Сценарий "день дружбы в лагере". Сотрясается весь класс

25.07.2019 Обувь

Сценарий проведения Международного дня дружбы.

Время проведения: 18.00 ч.
Место проведения: Аллея Дружбы.

Вступление:
При входе на площадку аниматоры раздают входящим разноцветные фенечки, которые являются символом дружбы.
Два художника рисуют на лицах желающих гостей флаги стран.
До начала мероприятия на площадке выстраиваются люди, разукрашенные в цвета флагов различных стран. На каждом человеке нарисованы флаги континента, который он представляет. Площадка – сымитированная карта мира, изображенная мелками на асфальте. У каждого человека имеется своя позиция на площадке, она соответствует расположению континента.
К началу мероприятия, когда соберутся все зрители, «люди – страны» стоят, не двигаясь.
Звучит музыка (микс из народных песен разных стран). Под музыку эти люди начинают двигаться в танце (с элементами национальных танцев представляемых стран). Танец стремительно развивается, продолжается некоторое время, после этого резко выключается музыка, и танцоры останавливаются. Из толпы начинают своё приветствие ведущие, которые переключают внимание на себя. Танцоры уходят, их сменяют ведущие.

Участники:
Страны Европы.
Страны Азии.
Страны Африки.
Страны Северной Америки.
Страны Южной Америки
Страны Австралии и Океании.

Итого: 6 человек.

Ведущий 1: Добрый вечер, город Белгород!
Ведущая 2: Мы рады приветствовать всех тех, кто пришел сегодня на празднование…
Вместе: МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ДРУЖБЫ!!!
Ведущий 1: Поаплодируем себе! Не слышу!
Ведущая 2: Международный день дружбы, зарегистрированный по инициативе Организации Объединённых Наций – один из самых молодых праздников в календаре. ООН подчеркивает важность новой даты в укреплении дружественных отношений между разными народами.
Кроме того, одна из задач Международного дня дружбы - привлечение молодежи к общественной деятельности, направленной на уважительное восприятие различных культур.
Ведущий 1: 1 мая 2012 года был установлен памятный знак городов – побратимов. Открытие памятника Дружбы дало начало созданию одноимённого сквера. Конечно же, не случайно мы собрались в этот праздник на Аллее Дружбы! Ведь самое главное в человеке – это признание важности дружбы, как проявление у всех людей благородного и бесценного чувства!
Ведущая 2: Мы все такие разные, но мы едины! Ведь не зря мы живём на одной планете! Так давайте же начнём нашу многонациональную дружбу с Международного дня дружбы!
Ведущий 1: Уважая культуру своей страны и чтя её традиции – мы, тем самым, укрепляем её силу и мощь!
Ведущая 2: Встречаем бурными аплодисментами коллектив – «____________»

Творческий номер: Русская народная песня.

Ведущий 1: Ты знал, что родина танца и музыкального стиля Ламбада – Бразилия?
Ведущая 2: Штат Пара, насколько мне известно?
Ведущий 1: Совершенно верно!
В начале концерта мы могли наблюдать, как все континенты двигались в ритме одного танца. А давайте и мы все вместе станцуем Ламбаду!

Ведущая 2: Как показывают аниматоры, все мы сейчас выстраиваемся друг за другом в цепочку и приступаем к танцу Ламбада! Наша задача – раскрутить спираль! А аниматоры помогут нам в этом! Вы узнаете их
по характерным костюмам. (Акцентировать внимание на аниматорах в толпе)
Лучшие танцоры получат призы!
аниматоры выстраивают из участников спираль, начиная с центра, сами аниматоры становятся во главе спирали, один из аниматоров даёт отмашку
Ведущий 1: Итак! Готовы? Я не слышу! Готовы? Начали!

Игра – танец: Ламбада.

Ведущая 2: Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем себе все вместе!
Мы внимательно следили за каждым танцором и теперь можем объявить победителей! (если мало принимало участие, то наградить всех, если много, то лучших).

ведущие вызывают победителей.

Ведущий 1: Мария, хотел тебе рассказать. Недавно я был в Украине и встретил там ТАКУЮ замечательную девушку! Пригласил её на свидание, а она не пришла, представляешь?! В России поделился горем с друзьями, и они как настоящие друзья меня поддержали.
Ведущая 2: Смотри, по-моему, они и к нам на праздник пришли тебя поддержать!

Творческий номер: Музыкальный номер «Ты ж мене пiдманула»

Ведущий 1: Вот что значит, настоящая дружба!
Ведущая 2: Маша?
Ведущий 1: Да, Виталик?
Ведущая 2: Скажи пожалуйста, тебе нравятся твои уши?
Ведущий 1: Ну, уши, как уши… Мне кажется, у тебя лучше!
Ведущая 2: Виталик! Слушай! Ты напомнил об одной известной игре!
Ведущий 1: Игра? Ну-ка, ну-ка?
Ведущая 2: Называется Лавата!
Ведущий 1: Интересно! Ну, так давай поиграем!

аниматоры демонстрируют правила конкурса.

Вед. 2: По правилам игры, игроки должны образовать большой круг из всех присутствующих и взяться за руки. Как только зазвучит музыка, все должны начать движение по часовой стрелке. По команде ведущего,
например: «мои уши хороши, а у соседа лучше» игроки должны взяться за ухо СЛЕВА стоящего человека. (Повторить последнюю фразу).

аниматоры выстраивают из участников круг, становятся в этот круг, один из аниматоров даёт отмашку.

Ведущий 1: Ну что, все готовы??! Поехали!

Игра – танец: Лавата.

Ведущая 2:

Творческий номер: Музыкальный номер – Реп.

Ведущая 2: Виталик! Я тут вспомнила об одном забавном танце, когда люди проходят под палкой как можно ниже. Ты не помнишь, как он называется?
Ведущий 1: Маша! Я понял, о чём ты говоришь! Мои друзья из Африки как раз недавно рассказывали мне об этом танце! Его название – Лимбо и символизирует он торжество жизни и дружбы в африканских племенах.
Ведущая 2: Как здорово, Виталик! Слушай, а давай проверим, кто у нас тут самый гибкий!
Ведущий 1: А, давай!
Ведущая 2: Участники должны по очереди проходить под палкой, которая с каждым проходом будет опускаться на несколько сантиметров ниже.

аниматоры демонстрируют правила конкурса.

Ведущий 1: Давайте освободим середину площадки для десятерых самых гибких! Давайте! Не стесняйтесь! 10 смельчаков! Самый гибкий получит приз!

аниматоры освобождают место посреди площадки, двое аниматоров держат палку, остальные собирают людей, один из аниматоров даёт отмашку.

Игра – танец: Лимбо

Ведущая 2: Какие у нас в городе все спортивные, оказывается!
Ведущий 1: Ох, ну молодцы! Поприветствуем победителя!
Поаплодируем себе ещё раз!
Ведущая 2: Спортивные, говоришь? Не верю! Ну-ка, давай проверим!
Устроим эстафету дружбы народов! 7 самых скоростных ребят Белгорода! Ну-ка, молодые люди!
Ведущий 1: Задача участников пробежать эстафету 60 м… на корточках!
аниматоры демонстрируют правила конкурса
аниматоры выбирают конкурсантов и выстраивают их в линию.
Все конкурсанты садятся на корточки и ждут команды аниматора.

Игра – конкурс: «Эстафета дружбы народов».

Ведущая 2: Ладно, Виталик, убедил! Просим победителя получить свой заслуженный приз!
награждение победителя

Ведущая 2: Виталик, а помнишь как мы в один детский садик ходили?
Ведущий 1: Даа, были времена…
Ведущая 2: А как ты меня за косички дёргал в школе?
Ведущий 1: Этого я что-то не припомню…
Ведущая 2: А помнишь, как мы с тобой записались вместе на танцы? Раз, два, ча-ча-ча!
ведущая начинает пританцовывать Сальсу .
Ведущий 1: Такое не забудешь! Сальса! Танец страсти! Маша, так захотелось потанцевать!
Ведущая 2: Так что стоим?! Сейчас все находим себе партнёра и танцуем вместе со школой латиноамериканских танцев «Америкаса»!
с танцевальным номером в стиле «Сальса»!

Творческий номер: танцевальный номер «Сальса».

Ведущий 1: Поаплодируем коллективу «Америкаса»!
Ведущая 2: Оох, мы с тобой зажгли!
Ведущий 1: Даа, сегодня было жарко! Поаплодируем себе!

Ведущая 2: И в заключение хотелось бы сказать…
Какого бы мы цвета мы ни были и к какой бы национальности не относились, мы всегда должны держаться вместе… Ведь у соседа уши лучше!

Творческий номер: Музыкальный номер – U. Stile.

Ведущая 2: Этот тёплый праздничный вечер для вас подготовил Белгородский городской Союз студентов! Приглашаем самую активную молодежь города Белгорода в Белгородский городской Союз студентов! Поаплодируем им!

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: - За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий: - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Ведущий: - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры»

Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».

Игра «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий: - Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба - наука, дружба - искусство,
    Дружба - прекрасное, доброе чувство.
  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала

Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают родители и гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.

Составила: воспитатель 3 класса

Токарева Марина Александровна

Дети строятся перед актовым залом, в руках таблички, флаги представляемой страны. Под песню «Я, ты, он, она..» входят в зал, размахивая флагами. Встают вдоль сцены.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Знаете ли вы, дорогие друзья, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной компании.

Дети здороваются со зрителями на языке, нацию которого представляют.

Ученик: Живут народы разные

С давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина у каждого

У нас у всех одна.

Ученик: Если есть друзья на свете

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер

Даже буря не согнет!

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать!

Ученик: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые
На земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он — индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

Ученик: Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ученик: Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

Ученик: Есть сила на Земле

Семья народов.

Она навеки нас объединила,

То сила дружная,

Что роднит народ,

Для 100 ручьев – одна большая чаша.

Песня на узбекском языке с танцем

Попурри танцев «Русский, украинский»

Ученик: Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Ученик: Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

Ученик: Отечества нам сладок запах дыма

Родной души незримая краса

Народов наших дружба нерушима,

Как наши земли,

Наши небеса.

Песня «Детство»

Ученик : Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница.
На них в обнимку яблони стоят.

Ученик: Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь —
Из кишлаков, станиц, из дальних сел…

Песня «Хоровод»

Танец « Индийский, цыганочка»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего Леопольда «Ребята, давайте, жить дружно!»

День Дружбы в летнем лагере.

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    (Приложение 2)

    Орг момент

Ведущий:

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 5 отряд; 1 отряд; 3 отряд; 4 отряд; 2 отряд.
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки, когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: “Устами младенца”.

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей
.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные

У – умные, умелые

Ж - жизнерадостные
, живые
Б – бодрые, боевые

А – активные
, артистичные

За каждое слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

3 станция: «Колечко красоты» Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?


(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

4 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4-й отряд - Друг за друга стой – выиграешь бой

5-й отряд – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

7 станция: «Дружно - песенная» ( Последняя общая станция)

(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика творчества и досуга: фестивали, игровые программы и для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

Приложение 1

Маршрутный лист

Отряд №1 Название: « Шалунишки»

Устами младенца”.

2

«Шифровальная»

3

«Колечко красоты»

4

«Настоящие друзья»

5

«Народные пословицы»

6

«Перестрой –ка»

7

«Дружно - песенная»

(Все собираются в холле школы)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №2 Название: _____________________________

«Шифровальная»

2

«Колечко красоты»

3

«Настоящие друзья»

4

«Народные пословицы»

5

«Перестрой –ка»

6

Устами младенца”.

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №3 Название: _____________________________

«Колечко красоты»

2

«Настоящие друзья»

3

«Народные пословицы»

4

«Перестрой –ка»

5

Устами младенца”.

6

«Шифровальная»

7

«Дружно - песенная»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №4 Название: _____________________________

«Народные пословицы»

2

«Перестрой –ка»

3

«Настоящие друзья»

4

Устами младенца”.

5

«Шифровальная»

6

«Колечко красоты»

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №5 Название: _____________________________

«Перестрой –ка»

2

«Настоящие друзья»

3

Устами младенца”.

4

«Шифровальная»

5

«Колечко красоты»

6

«Настоящие друзья»

7

«Дружно - песенная»

Приложение 2

    Выбрать капитана команды

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Приложение 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.