были разыграны среди участников случайным (лотерейным) способом с помощью сервиса случайных чисел random.org. Фото результатов выложены в группе сайта "Вконтакте": vk.com/wall-76204534_547

Призы разыграны в том порядке, в котором они были перечислены выше, плюс я решила разыграть утешительный денежный приз 100 руб. на кошелек Яндекс-денег или на телефон для покупки шоколадки.

Итак, по результатам случайно выбранные числа из 59 следующие: 45, 37, 53, 5

Этим номерам соответствуют работы (смотрите номера в комментариях к этому сообщению или список работ в группах сайта в соцсетях):

  • № 45 - Ибрагимова Полина , 5 лет, "Осенние картинки" - приз "Дудлпедия"
  • № 37 - Сенькина Анастасия , 4 года 11 мес., "Осень" - приз "LookBook"
  • № 53 - Ксения , 5 лет, и Таня , 3,9 г. "Подводный мир" - приз "Хорошие манеры"
  • № 5 - Махова Дарья , 8 лет, "Золотой петушок" - утешительный приз

От всей души поздравляю победителей и еще раз очень прошу не расстраиваться остальных! От победителей жду полные почтовые адреса с ФИО получателя и номер счета (телефона) для перевода утешительного приза.

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

В любом времени года есть своя прелесть. И каждое несет в себе потенциал для творческого и эмоционального развития ребенка. Эта статья будет посвящена осенним творческим идеям, которые вы сможете воплотить с вашим малышом.

Листопад, листопад… Листья желтые летят…

Погрузитесь в осень вместе с ребенком. Гуляйте осенней порой и вбирайте, впитывайте в себя ее очаровывающую красоту и величие. Как приятно пройтись по осенним листьям, слушая их шуршание. Спросите у малыша, как он думает, о чем они шуршат, о чем переговариваются друг с другом? Позвольте ребенку искупаться в листве, нырнув в нее, и искупать в ней вас, устроив фонтан из листьев. Обратите его внимание, как плавно кружатся, танцуют опадающие листья. Пусть малыш «превратится» в листочек и тоже закружится в вальсе.

Подбираем музыку осени

Придя домой, предложите ребенку послушать несколько музыкальных композиций, разных по темпу и настроению. Пусть выберет ту, которая напоминает ему осенний листопад. Очень удачна, на мой взгляд, композиция из кинофильма «Осенний марафон». В ней отчетливо ощущается листопад в тихую спокойную погоду, затем нарастающие порывы ветра и снова затишье. Помогите малышу прочувствовать это в мелодии и покружитесь под музыку вместе с ним.

Игры с листьями: развиваем воображение и эмпатию

Также ребенок может собирать листочки и выдумывать, какое настроение и характер у каждого из них, опираясь на внешний вид. Кто из них самый веселый? Может, вот этот самый яркий огненно-красный лист? А кто самый грустный - вот этот засохший, свернувшийся листок-дедушка? А кто лист-путешественник? А вот он - с чуть рваными, потрепанными от долгих странствий краями.

А вот этот листочек, трепещущий на ветру, какое у него настроение? Он боится оторваться от своей мамы-веточки и потому дрожит от испуга? Или он жаждет приключений и нетерпеливо рвется поскорее сорваться с ветки и полететь следом за своими братьями?

Такие задания развивают не только воображение, но и эмоциональную сферу ребенка, способность к эмпатии.

Спросите малыша, а на что похож вот этот пышный красивейший куст? На жар-птицу! А еще? А, может, это осень разожгла костер, чтобы немного согреться? Или он облачился в золотой наряд, чтобы отправиться на осенний бал? Или искупался в солнышке и потому и сам засиял, заискрился солнечным светом? Ищите как можно больше красочных живописных сравнений и метафор!

А теперь разложим листики по кучкам

А еще игра с листьями может помочь малышу освоить понятия размера, формы и цвета. Пусть ребенок наберет побольше разных листочков, затем предложите разделить их на группы по схожести.

Здесь листочки разложены на группы в зависимости от размера.

А здесь в зависимости от формы.

А тут признаком распределения является цвет.

Обратите его внимание, что желтые листики лишь условно одного цвета. Они имеют множество разных оттенков. Здесь и лимонный, и апельсиновый, и медный. Такое же разнообразие и у красного цвета, и у зеленого.

А еще с помощью листьев можно развивать логику, выкладывая из них закономерности.

Пусть ребенок продолжит ряд. Предложите и ему придумать для вас свои подобные закономерности.

А еще на листочках можно рисовать! Это могут быть произвольные геометрические узоры и орнаменты. А можно превращать листья в животных.

Да и ножницы использовать не возбраняется.

Рисуем образ Осени

А теперь предложите малышу нарисовать волшебницу Осень в облике человека. Если ребенок еще не достаточно владеет карандашом, достаточно «нарисовать» словесную картину. Возможно, у нашей Осени будет вместо волос тучка, ягоды или грибы вместо заколок, корона из листьев, одежда из капелек дождя.

Если у вас дочка, попробуйте воплотить ваш проект внешнего вида Осени в ней, нарядив девочку в этот пышный осенний наряд.

А какое лакомство можно преподнести Осени на ее день рождения? Пофантазируйте вместе с малышом, придумывая рецепт блюда, которое порадует ее. Например, такой.

Рецепт торта в подарок Осени

Заполните кастрюлю ста одиннадцатью дождевыми каплями. Положите пять кленовых и семь березовых листочков. Добавьте пучок жухлой травки. Посолите осенним утренним инеем, собранным с цветов сентябринок. Добавьте радугу по вкусу. Все тщательно перемешайте и отправьте в духовку на пятнадцать минут. После запекания торт можно украсить взбитыми сливками из осенних тучек.

Чтобы ребенку было понятнее, что из себя представляют рецепты, и как они создаются, пригласите его накануне поучаствовать вместе с вами в приготовлении какого-нибудь реального блюда. Все действия сопровождайте комментариями: «Давай возьмем кастрюлю, нальем в нее два стакана воды. Теперь добавим ложку соли, насыпем стакан гречки…»

Предложите малышу нарисовать придуманный рецепт. Можно вылепить блюдо из пластилина или соленого теста. Еще один вариант - сделать аппликацию. Какие-то ингредиенты можно взять и реальные (те же листочки, к примеру).

Игры с листочками - это легко!

Подобные занятия легко впишутся в осенние прогулки и разнообразят их. Для подготовки не требуется специального времени, почти все игры - это импровизации, которые будут развивать воображение и обогащать эмоциональный мир не только малыша, но самих родителей. мы будем продолжать учиться сочинять осенние истории, поиграем в развивающие игры с дарами осени - овощами и фруктами, а также будем придумывать необычные названия осенним месяцам.

Оксана Яремчук , педагог дополнительного образования, психолог