Когда новорожденный начинает узнавать близких. Любит ли вас младенец? Строение глаза, как формируется зрение

Ребенок начинает видеть еще внутриутробно, находясь внутри маминого живота. Американские исследователи направляли луч яркого света на живот мамы и замеряли реакцию ребенка. Плод смыкал веки, морщился, пытался отвернуться от источника раздражающего света, ярко демонстрируя, что не желает видеть этого.

Встречается мнение, что новорожденный - это белый лист бумаги, который ничего не слышит, и не видит. Но это далеко не так.

В этой статье вы узнаете как и когда начинает видеть новорожденный, что и с какого расстояния видит кроха.

Видит ли ребенок после родов?

Рождаясь, новорожденный попадает в очень яркое освещение родильного зала. Первый вдох, медицинские процедуры, прохладная температура воздуха - все это является новым и незнакомым.

Ребенок видит с самого рождения, и его взгляд, даже в первые минуты и часы после родов кажется очень задумчивым, изучающим и внимательным.

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  1. Прохождение по родовым путям вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов: припухшие веки и покрасневшие глаза.
  2. Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между матерью и малышом.
  3. Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  4. Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  5. Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  6. Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

Важно! Яркий свет, бьющий в глаза малышу, раздражает его, заставляя постоянно щуриться. Для него нужно создать условия с приглушенным светом на первые несколько недель после родов.

На что любит смотреть ребенок?

  • Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.
  • Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать.
  • Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные. Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы - бороду и усы.
  • В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь.
  • Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка. Он может смотреть на них продолжительное время.

Как привлечь внимание ребенка?

Начните тихо и ласково разговаривать с малышом находясь в поле его зрения, на расстоянии не больше 25 см. Это оптимальное расстояние, на котором видит новорожденный ребенок.

В ваше отсутствие, с тренировкой зрения малыша могут помочь яркие игрушки, расположенные в кроватке или люльке малыша. Закреплять игрушку следует сбоку кроватки или на уровне ножек ребенка.

Чаще всего крутящиеся игрушки с колыбельной вешают прямо над головой новорожденного, что может спровоцировать у него чувство постоянной угрозы, заставляя нервничать.

Зная, как видит новорожденный ребенок, вы всегда сможете оценить его развитие и вовремя заметить опасные сигналы, и обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.

Здравствуйте, уважаемые молодые мамы. Вы родили своего первенца, пережили кучу эмоций, занимаетесь ребенком и теперь хотите узнать, когда же он начнет вас узнавать. Это, на самом деле не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Вначале вам нужно самим определиться с термином «узнавать», что вы под ним подразумеваете.

Узнавать можно по слуху, по голосу, по запаху, на ощупь. Или же вас интересует, когда ребенок посмотрит на вас и скажет «Привет, мама». В данной статье мы попробуем разобраться со всеми этими особенности и дать все-таки ответ на вопрос: «во сколько месяцев ребенок начинает узнавать своих родителей».

Чтобы полностью разобраться с этапами развития ребенка рекомендую также прочитать статьи:

Все они взаимосвязаны между собой и формируют некоторую картину развития ребенка. Ведь, когда малыш будет видеть, различать звуки, произносить слоги, явно он научиться распознавать родных ему людей, улыбаться им, играть.

Вы также должны понимать, что в первый год жизни малыш просто начинает узнавать и привыкать к людям, которые о нем заботятся. Он не знаком с термином «мама» и не может назвать или сопоставить это слово с конкретным человеком. Для него существует женщина, которая находится постоянно рядом с ним, кормит и играет. То же самое касается и папы. Это просто мужчина, который не кормит, но все равно постоянно на виду, естественно, ребенок к нему привыкает и начинает узнавать, улыбаться и т.д.

По запаху

Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться. Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком. В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.

Последнее время в вязи с экологией, несовместимостью материнского молока и организма ребенка, а также отсутствием у матери этого самого молока все чаще детей кормят из бутылочки . Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д. И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем.

По голосу

Функция слуха у детей начинает активно развиваться еще в утробе матери. Они уже слышат, хотя еще не родились. Чаще всего дети слышат материнский голос в этот период. Однако, это не означает, что после рождения не нужно с ребенком разговаривать, он и так узнает маму, нет. Чем больше вы разговариваете со своим малышом, тем быстрее он начнет говорить и тем больше привыкнет к вашему голосу.

Хорошо дети начинают оборачиваться на знакомый им голос, начиная с трех месяцев.

Видит маму и узнает

Зрение у детей развивается не так активно как слух, в первые месяцы ребенок видит все как в тумане, он никак не распознает силуэты родителей. Ему все равно, кто прошел рядом папа или незнакомый мужчина.

Однако, постепенно, начиная с трех месяцев, мир малыша начинает приобретать краски, он замечает, кто именно находится с ним чаще всего, кто с ним играется, кто ему улыбается. Малыш начинает очень хорошо реагировать на мимику и улыбаться родителям в ответ.

В 4-5 месяцев ребенок при виде знакомого человека может начать гулить, улыбаться, дергать ножками и ручками , при условии, что этот человек радостно ему улыбается и спокойно приговаривает.

В полгода дети уже должны четко различать своих и чужих. Они могут даже сторониться посторонних людей, вести себя скованно, не играться и не улыбаться. Наш сынок в 6 месяцев был таким же: он с нами постоянно смеялся, игрался, показывал, что он умеет, дергал ножками и т.д. Как только его приносили к бабушке – становился сразу другим ребенком, грустный взгляд и минимум движений, вел себя настороженно.

  1. Почаще улыбайтесь ребенку, и ответит тем же вам.
  2. Проводите с ним больше времени, и он привыкнет к вам, к вашему лицу, силуэту, походке.
  3. Разговаривайте с малышом почаще, и он привыкнет к вашему голосу, начнет раньше говорить. Показывайте ему новые предметы, цвета и он лучше познает мир.

Не существует четкой даты, когда малыш осознанно скажет слово «мама» и покажет на вас пальчиком, это все зависит от темперамента ребенка и от того, насколько хорошо вы с ним занимались. Это может произойти в год, а может и в два.

Давайте теперь подытожим все вышесказанное одним предложением. Ребенок начинает узнавать маму по запаху практически с первого месяца, а по звуку и визуально – чуть позже, начиная с третьего. Когда ваш сын или дочка произнесет фразу «Привет, мама» во многом зависит от вас.

С давних времен считалось, что новорожденный ничего не чувствует, не видит и не слышит, несмотря на то, что ребенок имеет все органы чувств. В настоящее время эта гипотеза опровергнута в результате многочисленных научных исследований, которые доказали.

Вот какие способности имеет новорожденный:
1. Обоняние. Обоняние новорожденного ребенка функционирует на подсознательном уровне и при даче резких запахов, например, нашатырный спирт - он сразу даст адекватную реакцию.

2. Осязание. Новорожденный ребенок чувствует, как к нему обращаются, как родители разговаривают друг с другом. Если мама гладит его по головке, он успокаивается и засыпает. Но если родители ругаются, он напрягается и отказывается спать. Дети, чьи родители часто ругаются, более подвержены болезням. Исследования показали, что новорожденный больше реагирует на голос мамы, чем на голос отца. В первом случае, его сердцебиение замедлялось, а во втором - оставалось без изменений. Посредством осязания малыш может ощущать нежные прикосновения мамы, тепло, холод и боль. Поэтому новорожденному ребенку очень важно интенсивный телесный контакт с родителями, не бойтесь его брать на руки. Поглаживания, ношения на руках особенно важны в первое время, так как способствуют здоровому развитию ребенка. Исследования показали, что дети, которых родители постоянно брали на руки, интеллектуально более развитые и опережают своих сверстников в росте. Оказалось, что нежные прикосновения родителей способствуют образованию гормонов, которые влияют на рост и умственное развитие ребенка.

3. Зрение. Малыш видит с самого рождения, просто его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых. Он видит только очертания предметов, находящихся на расстоянии от его глаз на 25-30 см. Ребенок четко реагирует на слишком яркий свет, испытывает при этом неудобство, моргает или закрывает глаза. Также он различает блестящие и красные предметы, может следить за движением красной погремушки. Результаты исследований показали, что малыша больше привлекают предметы с овальной формой, так как они наиболее соответствуют человеческому лицу. Однако новорожденный еще не узнает людей, окружающих его. Также ученые выяснили, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. Для этого новорожденному ребенку показали два листа бумаги - один в черно-белую клетку, а другой - серый. Малыш смотрел на лист с черно-белым рисунком.

4. Слух. У ребенка слух развит больше, чем зрение. Уже в утробе матери малыш слышит и привыкает к шуму. Именно поэтому он не вздрагивает, когда раздается сильный шум или хлопает дверь. Он уже в утробе научился различать, откуда идет шум. Если шум близкий и тихий, то даже когда спит, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, то он просыпается. Новорожденный малыш узнает человеческую речь, он более чувствителен к более высоким звукам, поэтому слышит лучше голос мамы. Исследования ученых выявили интересную особенность, когда вокруг ребенка шумно, ребенок изолирует себя от окружающей среды, как будто «затыкает уши».

5. Вкус. Новорожденный ребенок различает сладкое, кислое, соленое и горькое. Сладкий вкус успокаивает его, а кислый и горький раздражает. Если капнуть новорожденному на губы сладкой воды, то малыш остается довольным и делает губами сосательные движения, а если намочить губы лимонным соком, то он делает гримасу. Кормящая мама должна учитывать вкусовые предпочтения малыша и стараться улучшить качество молока. Так если в пищу добавлять укроп, зеленый анис или тмин, то ребенок с удовольствием сосет такое молоко.

Не смотря на то, что у нее грудное молоко будет иметь привкус этих веществ, новорожденный ребенок будет с аппетитом потреблять то, к чему он привык в утробе мамы.

Малыш рождается с полностью сформированным еще в утробе матери зрительным аппаратом. В течение первых дней после рождения на свет грудничку окружающий его новый мир представляется с расплывчатыми контурами. По мере роста малыша развиваются и зрительные функции. Будущим родителям интересно будет узнать, как видят новорожденные, и с какого возраста младенцы начинают различать отчетливо маму, папу и все, что их окружает.

Когда ребенок начинает видеть

Молодых родителей часто волнует вопрос: «Видят ли новорожденные дети и насколько сформировано их зрение сразу после рождения?». Глаза и зрительная система у детей полностью формируется ближе к 28 неделе беременности. Это значит, что новорожденный появляется на свет с полноценно развитыми глазками. За восприятие зрительных образов отвечает специально предназначенный отдел мозга. Поэтому ребенок начинает видеть с рождения, но сначала размытые очертания людей и предметов.

Что видит новорожденный ребенок в первый месяц

В месячном возрасте ребенку интересны черно-белые фигуры, узоры, картинки или фотографии. Больше всего младенцам нравится рассматривать лицо мамы, а особенно папы, если он имеет брутальный облик с бородой и усами. Кроха отчетливо различает родителей и крупные предметы на близком расстоянии не дальше 60 см от своих глаз. Если взрослые будут находиться приблизительно на этом расстоянии, то их чадо будет реагировать на них мимикой, жестами и издавать звуки.

Перечень того, как видят новорожденные первого месяца жизни:

  • Из размытой картины месячный ребенок выделяет большие яркие предметы. Потому что центр обработки визуальной информации мозгом у грудничка еще не сформирован полностью.
  • Малыш начинает следить за перемещением крупных объектов. Постепенно у ребенка появляется способность фиксировать взгляд, сначала в течение нескольких секунд, а впоследствии дольше.
  • Дитя уже может различать приближающихся к нему либо проходящих поблизости родителей. Чаще он их узнает по звукам и запахам, но очертания лиц месячный кроха тоже запоминает.
  • Новорожденный в месяц видит яркую игрушку и с интересом рассматривает разноцветные погремушки, подвешенные у него над кроваткой или в коляске. Месячный малыш красочные оттенки еще не различает, его привлекает яркий облик предмета, находящегося поблизости.

Наличие или отсутствие света

Учеными доказано как видят свет новорожденные, малыши начинают реагировать на яркое освещение, находясь в утробе матери. В условиях эксперимента исследователи направляли луч света на живот беременной, 8-месячный эмбрион при этом морщился и отворачивался. После появления на свет, вплоть до двухмесячного возраста, яркие световые объекты наряду с крупными предметами, являются единственными зрительными элементами, которые воспринимает младенец.

Очертания предметов

Чтобы понять, как видят новорожденные, необходимо обратить внимание, что дети первых дней жизни не могут фиксировать взгляд. Младенцы различают лишь очертания крупных предметов, но только с расстояния 20–30 см. Им все вокруг представляется нечетким, размытым, лишенным контрастности. В первые недели после рождения острота зрения варьируется в пределах от 0,005 до 0,015 единицы.

Когда ребенок начинает фокусировать взгляд

На 7 месяце беременности зрение плода практически полностью сформировано. Остается дело за развитием мозгового центра, отвечающего за зрительное восприятие, который начинает обрабатывать картинки с 4-месячного возраста после появления на свет ребенка. Поэтому до четырех месяцев малыши могут видеть мир только в двухмерном изображении. С этого возраста карапуз способен фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся объектах.

О том, как видят предметы новорожденные известно с давних пор, все дети развиваются по стандартному сценарию. После родов из-за сдавливания черепной коробки, отечности и припухлости век, грудничок воспринимает окружающее пространство расплывчато. Ближе к месячному возрасту, малыш видит предметы черно-белыми. По мере роста, арсенал зрительных восприятий пополняется разнообразными цветами, сначала красным и желтым в возрасте около 3 месяцев, позже зеленым, синим и другими тонами.

Как видят дети в 1 месяц

Родителей часто интересует, как видят новорожденные месячного возраста, как понять, что развитие зрительного восприятия формируется нормально? В 1 месяц главными объектами, которые различает малыш, являются источники яркого света и лицо мамы. Младенец блуждает глазками по комнате, потому что ему пока трудно фокусировать взгляд на окружающих объектах.

Какие цвета различает ребенок в 2-3 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок, кроме белого и черного, начинает различать красные, оранжевые и желтые цвета. Трехмесячный карапуз уже следит взглядом за движущимися объектами, воспринимает отсутствие и наличие света. Но улавливать зрительную картинку широкоформатно пока не может. Все окружающие предметы грудничок 2-3 месяцев от роду видит в двухмерном пространстве. Ребенок новорожденный начинает видеть нормально примерно с пятимесячного возраста.

Совершенствование зрительной функции с 4 по 6 месяцы

По истечении трех месяцев, начиная с четвертого в палитру цветов, которые различают младенцы, добавляется зеленый и синий. Зрительные отделы мозга и центральная зона сетчатки ребенка в 4–6 месяцев обеспечивает возможность видеть объемное изображение с множеством оттенков цветов. Груднички в этом возрасте активно изучают окружающий их мир, рассматривая предметы. Карапузы поворачивают голову во все стороны и могут фиксировать взгляд как на неподвижных, так и на перемещающихся объектах.

Когда ребенок начинает узнавать родителей

Ребенок новорожденный начинает видеть маму отчетливо приблизительно с 3 месяцев. В этом возрасте у крохи начинает функционировать бинокулярное зрение, то есть способность видеть синхронно обоими глазами. Чтобы малыш мог четко рассматривать черты лица родителей, его лучше держать в вертикальном положении на расстоянии не дальше 30 сантиметров. Можно использовать мимику для общения со своим малышом.

Посещение офтальмолога

В месячном возрасте мама с грудничком впервые может прийти в поликлинику на прием к педиатру. При контрольных осмотрах специалисты проверяют физические и психические показатели формирования ребенка. О правильном развитии месячного малыша свидетельствуют определенные рефлексы. На нормальный речевой прогресс, указывает умение ребенка сообщать о дискомфорте посредством рефлекторного крика. Зрительные навыки в месячном возрасте ограничиваются наблюдением за крупными ярко освещенными объектами.

Рефлексы, соответствующие месячному возрасту ребенка:

  1. Хватательный, ― приложив к ладошке свой палец, карапуз схватится за него.
  2. Поисковый, ― едва коснувшись щечки, кроха повернет голову в поисках «раздражителя».
  3. Сосательный, ― проведя пальцем возле губ, малыш сразу начнет причмокивать ртом.
  4. Защитный, ― положив младенца на животик, он должен сразу повернуть голову в сторону.
  5. Рефлекс Моро, ― хлопнув по поверхности, где лежит грудничок, он тут же раскинет в стороны ручки и ножки.
  6. Рефлекс «автоматической походки», ― если поставить ребенка в вертикальную позицию, придерживая за подмышечные впадины, дитя начинает уверенно передвигать ножками, имитируя шаги.

Анализатор зрения у годовалого дитя, включающий главный орган визуализации (глаза) и воспринимающие участки коры головного мозга, полностью сформирован. Кроме полноценного зрительного восприятия, которое может подтвердить офтальмолог, ребенок в 12 месяцев должен ползать на четвереньках, уверенно сидеть, активно осваивать навыки ходьбы, знать 10–15 слов, удерживать в руках игрушки.

Для чего нужен профессиональный осмотр специалиста в полгода

По прошествии первых шести месяцев жизни малыша обязательно нужно показать опытному офтальмологу. Профессиональный врач проверит глазки ребенка, здоровы ли они, одинаково хорошо видят, остроту зрения, симметричны ли движения глаз. Посещение клиники поможет удостовериться, что формирование глаз идет согласно возрастному периоду, и нет никаких факторов, мешающих развитию зрительного аппарата у крохи.

На какие признаки стоит обращать внимание родителям новорожденного

Ребенок, умеющий говорить, если его что-то тревожит, обязательно сообщит об этом родителям. Но когда дело касается новорожденного, взрослым предстоит внимательно наблюдать за поведением своего чада, только так можно вовремя заметить подозрительные симптомы начинающегося заболевания глаз или нарушения зрительных функций. Патологию можно заподозрить потому, что кроха щурится, трет глазки, часто моргает. Дефекты формирования зрительного аппарата дают о себе знать, когда ребенок натыкается на предметы интерьера, не реагирует на яркие объекты перед глазами и т.д.

Тревожные признаки неправильного развития или заболевания глаз крохи:

  • Размеры глазных яблок должны быть соответствующими возрасту. Любые отклонения от нормы, например, выпирание одного или обоих глаз, требуют незамедлительного обращения к специалисту.
  • Если младенец скашивает глазки, это может грозить серьезными проблемами в будущем. При обнаружении малейших признаков косоглазия, требуется немедленно показать малыша доктору.
  • Несогласованные движения левого и правого глазика свидетельствуют о неправильном развитии зрительных функций или врожденной аномалии.
  • Красные, слезящиеся глазки у крохи могут указывать на аллергию, инфекцию либо иное заболевание. При подобном патологическом состоянии ребенку нужно будет, кроме осмотра офтальмолога, сдать анализы.
  • Радужная оболочка в идеале должна быть одинакового цвета. В природе бывают случаи, когда правый глаз одного цвета, а левый другого, и при этом человек прекрасно видит. Если у ребенка отличаются по цвету глаза, такой случай лучше обсудить с врачом.
  • Зрачки обязаны быть идеально круглой формы и диаметра. При направлении света на глазки малыша, нормальной реакцией будет сужение зениц.
  • В обязательном порядке надо с первых недель жизни наблюдать за тем, как видят предметы новорожденные, могут ли фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся объектах.

Видео

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот . Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.