Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодний карнавал. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы детского сада «Сказочный карнавал Сценарий бразильский карнавал новый год детский сад

30.07.2020 Обувь

Анна Сучилова

На карнавал , на карнавал !

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Весёлый летний карнавал !

1. Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком карнавале , предлагаю открыть его весёлым танцем «Буги-вуги» .

Вед. Лето, солнце, жара, и хочется танцевать до утра.

Мы привыкли считать, что карнавалы проводят зимой в новогодние праздники, но в жарких странах нет зимы, и у них карнавалы проводят под ярким жарким солнцем. Бразилия славится своими карнавальными шествиями .

2. Давайте и мы устроим карнавальное шествие как в Бразили!

Бразилия, Бразилия,

Моя вообразилия,

В Бразилии, в Бразилии

Бразилики живут.

И любят карнавалы

Их дети, папы, мамы,

По улицам танцуя

Под музыку идут.

Карнавальное шествие всех групп .

Вед. Какие ещё жаркие страны вы знаете? Страны, где всегда лето.

Дети называют страны.

3. Гость из Турции – Султан со своей свитой.

Султан садится на ковёр и предлагает станцевать для него восточный танец. девочки в восточных костюмах выходят на ковёр и танцуют.

4. Гость из Африки.

Африка! Африка!

Чудесная страна.

Растут бананы в Африке,

А также АНАНА…

Африка! Африка!

Верблюды на горбу

Везут по жаркой Африке

Сладкие АРБУ…

Африка! Африка!

Матрышек попроси –

И сбросят вам для завтрака

Большие АПЕЛЬСИ…

Африка! Африка!

Ах, как же в ней тепло!

Красивые по Африке

Бродят АНТИЛО…

Но аккуратней в Африке

Гуляйте по песку.

Там злые аллигаторы

И страшные АКУ…

Вдоль Нила в Африке

Ты тоже не ходи –

Сидят в траве там хищные

Большие КРОКОДИ…

Танец – африканец.

5. Гость из Испании – Тореадор Мачос появляется под испанскую музыку. Приветствует присутствующих и объявляет испанский танец. На помощь приходит красавица Кармелита. Дети в испанских костюмах исполняют испанский танец.

Мачос громко свистит, в зал вбегает разъярённый бык Радригес. Тореадор Мачос и бык Радригес играют в карриду.

Предлагается повторить смельчакам. (мальчики играют в карриду с быком) бык убегает.

6. Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Нам без танца тяжело!

Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Мы танцуем ничего,

Танцуйте вместе с нами

На нашем карнавале !

Хе-хе-хей, хе-хе-хей!

Давайте веселей,

Да ног не жалей!

Хоп-хей, ла-ла-лей,

Пусть настроенье будет о» кей!

Звучит музыка и слышен смех,

Мы приглашаем на танец всех!

В заключении танцуем «Макарену»

Детям дарят мини-наклейки (на лицо) и предлагают танцевать.

Музыка для танцев используется по выбору музыкального руководителя.






Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника – карнавала «В поисках Деда Мороза» может быть использован музыкальными руководителями ДОУ для организации новогодних праздников. Методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, познавательные театрализованные сцены, яркие персонажи и музыкально-танцевальное оформление могут способствовать созданию у детей праздничного новогоднего настроения и произведут незабываемое впечатление на дошкольников и их родителей.

Цель . Создание у детей праздничного новогоднего настроения через увлекательное путешествие по странам и континентам в поисках Деда Мороза.

Задачи:

  • познакомить детей с культурой народов разных континентов, расширять знания о традициях празднования Нового года в России и других странах;
  • учить выразительно исполнять танцы народов мира;
  • развивать артистизм в декламации, вокале и сценическом искусстве;
  • воспитывать чувство радости и чувство сопереживания, желание помочь попавшему герою в беду;
  • воспитывать уважительное отношение и доброжелательность к людям разных национальностей;
  • обогатить дошкольников яркими новогодними впечатлениями.

Формы организации деятельности детей:

  • фронтальная (общие песни, танцы и хороводы, оркестр детских музыкальных инструментов, массовые игры с детьми и родителями):
    – хоровод – вальс «Новый год»;
    – песня «Елка – чаровница»;
    – оркестр «Песня старого извозчика»;
    – музыкальная игра «Африка»;
    – интерактивная игра с детьми и родителями «Цыганочка»;
    – «Новогодний хоровод»;
    – игра с Дедом Морозом «Заморожу»;
    – «Танцевальный марафон» для детей и родителей.
  • групповые (танцы народов мира):
    – «Китайский танец с веерами»;
    – «Ковбойский танец со стульями»;
    – «Танец Папуасов с африканскими барабанами»;
    – «Цыганочка с бубнами»;
    – «Травушка – муравушка с ложками».
  • индивидуальные (чтение стихотворений, индивидуальные игры и аттракционы):
    – аттракцион «Перенеси мандарины в корзину»;
    – игра с папами «Прокатимся на коне»;
    – чтение индивидуальных стихотворений;
    – игра «Переложи снежки ложкой из своей чаши в другую».

Ход мероприятия

Звучит песня «Новый год у ворот», дети парами входят в зал, встают вокруг елки.

С детьми в зал входит Снегурочка. Елка сверкает праздничными огнями.

1 ребенок:

Здравствуй, елка дорогая,
Пышная, в иголках.
Здравствуй, стройная, большая
Праздничная елка!

2 ребенок:

Не тоскуй о зимнем лесе,
О своих сестрицах.
Будем вместе петь мы песни,
Станем веселиться.

3 ребенок:

На тебе, краса – девица,
Блещет золотое,
Как у сказочной царицы,
Платье кружевное.

4 ребенок:

Вся огнями засветилась,
Мишурой, шарами,
Ты сегодня нарядилась,
Закружилась с нами. (Марина Новикова)

Хоровод – вальс «Новый год»

(Дети парами расходятся по местам.)

Снегурочка: Какой красочный сегодня будет карнавал! Все готовы к встрече Нового года – и мы, и Елочка наша – все нарядились! Только Дедушка Мороз что-то запаздывает! Давайте позовем Деда Мороза! (Зовут ). Слышен топот копыт! Кажется, его тройка едет!

Оркестр «Песня старого извозчика»

Исполняют дети старшей группы на погремушках, подготовительной – на ложках, бубенцах, тон-блоке, маракасах.

Под музыку в зале появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Что, Деда Мороза ждали? Знаю, знаю, слышала! Елку царицей называете, королевой величаете! А про меня, конечно, забыли? Не бывать тому! Я, Снежная Королева – самая красивая, самая стройная, самая величественная. А не ваша елка. Ишь, размигалась тут! Заморожу, заледеню! (Дует на елку, взмахивает руками. Огни на елке то гаснут, то зажигаются. В конце гаснут). Вот так-то лучше! Теперь Елка ваша проспит мерзлым сном все новогодние веселья. Я и старику вашему – Деду Морозу на ушко нашептала, что в мире есть другие деревья, с которыми праздник новогодний справляют, да еще и красивей будут. Ха-ха-ха! Вот он и отправился на поиски нового дерева по всему миру. Да к вам и не успел. Не успеет, однако, ведь путешествовать так здорово! Сама знаю! А пока он по миру на своей тройке разъезжает, я возьму власть в свои руки и не будет вам Нового года, и Елки, и про подарки тоже забудьте!!! Это я вам говорю – Королева Снежная! (Уходит.)

Снегурочка: Ребята, что же делать? Мы-то с вами знаем, что лучше нашей красавицы – елочки не сыскать во всем белом свете! Елка – волшебница, подскажи нам, где Дед Мороз? Куда он отправился?

Елка (запись в фонограмме ): Страна знаменита великой стеной. Стоят там дворцы красоты неземной. И каждый квартал обитаем. Страна зовется Китаем! (Мигание огней.)

Снегурочка: Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза? (Да!) Ну, тогда волшебного пути!

Дети «перемещаются», обходя в свободном направлении по одному вокруг елки.

Свет то включается, то гаснет.

Снегурочка: Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где люди одни из первых в мире встречают Новый Год. Это Китай.

Китайский танец с веерами

(Исполняют девочки подготовительной группы и три взрослые китаянки.)

Китаянка 1: Нихао! (Здравствуйте!)

Снегурочка: Ребята, китаянки здороваются с нами. Поздоровайтесь и вы!

Дети: Здравствуйте.

Китаянка 2: Хуаньин! (Добро пожаловать!)

Снегурочка: «Добро пожаловать!» давайте поблагодарим: «Спасибо»!

Китаянка 3: Син ниан хао!... (Все в растерянности). С новим котам!

Снегурочка: А! Спасибо, и вас с Новым годом!

Китаянка 1: В Новий кот икрать!

Снегурочка: Играть? Мы любим участвовать в новогодних аттракционах. А в какую игру мы будем играть?

Китаянка 2: Китайский паличка! (показывает на палочки в своей прическе).

Снегурочка: А, кажется, поняла. Китайцы всюду используют палочки – и для приема пищи, и для украшения прически. И, видимо, даже с ними играют.

Китаянка 3: Верна, кьясавица!

Снегурочка (обращаясь к китаянкам ): Ну, что ж, поделитесь палочками!

Китаянки учтиво кланяются, убегают за елку и приносят 4 гимнастические палочки и 2 корзины с оранжевыми воздушными шарами круглой формы.

Снегурочка: У, какие китайские палочки! Интересно, что же нам с ними делать?.. А шарики воздушные – словно мандарины! Вы знаете, ребята, в Китае не растет елочка, и на улицах под Новый год ставят «Огненные деревья», то есть дерево украшают множеством гирлянд. А в домах там наряжают мандариновые деревца разными цветами – пионами, нарциссами. (В это время китаянки украшают елку цветами). А у нас, в России, мандарины становятся украшением праздничного стола. Давайте же перенесем шарики – мандарины в праздничные корзины.

Аттракцион «Перенеси мандарины в корзину»

(2 участника переносят гимнастическими палками шары из одной корзины в другую.)

Снегурочка: Молодцы, ребята, сколько мандаринов набрали! Но, друзья мои, давайте вспомним, зачем мы здесь! (Рассказывает китаянкам.) У нас случилась неприятность: наш Российский Дедушка Мороз путешествует по миру, чтобы найти новую елочку для новогоднего праздника. Он был у вас?

1 Китаянка: Деть Морось?... А, Дун Че Лао Рен? (Изображает поглаживание бороды).

Снегурочка («Поглаживая бороду»): да, да ….дун.. ммм …рен…

2 Китаянка: Быль, кьясавица, быль!

Снегурочка: Где же он сейчас?

3 Китаянка: Ушоль. Совсем ушоль! (обидчиво): Мандариновое дерево увидаль и ушоль!

Все: И мы ушоль! Цзайцзиень! (До свидания!) (Уходят.)

Снегурочка (грустно): До свидания! Ну, что, ребята, не успели мы за Дедом Морозом. Отправимся дальше? На востоке мы побывали, а куда же нам теперь? Елка – чаровница, подскажи нам дорогу!

Елка (запись в фонограмме ):

Замедляет солнце бег и уходит на ночлег.
Дрёма машет тихо лапой… Отправляйтесь – ка на запад!

(Мигание огней.)

Снегурочка: Ребята, догадалась я, ведь знаю я из книг. На западе – Америка – огромный материк! Большущий месяц светит, колышется вода… За Дед Морозом едем? Туда, туда, туда!

Звучит музыка – кантри, появляется Ковбой (в роли Ковбоя – родитель).

Ковбой:

В дождь проливной, в палящий зной в седле я днем и ночью.
Друзья мои всегда со мной – мы гоним стаю волчью.
Мой верный конь мне друг и брат, мой кольт не из бумаги.
Ковбоем стать любой бы рад! А хватит ли отваги?!
(Галина Безденежных)

«Ковбойский танец» (со стульями)

(Исполняют мальчики подготовительной группы и Ковбой.)

Ковбой: Хеллоу, май френдс!

Снегурочка: Здравствуйте, смелый Ковбой! Не встречали ли Вы русского Деда Мороза?

Ковбой: О, рашн Санта? Ез. Заежзал… ммм..Как эчо будечь по – русски?... На тройке! Дзинь-дзинь-дзинь! (Поет на мелодию «Джингл белз», руками показывает фонарики. Общаясь со Снегурочкой, Ковбой развешивает на елку конфеты, апельсины.)

Снегурочка: Что это он делает? А, вспомнила: в Америке люди украшают елку разными вкусностями: конфетами, апельсинами, пирожными и даже попкорном! (Обращается к Ковбою): так, и что Дед Мороз?

Ковбой: Чтоо? Дед Мороуз? А, умчалса. На дерево посмотрел и умчалса. А играчь будем? Ну, гейм? Е?

Снегурочка: Ну, что ж, все равно опоздали. Давайте поиграем. А помогут нам в игре наши смелые папы! (Приглашают двух пап.)

Ковбой: О, скакуны готовы! Какой Новый год ковбою без коня? Вот вы и будете конем…. Вы – головой! А вы – сори, …хвостом! (Наряжают пап в новогоднего коня.)

Снегурочка: Вот, кажется, конь готов! Прокати наших ребятишек вокруг елки!

Игра с папами «Прокатимся на коне»

Снегурочка: Ну что, здорово прокатились? Спасибо, храбрый Ковбой, за игру, за веселье. С Новым годом!

Ковбой: Хеппи нью иа! (Ковбой уходит.)

Снегурочка: Весело здесь, интересно, но нам надо Дедушку искать. Где же он сейчас? … (Оглядывается на елочку, та молчит). Как далеко мы от нашей елки, не слышит она нас, загрустила! (Слышен бой африканских барабанов.)

Снегурочка: Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это же африканские барабаны! Так значит мы с вами в Африке?! Ой, жарко – то как! И … немного жутко…

«Танец папуасов с африканскими барабанами»

(Исполняют мальчики старшей группы и три взрослых папуаса (педагоги).)

Папуасы: Тумба – юмба! (Падают на колени, ударяют руками по полу – барабанят .)

Снегурочка: Здравствуйте…

Папуасы: Гелукиг навэ яяя! (С новым годом! (Язык «африканас»).

Снегурочка: Спасибо, и вас с Новым годом. Вы тоже готовитесь к празднику?

Папуасы (вместе ): Баобаб! Баобаб! Баобаб! (Танцуют, доставая из-под елки кусочки тканей, ленточки, украшают ими елку).

Снегурочка: Ребята, в Новый год в Африке вместо елок украшают баобабы яркими тряпочками, ленточками и пучками трав.

Папуасы: Тумба – Юмба! (Руками выполняют пригласительные махи ).

Снегурочка: Ну, что, ребята, поиграем с папуасами?

Музыкальная игра «Африка»

Дети встают парами вокруг елки. Под африканскую музыку двигаются пружинящим шагом, взявшись за руки. По определенной фразе Папуасов дети останавливаются и выполняют то или иное движение: «Дед Мороз!» – пожимают друг другу руку; «Баобаб!» – движение рок-н-ролла; «С новым годом!» – обнимают друг друга; «Африка!»- поднимают руки вверх и кричат «Тумба-юмба!».

Снегурочка: Какие вы молодцы, были внимательными! (Обращается к папуасам): Уважаемые папуасы! Мы тоже нарядили нашу елочку к Новому году, а она стоит и скучает в нашем зале. И все потому, что пропал наш Дед Мороз. Был ли он у вас?

Папуасы (переглянулись, упали на колени): О, Маулана Каренга! (барабанят руками по полу) . Маулана Каренга! (барабанят руками по полу, встают и убегают со словами «Маулана Каренга», что в переводе с африканского значит «Дед Мороз»).

Снегурочка: Куда же вы?.. Эх, у папуасов есть свой Дед Мороз -…Маула.. Карга.. Ой, язык сломаешь! Куда же мы отправимся дальше? На востоке его нет, на западе – тоже. Вот и юг нас не порадовал. Куда нас занесет волшебный новогодний ветер?

(Звучит румынская народная мелодия.)

Снегурочка: А попали мы в Европу. В страну Румынию. Здесь люди украшают свои дома ветками омелы, а в новогодние пироги запекают маленькие сюрпризы - фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Найденное в пироге кольцо означает, что Новый год принесет много счастья. А монетка – богатство!

Звучит цыганская музыка, появляется Цыганка.

Цыганка: Ой, здрасьте, здрасьте, ромалэ! Это я – цаганка Аза. Что вы тут про монетки говорили? (Обращается к чьей – нибудь маме): Дай монетку, золотая моя, всю правду расскажу, ничего не утаю!

Снегурочка: Цыганка Аза? Что ты здесь делаешь?

Цыганка: Мы – цыгане по всему миру кочуем, людям гадаем, добро наживаем. А здесь – в Румынии наших ооочень много, больше, чем везде. Тем и сильны, чем богаты, драгоценная моя. (Обращается к папе): Ой, дай ручку, бриллиантовый мой, погадаю. Да мою ручку позолотить не забудь!...

Снегурочка: Цыганка Аза! Ты лучше скажи, не видела ли ты Деда Мороза нашего.

Цыганка: Дед Мороз? А, Ивэндар! (С унынием): Понятно, … платить, значит, не хотите! Ну, да ладно. Тогда хоть потанцуйте со мной. Хорошо станцуете, всю правду и так расскажу!

Интерактивная игра с детьми и родителями «Цыганочка»

Цыганка (обращается к девочкам – цыганкам): А теперь вы выходите да «Цыганочку» спляшите!

Танец «Цыганочка с бубнами»

(Исполняют девочки старшей группы и Цыганка Аза.)

Снегурочка: Ай – да, цыганки! Веселые танцы у вас! А елочку в Новый год чем украшаете?

Цыганочка: Чем-чем, – богатством, снежная моя! (Развешивает на елку купюры).

Снегурочка: А что про Деда Мороза скажешь?

Цыганка: А, погадать обещала! Так вот вам правда: Вам дед Мороз, ромалэ, подарит много (показывает жест руками «деньги») , не будет мало!... (К Снегурочке): Снегурочка, ручку позолоти!

Снегурочка: Могу подарить блестящее конфетти!

Цыганка: Эх, ледяная моя! ….Встретите деда дома у себя!

Снегурочка: Неужели Дед Мороз ожидает нас у нашей красавицы елочки в России? В родном Соликамске? Отправимся скорее в обратный путь! Да про наше путешествие, друг мой, не забудь!

Цыганка: Ышды байрам мубарак! («С Новым годом!» по-цыгански)

Снегурочка: С Новым годом!

Перемещение – гаснет свет, зал освещен новогодней иллюминацией, Снегурочка обходит вокруг елки то с одним ребенком, то с другим. Свет полный.

Снегурочка: Здравствуй, наша елка! Как ты здесь без нас? Все спишь?

Из-за елки выходит Снежная Королева.

Снежная Королева: Ха-ха-ха! Ну, что, так и не нашли Деда Мороза?

Снегурочка: Нет, мы за ним мчались, да не успели. Куда нам с его лошадьми тягаться! Зато теперь мы знаем, что наша елочка – самая близкая, родная, красивая. Да теперь, с новым нарядом, она стала еще краше…А Дед Мороз...

Снежная Королева (передразнивая): Дед Мороз! Не нужны вы ему, и елке вашей не нужны. Только я – ваша королева, ваша владычица, все сердца льдом закую, и будете вы спать, как елка ваша ледяным сном!

Снегурочка: Ребята, да что же это? Неужели мы полсвета объехали напрасно? Где ваши горячие сердца и добрые песни? Растопим ледяной покров, в который закована наша елочка!

Песня «Елка – чаровница»

(Дети поют, сидя на ковре возле елки, в конце песни огни на ней зажигаются. Все хлопают.)

Елка (запись в фонограмме): Спасибо вам, мои друзья! От ледяного сна меня вы пробудили! Весь мир объехали не зря, своим добром вы колдовские чары победили!

Снежная Королева: Что, все-таки растопили мое ледяное проклятье своими горячими сердцами?... Жарко, …ярко, …душно, …скучно! …..Таю! … Таю… Улетаю!

Звучат фанфары, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом, ребятишки: и девчонки, и мальчишки! К вам приехать в детский сад очень я, ребята, рад.

Снегурочка: А мы-то как рады встрече с тобой! Мы ведь, Дедушка Мороз за тобой по свету бродили, да так и не нашли. Встретились, вот, у нашей елочки!

Дед Мороз: Да, долго я искал к вам дорогу, запутала меня Королева Снежная, видимо, старый стал, не устоял перед ее чарами. Сколько блуждал по свету белому – нет такой красивой елки, как у нас! Произошло новогоднее волшебство, которое делаю обычно я – вы без моей помощи зажгли огни на елке!

Снегурочка: Главное, дедушка, быть добрыми, дружными и верить в чудо!

Дед Мороз: Ну, рассказывайте, где вы побывали!

Снегурочка: Где были мы, ребята, расскажите Деду Морозу! (Дети рассказывают).

Снегурочка: Крепкая дружба народов и тепло ваших сердец, дети, смогли сделать настоящее чудо – вы победили колдовство Снежной королевы и разморозили красавицу – елочку!

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и здоровья всем желаю!
Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил, пусть поднимет выше нос!
В развеселый хоровод приглашаю весь народ!

«Новогодний хоровод»

Дед Мороз: А что, ребята, меня, Мороза совсем не боитесь?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А если я вас заморожу?

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Дед Мороз: Ух, уморили! Какие ловкие! Жарко!

Снегурочка: Присядь, Дед Мороз, отдохни!

Дед Мороз: Кто же Дедушку уважит, и стихи сейчас расскажет?

Дети читают Деду Морозу стихотворения

Дед Мороз: Ой, что-то я по песне русской соскучился…. (Напевает, пританцовывая): Валенки, валенки... Ой, да не подшиты, стареньки! Валенки да валенки…Кхекхе… (Смущенно.)

Снегурочка: Дед Мороз, да будет тебе и песня русская и ложкари веселые!

Русский танец с ложками «Травушка-муравушка»

(Исполняют 4 девочки и 4 мальчика подготовительной группы.)

Снегурочка: Дед, придумал бы игру, позабавить детвору!

Дед Мороз: Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети? Где тут у нас были ложки русские? Вот, с ними и поиграем!

Игра «Переложи снежки ложкой из своей чаши в другую»

Снегурочка: Ай да, дети, ловкие да умелые!

Дед Мороз: Вы молодцы, дорогие ребята! Вам счастья желает Мороз бородатый. А теперь идти пора. До свиданья, детвора. Что–то здесь мне очень жарко…

Снегурочка: Дедушка, а где ж подарки?

Дед Мороз:

Я их нес, припоминаю.
Выла вьюга, снег кружил…
Где подарки обронил?
Что ж, теперь пойду искать,
Вам придется обождать.

Дед Мороз собирается уходить, но тут из-за кулис слышится голос Мешка Деда Мороза.

Мешок: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет.

(В зале появляется Мешок.)

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, Мешок сам сюда идет! Где ж ты, милый, потерялся?

Мешок: Путешествовать остался!

Дед Мороз: Ты со мной всегда быть должен!

Мешок: Путешествие продолжим?

Дед Мороз: Тебе, Мешок, все мал – мало! Не хватило-то чего?

Мешок: В Грузии я не бывал, Турции не повидал. Индию хотел увидеть!.. И с Бразилией – провал!

«Танцевальный марафон»

(Танцуют дети и родители у елки.)

Дед Мороз: Отправляемся в солнечную Грузию. Выпрямили спинки, танцуем мы «Лезгинку»!

Снегурочка: Ах, Турция – прекрасная страна! Станцуем вместе «Танец живота»!

Дед Мороз: О, Индия – поклонников не счесть! И песни есть, и танцы есть!

Снегурочка: Бразилия – страна карнавала! Вставай друг за другом! Танцуем «Ламбаду»!

Снегурочка: Спасибо всем, мои друзья. Ну что, Мешок?

Мешок: Доволен я! (Звучат аплодисменты, дети и родители рассаживаются по местам.)

Дед Мороз: Ну, теперь мешок развяжем и посмотрим, что что внутри!

Мешок: Ой, не надо! Ой, не надо! Убегаю! Раз, два, три! (Хочет убежать, Дед Мороз ловит.)

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, или ходить со мною вместе!

Мешок: А сегодня, в Новый год, будет все наоборот!

(Мешок убегает.)

Дед Мороз: Что за шутки шутишь ты? Стой, постой, погоди-и-и!

(Дед Мороз убегает за мешком, возвращается с мешком с подарками.)

Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем и посмотрим, что внутри…

Снегурочка: Ой, да здесь лежат подарки, как их много, посмотри!

Дед Мороз: Где тут гости из Китая? Забирай, подарки тают!

Снегурочка: Где же смелые ковбои? Ваш подарок наготове!

Дед Мороз: Африканцы, веселый народ! Выходите, подарок каждого ждет!

Снегурочка: И цыганочки здесь были. Про подарки не забыли?

Дед Мороз: Русские Молодцы да Красавицы! Подарок мой и вам понравится!

Снегурочка: Спасибо, Дед Мороз, за игры, за подарки! Мы будем долго вспоминать это чудесное путешествие!

Дед Мороз: С Новым годом!

Снегурочка и Дед Мороз: С новым счастьем!

Программные задачи: формировать потребность в общении посредством движений в танцах, хороводах; развивать умение выразительно исполнять песню в соответствии с характером музыки; воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование: костюмы Снежной королевы, Бабы Яги (неопрятный и аккуратный), Снегурочки, Деда Мороза - для взрослых, Звездочёта, снежинок, петрушек, гномиков - для детей, шапка с опушкой, посох, «снежный» ком (пластиковый шар украшен блёстками, к нему прикреплены на двойной скотч пластиковые снежинки).

2 метлы, одна из них украшена мишурой, фонарики, маракасы, 4 стойки, 2 верёвки с прикреплёнными к ним бумажными сосульками по количеству детей, два ведёрка, погремушка, флажок, кубик, украшенная ёмкость с мешком подарков внутри, поднос, коробочки с надписями: «Соль», «Сахар», мишура, ведёрко с конфетти, черпак; аудиозаписи: песен: «Под Новый год» (сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой), «Танец петрушек» (сл. и муз. Е. Лагутиной), «Шёл весёлый Дед Мороз» (сл. и муз. Н. Вересокиной), мелодии С. Чекалина «Падал снег», звука метели, вальса, весёлой, тревожной, таинственной, торжественной музыки.

Действующие лица: ведущий, Снежная королева, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз - взрослые; Звездочёт, снежинки, гномики, петрушки - дети.

Ход новогоднего карнавала

Звучит весёлая музыка, в музыкальный зал вбегают двое детей.

1-й ребёнок.

Внимание, внимание!

Весёлое гуляние!

Я такого не видал!

2-й ребёнок.

Пусть задорной музыкой

Огласится зал.

Спешите все, ребята,

На новогодний бал!

В зал вбегают дети и становятся вокруг ёлки.

Ведущий (В.).

Хотим поздравить всех вас с Новым годом!

Здоровья, счастья пожелать!

С чудесной ёлкой зимним хороводом

Мы будем праздник наш встречать!

3-й ребёнок.

Здравствуй, праздник новогодний!

Вот и встретиться пришлось.

Всем нам весело сегодня.

Здравствуй, ёлка - милый гость!

4-й ребёнок .

Мы сегодня нарядились,

Нас теперь узнать нельзя,

Все в кого-то превратились -

И подружки, и друзья!

Л. Некрасова

5 -й ребёнок.

Нашей ёлке новогодней

Без огней нельзя сегодня.

Дружно хором все скажите:

«Ёлка, ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

Все присутствующие повторяют последние слова, и на ёлке загораются огоньки.

«Под Новый год» (сл . В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой)

В зале становится темнее, звучит тревожная музыка, входит Снежная королева.

Снежная королева (смотрит на детей).

Что за странная картина?

Неужели детский сад?

Звездочёт подходит к Снежной королеве.

Звездочёт.

Да, здесь праздник у ребят!

Извините, а вы кто такая? Что вам нужно здесь, на карнавале?

Снежная королева.

Я волшебница такая -

Королева - очень злая.

Не люблю тепла и света,

Песен, смеха не люблю,

А счастливые-то лица

Видеть просто не могу.

Людям всем на удивленье

Совершаю превращенья,

Заговорами своими

Добрых делаю я злыми,

А хороших всех - плохими.

Звездочёт. Не посмеешь сделать так!

Снежная королева.

Вот потеха! Ха-ха-ха!

Вот тебе моя рука.

(Берёт за руку и кружит Звездочёта.)

Самый первый из людей

Будешь ты, как Бармалей,

Не хорошим - вредным, злым…

Звездочёт (остановившись).

Посмотрите, что за ёлка?!

Мне не нравится нисколько,

Колючая, кривая,

Зелёная такая.

Фу! Какая ерунда!

И зачем пришёл сюда?

Снежная королева (обращаясь к Звездочёту).

Ну-ка, ветки потряси, огоньки все погаси.

Звездочёт колышет ветви, и огоньки гаснут.

Снежная королева (прислушивается).

Кто-то по лесу там рыщет -

Это нас Снегурка ищет.

Если уж меня найдёт,

То с собою уведёт.

Пожалуй, спрячусь я скорей.

Звездочёт. А как же я?

Снежная королева. Ой, не до тебя!

Снежная королева уходит. Опечаленный Звездочёт занимает место среди детей. Звучит вальс, входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех, всех, всех!

Снегуркой люди называют

Меня уже немало лет.

И все ребята точно знают,

Что Дед Мороз - родной мой дед.

Снегурочка. Что-то ёлочка у вас не горит… Почему? (Ответы детей.)

В. Это Снежная королева испортила нам праздник.

Снегурочка. Пойду-ка я Дедушку Мороза разыщу, пусть он нам поможет.

В. А чтобы Снегурочке было веселее идти по лесу, гномики, фонарики берите и путь ей осветите!

Танец гномиков с фонариками (сл. и муз. М. Картушиной)

Звучит вальс, входит Снегурочка.

В. Ой, Снегурочка пришла,

Почему пришла одна?

Снегурочка. Нигде Деда Мороза не видать и не слыхать. Может, мне снежиночки помогут?

Мои подруженьки-снежинки

Легки, прозрачны, как пушинки.

Живут со мной в лесной избушке

У Деда Мороза под подушкой.

Играю с ними я все дни,

Ау! Снежиночки мои!

Танец снежинок под мелодию С. Чекалина «Падал снег»

1-я снежинка.

Прими, Снегурочка, сегодня

От нас подарок новогодний.

Слепили мы из снега ком,

Волшебные снежинки в нём.

2-я снежинка.

К кому снежинки попадут -

Тому и счастье принесут!

Того желанье и приказ исполнятся тотчас!

Снегурочка берёт «снежный» ком. Перед началом праздника одну снежинку с него передают родителям.

Снегурочка. Я первую снежиночку возьму. (Снимает снежинку со «снежного» кома.) Что бы мне загадать? (Смотрит на детей.)

Вот сидит нахмуренный Звездочёт,

Пусть со всеми пляшет он и поёт.

(Отдаёт снежинку Звездочёту.)

Звездочёт. Спасибо, Снегурочка, что расколдовала! (Слышен шум.) Ой, кто-то опять идёт, лучше я спрячусь. (Роняет снежинку.)

В зал вбегает Баба Яга с метлой в неопрятном костюме.

Баба Яга.

А меня, красавицу, как всегда забыли!

В гости вы меня опять не пригласили!

Сидите тут, развлекаетесь, на колючку эту зелёную любуетесь! А я одна в лесу грущу! (Замечает снежинку на полу.) Ой! Что это? Прелесть какая! Что это за чудо? (Прикладывает снежинку к себе.) Как это носить?

В. Баба Яга, ты напрасно на нас обиделась. Видишь, как тебе сегодня повезло - ты нашла волшебную снежинку. Она исполняет любые желания!

Баба Яга. Это надо же?! Любые-любые? Ой, что же такое загадать, чтобы мне, любимой, хорошо было… хочу… О, придумала! Хочу новый наряд!

Звучит таинственная музыка.

Баба Яга (осматривает себя). Ну, и где ваше волшебство? Какой была, такой и осталась!

В. А ты за ёлочку беги и посмотри!

Баба Яга. Ой, побегу, посмотрю! (Убегает.)

В. А пока исполняется желание Бабы Яги, становитесь в круг, ребята, и песню запевайте.

Песня «Праздничная ёлочка» (сл. и муз. Е. Гольцовой)

Звучит весёлая музыка, из-за ёлки выходит Баба Яга в аккуратном костюме.

Баба Яга. Ну и чудеса! Как я вам?

В. Замечательная!

Баба Яга. Ой, и добрая я стала! Дааа… Какие чудесные у вас снежинки! А можно я ещё одну возьму и загадаю желание?

В. А ты с ребятами поиграй, и посмотрим, кому достанется следующая снежинка. (Снимает со «снежного» кома снежинку и кладёт на стул перед ёлкой.)

Игра «Кто первый?»

К ёлке выходят Баба Яга и один ребёнок и становятся возле от стула. По сигналу они бегут в разные стороны вокруг ёлки, стараясь первыми взять снежинку. Баба Яга падает, побеждает ребёнок.

Баба Яга (хромая). Нет, так нечестно! Давайте повторим!

В. Ладно!

Игра повторяется, Баба Яга снова проигрывает.

Баба Яга. Да что же это такое?

В. Не огорчайся, Баба Яга, в честь Нового года ребята дарят тебе эту снежинку. (Отдаёт снежинку Бабе Яге.)

Баба Яга. Ой, спасибо! Как прелестно! А теперь можно загадывать?

В. Да, конечно!

Баба Яга. Ой, хочу, хочу… О! Новую метлу! (Глядит на метлу.) Ну, и где волшебство?

В. А ты ёлочку обеги и посмотрим!

Баба Яга бежит за ёлку, за которой спрятана метла, украшенная мишурой, и возвращается с ней.

Баба Яга. Ура! Это всё для меня?! Как я счастлива! Полечу, к Новому году избу приберу! (Убегает.)

В. А у вас, петрушки, есть новогодние желания?

Петрушки (вместе). Да!

Снегурочка. Тогда бегите и снежиночку берите.

Один из петрушек снимает снежинку со «снежного» кома.

1-й петрушка.

Мы - весёлые петрушки

С колпаками на макушках.

Бубенцами мы звеним,

Всех на свете веселим.

Т. Краско

2-й петрушка.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения!

3-й петрушка.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй,

Новый год! Ты такой хороший!

Т. Мельникова

4-й петрушка (показывает снежинку).

Посмотрите, снежинка какая!

Как блестит и как сверкает!

Я хочу, чтоб снежинка сейчас

Исполнила желание для нас.

Петрушки (вместе). Мы хотим шумелки, трещалки - маракасы!

В. Вы за ёлочку бегите

И маракасы поищите!

Петрушки убегают за ёлку, где спрятаны маракасы, и возвращаются с ними.

Танец петрушек (сл. и муз. Е. Лагутиной)

В. Теперь вы, гномики, бегите и снежиночку возьмите.

Один из гномиков снимает снежинку со «снежного» кома.

В. Слушаем ваше желание, гномики!

1-й гномик.

Мы прочтём стихи для вас.

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

2-й гномик.

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

3-й гномик.

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

А. Усачёв

Родитель. А мы нашли ещё одну снежинку!

В. Ого! Так говорите своё желание, и оно обязательно исполнится!

Родитель. Мы хотим, чтобы поскорее пришёл Дед Мороз и исполнил желания сразу всех детей!

Снегурочка.

Ой, его не видать, не слыхать,

Может, вместе покричать?..

Дети и родители зовут Деда Мороза. Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

А меня-то вы узнали? (Да.)

Подросли, большими стали!

Я, ребята, старый дед -

Мне уже 5000 лет!

В декабре и в январе

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели -

Поднимаются метели.

Лишь махну я рукавом -

Всё покроется снежком.

Но сегодня очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Ребята, а почему у вас ёлка не горит? (Ответы детей.) Не порядок. Использую-ка я волшебный посох.

Ёлочка-красавица, улыбнись!

Яркими огнями ты зажгись! (Ударяет посохом об пол.)

Загораются огоньки, все аплодируют.

Дед Мороз.

Становитесь в хоровод!

С песней, пляской встретим Новый год!

Хоровод под песню «Шёл весёлый Дед Мороз» (сл. и муз. Н. Вересокиной)

Дед Мороз. Молодцы, ребята, а сейчас я с вами поиграю. Увидите, какой я ловкий!

Игра «Не выпустим»

Дети становятся в круг, берутся за руки, Дед Мороз - в середине. Он пробует выбраться из круга: «проползает», «перелетает», «перепрыгивает», дети стараются его не выпустить.

Игра «Две лучше, чем одна»

На пол кладут три игрушки: например, погремушку, флажок, кубик. Двое игроков (один из них Дед Мороз) выходят и под весёлую музыку танцуют рядом с ними. Как только музыка прерывается, участники стараются схватить любые две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить, увеличив количество участников и игрушек.

Дед Мороз. Ну и ловкие вы, ребята! Уморили дедушку, давайте отдохнём.

Снегурочка. Дедушка Мороз, некогда отдыхать. Если мы не вернём Снежную королеву, то она многим детишкам испортит праздник.

Дед Мороз. Ходить не будем далеко.

Раз, два, три,

Посох снежный, помоги,

Королеву приведи!

(Ударяет посохом об пол.)

Звучит таинственная музыка. Входит Снежная королева.

Снежная королева (дразнится).

К нам на ёлку, ой, ой, ой,

Дед Мороз пришёл живой.

Ну и Дед Мороз?!

У него в сосульках нос,

Вся в колючках борода,

А на шапке-то звезда!

А. Шибаев (перераб.)

Дед Мороз удивляется, оглядывает себя.

Дед Мороз.

А я вот по желанию своему

Превращу тебя в добрую Зимушку-зиму!

(Ударяет посохом об пол.)

Слышен звук метели. Снежная королева, кружась, уходит за ёлку, снимает корону и плащ, надевает шапку с опушкой, становится Зимушкой-зимой и возвращается.

Зимушка-зима.

Я - Зимушка-зима,

Белая метелица.

Сказать по правде, очень рада

Сегодня с вами встретиться.

Я много снега намела,

Укрыла покрывалом.

И сразу всё нарядным,

Чистым стало.

Дед Мороз. Зимушка-зима, мы очень рады твоему приходу! Ребята, вам ведь нравится зима? (Да.) За что вы её любите? (Ответы детей.)

Ну что же, ребята, окончен наш бал - весёлый карнавал!

Снегурочка. Дед Мороз, подожди, ты совсем забыл?!

Дед Мороз. Что забыл?

Снегурочка. А подарки ребятам?

Дед Мороз. И правда, забыл! Ну, ничего. Я сейчас применю волшебство. Где мой новогодний котёл?

Снегурочка и ведущий выносят украшенную ёмкость с мешком подарков внутри и поднос, на котором коробочки с надписями: «Соль», «Сахар», ведёрко с конфетти, мишура, черпак. Звучит таинственная музыка.

Дед Мороз.

Сахар, соль, ведро воды

И немного мишуры.

(Высыпает в кастрюлю.)

Добавлю снежинку.

(Снимает снежинку со «снежного» кома, бросает в кастрюлю.)

И всё перемешать,

(Перемешивает черпаком.)

Волшебное слово сказать:

«Снег, снег, лёд, лёд,

Чудеса под Новый год!»

(Достаёт из ёмкости мешок с подарками.)

Звучит весёлая музыка, Дед Мороз раздаёт подарки детям.

Дед Мороз.

Прощаться нам уже пора!

До свиданья, детвора!

В гости в следующем году

С удовольствием приду!

Дед Мороз, Снегурочка, Зимушка-зима прощаются с детьми и уходят.

Сценарий новогоднего карнавала для детей старшей группы написала С. Райбе

Ход праздника:

Ведущая: С Новым годом поздравляем!

Вас на праздник приглашаем

В сказку лучшую на свете.

Роли исполняют дети!

Звучит музыка «Полька» Дунаевского,

дети вбегают в зал, исполняют танец. Становятся в рассыпную.

Дети: Начинаем, начинаем новогодний карнавал.

Приглашаем, приглашаем всех гостей сегодня в зал.

Всех поздравляем с Новым годом!

Желаем счастья вам, друзья!

Мы праздник встретим хороводом,

Веселье, радость не тая.

Новый год! Новый год!

Музыка плясать зовет!

Пусть кружится возле елки

Новогодний хоровод!

Песня про Новый год.

Дети: Пусть всех карнавал подружит

В этот добрый Новый год.

Как снежинок нас закружит

Возле елки хоровод.

Новогодний карнавал

Всех друзей сюда собрал.

Пляшут маски там и тут,

Все смеются и поют

Ярче, ярче пусть сверкает

Елки праздничный наряд,

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех ребят.

Ярче, ярче пусть сверкает

Елка множеством огней!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех гостей!

Песня.

Садятся на стулья.

Ведущий говорит о том, что сегодня в гостях у детей будет замечательный Сказочник. Он так хорошо рассказывает сказки, что они тут же оживают.

Звучит сказочная музыка. Появляется Сказочник.(можно со свечкой в руке и большой книгой в другой он идет и речитативом произносит слова песни. Обращаясь к детям, зрителям.)

Сказочник: Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, сторожа, учителя. А я вот - сказочник. Разные праздники бывают у людей, а у сказочных героев нет ни одного. И вот сегодня я решил устроить праздник для сказочных героев, они будут веселиться, танцевать, играть. Каждая сказка на праздник пришлет своих сказочных героев, которых в сказке и выберут. Ребята, у меня есть волшебная книга сказок. Давайте откроем первую страницу и посмотрим, герои какой сказки на ней изображены

Сказочник подходит к своему удобному креслу. Садиться. Неторопливо открывает книгу, перелистывает страницы. После каждой сказки переворачивает страницу.

Открывает книгу.(Показывает картинку. Дети отгадывают сказку.)

Сказочник . В далеком темном лесу жили семь гномов с очень смешными именами: Вторник, Среда, Четверг. Пятница, Суббота, Воскресенье- и девочка по имени Белоснежка.

Белоснежка . На зов ваш тут же появились.

Меня узнали вы. друзья?

Семь гномов к вам сюда явились,

А Белоснежка это-я!

1-й гном. Мы гномы, гномы, гномы.

Мы с шутками всегда,

И мы не унываем

Нигде и никогда.

Инсценировочный танец Белоснежка и гномы вальс.

Гномы танцуют за Белоснежкой фонарями в руке.

Сказочник . (открывает следующую страницу ) У старого папы Карло был сынок, которого звали Буратино. У этого смешного деревянного человечка были друзья6 всегда грустный мальчик Пьеро, очень воспитанный пес Артемон и прекрасная девочка Мальвина. И вот как- то раз Мальвина решила научить Буратино танцевать…

Танец- инсценировка

Буратино. Все! Надоело! Не хочу танцевать!

Пьеро .(очень грустным голосом ). А я сочинил стихотворение. Можно прочитать?

Мальвина. Прекрасно! Начинаем урок поэзии!

Пьеро (заунывно, со страданием в голосе ).

Без тебя, моя Мальвина,

Я и чахну и сгораю.

А с тобою- ах, Мальвина!-

Я от счастья умираю.

Без тебя, моя Мальвина,

Я тоскую и страдаю.

Я с тобою- ах, Мальвина-

Совершенно пропадаю!

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,-

Желтые приятные,

Очень ароматные.

Будем жить все лето

Мы на кочке этой,

Ах, в уединении,

Всем на удивление.

Буратино. Надоели твои грустные стихи.

Мальвина. Хорошо! Начнем урок математики! Артемон!

Артемон. (изображает полную готовность ). Гав!

Мальвина. У тебя было две косточки! Тебе принесли еще одну! Сколько косточек у тебя осталось?

Артемон (радостно ). Гав! Гав! Гав!

Буратино. Я тоже умею считать до трех. У меня есть три денежки!

Все подбегают к нему и рассматривают денежки.в этот время из-зи елки появляется лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса. Не прячьте ваши денежки

Кот. По банка и углам.

Лиса. Несите ваши денежки-

Кот. Иначе быть беде.

Лиса . И в полночь ваши денежки

Кот. Заройте в землю здесь.(показывает под елочку )

Лиса. Полейте хорошенько,

Лиса. И вырастут ветвистые

Ко т. Деревья в темноте.

Лиса. Но вместо листьев денежнки

Кот. Засеребряться здесь.

Артемон, Пьеро, Мальвина. Не надо!

Лиса и кот . Надо!!!

Кот и лиса начинают уговаривать миленького Буратинчика зарыть денежки в землю (под расстеленный на полу платочек). Платочек с денежками. Ссорясь с котом, лиса прячет к себе в карман. Все начинают танцевать.

Танец Буратино. Мальвины. Пьеро, Артемона, лисы Алисы и кота Базилио.

Сказочница переворачивает страницу в книге.

Сказочник. В одном лесу в небольшой избушке жила-была Коза со своими козлятами. Всякий раз, уходя из дома, Коза говорила своим козлятам, чтобы они никому не открывали дверь. И вот как-то раз Коза снова собралась уходить…

Выходит Коза и зовет своих козляток по имени.

Коза Умейка.

Я здесь, мама.(выбегает к маме ).

Дразнилка.

Топтушка.

Мазилка… вот же ты где.

Болтушка.

Малыш. (обыграть ).

Все вместо зовут Малыша.

Вместе. Мы очень любим тебя, мама!

Песня мамы Козы.

Козлята подпевают.

Все после песни обнимают маму.

Козлятк и. Не волнуйся, мама, все будет в порядке.

Мама уходит.

Козленок. (Смотрит в след мамы) . Ушла.

Все радуются.

Танец козлят.

Уходят.

Выходят волки.

Проходят (проезжают на самокатах по залу).

Волк. Открывайте побыстрей маме дверь.

Я устал. Я голоден как зверь.

Вас поила, я поила молоком,

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Фальшиво поешь!

Козлятки уходят

Волк откашливается и начинает петь тонким гололсом. Затем начинает петь песню козы-мамы.

Козлятки «прислушиваются к пению волка за дверью».

Козлятки. Это мама!

Да, это мама!

Мама, мама, мама!

И открывают двери.

Волк. Ну, что вот и открыли.

Кончились танцы.

Окружают козлят банда волка и завязывают их веревками всех вместе.

Козлята. Помирать, так с песней!

Запевайте, братцы

Как бы развязывают веревку иначинают танец.

Танец козлят.

Тема из сказки

Волки в стороне пританцовывают и постепенно входят в общий танец. Все уходят.

Выходит мама.

Завет все по именам.

Коза. Что случилось. Как это получилось?

Козлята. Волшебная сила искусство.

Общий танец козлят, Козы-мамы, Волка.

Сказочник. Вот и осталась последняя страница моей волшебной книги. А вней моя любимая сказка про Деда Мороза и Снегурочку. А чтобы эта сказка ожила, давайте скажем волшебные слова все вместе: «Крибли, крабли, кроз, выйди Дед Мороз!»

Дед Мороз С Новым годом вас, друзья!

Всем сейчас желаю я,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели!

Сказочник или ведущая.

Пусть звенит повсюду смех!

С новым годом всех, всех, всех!

Ребята. Споем песню для Деда Мороза!

Песня про Д.М.

Зажигание огоньков на елке.

Игры с Дедом Морозом.

Раздача подарков.


При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

«Дед Мороз против диких гитар». Новогодний карнавал для детей подготовительной группы


Цель: Создать у детей праздничное новогоднее настроение
Задачи:
Познакомить детей со сказочными персонажами;
Дать возможность самим участвовать в сказке;
Развивать чувство коллективизма.
Описание: Данный сценарий пригодится в работе музыкальным руководителям, воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного возраста.

Ход праздника:

Огнями сияет ёлка. Дети стоят у входа в зал. Выходит Зима.


Зима – Бьют часы на Спасской башне,
Ночь заводит хоровод.
Провожая день вчерашний,
Собирается народ.
Дед Мороз к нам тихим ходом
Направляется сюда.
С Новым годом! С Новым годом!
С новым счастьем, господа!
Берет за руку первого ребенка и с песней заводит их в зал.
Песня «Время новогоднее»
Дети по очереди читают стихи
1. Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет…
Все – Зимний праздник Новый год!
2.Для кого, зачем, откуда
Появилось это чудо?
Вся в игрушках, фонарях.
Позолоте и огнях.
Ёлку нам сюда принес
Уж не сам ли Дед Мороз?
3.Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал.
Эй! Дремать не время, братцы!
Начинаем Карнавал!

Танец «Карнавал»


Дети садятся на стульчики. Гаснет верхний свет. Со свечой в руках выходит Белоснежка. Она освещает путь гномам, которые несут сундук.
Белоснежка – Осторожнее, осторожнее, братцы Гномы, ставьте сундук здесь, под ёлкой.


Гном – Что в этом сундуке, Белоснежка? Ты обещала показать нам.
Белоснежка вынимает из сундука подарок, любуется им, гномы восхищаются.
Белоснежка – Это подарки для ребят. Дед Мороз давно приготовил их и оставил нам на хранение. А сегодня у ребят Новогодний праздник, и Дед Мороз велел принести подарки к этой ёлке. Мы в точности исполнили его указание. Сам он обещал скоро быть. Кладет подарок в сундук и запирает его. Ключ вешает себе на шею.
А пока его еще нет, думаю, можно потанцевать. Выбирайте себе по красивой ёлочке.
Танец «Гномы и ёлочки»
Шум за дверью.
Белоснежка – Вот и сам Дед Мороз пожаловал!
Влетает Кощей Бессмертный со своей свитой: Баба-Яга, Леший, Кот Матвей. Танец «Дикие гитары»


Кощей – (показывает на Белоснежку) Хватайте её, тащите в царство подземное, да глядите в оба! Глаз с неё не спускайте до моего возвращения. (Белоснежку утаскивают, гномы пытаются помешать). Не раз вспомнит меня старик Мороз.
Погасни, ёлка! (ёлка гаснет) Замрите, Гномы! (Гномы замирают на месте) Замету снегом сундук с подарками, испорчу людям Новогодний праздник! Не будь я Кощей Бессмертный. Ха-ха-ха! (Закутывается в плащ и исчезает) .
С другой стороны на лыжах выходит Дед Мороз.
Дед Мороз –
Я веселый Дед Мороз -
Гость ваш Новогодний.
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня

На льдине – холодине,
На севере я был.
О том, что нынче праздник,
Чуть было не забыл.
Мои дружочки гномы
Напомнили о нем.
Споём о нашем празднике,
О ёлочке споем. (Тишина)


Что за диво? Ёлка не горит, сундука с подарками нет, и гномы стоят как вкопанные. Кто может объяснить, что случилось?
Большой свет.
Ребята, вы уже здесь? Здравствуйте! И ты, Зимушка, с ними? Вы видели, что произошло? Рассказывайте. (Дети рассказывают) Да, вот так история. Надо действовать. Перво-наперво гномов расколдуем.
Посохом об пол ударю сейчас.
Гномы, заклятье снимаю я с вас!
Стучит посохом, Гномы оживают, наперебой обращаются к деду Морозу.
1 гном – Дед Мороз, как хорошо, что ты пришел!
2 гном – Злой Кощей забрал нашу Белоснежку!
3 гном – Вместе с ней пропал ключ от сундука с подарками! (плачут)
Дед Мороз – Слезами горю не поможешь. Надо спасать Белоснежку.
Зима – Дед Мороз, я думаю так, мы останемся здесь. Сделаем вид, что ничего не случилось, будем петь и веселиться. А тот, кто утащил Белоснежку, обязательно вернется, чтобы все узнать. А мы тут его и встретим, как следует. Согласны?
Дед Мороз – Здорово придумала, Зима снежная!
Становитесь - ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год.
Ваша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна.
По известной нам причине,
Без огней стоит она.
Эту мы беду исправим.
Все огни гореть заставим.
Крикнем хором: «Раз, два, три!
Наша ёлочка, гори!»
Зажигается ёлка.
Хоровод «Новогодний маскарад»
Зима – Дед Мороз, а почему ты пришел без Снегурочки?
Дед Мороз – Звери в лесу ёлку свою устроили, меня пригласили, а я пойти не смог. Вот и пришлось внучку послать. Там сейчас танцы и пляски в самом разгаре.
Зима – Ну и мы плясать давайте,
Пары, в круг скорей вставайте.
Танец «Пружинки»
Зима – Садитесь скорее! Я слышу, кто-то сюда идет.
Малый свет. Фонограмма и выход Бабы-яги. Большой свет.


Дед Мороз – О, явилась, не запылилась. Вырядилась-то как!
Баба-Яга – (поправляя наряд) На праздник же пришла.
Дед Мороз – Говори, где Белоснежка? Куда Кощей её спрятал?
Баба-Яга – Знать не знаю, ведать не ведаю. Короче, если вы мне не рады, я, пожалуй, пойду.
Дед Мороз - Никуда ты не пойдешь. Здесь останешься, чтоб не смогла Кощею рассказать. Да чтоб веселилась, как следует, а то ударю посохом, вмиг в сосульку превращу.
Баба-Яга – Да я что? Я ничего. Согласная я. Ты дед хоть и строгий, да, видно, добрый. Ребятки, детки мои любимые, давайте споём дедушке песенку
«Хороводная Деду Морозу»
Из Бабы – Яги сыплются палочки.
Дед Мороз – Что это, старая, с тебя сыпется? Вроде не песок…
Баба-Яга – Да так, ничего. Пустяк да и только. Палочки обыкновенные.
(в сторону) Хотела в колеса повтыкать, не вышло. Детки, давайте с ними поиграем в карусель.
Игра «Карусель»
Дед Мороз – Баба-яга, а что это ты в калошах зимой ходишь?
Баба-Яга – Да валенки прохудились, а подшить некому.
Дед Мороз – Ладно в честь Нового года, выбирай себе любые (высыпает 4 пары)
Баба Яга меряет их. Валенки малы.
Баба-Яга – Малы твои валенки, Дед Мороз.
Дед Мороз – Совсем забыл, я же их для танца принес. Разбирайте, ребятки.
Танец «Валенки»
Зима – (прислушивается) Тихо! Слышу, кто-то опять сюда идет. Садитесь и замрите все.
Малый свет. Фонограмма и выход Лешего. Большой свет.


Дед Мороз – А вот и Леший собственной персоной! С чем пожаловал?
Леший – Да вот шел мимо, слышу, музыка играет. Дай, думаю, зайду. О, и ты, Яга здесь? А мы тебя там ждем! Ну, если я вам помешал, то пойду, пожалуй.
Дед Мороз – Нет, любезный, придется и тебе с нами остаться, шпион Кощеевский.
Леший – Какой Кощей? Какой Кощей?
Зима – Ладно тебе притворяться. Говори лучше, петь, плясать умеешь?
Леший – Тебе, Зима, как на духу отвечу – петь умею. (Горланит ) Когда б имел златые горы…
Дед Мороз – Хватит, хватит! Послушай лучше, как ребята поют.
Песня «Здравствуй елка»
Песня «Три белых коня»
Леший – Эх, прокатиться бы! Давайте горку строить.
Игра «Катание с горы»
Зима – Ну, а плясать, Леший, умеешь?
Леший - Умею. Только я раньше русскую плясал, а теперь больше современными танцами увлекаюсь.
Зима – Тогда приглашай ребят на танец.
Танец «Добрый жук»
Дед Мороз – Садитесь скорей, кто-то опять крадется.
Малый свет. Фонограмма и выход Кота Матвея. Большой свет.


Дед Мороз – Стой, мошенник! Отвечай, где Белоснежка?
Кот – Понятия не имею. Я кот Матвей хожу куда хочу, гуляю сам по себе. Бывайте.
Дед Мороз – Стой на месте, никуда не пойдешь. С нами останешься, а там посмотрим, что с вами делать.
Кот – Ну, раз вы так настаиваете, я останусь. Только молча сидеть скучно, давайте в кошки-мышки поиграем.
Зима – Кошки-мышки – игра летняя, а сейчас на дворе моё время. Если не помнишь, ребята тебе песню споют.
Песня «Кабы не было зимы»
Кот – Тогда давайте поиграем в зимнюю игру.
Игра-эстафета с мячами между ног «Веселые пингвины»
Дед Мороз – Теперь все садитесь и сделайте вид, что здесь никого нет. Я слышу голос Белоснежки. Неужели сам Кощей сюда пожаловал.
Малый свет. Фонограмма Белоснежка. Кощей выталкивает её и сажает на сундук.


Кощей – Чего расхлюпалась? Никто тебя не освободит. Придется тебе смириться и покориться моей воле, не будь я Кощей Бессмертный.
Фонограмму «Кощей» сменяет «Русская плясовая». Кощей медленно
начинает плясать.

Кощей – Ой! Ой! Что случилось? Ноги словно не мои (пляшет все быстрее) Ой, не могу! Остановите музыку!
Падает, дергает ногой. Большой свет
Дед Мороз – А говорил на тебя управы нет, Кощей ты Предсмертный.
(Бабе-Яге, Лешему, Коту) Тащите отсюда своего друга поскорее, да на дороге мне больше не попадайтесь.
Кощея за ноги вытаскивают из зала
Белоснежка – Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты освободил меня из плена Кощеева! Я уж и не надеялась тебя увидеть. Думала, ребята без подарков останутся, ведь ключ от сундука у меня.
Снимает ключ и отдает его Деду Морозу
Дед Мороз – Успокойся, Белоснежка, все уже позади. Запомни, добро всегда сильнее зла. Помогай подарки раздавать, а то ребята заждались.
Фонограмма «В царстве тридесятом» Зима, Дед Мороз и Белоснежка раздают подарки.
Зима – Карнавал наш новогодний
Нам заканчивать пора.
Белоснежка – Много радости сегодня
Получила детвора.
Дед Мороз –
Сколько праздников приятных
Впереди детишек ждет.
Вместе – А мы с ёлочкой нарядной
К вам вернемся через год.
С Новым годом!
(В празднике используется музыка Г.Гладкова к сказке "Приключения Маши и Вити")