Для логопедических занятий выделяют отдельный кабинет. Но не все знают, как нужно правильно его оформлять, какая документация является обязательной. В первую очередь помещение, предоставленное для логопедического кабинета, важно привести в соответствие всем санитарно-гигиеническим требованиям. Еще одним из обязательных атрибутов является табличка на двери, содержащая информацию об имени специалиста, часах приема. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, но без лишних предметов интерьера, чтобы не отвлекать внимание детей на занятиях.
Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:
Когда проверяют работу специалиста, обращают внимание не только на качество проведения занятий, но и на то, как оформлено рабочее место. Также одним из критериев оценивания является умение вести документацию. Одной из обязательных бумаг является паспорт логопедического кабинета по ФГОС. Что в нем должно быть отмечено?
Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:
Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:
Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.
Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:
Каждый логопед знает, как определить ребенка. Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится:
Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития. Поэтому в кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:
Требования к рабочему месту специалиста такие же, как для дошкольных учреждений. Логопедический кабинет в школе обустраивается в соответствии требованиям по технике безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Также у учителя-логопеда должна быть аналогичная документация, материалы для обследования речевого развития и предметно-развивающей среды.
Оборудование рабочего места логопеда немного отличается от дошкольного. Это обусловлено тем, что специфика работы немного другая: ведь перед детьми школьного возраста ставятся уже другие образовательные задачи:
Как можно заметить, оформление школьного кабинета немногим отличается от дошкольного. На стены нежелательно вешать много картин или игрушек - детей ничего не должно отвлекать от учебного процесса. Можно сделать стенды, на которых будут написаны правила красивой речи, этапы речевого развития.
В выборе стилевого детского сада или школы приветствуется минимализм. Можно поставить несколько комнатных растений. Не менее важно поддерживать чистоту рабочего места, чтобы кабинет имел аккуратный вид. На всех предметах, шкафах и ящиках должны быть наклеены надписи, из которых будет понятно, какой материал там хранится. Так же в логопедическом кабинете обязательно наличие аптечки для оказания первой помощи.
Чтобы правильно оформить кабинет, учителю-логопеду стоит ознакомиться с требованиями ФГОС. Тогда будут созданы комфортные условия для проведения занятий и деятельности специалиста.
Речевое развитие - одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.
Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.
В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.
Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача - помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.
Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.
Правильно оборудованный кабинет специалиста - это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.
Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.
Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.
Привет, мои любознательные. Меня зовут Елена и я рада приветствовать Вас на своем портале. Расскажу немножко о себе и о том, что интересного Вы здесь найдете.
По образованию я логопед, учитель-начальных классов, имею специализацию по психологии. С детками работаю больше 20ти лет, провожу очные и онлайн занятия. Из своей практики могу сказать, что у логопеда гораздо больше задач, чем просто научить малыша грамотно разговаривать.
Речь ребенка зависит от большого количества сопутствующих факторов, и первый помощник в их постоянной тренировке - родитель. Любой специалист моего профиля подтвердит эту мысль. Для того, чтобы маме было легко и понятно выстраивать правильное общение со своим малышом я создала «Логосад».
Представьте, будто Вы со своим крохой попали в детский сад с логопедическим уклоном, в группе только один малыш, а любящий воспитатель - это Вы. Конечно, в таких условиях карапуз заговорит быстро и грамотно. У меня в этом саду роль советника. Я подскажу, в какой группе лучше начать занятия, порадуюсь вашим успехам и достижениям, аккуратно исправлю, если что-то пойдет не так и на протяжении всех занятий буду на связи.
Вот что такое «Логосадик», только все, о чем я рассказала, проходит в режиме онлайн кроме ваших с малышом занятий. Этот проект работает круглый год. В нем занимаются детки с разных уголков нашей планеты.
Условий для участия всего лишь два:
* Во всех группах Вас с ребенком ждут занятия, каждое из которых займет 20-30 минут времени в день. На — 12 занятий — это самая младшая группа для неговорящих детей и тех, кто только начинает говорить.
* Упражнения можно выполнять дома, на прогулке или в путешествии.
* Дополнительных развивающих игрушек покупать не нужно, включайте фантазию и находите им замену среди тех, что у вас уже есть.
В «Логосадике» есть один очень важный , на котором занимаются крохи от 1,5 лет. С ними и их родителями мы грамотно запускаем речь. С самых первых слов малыши говорят более точно, их внимание и память развиваются лучше, а взрослые в ходе занятий понимают, как правильно выстраивать свое общение с ребенком, чтобы он понимал сказанное. В течение и после занятий малыши активно добавляют в свою речь новые слова и с любопытством слушают, что говорят окружающие.
Я думаю, что любая поддержка должна быть своевременной. Это правило действует и в случае с детской речью. Здорово, когда родители помогают с самых первых шагов, тогда ребенок легче осваивает новые навыки и увереннее переходит на следующие этапы развития, беспрепятственно общается с окружающими и выбирает любые занятия и профессии в жизни.
Все занятия и игры в «Логосадике» многогранны и раскрывают перед малышом новый мир, в котором он будет слушать и познавать, учиться правильно произносить звуки, составлять предложения, расширять свой словарный запас и находить интересные решения поставленных перед ним задач.
Путешествуйте по сайту, читайте полезные статьи и приходите в «Логосадик». До скорых встреч!
Маргарита Андреева
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :
Работаю над развитием слухового внимания;
Речевого, фонематического слуха;
Физиологического и речевого дыхания;
Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
Развитием грамматического строя речи;
Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .
Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.
Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
Добро пожаловать!
На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда » :
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .
Кабинет логопеда .
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда .
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .
15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.
Татьяна Геннадьевна Серегина
Развитие речи - для ребенка сложный процесс, поэтому необходимо для него создать благоприятную атмосферу. Мой кабинет – мой помощник . Здесь тихо, комфортно и чтобы занятия были интересными, я использую много наглядности. Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение.
В моем кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.
Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Центр развития фонематического слуха:
Центр развития речевого дыхания:
Центр развития мелкой моторики :
Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Публикации по теме:
"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.
Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.
Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.
Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.
Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.