АПРЕЛЬ Первая неделя Тема « Весна » |
|||||
Вид деятельности | Тема |
||||
Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема : «Витамины на грядке и на дереве» Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке. Игра «Овощи и фрукты» С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?» |
||||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Вежливые слова Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь. |
||||
Трудовое воспитание | Самообслуживание: Одевание – раздевание; Дежурство: Дежурство по столовой; Дежурство по группе; Хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольной одежды; Труд в природе: Подметание дорожек; Сбор мусора на участке; Подметание дорожек; Сбор мусора на участке; |
||||
Формирование основ безопасности | «Ребёнок на улице» Задачи: Цель: |
||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко - близко. |
|||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Занятие: «Посадим фасоль» Цель Материал |
||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | "Путешествие в прошлое кресла". |
||||
Ознакомление с миром природы | Расширение представлений о весне. Наблюдение за комнатными растениями, зацветающими весной. |
||||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост". |
|||
Художественная литература | Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост", "Иди, весна, иди, красна...", "Хотела галка пить...", Н. Романова. "У меня дома пчела", чтение по выбору детей (пятница). |
||||
Приобщение к искусству |
|
||||
Изо – деятельность | Рисование | "Сказочный домик-теремок".стр 72 |
|||
Лепка | "Мисочки для трех медведей". стр 73 |
||||
Конструктивно- модельная деятельность | "Самолеты". |
||||
Музыкальное воспитание | |||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | "Мы дежурим по столовой" |
|||
Подвижные игры | "Солнышко и дождик", "Лягушки", "Пузырь". |
||||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну. II часть. Игровые упражнения. "Прокати и поймай". "Сбей булаву (кеглю)". Подвижная игра "У медведя во бору". III часть. Игра малой подвижности. |
||||
Взаимодействие с семьёй | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. |
||||
Досуги и развлечения | Праздник "Весна". |
Вторая неделя
Тема « Весна » (продолжение)
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Во саду ли, в огороде»
Цель
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Космос
Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Наведение порядка на участке;
Подметание дорожек;
Расчистка дорожек от мусора;
Сбор мусора на участке;
Сбор на участке сухих веток.
Посыпание дорожек песком (на огороде);
Помощь взрослым в посадке огорода;
Подметание дорожек;
Сбор мусора на участке;
Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
Формирование основ
безопасности
«Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
«Городской общественный транспорт» Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.
Познавательное развитие
ФЭМП
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Тема: «Растительный и животный мир»
Занятие: «Посадим фасоль»
Цель : развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности.
Материал : клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла)
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
"Поможем Незнайке вылепить посуду" (лепка из глины).
Ознакомление с миром
природы
Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Речевое развитие
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль.
Художественная
литература
"Лиса - лапотница", обр. В. Даля, "Мешок", татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина, Э. Хогарт. "Мафин и его веселые друзья" (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько, Г. Сапгир. "Садовник", чтение по выбору детей (пятница).
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.
Изо – деятельность
Рисование
"Моё любимое солнышко". стр 74
Аппликация
"Загадки" стр 73
Конструктивно-
модельная
деятельность
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору педагога.
Слушание: "Чики - чики - чикалочки", рус. нар. мелодия.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Мы дежурим по столовой"
Подвижные игры
"Что мы видели, не скажем", "Кот на крыше", "Жадный кот".
Физическая культура
По плану физкультурного работника.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: "По дорожке", "Не задень" (лазанье под дугу), "Перепрыгни - не задень".
Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".
III часть. Игра малой подвижности "Найдем воробышка".
Взаимодействие с семьёй
Оформление родительского уголка по теме "Весна".
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Досуги и развлечения
Праздник "Весна".
АПРЕЛЬТретья неделя
Тема « Весна » (продолжение)
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Во саду ли, в огороде»
Цель : познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.
Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе.
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Прогулка
Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Наведение порядка на участке;
Подметание дорожек;
Расчистка дорожек от мусора;
Сбор мусора на участке;
Сбор на участке сухих веток.
Посыпание дорожек песком (на огороде);
Помощь взрослым в посадке огорода;
Подметание дорожек;
Сбор мусора на участке;
Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
Формирование основ
безопасности
Цель:
Познавательное развитие
ФЭМП
Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Тема: «Вещество. Ткань»
Цель
Опыт: «Тепло-холодно».
Цель:
Материал
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
"Мой город".
Ознакомление с миром
природы
Беседы о правилах безопасного поведения на природе.
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.
Художественная
литература
Д. Хармс. "Очень страшная история", В. Бианки. "Первая охота", Р. Сеф "Чудо", Е. Благина. "Эхо", чтение по выбору детей (пятница).
Приобщение к
искусству
«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.
Изо - деятельность
Рисование
"Твоя любимая кукла". стр 75
Лепка
"Барашек" стр 74
Конструктивно-
модельная
деятельность
"Самолеты".
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору педагога.
Слушание: "Смелый наездник", муз. Р. Шумана.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Мы дежурим по столовой"
Подвижные игры
"Зайка", "Журавль и лягушка", "Через ручеек".
Физическая культура
По плану физкультурного работника.
I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: "Успей поймать", "Подбрось - поймай".
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Взаимодействие с семьёй
Оформление родительского уголка по теме "Весна".
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.
Совместное проведение тематического праздника "Весна".
Досуги и развлечения
Праздник "Весна".
АПРЕЛЬЧетвертая неделя
Тема « День победы »
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Дети помогают взрослым»
Беседа «Поможем младшему воспитателю» Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают младшему воспитателю) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»
Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».
Игра «Кому, что нужно для работы?»,
Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» . (Использовать фотографии сотрудников детского сада)
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Весна
Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Наведение порядка на участке;
Подметание дорожек;
Расчистка дорожек от мусора;
Сбор мусора на участке;
Сбор на участке сухих веток.
Посыпание дорожек песком (на огороде);
Помощь взрослым в посадке огорода;
Подметание дорожек;
Сбор мусора на участке;
Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
Формирование основ
безопасности
«Ребёнок и его старшие приятели»
Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.
Познавательное развитие
ФЭМП
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Тема: «Вещество. Ткань»
Занятие: «Такая разная ткань»
Цель : познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.
Материал: разные виды ткани (расцветка, структура), нитки, ножницы, таз с водой, карандаши, иллюстрации одежды.
Опыт: «Тепло-холодно».
Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу.
Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.
Материал : ветка сирени или березы, ваза с водой
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
Беседа о Дне Победы.
Ознакомление с миром
природы
"Экологическая тропа весной".
Речевое развитие
Развитие речи
Заучивание стихотворений.
Художественная
литература
Т. Белозеров "Праздник Победы", Ю. Кушак "Олененок", "Дед хотел уху сварить", "Ивовый росток", пер. с япон. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака; М. Пришвин. "Журка", чтение по выбору детей (пятница).
Художественно - эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.
Изо – деятельность
Рисование
"Дом, в котором ты живешь". стр 77
Аппликация
"Вырежи и наклей, что хочешь". стр 75
Конструктивно-
модельная
деятельность
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.
Слушание: "Песенка о весне", муз. Г. Фрида.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Мы дежурим по столовой"
Подвижные игры
"Пчелки и ласточки", "Найди себе пару", "Утка и селезень".
Физическая культура
По плану физкультурного работника.
I часть. Ходьба в колонне по одному: ходьба "змейкой" между 5-6 предметами, поставленными в линию; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени; бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения. "Пробеги - задень". "Накинь кольцо".
Подвижная игра "Догони пару".
III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.
Взаимодействие с семьёй
Оформление родительского уголка по теме "День Победы".
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Досуги и развлечения
Праздник посвященный Дню Победы.
НОДФизкультурное. «Воробушки»
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.
Образовательная деятельность в режимных момента
х
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30.д/и «Цветик – семицветик» (с палочками Кюизенера) различение и называние цвета палочек. ЗКР: Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”. Дежурство по столовой- назначить дежурного показать правильную сервировку стола по схеме.
1прогулка Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Урок здоровья - «Проделки королевы Простуды»-формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», учить детей пересказывать рассказ самостоятельно; развивать умение понимать образные выражения.
2 прогулка. И/р «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельные игры с игрушками
Музыкальное по плану музыкального работника.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Зрительная гимнастика: «Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.» Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей «Рыбка» Продолжать учить разрезать квадраты.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Самостоятельные игры с игрушками Предложить строительный конструктор мелкий и крупный – продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга.
Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера», «Лото.Кто где живет» - учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.и«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.Консультация для родителей «Общие советы безопасности»
Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».
Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.
Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».
Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.
Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .
Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. | Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. | Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. | Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. | Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения. |
Про- гулка | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. | Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). | Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. | Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества. |
Про- гулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. | Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. | Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. |
ОД |
Понедельник, 2 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседа с родителями
о пользе здорового рациона питания для дошкольников.
: предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Весна», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы о весенних месяцах, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые».
Занятия
1 занятие:
Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Насекомые»
Цель: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями строения. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Обогащать словарь детей (понятия комар, бабочка, стрекоза, пчела, жук, муравей, божья коровка и т.д.)
2 занятие
Тема: «Божья коровка»
Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого; закрепить умение рисовать гуашью разного цвета, давая высохнуть предыдущему слою; учить создавать сюжетную композицию; учить подбирать нужные тона.
Прогулка
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду. Подбираю материал для подвижных игр.
Одевание:
обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Закрепляю с подгруппой детей умение застегивать «молнию».
Наблюдение:
Живая природа
: «ворона прилетела на наш участок» – как птица себя ведет, что делает, как рассматривает мелкие предметы, что случится, если ворона испугается чего-то.
Неживая природа
: рассматриваем проталины, отмечаем их увеличение в зависимости от яркости солнца; сравниваем зимнее и апрельское солнце.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Воробьи и ворона», «Через ручеек»
Игры малой подвижности
: «Пузырь», «Ручеек»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать прыжки; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
Освободить песочницу от талого снега, чтобы ею скорее можно было пользоваться по назначению. Вынести снег за территорию участка.
Задачи:
нацелить детей на постройки из талого снега (обед для кукол), сюжетно-ролевая игра «Мы – водители снегоуборочных машин»
Вторник, 3 апреля. Вторая половина дня.
Дидактические игры
:
«Насекомые»
«Подбери по цвету»
«Когда это бывает»
Цель:
Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Семья», «Мы – водители»
Цель:
продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др.)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Одевание:
закрепить с детьми правильное употребление названий видов одежды в именительном и родительном падежах; тренировать самостоятельно выворачивать колготки на лицевую сторону.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Бабочки и воробей», «Через ручеек»
Игры малой подвижности
: «Есть у нас огород», «Ручеек»
Цель: закрепить знания детей о насекомых, о том, что ими питаются птицы; тренировать детей в прыжках в длину; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; четко соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность
: организовать сюжетно-ролевую игру по мотивам мультфильмов, которые выберут дети, помочь войти в роль; следить за развитием сюжета.
Среда, 4 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседа с родителями
об оптимально подобранной одежде для группы и прогулки детей, о вреде перегрева ребенка во время прогулки. Поощрение родителей, грамотно выбирающих удобную одежду для своего ребенка.
Организация самостоятельной деятельности детей
: предложить ребятам слепить из пластилина полюбившихся героев мультфильмов, создать пластилиновую «игровую комнату», организовать постройку автомастерской из крупного пластикового конструктора.
Занятия
1 занятие:
2 занятие
Тема: «улитка и стрекоза»
Цель: учить передавать характерные черты строения насекомого; обогащать изображение дополнительными деталями, создавая цельный образ; тренировать в использовании разных приемов лепки: раскатывание, примазывание, вытягивание.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Одевание: помочь отдельным детям в завязывании шнурков; закрепление знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.
Наблюдение:
Живая природа
Неживая природа
: опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; тренировка детей в выделении свойств разных материалов (дерева, песка, металла), учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высохла, нагрелась, остыла и т.д.)
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Бездомный заяц», «Гуси-гуси»
Игры малой подвижности
: «Замри», «Ручеек»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры; развивать терпение, умение стоять, не шевелясь; распределять роли в игре без конфликтов друг с другом.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
наведение порядка на дорожках
Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать
желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности.
Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря.
После уборки обязательное поощрение за красоту и прядок.
Самостоятельная игровая деятельность
: побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «лесная школа»: зверята учатся прыжкам в длину и высоту.
Четверг, 5 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Найди похожую фигуру»
«Узнай конус в предметах»
«Кто (что) летает»
Цель:
Обогатить знания детей о насекомых и птицах, закрепить их названия; закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной объемной фигуры среди различных предметов; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции.
Сюжетно-ролевые игры
:
Цель:
продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова»; воспитывать культуру речи. Активизировать в речи детей названия различных предметов, с которыми работает парикмахер (шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)
предложить детям сконструировать из природного материала различных насекомых, придумать им свои имена и поселить их в свои домики.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
обсуждение с детьми, в какие игры им хотелось бы поиграть во время прогулки, подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку
Одевание:
индивидуальная беседа с наиболее подвижными мальчиками о правилах поведения в раздевалке; развивать умение самостоятельно определять, где перед и зад в одежде; проконтролировать правильность надевания свитеров. Продолжать учить детей застегивать «молнию».
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Жуки», «Охотник и зайцы»
Игры малой подвижности
: «Что мы видели, не скажем…», «Каравай»
Цель: закрепить произношение звука «Ж», учить детей бегать по сигналу; тренировать в прыжках с продвижением вперед; учить определять предмет по описанию с помощью мимики и движений.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям поиграть в королевство пчел, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.
Пятница, 6 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседа с родителями
о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития (штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталек конструкторов и др.)
Прием детей в группе:
предложить детям рассказать известные им стихотворения о весне; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, попросить детей описать, что изображено на сюжетных картинках, чем занимаются дети.
Занятия
1 занятие:
Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Пчелка», материал: бумага
Цель: учить детей аккуратно вырезать детали изделия и склеивать; развивать ловкость, аккуратность; обогащать изображение дополнительными деталями, создавая цельный образ.
2 занятие
: ФИЗО (по плану тренера по физкультуре)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Наблюдение:
Живая природа
: в проталинах рассматриваем траву, определяем, прошлогодняя она или уже вновь выросшая. Дети аргументируют свои ответы (длина листочков, цвет, яркость листовой пластины).
Неживая природа
: рассматривание неба и облаков, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
Цель: учить детей внимательно наблюдать за изменениями в природе, отмечать разницу и доказывать свое мнение. Закрепить названия и последовательность сезонов.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Совушка», «Гуси-гуси», «Пробеги тихо»
Игры малой подвижности
: «Угадай по голосу», «Каравай»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры; развивать терпение, умение определить, чей голос, с закрытыми глазами; распределять роли в игре без конфликтов друг с другом.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
уборка веранды;
Ссыпание оставшегося снега в лунки вокруг деревьев.
Цель: учить детей подметать не фрагментарно, а подряд, без пропусков. Развивать трудолюбие, терпение.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям покататься с горки; организовать беседу с подгруппой детей о любимых книгах; напомнить, каких насекомых мы на этой неделе рисовали, лепили, вырезали, какие еще бывают насекомые. Поощрять игры с перекатыванием мяча.
Понедельник, 9 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Четвертый лишний»
«Узнай прямоугольник в предметах»
«Чудесный мешочек»
Цель:
развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку и выделять отсутствие этого признака; учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)
Сюжетно-ролевые игры
:
«Больница», «Безопасность движения»
Цель:
создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Свободная творческая деятельность:
предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Одевание:
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Ракеты и самолеты», «Жмурки с колокольчиком»
Игры малой подвижности
: «Что мы видели, не скажем…», «есть у нас огород»
Цель: закрепить произношение звука «Ж», учить детей бегать по сигналу, бежать с ускорением, не сталкиваться; учить определять предметы на ощупь, определять с завязанными глазами источник звука.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям поиграть в полет на другую планету, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.
Вторник, 10 апреля. Утро.
Утренний прием
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе
Прием детей в группе:
предложить детям рассказать известные им сведения о космонавтах, о полетах на околоземную орбиту, спутниках; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, пояснить ребятам непонятные детали. Предложить новые игрушки на тему «Космос»
Занятия
1 занятие:
Познание (ФЭМП)
Тема: «Геометрическая фигура цилиндр; сравнение предметов по ширине»
Цель: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с новой объемной фигурой цилиндром; упражнять в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание.
2 занятие
Прогулка
Подготовка к прогулке:
понаблюдать за погодой из окна, определить характер погоды.
Одевание:
учить правильно располагать ботинки, не путая правый и левый; закреплять умение придерживать край рукава рубашки, чтобы он не съеживался под свитером; продолжать учить застегивать молнию.
Наблюдение:
Живая природа
: понаблюдать за поведением первых перелетных птиц на нашем участке – скворцов: как себя ведут, что делают, как выглядят.
Неживая природа
: рассматриваем проталины, отмечаем их увеличение в зависимости от яркости солнца; сравниваем зимнее и апрельское солнце, определяем, есть ли ветер.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Воробьи и ворона», «Бездомный заяц»
Игры малой подвижности
: «Пузырь», «Изобрази дерево»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры; учить принимать образ задуманного известного дерева, развивать фантазию, творческое мышление ребенка.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
помогать дворнику вынести снег за территорию участка, уборка дорожек от снега и мусора.
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям игры с кеглями, «готовим обед для космонавтов».
Среда, 11 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Птица-рыба-зверь»
«Домино Транспорт»
«Геометрическое лото»
Цель:
развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить классификацию животных; учить детей правильно определять количество геометрических фигур, цвет.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Семья», «Магазин»
Цель:
создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства; закреплять понятия о том, что можно купить в магазине подарков, какие бывают подарки и кому их целесообразно дарить.
: предложить детям построить космодром и ракеты из разных видов конструктора.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку.
Одевание:
проконтролировать правильность надевания колготок. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Самолеты», «Воробьи и ворона»
Игры малой подвижности
: «Каравай», «сбей кеглю»
Цель: закрепить правила игры, развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать глазомер, аккуратность.
Четверг, 12 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседы с родителями:
поговорить с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.
Прием детей в группе:
выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о празднике «День космонавтики»
Занятия
1 занятие:
Коммуникация
Тема: «Виды транспорта»
Цель: познакомить с новым видом воздушного транспорта – космическим; ввести в словарь детей понятия «спутник», «космическая станция», «межпланетный»; учить составлять короткие предложения с новыми словами.
2 занятие
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Одевание:
учить поэтапно доставать вещи из шкафчика, сразу складывать аккуратно одежду для группы, вешать на крючок платьице.
Наблюдение:
Живая природа
: рассматривание почек деревьев и кустарников, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
Неживая природа
: выявление свойства солнечных лучей высушивать и нагревать предметы. Определение свойств почвы в зависимости от температуры воздуха.
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высохла, нагрелась, остыла и т.д.)
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Мячик кверху», «Охота на зайцев»
Игры малой подвижности
: «Пузырь», «Мышеловка»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры; развивать гибкость, быстроту реакции; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы.
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям игры с подбрасыванием малого мяча, развить сюжет ролевой игры в космонавтов – землян и инопланетян.
Пятница, 13 апреля. Вторая половина дня.
Организованная игровая деятельность
Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»
Цель:
воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;
Борьба с распространенными вредными привычками детей.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Семья», «Магазин»
Цель:
тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Одевание:
проконтролировать правильность застегивания пуговиц; помочь одеть куртки, которые трудно застегнуть самостоятельно.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Ракеты и самолеты», «Ловишка»
Игры малой подвижности
: «Светофор», «Пузырь»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям устроить спортивную площадку для игрушечных зверей; предложить покататься с горки.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Жуки», «Ловишка»
Игры малой подвижности
: «Что мы видели, не скажем…», «Светофор»
Цель: закрепить произношение звука «Ж», учить детей бегать по сигналу, с ускорением; учить определять предмет по описанию с помощью мимики и движений, закрепить основные цвета, уметь находить их в окружающем пространстве.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
уборка дорожек от мусора, сбор упавших веток.
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности по поддержанию порядка на участке.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям поиграть в динозавров и ящериц, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.
Вторник, 17 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Назови правильно»
«Домино Цветы»
«Кто где живет»
Цель:
развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить классификацию животных, виды их жилища; закрепить знание названий цветов садовых и полевых.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Семья», «Улицы города»
Цель:
создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».
Самостоятельная творческая деятельность
: предложить детям нарисовать разные виды пассажирского транспорта; предложить раскраски и трафареты.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
наблюдение из окна – какая погода? Что целесообразно одеть в такую погоду на улицу? Подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку.
Одевание:
проконтролировать правильность надевания колготок. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону одежды при необходимости. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Птички и кошка», «Карусель»
Игры малой подвижности
: «Светофор», «Доскажи словечко»
Цель: учить детей бегать по сигналу, по прямой и по окружности, не сталкиваться; учить определять предметы на слух, развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью.
. Среда, 18 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседа с родителями
о важности соблюдения режима дня. Предложить использовать дома «бумажные воспитатели»: листочки с пиктограммами, изображающими определенные действия в разные моменты времени.
Организация самостоятельной деятельности детей
: предложить ребятам трафареты для рисования птиц, трафареты для штриховки, белую и тонированную бумагу; организовать постройку лабиринта-замка из города будущего с использованием крупного пластикового конструктора.
Занятия
1 занятие:
ФИЗО (по плану тренера по физкультуре)
2 занятие
: Художественное творчество (лепка)
Тема: «черепашка»
Цель: учить передавать характерные черты строения животного, используя дополнительные материалы – скорлупу грецкого ореха; обогащать изображение дополнительными деталями, создавая цельный образ; дать представление о внешнем виде черепах.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
создание радостной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет поиграть и что нужно будет сделать на участке. Беседа с отдельными детьми (самыми медлительными) о необходимости сосредоточиться на одевании, не отвлекаться.
Одевание: закрепление знания, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.
Наблюдение:
Живая природа
: наблюдаем за птицами; закрепить с детьми названия перелетных и зимующих птиц, вспомнить и описать, как они выглядят, чем питаются, чем различаются друг от друга.
Неживая природа
: наблюдаем за солнцем и наличием облаков в небе; отмечаем цвет неба, яркость солнца в зависимости от количества облаков, их форму; сравнение погоды со вчерашним днем.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Совушка», «Гуси-гуси»
Игры малой подвижности
: «Каравай», «Прокати мяч»
Цель: учить детей бегать по сигналу, с ускорением, соблюдать четко правила игры; учить прокатывать мяч в нужном направлении, развивать ловкость, глазомер; учить соблюдать очередность в игре, воспитывать терпение.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
подготовка клумбы к высадке рассады: уборка старой листвы, рыхление, удаление сорняков
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; учить аккуратно пользоваться садовым инвентарем (тяпка, маленькая лопатка), сорняки удалять в перчатках.
Самостоятельная игровая деятельность
: предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде.
Четверг, 19 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Найди похожую фигуру»
« Подбери по цвету»
«Найди такую же»
Цель:
Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов; воспитывать внимание, терпение при подборе нужного изображения; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Семья», «Парикмахерский салон»
Цель:
продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер (шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
создать положительный настрой перед выходом на прогулку.
Одевание:
напомнить детям порядок одевания; учить самостоятельно застегивать пуговицы; закрепить с некоторыми детьми, как правильно держать свитер перед одеванием.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Самолеты», «Зайцы и волк»
Игры малой подвижности
: «Светофор», «Карусели»
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек.
Пятница, 20 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседы с родителями:
весенний авитаминоз – чем опасен, в чем выражается, как предотвратить; рациональное питание: предпочтение еде домашнего приготовления, поменьше полуфабрикатов, фастфуда, больше овощей и зелени.
Прием детей в группе:
выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки.
Занятия
1 занятие:
Познание (конструктивная деятельность)
Тема: «Черепашка из бумаги»
Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать ловкость движений, внимание; учить выполнять действия последовательно, по сигналу воспитателя; закрепить знание направлений (к середине, вверх, снизу, вправо, слева, в центр, пополам)
2 занятие
: ФИЗО (по плану руководителя)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
понаблюдать за погодой из окна, определить характер погоды; определить, в какие игры дети хотят поиграть на улице; создать позитивный настрой перед выходом на улицу.
Одевание:
учить поэтапно доставать вещи из шкафчика, сразу складывать аккуратно одежду для группы, помочь в одевании новой одежды (где есть сложные или тугие застежки).
Наблюдение:
Живая природа
: рассматривание почек деревьев и начинающие распускаться листья, отмечаем изменения по сравнению с прошлой неделей, цвет, величину и форму листиков. Напоминаем, как цветут разные деревья на нашем участке: береза, ясень, ива.
Неживая природа
: выявление свойства влажного песка: песочница оттаяла полностью, песок можно набрать на лопатку (он уже не заледеневший), песок не обладает свойством сыпучести, сохраняет форму (из него можно строить фигурки), на ощупь – холодный.
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высох, нагрелся, остыл и т.д.)
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Хищник в море», «Поймай хвост»
Игры малой подвижности
: «Прятки», «Угадай, чей голосок»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры; развивать быстроту реакции.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
рыхление земли и подготовка огорода к высаживанию семян.
Задачи:
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями.
Понедельник, 23 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Лото животные»
«С какой ветки детки»
«Кому что нужно»
Цель:
развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен); учить детей правильно определять, для какой профессии какие нужны атрибуты.
Сюжетно-ролевые игры
:
«Улицы города», «Больница»
Цель:
расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.
Самостоятельная творческая деятельность
: предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на улицу.
Одевание:
проконтролировать правильность надевания колготок. Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Воробьи и ворона»
Игры малой подвижности
: «Добрые слова», «Прокати мяч»
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать глазомер, аккуратность, точность движений, терпение.
Вторник, 24 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседа с родителями
на тему одежды, наиболее удобной для ношения/надевания и оптимальной по легкости в связи с резким потеплением; напоминаем о необходимости всегда приводить ребенка в головном уборе.
Организация самостоятельной деятельности детей
: предложить бумагу для рисования и фломастеры с карандашами; предложить тему «весенние цветы расцветают», загадки о цветах, иллюстрации, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые».
Занятия
1 занятие:
Познание (ФЭМП)
Тема: «Геометрические фигуры; сравнение предметов по ширине и высоте»
Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте, учить узнавать геометрические фигуры среди изображений предметов (дидактическая игра); развивать быстроту, ловкость, внимание.
2 занятие
: Музыка (по плану муз. руководителя)
. Прогулка
Подготовка к прогулке:
создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.
Наблюдение:
Живая природа
: рассматриваем многолетние цветы на клумбе, закрепляем названия (ирис, тюльпан, нарцисс), оцениваем состояние растений (скоро будут цвести: уже есть листья и бутоны)
Неживая природа
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Самолеты», «Пчелки и ласточка»
Игры малой подвижности
: «Светофор», «Жмурки»
Цель: тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям игры с прокатыванием мяча, бросками в обруч.
Среда, 25 апреля. Вторая половина дня.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры
:
«Магнитная мозаика»
«Домино овощи»
«Профессии»
Цель:
развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.
Музыкальный досуг
(по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная творческая деятельность
: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
Подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку. Индивидуальная беседа с наиболее шумными детьми о правилах поведения в раздевалке.
Одевание:
отметить последовательность в одевании; продолжать учить застегивать молнию аккуратно, не спеша; учить проверять, правильно ли надета шапка; проконтролировать организованный выход на улицу.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Зайцы и лиса», «Самолеты»
Игры малой подвижности
: «Змейка», «Поймай мяч»
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать точность движений, терпение; учить детей перепрыгивать через качающиеся прыгалки.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям формочки для песка морской тематики (морская звезда, рыбки, улитка, морской конек, кораблик)
Четверг, 26 апреля. Утро.
Утренний прием
Беседы с родителями
о важности совместного творчества. Предложить родителям темы и примеры детско-родительских работ в техниках оригами, бумагопластики, пластилинографии.
Прием детей в группе:
проконтролировать одежду детей для группы, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о празднике 1 мая «Праздник Весны и труда»
Занятия
1 занятие:
Коммуникация
Тема: «Моя страна; Праздник труда»
Цель: обсудить с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, познакомить детей с сущностью праздника Весны и труда 1 мая, рассказать, как и почему его празднуют. Продолжить формирование навыков связной речи; тренировать детей определять и называть первый звук в слове.
2 занятие
: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Подготовка к прогулке:
понаблюдать за погодой из окна, определить характер погоды; определить, в какие игры дети хотят поиграть на улице; создать позитивный настрой перед выходом на улицу.
Одевание:
учить поэтапно доставать вещи из шкафчика, сразу складывать аккуратно одежду для группы, вешать на крючок юбку или брюки.
Наблюдение:
Живая природа
: поиск и рассматривание насекомых
Неживая природа
: наблюдение за лужами. Определение свойств почвы в зависимости от влажности.
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о состоянии почвы. Закрепить названия распространенных насекомых (муха, муравей, жук-короед, стрекоза, бабочка), учить выделять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Охотник и зайцы», «Лошадки»
Игры малой подвижности
: «Эхо», «Капуста»
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках, беге на подскоках; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры; развивать умение копировать движения других детей с максимальной точностью.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
удаление сорняков и подготовка огорода к высадке семян.
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на огороде и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям превратиться в насекомых, помочь подобрать игровой инвентарь.
Пятница, 27 апреля. Вторая половина дня.
Досуг по Основам Безопасности Жизнедеятельности
«Наш друг – дорожный знак»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети»; закрепить понимание понятий «дорога», тротуар, перекресток, «островок безопасности»; в игровой форме напомнить детям о необходимости строго выполнять правила дорожного движения.
Дидактические игры
: «Прогулка по улицам микрорайона»
«Красный, желтый, зеленый»
«Водители и пешеходы»
Цель: закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора.
Самостоятельная творческая деятельность
: предложить детям нарисовать восковыми мелками на листах А3 макет микрорайона, указав на рисунке участки проезжей части с идущим транспортом и места для пешеходов и прогулок детей.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку.
Одевание:
проконтролировать последовательность одевания. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…».
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Салки», «Поймай мяч»
Игры малой подвижности
: «Каравай», «Летает – не летает»
Цель: закрепить правила игры, развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; учить ловить мяч; учить быстро реагировать на слова партнеров по игре; анализировать названные слова.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
Понедельник, 30 апреля. Утро.
Утренний прием
Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.
Беседа с родителями
об особенностях умственного и физического развития детей 5 лет, о предстоящих изменениях в поведении ребенка, о необходимости создавать дома зону ближайшего развития.
Организация самостоятельной деятельности детей
: предложить бумагу и разные виды карандашей и красок для рисования на тему «прилетели первые бабочки», загадки о насекомых, иллюстрации.
Занятия
1 занятие:
Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Москва – моя столица»
Цель: Познакомить детей с понятием «столица» – главный город страны; дать представление о Родине; вызвать положительные эстетические чувства и эмоции к родному городу; познакомить детей с наиболее известными местами в Москве с использование м иллюстраций, отзывов детей.
2 занятие
: Художественное творчество (рисование)
Тема: «Звезда Кремля»
Цель: учить передавать в рисунке наиболее важный участок города; соблюдать соотношение размеров деталей предметов; закрашивать аккуратно, не вылезая за края; воспитывать любовь к родному городу.
Прогулка
Подготовка к прогулке:
создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Проконтролировать, чтобы дети одевались одновременно (чтобы не отставали наиболее медлительные дети)
Наблюдение:
Живая природа
: рассматриваем, как расцвели тюльпаны на клумбе: отмечаем высоту, яркость, перечисляем все оттенки расцветших цветов, рассматриваем, как выглядят листья у тюльпана, какой стебель, есть ли отдельные ветви (один стебель, не ветвится)
Неживая природа
: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.
Трудовая деятельность:
Содержание труда:
уборка веранды и наведение порядка в деревянном домике на участке
Задачи:
учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; аккуратно пользоваться метлой, чтобы не поднималась пыль.
Подвижные игры
:
Игры большой подвижности
: «Гуси-гуси», «Совушка»
Игры малой подвижности
: «Угадай по голосу», «Замри – отомри»
Цель: тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать наблюдательность, умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку.
Самостоятельная игровая деятельность:
предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики из пластикового конструктора.
Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».
Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.
Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».
Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.
Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .
Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. | Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. | Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. | Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. | Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения. |
Про- гулка | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. | Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). | Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. | Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества. |
Про- гулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. | Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. | Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. |
ОД |