Ребенку 10 лет ломает игрушки. Если ребенок ломает игрушки

12.10.2019 Стиль

Почему ребенок ломает подаренные игрушки. Всё о том, какие именно причины могут спровоцировать подобное поведение, а также способы изменить ситуацию.

Содержание статьи:

Ребенок ломает игрушки - это проблема, с которой сталкивается едва ли не каждый родитель на всем белом свете. Такое поведение малыша вызывает очень бурную реакцию с его стороны, но ещё больше проявляется недопонимание. Многие мамы и папы задаются вопросом, что же служит причиной такой немилости по отношению к подаркам. Причем найти какую-либо закономерность в подобном поведении практически невозможно, ведь иногда дети ломают даже самые любимые игрушки.

Почему ребенок ломает игрушки

Все люди прекрасно знают, чем именно можно порадовать маленького ребеночка. Конечно же, это новая машинка для мальчика или кукла для девочки. Вещи, с которыми детки могут играться, выбираются родственниками очень тщательно. Многие оценивают не только красивый внешний вид, но и пользу, многофункциональность такого подарка. К сожалению, несмотря ни на что, иногда им приходится узнать о том, что он сломался. Часто родители пытаются выяснить у малыша причину такого поведения, но четкого ответа на поставленный вопрос в большинстве случаев не удается получить.

Ошибки взрослых при покупке игрушки


Как бы близкие ни старались, иногда не получается угадать предпочтения детей. Они, исходя из собственных соображений, редко задаются вопросом, будет ли интересна ребенку такая покупка. Приобретение получается целесообразным, но не по вкусу малышу. Именно из-за этого детки и пытаются как можно быстрее убрать его из своего окружения.

Ребенок всё ломает из-за наличия нескольких проблем, связанных с игрушкой:

  • Несоответствие возрасту . Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение . Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям . Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей


Современные дети - чрезвычайно умные и находчивые личности. Они прекрасно понимают всё, что происходит вокруг. Более того, способны прибегнуть к самостоятельному решению окружающих проблем. Чаще всего это относится к количеству родительского внимания, методам воспитания, а иногда и простым детским капризам.

Давайте выясним, почему ребенок ломает игрушки и с какими факторами это связано:

  1. Дефицит времени у родителей . Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого. И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание. Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
  2. Необходимость контроля . Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
  3. Повышенная активность . Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
  4. Проявление любознательности . Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

Что делать, если ребенок ломает игрушки

Какое же ужасное разочарование приходит ко взрослым, когда подаренная ими от чистого сердца кукла через пять минут оказывается без головы. Обида и ярость буквально хлещут прямиком на виновника случившегося. Дальше следуют наказания, расстройства и целые реки слёз. В конечном итоге малыш растит в себе ещё больше злости и недопонимания, желание сделать что-либо в ответ на такой поступок со стороны родителей. Поэтому следующий презент уже заранее будет обречен на недолгую жизнь. Что делать, если ребенок ломает игрушки, знают далеко не все. Самостоятельно придуманные способы борьбы, к сожалению, помогают не сильно, а то и ещё больше обостряют ситуацию.

Правила поведения родителей


Вполне возможно, что конструкторы и машинки, разбитые вдребезги - это лишь результат неправильного отношения родителей к ребенку. Таким образом, демонстрируется наличие какой-либо истинной проблемы, которая существует в данной семье. Поэтому не стоит воспринимать слишком буквально данное поведение, а нужно просто попытаться действовать следующим образом:
  • Выяснить причину . Конечно же, нельзя у годовалого ребенка получить ответ, почему он сломал погремушку. Речь идёт о более старших детках, которые могут делать это из-за наличия какого-либо собственного интереса. По большей части такое поведение свойственно мальчикам. Иногда ещё в раннем возрасте они уже проявляют интерес к технике, пытаются её разобрать или самостоятельно починить. Ясно, что не всегда такой процесс заканчивается положительно, но наказывать за это нельзя. Если причина именно такова, то нужно заменить цельные игрушки на конструкторы, сборные комплекты или приобрести целый набор юного мастера. В таком случае довольными останутся как родители, так и дети.
  • Уделять внимание . Покупка рёбенку игрушки ещё не значит, что родительский долг выполнен. Нужно не только принести её и отдать, а ещё и показать, как правильно ею пользоваться. Минутка времени должна найтись и для того, чтобы просто поиграть с ребенком. Маленькие детки, особенно если в семье нет братика или сестрички, не могут всё время находиться сами. Им нужно, чтобы мама помогала заплетать куклам косички, папа «жужжал» вместо паровоза, а дедушка научил стрелять с подаренного автомата. Очень важно не откупаться от детей подарками, а самому принимать участие в их повседневной жизни.
  • Не идти на поводу у капризов . Существуют также и семьи, в которых не принято говорить детям слово «нет». Всё, что ребёнок хочет, тут же становится его собственностью. Такой принцип, как ничто другое, портит характер их чада. Малыш будет делать всё, что ему придет в голову, ведь мама всё равно ничего не запретит. Это сулит небрежное отношение не только к игрушкам, но и к другим вещам в том числе. Именно поэтому нельзя выполнять все капризы детей. И если ребенок специально сломал танк, то не нужно сразу же бежать в магазин за новым. Да, он будет плакать и расстраиваться, но здесь важно кое-что другое. Тогда выработается чувство ответственности и долга, а не только вседозволенность и распущенность.
  • Контролировать свое поведение . Ни в коем случае нельзя даже на минутку позволить себе расслабиться в окружении детей. Ведь мама и папа являются для них главным примером подражания. Именно поэтому, когда сын видит, как его отец со злости разбил дрель в процессе ремонта дверей, не стоит потом удивляться сломанным машинкам в доме. Для ребенка свойственно вести себя так, как это делают окружающие его люди. Следует помнить о рамках позволенного и не делать исключений для себя лишь потому, что вы взрослее. Этого дитя не поймет.

Особенности выбора игрушек


На самом деле не всегда в таком поведении виноваты родители. Иногда они действительно делают всё правильно, объясняют, помогают, играются, но потери всё-таки продолжают случаться. Тогда остается переложить всю вину на сам предмет пользования. Часто случается так, что он по каким-либо причинам не подходит этому малышу и заставляет его прибегать к подобным действиям.

Современные психологи видят покупку игрушки для ребенка как очень трудоемкий процесс, который может принести как огромную пользу в семью, так и много проблем. Именно поэтому было разработано несколько критериев выбора подарков для детей:

  • Соответствие возрасту . Нельзя приобретать для двухлетнего ребенка наборы юного врача или техника. А вот в свои пять годиков малыш будет невероятно счастлив от такого подарка, ведь теперь он понимает его предназначение. Даже если подробно объяснить и показать правила пользования детям поменьше, это не предотвратит возможную поломку. Они не могут научиться всему сразу, нужно определенное количество времени и достаточный уровень развития, чтобы играться с некоторыми вещами.
  • Учет интересов . Требовать от мальчика бережно относиться к кукле - совершенно бесполезное дело, ведь она ему не интересна. Более того, представители мужского пола чаще склонны к проявлению жестокости в чем бы то ни было. Поэтому их игрушки служат по определению меньше времени, чем женские. Но важно помнить не только о половых различиях в интересах, но и про увлечения детей. Некоторые из них любят конструкторы, другие мечтают стать докторами, третьи хотят на день рождение косметику. Всё это не просто прихоти, ведь купив что-либо другое, можно нарваться на волну гневного отношения к вещи. Ребенку не будет интересно играть с помадой, если он хотел поезд.
  • Расчет хрупкости . Взрослые люди совершенно по-другому относятся к выбору подарков. Многим нравятся дорогие фарфоровые куклы, красивые плюшевые мишки, стеклянные наборы для чаепития. Но у детей несколько иной подход к вещам. Годовалому ребенку обязательно захочется облизать шерстяного медведя, а трехлетняя девочка попытается разбить тарелку о стол. И это совсем не потому, что они непослушные, а просто лишь из-за своей детской непосредственности и юного возраста. Нельзя подарить ребенку красивую бьющуюся барби и поставить её в шкаф. Детям необходимо трогать вещи, исследовать их на прочность, переворачивать и открывать. Покупать их для коллекции не имеет смысла.
Как отучить ребенка ломать игрушки - смотрите на видео:


Очень большое количество мам пытается найти ответ на вопрос, почему дети ломают всё вокруг. На самом деле эта проблема не должна вызывать такой паники у родителей, ведь способы её решения достаточно просты. Для этого необходимо всего лишь приложить немножечко старательности и внимания при выборе игрушек, а также для разъяснения правил её использования. Ну, и самое главное - не забывать о том, что родители обязаны участвовать в воспитании детей не только дистанционно, но и путем настоящего присутствия в нужный момент.

Разобранные или разбитые машинки, роботы, сломанная железная дорога, кукла без головы, разбитая посудка, покалеченная кукольная мебель - печальная картина в детской. Новые игрушки иногда не проживают и нескольких часов.

Почему же так получается? Почему дети ломают игрушки?

Есть несколько распространенных причин того, почему ребенок ломает игрушки вместо того чтобы ими играть:

1. Игрушка может не соответствовать возрасту ребенка. Тонко сделанная, выглядящая как настоящая железная дорога, больше подходит ребенку 7-9 лет, чем малышу 3-4 лет. Маленьким детям гораздо больше нравится приводить в движение машинки и поезда собственными силами, чем наблюдать за тем, как это происходит с помощью электричества. Поэтому малыш будет хватать вагончики, нажимать на них с силой, чтобы ехали быстрее и т.п. И в итоге может повредить хрупкую конструкцию. Крепкие деревянные и пластмассовые рельсы и вагончики гораздо больше соответствуют возрастным потребностям маленького ребенка.

Маленькой девочке 3 лет не стоит дарить кукол-принцесс с тонкими ручками и ножками, нарядами, которые легко рвутся в еще неловких пальчиках. Ведь не справившись с красавицей, малышка только расстроится и бросит куклу. Гораздо актуальнее в этом возрасте пупсы с пеленками, простыми одежками, кроватками, колясочками.

2. Иногда, дети ломают игрушки из любопытства. Им хочется знать, как все устроено, как работает. Заметив такой исследовательский интерес у ребёнка, стоит переключиться на то, чтобы покупать ему такие игрушки, которые можно разбирать и собирать заново без вреда и необратимых последствий. Детям постарше можно давать не только игрушки, но и вышедшие из строя механизмы, только убедитесь, что там нет потенциально опасных для ребенка частей.

3. Сама по себе игрушка может быть слишком хрупкой , заведомо не подходящей для детских игр. Такие изделия можно отличить по не качественному материалу. Эти игрушки легко ломаются по стыкам, и разбиваются от падения на пол, будто они из стекла. Выбирайте игрушки из плотной упругой пластмассы. Они не всегда стоят дороже не качественных. Мысленно представляйте все «испытания», которые ждут игрушку, так будет легче сделать верный выбор.

4. Иногда дети ломают игрушки, когда злятся или чем-то обижены. Особенно часто такое бывает, когда детям запрещено проявлять негативные чувства и их никто не учит делать это приемлемыми способами. Если вы заметили, что ваш малыш ломает игрушки именно по этой причине, то стоит подумать в том, как говорить с ребенком о его переживаниях, как помочь ему научиться справляться с негативными эмоциями. Наказания и запреты не помогут в этом случае справиться с ситуацией.

Для того чтобы понять по какой причине ребенок ломает игрушки, понаблюдайте за ним внимательно. Если самостоятельно разобраться в причинах не удалось, а такое часто бывает и поломки связанны с эмоциональными переживаниями ребенка, можно обратиться за помощью к детскому психологу.

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель, игрушки, рвет книги. Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы. Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей - все без толку! …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи. Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» - их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя. Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку. Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста. Дети считают, что их недостаточно любят. Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов, и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным. И тогда у него возникает единственное желание - обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно - даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями, мучил животных или крушил мебель - под этим скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру, глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам!

Только вчера малышу подарили новую красивую и безумно дорогую игрушку, а уже сегодня она превратилась в кучку мусора. Чувства, которые испытывают при этом родители трудно назвать позитивными. В конце концов, каждому хочется, чтобы его ребенок ценил собственные вещи и радовался подарку подольше.

В подобной ситуации у родителей возникает противоречие. С одной стороны, наказание и лишение ребенка новых игрушек может научить малыша относиться к вещам с большим трепетом. С другой — очень жалко оставлять этого маленького непоседу без утешения в виде замены.

Более того, на этой почве может возникнуть внутрисемейный конфликт, когда один из родителей жалеет малыша и, видя его искреннее горе в связи с потерей машинки, настаивает на покупке новой, а другой считает, что подобное отношение только избалует чадо еще больше.

Как же реагировать на подобное поведение малыша? Возможно ли найти компромисс? Как ни странно возможно, если посмотреть на мир глазами самого ребенка.

Почему дети ломают игрушки

Маленький исследователь

Малыш активно развивается и узнает новое. Самый простой и доступный ему способ познания природы вещей — разобрать их. Иначе как понять, почему эта игрушка поет, а та — показывает картинки? Это взрослому понятно, что книжку надо читать, нельзя пачкать или грызть. А вот малышу пока нет — ему необходимо попробовать бумагу на вкус, провести эксперимент — вот она смялась, а вот порвалась. Ему еще не понятно, что книга испорчена, и ее нельзя будет читать. Можно сказать, что любая вещь для ребенка более функциональна, нежели для взрослого.

Поэтому первое, что нужно сделать, пока ребенок еще совсем мал — набраться терпения и позволить ему изучать вещи так, как малыш считает нужным. До 2-3 лет объяснять ребенку, что игрушки ломать нельзя не только не нужно, но и вредно. Лучше постараться предоставить маленькому исследователю простор для творчества. Беречь вещи на этом этапе развития маленького человечка — задача родителей.

Покупайте разборные игрушки, предоставляйте малышу в личное пользование старые тетради или ненужные журналы. Ребенок предпочитает не лепить куличики, а топтать ногами? На здоровье! Поверьте, он еще научится строить замки и башни из песка.

Можно даже устроить совместное изучение внутренностей мягкой игрушки. Кстати, в этом случае у родителей куда больше шансов помочь собрать все «как было», что немаловажно для следующего этапа развития, когда малыш с удовольствием начнет не только разрушать, но и творить.

К трехлетнему возрасту малыш уже сам поймет, что вещи ломаются, некоторые безвозвратно. И, когда придет время более сложных игрушек, ему будет значительно легче объяснить какую из них стоит беречь.

Конечно, отчасти жажда исследований у ребенка остается, с этим придется смириться. Например, сыну в возрасте уже 6 лет подарили вертолет с пультом. Чадо поиграло им около недели, а потом — решило расстричь все проводки. В ходе разговора выяснилось, что ребенку было интересно, как режутся эти яркие упругие жгутики. А в результате вполне логичных размышлений я со вздохом сделала вывод, что да, ребенок еще не сталкивался с данным видом материала и вполне естественно — ему было интересно.

Жалко игрушку? Конечно, жалко. Но и сын был расстроен не меньше, когда узнал, что починить вертолет уже невозможно. И, увы, без подобных казусов не обойтись. Ребенку придется объяснять, что некоторые вещи могут сломаться «без возможности восстановления». И лучший учитель в этом — личный опыт ребенка. И иногда он требует жертв в виде хороших вещей.

«Я злюсь!»

Не только жажда исследований движет ребенком, уничтожающим игрушки, но и обычный гнев. Иногда даже взрослому человеку в порыве раздражения хочется что-то сломать или разбить, что уж говорить о малыше, который не всегда может контролировать свои эмоции, а о ценности тех или иных вещей имеет весьма смутное представление.

Как поступить в этом случае? Конечно, предложить альтернативу! Вспыльчивого ребенка можно научить бить подушку, топать ногой, рвать старые журналы.

Без казусов, конечно, не обойдется, если малыш чересчур вспыльчив. Он может сломать что-то потому, что не получается. Старайтесь подбирать игрушки таким образом, чтобы в распоряжении ребенка находились те, которые представляют наименьшую опасность, как для самого малыша, так и для бюджета.

Например, пазлы или конструктор можно оставить вспыльчивого малыша собирать самостоятельно, а во время игры в планшет лучше находиться поблизости и вовремя предотвратить вспышку гнева или направить энергию разрушения на что-то другое.

И, конечно, малыша склонного остро реагировать на все, нужно учить контролировать свои эмоции. Учите ребенка проговаривать, что он чувствует, это позволит малышу осознать собственные переживания, а значит и лучше их контролировать. Придумайте свой собственный ритуал, позволяющий справится с эмоциями без вреда для окружающих предметов и самого малыша:

  • можно сосчитать до 10, прежде чем что-то сломать, а заодно и подумать, на что направить свою агрессию;
  • сходить умыться;
  • покидать мяч;
  • попрыгать.

Игра не «понарошку»

Фантазия и реальность во время игры для ребенка почти одно и то же. Поэтому если малыш играет в доктора, будет вполне закономерным, если кукла потеряет руку или ногу. Можно ли ругать за это? Мне кажется, нет. Просто примите участие в детских играх, понаблюдайте за ребенком и проблему можно будет решить не столько путем строгих ограничений, сколько правильным подбором игрушек.

Сын любит машинки, они участвуют в гонках и, конечно случаются аварии. Поэтому мы стали покупать преимущественно железные модели. Когда же ребенок просит дорогую, но хрупкую машинку мы оговариваем заранее, что такой транспорт вряд ли выдержит столкновение. Несколько машинок, конечно, пострадало, но со временем сын научился сам выбирать для игр подходящие игрушки.

«Хочу другую!»

Почти у любого ребенка с возрастом возникает желание немного схитрить. Старые игрушки ему наскучили, а родители не спешат покупать новые, потому, что комната забита? Самый простой выход — сломать старые надоевшие игрушки, чтобы получить замену.

Такое поведение, конечно, стоит пресекать. Если Вы заметили за ребенком подобное, заменять игрушку не стоит ни в коем случае. Не стоит акцентировать внимание на том, что это наказание. Подобная реакция только вызовет обиду.

Просто объясните малышу, что новую пока купить не удастся. Можно даже оговорить срок, через который данное ограничение будет снято. Предоставьте ребенку возможность самому подумать, стоило ли лишать себя интересного занятия на 2-3 недели ради получения замены.

Игрушка не нравится

Случается и так, что ребенку просто не нравится игрушка, которую ему подарили. Возможно, он ожидал найти под елкой корабль, а там оказался самолет, который спустя несколько часов оказался разобранным на части.

В данном случае можно советовать поговорить с малышом, объяснить, что мама или Дед Мороз старался и выбирал ему подарок, который подарил от души, что с подарками так поступать не стоит. Но, на мой взгляд, лучше прислушиваться к желаниям ребенка.

Если Вы понимаете, что не в состоянии удовлетворить желание ребенка — предложите альтернативу. Желательно в течение какого-то времени перед праздником говорить о том, какой чудесный самолет получит малыш, как сможет с ним играть и показывать в садике. Так ребенку будет намного проще принять подарок — ведь он уже знает, что с ним делать, так или иначе ожидает его и не испытает острого разочарования.

Если подобная ситуация происходит от того, что в магазине Вы периодически предлагаете малышу замену понравившейся вещи, самый простой вариант объяснить малышу, что сейчас игрушку купить не получится. Объясните, почему и предложите ребенку самому подумать, как лучше поступить.

Например, игрушка чересчур дорога:

  • Можно пообещать дорогую игру на какой-то праздник, а сейчас купить небольшой «утешительный приз» разумеется под честное слово, что он не будет сломан. Ну а уж если слово нарушено, придется применить более жесткие меры и покинуть магазин без покупки, напомнив ребенку, что произошло в прошлый раз.

    Осознание того, что Вы не отказываете, а просто откладываете вожделенную покупку, поможет малышу справиться с обидой. А умение держать свое слово — важное качество, которое стоит развивать.

  • Предложите ребенку вообще ничего не покупать, чтобы можно было собрать необходимую сумму на дорогую покупку. С детьми старше 5 лет подобный уговор работает очень хорошо. Возможно, Вас даже удивит, от скольких ненужных покупок ребенок откажется самостоятельно, чтобы получит одну единственную действительно необходимую вещь.

Существует и третий вариант, когда родители категорически не хотят покупать ребенку что-либо по личным соображениям. Например, Вам кажется, что подобная игра будет вредна малышу. В этом случае сразу объясните ребенку свою позицию. Ребенку будет гораздо легче смириться с категоричным: «Нет». Нежели постоянно получать то, что ему не нравится, не понимая, почему и переживая несправедливость самостоятельно.

Ребенок ломает игрушки «без причины»

Когда у родителей возникает подобная формулировка — это серьезный повод посмотреть на собственные взаимоотношения с ребенком. Ведь дети очень часто ломают игрушки от недостатка внимания.

Сама формулировка «без причины» должна насторожить. Причина есть всегда, просто Вы почему-то о ней не знаете. Это уже говорит как минимум о потерянном контакте между малышом и родителями. Возможно, это Вам пора отложить дела и поиграть с малышом? Просто посидеть рядом во время его занятий, расспросить, что делают игрушки и почему «болеют».

Как научить малыша беречь вещи?

Самый сложный для родителей вопрос — как вообще научить малыша заботиться о своих вещах. Стараться сохранить их целыми и невредимыми, воспитать в ребенке умение ценить и беречь.

Найдите что-то особенное

Сложно объяснить ребенку, что надо относиться к чему-либо бережно, если этого «чего-то» у него в изобилии. Поэтому приучить малыша беречь вещи необходимо с самой ценной для него вещи. У малыша есть любимая игрушка? Отлично, с нее и можно начать практику. Помогайте ребенку заботиться о ней, определите для ценной вещи место, на котором она будет стоять, старайтесь объяснить, что эта игрушка требует большей заботы потому, что она любимая.

Малыши еще не способны понять дорогая вещь или дешевая. Объяснить совсем маленькому крохе это будет сложно. А вот ценность любимой игрушки он может почувствовать.

Стараетесь не заменять сломанные игрушки сразу же

Лучше сначала постараться починить сломанное. На примере сына я заметила, что часто «игрушки-инвалиды» ценятся куда выше любой замены. Ведь теперь ребенок знает, что эта игрушка легко ломается.

Повышайте ценность вещей для ребенка

Дорогим игрушкам помимо объяснения можно повысить ценность в глазах ребенка, подарив ее на праздник или просто отложив покупку. Объясняйте малышу, что эта игрушка особенная, ее нужно беречь, потому что заменить ее нечем.

Не заменяйте сломанную игрушку точно такой же. Это позволит ребенку понять, что раз сломанная вещь уже не вернется.

Не заставляйте ребенка делиться

Если малыш не хочет давать свои игрушки другим детям — это его право. Все что вы можете —поговорить с ребенком и объяснить ему, что делиться стоит, что вещь от этого не перестанет быть его и это временно. Если заставлять малыша постоянно отказываться от собственных вещей в угоду друзей по песочнице их ценность в глазах ребенка значительно упадет. Как можно ценить вещь, которой распоряжаешься не ты?

Предоставьте ребенку самому заботиться о своих вещах

Чем больше Вы ругаете малыша за сломанные игрушки и растерянные канцелярские принадлежности, тем меньше он чувствует личную ответственность за их сохранность. Ребенок понимают, что родители дорожат вещью больше него, значит, они и отвечают за нее. Лучше познакомьте ребенка с причиной и следствием. Потерял игрушку на прогулке? Хорошо — ищи. Ни в коем случае не делайте этого за ребенка! Пока он понимает, что взрослые берут на себя ответственность за сохранность его личных вещей, он не будет их ценить.

Но не забывайте — если вещь действительно принадлежит ребенку и он должен нести за нее ответственность, то она принадлежит ему безраздельно. Вы же можете сами распоряжаться своими вещами, никто за это не заругает и не поставит в угол. Так же и малыш должен понимать, что есть его личные игрушки, с которыми он может поступать, как хочет.

Ребенку важно не только научиться беречь свои вещи, но и принимать решения. А сломать — это тоже решение, за которое малыш должен нести полную ответственность и не перед родителями, а перед самим собой в виде естественного следствия.

Если у ребенка появилась склонность ломать свои игрушки, то у этого может быть несколько причин: любознательность, выражение агрессии, неаккуратность и даже плохое самочувствие. В первом случае, ребенок может просто разобрать свою игрушку для того, чтобы ее исследовать. Некоторым детям интересно разбирать и собирать свои игрушки, чтобы понять, как же они устроены.

Часто случается, что ребенок чувствует злость и обиду, например, к родителям. В этом случае ребенок ломает вещи для того, чтобы выплеснуть агрессию. Если родители проводят слишком много времени на работе, то ребенок может чувствовать себя забытым и брошенным. Таким образом, он пытается привлечь к себе внимание старших. Иногда дети пытаются подражать своим родителям, когда те впадают в ярость или возмущены чем то. К примеру, они могут стучать по столу или бросаться вещами, в том числе и своими игрушками.

Зачастую дети портят игрушки не специально, например, в силу своей неаккуратности или непоседливости. Если ребенок чересчур активен, то его игрушки страдают в первую очередь. Он может на них случайно сесть, наступить или слишком крепко сжать. Когда ребенок болен, то его поведение меняется в худшую сторону. Из-за недомогания ребенок становится раздражительным и нервным, вследствие чего он может портить игрушки и некоторые вещи.

Кроме всего этого, не стоит забывать, что игрушки могут быть попросту плохого качества. Такие игрушки ломаются очень быстро, буквально через несколько дней после их покупки. Бывает, что определенная игра не подходит малышу, а он не понимает, как ее применить. Многие дети не могут правильно рассчитать свою силу, особенно играя с хрупкими предметами.

Что делать с детьми, которые портят игрушки


В первую очередь, нужно разобраться в причине. Очевидно, что в большинстве случаев ребенок не виноват в поломке, поэтому не стоит его за это наказывать. Следует покупать только те игрушки, которые подходят возрасту ребенка. Если малыш болен, то не стоит давать ему хрупкие вещи. Игрушки плохого качества могут быть очень опасны. Мелкие детали могут навредить ребенку, а некачественный материал может вызвать отравление.

Следует учитывать характер своего ребенка. Если он слишком активен, то не стоит покупать ему игрушки, требующие повышенного внимания и концентрации. Слишком любознательным детям подойдут разбирающиеся игрушки, например, пирамидки или конструкторы. Ни в коем случае не нужно ругать ребенка, если он сломал игрушку не по своей вине.

Если причина в агрессии ребенка, то следует создать благоприятную атмосферу в доме. Необходимо уделять крохе больше внимания, например, играть вместе с ним. Необходимо научить ребенка держать под контролем негативные эмоции. Не стоит сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попробовать вместе с ребенком починить старую игрушку, тогда он научится быть более бережливым. Нужно помнить, что для детей самый главный пример – это родители, поэтому необходимо следить за своим поведением.

Что делать, если ребенок разрушает вещи


Если у ребенка появилась мания портить и ломать все вокруг себя, то сначала следует узнать, почему он так себя ведет. Многие дети познают окружающий мир, разбирая и исследуя вещи вокруг себя. Малышу интересно узнать, как устроен предмет, но при этом он не понимает, что портит вещь. Как же объяснить ребенку, что не стоит так поступать?

Постоянные запреты только подогреют интерес крохи, ведь известно, что запретное всегда желанней. Не стоит запрещать все, нужно спокойно объяснить ребенку, что любая вещь стоит денег, а после поломки они приходят в негодность. Нужно разрешить ребенку исследовать некоторые вещи, не ломая их при этом. Главное – это донести до ребенка, что после поломки вещь невозможно вернуть в первоначальное состояние. Чтобы отвлечь любопытного малыша, можно заинтересовать его чем-нибудь, например, развивающей игрой.

Часто ребенок делает назло родителям, например, портит одежду и мебель, рисует на обоях или бьет посуду. Такое поведение необходимо пресекать в корне. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка — это может только усугубить ситуацию, вызвать гнев и обиду. Зачастую малышу не хватает родительского внимания и участия. Иногда такое поведение – протест ребенка на действия взрослых. Если спокойно побеседовать с ребенком, то можно выяснить мотив многих его поступков.

Видео