Сценарии дня парикмахера в колледже. Шуточные номинации парикмахерам на корпоратив

Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Удобно проводить между классами, отрядами летнего лагеря труда и отдыха и т.д.
Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству команд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допустима помощь группы поддержки.

Звучит увертюра к опере Д. Россини "Севильский цирюльник". Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.

Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.

Первый конкурс "Длинная коса - всему свету краса"

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды проводят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает участникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится постепенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.

Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее.
Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки складываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.
На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

Душисто, моет чисто. (Мыло)
Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
Того, кто бороду бреет, зовут... (Брадобреем)
Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.

Второй этап обязательной программы "А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соответствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрессивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо снятие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс "Свет мой, зеркальце, скажи"
Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.

В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает представление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохранившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным прическам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.

До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней разнообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удовольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной прической. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Марианны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Высокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной прической, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?

Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на рубеже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любовных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на любовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севильский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Севилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореадор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."?

Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш конкурс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. А вот и сам Фигаро (звучит каватина Фигаро "Место! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюльника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Моцарт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.
Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополнительная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкусицы.

Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей.

возможно Вам будет интересно:

Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

В работе проведена параллель с момента зарождения парикмахерского дела до проведения конкурсов в наши дни.

В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком.

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

Археологические находки подтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.

Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.

Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Так что же такое мода? Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное господства определенного вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды, которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны черты социально-экономического развития общества.

Следование моде, однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.

Демократизация моды, упрощение форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается в конце XVIII – начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции оказала влияние на все сферы общественного развития европейских стран. Моду аристократов сменила мода буржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.

В Росси коренные изменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г.

Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

В настоящее время техника стрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы, инструменты, косметические средства для работы с волосами.

Цветовая гамма причесок стала разнообразной благодаря новым красителям. После длительного периода возрождается мода на парики.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Образование ассоциации парикмахеров.

Международные соревнования ОМС.

Чемпионат мира и отборочные этапы СПиКР.

В профессиональной парикмахерской области насчитывается не менее сотни профессиональных ассоциаций и союзов разного порядка, не говоря уже о конкурсах парикмахерского мастерства.

Ассоциация – это объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, политической, культурной или какой-либо другой цели.

Цель – развитие отрасли или профессиональной сферы, в рамках которой она создана.

Ассоциации оказывают своим членам информационную и правовую поддержку, содействуют повышению качественного уровня предприятий, участвуют в разработке общих стандартов деятельности, в подготовке профессиональных кадров, организуют выставки, фестивали, конференции, конкурсы, соревнования.

Но какими бы высокими и значимыми ни были цели ассоциаций, достичь их невозможно без определенных материальных ресурсов. Члены ассоциаций оказывают им поддержку в виде членских или спонсорских взносов.

Все ассоциации и конкурсы можно разделить на международные и национальные. Национальные союзы делятся на общие, например, Общероссийский союз, и региональные, или местные.

Национальной ассоциацией, образованной в 1992 году является Союз парикмахеров и косметологов России (далее СПиКР) - организация, объединяющая парикмахеров и косметологов всей страны. Основателем и президентом ассоциации является Долорес Кондрашева.

Основная цель деятельности СПиКР – развитие парикмахерского искусства в России.

Наряду со СПиКР в России существует большое количество других региональных ассоциаций Союз парикмахеров Новосибирска, Союз парикмахеров и косметологов «Поволжья», Союз парикмахеров и косметологов Прикамья, Южного Урала и т.д.

В Росси известны три международные ассоциации: Organisation Mondiale Coifure (ОМС Всемирная организация парикмахеров), Intercoiffure Mondiale (СД «Интеркуафюр Мондиаль»), Haute Coiffure Francaise HCF (Ассоциация независимых парикмахеров).

В структуру ОМС входят 5 географических зон:

ОМС – Африканская зона

ОМС – Американская зона

ОМС – Азиатская зона

ОМС – зона Восточной Европы

ОМС – Европейская зона (Россия – с 1992 г.)

Президентом также является Долорес Кондрашева.

Самым престижным мероприятием является проводимый ОМС раз в два года мировой чемпионат по парикмахерскому искусству Hair World.

Право участия в конкурсе в рамках ОМС возможно только через российскую СПиКР.

Творчество российских модельеров.

Истинный парикмахер – личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Парикмахер – это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

Парикмахер – это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом и делом.

Парикмахер – это служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.

Настоящего парикмахера отличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.

Взглянув на клиента, мастер определяет примерный возраст, национальность, профессию, эмоциональное состояние и строит предположения относительно его характера. Контактируя лицом к лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента, не забывая при этом, что и клиент изучает мастера. Нюансы выражения лица, мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать, но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почти мгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения, определить характер человека, его вкусы и желания.

В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды.

Первой наградой стала « большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. Не только среди модной публики, он удивил опытных мастеров парикмахерского искусства. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. Клиенты валили валом – всем хотелось сделать прическу у куафера, чьи работы получили столь высокую оценку во Франции.

После этого события Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих городах Европы: Вене, Лондоне, Будапеште.

В 1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний, а также первый каталог причесок. Второй каталог был издан в 1911 году. Один из разделов каталога был посвящен прическа для невест.

Андреев один из ярких примеров конкурсных мастеров.

В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными были различные соревнования, начиная гонкой вооружений и заканчивая колхозными соревнованиями по досрочному сбору кукурузы. Возникли и быстро стали популярными различные конкурсы т чемпионаты парикмахерского искусства. Городские и областные, межреспубликанские и всесоюзные - скоро они из шоу в духе «Алло, мы ищем таланты» превратились в серьезные испытания, чреватые «бархатными революциями» в парикмахерском мире, взлетами и сокрушительными падениями признанных авторитетов.

Во второй половине XX века границы между двумя противостоящими друг другу обществами – капиталистическим и коммунистическим, на которые делился тогда весь цивилизованный мир, начали постепенно размываться. Слишком затянулась эта взаимная неприязнь, слишком сладким был запретный плод. И вот, с наступлением долгожданной «оттепели» в столь тщательно охраняемой пограничной стене начали появляться трещины, и информация тонкой, но безостановочной струйкой потекла в СССР.

Не мог не сказаться на ослаблении подозрительности и сам феномен 60-х - этого своеобразного Ренессанса XX века.

Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы.

До 60-х годов серьезные соревнования между парикмахерами практически не проводились, все парикмахерское искусство в советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу.

В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.

Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкурс, проходивший между парикмахерами стран социалистического лагеря. Но, не смотря на то, что советские парикмахеры выступали вне конкурса, организаторы наградили их двумя путевками на отдых.

Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.

Позже мероприятия стали набирать популярность и собирать больше количество зрителей. Соревнования проводились в более крупных помещениях, например во Дворце Спорта «Крылья Советов».

Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки – укладка феном.

В мужских стрижках все десятилетие доминировали силуэты в стиле «денди», что не упрощало работу мастера. Максимальная длина волос – 4-5 сантиметров.

На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.

Если к какому-то историческому периоду и подходит выражение «новое время», тк это к бурным временам конца 60-х годов прошлого века. Символ этой эпохи – порыв, движение. Движение морской волны, движение ветра, движение к обновлению общества, наконец.

Политика, философия, искусство, стереотипы поведения – все это менялось со скоростью кадров в киноленте. А оде … Мода тоже никогда не стоит на месте. Она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.

К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зарубежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.

Природная интуиция, эстетический вкус и т.д. – все это помогает парикмахеру в работе. Но для становления настоящим профессионалом этого недостаточно. За последние годы серьезно изменился сам характер работы парикмахера. Теперь это творцы моды, которые не только стригут и красят волосы, но и создают гармоничные образы, помогают своим клиентам быть красивее и увереннее в себе.

Росту мастерства, профессионализма и повышению престижа профессии парикмахер способствует ставшие уже традиционными конкурсы мастеров парикмахерского искусства. Такие как «Золотые ножницы», «Весенний вернисаж», «Мир красоты» и др.

Благодаря конкурсам парикмахерского искусства зажглись такие звезды как: Сергей Зверев, Ирина Баранова, Светлана Рыжкова, Михаил Маннанов, Николай Максиовский, Марина Всконян, Ольга Бурмистрова и др. Основателе сборной команды России являлась Долорес. Долорес – творец. Долорес – это невероятно высокий вкус. Это человек, который принес в Москву творчество в области парикмахерского искусства. Уровень этого творчества высочайший в мире. Она создала школу, и этой школой может гордиться любая страна.

Ее победы на первом Российском конкурсе, потом на всесоюзных, в социалистических странах. И везде – первые места. Второе место на чемпионате мира в Париже и серебряная медаль. Она не просто парикмахер. Ее призвание - обучать людей. 26 января 1997 года в Москве открылось уникальное высшее учебное заведение – Российская академия парикмахерского искусства. Инициатором ее создания была Долорес Кондрашева, президент Союза парикмахеров и косметологов России, директор Центра «Вела – Долорес», председатель Регионального совета журнала «Долорес» (прически, декоративная косметика).

Долорес Кондрашева обладает талантом организатора, высокими профессиональными знаниями в области парикмахерского искусства. Она сумела создать и возглавить учебное заведение, которое хорошо зарекомендовало себя за годы своего существования. Академия парикмахерского искусства стала лабораторией оды, своеобразной кузницей кадров, так как здесь готовят парикмахеров-модельеров высокого уровня.

Здесь работают мастера высокого класса, призеры международных и европейских чемпионатов и конкурсов. Многие ученики сами стали преподавателями после успешного участия в ряде мероприятий, посвященных парикмахерскому искусству.

Одним из первых преподавателей академии был Сергей Зверев. Девиз его творчества: «Классика существует вне времени». Это чарующая простота, доведенная до совершенства. Буквально каждая коллекция топ-стилиста Сергея Зверева – банк уникальных, профессиональных инноваций.

Новые идеи в женских и мужских стрижках, вечерних прическах, макияже, одежде не перестают удивлять своей оригинальностью. Сергей Зверев решил войти в историю отечественного, а ожжет и мирового искусства не только прическами. Он создает еще шляпы, платья, аксессуары. В Совинцентре на Красной Пресне он представил 50 моделей: умопомрачительные, элегантные шлейфы платьев классического покроя, перчатки с рюшами и перья.

Ирина Баранова – ведущий мастер международного класса центра красоты. Гран-при на фестивале «Золотая роза Парижа», чемпионка Европы 1995 года. В 1996 году Ирина Баранова демонстрирует коллекцию вечерних, праздничных и свадебных причесок. Каждая прическа индивидуальна, созданная специально для определенной модели, подобрана к ее макияжу, костюму, всему облику. Коллекция выполнена из натуральных волос.

Сборная России по парикмахерскому искусству на протяжении многих лет, принимая участие в чемпионатах Европы, произносила заветные слова: «Мы – чемпионы!». «Команда чемпионов» - именно так печатные издания Герани, Австрии, Франции называют наших мастеров. За одно выступление на чемпионате парикмахерского искусства в вене, российская команда завоевала наград больше, чем за все предыдущие годы. На команду из 10-ти человек – 3 чемпиона, 2 вице-чемпиона Европы, 3 гран-при за лучшую окраску, несколько призовых ест в различных номинациях. В чемпионате, помимо России, приняли участие команды из 25 стран мира, в каждой номинации участвовало более 100 человек.

Яркой, трогательной, невероятно красивой кульминацией конкурса становится гала-шоу с участием лучших стилистов мира. Каждый год шоу-программа конкурса, фестиваля преподносит зрителям новые сюрпризы и радует творчество российских модельеров.

Всегда хотела стать писательницей, но жизнь, распорядилась по-своему и вместо написания романов, я стригу людей. Но мечту свою не забыла, поэтому запоминаю всякие смешные сценки и записываю их в компьютер, чтобы впоследствии, издать свой юмористический сборник. Поделюсь с вами, несколькими забавными историями, произошедшими в моей практике парикмахера.

Коса.

Приходит ко мне мужчина подстричься, садится в кресло, я как обычно, стригу его и дойдя до чёлки, спрашиваю:

Мужчина, вам чёлку, косой сделать?

Мужик, смотрит на меня удивлённым взглядом и отвечает:

Зачем же косой, ножницами стригите, ножницами…

Неудачное бритьё.

Пока работала парикмахером, поняла простую вещь, нужно всегда работать в хорошем настроении. Иначе, всегда будет получаться, как у меня с одним клиентом. Под конец смены, когда я уже сильно устала и была без настроения. Сел ко мне в кресло мужчина и попросил побрить его.

Я через силу, начала брить ему щёки и естественно, пару раз его порезала. Видя, что клиент не доволен, я решила его немного смягчить и завела с мужчиной, непринуждённый разговор:

Мне что-то ваше лицо знакомо, вы к нам раньше заходили?

Мужчина недовольно на меня глянул и сказал:

Нет, не был. Большой шрам на лбу, я получил в автомобильной аварии!

Я не стала, продолжать разговор.

Филолог.

Пришёл к нам в парикмахерскую, интеллигентного вида мужчина, выбрал моё кресло, и я стала его стричь, как он мне объяснил. После того, как я его достригла, мужчина повертел головой перед зеркалом и сказал:

Русский, самый богатый словами и определениями язык, по сравнению с другими языками мира.

Ну и что? - не поняла я.

Да ничего. Просто, как я не объясняю парикмахеру, что мне нужно, он всё равно, стрижет меня не так!

Долгая стрижка.

Стригу своего постоянного клиента. Не тороплюсь и стараюсь изо всех сил, чтобы он остался доволен. Под конец стрижки, я у него замечаю седые волосы на голове.

А ты знаешь, что у тебя седые волосы стали появляться? - сообщаю клиенту, малоприятную новость.

Так правильно, ты меня уже второй час стрижёшь, пока закончишь, я полностью поседею! - отвечает мне, неблагодарный клиент.

Любопытный клиент.

Иногда попадаются клиенты, которые, чтобы скоротать время пока их стригут, начинают задавать глупые вопросы. Мне тоже как-то попался клиент, который от нечего делать, стал интересоваться:

А вот скажите, смогли бы вы подстричь клиента, если бы выпили рюмку водки?

Смогла бы. - Не задумываясь, ответила я.

А если, выпили бы две рюмки?

Всё равно смогла бы.

А три рюмки? - Не унимался клиент.

И после трёх рюмок, тоже смогла бы подстричь.

Мужчина посидел, молча, минуту, думая о чем-то своём, потом с вызовом спросил:

Ну а после пяти рюмок, уж точно, не смогли бы стричь клиента?!

Ну, так вас же стригу!!! - сказала я с улыбкой, под общий хохот посетителей и мастеров парикмахерской.

Вот такие уморительные истории, где парикмахер, является главным героем.

Положение по конкурсу

Целью конкурса по парикмахерскому искусству являются: совершенствование профессионального мастерства, обмен опытом среди будущих мастеров, повышение творческой активности и художественно-эстетического уровня выполнения работ, повышение престижа профессий парикмахера .

Конкурсного Задания для проведения конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии», среди обучающихся 1 и 2 курсов ЧУ «Северо – Казахстанский колледж профессиональной подготовки и сервиса».

Описание модулей

А

Фантазийная прическа

2 часа

Сложный макияж

1 час

5 минут уборка рабочего места

30 мин

5 минут уборка рабочего места

Всего

3,30 ч.

15 минут

30

Время - 2 часа

Описание

Законченный результат должен представлять собой фантазийную прическу на длинных волосах с использованием декоративных украшений, усложненную различными элементами прически. Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе образа.

Укладка

Разрешено использование любых инструментов.

В прически разрешены украшения.

Разрешено использование валиков из волос или других набивочных и каркасных материалов.

Выполнять стрижку запрещено, разрешается только «доработать» коники волос.

Примечание: После того, как судьи выставят оценки, Участники конкурса могут переходить к следующему модулю

Модуль «В» - Сложный макияж

Время 1 час

Описание

Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе техники нанесения декоративных средств макияжа.

Макияж

Степень подготовки модели:

Грунтовка (тон, пудра натурального цвета)

Разрешается

Использование моделей с перманентным макияжем, с наращенными ресницами;

Использование акварельных красок, аквагримма;

Рисунок на лице (лоб, подбородок, скулы);

Использование декора, соответствующего теме работы (стразы, блестки, пайетки, перья и т.п.);

Рисунок или элементы рисунка в области глаза.

Запрещается

Предварительная разметка;

Использование трафаретов;

Наличие эскиза или фотографии на рабочем месте;

Использование гуммоза;

Наклеивание на кожу крупных декоративных элементов, закрывающие глаза;

Время 30 минут

Описание

Участники конкурса в выполняемых работах должны подчеркнуть единство стиля и целостность создаваемого образа.

Создание художественного образа

Разрешается использование любых аксессуаров, подчеркивающих образ.

Грамотный подбор одежды в обуви.

Показ модели сопровождается дефиле с гармонично подобранной музыкой.

ОЦЕНКИ СУДЕЙ

Помимо выставления оценки, от Эксперта ожидают профессиональных суждений. Необходимо оценивать качество. Для того, чтобы помочь судьям грамотно и профессионально осуществлять оценивание, в процессе создания «Системы баллов» и «Экзаменационного задания» будут разработаны, согласованы и прописаны критерии выставления оценок.

Каждый аспект должен оцениваться минимум тремя Экспертами (субъективная оценка). Для выставления оценки судья используют шкалу от «1» до «10» баллов, представленную ниже. Чтобы выставление оценок было точным и логичным, судейское оценивание (субъективная оценка) должно осуществляться с учетом:

Критерии оценивания каждого аспекта

Шкала оценок

Выдающаяся работа

Отличная работа

Очень хорошая работа

Хорошая / похвальная работа

Средняя работа

Базовая работа (минимальный стандарт, принятый в отрасли)

Ниже среднего

Слабая работа

Очень слабая работа

Неприемлемая работа

Каждый Аспект будут оценивать, как минимум три Эксперта. Если не указано иное, возможно присуждение только максимальной оценки, или «0» баллов. Начисление баллов (объективная оценка) подчиняется только двум мнениям и всегда отвечает на вопрос: «ДА» или «Нет». Где «Да» - начисление полного балла; «Нет» - 0 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Модуль «А» - Фантазийная прическа

Объективная оценка:

Правила экзамена.

Стандарты индустрии.

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

Профессиональная продукция.

Оборудование и материалы.

Чистота исполнения, степень сложности прически

Соответствие работы условиям конкурса

Оригинальность художественного образа

Чистота исполнения, степень сложности прически, целостность образа, использование модных тенденций.

Субъективная оценка

Творческий подход к выполнению прически.

Общее впечатление от прически

Общее впечатление.

Штрафные санкции:

За несоблюдение регламента и условий соревнований, начисляются штрафные баллы. Чистота исполнения, степень сложности прически, целостности образа.

Модуль «В» - Сложный макияж

Объективная оценка:

Техника (сложность, чистота, композиция)

Цвет (гармония, оригинальность).

Образ (соответствие теме, гармония, профессиональный выбор модели).

Субъективная оценка:

Творческий подход к выполнению макияжа.

Общее впечатление от макияжа.

Общее впечатление.

Модуль «С» - Создание художественного образа

Объективная оценка:

Сочетание цветовой гаммы

Соответствие макияжа образу

Соблюдение пропорций

Правильно подобранная обувь

Субъективная оценка

Творческий подход к созданию образа.

Общее впечатление от образа.

Общее впечатление.

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

До начала Экзамена совместным решением Экспертов утверждается «Экзаменационное задание», критерии выставления оценок и начисления баллов, список материалов, а также формулируются ожидания от модулей и критерии оценки образов. Эксперты должны иметь четкое понимание и свободное владение терминологией, а также знать ожидаемые результаты каждого модуля. Эксперты, входящие в состав жюри, а также Распорядитель должны свести к минимуму разговоры на площадке.

Начисление баллов

    Баллы начисляются «вслепую».

    Эксперты, занятые судейством (субъективной оценки), во время экзамена должны находиться в отдельном помещении (комнате для жюри), а не в рабочей зоне.

    Эксперты, занятые в начислении баллов (объективной оценки), во время выполнения модуля участниками экзамена, должны быть всегда в рабочей зоне. Данная процедура повторяется для каждого задания. Когда завершен первый модуль, Эксперты выходят и проставляют оценки по каждому клиенту.

    Эксперты, не занятые в судействе, будут также поделены на группы распорядителей, объективного и судейского жюри, и будут наблюдать за тем, чтобы Участники экзамена строго следовали правилам экзамена.

    Когда выставление оценок завершено, Эксперты и Участники экзамена могут прийти в зону проведения экзамена, чтобы сфотографировать работы.

    Когда все Эксперты завершат выставление оценок, Эксперты должны подойти к Главному Эксперту с «Оценочными листами».

    Свободные Эксперты должны покинуть рабочую зону или оставаться в помещении для администрации до распоряжения Главного эксперта или Заместителя главного эксперта.

Шкала объективных оценок

    У каждого задания есть соответствующие критерии, которые сообщаются Участниками Экзамена и Экспертам до начала экзамена. Для фиксации штрафных баллов (в случае их возникновения) Объективное жюри будет использовать описанные ранее «Оценочные листы».

    Штрафные баллы

    Штрафные баллы могут начисляться в следующих случаях:

    Помощь и советы от Экспертов или со стороны – из-за периметра (зрители) – разговоры Участников экзамена со зрителями могут быть сочтены консультированием. Любые подобные случаи рассматриваются как нарушение, или даже как повод для дисквалификации. Необходимо свидетельство как минимум 2 Экспертов.

    Выполняемая работа должна представлять собой коммерческий образ и соответствовать стандартам индустрии.

    Не допускается работа после окончания модуля, когда Участникам экзамена поступило распоряжение отложить инструменты.

    Не допускается использование материалов, оборудования, принадлежностей, инструментов или аксессуаров, не являющихся частью индивидуального модуля. Если Участника экзамена заметят за использованием вышеперечисленных запрещенных позиций, ему необходимо будет немедленно прекратить их использование, а также ему будет начислен штрафной балл. Если же Участник экзамена продолжит использование вышеперечисленных запрещенных позиций, например, если он будет использовать окисляющий краситель, в то время как в модуле разрешено использовать только неокисляющие красители, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Как только Участник экзамена приступает к работе с продукцией, при работе с которой необходимо использование индивидуальных средств защиты, ему необходимо использовать данные средства защиты. Если Участник экзамена начнет работать без индивидуальных средств защиты, его попросят остановить работу, использовать положенные средства защиты, при этом ему будет начислен штрафной балл, а дополнительное время добавлено не будет. Если же Участник экзамена продолжит работать без индивидуальных средств защиты, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Если представленная законченная работа не представляет собой коммерческий образ (или направление стиля данного в описании модуля) и не соответствует стандартам индустрии, это будет считаться нарушением правил экзамена и будет начислен штрафной балл.

    Продукция, используемая Участниками экзамена, должна быть в зоне видимости – прятать используемую продукцию запрещено. Если Участник экзамена будет скрывать используемую продукцию, ему будет начислен штрафной балл, а также его попросят переместить продукцию в зону видимости. Дополнительного времени начислено не будет.

    Инструменты, продукция и материалы, используемые участниками экзамена должны быть только профессиональными. В ходе выполнения модулей, все участники экзамена должны демонстрировать соблюдение правил и требований технологии, установленные производителем продукта.

    Если Участником экзамена были допущены нарушения, будет произведен вычет согласно критериям объективной оценки. Удельный вес вычета будет зависеть от модуля. У каждого задания есть Объективное жюри, и нарушения должны быть засвидетельствованы как минимум двумя членами жюри.

Завершение образа и общее впечатление

Законченный образ должен соответствовать Описанию модуля

    Общее впечатление относится к элементам дизайна, использованным для создания законченного образа, включая дизайн бороды (если применимо); принимая во внимание линию, форму, баланс, текстуру, целостность и цвет. При оценке общего впечатления от стрижки и укладка, и внимание обращается на линию, форму, баланс и текстуру.

    Общее впечатление от окрашивания относится именно к окрашиванию, а не к стрижке и укладке; принимается во внимание цветовой дизайн, креативность и профессиональное нанесение краски (в том числе обращается внимание на наличие следов от красителя по линии роста волос, на коже головы, лица и шее манекена).

    Общее впечатление от интеграции различных элементов и украшений в образ относится к целостности образа, отраженной в форме, балансе и текстуре.

У парикмахеров есть особое чувство праздника. Они умеют его культивировать. Праздники, корпоративы должны быть в нашей жизни. Действительно, почему бы не посидеть с коллегами, обменяться мнениями, хорошо провести время? Это здорово, когда все вместе, в одном зале, нарядные, красивые, не оторвать глаз! Конечно, разве можно оторвать взгляд от парикмахеров, визажистов, стилистов, имиджмейкеров, ведь именно они умеют делать красоту. Приступаем к озвучиванию номинаций. Первая шуточная номинация…

«Мамаша Кураж»
Победительница в шуточной номинации «Мамаша Кураж», без ложной скромности, любит покуражиться. Но только по работе. У неё золотые руки. Кажется, в царстве стрижек и причёсок ей знакомо всё. Хотите обогнать её? Рискните! Она всё равно лучшая!

«Королева ножниц»
Вам сессон, гарсон или просто молодёжную? Запишитесь к лидеру шуточной категории «Королева ножниц». Подстрижёт – высший класс! Волосы всегда будут красиво смотреться. Ножницы в её руках послушнее собственных пальцев. Вы любитель стричься эффектно? Тогда вам к ней!

«ЧП на макаронной фабрике»
Вау! Она делает такие причёски, что закачаешься. Приходит к ней, скажем, обычный человек, а уходит — звезда, королева, чародейка! Как ей это удаётся? Просто она умеет работать, засучив рукава. Трудится, не покладая рук.

«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Да не надо и зеркальце спрашивать, ты прекрасна, спору нет, и мастерица отличная. Умеешь работать с людьми, умеешь подарить красоту!

Мисс «Вавилонская башня»
Нет, вы не в Вавилоне, а в салоне красоты. А почему на переднем плане башня? Потому, что она на голове у одной из клиенток. Только мисс «Вавилонская башня» умеет такие башни строить! Такие башни не сносит. С такими башнями ходят на праздник, где все удивляются мастерству парикмахера и просят дать номер его телефона.

«Это моя поляна»
В шуточной номинации «Это моя поляна» победительница та, которая «поставляет» свету блондинок. К сожалению, а, может, к счастью, натуральных блондинок не так много. И мы бы утонули в палитре тёмных оттенков, если бы не она. Браво мастерице-поставщику самых лучших блондинок!

«С чувством, с толком, с расстановкой»
Именно так работает лидер шуточной номинации «С чувством, с толком, с расстановкой». Ей нравится работать вдумчиво, она вся в своих мыслях. Но мысли её – о клиенте! Как с помощью причёски сделать человека импозантнее? Как «приподнять» лицо, или вытянуть его? Много секретов у мастеров. Много секретов и у лидера шуточной номинации «С чувством, с толком, с расстановкой». Успехов!

«Прекрасная Мальвина»
Вы думаете, что у неё голубые волосы? Нет, но она может сделать любой оттенок. И как ей это удаётся? Поколдует, замесит что-то – и получается краска нужного оттенка! Она не висит на волоске, она волосы просто красит!

«Царица Сквознячок»
В весёлой номинации «Царица Сквознячок» лавры первенства достаются особе, которая обожает работать с феном. Воздух, ветер, сквознячок – это её стихия. Вам уложить феном? Да! И лицо её расцветает. Свежего, победного ветерка!