Консультация для воспитателей «Правила дорожного движения для дошкольников. Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу Интересные консультации для педагогов доу по пдд

24.10.2019 Стиль

Ольга Михайловна

Цель : обратить внимание воспитателей на организацию работы с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения .

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем» .

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям . На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить . Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице ? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения , какие бывают элементы дороги (дорога , проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения , посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации . Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили .

Очень важным моментом в обучении являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения . Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа , сзади, по ходу движения . Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения , как транспорта, так и пешеходов : быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения .

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений . Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мультимедиа.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках .

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей . При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения , будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице . Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.










Публикации по теме:

В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.

Консультация для воспитателей:

«Методы обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Методы обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Первая младшая группа.

Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Словесный:

Беседы: «Автомобиль», «За рулём», «На чём люди ездят»;

Чтение и инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине».

Наглядный:

Наблюдение за транспортом;

Работа с иллюстрациями по теме;

Практический:

Дидактические игры: «Где мы гуляем», «Для чего нужны машины?» «Красный,зеленый»;

Подвижные игры: «Поезд», «Птицы и автомобиль».

Вторая младшая группа.

Задачи: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руки взрослого)

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Знакомство с улицей», «Транспорт», «Светофор»;

Рассказ воспитателя о средствах передвижения;

Чтение худ. произведений С. Михалков «Бездельник светофор»,С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,В.Кожевников «Светофор».

Наглядный:

— просмотр презентации, обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики;
-рассматривание автомашин, автобуса, трамвая(игрушки);

Рассматривание картины «Едем в автобусе»;

Целевые прогулки до ближайшей улицы.

Практический:

Дидактические игры: «Где мы гуляем», «Найди свой цвет», «Светофор»;

Художественная деятельность:

* конструирование: «Автомобиль»,

*аппликация: «Грузовик».

Подвижные игры: «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор», «Трамвай», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

Средняя группа .

Задачи: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения «Скорая помощь», «Пожарная машина», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Дорога до детского сада», «Светофор(транспортный и пешеходный) и его сигналы», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение худ.произведений: В.Арбеков «Про умных зверюшек»,

Я.Пишумов «Машины»,В.Берестов «Это еду я бегом»,М.Пляцковский «Стоп,машина»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,С. Маршак «Мяч»,С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»,Б.Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»; Н.Кончаловская «Самокат»;В.Кожевников «Машины», «Песенка о правилах»;

Загадки(о светофоре,о транспорте);

— составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, различных видов транспорта, макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара;

Просмотр презентации, обучающих мультфильмов;
-целевые прогулки на ближайший перекрёсток, экскурсии к автостоянке.

Практический:

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Какие бывают машины?», «Кто такой пассажир?», «Светофор», «Пешеход», «Куклы идут- машины едут(на макете дороги»);

Настольно-печатные игры;

Художественная деятельность:

* аппликация «Светофор», «Поезд»,

*рисование: «Дети вышли гулять »,

*конструирование: «Мосты», «Выставка машин»,

*изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевые игры: «Машины и пешеходы», «Умный светофор»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Самолёты», «Найди свой цвет».

Старшая группа.

Задачи: Уточнение знаний об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар),о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения,правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Методы и приемы работы с детьми .

Словесный:

Беседы: «Наша улица», «Какие бывают машины», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром », «Я –пешеход», «Правила дорожного движения», «Знакомство с городским транспортом», «В стране дорожных знаков»

Решение ситуаций: «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?».

Чтение худ.произведений С. Михалков «Скверная история»,С. Маршак «Миллиционер»,В.Головко «Правила движения»,С.Яковлев «Читает книжку глупый слон..»А.Северный: «Светофор», Я.Пишумов «Машина моя» ,В. Кожевников «Светофор»,А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,О.Бедарев «Если бы»;

Наглядный:

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто», презентации, обучающих мультфильмов;

Экскурсии к дороге, прогулки к подземному переходу.

Практический:

Дидактические игры: «Улица, на которой расположен наш детский сад(на проулке)», «Весёлый светофор», «Встань так, чтобы..», «Подбери знак», «Безопасный путь»;

КВН по ПДД, поле чудес, конкурсы «Лучший пешеход»(через блиц-вопросы,стихи,пословицы;

Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественная деятельность:

* конструирование: «Мосты»,

* ручной труд: «Автобус» «Выставка машин»,

*аппликация: «Машины везут урожай с полей», «Наша улица»;

Подвижные игры: «Правила дорожного движения», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Горелки»;

Игры с макетом перекрёстка.

Подготовительная группа.

Задачи: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Улицы нашего города» «Для чего нужны дорожные знаки», «Перекрёсток»; «В стране дорожных знаков», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки наши друзья», «Красный,жёлтый,зелёный»;

Составление рассказов из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»;

Чтение худ.произведений:Н.Кончаловская «Самокат»,В.Семернин «Запрещается-разрешается»,Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор»,И.Лешкевин «Гололёд»,О.Бедарев «Азбука безопасности»,Ф.Юрмин «Любопытный мышонок»,И.Серяков «Улица,где все спешат», «Машина,которую рисовать научили»;А.Северный «Светофор»,Л.Самашова «Знаки сервиса», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационно-указательные знаки»;

Наглядный:

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД,объяснить значение его жестов.

Рассматривание иллюстраций по ПДД;

— просмотр презентации, обучающих мультфильмов;

Экскурсия в автогородок с участием работника ГИБДД, целевая прогулка на перекрёсток.

Практический:

Дидактические игры: «Что ты будешь делать,если…», «Угадай,какой знак», «Сигналы регулировщика», «Путешествие в Страну знаков», «Загадочное лото», «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука»;

— решение проблемных ситуаций;

Художественная деятельность:

*конструирование: «Наш комплекс», «Мосты», «Автозавод»

*лепка «Регулировщик»,рисование «Наш город».

Викторина «Пешеход на улице»;

Ролевые игры: «Светофор», «Правила дорожного движения»;

Подвижная игра: «Стоп».

Консультация для воспитателей «Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

МБДОУ «Шуйский детский сад»

Консультация для воспитателей
«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

Подготовил:
старший воспитатель
Т.С. Изыкина

С. Шуйское, 2018 г.

Роль воспитателей в обучении детей ПДД очень велика. Родители закладывают знания о том, как себя вести на улице, но ребенок большую часть дня находится в детском саду, поэтому воспитатель должен помочь ребенку более четко усвоить все правила.
Вся работа в детском саду ведется в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатель должен знать какую работу следует проводить в каждой группе.
3-4 года
Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:
Поведение на улице
Поведение в общественном транспорте
Сигналы светофора
Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит».
4-5 лет
Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит...»
Художественная литература: Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Кончаловская Н «Самокат»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь перед транспортным средством, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте населенного пункта.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только под присмотром взрослых по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Галина Романова
Консультация для воспитателей «Система работы по правилам дорожного движения»

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения . Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге , нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении , как с дошкольниками, так и с родителями.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте . Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов , наблюдают дорожное движение , закрепляют раннее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы :

Обогащение пространственной предметно – развивающей среды

Уголок безопасности

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Иллюстративный материал

Познавательная литература для детей в книжном уголке

Оформление уголка изобразительной деятельности

Наглядная информация для родителей

В «Уголке безопасности» для дошкольников должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы.

Например :

Рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения , полезные для запоминания цветные иллюстрации из художественной и методической литературы, плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций ;

Отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры» , подземного, надземного);

Иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков , правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).

Организуя работу по ПДД , обязательно надо задействовать в ней родителей воспитанников . Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание.

Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте. Представленный на стендах материал можно распределить по рубрикам :

«Внимание, дети!»

«Какие опасности могут быть по дороге в детский сад »

«Для вас, родители!» или «Информация для родителей»

В «Уголок безопасности» для родителей можно поместить следующее :

«Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры, смотры-конкурсы на лучший рисунок, развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице, заучивание стихов, отгадывание загадок, показ мультфильмов)».

«Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице».

Публикации по теме:

Родителям о правилах дорожного движения Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Каждый родитель должен своевременно обучить.

Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Малыш и дорога» Консультация для родителей. ПДД – Правила дорожного движения. Тема: «Малыш и дорога» Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по обучению детей правилам дорожного движения Причины детского дорожно-транспортного травматизма 1. Неумение.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.