Как сделать обувь нескользкой? Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях.

05.08.2019 Обувь

Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным.

Можно ли сразу выбрать нескользкую модель туфель, ботинок и сапог и как сделать обувь нескользкой – вот два основных вопроса, с которыми мы будем разбираться в этой статье.

Как приобрести сапоги или зимние туфли с нескользящим основанием

Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?

Вот какие советы по этому поводу дают производители обувной продукции:

  • Выбирая зимние модели сапог или туфель, всегда уделяйте внимание протектору. Он должен быть высоким и иметь на своей внутренней поверхности разнообразные элементы – чаще всего, в виде геометрических фигур. Именно эти элементы ответственны за более устойчивое сцепление подошвы с дорожным покрытием;
  • Смотрите также и на материал основания: резина и кожа будут самыми скользкими разновидностями, полиуретан и термополиуретан максимально устойчивыми для передвижения по льду;
  • Сделайте тест на устойчивость: согните сапог или туфлю в подошвенной области. Если сгиб дался легко – обувочка будет скользить. Если согнуть изделие не получилось – подошва нескользкая;
  • Выбрать красивые и нескользящие женские сапожки практически невозможно, рассмотрите в качестве запасного варианта на случай сильного гололеда полуспортивные ботиночки на плоском основании или меховые унты и угги. Такие модели обычно оснащаются устойчивым протектором, а потому в ней вам не будет страшен гололед.

Но что делать, если вы уже приобрели удобную и модную пару и все в ней хорошо, кроме того, что на льду она ужасно скользит? Выручить из патовой ситуации могут советы, приведенные в следующем разделе статьи.

Делаем обувь нескользкой

Самый простой ответ на вопрос, как сделать устойчивой на льду, совсем нескользкой зимнюю обувь будет следующим: в преддверии сезона гололеда отнесите сапожки или ботинки в обувную мастерскую и профессиональный сапожник укрепит на подошве специальные противоскользящие накладки. Такие накладки изготавливаются из полиуретана или каучука.


Если есть желание сэкономить – купите подобные наклейки против скольжения в магазине и сами приклейте их к подошве.

Учтите, что накладки подбираются по размеру следующим образом – первый размер подойдет для туфель или сапог 35-38 размера, второй – для ряда со значениями 39-41, а для размеров от 42 и выше подойдут наклейки с третьим размером.

Удобство таких накладок в том, что их можно применять не только на обувке с плоским основанием, но и для сапожек на шпильке и с иной формой каблука. Кроме того, есть варианты, клеящиеся, а есть разновидность накладок на съемных шипах, которые можно надевать по мере необходимости.

Приведем подробную инструкцию, как наклеить накладку от гололеда на подошвенную поверхность в домашних условиях. Подошву обуви нужно тщательно отмыть от всех загрязнений, подсушить и обработать спиртовым раствором, чтобы обезжирить поверхность.

Клей к накладкам обычно идет в комплекте, но можно воспользоваться любым клеевым составом для обуви. Равномерно нанесите клей на подошвенное основание, плотно прижмите наклейку и удерживайте около одной минуты. Дайте клею высохнуть и пользуйтесь любимыми туфлями и сапожками без боязни упасть на скользком льду.

Народные способы придать устойчивость обуви в гололед


Полезными в проблеме как сделать подошву обуви совсем нескользкой могут оказаться и советы из копилки народной мудрости. Например, устойчивость подошвы может эффективно повысить обычный лейкопластырь. Правда, нужно выбрать грубую тканевую разновидность материала, а не тонкий бактерицидный пластырь.

Вырежьте из пластыря два куска средней величины и один из них приклейте со стороны носка туфель, а другой укрепите в области пятки.

Лейкопластырь снижает скольжение обуви по льду, но при этом быстро изнашивается, поэтому вам периодически придется обновлять куски материала на подошве. Чтобы пластырь не бросался в глаза, перед наклейкой его можно покрасить водостойким черным маркером или обувной краской.

Эквивалентом пластырю может стать грубый войлок. Вырежьте кусочки войлока по размеру обуви и приклейте к носку и пятке. Войлок хорошо выдерживает трение с поверхностью и позволяет не скользить по ней даже в условиях сильнейшего гололеда.

Можно попробовать применить и следующий метод: промойте обувные подошвы так, чтобы на них не осталось грязи, высушите или тщательно оботрите поверхности. Возьмите тюбик клея «Момент » или «Суперклея » и нанесите на основание мелкими зигзагами или сеточкой. Пока клей не успел высохнуть, насыпьте поверх него крупнозернистый песок.


Обувью нельзя будет пользоваться в течение нескольких часов, так как песок должен хорошенько пристать к клею. Такой кустарной противоскользящей наклейки хватает примерно на 3-4 дня регулярного ношения сапог или туфель, после чего процедуру придется повторять.

Если у ваших сапожек или туфель основание имеет рифление, то вам достаточно мыть их чаще и эффект скольжения на льду заметно снизится.

Происходит так потому, что когда рельефные выступы ботинок или сапог плотно забиваются грязью – подошвенное основание выравнивается и начинает «ездить » по любой скользкой поверхности. Простая процедура ухода с успехом ликвидирует данный эффект.

Если вам претит сама мысль обклейки модельных сапожек песком, пластырем или войлоком, попробуйте применить следующую технологию: возьмите мелкую наждачную бумагу и с силой натрите ей подошвенное основание. Сапожки будут скользить меньше.

Неплохой, но требующий определенной сноровки вариант по приданию обуви устойчивости, выглядит следующим образом. Возьмите старую пару ботинок с хорошим рифленым основанием и срежьте сапожным ножом рифленый слой, стараясь чтобы он вышел максимально тонким.

Теперь берите в руки ту обувь, которую вы хотите сделать нескользкой. Обработайте подошвенное основание модных сапожек или туфель толстым слоем силикона (не менее 5 миллиметров) и приложите срезанный рельефный трафарет. Прикладывать нужно с усилием, так чтобы рисунок отпечатался в слое силикона.


Уберите самодельный трафарет и высушите силиконовый узор феном. Так можно собственными руками и за короткий срок создать на сапожках или ботиночках протектор против скольжения.

Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.

  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?

Профессиональные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.
  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Итак, вы приобрели обувь. Она красива, комфортна, словом, устраивает вас во всех отношениях, кроме одного: сапоги или ботинки безумно скользкие. Казалось бы, ситуация, что называется, патовая. Однако несколько советов, как сделать обувь нескользкой зимой, позволяют решить эту проблему.

Перед наступлением зимних холодов наведайтесь с ботиночками в сапожную мастерскую. Мастер закрепит на подошве специальные накладки из нескользящего материала (это может быть каучук или полиуретан). Накладки выбираются в зависимости от размера:

  • Первый размер - для обуви с диапазоном размеров от 35 до 38.
  • Второй - для размеров от 39 до 41.
  • Третий - для 42 размера и выше.

Важно! Такие накладки удобны тем, что прекрасно подходят как для ботинок спортивного фасона, так и сапог на высоком каблуке. Есть противоскользящие съемные накладки с шипами, которые можно надевать только на случай гололеда.

Приклеить противоскользящий материал можно и самостоятельно. Рассмотрим, как сделать обувь нескользкой в домашних условиях, более подробно:

  1. Тщательно отмойте подошву сапог или туфель дочиста.
  2. Высушите подошву, обработайте ее раствором этилового спирта.
  3. Как правило, клеящий состав продается вместе с накладками, но можно применить любой обувной клей. Нанесите клей на подошву, прижмите к нему накладку, придержите примерно минуту.
  4. Немного подождите, пока клей не высохнет. Теперь можете не опасаться, что ваши любимые сапожки будут скользить.

Иногда помогают народные методы. Народная мудрость помогает избежать неприятностей, связанных с падением на льду.

Для экспериментов с силами трения берите толстый тканевый пластырь. Бактерицидный для этой цели не подойдет. Вырежьте 2 куска пластыря и приклейте на подошву обуви - в области носка и пятки.

Важно! Метод, как показывает практика, достаточно эффективный, но пластырь изнашивается быстро, приходится часто его менять. Подходит такое решение и для зимней обувки, и для спортивной.

Чтобы кусочки лейкопластыря не были так заметны, покрасьте его перед наклеиванием обувной краской или водостойким маркером.

Накладки из грубого войлока - хорошая альтернатива пластырю. Вырежьте кусочки войлока по форме подошвы обуви и приклейте в области носка и пятки.

Важно! Войлок обеспечивает хорошее сцепление с почвой и делает обувь нескользкой даже в сильный гололед.

Неплохой эффект дает и такой метод:

  1. Хорошо вымойте подошву, так, чтобы на ней не оставалось никаких загрязнений.
  2. Дождавшись, пока подошва высохнет, нанесите на нее “сеточку” или “змейку” из клея “момент” или “суперклей”. Пока клеящее вещество не высохло, присыпьте его крупнозернистым песком.
  3. Обувь нельзя использовать несколько часов, пока песок как следует не приклеится.

Как правило, такого “противогололедного” мероприятия хватает на 3-4 дня, при условии регулярной носки вещи. После этого процедуру следует повторить.

Важно! Если подошва оснащена протекторами, не ленитесь чаще ее очищать от грязи. Скользящий эффект намного уменьшится. Объясняется это тем, что при попадании грязи в рельефные выступы подошва становится гладкой, и обувь “ездит” по льду. Для устранения этой неприятности достаточно обычной ухаживающей процедуры.

Если вам претит сама мысль о том, что на подошву ваших модельных сапожек надо будет наклеивать войлок или пластырь, попробуйте неплохое народное средство. Потрите подошву обуви мелкой наждачной бумагой, и она станет гораздо менее скользкой.

Есть еще один хороший способ, но он требует умения обращаться с сапожными инструментами:

  1. Найдите старую обувь с рифленой подошвой.
  2. Срежьте сапожным ножом тонкий слой рифленого основания.
  3. Обработайте подошву, которую вы собираетесь сделать нескользкой, слоем силикона в 5 мм, а затем приложите вырезанный рельефный трафарет. После того, как вы уберете трафарет с подошвы, на ней отпечатается отчетливый протектор.

Высушив силикон феном, вы получите прекрасный противоскользящий эффект.

Безусловно, метод эффективный, но в плане эстетики достаточно сомнительный. Наденьте плотные носки сверху на обувь. Правда, вам гарантировано при этом не только безопасное передвижение, но и недоуменные взгляды прохожих.

Уменьшить скользящие свойства подошвы помогает обычный сырой картофель. Разрежьте клубень пополам и протрите подошву обуви. Она перестанет скользить по льду.

Если вы не любитель экспериментов, то ваш вариант - это специальное приспособление, называемое ледоходами. Это - специальные резиновые съемные подошвы с небольшими металлическими шипами. Стоит такое приспособление недорого, а безопасность передвижения в гололед - выше на порядок.

К преимуществам ледоходов относятся:

  • Высокая эффективность, даже на самом скользком льду.
  • Приспособление отлично надевается на обувь любого размера: от 35 до 45.
  • Практичность, долговечность, надежность.
  • Почти незаметны в процессе ходьбы.

На сегодняшний день существует немало моделей ледоходов, и все они служат хорошей защитой при ходьбе в гололедицу.

Надеемся, что теперь вы вооружены необходимыми знаниями, как сделать обувь нескользкой зимой, и в холодное время года никакая гололедица не будет страшна!

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и высушив обувь , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Приобретая обувь, люди прежде всего обращают внимание на красоту, материал изготовления и удобство пары. Они нечасто задумываются о том, как поведут себя купленные сапожки в скользкую зимнюю погоду. И даже в специальном магазине спортивных товаров тоже есть риск купить неидеальный товар. Тем более что некоторые производители специально преувеличивают, говоря об идеальных характеристиках своего товара.

В подобном случае стоит задуматься о том, как сделать подошву нескользкой самостоятельно, если случилось так, что вы приобрели обувь своей мечты, а она оказалась не совсем устойчивой в зимнее время. С помощью данных действий можно хоть немного снизить риск нелепой ситуации или случайного травмирования.

Правила выбора

Есть несколько факторов, которые надо учитывать при выборе новой пары.

  • Когда вы выбираете обувь, прежде всего стоит обратить внимание на протекторы подошвы, на глубину узора. Желательно, чтобы этот узор был четкий, с геометрическим рисунком. Это обеспечит лучшее сцепление с зимними дорогами, а также убережет вас от падений и травматизма, чего не стоит ожидать в ситуации с обычной обувью.
  • На сильное скольжение влияет и материал основания сапог. Например, кожа или резина будет очень скользить зимой, в отличие от термополиуретана или полиуретана. Можно провести самое элементарное испытание на устойчивость обуви. Для этого следует обратить внимание на следующее: если ботинок или сапог легко сгибаются в подошве, это значит, что обувь будет идти вслед за ногой, это верный признак сильного скольжения, поэтому такую обувь брать не стоит, ведь об устойчивости здесь можно забыть. При выборе обуви лучше отдавать предпочтение продуктам с негибкой подошвой.

Важно отметить, что женские сапоги на высокой шпильке или каблуке совсем не подойдут для ежедневной беготни по дорогам. В такой обуви придется постоянно передвигаться на такси, так как устойчивостью они свершено не обладают. Однако эта обувь очень красивая и стильная, как кажется многим девушкам, которые на свой страх и риск покупают именно ее.

Несколько раз потеряв равновесие и поскользнувшись на улице, девушки начинают с особой осторожностью передвигаются по зимним дорогам. И это уже совсем некрасиво, походка становится нелепая, а красивые сапожки уже не доставляют такой радости. Гораздо практичнее выбирать для зимы угги или обувь спортивного фасона без каблука.

К сожалению, мы живем в стране, где климатические условия непостоянные. Часто бывает оттепель, которую сменяет резкий заморозок, что приводит к гололеду на улицах.

Осенью очень часто во многих магазинах бывают различные акции и скидки на ассортимент обуви. В такие моменты трудно вспоминать о правилах выбора, глубине протектора и прочем, особенно если цена слишком соблазнительная и дизайн по душе.

И вот вы достаете свои шикарные ботинки, купленные заранее, надеваете их и выходите из подъезда. Едва ступив на заледенелую почву, вы тут же теряете равновесие и понимаете, как это неприятно. В результате вы и о правилах вспоминаете, и даже начинаете слегка ненавидеть свои милые ботиночки. Но не выбрасывать же их на помойку. Скользкая подошва - это еще не признак полной непригодности сапог.

Инструкция по исправлению оплошности производителя

Есть несколько вариантов:

  1. Дополнительные товары в обувных магазинах. На подобные случаи приготовлено огромное количество различных накладок, наклеек, а также насадок со специальными съемными шипами, которые можно использовать как временный вариант, а при необходимости убрать. Имея подобные товары, можно не боясь носить красивые женские сапожки с милыми каблучками. Как правило, такие накладки изготавливают из специальных нескользящих материалов, таких как каучук или полиуретан.
  2. Поход к сапожнику. Еще один из наиболее распространенных вариантов - это обувной мастер. Отдав свои ботинки в обувную мастерскую, вы получите гарантированную защиту от профессионального сапожника, который позаботится о том, как уберечь вас от травматизма на скользких зимних дорогах. Теперь скользкая подошва не будет для вас препятствием, а новые сапожки снова будут радовать вас длительный период.
  3. Народные средства. Кроме вариантов, упомянутых выше, можно прибегнуть к не менее действенным народным способам, известным еще со времен наших бабушек. В старые времена на прилавках магазинов не было такого большого выбора товаров, как теперь, поэтому люди знали много разных рецептов для того, чтобы обувь могла как можно дольше радовать своего хозяина.

Наиболее известные хитрости

Лейкопластырь . На чистую подошву обоих сапог в произвольном порядке аккуратно наклеиваем кусочки широкого лейкопластыря. Это значительно уменьшит скольжение и придаст устойчивость подошве. Только использовать лучше грубый тканевый лейкопластырь, а не обычный бактерицидный.

Войлок . Альтернативой лейкопластырю может стать и войлок. Возможно, у вас в чулане лежат без дела кусочки старого войлока? Наклейте его на подошву, это убережет вас от нелепых падений. Войлок прекрасно справляется с устойчивостью, ведь не зря с давних времен валенки считаются самой знаменитой обувью сибиряка.

Клей с песком . Данные средства тоже могут пригодиться в качестве средства против скольжения. Для этого необходимо очистить и обезжирить подошву, прорисовать на ней полоски клея и засыпать их песком. Данное действие придаст шершавости гладкой подошве и уменьшит скольжение.

Стоит отметить, что в отличие от магазинных средств и от услуг мастера данные народные средства не будут обладать длительной защитой. Такие процедуры необходимо будет повторять практически каждый день.