Как воспитывают детей в разных странах. Воспитание мальчиков и девочек на основе народных традиций

Марина Шиян
Воспитание мальчиков и девочек на основе народных традиций

Использование народных традиций в воспитании необходимо прежде всего потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношения людей, в них наиболее ярко и своеобразно отражен накопленный и умноженный тысячелетиями народный опыт , человеческая мудрость и выражается характер и душа народа , лучшие черты истории семейно - бытовой жизни общества.

Цель воспитательных

Задачи основным

Цель : необходимость использования воспитательных возможностей общества и образовательных учреждений в сфере противостояния негативным общественным явлениям.

Задачи : овладение детьми элементами культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе. Познание культуры, как хранилища лучших образцов человеческой сущности, тайные смыслы человеческой жизни, выступает основным средством развития индивидуальность ребенка.

С. Ф. Егоров пишет, что «до начала века восточнославянские этносы прошли длинный путь своего развития. Таким же длинным было и развитие воспитания

Огромное влияние на культуру языческой Руси оказало принятие в 988 году, Владимиром Святославовичем христианской веры, которое стало эпохальным событием для русского государства.

Дашкова Е. Р. Призывала воспитывать в детях такие исконно русские качества, как скромность, милосердие, трудолюбие, любовь к отечеству, родному языку, почтительно относиться к родителям своим».

(учитель) воспитатель русских детей воспитания

Известный педагог-гуманист начала 20 века И. А. Ильин в своих педагогических воззрениях обращался к русским учителям, призывал их продумать и прочувствовать до конца свою национальную задачу. «Он (учитель) не специалист по ликвидации безграмотности, а воспитатель русских детей . В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания . Национальная задача русского учителя- в пробуждении и укреплении в детях духовности, совести, чести, художественного вкуса, братской сверхклассовой солидарности,чувства ответственности, патриотизма и уважения к своей и чужой собственности».

К типично русским относятся такие традиции , как крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; ценностное отношение к матери, как одной из главных святынь, и к материнству, как единству природного и духовно - нравственного начала; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлениями русского человека о красоте, чести, мужестве, достоинстве, добродетелях и трудолюбии.

Рождение ребенка в семье, как правило, являлось радостным событием, воспринималось как дарование , Божья милость. Еще со времен славян - солнцепослушников было принято первым на руки брать ребенка отцу. Этим действом он признавал малыша своим, затем укутывал его в свою рубаху, в косматый тулуп, клал ребенка в люльку.

Обряд, посвященный мальчику - казачонку , был описан в древнерусских летописях. Годовалому казачку крестная срезала его первые прядки волос, которые потом на протяжении всей жизни сохранились за именной иконой. Далее казачка сажали верхом на коня и гадали, как он будет себя вести, стараясь угадать судьбу будущего воина.

С трех - пяти лет казачонка приучали к верховой езде. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. С пяти лет мальчик работал в поле с родителями : погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. В семьях уделялось большое внимание физическому развитию мальчиков . Русские народные игры - лапта . С детства отец внушал сыну : «Ты - мой наследник» , продолжатель рода, фамилии, помощник.

С самого рождения девочку воспитывали иначе , чем мальчика , старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Девочке внушали , что самое главное - спокойная душа и чистое сердце, а счастье - это крепкая семья и честно заработанный достаток. С раннего детства девочки участвовали во всех работах по дому. Игры - обшивали кукол т. д. «Первой обязанностью семи - восьмилетней девочки было нянчить младших братьев и сестер».

Формирование у детей ценностного отношения к труду, как основное жизненное благополучие, - одна из наиболее актуальных задач современного образования, которую необходим решать на основе педагогического опыта русского народа . Семейно - бытовая культура предполагала разумную, эстетически безупречную систему традиционного женского рукоделия и мужского ремесла, первые шаги в освоении которых не только помогали детям обрести необходимые трудовые навыки, но и обеспечивали эстетически - нравственную почву для формирования чувства женского и мужского достоинства.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей на основе традиций кубанского казачества» «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Слайд 1 Слайд 2 Край наш кубанский, Родные просторы: Нивы бескрайние,.

Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

«Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа" Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к историческому.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

ЭТНОПЕДИАТРИЯ - новая наука, изучающая различия в подходах воспитания детей у разных народов в разных странах мира. Новорожденные одинаковы во всем мире, их рефлексы отточены миллионами лет эволюции, они инстинктивно "знают", когда и сколько спать и есть, каким образом "общаться" с родителями и как сообщать им о своих желаниях. Но способы реакции на эти младенческие сигналы у разных народов различны. Например, в развитых странах грудных детей кормят не более 6-8 раз за день, а в племени охотников и собирателей кунг-сан их докармливают примерно каждые 15 минут; соответственно, сами дети в этом племени свое желание поесть выражают более коротким плачем, чем их "цивилизованные" ровесники.

Как заметил канадский педиатр Рональд БАРР, спят дети также по-разному: считается нормальным, если в обычных семьях 4-месячные дети спят всю ночь, в то время как в племени кипсиги в Кении детям "положено" просыпаться по несколько раз за ночь. В Голландии родители считают, что важно соблюдать режим, в США, напротив, полагаются прежде всего на желание самого грудничка, в результате, дети в Америке ложатся спать в среднем на 2 часа по местному времени позже их европейских сверстников.

Выводы, которые будут получены при анализе столь разных подходов к воспитанию детей, возможно приведут к лучшему пониманию человеческой природы и к выработке наиболее оптимальных способов воспитания.

Дженни Смит. Чем бы дитя ни тешилось

В разных странах его утешают по-разному

У младенца болит животик. Что делать: поцеловать или помазать мазью? Когда приучать ребенка пользоваться туалетом — в два года или в три? Если бы разные страны и народы отстаивали не геополитические интересы, а свою правоту в этих вопросах, в мире не утихали бы войны. Индустриализация, глобализация... Все так, но в вопросах ухода за ребенком люди склонны придерживаться методов традиционных — и компромиссов не признают. «Когда пишешь об этом, обязательно кого-нибудь обидишь», — утверждает Мередит Смолл, антрополог из Корнелльского университета и автор книги «Наши дети, мы сами». Смолл, называющая свою сферу деятельности «этнопедиатрией», говорит, что стандартных, единых для всех подходов к уходу за ребенком не существует. Пуэрториканцы, к примеру, оставляют грудных младенцев на попечение их старших братьев и сестер, не достигших еще пятилетнего возраста, а в Гонконге мать не доверит свое дитя и самой опытной няньке. В каждом регионе мира — свои испытанные временем хитрости, приемы и подходы. Так что к мнению ученых из Колумбийского университета, рекомендующих использовать подмороженный хлеб, когда у младенца режутся зубы, вряд ли прислушаются китайские родители, которые, ничего не предпринимая, просто ждут, когда этот болезненный процесс завершится. «Представители каждой культуры полагают, что их методы — единственно верные», — говорит Смолл. Предлагаем вашему вниманию беглый очерк о том, как проходят нелегкое испытание материнством люди разных рас и культур.

Успокаивание

Когда младенец заходится криком, весьма серьезной проверке подвергается не столько устойчивость психики родителей, сколько их связь с культурными корнями. Все дети плачут — особенно в первые три месяца жизни, но «западные», а уж тем более американские дети, по словам Смолл, плачут значительно чаще и дольше. На Западе мать откликается на плач своего ребенка в среднем через одну минуту — она обычно берет его на руки и успокаивает, Дети, появившиеся на свет там, где еще сохранилась первобытная цивилизация охотников и собирателей (в Ботсване, например), плачут так же часто, но по времени — вдвое меньше. Отклик африканской матери происходит через 10 секунд и заключается в том, что младенца подносят к груди: там детей кормят около четырех раз в час, причем вне всякого расписания, как ни дико покажется это нашим помешанным на режиме мамашам. В иных конголезских племенах на постоянные требования новорожденного отвечают разделением труда — его не только пестуют, но и кормят несколько женщин. Сейчас во всем мире отношение к младенческому плачу меняется — за ребенком стали признавать право требовать к себе внимания. «В первые полгода жизни ребенка избаловать невозможно... он плачет потому, что хочет, чтобы его взяли на руки, чтобы о нем позаботились, чтобы к нему проявили любовь», — пишут китайские психологи Чен Хуай и Чен Ю в своем справочнике по воспитанию и уходу «Растем вместе». Они считают недопустимой традиционную практику, сложившуюся в глухих китайских деревнях, когда младенца туго запеленывают и оставляют на значительное время, не обращая внимания на его крик: «Это пагубно влияет и на тело и на душу. Не слушайте «добрых» советов, а лучше следуйте собственному инстинкту: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход».

Когда отнимать от груди

Здесь тоже не выработан единый подход и даже не установлен единый возрастной ценз. Чен Хуай и Чен Ю рекомендуют делать это в полтора года и не летом, а когда погода холоднее. В Гонконге многие матери прекращают кормление в шесть недель, чтобы вернуться на службу; в Америке тоже не принято кормить грудью дольше нескольких месяцев. У большинства народов этот период далеко выходит за рамки младенчества, что до последнего времени вызывало в развитых странах насмешливое недоумение. Естественный предел прекращения лактации определить трудно, исследования показали, что он колеблется от двух с половиной до семи лет. Это не опечатка — до семи лет.

Укладывание

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок спокойно спал всю ночь? Западные руководства и справочники рекомендуют не укладывать младенца днем — и тогда к вечеру он выдохнется и угомонится. В других странах эту задачу перед собой не ставят и всерьез ее не принимают — в мексиканском штате Юкатан дети народности майя спят целый день в подвесных гамаках, а на ночь перебираются в кровать родителей. В подавляющем большинстве китайских и японских семей маленькие дети тоже спят вместе с родителями, а в некоторых районах Кении мать берет к себе в кровать ребенка, пока ему не исполнится 15 месяцев. «В США напрасно полагают, что в странах Африки, Азии и Латинской Америки этот обычай повелся от скученности, — пишет Смолл. — Нет, это не вынужденная мера, а осознанный принцип. Мы непонятно почему решили, что, если младенец спит один, у него укрепляется чувство независимости и уверенности в себе, но это мнение решительно ни на чем не основано». Исследования показали, что дети, которые спят в одной постели с родителями (или со старшими братьями и сестрами), чаще просыпаются и требуют кормления, но зато реже плачут, а кроме того, от матери они получают поток тактильных, обонятельных, двигательных ощущений, весьма важных для стимуляции развития. В дальнейшем такие дети лучше спят и не страдают от кошмарных снов.

Развитие

Что лучше: пеленать и баюкать или показывать карточки с рисунками и заводить Бетховена? Не только на Западе, но и в некоторых восточных культурах преобладает мнение, что для ускоренного умственного развития ребенка надо побольше заинтересовывать. А в Голландии и Дании, например, родители полагают, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. В Конго вообще не принято ворковать с новорожденным: его дело — спать. И если на взгляд американца капризничающий голландский малыш заторможен и вял, то отец ребенка сочтет его перевозбудившимся. Перепады в речевом и двигательном развитии детей разных рас и культур очень значительны, равно как и методы стимуляции. Индеанки племени кечуа в Перу плотно пеленают своих младенцев, высвобождая их лишь каждые несколько часов на время кормления. Китайским детям выпрямляют ноги и фиксируют их в таком положении, тогда как в странах с другим укладом сразу после рождения младенцам предоставляется полная свобода движений.

У нигерийского народа йоруба дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают между подушками или в специальных отверстиях, проделанных в земле. Родители учат их ползать, приманивая предметами, до которых малыши сами не могут дотянуться. По данным ЮНИСЕФ, этот метод оказался довольно эффективным — 90 процентов двухлетних детей йоруба умываются сами, 75 процентов могут «делать покупки», а 39 процентов — мыть тарелку после еды. (Для сравнения: Американская академия педиатрии считает, что к двум годам ребенок должен уметь катать игрушку на колесиках). Нет ни малейших оснований для того, чтобы родители менее развитых детей расстраивались, хотя сравнения темпов детского развития проводятся постоянно — и внутри одной культуры, и между культурами. Чен Хуай и Чен Ю считают, что «традиция туго пеленать детям ноги задерживает двигательное развитие», и предлагают комплекс упражнений для того, чтобы дети раньше начали ползать. Тайваньские родители, например, очень ревниво следят за тем, как развиваются их — и чужие — дети. По словам Гарольда Чена, профессора педиатрии Луизианского университета, «современные тайваньские родители крайне озабочены тем, в какие сроки преодолеют их новорожденные младенцы очередной барьер. Прежде считалось, что чем младенец упитанней, тем лучше его здоровье, и шло соревнование в тучности. Теперь, к счастью, понятия переменились». Мередит Смолл считает, что «двигательная координация развивается у разных детей в разные сроки, и диапазон колебаний может быть весьма значительным. Одни родители носят детей, не пеленая, дают им свободу движений и возможность глядеть на мир; другие такой стимуляцией пренебрегают. Но в конце концов все выравниваются». Все эти различия позволяют сделать единственный вывод — каждый ребенок овладевает навыками развития в свой срок.

Вне зависимости от тактики, выбранной родителями, — мягкой или агрессивной, — ребенок все равно будет смеяться, плакать, все равно пойдет и заговорит. В племени майя матери никогда не сравнивают успехи своего ребенка с успехами старшего брата или соседа; родители зачастую даже не помнят год рождения малыша (но день и месяц — непременно). «Развитие видится им не только как постепенный и непрерывный, но и как совершенно естественный, сам собой происходящий процесс», — пишут авторы исследования о том, как растят детей у майя. Это, пожалуй, самый новаторский и небанальный подход к воспитанию.

Отличный фильм на тему воспитания детей в разных традициях - французский документальный фильм "Малыши" , снятый режиссёром Томасом Бальмесом. См.ниже:


Вконтакте

На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?

Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился.

Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Американцы обычно заводят двух или трех детей, считая, что одному ребенку будет трудно расти в мире взрослых. Американцы всюду берут детей с собой, часто дети приходят вместе с родителями на вечеринки. Во многих общественных заведениях предоставляются комнатки, где можно переодеть и покормить малыша.

Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становиться более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.

В разных странах разные взгляды на воспитание подрастающего поколения. Чем экзотичнее страна, тем оригинальнее подход родителей. В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций.

Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. В исламских странах считается, что необходимо самому быть правильным примером для своего ребенка. Здесь особое внимание уделяется не столько наказаниям, сколько поощрению хороших поступков.

На нашей планете нет стандартных подходов к уходу за ребенком. Пуэрториканцы спокойно оставляют грудных детей на попечение старших братишек и сестренок, которым не исполнилось и пяти лет. В Гонконге мать не доверит своего ребенка даже самой опытной няне.

На западе дети плачут также часто, как и по всему миру, но дольше, чем в некоторых странах. Если заплачет американский ребенок, его возьмут на руки в среднем через минуту и успокоят, а если заплачет африканский малыш, на его плач откликнуться примерно через десять секунд и приложат к груди. В таких странах, как Бали грудных детей кормят по первому требованию без всякого расписания.

Западные руководства предлагают не укладывать детей спать днем, чтобы они утомились и легко уснули вечером. В других странах такую методику не поддерживают. В большинстве китайских и японских семей маленькие дети спят вместе с родителями. Считается, что так дети лучше спят и не страдают от кошмаров.
Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

Традициям воспитания детей разных стран посвящено огромное количество книг, но, ни одна энциклопедия не даст ответ на вопрос: как правильно воспитывать ребенка. Представители каждой культуры считают свои методы единственно верными и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену.

Воспитание ребенка - это непростой процесс. Несмотря на обилие специальной литературы или даже педагогического образования, сложно однозначно сказать, что можно делать, а что не нужно. Практика далеко ушла от теории. Каждая семья имеет свои традиции и обычаи в воспитании подрастающего поколения, но для конкретного народа они, в большинстве своем, едины.

Воспитание детей в разных странах имеет существенные отличия, в чем-то мы соглашаемся с этим, а где-то методы воспитания не получают нашей поддержки. Для представителей разных стран приемы воспитания могут быть похожими или значительно разниться.

Воспитание детей у разных народов

Япония

К примеру, японцы своих детей в возрасте до 5 лет балуют, для них не существует запретов и наказаний. Однако после «критического» возраста, ребенок попадает в условия жесткой конкуренции и отбора по заслугам.

Великобритания

Англичане, напротив, воспитывают детей в строгости, не позволяют поддаваться эмоциям, готовят к суровым реалиям жизни. Они умеренны в проявлении чувств, но полны благородства.

США

А вот американцы во многом схожи со славянами в вопросах воспитания. Они считают, что дети должны находиться рядом с родителями, будь-то прогулка или вечеринка. В США для этого созданы все условия, существуют даже специальные комнаты, где родители могут покормить или переодеть свое чадо.

Германия

Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился.

Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

Франция

Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе.

Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

Италия

В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

Африка

Африканцы с давних времен носят детей с собой при помощи отреза ткани, который является прадедушкой слинга. Но это скорее необходимость, нежели способ ознакомления с окружающим миром.

Участие в воспитании детей бабушек и дедушек в разных странах

Воспитание детей в разных странах при помощи бабушек и дедушек тоже имеет свои особенности. Активное участие в становлении личности ребенка принимают умудренные опытом пенсионеры у славян, мусульман и итальянцев. Для французов и американцев характерна отдаленность от старшего поколения. Они, как правило, выходя на пенсию, отправляются в путешествия или занимаются личной жизнью. Объединяется семья только в период больших праздников.

Воспитание детей у родителей, принадлежащих к разным культурам, зависит от обычаев, исторических моментов, традиций, менталитета нации и каждой семьи в отдельности.

Видео-материалы о воспитании

Изюминки воспитания детей в разных культурах:

Воспитание детей в Чехии:

Традиции воспитания в Японии:

2. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подберите иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; послушайте записи национальной музыки.
3. Расскажи о своих любимых произведениях, объясни, почему они тебе нравятся.

Во все времена мальчиков и девочек воспитывали по-разному готовя их к выполнению различных социальных ролей в обществе.Составьте основные правила

воспитания мальчиков и девочек в современном обществе.

Мне ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ 1.Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте? 2. У разных народов в разное время

привлекательная внешность понималась по разному. А можно лм говорить о едином взгляде на привлекательность?

3.Очень часто высокие люди хотят стать ниже,низкие-выше,полные мечтают похудеть,а худые-полтостеть.Блодинки хотят быть темными,а брюнетки-блодинками. Как вы это можете объяснить?

4.Почему важно научиться принимать своювнешность?

СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПУНКТОВ Каждый из нас принадлежит к определенному полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различий

лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы.

Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер - социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение.

Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого

общения с другими людьми.

Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли.

В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.

Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности - работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.

На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.

Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли - руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.