Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям учебно-методический материал на тему. Мастер-класс "брифинг как одна инновационных форм работы с родителями" Мероприятие с педагогами в форме брифинга

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 1.(ФИО, фото и название учреждения).

Я…….

Готова Вам презентовать свою визитную карточку.

Позвольте начать…

Слайд 2 (сердце отдаю детям)

Свое эссе я начинала со слов о том, что у меня сильно бьется сердце. Хочу признаться, что сейчас оно у меня бьется так же! Как и всем выступающим молодым специалистам мне свойственно волнение в присутствии образованных, современных и творческих коллег! Но ведь и я современна, креативна и у меня тоже есть творческий потенциал! Я - дебютант и являюсь молодым специалистом! Но ведь в этом и есть вся прелесть моей профессии! Я работаю во время новых условий обучения и воспитания детей, во время новых технологий и методик!

Слайд 3 (сова Аристотеля).

Я – педагог! Первый раз я ощутила всю значимость этой фразы в тот момент, когда мне вручали диплом об окончании университета.

Слайд 4.(фото сада и стих)

Помню, тот день, когда впервые переступила порог своего любимого дошкольного учреждения. Кстати, тогда у меня также сильно билось сердце! Тогда у меня были мысли о том, Я что все знаю! Я могу! И наконец то настал тот момент, когда я стану делиться всеми знаниями и умениями, которые получила за пять лет обучения в университете.

Слайд 5. Ты и дети фото

«А педагог ли я?». Эта мысль пришла уже в первую рабочую неделю, когда мой наставник с легкостью проводил занятия, а моя образовательная деятельность давалась мне с трудом. Меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия, с которыми отлично справлялись мои дети, и полное непонимание того, чего они от меня хотят. Но, поглядывая на наставника, я старалась не отставать от него и все время спрашивала совета.

Слайд 6. Фото сообщество (найдешь свое фото- замени! Там никто смотреть не будет- есть ты или нет)

По этому для меня главная проблема - этому всему научиться! Научиться у Мастера, у Учителя! Стать хорошим воспитателем непросто: я учусь у признанных педагогов, у своих коллег. Ведь, каждый новичок согласится с мнением Антона семеновича макаренко, который говорил, что какими бы мы таланами и способностями мы не обладали, если мы не будем учиться у более опытных коллег- мы никогда не станем настоящими специалистами. По этому я не стесняюсь подходить к более опытным специалистам и просить у них совета!

Слайд 7. Ты и дети! осень фото- вы там листья кидаете- счастливые.

И, конечно, я учусь у своих воспитанников. Это особенно важно, так как умение прислушаться к ребенку, понять его зачастую оказывается дороже любых педагогических методик

Слайд 8 (дети стенгазету делают)

Прошло время, я стала привыкать к новой роли воспитателя, подружилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное своё предназначение -видеть, развить и ценить способности каждого воспитанника, создать ситуацию успеха. Я творческий воспитатель - я иду по зову сердца. Так каков же мой зов сердца, как творческого педагога? Для себя я определила педагогическую цель- это развивать творческие способности у детей! А, как нам известно, они могут быть самые разные! Моя задача, как педагога не только обнаружить талант у рёбёнка, но и помочь таланту состояться!

Слайд 9. Картинки с песком дети

Сквозь пыль морскую бьется свет,

Черчу я пальцами дорожки,

Ладонью оставляю след.

Сегодня много интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками, передо мной стоит огромный выбор! Мне очень близка технология рисования песком! Почему именно работа с песком? Ответ прост: все дети очень любят играть в песочнице! Однако мы только начинаем своё знакомство с песком: знакомимся с самим материалом, экспериментируем с ним. Наша песочная история только начинается!

Слайд -10 (эти слова выпиши) Прям мое педагогическое кредо…

Мое педагогическое кредо:«Каждый ребёнок талантлив с рождения!». По – этому мы с детьми с большим восторгом окунулись в мир волшебного песка!

Слайд 10. Фото дети

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь. Инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал. Педагог, который предоставляет детям возможность проявить себя творческими личностями. По этому себя я определила – поощрять инициативу детей и способствовать формированию творческих навыков. Нам интересно все! А главное, что это интересно моим воспитанникам!

Слайд 11. Ты с детьми и слова Л.н. толстого

А для меня главное, что я люблю своих детей! Поэтому для себя взяла за основу слова Льва Николаевича Толстого ««Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь!».

Слайд 12. Фото выставка и группа

Сегодня мои воспитанники – это дети 4-х лет. Мы создаем персональные выставки, вернисажи итоговых продуктов, участвуем в творческих конкурсах, оформляем папки - передвижки! Мои партнеры – это родители, которые так же транслируют свой опыт, показывая детям свои продукты творчества.

Слайд 13. Дети улыбаются – счастливые .

Достижения моих воспитанников – это улыбки и радость от совместной работы!

Слайд 14. Картинка фгос+ закон об образовании+ фото с молодого специалста.

Думаю я способна достичь сегодня желаемого профессионального статуса. Для себя я составила маршрут профессионального развития: изучение нормативно - правовой базы, методической литературы по введению ФГОС ДО, повышение профессионального уровня на курсах. На сегодняшний день я участник Школы современного педагога

Слайд 15 (фото)- кину тебе завтра. Вставишь.

С командой своего учреждения заняла почетное место в конкурсе посвященному Дню победы

Слайд 16. Фото картинг

В 2016 году заняла второе место…. (с грамоты выпиши)

Слайд 17. Фото студия

А еще – у меня есть главный помощник- это моё учреждение, приоритетное направление, которого художественно – эстетическое развитие детей. В нашем детском саду- работает арт- студия «Креатив», кружки по нетрадиционному техник рисования «чудеса вокруг нас», робототехники, студия дизайна «Солнечная мастерская». Я не одна – со мной рядом команда профессионалов, которые всегда рады мне протянуть руку.

Слайд 18. Картинка руки

И я с большим удовольствием не только протягиваю им свою руку, я готова погрузиться в этот творческий процесс! Мои перспективы – это окунуться в волны творчества собственной студии фантазии, креатива и воображения! И это мои целевые ориентиры – ориентир на достижение успеха у детей!

Слайд 19. Фото подводного мира и дети. Или просто приглашение.

А завтра уважаемые члены жюри я приглашаю вас на просмотр моего педагогического мероприятия, где я с большим удовольствием постараюсь погрузить вас и детей в подводный мир творчества и фантазии. спасибо


Брифинг (англ. briefing от англ. brief короткий, недолгий) инновационная форма делового общения, позволяющая значительно сэкономить время, так как охватывает один вопрос или тему (media-space.ru). Брифинг – это короткое оперативное выступление перед публикой по актуальной теме (domorabotnik.ru). Брифинг – это краткая пресс- конференция, посвященная одному вопросу (Википедия)




Как проводится брифинг? 1. Продолжительность брифинга 20 – 30 мин. 2. Время выступающего мин. 3. Время на блиц-ответы на вопросы слушателей мин. 4. Число выступающих не должно превышать трех, количество слушателей не ограничено. 5. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. Если брифинг рассчитан на минут, то его можно провести стоя, не рассаживая слушателей и выступающих за столы.


Правила проведения брифинга 1.Досконального изучить необходимую информацию, чтобы не только суметь донести её до слушателей, но и чётко и ясно ответить на заданные вопросы слушателей. 2.В случае необходимости привлечь компетентных людей. 3. Выстраивать мысли в логической последовательности, не перескакивать с одного вопроса на другой. 4. Не строить сложные, громоздкие предложения, так как они трудны для понимания. Лучше изъясняться кратко и четко. 5. При постановке задач четко определять исполнителя и сроки выполнения задач. 6. В конце брифинга нужно дать возможность присутствующим задать вопросы.


Брифинг в школе Детский коллектив - ежедневные«пятиминутки»; - выступление актива класса перед одноклассниками; - классный час и т.д. Педагогиче ский коллектив - планёрки; - производственные совещания и т.д. Родитель- ский коллектив - при необходимости срочно проинформировать родителей; - в работе с родительским комитетом и т.д.

Мастер-класс «Брифинг как одна из инновационных

форм работы с родителями»

Брифинг (англ. briefing от англ. brief - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу

Что такое работа с родителями?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Какие основные задачи стоят перед

дошкольным учреждением по работе с

родителями?

    Изучение семей детей.

    Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

    Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

    Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Формы работы с родителями

    Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей:

    традиционные,

    нетрадиционные.

    Индивидуальные формы: беседы, консультации, посещение семьи.

    Наглядно-информационные:

    информационно-просветительская: ознакомление родителей с особенностью ДОУ;

    информационно-аналитическая: опросы, срезы, анкетирование.

«Фразы для начала беседы с родителями»

1. Я вам не помешаю, если….

2. Я хочу…

3. Вероятно, вы об этом не слышали…

4. Вам будет интересно узнать….

5. Я бы еще раз хотела услышать…

6. Я думаю, будет интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что….

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и неизвестно…

13. Пожалуйста, у вас есть время меня выслушать,.

14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…

15. А у меня на этот счет другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом слышали…

Брифинг «Портрет идеального родителя»

Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям .

Т.Харрис

Если вы родители...

Михаил Шварц

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Стили общения родителей и детей

Предложите родителям соединить понятия и определения.

    Демократичные родители.

Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

    Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к детскому саду, педагогам.

    Противники - родители, негативно относятся к детскому саду, воспитателям, часто критикуют воспитательный процесс.

    Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, детский сад, не хотят участвовать в воспитательном процессе.

Какой я родитель?

Назовите три самых…

    Ласковых слов ребёнку….

    Хороших качеств личности ребёнка…

    Типичных замечаний детям…

    Одобряющих ребенка высказываний…

    Плохих качеств личности ребёнка…

Игра «Цветок в ладошке»

Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.

Проблемные ситуации

    Ситуация: Отец ведёт ребёнка из садика «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец – Чем занимался? Как себя вёл?» как вы оцениваете такую беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?

    Ситуация: «Куда прёшься в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребёнка? Как бы вы поступили на месте отца?

    Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как бы вы поступили на месте этой мамы?

    Вы пришли со своим ребенком в детский парк, купили билет на аттракцион, но там очередь, вы встаёте в неё и ждёте. Ваш ребёнок начинает кричать и плакать, закатывать истерики: «Я не хочу ждать, я хочу быть первым».

«Что я знаю о своём ребёнке?»

Конкурс «Верно-неверно»

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. А вы посмотрите, сколько у вас будет совпадений с детьми.

Любимый мультфильм -

Любимая игрушка –

Любимое занятие в садике –

Любимая сказка –

Любимая каша –

Любимый суп –

Любимый друг –

Любимая подруга –

Любимый напиток –

Любимая игра –

Анкета «Понимаем ли мы своих детей?»

    На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом? Да-0, нет-10

    Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка? Да – 10, нет-0

    Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребёнка? Да – 0, нет-10

    Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы? Да-10, нет-0

    Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей? Да – 0, нет-10

    Вам случается просить у ребёнка прощения за своё поведение? Да -10, нет-0

    Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей? Да – 0, нет – 10

    Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас?

Да-10, нет-0

    Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка? Да-10, нет-0

    Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом ? Да – 10, нет-0

    Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный инструмент – физическое наказание (ремень)? Да – 10, нет - 0

    Ваш ребёнок именно таков, о котором вы мечтали?

Да – 10, нет-0

    Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости? Да – 0, нет-10

    Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям, поведению? Да – 10, нет-0

    У вас есть конфликты с собственным ребёнком? Да – 0, нет-10

ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Родителям предлагается рассказать об играх, в которые они играют с детьми. Потом можно предложить те, которые знает воспитатель.

1. Игра « Холодно - горячо; Право - лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».

2. Игра « Летает - не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Назови имя».

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

4. Игра « Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.

5. Игра «Зеркало».

Взрослый стоя перед ребёнком показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

    Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Назовите основные этапы

подготовки родительского

собрания

    Разработка плана проведения и хода мероприятия.

2. Анкетирование родителей по теме собрания.

3. Изготовление приглашений каждой семье.

4. Подготовка красочных плакатов по теме собрания.

5. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

6. Подготовка конкурсов, выставок.

7. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

« Считаю Ваш масштабный проект важной и востребованной инициативой. Его реализация способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов » В. В. Путин


I. I.Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение пяти следующих лет участия в конкурсе не принимают.


Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы: представление по форме (приложение 1); личное заявление кандидата (приложение 2); информационная карта участника Конкурса (приложение 3); конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе


Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если: 1. он представил неполный перечень документов; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению; 3. заявка поступила позже установленного срока;


Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур (заочный) включает три конкурсных задания: « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 2015 года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур (очный). Второй тур включает в себя два задания: « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур: « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса.


Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие: 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.




« Интернет - портфолио » Формат: Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес.


Что должно быть на сайте участника: общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий; отражение опыта использования ИКТ в обучении; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности; рекомендации для родителей; статьи на профессиональную тему; форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность; отзывы посетителей сайта.


« Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео - материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 (без учета титульного листа).


ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки.


Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе: Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику; Свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).


« Педагогический брифинг » Формат: краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура). Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри.


« Педагогическое мероприятие с детьми » Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.



При подготовке педагогического мероприятия следует: 1) продумать: средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности; 2) учесть: требования ФГОС и Сан ПиН; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей; эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.



Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом: « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений: 1. Организация рабочего пространства (дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию,). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто.



« Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.



По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь: обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер - класса; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения; осмысление полученного результата; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.


Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат: ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент: 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием.


Советы, которые позволят добиться успеха: высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.


ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, физического приоритетных направлений развития воспитанников)

подготовила: ст. воспитатель Пономаренко И.Ю.

х Кавалерский 15.03. 2013 г

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель : Познакомить педагогов с новыми формами работы с семьями воспитанников

Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка.

Подготовительная работа:

1.Составление конспекта педчаса.

2.Игра «Брифинг»

2.Оформление таблиц.

3. Методическая пауза: Подготовка консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке» воспитатель Стебаева О.Н.

4.Домашнее задание: подготовить пословицы и поговорки о труде.

5. Подготовка к заключительному слову и решению педчаса. Заведующий ДОУ Астахова О.Б.

Вступительное слово ведущего :

Сегодня наша встреча посвящена теме трудовое воспитание в детском саду и семье. Что такое трудовое воспитание и зачем оно нужно в дошкольном возрасте, об этом сегодня пойдёт речь. Хочется зачитать слова А.С. Макаренко: «Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка , подростка. Труд это то, что развивает маленького человека , поддерживает его , помогает ему самоутвердиться » Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитывается с раннего детства. Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей с особыми образовательными потребностями. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному партнерству в педагогическом процессе. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра "Брифинг" Участвуют все участники педчаса. Посовещавшись, распределите ответы между собой.

Задание 1.Назовите традиционные формы взаимодействия с родителями.

Ответы:

    родительское собрание

    Наглядные формы работы: фотовыставка, проведение выставок работ детей и родителей.

    Консультации

    Анкетирование

Задание 2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями.

Ответы

    совместные досуги, выставки

    проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.

    Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.

    сайты ДОУ

    совместная работа по тематическому плану, проектам

    маршруты выходного дня или экскурсии.

    организация развивающей среды группы

    благоустройство детского сада, озеленение,

    праздничное оформление детского сада,

    экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

    Педагогическая мини-библиотека,

    информационные стенды.

Задание 3 .С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний. Выберите для себя ответ

    Недостаточная посещаемость собраний родителями.

    Трудности в установлении контакта с родителями.

    Однообразие форм проведения собраний.

Задание 4. « Самый "трудный" родитель - самый "приятный родитель"(предлагаю участникам разделиться на две группы)

    Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.

    Другая группа «положительного» родителя.

Были ли у вас на практике такие родители?

Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: "Посмотри, как я нарисовала!" Ваши действия (варианты)

Вам было несложно выполнить данное упражнение?

Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Методическая пауза . Прослушивание консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке»

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Родная природа представляет собой широкий простор для наблюдений и труда детей, для обогащения их знаний и представлений. В процессе выращивания растения, ухода за животными перед ребенком постоянно возникают простые и сложные задачи, которые малышу приходится решать. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Особенно важно вызвать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого является систематический, последовательно усложняющийся труд детей по выращиванию на участке детского сада и в уголке природы.Природа - это и первый эстетический воспитатель ребенка. Трудясь в природе, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Уход за цветущими растениями, посадками кустов и деревьев дает детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, осенней листве, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветы с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядок на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь - грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки. Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста

Задание4. Составьте алгоритм действий по воспитанию ребенка трудовым навыкам схематично.

* Уход за комнатными растениями.

* Мытье рук.

* Стирка одежды для куклы.

Задание 5. Аукцион педагогических идей.

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к дежурству?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к труду в уголке природы?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к самообслуживанию, например к одеванию колготок?

Задание 6. «Какие личностные качества ребенка мы формируем, воспитывая трудолюбие?» (игра с мячом)

(Внимание, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость, взаимопомощь, активность)

Задание 7. Домашнее задание вспомним народную мудрость, пословицы и поговорки о труде.

8.Подведение итогов.

Заключительное слово Заведующего ДОУ Астаховой О.Б.:

Благодарю всех участников. На нашем педчасе выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педчаса:

    Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

    Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.

    Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.

    Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

7. В срок до 28 марта подготовить и провести собрание в нетрадиционной форме собрание по трудовому воспитанию.

Закончить педчас хочется стихотворением :

Когда на свет ребенок появился –

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше –

До человека было далеко.

Когда влетел в квартиру, как на

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпеньем

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рожденья,

Родился настоящий человек.

Список литературы

1.Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.

2.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М. :Мозаика-Синтез, 2007