Юбка с красивым рельефом выкройка. Прямая юбка с несколькими рельефами

19.01.2024 Стиль

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

А просьба такая, цитирую:

“Здравствуйте, Елена!

Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

Заранее спасибо.”

Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

Моделирование юбки с рельефами.

Смоделировать подобную юбку просто.

Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

Технология пошива юбки с рельефами.

Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

Если юбка на подкладке:

Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

Обработка подкладки в юбке со шлицой.

Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

Первая часть обработки шлицы

Вторая часть обработки шлицы

Третья часть обработки шлицы

Утюжка юбки.

Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

  • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…

Выкройка модной юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и оригинальными фигурными рельефами. В нижней части среднего шва заднего полотнища юбки имеется разрез, обеспечивающий свободу при ходьбе. Застёжка-молния может находиться как в левом, так и в среднем швах.

Для пошива юбки можно использовать самые различные ткани. Подойдет классическая костюмная ткань, гладкокрашеная и с рисунком или их комбинация. Также можно использовать плащевку, джинс, вельвет, тафту и другие ткани. В зависимости от ткани и отделки, например, отделочная строчка или втачной кант по рельефным швам, эта модель юбки может быть выполнена как в спортивном, так и в классическом стиле. В любом варианте – это современная, женственная, оригинальная модель юбки.

Подготовка выкройки: распечатайте на обычном принтере, склейте листы соответственно схеме (она печатается на первом листе), вырежьте подходящий вам размер. Вот и все, можно начинать кроить.

Выкройка дается в натуральную величину без припусков на швы на условно-типовую фигуру. Если ваши параметры не вписываются в общепринятые стандарты, подкорректируйте выкройку в соответствии с особенностями своей фигуры. А также при раскрое сделайте припуски на швы несколько больше обычного, особенно в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Ткани потребуется примерно 0,80 м при ширине 1,50.

Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Раскрой юбки

  • Средняя часть переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Верхняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Средняя часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Верхняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Обтачка переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Обтачка заднего полотнища юбки 1 деталь

Пошив юбки

Все срезы после стачивания обметать и заутюжить или разутюжить в соответствии с фасоном изделия. Средние срезы заднего полотнища обметать до стачивания

  • Сначала стачайте между собой боковые части, а затем соедините их со средней частью юбки. Если вы остановились на спортивном варианте и соответственно подобрали ткать (джинс, вельвет, плащевая ткань и т.п.), вдоль каждого рельефа проложите отделочную строчку (одинарную или двойную).
  • В нижней части среднего шва заднего полотнища обработайте разрез.
  • Теперь, когда переднее и заднее полотнища обработаны, соедините боковые срезы, оставляя в левом боковом шве открытый участок для застежки-молнии.
  • Втачайте застежку-молнию.
  • Обработайте верхний срез юбки, предварительно продублировав клеевой прокладкой обтачку переднего и заднего полотнищ юбки.
  • Осталось подшить низ и юбка готова.

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Дата публикации: 02.05.2017

Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».

Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие

«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:

  • довольно плотно облегает бедра;
  • заметно сужается книзу.

Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.

Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.

Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.

Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности

Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.

Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.

Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.

После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.

Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.

Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.

А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.

Готовая выкройка." class="img_anons" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">Выкройка элегантной узкой юбки-карандаш с маленькими разрезами в швах по бокам, сзади и посредине переда. Длина юбки чуть ниже коленей выглядит наиболее удачной.

Style="float: right; margin: 0px 10px 10px;" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">

На переднем и заднем полотнищах юбки имеется по два фигурных рельефа. Такое деление полотнищ юбки позволяет при желании комбинировать разные по цвету и (или) по фактуре ткани. Застежка-молния может быть расположена стандартно: в верхней части левого бокового шва, или сзади в среднем шве. Интересно смотрится юбка со сквозной застежкой на металлическую молнию в боковом шве (можно даже в обоих) или в среднем шве заднего полотнища юбки. Экспериментируйте!

Выкройка юбки подойдет женщинам с обхватом талии 80см и обхватом бедер 104см. Длина юбки 63 см.

Выкройка юбки дана без припусков на швы.

Распечатайте на принтере листы выкройки и соедините их в соответствии со схемой. Схема - это порядок соединения листов выкройки. Она печатается первым листом.

Обязательно проверьте соответствие масштаба. На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам. Для этого в настройках принтера установите масштаб печати документа 100% (без масштабирования).

Перед тем как кроить еще раз проверьте на соответствие ваши мерки с параметрами выкройки.

Готовые выкройки даются на условно-типовую фигуру. Если ваша фигура отличается от условно-типовой, вы должны откорректировать выкройку с учетом особенностей своего телосложения и только после этого приступать к раскрою.

Не забудьте дать припуски на швы , а также дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Сметав детали, примерьте изделие, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.

Юбка может быть как на подкладке, так и без нее. Подкладка кроится по основным деталям.

Для тех, кто хочет построить выкройку на конкретную фигуру по снятым меркам, у нас имеется подробная . Имея такую базовую выкройку можно создавать самые различные фасоны юбок.