Поделки из песка в детском саду. Построим корабль из песка! Песочные постройки в детском саду

24.10.2019 Стиль

Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:

2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р

Фавзана Аюпова

В самый разгар лета, в конце июля, в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии ". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много.

По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем » (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д) . В выборе темы не было ограничений. Воспитатели и ребята фантазировали на темы знакомых сказок, на тему моря и изучения ПДД.

У малышей в песочнице появился морской царь Нептун.

Ребята средней группы фантазировали на тему морского дна, где были и водоросли, подводные рифы и конечно, морские обитатели, гигантские черепахи. В украшении использовали сухую краску (толчёный мел, ракушки, семена


На морском дне находится чудесный дворец


Чудо – юдо, рыба – кит.


Работе детей старшей группы «Капелька» «Золушка едет на бал» , предшествовала большая предварительная подготовка. Дети несколько дней рисовали, вырезали и клеили башни замка, стражу и гостей бала. Композиция удалась!



У малышей в песочнице появились домики для гномов

В игре с песком ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького сказочного мира и является режиссёром и автором своей сказки. Играя в песочнице , дети чувствуют себя настоящими волшебниками

Старшая группа «Звёздочка» построила целый городок для изучения правил дорожного движения со светофором, тоннелем, всевозможными дорогами.



Играя с песком и «строя собственный мир» , ребёнок легко выражает свои мысли и желания, мотивы и переживания.


Постройка , занявшая первое место "Отель - Мечта" Старшая группа №2 - воспитатель Е. И. Шендрыгайлова.





Конкурс удался на славу !

МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Новоусманский детский сад №1 ОВ»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующиего МКДОУ

«Новоусманский ДС № 1ОВ»

____________/И.Н. Филатова

Приказ №__________

От «___»________2017 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о смотре - конкурсе на лучшую постройку из песка

«Песочная фантазия»

1. Общие положения:

1.1 . Смотр - конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия»» проводится в соответствии с Планом летней оздоровительной работы МКДОУ «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» в целях реализации задачи по формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса «Песочные фантазии» (далее Конкурс) в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» (далее МКДОУ).

1.3. Срок действия настоящего Положения – июль 2017 года

2. Цели и задачи Конкурса:

Цель: развитие творчества детей и педагогов.

Задачи:

    создание благоприятных условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность в летний период;

    развитие конструктивных умений, закрепление навыков работы с песком;

    развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

    воспитание у детей активной жизненной позиции: умение занимать свободное время интересными делами, положительно относиться не только к своим результатам труда, но и к результатам труда других детей и взрослых, вызвать у детей чувство гордости за выполненную работу;

    повышение компетентности педагогов по руководству играми детей и

уровня их творческой активности в работе с детьми.

3. Участники Конкурса:

в конкурсе принимают участие все возрастные группы (педагоги и дети)

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

5. Условия и основные требования:

5.1. Постройка не должна превышать размера песочницы

5.2. В постройке можно использовать бросовый материал

5.3 Постройка может быть выполнена отдельными участниками или группой участников самостоятельно или под руководством педагогов

5.4. От группы оценивается одна работа

6. Критерии оценки конкурса:

При оценке работ учитывается:

    оригинальность идеи;

    раскрытие выбранной темы;

    качество постройки, наличие дополнительных элементов;

    эстетическое впечатление;

    учёт возрастных возможностей

7. Условия организации и проведения Конкурса:

7.1. Состав и регламент работы жюри:

Состав жюри формируется из числа педагогов, родителей МКДОУ.

Председатель жюри: и.о. заведующего И.Н. Филатова

Члены жюри:

    зам. зав. по ВМР В.Б. Захарова

    воспитатель Л.Н. Чернышова

    воспитатель О.П. Богданова

    представитель родительской общественности О.В. Паболина

7.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

8. Награждение победителей Конкурса

7.1. Победителей и призеров конкурса определяет жюри. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.

7.2. Победители определяются из двух возрастных групп: младший и средний дошкольный возраст старший возраст (старшие группы).

7.3. Победители конкурса (1,2,3 место) награждаются Дипломами победителей. Участники конкурса получают сертификат участника Конкурса.

«Песочные фантазии»

Конкурс детских построек из песка

Постройки из песка - самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.В процессе деятельности ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

В рамках мероприятий на летний оздоровительный период 25 августа в ДОУ состоялся конкурс среди всех возрастных групп на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через создание построек из песка, в котором приняли участие педагоги и дошкольники с 1,5 до 7 лет.

Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материала. Конкурс стал незабываемым событием для всех детей и педагогов! Среди построек можно было встретить Царство Нептуна, динозаврика Дени, композицию бабочка прилетевшая на цветок, маму Черепаху со своими детками, кораблик для путешествия, дельфина Флипера

Членами экспертной группы оценивалось эстетическое оформление, художественное исполнение, сюжетность построек, использование мелких игрушек для обыгрывания, возможность их применения при организации игровой и непосредственно образовательной деятельности.

Все участники конкурса проявили большую фантазию и мастерство. Совместными усилиями педагоги и воспитанники смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материалов.

Сколько радости и азарта было на детских лицах!

Очень трудно было оценить результаты творчества детей, так как каждый из них старался сделать свою постройку удивительной и необычной. Члены жюри пришли к единому мнению, что победила «дружба». Все работы были оценены на «отлично», а участники получили дипломы. Победители распределились по следующим номинация:

  • Номинация «Лучшая песочная история» — вторая младшая группа №2 «Крепыши» — Фурмат Л.В. Работа: «Царство Нептуна».
  • Номинация «Лучшая постройка для организации игровой деятельности»- вторая младшая группа №1 «Гномики» — Мыльникова Е.А. Работа: «Кораблик для друзей».
  • Номинация «Самая дружная постройка»- средняя группа «Пчелки» — Ильина В.В. Работа: «Дружная черепашья семья»
  • Номинация «Лучший выразительный образ» — старшая группа «Почемучки» — Короткова С.Н. Работа: «Флипер-друг детей»..
  • Номинация «Лучшее художественное исполнение»- первая младшая группа «Радужки» — Стаценко Н.П. Работа: «Динозаврик Дени».
  • Номинация «Страна детских фантазий» — подготовительная группа «Казачок» — Романенко Е.А. Работа: «Чудесное превращение»

Спасибо всем скульпторам за интересные работы !

1 младшая группа

2 младшая группа №1

2 младшая группа №2

Средняя группа

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.