Эскизы альтернативных моделей ночной сорочки. Модели ночных сорочек: выкройки, фото и основы конструирования

21.09.2019 Стиль
краткое содержание других презентаций

«Уроки вышивки крестом» - Попова Марина Николаевна Учитель технологии Учитель технологии Первомайский район. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с технологией вышивки крестом. Рисунки для вышивки. Тема урока: Вышивка крестиком. Урок технологии, 6 класс. Вышивка крестиком. Оформление одежды и аксессуаров вышивкой.

«Моделирование ночной сорочки» - Модель №6. Запомнить: Моделирование ночной сорочки. Модель №1. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Модель №4. Художник-модельер. Модель №3. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Модельер-конструктор. Кроссворд. Эскизы ночных сорочек. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Модель №2.

«Вышивка проект по технологии» - Обоснование возникшей проблемы. Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Тема проекта: «». Идея 3. Задачи проекта: Выявление основных параметров и ограничений. Схема картины « Дельфин». Можно вставлять картинки. История появления вышивки. Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель: Трофимова Н.О. Техника безопасности (ФОТО). Разработка идей, вариантов.

«Технология вышивки крестом» - Определяю, какой кусок ткани нам потребуется. При утюжке и использовании по назначению не выделяют и не излучают вредных примесей. Натягиваем канву на пяльцы. Технологическая последовательность выполнения изделия. Картина, выполненная в гладью. Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта. Техника безопасности. Картина, сделанная в технике «Полукрест». Технология изготовления. Картина, вышитая болгарским крестом. Часто каждому из нас трудно подобрать подарок. При термической обработке не плавятся.

«История костюма и моды» - Моду стала диктовать Англия. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. XX век. История костюма. Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. АМПИР (XIXв.). БАРОККО (XVIIв.). РЕНЕССАНС (XVIв.). 21 век. Древнегреческий стиль. Костюм эпохи Средневековья. РОКОКО (XVIIIв.).

Помимо своего прямого предназначения одежда должна приносить эстетическое удовольствие, даже если мы говорим о ночной сорочке.
И в спальне можно чувствовать себя королевой , независимо от того, кто находится рядом. Даже если сегодня вы засыпаете одна, то, что на вас одето, должно способствовать хорошему настроению, а значит и прекрасному самочувствию, что в свою очередь подпитывает чувство уверенности в себе, дает силы и дарит вдохновение.


Продолжая тему одежды для дома, давайте сотворим ночную сорочку. Фасон простой, а великолепия внешнего вида мы можем достичь за счет удачного подбора ткани и отделочных материалов (кружев, прошвы, тесьмы, контрастной бейки и т.д.). Ведь для этого вида одежды главное выполнить требование комфортности, которая достигается применением натуральных тканей и свободным кроем.


При конструировании женского белья, а именно ночных сорочек, прибавки на свободное облегание увеличиваются. Например, прибавка по линии груди может достигать 10см и более. Поэтому можно построить новую выкройку основы именно для ночных сорочек с учетом увеличенных прибавок. Эта основа может вам еще пригодится для моделирования домашних халатов свободного покроя.


Но, есть и другой вариант. Мы в своем примере рассмотрим усредненный вариант и воспользуемся выкройкой основы платья , а свободы в облегании добьемся за счет сборок.
Если вы еще не построили для себя выкройку основы платья , рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и сделать это. Этот чертеж вам понадобится в дальнейшем при освоении моделирования разнообразных видов и фасонов одежды.


Копируем на чистый лист бумаги отдельно спинку и полочку.


Так как мы строим выкройку для ночной сорочки свободного покроя, необходимо привести в соответствие боковые линии. Чтобы обеспечить свободу движения несколько расширим сорочку по линии низа.
Начнем со спинки.
Для этого по линии низа спинки от точки Н4 вправо откладываем 6 - 10см и ставим точку Н5. Точки Р и Н5 соединяем прямой.
По линии середины спинки вниз от точки Н откладываем 1 - 2см, ставим точку1 и корректируем линию низа спинки соединяя плавной кривой точки 1 и Н5.


Те же манипуляции проделаем и с полочкой.
По линии низа полочки от точки Н3 влево откладываем 6 - 10см и ставим Н6. Точки Р и Н6 соединяем прямой.
Так же корректируем линию низа полочки.

Линия горловины

Расширяем и углубляем горловину полочки и спинки. Конфигурация выреза горловины может быть самая разнообразная. Выбор за вами.
В нашей модели мы расширим и углубим горловину на 2см.

Для этого по линии плеча и по средним линиям полочки и спинки откладываем по 2см и оформляем новую линию горловины.

Для обеспечения свободы несколько углубим пройму.

От точки Р вниз по боковым срезам полочки и спинки откладываем 1-2см, ставим точки Р1 на спинке и Р2 на полочке. Оформляем новую линию проймы.

На время построения кокетки нагрудную вытачку перенесем в боковую линию. Для этого произвольно ставим точку на боковой линии, на чертеже это точка Р3, соединяем ее с вершиной нагрудной вытачки (Г7) прямой линией и делаем разрез по этой линии. Нагрудную вытачку закрываем, открывая ее в боковую линию.



Определяем местоположение линии кокетки полочки.
Вы помните, что наш пример - это один из множества возможных вариантов. Вы исходите из своих желаний и замыслов.
Линия кокетки может быть разной конфигурации и располагаться на разной высоте.

От горловины, продлевая линию плеча полочки, откладываем 14см, ставим точку К. По средней линии от горловины вниз откладываем 10см, ставим точку К1. Соединяя плавной кривой точки К и К1 оформляем линию кокетки полочки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки с полочкой.



Возвращаем в исходное положение нагрудную вытачку.


Параллельно средней линии полочки с интервалом 7см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем полочку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 10см. (Два разреза по 5см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части полочки.
Можно разложить выкройку сразу на ткань, соблюдая расстояние между частями полочки, обмелить и кроить. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез полочки оформим плавной линией.


Спинка.
Кокетку спинки строим так же, как и на полочке. От горловины, продлевая линию плеча спинки, откладываем 14см. Не забудем учесть вытачку 2см, итого получается 16см и ставим точку К2.
По средней линии спинки от горловины вниз откладываем 12см и ставим точку К3. Соединяем точки К2 и К3 плавной кривой, оформляя тем самым линию кокетки спинки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О1. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки со спинкой.

Кокетку отрезаем и откладываем в сторону.


Для образования сборок спинку расширяем так же, как и полочку.
Параллельно средней линии спинки с интервалом 6см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем спинку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 8см. (Два разреза по 4см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части спинки. Или сразу разложим выкройку на ткани, соблюдая расстояние между частями выкройки. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез спинки оформим плавной кривой.


Вот, пожалуй, и все. Основные лекала ночной сорочки готовы.


В качестве отделки можно добавить оборку или волан по краю кокетки и по низу сорочки. При разной ширине оборки мы получим разные модели.
Можно добавить кружева, кант, вышивку и т.д. Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.

Существует огромное разнообразие фасонов ночных сорочек. Некоторые из них мы рассмотрим в наших следующих статьях.

О премудростях раскроя и особенностях технологии обработки швейных изделий мы также готовим отдельный раздел.

В ближайшее время мы продолжим тему домашней одежды. Следите за новостями сайта, и вы всегда будете в курсе событий.

Успехов! Валентина Нивина.

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Моделирование ночной сорочки «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс


Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; Познакомиться с профессией художника-модельера, художника-конструктора.


План урока: 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания: 2. Актуализация знаний учащихся; 3. Объяснение нового материала; 4. Практическая работа; 5. Закрепление нового материала; 6. Подведение итогов урока. Рефлексия; 7. Домашнее задание.


Повторение. Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки: А) Сг В) Дст Б) Ди Г) Ст 2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков: 1) полуобхват тали а) Ди 2) полуобхват груди б) Ст 3) обхват плеча в) Оп 4) Длина изделия г) Дтс 5) длина спины до талии д) Сг


3. По какому размерному признаку определяют длину ночной сорочки: А) Ст Б) Ди В) Сг Г) Оп 4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки: А) (Сб:2+Пб) : 2 Б) Ст:2+Пт В) (Сг:2+Пг) : 2 Г) Сш:3+1 Д) Оп:2+Поп Повторение


5. Размерные признаки делят пополам при записи: А) обхват плеча Б) длина изделия В) ширина плеча Г) полуобхват груди Д) полуобхват талии 6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе: А) 1:1 Б) 1:16 В) 4:1 Г) 1:4 Повторение


Повторение 7. К какому стилю одежды относятся вещи, мало подверженные капризам моды? спортивный романтический классический фольклорный авангард


8. Как называется силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы? прямой прилегающий "трапеция" овальный 9. Определите, что здесь лишнее? блузка юбка ночная сорочка сарафан


Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной


3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают …. а – параллельно подмышечной впадины б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины в - сзади – вдоль плеч 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д – нижнее белье


6. Дайте название конструктивным линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.


Проверь соседа 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - Сг II 2-полуобхват талии - Ст 3-полуобхват бедер - Сб 4-обхват плеча - Оп 5-длина спины до талии - Дст 6-полуобхват шеи - Сш 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают ….. б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 30 б. 30–28 – «5», 27-23 – «4», 22- 19 – «3», 18 и меньше «2».


5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. б – ночная сорочка в – пижама для сна д – нижнее белье 6. Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия 7. брюки жилеты шорты платья юбки сарафаны блузы жакеты пальто плащи распашонки Поясная одежда Плечевая одежда


Словарь В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2)Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.


Большая родня древней тунике одежда времен Древней Руси (называли исподней)


Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Ночная сорочка


Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная


Ткань для ночной сорочки Ситца, сатина, бязи, батиста, шифона, фланели Окраска – белая, гладкокрашеная светлых тонов, и с мелким рисунком


Модели сорочек


По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.


Моделирование - (произошло от слова «модель» т.е образец) – это изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Существует два этапа моделирования


Этапы моделирования Художественное моделирование –изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер


Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. художник -конструктор Этапы моделирования


Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины 3 способа моделирования


Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».


Увеличение длины изделия Величина удлинения Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба И отложите увеличение длины, параллельно линии низа


Уменьшение длины изделия Новая линия низа Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии


Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез «V» образный вырез


Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки


Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины


Виды отделок выреза горловины Рюшем, бантом, планкой, кружевом, тканью.


Моделирование формы выреза горловины Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), …


Моделирование кокетки Коке?тка - отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка


Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия На выкройке намечают линию кокетки и линии расширения низа, разрезают их и раздвигают, в таком виде обводят.


Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки


Игра: Ателье “Кокетка”. Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.


Моделирование это: Проверь себя. 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы деталей одежды 3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление


Назовите два вида моделирования. Проверь себя. О каких профессия х вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Инженер-конструктор


Рефлексия урока Оцени себя. - умница - стараюсь - не все получилось - было лень Что узнали нового? Что понравилось на уроке? В чем испытывали трудности?


Правильно сам - ошибался - с помощью других - здорово - хорошо - было трудно -сделано мало Как работал на уроке? Мое впечатление об уроке:


Домашнее задание: § 22 учебника. Стр.92-95 Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки» Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Назовите основные линии на чертеже.

Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.

для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

для чего (соответствие костюма определенной обстановке);

из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Рис. 1

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

изменение длины изделия (рис.3);

изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);

изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);

моделирование кокеток (рис.5; 6);

метод параллельного расширения (рис.5);

метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Творческий проект

Ночная сорочка

Введение

выкройка технологический ткань сорочка

О боснование темы проекта

В наше время трудно найти женщину, в ночном гардеробе которой не было бы сорочки. Такие изделия отличаются разнообразием фасонов, материалов и расцветок. Ночная сорочка может не только обеспечивать комфортный сон, но и подчеркивать достоинства женской фигуры. Сегодня разнообразные женские сорочки настолько органично вписываются в нашу жизнь, что сложно представить себе времена, когда этой одежды в обиходе не было.

Поскольку на уроках технологии мы учимся шить изделия для себя, я решила, что сошью ночную сорочку.

1 . Исторические сведения

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Здесь я представляю линию времени довольно необычного содержания - это история ночной сорочки.

Вплоть до XIV века женщины спали либо обнаженными, либо почивали прямо в том, в чем ходили днем. Им приходилось спать в неудобной верхней одежде или обнаженными. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли голышом было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось.

Первое упоминание о специальной одежде для сна появилось в Чехии в XV веке, где говорилось о «юбке для спальни». В то время ночная сорочка была очень больших размеров - широкая и длинная, и позволить себе этот предмет туалета могли только обеспеченные люди.

Только в XIX веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение, став неотъемлемым элементом как женского (женская ночная сорочка), так и мужского гардероба (мужская ночная сорочка) - многие мужчины тоже спали в подобной одежде. Кроме этого, сорочка уже не считалась роскошью, как раньше. Благодаря такой доступности, каждая женщина имела возможность разнообразить свой гардероб несколькими моделями ночных сорочек. Даже в те времена использовались разные фасоны таких изделий. Наибольшей популярностью пользовались строгие, классические модели ночных сорочек, которые выполнялись из хлопка или льна. Женщины из состоятельных семей отдавали предпочтение роскошным моделям из натурального шелка. Такие сорочки обычно украшали дорогими кружевами. Благодаря этому, они были похожи, скорее, на платье, чем на одежду для сна.

С тех пор разнообразные сорочки уже не покидали женский ночной гардероб. А вот мужчины в такой одежде больше не спят - предпочитают надевать пижаму или что-то другое.

Ночные сорочки, которые носили в нашей стране всего пару десятилетий назад, были довольно уродливые - широкие и бесформенные, из непривлекательных и неудобных тканей. Наиболее часто такие ночные сорочки шились из сатина, хлопка или из фланели. И даже такое изделие «достать» в магазине считалось огромным счастьем. По причине тотального дефицита женщинам приходилось садиться за швейные машинки и самостоятельно мастерить ночные сорочки.

Теперь каждая женщина может себе позволить иметь несколько сорочек для разных целей - простая хлопковая классического покроя для тепла, можно остановиться на сорочке спортивного типа, или же выбрать сорочку из натурального шелка короткую или длинную, напоминающую вечернее платье, открытую, с кружевными вставками на груди, оторочками в виде рюшей.

Завидев на витрине надпись «сорочки женские ночные» и заглянув туда с желанием купить ночную сорочку, каждый поймет, что ночные сорочки - это не обязательно только удобная и красивая одежда для сна. Нынешние ночные сорочки могут быть очень элегантной и изысканной одеждой.

2 . Выбор изделия

Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является изготовление на уроках технологии ночной сорочки для себя, имеющую практическое значение.

Задачи данного проекта :

1. Углубить знания по конструированию и моделированию,

2. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с новыми тканями,

3. Овладеть новыми приёмами работы на швейной машине,

4. Воспитание усидчивости и трудолюбия.

Выбор изделия

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта. Рукава короткие цельнокроеные. Горловина и низ овальной формы. Длина макси.

Модель 2 . Ночная сорочка с кокеткой. Длина макси. Спереди и сзади под кокеткой сборки. Низ сорочки отделан оборкой. Рукава короткие цельнокроеные, внизу присборены и заканчиваются манжетами.

Модель 3 . Ночная сорочка трапециевидного силуэта с прямой кокеткой, параллельным раширением нижней части. Рукава короткие цельнокроеные, горловина овальной формы. Длина средняя.

Модель 4 . Ночная сорочка с рукавом крылышко. Низ сорочки отделан оборкой. Длина средняя.

Модель 5 . Ночная сорочка цельнокроеная, на бретельках. Облегающий покрой, выполнена из трикотажа, с тоненькой ажурной тесьмой.

Модель 6 . Ночная сорочка «Бабушкина». Сорочка цельнокроеная. Рукава короткие, горловина овальной формы. Длина средняя.

Я остановила свой выбор на модели №6, так как я шью ночную сорочку в первый раз и решила не усложнять себе работу. Ещё прямой силуэт хорошо сидит на моей фигуре и я не жалею о своём выборе.

Выбор ткани

Ткань на ночную сороку я выбирала из двух видов: фланель и ситец. Я выбрала ситец, потому что скоро лето, и спать во фланелевой ночной сорочке будет жарко.

Ситец - это натуральный материал, который делается на основе хлопка. Ситец очень тонкий и нежный, лучше чем фланель пропускает воздух, приятен к телу и хорошо стирается.

Я выбрала ткань с весенним цветочным рисунком. Так как сорочка является бельем, предназначенным для сна, я не выбирала ткань под цвет глаз или волос. Мой выбор был практичен - натуральная ткань приятна для тела, а так же ее невысокая себестоимость. Эта ткань оптимальна для начинающих мастериц.

3 . Конструирование и моделирование

Мерки для построения чертежа

Сш-17 см.; СrII-42 см.; Дтс-35 см.; Ст-35 см; Оп-27 см; Ди-78 см.

Обозначения линии на выкройке

Раскладка выкроек на ткани

4. План ирование и изготовление изделия

Инструменты и материалы

Технологическая карта

Наименование операции.

Инструменты и приспособления.

Снятие мерок.

Сантиметровая лента.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки) на листе ватмана.

Лист ватмана, карандаш, линейка

Раскрой изделия:

а) Берем ткань, складываем лицевой стороной внутрь.

б) прикалываем булавками выкройку, обводим.

в) Вырезаем, оставляя припуски на швы

Ткань, карандаш, выкройка, ножницы, булавки.

Смётываем изделие копировальными стежками

Игла, мулине, ножницы

Обработка горловины обтачкой

Обтачка боковых срезов изделия

Швейная машина, нитки, ножницы

Обработка низа рукава и изделия

швом в подгибку с закрытым срезом

Швейная машина, нитки, ножницы

Влажно-тепловая обработка

5. Итоги

Расчёт стоимости материалов, затраченных на изготовление ночной сорочки

Наименование

используемых

материалов

Расход материалов на изделие

на материалы

Ткань «Ситец»

150 руб. (1 м)

2 м (1,5 м ширина ткани)

Нитки швейные №40

30 руб. (1 шт.)

1 катушка

Нитки мулине

25 руб. (1 моток)

Самооценка

Вот и закончилась моя работа. Я ею в целом довольна. Моя ночная сорочка получилась аккуратной и подходящей по размеру. Строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый.

При разработке своей модели я выполнила почти все требования, предъявляемые к одежде. Моя ночная сорочка обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма (кожа в ней дышит). Ткань достаточно прочная и износоустойчивая.

Подобран удобный силуэт модели, во время сна сорочка не обтягивает тело, в ней комфортно чувствуешь себя.

Веселая расцветка ткани благоприятно сказывается на моем утреннем настроении.

Такая модель является недорогой и доступной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе ночную сорочку и в моем гардеробе на одну ночную сорочку стало больше.

Для меня это настоящая победа!

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика модели изделия и материалов, спецификация деталей кроя. Выбор методов обработки, оборудование и средств малой механизации. Разработка технологической последовательности обработки изделия, построение графа процесса его изготовления.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2015

    Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2016

    Понятие и способы изготовления стеклянных изделий, их классификация и типы, применяемые методы и материалы. История керамики и общее описание изготавливаемого изделия, оборудование. Особенности применения стеклянных и керамических изделий в оформлении.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2013

    Общая характеристика, основные физические и химические свойства стали, используемой при изготовлении детали. Анализ технических требований чертежа. Расчет заготовки. Выбор оборудования и его технические особенности. Маршрутное описание процесса.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2015

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Массовое производство швейных изделий. Механизация и автоматизация выполнения сборочно-соединительных операций. Технологический процесс изготовления сорочки. Выбор и характеристика модели. Выбор и обоснование материалов и фурнитуры, обработка изделия.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2009

    Материалы для изготовления кухонного стола. Составление чертежа стола, спецификации и расчёт размеров. Черновой раскрой досок и брусков для каркаса. Сверление отверстий под шканты на крышке. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2015

    Описание изделия "Крышка лабиринта с сотовым уплотнением" и требований к нему. Оценка свариваемости материала. Перечень возможных способов сварки изделия, выбор ее проектных вариантов. Сварочные материалы, основное и вспомогательное оборудование.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2017

    Описание конструкции и принцип работы проектируемого изделия, описание конструкции. Обоснование типа производства, основные этапы и принципы осуществления соответствующего технологического процесса. Расчет параметров заготовки. Станки для обработки.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2014

    Технологическая последовательность изготовления женского жакета. Требования, предъявляемые к изделию. Обоснование выбранной модели, описание ее внешнего вида. Выбор и обоснование материалов, фурнитуры. Методы обработки изделий, средства малой механизации.