Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе детского сада. Сценарий новый год в яслях

Детей у зала встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА

Здравствуйте, дети! вы меня узнали?
Я – зимы дочурочка, я – мороза внучка.
Звать меня Снегурочка, снеговые ручки.
Дед Мороз меня просил, вас на елку пригласить.

Дети со Снегурочкой входят в зал.

(под песню « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА») .
Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд.

СНЕГУРОЧКА
Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже.
Сколько здесь на ней игрушек, ярких шариков, хлопушек.
Мы попросим елку нашу огоньками засверкать.
Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать.

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ.
Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!»
А притопнут каблучки – и погаснут огоньки.
Игра повторяется 2-3 раза.

СНЕГУРОЧКА :

Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка сверкает!
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота какая!
Да и детки наши тоже все нарядны, хороши.
Нашей елочке расскажут новогодние стишки.

ДЕТИ
1. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!
2. Каждый пусть у елочки спляшет и споет.
3. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
4. Потому что к нам пришел праздник новогодний.
5. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!
6. Под елкой начинаем мы веселый хоровод!

(Дети встают врассыпную, поворачиваются лицом к елочке).
ПЕСНЯ «У ребяток наших елочка большая».

Ведущий: Зима пришла веселая, все люди рады ей.
Она зовет на улицу и взрослых и детей.
Ах, снежок! Ах, дружок! Падай на ладошку.
Мы пойдем с тобой гулять в новеньких сапожках.

ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ» муз. Филиппенко
1. С неба звездочки летят, весело играют, «ЛОВЯТ СНЕЖИНКИ»
Опустились прямо в сад, землю укрывают. ОПУСКАЮТ ЛАДОШКИ
Припев: Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. «ПРУЖИНКА»
Белый снег, белый снег, легкий серебристый. КРУЖАТСЯ
2. Стали белыми дома, и румяны лица, «КРЫША» «ЩЕЧКИ»
Сказка зимняя сама в двери к нам стучится. «КУЛАЧКИ»
Припев.

СНЕГУРОЧКА: А теперь все малыши в саночки садимся.
И под звонкий колокольчик в зимний лес помчимся.

Дети становятся парами друг за другом.
Звучит муз.Филиппенко «САНИ» . Дети бегут по залу.

СНЕГУРОЧКА:

Вот и лес, зимний лес, где полным-полно чудес!
Только холодно зимой, дует ветер озорной.
Малыши- крепыши, на полянку, выходи.
На полянку выходи, и погрейся, попляши.

ПЛЯСОЧКА « МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО ».

1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп,хлоп,хлоп…
2. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ…
3. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…
4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля…

Входит Мишка.

СНЕГУРОЧКА: Посмотрите, малыши, Мишка в гости к нам спешит.

МИШКА: Здравствуйте, малыши, рад вас видеть, крепыши!
СНЕГУРОЧКА: Не сидится Мишке, не лежится,
И в берлоге у мамы не спится.
Будем ножками стучать, как мишутка танцевать.

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ . Муз. сл. Лагутиной .

1.Мишутки косолапые у елочки живут. На месте вперевалочку
Они сегодня весело станцуют и споют.
Припев. Р-р-р! (рычат вправо) Р-р-р! (влево)
Вам спляшут и споют. Кружатся вперевалочку .
2. Резвятся, кувыркаются и любят танцевать. Топают ногой.
Сегодня мишкам весело, а завтра лягут спать. «Спят»
Припев . Р-р-р! Р-р-р! До лета лягут спать.

МИШКА: Ай, детишки, молодцы, здорово плясали.
И меня повеселили. А теперь пора мне спать.
СНЕГУРОЧКА : Мишенька, пора тебе в берлогу.
Песенку тебе споем, ты заснешь сладким сном.

ПЕСНЯ « СПИ, МОЙ МИШКА» муз. Тиличеевой. .

Спать не хочет бурый Мишка – уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю: - Баю-баю, баю-баю!
2. Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой Мишка, сладко- сладко.
Я ведь тоже засыпаю: - Баю-баю, баю-баю!

Мишка засыпает и прячется за ширму.

СНЕГУРОЧКА: Зайка к деткам спешит и попрыгать всем велит.
(появляется ЗАЙКА)
ЗАЙКА: Привет, детишки, девчонки и мальчишки.
Я вас поздравляю, расти здоровыми желаю!
Я принес вам ушки, ушки на макушке.
(Надеть ушки детям.)
СНЕГУРОЧКА: Покружись, покружись, в зайчиков, превратись!

ПЕСЕНКА - ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА ».

1. Собрались в лесу зайчата, умываются «УМЫВАЮТСЯ»
И на елку в гости к детям собираются. «ПРУЖИНКА»
Припев: Вот так, вот так умываются. «УМЫВАЮТСЯ»
Вот так, вот так собираются «ПРУЖИНКА»
2. Снег на ушках, снег на лапках, очищаются «УШКИ, ЛАПКИ»
Застучали в барабанчик, согреваются. «СТУЧАТ В БАРАБАН»
Припев: Вот так, вот так очищаются,
Вот так, вот так согреваются.
3. Разбежались по снежочку – разминаются. БЕГАЮТ
Увидали вдруг лисичку– удивляются. «УДИВЛЯЮТСЯ»

ЗАЙКА: Ну, а мне домой пора, до свидания, пока!
СНЕГУРОЧКА: Вот бежит Волчок, серенький бочок.

появляется Волчок.

Волчек: (поет) Я волчек, серенький бочек.
Вы не бойтесь меня, зайки,добрый я,как Дед Мороз!
Никого из вас не трону, погремушки вам принес.

(Снегурочка раздает погремушки). ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ.

Волчек: Буду с зайцами играть, буду их я догонять.

Дети убегают на стульчики.

ВОЛК: Ай, да ловкие зайчата, ай, да быстрые ребята,
Никого я не догнал, до свиданья, всем пока.

СНЕГУРОЧКА: Ребятишки покружись, вновь в детишек превратись! (Снять зайчьи ушки)
СНЕГУРОЧКА: Пора нам дед Мороза звать, пора подарки получать!
ДЕТИ : ДЕД МОРОЗ! появляется ДЕД МОРОЗ!

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, малыши, здравствуйте, крепыши!
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!
Это я вам, Дед Мороз, елку из лесу принес.
СНЕГУРОЧКА: Дети, споем песенку Деду Морозу.

ПЕСНЯ « ЕЛКА» муз. Бахутовой.

ДЕД МОРОЗ : Хорошо вы пели, ребятишки, вот вам приз!
Выкатить СНЕЖНЫЙ КОМ.
СНЕГУРОЧКА: Снежный ком нам ДЕД МОРОЗ из леса зимнего принес.
Снегурочка с детьми заглядывает в ком.
СНЕГУРОЧКА: Ой, смотрите, детвора, здесь снежки. УРА! УРА!
Со снежками поиграем, дружно весело бросаем.

ИГРА В СНЕЖКИ

ДЕД МОРОЗ: А теперь для вас, друзья, мои подарочки… .
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

СНЕГУРОЧКА: Спасибо Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес.
Дети благодарят ДЕДА МОРОЗА: СПАСИБО!
ДЕД МОРОЗ: А теперь мне пора, до свиданья, детвора.
СНЕГУРОЧКА: Теперь пора и нам с елочкой прощаться,
И в группу отправляться.

Дети машут елочке и уходят из зала.

Только однажды в году возможны чудеса — добрые игрушки оживают и приходят в гости на Новый год в детском саду. Помогают им в этом, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. в детском саду г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН подготовлен музыкальным руководителем Галиной Леонидовной Поповой. Новогодний утренник рассчитан на детей ясельного возраста.

Cценарий новогоднего утренника ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД

Дети заходят в зал и встают около елки.

Ведущая:

— Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.

Взрослые и дети зовут Снегурочку. Снегурочка под музыку заходит в зал.

Снегурочка:

— С Новым годом вас, ребята!
А Снегурочке вы рады?

Дети: — Да!

Ведущая:

— Что-то елка загрустила —
Ветки книзу опустила.

Снегурочка:

— Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елке: «Раз, два, три,
Наша елочка, гори!»

Ведущая:

— Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.

Дети водят хоровод вокруг елки.

Снегурочка:

— А пришла я не одна,
Вам игрушки принесла.
Целый год они все спали,
Только спать они устали.
И сегодня в Новый год
Чудо пусть произойдет.
Принесла я куклу, мишку,
Очень хитрую лисичку.

Снегурочка ставит игрушки у елки. Берет колокольчик.

Снегурочка:

— Колокольчик зазвени
И мишутку оживи!

Снегурочка звенит в колокольчик, под музыку медведь «оживает» (медведь-игрушка незаметно для детей убирается из-под елки).

Ведущая: — Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь:

— Привет, привет!
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать
И прошу мне не мешать!

Медведь ложится под елкой и храпит. Проводится игра с мишкой (журнал «Музыкальный руководитель», №6 за 2006 год, слова и музыка Л. Олифировой). После игры мишка плачет.

Медведь: — Что-то скучно стало мне.

Ведущая: — Как помочь твоей беде?

Медведь:

— Все ребята убегают,
Будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел,
Ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая:

— Мишка, мишка, не тужи,
Ему, Снегурка, помоги.

Снегурочка:

— Колокольчик мой звени,
Куклу Машу оживи.

Под музыку кукла «оживает», игрушка незаметно убирается из-под елки.

Кукла:

— В вашей группе я живу,
Вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь,
Вы меня все знаете.

Ведущая:

— Кукла Маша, помоги,
Мишутку нам развесели.

Кукла:

— Станем вместе мы плясать,
А ребятки будут помогать.

Дети танцуют с мишкой и куклой.

Ведущая:

— Снегурочка, куклу с мишкой оживила,
А про лисичку ты забыла?

Снегурочка:

— Я еще так молода —
Не забываю никогда.
Колокольчик мой, звени,
И лисичку оживи!

Под музыку «оживает» лиса, игрушка лисы незаметно убирается из-под елки.

Ведущая:

— Вот какие чудеса!
Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка,
Рады видеть мы тебя!

Лиса:

— Я лисичка, я плутовка,
Золотистая головка.
Очень я люблю зайчат,
А вижу здесь одних ребят.

Ведущая:

— В чем же дело?
Не беда!
Иди, Снегурочка, сюда.
В колокольчик позвени,
Зайчишек белых позови.

Снегурочка:

— Ах, ты хитрая какая,
Но ты же гостья дорогая!
Я сейчас же позвоню,
Детей в зайчишек превращу!
Колокольчик мой, звени,
Ребят в зайчишек преврати!

Проводится игра «Зайчики и лисичка» (ход можно посмотреть в журнале «Музыкальный руководитель», №6 за 2005 год, слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).

Ведущая:

— Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?

Дети: — Да!

Ведущая:

— Так с игрушками вставайте,
С ними песню запевайте.

Дети водят хоровод с игрушками.

Игрушки:

— А теперь, детвора,
Нам домой уже пора!

Снегурочка:

— Колокольчик мой, звени,
Назад игрушки преврати.

Свет выключается, герои уходят, под елкой появляются игрушки. Свет включается. Все это время звучит музыка.

Снегурочка:

— Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Я тихонько посижу,
На ребяток погляжу.

Дети читают стихи.

Снегурочка:

— Задержалась у вас я,
Ведь дедушка же ждет меня.

Ведущая:

— А мы песенку споем,
Так Мороза позовем.

Дети поют песню про Деда Мороза.

Дед Мороз (из коридора): — Иду! Иду!

Ведущая:

— Поиграем с ним мы в прятки,
Давайте спрячемся, ребятки!

Снегурочка:

— Колокольчик мой звенит,
Деткам спрятаться велит.
Глазки закрывайте,
Тихо приседайте.

Взрослые накрывают детей тюлевым покрывалом. В зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

— Я по залу здесь хожу,
А ребят не нахожу.
Может, матери видали,
Куда детки убежали?
Зря сюда я, видно, шел,
Ведь детей я не нашел.

Снегурочка:

— Дедушка, так вот ребятки, (открывает детей)
Просто мы играем в прятки.

Дед Мороз:

— А я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Где мешок мой, вот секрет.
Справа нет и слева нет.
А на елке нет?
На окошке нет?
А на стуле нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?

Снегурочка:

— Дедушка, сюда иди!
Мы мешочек твой нашли!

Вытаскивают мешок из под елки.

Дед Мороз:

— Вот так узел! Угу-гу!
Развязать я не могу.
Ну-ка, дружно все мы хлопнем. (Хлопают.)
Бойко ножками притопнем. (Топают.)
Узелки все развязались
И подарочки достались.
В группу вы с мешком идите,
Там подарки разберите.

Дед Мороз и Снегурочка:

А теперь и нам пора,
До свиданья, детвора!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Дети свободно входят в зал за ведущей, осматривают праздничное оформление

ВЕДУЩАЯ: Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Добрый Дедушка Мороз

Ёлку нам сюда принёс,

Чтобы мы на Новый год

С ней водили хоровод.

Давайте, детки, встанем вокруг ёлочки и споём ей песенку.

ХОРОВОД: « ЁЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ » — муз. Л.Олифировой

(тетр. 6, стр.)

ВЕДУЩАЯ: Слышите музыку? Это Снегурка поёт.

Снегурочка в домике снежном живёт.

Давайте же к домику все подойдём,

На праздник Снегурочку к нам позовём.

(зовут Снегурочку, она выходит из домика к детям)

СНЕГУРОЧКА: Наводила я порядок

В своём доме ледяном.

Вот спасибо, что позвали,

Вместе к ёлке мы пойдём. (подходит с детьми к ёлке)

Красивая у вас ёлочка, только огоньки на ней не горят.

Я секрет большой открою:

Повторяйте все за мною! –

Как притопнут каблучки –

Так зажгутся огоньки! (топают, огоньки зажигаются)

Пусть стучат всё громче ножки

Возле ёлки на дорожке.

И пока мы не устанем –

Танцевать не перестанем!

ТАНЕЦ: « ЧОК ДА ЧОК » — муз.Макшанцевой

(брошюра «Детские забавы» — Макшанцевой, стр.31)

ВЕДУЩАЯ: Сядем все, ребятки, посидим,

Издали на ёлочку нашу поглядим. (Садятся на стульчики.)

СНЕГУРОЧКА: Кто стихи про ёлку знает?

Пусть сейчас их почитает!

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ:

1). Вот наша ёлочка

Светлая стоит.

Вся наша ёлочка

Звёздами блестит.

2). …., 3). ….,

4). Ёлочку – красавицу

В гости пригласили.

Ёлочку – красавицу

Сами нарядили.

СНЕГУРОЧКА: И правда, очень красиво наряжена ваша ёлочка. (спрашивает, какие игрушки дети видят на ёлке. Дети называют).

ВЕДУЩАЯ: А вот на ёлке и Петрушка –

Простая яркая игрушка.

Но знают все, что в Новый год

На празднике нас чудо ждёт!

Из-за ширмы слышен звон бубенчиков, выбегает Петрушка – ребёнок подг.гр., в руках у него – небольшой мешочек.

ПЕТРУШКА: Я прямо с ёлки спрыгнул –

Такой уж я, друзья, шутник.

Я к вам в гости поспешил,

Колпачок надеть решил.

На нём бубенчики звенят,

Хотят развеселить ребят.

СНЕГУРОЧКА: Петрушка, а что у тебя в мешочке?

Может, конфеты в бумажном кулёчке?

ПЕТРУШКА: Вы в мешочек загляните,

Что в нём есть – на свет тащите!

ВЕДУЩАЯ: Здесь забавные игрушки.

Что же это? – погремушки!

Эй, Петрушки, выходите

И свой танец покажите! (раздаёт погремушки мальчикам)

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК С ПОГРЕМУШКАМИ –муз.А.Филиппенко.

(тетр. 4, стр.7)

ВЕДУЩАЯ: Мальчики – Петрушки

Поплясать успели.

Но девочки – снежинки

Тоже бы хотели.

СНЕГУРОЧКА: Есть подарки и для них,

Но холодные они. (достаёт из мешочка мишуру)

Потихоньку доставайте

С ними танец начинайте! (раздаёт мишуру девочкам)

ВЕДУЩАЯ: Летите, лёгкие снежинки –

Белоснежные пушинки!

Полетайте, распушитесь,

Вокруг ёлки покружитесь!

ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК

СНЕГУРОЧКА (показывает на сугроб под ёлкой) : Ой, как много снега намело! А я буду из него снежные комки лепить и с ребятками играть.

Вот катаю я комок, —

Получается снежок.

Вы снежки скорей ловите

И в корзиночку несите! (кидает снежки, дети ловят, складывают в корзинку)

ИГРА В СНЕЖКИ

СНЕГУРОЧКА: Теперь-то все мы наигрались,

Навеселились, насмеялись.

Давайте сядем, отдохнём

И в гости сказку позовём.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ « АЛЁНУШКИНА ЁЛКА »

ВЕДУЩАЯ:

ПЕСНЯ: « ДЕД МОРОЗ » — муз.А.Филиппенко

ДЕД МОРОЗ (кукла на ширме) : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Поздравляю вас с Новым годом!

Я – румяный и весёлый

Добрый Дедушка Мороз.

Я, ребята, вам на праздник

Ёлку из лесу принёс.

И подарки притащил,

Да забыл – где положил…

СНЕГУРОЧКА:

ДЕД МОРОЗ:

СНЕГУРОЧКА

ДЕД МОРОЗ: Всем подарки подарил?

Никого не позабыл!

Рад был встрече с вами я.

(уходит)

ВЕДУЩИЙ: Жила – была маленькая девочка. Звали её Алёнушка.

АЛЁНУШКА: Скоро Новый год, а ёлки у меня нет. Пойду-ка я в лес,найду себе красивую ёлочку.(поёт): Я иду дорожками,

Я иду тропинками

За красивой ёлочкой

С зелёною иголочкой. (остановилась)

Ой, кто это там бежит? Рыжая шубка, острые зубки, хитрый нос, пушистый хвост. Кто это?

Лиса! Спрячусь я за ёлочку и посмотрю, что она будет делать.

ЛИСА: (принюхивается) Что же это? Чей-то след.

Видно, будет мне обед! Кто там прячется? А, вижу, — заяц! Видны его

ушки. Выходи сюда, Зайчишка,

Где сидишь ты – видно всем.

А не выйдешь сам, трусишка,

Подойду к тебе и съем!

ЗАЯЦ: Погоди, Лиса, не кушай,

Лучше ты меня послушай:

Забери меня домой, —

Буду я тебе слугой.

Буду вас всех забавлять –

Я умею танцевать! (заяц пляшет под музыку)

ЛИСА: Не буду Зайца я с собою брать,

Он не умеет танцевать

И не умеет петь совсем,

Вот потому тебя я съем! (гонится за Зайцем, выбегает Алёнушка)

АЛЁНУШКА: Довольно Зайчика пугать,

Иди другой обед искать!

Зайчишку ты не обижай,

Скорей, пушистый, убегай! (Заяц убегает)

Ты слышишь, кто в лесу ревёт?

Смотри, сюда Медведь идёт!

ЛИСА: Медведя ждать здесь не могу. Боюсь!

Я лучше убегу! (убегает)

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

АЛЁНУШКА: Алёнушка.

МЕДВЕДЬ: Заберу тебя с собой,

Будешь кушать мёд со мной,

У меня в берлоге жить,

Будешь мне обед варить.

АЛЁНУШКА: Не могу идти с тобой,

Нужно мне сейчас домой.

Лишь найти бы ёлочку –

Зелёную иголочку.

МЕДВЕДЬ: Ну, пойдём со мною, я помогу тебе найти Деда Мороза, а уж он даст тебе красивую ёлочку. (уходят).

На ширме появляется Дед Мороз

ДЕД МОРОЗ: Я – добрый Дедушка Мороз, —

Гость ваш Новогодний.

И подарки я припас

Для ребят сегодня.

Выбегает Заяц, дрожит

ДЕД МОРОЗ: Что ты, Заинька, дрожишь?

ЗАЯЦ: Дедушка Мороз, меня Лиса испугала, хотела съесть, а девочка Алёнушка меня спасла, Лису прогнала.

ДЕД МОРОЗ: А где же эта девочка?

ЗАЯЦ: А вон она идёт! (входит Алёнушка)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, девочка, что ты ищешь в лесу?

АЛЁНУШКА: Ищу я ёлочку для Нового года.

ДЕД МОРОЗ: Слышал я, что ты добрая девочка, — Зайчишку пожалела и от Лисы его спасла. А раз так – подарю я тебе ёлочку – самую красивую, самую лучшую. Бери!

АЛЁНУШКА: Спасибо тебе, Дед Мороз. До свиданья!

ДЕД МОРОЗ: До свиданья! А мне пора к ребятам в детский сад. Пойдём, Зайчишка, будешь мне дорогу показывать. (уходят)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите? Бубенчики звенят. Это Дед Мороз едет к нам. А чтобы он быстрее нашёл дорогу, давайте про него песенку споём.

ПЕСНЯ: « ДЕД МОРОЗ » — муз.А.Филиппенко

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Поздравляю вас с Новым годом!

Я – румяный и весёлый

Добрый Дедушка Мороз.

Я, ребята, вам на праздник

Ёлку из лесу принёс.

И подарки притащил,

Да забыл – где положил…

СНЕГУРОЧКА: А что же делать, Дед Мороз? Ты обязательно должен подарить детям подарки.

ДЕД МОРОЗ: Сейчас найдём! Вот тут у меня есть волшебный колокольчик. Где он зазвенит, там и подарки спрятаны.

СНЕГУРОЧКА берёт у Деда Мороза колокольчик, зовёт детей искать подарки. Обходят вокруг ёлки, колокольчик звенит, находят подарки, благодарят Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ: Всем подарки подарил?

Никого не позабыл!

Рад был встрече с вами я.

До свидания, друзья! До следующего Нового года! (уходит)

Новый год в ясельной группе. Сценарий

Новый год в ясельной группе. «Дед Мороз, тебя мы ждём»

Автор Саясова В. В., воспитатель детского сада "Колосок", Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет полезен воспитателям детей младшего возраста, музыкальным руководителям.
Цель. Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду.
Задачи. Р азвивать речь детей, желание участвовать в играх, социальные и коммуникативные качества. Приобщать детей к традициям детского сада. Воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен, игр.
Средства. Используем стихи, авторскую песню, движения детей под музыку, сюрпризный момент-появление новых герое, используем новые авторские игры.
Оформление группы. В ясельной группе новогодний праздник проводим в их группе, украшенной гирляндами, мишурой, стоит не очень большая нарядная ёлка с огоньками.

Ведущий. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлка у нас на празднике. Игрушки на ней цветные,
Яркие, расписные.
Огоньки на ёлочке горят,
Как хорош у ёлочки наряд!
Новый год с вами встречаем,
В гости всех мы приглашаем.
Посмотрите, какие вы нарядные, сколько у нас зверей: и волчок, и зайчата, и лисичка (называет костюмы детей) . А вот и Мишка- медведь.

Инсценировка «Игра с мишкой»

Ведущий. Вышел Мишка из берлоги
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Всех зверюшек напугал-
Кто куда в лес убежал.
Зайка серый скок да скок
Скок да скок в густой лесок (прячется под ёлкой)
«Ой, ой, ой», -кричат бельчатки (лисятки),-
Убегайте без оглядки!
Дети прячутся, кроме Мишки (приседают вокруг ёлки)
Ведущий. Кто летит, а кто бежит,
Кто под ёлочкой дрожит.
Вы куда все разбежались
И с Мишуткой не остались?
Мишка добрый, а не злой.
Мишка. Потанцуйте-ка со мной!

Танец «Мы в кружочек встали»

исполняется медленно, что бы дети успели выполнить движения:
1 Мы в кружочек встали,
С Мишкой мы плясали.
Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
2 Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
3 Ручки спрятали за спинку,
Головой качали.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
4 Ручки поднимали,
Мишке помахали.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли! (А. Ануфриева)
Ведущий. Вот какие молодцы, дружные ребята! Только, мне кажется, кого-то у нас на празднике не хватает.
Кто на праздник в Новый год
Нам несёт большой мешок?
Кто с седою бородой,
Раздаёт подарки?
Дети. Дед Мороз.
Ведущий. А чтобы дедушка Мороз пришёл поскорей, давайте песню споём веселей!

Дети исполняют песню «Добрый Дедушка Мороз»

Добрый Дедушка Мороз,
Не морозь нам уши, нос.
Принеси подарки,
Ах, подарки сладки!
Добрый Дедушка Мороз,
Ёлку из лесу принёс.
Принеси подарки,
Ах, подарки сладки!
После песни, слышны стуки, вбегает Снеговичок (ребёнок из старшей группы).


Ведущий. Здравствуй, Снеговичок. А ты как к нам попал? Мы думали Дед Мороз к нам идёт.
Снеговичок. Здравствуйте, ребята. Я от лисы убегал, она хотела мою морковку утащить, вот так я к вам и попал. Что же мне делать? Утащит ночью лиса мой носик, пока я спать буду.
Ведущий. А ты носик на ночь спрячь.
Снеговичок. А я не умею.
Ведущий. Давайте, ребята, научим Снеговика в прятки играть.
Дети. Да!
Ведущий. Снеговичок, давай свою морковку, дети будут прятать, а ты попробуй найди.

Игра «Прятки»

Снеговик отдаёт ведущему свой нос. Ведущий отдаёт морковку ребёнку (по желанию детей), он прячет (по ёлочку, под стульчик, ребёнку помогает помощник воспитателя или музыкальный руководитель), а все остальные дети закрывают глазки.
Потом Снеговик и дети ищут нос- морковку.
Игра повторяется 2- 3 раза.
Снеговичок. Вот спасибо, научили! Теперь я лисы не боюсь. А вы ведь Деда Мороза ждёте?
Дети. Да.
Снеговичок. Я побегу, Мороза позову, к вам, ребята, его потороплю.
Снеговичок убегает, слышен стук посоха,


входит Дед Мороз.
Слышу, слышу, дети про меня песенку поют.
Здравствуйте, мои милые,
Здравствуйте, мои красивые,
Здравствуйте, мои хорошие,
Ребятки распригожие!
Ведущий и дети здороваются с Дедом Морозом.
Ведущий. Долго мы тебя Дедушка ждали, стихи для тебя учили, песенки пели.
Дед Мороз. Много деток на свете, надо всех успеть с Новым годом поздравить. А стихи ваши я всегда рад послушать.
Дети читают стихи.
Дед Мороз . Вот спасибо, уважили старика. А хотите со мной поиграть?
Я хоть и старый, а играть с детками люблю!
Дети. Да.

Игра «Мороз- Красный нос»

Дети и Мороз стоят на одной стороне зала. Дед Мороз произносит:
Я Мороз- Красный нос!
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети (отвечают). Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз.
После этого они убегают на другую сторону зала, а Мороз пытается их поймать- заморозить. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Дед Мороз. Эй, молодцы! Ну, таких детей, нельзя без подарков оставить.
Дед Мороз и ведущий раздаёт детям подарки. Дед Мороз прощается с детьми, уходит.
С Новым годом!

ЦЕЛЬ: Привлечь детей к участию в празднике
ЗАДАЧИ:
Создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик
Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память
Приобщение к культуре празднования Нового года

Дети входят в зал спокойно за ведущей (или Снегурочкой), рассматривают ёлку (огоньки не горят), рассматривают украшения в зале и предлагает зажечь огоньки на ёлке.

Хлопай, хлопай говори – наша ёлочка гори!
(хлопают и огоньки зажигаются)
А притопнут каблучки и погаснут огоньки!
(топают и огоньки гаснут)

Играют 2-3 раза.

ВЕД.: Становитесь в хоровод – вместе встретим Новый год.

(хоровод «Как у нашей ёлочки», муз. Т.Попатенко)

Стихи:

1. Наша ёлка высока, наша ёлка велика,
Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка.

2. Как мы ёлку зажигали яркими огнями,
Как под ёлочкой плясали –
Всё расскажем маме.

3. Дед Мороз, тебе спасибо,
Наша ёлка так красива,
Огоньки на ней горят,
Словно глазки у ребят.

ВЕД.: (раздаётся стук) Кажется кто-то идёт к нам, надо посмотреть – подходит вместе с детьми к двери – там никого нет, дети садятся на стульчики, стук повторяется ещё раз и на ширме появляется Зайчик.

Фрагмент праздничного Новогоднего утренника для ясельной группы

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я зайчишка-шалунишка,
Леса тёмного жилец,
Стоит лапу мне поднять-
Зайцы выйдут танцевать.

Только нет больше зайцев, один я в лесу остался, все зайчишки попрятались, холодно в лесу, волк да лиса всех пугают.

ВЕД.: Не бойся, заинька, оставайся у нас, посмотри какие здесь зайчишки, они Потанцуют для тебя, а ты отдохни, не пугайся.
(пляска зайчиков)

ВЕД.: (обращает внимание, что зайчик дрожит), Заинька, чего ты дрожишь?

ЗАЙЧИК: Лисы боюсь, я от неё еле убежал, ой-ой-ой, кажется она идёт сюда.
(звучит музыка лисья и песенка лисы из-за ширмы).

ЗАЙЧИК: Вот, я так и знал, лиса идёт сюда. Ой, боюсь, надо скорее спрятаться
(зайчик или исчезает или прячется за ёлку на ширме, если она есть)

ЛИСА: А вот и я, рыжая лисичка, быстрые лапки, пушистый хвостик.
Я бегаю по лесу, просто так для интересу,
Белых зайчиков ловлю, очень их люблю.
Зайчик здесь не пробегал?

ВЕД.: А зачем тебе зайчик?

ЛИСА: Я очень зайчиков люблю, они такие пушистые, такие тёпленькие…

ВЕД.: Разве можно в Новый год обижать лесной народ?

ЛИСА: Ах, я совсем забыла про Новый год! (рассматривает публику) Так вот почему вы такие нарядные и ёлочка такая красивая, так у вас праздник? Ах, какие у вас хорошенькие зайчики (облизывается)

ВЕД.: Нельзя обижать зайчиков, и вообще никого обижать нельзя, а сегодня тем более, ведь в честь праздника надо всем помириться (зовёт зайчика, он появляется, но не сразу, разговаривает с ведущей из-за ширмы, потом заяц появляется и они с лисой мирятся).

ЛИСА: А теперь в честь дружбы нашей вместе весело попляшем.
(лиса и заяц на ширме пляшут, а дети им хлопают)

ВЕД.: Ну а теперь наши детки попляшут, они очень хорошо умеют плясать
(любая парная пляска)

ВЕД.: (после пляски обращается к Лисе и Зайцу) Лисичка, Зайчик, а вы Д.М. в лесу не встречали? Ребята наши его очень ждут в гости.

Лиса и Заяц: (на перебой) Да он давно ушёл к ребятам в гости, скоро, наверное, придёт.

ВЕД.: (Из угла раздаётся похрапывание и посапывание) Ой, ребята, тут в углу кто-то спит, мы тут песни поём, танцуем, веселимся, а в углу кто-то спит, давайте подойдём поближе, попробуем разбудить (подходят, трогают, будят и поднимают, это оказался Дед Мороз).

Д.М.: Ой, что это я, заснул?! Спасибо вам, ребятки, что разбудили меня, я уж давно к вам пришёл, да вот пригрелся и заснул.

Ну, что ж, праздник продолжать пора,
Крикнем ёлочке – УРА!!!
В круг скорей вставайте, хоровод свой начинайте.

(хоровод «Дед Мороз», муз. Филиппенко)

Д.М.: Я вижу здесь так много зайчиков, такие симпатичные.

ВЕД.: Наши зайчики не только симпатичные, они ещё и плясать умеют. Давайте ка зайчики, попляшем с морковками.

Пляска зайчиков с морковками

(после пляски морковки в корзинке отдают Д.М., а он обещает угостить в лесу зайчиков морковками)

Д.М.: Ай да детки, ай молодцы.

ВЕД.: Наши – то детки умеют плясать, а ты попляшешь? А мы тебе похлопаем в
ладошки.

Пляска Деда Мороза

Д.М.: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

ВЕД.: Д.М., ты посиди, а детки тебе стихи почитают. (дети читают стихи, а Д.М.
посыпает каждого ребёночка конфити и говорит ему пожелание)

Д.М.: Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

ВЕД.: Ребята, надо Д.М. охладить, мы сейчас потанцуем наш снежный танец и Подуем на Д.М., что бы ему легче стало.

Танец «МЕТЕЛИЦА» со снежными султанчиками.

ВЕД.: Ну как, Д.М., легче тебе стало? (да) Тогда у нас для тебя ещё один сюрприз- Выступление весёлого детского оркестра:

«В лесу родилась ёлочка»,
муз. Бекман, исполняется на бубнах

Д.М. хвалит детей и говорит, что для таких хороших и умных детей у него есть подарки, берёт в руки посох и идёт вместе с детьми за подарками.

Подарки находятся за дверью, мешок заносят в зал и раздаёт подарки Дед Мороз детям в руки.

А Т Р И Б У Т Ы

1. Ширма, текст внутри. 8. Маски зайчиков для всех детей
2. Куклы Заяц и Лиса
3. Морковки, маски зайцев.
4. Короны для девочек и султанчики снежные для всех
5. Коробочка с конфити
6. Мешок с подарками
7. Бубны для оркестра по количеству детей