Занятия по рисованию в группе раннего возраста. «Следы котенка»

НОД по изобразительной деятельности (рисование)

Тема: Солнышко и трава.

Программное содержание : Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться красками разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.

Материал: краска двух цветов: желтый и зеленый, бумага, образец пейзажа.

Предварительная работа: В окошко наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.

Словарная работа: Желтое солнышко, зеленая трава.

Ход занятий:

Воспитатель : Дети, давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук). Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?

Дети: Пустим.

Воспитатель : Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста». (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).

Воспитатель : Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла. Давайте, дети, кукле Тане, скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках у куклы).

Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там? (Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).

Воспитатель: Что же это у неё?

Дети: Картина.

Воспитатель : Еще, что есть на картине?

Ребенок: Травка.

Воспитатель : Какая трава?

Ребенок: Зеленая трава.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный цвет. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, Смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так. (Воспитатель показывает.) А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. (Воспитатель показывает.) Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно кисть и нарисуем круглое солнышко. Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках. (Воспитатель раздает бумагу). Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно кисть и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!

Занятие окончено.


Ксения Михайлова

Программные задачи:

Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.

Познавательное развитие: учить видеть красоту яблок и яблони на разных стадиях созревания плодов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.

Речевое развитие: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов). Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь. Добавить в словарный запас слова: яблоко,заяц,домик,дерево.

Материал:

Домик,игрушка заяц, лист бумаги,половинка яблока, зелёная,коричневая и желтая гуашь пальчиковая,кисточка,емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами пойдем в гости. Вы любите ходить в гости? И я люблю ходить в гости. Тогда пойдёмте все вместе.

Подвижная игра:

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем(шагают)

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ. (бегают)

А потом все вместе стоп!три прыжка на месте

Речевая игра:

В:На полянке за кустом я увидела чей-то дом,

В доме заинька живет,в гости деток всех зовет.

Мы пришли в гости к заиньке, его зовут Ушастик. Что нужно сказать, когда мы кого-то встречаем? Правильно,нужно поздороваться! Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Ушастик, я Ксения Витальевна, а это мои детки! (дети здороваются с заинькой, произносят своё имя)

Посмотрим внимательно на заиньку. Есть у него длинные ушки?Правильно есть. Покажите свои ушки(дети показывают ушки) .Есть у него глазки?Правильно есть. А где ваши глазки?(показывают глазки) .Есть ли у нашего заиньки животик?Правильно есть. А где же ваши животики,детишки?(гладят себя по животику)

Логоритмическая игра:

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Обували тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Воспитатель: Заинька наш проголодался, чем же можно накормить нашего Ушастика? (ответы детей) Будем собирать фрукты и овощи для заиньки. Идем.

(Высыпаем фрукты и овощи из корзины на пол)

Дети собирают фрукты и овощи.

В: Вот какой урожай мы собрали для Ушастика! Фрукты такие вкусные,а овощи хрустящие!Настоящая вкуснятина. Наш заинька очень рад.

Художественное творчество:

Коллективная работа "Яблонька для заиньки".




Дети делают по очереди отпечатки половинками яблок,заранее приготовленными. (воспитатель красит кисточкой половинки яблок) Когда все детки сделали по отпечатку,воспитатель кисточкой рисует ствол яблони.

В:Детки мы с вами сделали очень красивую яблоню. Теперь у нашего заиньки всегда будет,что поесть. Он будет есть яблочки с нашей яблоньки.

Заиньке понравилось с вами играть,собирать фрукты и овощи, но больше всего ему понравился ваш подарок-яблоня,которую мы для него нарисовали.

Какие же вы все молодцы. Давайте погладим себя по головушке за это.



Сюрпризный момент:

В:Ну что же пришла пора прощаться, скажем заиньке «Спасибо» и «До свидание». В следующий раз пойдем снова в гости к Ушастику? Да? значит обязательно сходим!

А у меня для Вас тоже есть угощение. Садитесь за столы, мы тоже будем есть яблочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект развлечения с детьми раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны» Конспект развлечения для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Матрены» Цель: 1. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишки» Цели и задачи: Формировать умения детей различать и называть основные цвета. Учить группировать цвета. Развивать мелкую моторику, координированные.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

«Мыльные пузыри»

Цель : 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

2) учить детей рисовать предметы круглой формы;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал : набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

Сколько пузырей я выдула? (много)

Какой формы пузыри? (круглые)

Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают

Деток забавляли, кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, всели пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть :

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »

Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.

Подведение итога занятия .

Самоанализ занятия

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14 «Подснежник»

сельского поселения Тарасовское

Пушкинского муниципального района

Подготовила: воспитатель: Серикова Алжанат Якубовна

В основе занятий лежит традиционная методика обучения детей изобразительной деятельности (см. пособия):

Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М., 1987.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1986.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.

Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. Игровым приемам присущ эффект неожиданности, что позволяет детям испытать удивление, радость творчества (занятия «Четыре сестрицы», «Веселый клоун», «Пеленки для Аленки» и др.).

Объединяя игру с обучением, мы получаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных заданий. Самое главное – заинтересовать малышей, пробудить их творческую активность.

Большое внимание в нашей работе уделено приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Акцент сделан на получение ими впечатления от цветового пространства (разные фоны, краски по выбору, разнообразные формы листа). Создание ребятами композиций (имеется в виду дополнение рисунка аппликацией или аппликации рисунком) приобретает форму дизайна. Значительная роль отведена обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек, что способствует накоплению представлений и развитию воображения.

Технология строится на таких компонентах структуры изобразительной деятельности, как:

Восприятие окружающего мира и искусства;

Исполнительская деятельность;

Творчество.

Для того чтобы малыш начал рисовать, он должен овладеть главными формообразующими действиями. Представленная подборка конспектов поможет воспитателю, применяя оригинальные игровые приемы, научить детей изобразительным движениям.

Необходимо и родителей привлечь на свою сторону, заставить их по-новому отнестись к детскому изобразительному творчеству, убедить в том, что недостаточно дать в руки малышу карандаш или фломастер (многие приобретают для совсем маленьких еще и акварельные краски). Надо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления, правильно подобрать для него изобразительный материал. Иначе невозможно добиться успеха.

Какой же изобразительный материал рекомендуется: гуашь (консистенция негустой сметаны), кисти от № 6 до № 20 (круглые и плоские), фломастеры (они требуют меньше усилий и ярче карандашей), цветная и белая бумага разного формата. Следует помнить, что для детей этого возраста характерны макродвижения рукой, значит, формат бумаги должен быть не маленьким.

Вот практический совет, как быстро затонировать белую бумагу: цветными мелками (для рисования на асфальте) плашмя закрасить поверхность, затем растереть кусочком бумаги или влажным тампоном. Получится фон пастельных тонов.

Для создания образа и завершения рисунка можно использовать силуэты животных, деревьев, машин. Например, на занятии «Четыре сестрицы» знакомим детей с синим цветом, добавляем силуэты гуся, лягушки или рыбок соответствующих цветов и размеров.

Для достижения лучших результатов проводим занятия по подгруппам, при их комплектации учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень его знаний, умений, навыков.

Следующее, на что нужно обратить внимание, – это показатели нормы развития изобразительной деятельности детей от 1,5 до 3 лет, разработанные известным методистом Т. Г. Казаковой, научным сотрудником Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ ДЕТСКИЙ РИСУНОК

15 месяцев. Ребенок может держать карандаш и оставлять следы на бумаге, он совершает «открытие», что «карандаш (фломастер) рисует». Первый шаг включает знакомство с карандашом как с предметом, который, двигаясь, оставляет следы.

Малыш рассматривает карандаш, находит заостренный конец, постукивает им и двигает по бумаге.

18 месяцев. Черкает спонтанно, увлеченно. След от карандаша служит стимулом, поддерживая желание увлеченно действовать. Так складывается комплексное умение руки, когда воедино связывается карандаш как инструмент и след на бумаге как результат действия.

21 месяц. Черкает в пределах листа. Это первый шаг в овладении техникой изобразительной деятельности. Ребенок еще неумело держит карандаш, однако действует под контролем зрения. Способность контролировать движения позволяет ему проводить линии только в пределах листа (разумеется, поначалу это нужно показать и закрепить). Постепенно спонтанная деятельность превращается в регулируемую.

24 месяца. Подражая, проводит вертикальные и горизонтальные линии. Ребенок выходит из периода хаотичных каракулей и начинает проводить отдельные линии, напоминающие вертикальные и горизонтальные – в зависимости от заданной модели. Способность малыша проводить отдельные линии по подражанию показывает, что он может создать рукой то, что делает кто-то другой. Рука формируется и совершенствуется.

30 месяцев. Проводит кривую замкнутую линию. Этот показатель выявляет значительно более высокую ступень изобразительной деятельности. Кривую замкнутую линию можно провести только при помощи сложного движения руки по кругу под контролем зрения. Особенно важно то, что ребенок может прекратить движение в определенный момент.

36 месяцев. Рисует круг, яблочко, мячик и т. д.

Малыш с помощью приобретенных умений проводит прямые и кривые замкнутые линии и наполняет их конкретным смыслом (яблоко, воздушный шарик). Основной смысл показателя не только в умении проводить кривую замкнутую линию, а в способности понять, что, проводя прямые и кривые линии, можно изобразить предметы окружающего мира.

Но в изобразительной деятельности пока еще нет замысла – рисование имеет характер игры. Возникающий образ становится для ребенка «живым»: он «кормит» птичку (ставит на листе точки), гладит ладошкой котенка.

Ребенок осваивает пространство листа, оно становится местом действия («машина едет по дороге», «на полянке растут красивые цветы» и т. д.). От непроизвольных действий переходит к произвольным, стремясь еще раз увидеть изображение на листе.

К трем годам дети все чаще создают изображение предметов разных очертаний, овальных, прямоугольных. Очень своеобразно передают динамику – изменением самого рисунка. Например, рисует зайчика, а потом густо зачеркивает его карандашом – «зайчик убежал в лес» или «спрятался».

Узнаваемость получаемых в рисунке образов изменяет характер деятельности: возникает связь движений руки с графическим или пластическим изображением. Это уже не те случайно зарождающиеся ассоциации, которые были ранее. Преднамеренность действий помогает малышу передать элементарное сходство с предметом, явлением («листопад», «дождик», «одуванчики растут», «жучки бегают в травке»). Появление разнообразных форм и цветовых сочетаний придает особую выразительность первым детским рисункам.

Сентябрь

«Чудо-палочки»

Цель: знакомство с карандашами

«Травка»

Цель: побуждать интерес к рисованию, учить рисовать черточки

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

Цель: учить рисовать черточки

«Угощение для птиц (цыплят) »

Цель: учить приемам примакивания

«Четыре сестрицы» (красный цвет)

Цель: закрепить название

«Ножки ходят по дорожке»

Цель: учить рисовать мазок

«Друзья»

«Мыльные пузыри»

Цель: учить рисовать округлые формы

«Листопад»

Цель: учить рисовать мазок

«Паровозик из Ромашкова»

Цель: учить рисовать вертикальные линии (шпалы)

«Эх, дороги!»

«Аленка в пеленках»

Цель: учить рисовать мазок

«Украсить шапочку»

«Четыре сестрицы» (желтый цвет)

Цель: закрепить название

«Расческа для Маши-растеряши »

Цель: учить рисовать вертикальные линии

«На опушку, на лужок падает снежок»

Цель: закрепить умение рисовать мазок

«В доме зажглись огни»

Цель: закрепить умение рисовать мазок

«Новогодняя елка»

Цель: закрепить умение рисовать мазок и вертикальные линии

«Снеговик»

«Снежный зайка»

Цель: закрепить умение рисовать округлые формы

«Веселый клоун»

Цель: закрепить рисование мазка

«Варежка Снегурочки»

Цель: закрепить умение рисовать мазок

«Посушим палочки»

Цель: учить рисовать квадратную форму

«Четыре сестрицы»(зеленый цвет)

«Разноцветные шары» или «Озорной котенок»

Цель: закрепить умение рисовать округлые формы

«Нарядное платье»

Цель: закрепить рисование мазка и горизонтальных линий

«Ходят в море пароходы»

Цель: учить рисовать горизонтальные линии

«Украсим зонтик»

Цель: закрепить рисование округлой формы (колечки)

«Четыре сестрицы» (синий цвет)

Цель: закрепить название цвета

«Прическа для Петрушки»

Цель: закрепить умение рисовать вертикальные линии

«Прилетели птицы»

Цель: закрепить умение рисовать округлые формы и вертикальные линии

«Красивая ваза»

Цель: закрепить умение рисовать горизонтальные ивертикальные линии

«Сирень»

Цель: закрепить прием рисования – примакивание (мазок)

«Одуванчик»

Цель: закрепить умение рисовать вертикальные линии и округлую форму

«Божья коровка»

Цель: закрепить умение рисовать округлую форму

«Что встретил паровозик из Ромашкова»

Цель: закрепить умениерисовать мазок, округлую форму, вертикальные линии

КАРТА ВЗАИМОСВЯЗИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ

(ранний возраст от 1,5 до 3 лет)

Сокращения

Р. р. – развитие речи и ознакомление с окружающим миром

X. л. – художественная литература

Н. И. – наблюдения, игры

Т. д. – трудовые действия

М. з. – музыкальные занятия

Ф. з. – физкультурные занятия

Изо – изобразительная деятельность

Картины: «В лесу осенью», «Едем на лошадке», «Куры», «Солнышко, ведрышко». Сказки: «Курочка Ряба», «Репка»

А. Плещеев «Осень наступила», В. Берестов «Курица с цыплятами»

Наблюдение за листопадом, за дождем, игры с водой, наблюдение за рыбками. Подвижная игра «Через ручеек»

Сбор листьев, каштанов

Е. Тиличеева «Водичка»; музыка П. Чайковского «Куры и петухи» («Карнавал животных»), русская н а родная мелодия в обработке В. Фере «дождик»

«По тропинке», «Солнышко и дождик»

Лепка «Грибок» (столбик и каштан). Рисование: травка, дождик, накормим курочку с цыплятами, орешки для белочки, листопад.

Картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Катаемся на санях»

«Котик серенький пришел», «Пошел котик н а Торжок», «Как у нашего кота»; А. Барто «Игрушки», Снег»; Е. Чарушин «Кошка», «Собака»; Я. Аким «Елка наряжается»; Е. Ильина «Наша елка высока»; С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…»

Наблюдение за снегом, рассматривание елки, кошки, собаки Наблюдение за трудом дворника

Подвижные игры: «Снег кружится», «Я Мороз, Красный нос», «Целься верней!»

Расчистка площадки, поделки из снега

Музыка А. Александрова, ел. Н. Френкель «Кошка»; муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»; муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой «Кошечка» (к игр е «Кошка с котятами»); муз. М. Раухвергера, сл. п. Комиссаровои собачка»

«Воробушки и автомобиль», «Воротца», «заика беленький», «Прокати ком»

Лепка: «Клубочки-колобочки», «Снежный ком», «Зайка » Аппликация: украшения на елку Конструирование: «Дорожки»

Рисование: «Клубочки и котик», «Щенок и щетка», «Снежок», «Сугробы», «Эх, дороги!»

Картины: «Играем в поезд», «Играем в шары»

«Травка – муравка», А. Плещеев «Травка зеленеет», сказка «Колобок»

Наблюдение за солнцем – играем с солнечным зайчиком

Рассматриваем ветки, первоцветы, насекомых, птиц

Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Мой веселый, звонкий мяч», «Через ручеек»

Посадка гороха

Музыка Г. Фрида «Птички»

«Через ручеек», «поезд», «лови мяч», «мяч в кругу», «доползи до погремушки»

Лепка: «Колечки для пирамидки», «Мячи», «Погремушки»

Аппликация: «Мячи», «Птички»

Рисование: колеса, паровозик, мыльные пузыри, солнце, платочки

Картина: «Помогаем товарищу»

Н. Пикулев а «Надувала кошка шар», А. Барто «Игрушки», К. Чуковский «Путаница » Рассматривание цветов, насекомых, птиц. Игры: «Догони мяч», «Птички летают»

Поливка гороха, цветов

Музыка Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой «Утро»; муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой «Воробушки»

«Мой веселый звонкий мяч», «Кто ходит и летает», «Гуси»

Лепка: «Жучок», «Мячи»

Аппликация: «Разноцветные шары, мячи»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

Тема: Ежик угощает деток соком
Цель: учить рисовать детей гуашью.
Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью и свободного равномерного наложения мазков. Закрепить зеленый цвет.
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: игрушка - ежик с яблоками на спине, вырезанные из бумаги стаканчики, зеленая гуашь, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел наш старый знакомый. Угадайте кто же это?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Конечно, это наш ежик. Молодцы ребята. Но посмотрите, у нашего гостя на спине что-то есть. Что же это?
Дети: Яблоки.

Воспитатель: Для чего тебе столько яблок?
Ежик: Помните вы для меня и моей семьи как-то строили бревенчатые домики. Так вот эти яблоки я принес для вас, в знак своей благодарности.
Воспитатель: Сколько у ежика яблок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хватит ли этих яблок нам всем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нам сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Может мы из этих яблок попробуем выжать сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что сейчас произойдет. Я возьму стакан с водой обмакну кисточку в гуашь и опущу в стакан. Какого цвета стала вода?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сейчас давайте подготовим наши пальчики для работы. Приготовили свои руки и повторяем за мной.

Ежик по лесу бежал, (указательный и средний пальцы «бегут» по столу)
В лапках яблоко держал, (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижимать
к подушечкам левой руки)
Любят яблоки ежата, (хлопают)
Любят яблоки ребята. (стучат ладошками по столу)

Воспитатель: У меня как раз есть вот такие стаканы, давайте мы сюда и будем выжимать сок. Скажите, а яблоки какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Значит и сок у нас будет зеленый. Возьмем с вами зеленые краски и раскрасим стаканы в зеленый цвет.
Посмотрите сколько много сока получилось.
Ежик: А хотите я вам фокус покажу?
Дети: Да.
Ежик: Принесите мне свои нарисованные стаканчики с соком.
На отдельном столе уже заранее приготовлены кружки с соком, стоят на разносе под салфеткой. Картинки прячутся под разнос, воспитатель аккуратно снимает салфетку и раздает кружки с соком детям. Дети благодарят ежика.

Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками