Конспект проведения дидактической игры. Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе Конспект по дидактической игре в подготовительной группе

24.10.2019 Обувь

Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Вот первое задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(За яц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?

Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)

Какие ножки у ежа? (короткие)

Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию

2. Задание «Чей я?»

А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.

«Кто у кого?»

А теперь назовите, кто у кого.

У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.

3. задание: «Кто что ест»

А вы знаете чем питаются эти животные?

Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,

и также вставим в рамки.

4 задание. «Кто как передвигается?»

А теперь покажем, кто как передвигается.

Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает

ёж–бегает.

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

Дидактический материал - различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.

Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог - напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям . Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »

После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них . Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться , какой предмет будет искать каждый из них . Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы . Найдя их , они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.

Первые бабушкины помощники садятся отдыхать , а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.

Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку .

Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка , шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить , но ему надо помочь . Для этого нужен клей, кисточка , книжка и оторванная от нее обложка.

В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они , растут настоящими помощниками для своей семьи.

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Ход игры.

Ребятки к нам в гости пришел Добрый волшебник, он просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал город, и чтоб его расколдовать мы должны выполнить задание. Поможем ребятки Доброму волшебнику (Да)

Тогда ребятки садитесь за столы и начнем расколдовывать город. А перед этим поговорим о нашем городе.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Какие вы ребятки молодцы, много знаете о городе и о памятниках города. А теперь я предлагаю вам рассмотреть альбом с контурами зданий и фотографии сооружений.

Все ребятки посмотрели (да), а теперь надо сопоставить контуры с фотографиями, чтоб расколдовать город.

Молодцы, ребятки все у нас получилось город расколдован. Добрый волшебник говорит вам спасибо.

Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы»

Поможем Элли вернуться домой

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы : Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материалы : модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель : Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы : Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход : Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

«На зарядку становись»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры)

Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем зачитывает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.

«Назови предыдущее и последующее число»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материалы : Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.

«Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

Сценарий занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: развивать навыки безопасного поведения на дорогах.


в старшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

С помощью игр развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление. В игре «Сложи квадрат» различать не только цвета, но и их оттенки, складывать из частей целое, квадраты одинакового размера; тренировать сообразительность при решении проблемы частей целого, их возможного взаимоотношения и взаиморасположения. Развивать способность к анализу и синтезу с помощью игры «Сложи узор», складывать узор по словесному заданию, ориентируясь на память. В игре «Огоньки» развивать чувство ритма, сосредоточенность.

Материал: игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Огоньки».

Ход проведения:

Воспитатель. - Ребята вы любите сочинять разные истории и рассказы? - А какую книгу интереснее читать? (в которой есть рисунки, иллюстрации)

А я тоже придумала интересные истории и хотела бы, чтобы вы к ним сделали необычные рисунки с помощью кубиков. Но рисовать необычные рисунки можно только в Необычной стране. Хотите туда отправиться?

Но дорога в эту страну тоже необычная. Её нужно выложить из квадратов, а квадраты собрать из частей разной формы и размера.

Игра «Сложи квадрат».

В. - Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Необычной Страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в эту страну.


Игра «Огоньки».

В. - Посмотрите, ворота открылись и теперь мы сможем нарисовать необычные рисунки к моим рассказам.

Игра «Сложи узор».

«Морская прогулка».

На берегу моря в маленьком доме жил дед Захар с внуком Мишей.

Сложить узор «Домик».

Каждый день рано утром, пока Миша ещё спал, дед Захар брал свою удочку с большим крючком и шёл на берег моря ловить рыбу.

Сложить узор «Крючок» (из узора «Домик, повернув кубик).

Проснувшись, Миша бежал на берег, чтобы помочь деду донести улов до дома. Но улов был небольшой, да и рыба попадалась в основном мелкая. «Вот если бы у нас была лодка с парусом, тогда бы мы с тобой уплыли подальше от берега, туда, где водится крупная рыба», - приговаривал дед. Но лодки не было, и приходилось каждый день ловить рыбу с берега. Однажды, гуляя по берегу, Миша увидел, как волной прибивает к берегу что-то тёмное. Подойдя поближе, он понял, что это старая дырявая шлюпка. Обрадованный Миша вытащил шлюпку на берег и побежал скорее за дедом. Вместе они принесли то, что от неё осталось, к дому и закипела работа. Шлюпку высушили, починили, просмолили, сделали новые весла и мачту. Дед Захар достал из сундука настоящий парус. Кораблик был готов.

Сложить узор «Кораблик» (из узора «Крючок» повернув 2 кубика). Весь следующий день рыбаки готовили снасти, чтобы рано утром выйти в море.

Сложить узор «Крючок».

Следующее утро выдалось ясным, дул легкий ветерок, и дед Захар с Мишей отправились на настоящую морскую рыбалку. Берег уходил всё дальше, превращаясь в тонкую полоску, пока не исчез совсем. Рыбы здесь было очень много, и рыбаки не заметили, как небо затянуло тучами, и началась гроза.


Сложить узор «Молния».

Начался шторм. Быстро убрав парус, дед Захар и Миша крепко держались за края лодки, чтобы их не смыло волной. Маленькую лодочку крутило во все стороны и кидало с волны на волну. Гроза кончилась так же внезапно, как и началась. Вычерпав из лодки воду, дед Захар и Миша оглянулись по сторонам. Вокруг расстилалась водная гладь. Куда плыть? (Компас смыло волной во время шторма).

Вдруг Миша как закричит: «дед, смотри, птицы летят!» И правда, высоко в небе над ними пролетала стая птиц.

Сложить узор «Птица».

Дед прожил большую жизнь, он не раз наблюдал за повадками животных и птиц. Он знал, что птицы при дальних перелётах летят от берега к берегу по прямой. Только как определить: приближается стая птиц к берегу или летит от него?

«Я догадался», - сказал Миша. Птицы отправляются в полёт рано утром. Берег был не очень далеко, поэтому они не могли стартовать только что. Значит, они летели по направлению к берегу. Поплыв по указанному птицами направлению, рыбаки увидели берег и флажок на крыше дома.

Сложить узор «Флажок».

Дома дед Захар и Миша, чтобы скорее согреться, сели пить горячий чай с конфетами.

Сложить узор «Конфета».

Физминутка:

В. - Ребята, смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две»; средним, указательным и большим: «Три»; безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!»; Пятью пальцами: «Дождь!», хлопаем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем: «Гром!».

Давайте мы спрячемся от дождя у Винни-Пуха.

Игра «Сложи узор».

«Вини-Пух и его друзья».

Однажды Вини-Пух сидел дома и грустил. Все его друзья были заняты - кто работал на огороде и не мог пойти гулять, кто пошёл в лес за грибами. Вини-Пух решил не терять времени зря и подготовить подарки для своих друзей: он решил вышить салфетки разноцветными нитками. Но дома оказались только красные и белые нитки. Давайте вместе будем вышивать.

Сложить красную квадратную салфетку из 9 кубиков.

Первый подарок Вини-Пух приготовил для своего лучшего друга Пятачка. Он вышил первую букву его имени. Какую"?

Выложить узор: красная буква П на белом фоне.

Второй подарок был предназначен для Тигры. Какую букву вышил Вини-Пух?

Выложить узор: буква Т.

Потом он вышил для друзей сначала гриб.

Выложить узор «Гриб».

Затем он вышил бабочку.

Выложить узор «Бабочка».

Когда Вини-Пух подарил своим друзьям вышитые салфетки, то они им очень понравились.

Вот какие интересные, необычные рисунки мы рисовали. Но надо возвращаться назад из Необычной Страны и снова по волшебной дорожке. Эту дорожку выложим цепочкой из кубиков (по образцу). Кто правильно выложит, тот возвратится в детский сад.

Сложить «цепочку» из кубиков по образцу.