Какой вид свадебной фотосъемки выбрать. Виды свадебной фотосъемки: постановка и репортаж

Меня зовут Павел Фурашов, но большинство людей меня знает как Paul Matis (творческий псевдоним).
Я фотограф из Нижнего Новгорода, и моё основное направление - Свадебная фотография. Прежде чем я расскажу
вам, как я работаю, и дам вам несколько советов, напишу немного о себе.

О себе:
Помню, всё началось в далёком 2006 году, когда я, будучи ещё школьником, накопил на банальную «мыльницу» Panasonic Lumix LZ‑7 и начал снимать всё, что видел. Тогда же я и познакомился с таким другом как Adobe Photoshop.

Может, потому что я любил рисовать, но я начал изучать его и экспериментировать. Чуть позже я нашел Зенит деда, и учился снимать на плёнку, это было очень интересно для меня, особенно когда вместо флешки у тебя плёнка и ты знаешь, что у тебя есть всего 36 кадров, и ты 10 раз подумаешь,
прежде чем сделать тот самый щелчок. Потом я стал получать возгласы восторга друзей и знакомых, которые утверждали, что у меня талант.

В 2009 году я, наконец-то, смог себе позволить самый простой набор проф. техники canon 5D + Tamron 28–75 + canon 50 1.4
И понеслось..

В том 2009 г. я и не думал, что буду заниматься фотографией так серьезно. Для меня это было просто интересно, просто хобби. Меня искушала мысль, что я могу что-то сфотографировать, сделать это ещё прекраснее и показать на всеобщее обозрение друзьям и знакомым.
Я никогда не планировал пойти такой дорогой, но, порой, жизнь разворачивается совершенно неожиданным образом. Я никогда не учился ни в каких фотошколах, и то, к чему я сейчас пришел, я пришел сам, за что благодарен таланту, опыту и поддержке близких.


Используемая техника в свадебной фотосъёмке:
Canon 5D и 5D Mark II///Canon 17–40 4.0L - 24 1.4L - 50 1.2L - 135 2.0L - Cosina 100 3.5 macro - fish-eye 16 2.8 - Canon 580 II -YN 568 - YN 622C TTL + зонты, октобоксы и многое др.
(Скоро + 85 1.2L)


О подготовке к свадебной фотосъемке:
Главное в успехе любого дела - это подготовка. Всегда ищите новые локации, уходите от стандартов, отговаривайте молодожен ехать на прогулке на различные главные площади и фонтаны города, старайтесь искать особенные, безлюдные места, может недалеко от города, может на узкой улочке.. Изучите очень хорошо местность возможной будущей съёмки. Подружитесь с тем, кого будете фотографировать, лучше «перейти на ты», так будет легче в процессе съёмки.

Напишите себе «тайминг» дня, чтобы знать расписание дня и быть готовым к следующему пункту назначения. Обсудите с молодыми план Б. В случае неожиданного дождя или при съёмке зимой, будет актуально заранее договориться с некоторым заведением о фотосъёмке в интерьере. Это может
быть ресторан, кафе, бар, музей, усадьба, театр, кинотеатр или , в которую всегда можно приехать и арендовать её на час. Также не забывайте советовать брать на свадьбу дополнительные аксессуары, начиная от обычных табличек, корзиночек, прозрачной цветной ткани, больших букв L. O.V. E . или первых букв их имён до накрытых столов для молодоженов посреди поля или в парке. Советуйте молодым создавать и соблюдать цветовую гамму свадебного дня, т. е. делать акцент на определённый тон цвета, это очень добавит свадебным снимкам «европейского» стиля.


О процессе фотосъёмки :
Снимайте в RAW, это открывает просторы на стадии постобработки и порой позволяет спасти важные снимки. Снимайте в режиме M и только в M! Всегда старайтесь добиться совершенства во всем, чтобы Вы не делали. Вы должны чётко понимать, каким объективом пользоваться для данного снимка, который у вас уже в голове. Не забывайте о фотосъёмке гостей, о групповых снимках и общих планах.
Молодожёны, к сожалению, не профессиональные модели, и постановочная съёмка зачастую выглядит не очень хорошо, в силу своей наглядной наигранности. Поэтому обыгрывайте некоторые моменты так, чтобы поймать нужный кадр, так жених, невеста и гости будут более раскрепощёнными и независимыми.

Будьте готовы!
Вы должны иметь невероятную реакцию на мельчайшие события и эмоции, чтобы успеть их запечатлеть и так, чтобы вас не заметили (лично для меня важную роль для этого сыграли занятия теннисом в детстве).


Не забывайте, что вы должны быть как фотохудожником-постановщиком, так и репортажным фотографом.
Будьте креативны, входите в кураж!
Я не знаю как объяснить, но когда я уже иду с невестой и женихом на локацию, в моей голове уже начинается оценка местности, и я предполагаю всевозможные ракурсы. Порой не стоит жалеть пробега камеры, лучше сделать лишний дубль, чем не сделать.

При съёмке групповых снимков, после официального снимка, скажите «Всё! Супер!» и продолжайте жать на кнопку спуска затвора заканчивая серию снимков. Часто такие кадры лучше, поскольку люди уже расслабились.

Я лично пользуюсь 99 % только центральной точкой фокусировки. Если снимаете на открытой диафрагме, не забывайте фокусироваться по глазам.
На банкете или в помещении не бойтесь поднимать ISO (если позволяет техника). Старайтесь меньше пользоваться вспышкой. Если вам удастся сохранить на снимке атмосферу, это будет лучше и душевнее.

Во время съёмки показывайте красивые кадры виновникам торжества - они становятся более раскрепощенными перед объективами.

Очень часто многие забывают, что помимо заднего плана фотографии, у неё может быть и передний план. Особенно, снимая на светосильные фиксы, размещайте перед объективом различные объекты (прозрачные занавески, фату, прозрачные объекты, ветки, цветы), чтобы добавить размытых
бликов.

Не стесняйтесь попросить молодых проявить эмоции, старайтесь снять как можно больше разноплановых фотографий, как романтичных и сентиментальных, так и легких, весёлых, беспечных.

При переездах из локации в локацию, не скучайте, слушая радио вместе с водителем. Снимайте молодожен в авто, остановитесь где-нибудь на пустой дороге, сделайте пару снимков бегущей невесты вдоль дороги в поле, делайте динамичные снимки свадебного кортежа в движении. Если свадьба летом, можно даже приехать на пляж и побегать по воде босиком.

Заходите в закоулки улиц! Чем место более нестандартное, тем интереснее, и помните, шедевр можно снять везде, главное идея и креативный ракурс!

Также, есть актуальность во внешнем импульсном свете. Синхронизаторы, зонты на просвет, вспышка и ассистент вам помогут в этом.

Не стоит забывать о флешках. В целях безопасности и сохранности хоть какой-то части снимков, пользуйтесь флеш картами на 8 Гб или максимум 16 Гб. Я лично на каждую съёмку беру 10 карточек по 8 Гб.

Не забывайте о запасных аккумуляторах, особенно зимой на холоде они любят «сдаваться» раньше, чем обычно.

Всегда экспериментируйте, изучайте работы других фотографов, не бойтесь делать что-то новое для себя, берите необычные ракурсы, забудьте о всех правилах композиции снимка, ползайте, поднимайтесь на высокие точки съёмки, смотрите не как все, замечайте детали и мелочи, они очень важны! Это не только кольца, букеты и туфли.

Если молодожены обнимаются, то можно сделать крупный план на кисти рук, показать, как жених крепко держит невесту. Если съёмка происходит в саду - крупный план на ягоды, веточки. Если съёмка происходит на берегу, то крупный план можно сделать на камни, чайки, песок. А также интересно акцентировать бокалы, сервировку столов, свечи, глаза, жесты, бабочку жениха, корсет невесты, эмоции. Не забывайте про детей на свадьбе и животных.

Если есть возможность, снимайте на две камеры сразу. Я легко вздохнул, после того как начал снимать одновременно на два фотоаппарата, вспоминая как снимал на одну камеру и менял объективы каждые 10 минут. На одну тушку одевайте широкоугольный объектив, а на другую портретник и всё!
Вы Чак Норрис! Только остается выбирать кобуру и чем стрелять: картечью (17–40L) или делать снайперский выстрел (135L). Если вы задаётесь вопросом, как носить сразу две камеры, то сейчас есть спец. ремни на 2 камеры, которые очень удобные.. +50 к скорости и оперативности.

Об обработке:
По поводу обработки фотографий скажу лишь, что я использую Lightroom + Photoshop.
За полный свадебный день съёмок я делаю около 2000–2500 фотографий, из них отдаю 600–1000 + слайд-шоу. Всё записывается на фирменные диски, которые упаковываются в красивые боксы из итальянской кожи с алюминиевой вставкой. Для некоторых заказов: печать нескольких фотографий.
Также в этом году планирую добавить такую важную услугу, как свадебная фотокнига.

По поводу сроков сдачи фотографий, я бы не советовал затягивать (пожалейте нервную систему невесты) и в то же время не советовал бы торопиться и бездумно обрабатывать фотографии.

Для этого я советовал бы вам садиться за обработку только когда у вас хорошее настроение. Лично я в основном обрабатываю ночью, с любимой музыкой, когда никто не отвлекает, никто не звонит, и я вхожу в ритм пост-продакшена.

И не забывайте про обычные фотосессии девушек, фотосъёмку авто, пейзажей, животных, друзей, чего угодно, что вам нравится.. Такие разноплановые съёмки добавят вам энергии и вдохновения, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Немного философии:
Фотография - это в некотором смысле то, что никогда не повторится. Ты смотришь на это и понимаешь: это то, что реально было, а не есть. Даже если этот снимок сделан только что, ты смотришь на него и осознаешь, что жизнь утекает каждую секунду. Вновь рождается.. И утекает..
И что-то остается - вот этот слепок реальности. Этот фрагмент.. это чувство.. это счастье..
Занимайтесь свадебной фотографией с любовью и ответственностью. Именно свадебный фотограф сохраняет одни из самых ярких моментов в жизни влюблённых. Именно его фотографии потом будут показывать детям и внукам, друзьям и родственникам.. Именно его фотографии будут жить на стенах, и именно они будут передаваться из поколения в поколение, чтобы через 100 лет люди, которые будут смотреть эти фото, смогли окунуться в атмосферу свадебного праздника, почувствовать дыхание эпохи, дыхание жизни.

Волшебных снимков, и пусть ваша муза не покидает вас!

P. S.
Steve Jobs когда-то сказал:
«Единственный способ получить истинное удовлетворение от работы - делать такую работу, которую вы считаете по-настоящему классной, а единственный способ делать классную работу - это любить то, что делаешь…»
Я люблю то, что я делаю.

Свадебный фотограф Paul Matis (Павел Фурашов).

Свадебная фотосессия – это творческий момент на вашей свадьбе, который полностью зависит от вашей фантазии и от работы фотографа. И от того, какой вы выберете стиль работы , будет зависеть и качество ваших фотографий. Какие существуют виды свадебной фотосессии? Их всего два: постановочный и репортажный. Предлагаем вам узнать о них поподробнее:

Постановочная свадебная фотосессия

Постановочные свадебные фотографии – это, как правило, классические снимки, которые есть в каждом семейном альбоме: фото жениха и невесты, фото с родителями и коллективные свадебные фотографии. Этот стиль предполагает, что фотограф знает наперед, где будет сделан кадр, как людям лучше встать, куда посмотреть. При этом, хороший должен не просто знать, какое фото должно получиться в идеале, он также должен уметь объяснить свои цели людям так, чтобы его быстро поняли, поэтому организаторские способности будут играть не последнюю роль в его работе.

Репортажная свадебная фотосессия

Цель репортажного стиля – запечатлеть всю историю вашего дня свадьбы. Фотосессия может начаться ранним утром (например, с к торжеству: как ей делают , как она надевает ) и закончиться вечером (после первого танца молодоженов или даже позже). К репортажным кадрам следует также отнести и полупостановочные снимки, когда классическая фотография будет зависеть от того, как поведут себя жених и невеста (например, когда они выходят из ЗАГСа). Фотограф при репортажной съемке практически не вмешивается в происходящие события, и поэтому фотосессия пройдет гораздо быстрее, чем постановочная.

Некоторые фотографы используют только один вид свадебной фотосессии в своей работе. Но большинство предпочитают смешанный стиль, умело сочетая и постановочные кадры, и репортажную съемку. Благодаря такой фотосессии, свадебный альбом становится более интересным и красивым, ведь в нем есть и классические кадры, и импровизированные, которые придают фотографиям искренность и тепло.

Фото: bocabydesignblog.blogspot.ru, tarello.it, strictlyweddings.com

Свадьба, без сомнения, является одним из самых памятных, красивых и волнующих событий в жизни любого человека. Запечатлеть, сохранить для истории это торжественное событие людям хотелось всегда, но для большинства такая возможность появилась лишь с изобретением фотографии.

Жанр свадебной фотографии - практически ровесник самой фотографии, так как первые фотоснимки, изображающие новобрачных, датированы серединой 40-х годов XIX века. Еще не существовало ни фотопленки, ни фотобумаги, а снимки, выполненные на металлических или стеклянных пластинах, невозможно было положить в фотоальбом. Но среди первых клиентов фотографов XIX столетия было немало женихов и невест, желающих сняться на память в свадебных нарядах.

Услуга изготовления свадебной фотографии быстро стала популярной, и многие фотостудии и ателье получили возможность развиваться именно за счет доходов от съемки новобрачных. И несмотря на то, что в течение примерно 100 лет с момента зарождения жанр свадебного фото оставался довольно консервативным, спрос на эту услугу возрастал ежегодно.

Сегодня свадебная фотография - самостоятельный и динамично развивающийся жанр, в котором можно выделить несколько разновидностей и стилей съемки. Однако основными считаются два стиля: классический и репортажный. Нетрудно догадаться, что классический (он же традиционный) стиль появился первым: это те самые постановочные снимки середины XIX века, призванные передать чувства молодоженов друг к другу и остаться на память будущим поколениям. Главной задачей фотографа являлась фиксация отдельных моментов свадебного дня (а иногда фотосессия делалась и до свадьбы) в виде сюжетных и портретных снимков. На фотографиях могли быть не только жених с невестой, но и родители, подруги, друзья; делались также общие, групповые снимки.

Классический стиль и сегодня остается одним из главных стилей свадебной фотографии. Это и постановочные снимки в ЗАГСе или на выездной регистрации, и художественные фотографии прогулки молодоженов по паркам или городским достопримечательностям, и сюжетные - с разрезанием свадебного торта или зажжением «семейного очага». Классический стиль свадебной фотографии подразумевает обязательное позирование жениха и невесты перед объективом фотоаппарата, а от фотографа требуется умение добиться от молодоженов нужных поз и эмоций на лицах, а также отличное владение навыками портретной съемки. Именно классические фотографии чаще всего ставят в рамки и сохраняют в семейных фотоальбомах.

Классический стиль свадебной фотографии оставался единственным примерно до 30-х годов ХХ века. С появлением компактных фотокамер и вспышек появился и стал стремительно развиваться репортажный стиль. Он также называется иллюстративным либо свадебной фотожурналистикой. Так или иначе, репортажный стиль полностью противоположен классическому. Главное отличие в том, что фотограф не вмешивается в происходящие события, а лишь внимательно наблюдает за ними и ловит самые интересные моменты. Свадебный репортаж не зря считается одним из самых сложных видов съемки: большинство моментов на свадьбе повторить невозможно.

Умение работать «с первого дубля», видеть нужный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки, успевать вовремя зафиксировать происходящее - такие требования предъявляются к фотографам-репортерам. Полученные фотоснимки в этом случае рассказывают зрителю «живую» историю свадебного дня, чего не могут сделать традиционные, постановочные фотографии. Работа в репортажном стиле позволяет фотографу проявить свою индивидуальность и собственное видение происходящего. Очень часто репортажные кадры выглядят интереснее постановочных, поскольку в них фиксируется и движение в танце, и бросание букета и подвязки, и разбивание бокалов. Сегодня часто можно видеть свадебные фотографии с необычными ракурсами, углами съемки, игрой со светом и тенью и т. п. Возможность современных фотокамер снимать по нескольку кадров в секунду позволяет запечатлеть, например, такие уникальные вещи, как полет букета в воздухе или удар бокала об асфальт с разлетающимися осколками.

Существует еще несколько дополнительных видов свадебной фотосъемки, таких как предсвадебная фотосессия (Love story, «История любви»), когда жених и невеста фотографируются за несколько дней до свадьбы, создавая фотоинсценировку своего знакомства, первого свидания и т. д.; свадебная фотосъемка в студии, напоминающая о самых первых фотографиях XIX века; а также выездная фотосъемка со студийным освещением (фотограф с оборудованием выезжает на место прогулки молодоженов или в ресторан, где проводится банкет).

На сегодняшний день большинство свадебных фотографов предпочитают не придерживаться какого-то одного стиля, а работать сразу в двух направлениях - как классическом, так и репортажном. Долгий свадебный день позволяет сделать и постановочные , и репортажные кадры, и зафиксировать детали и интерьеры. Цифровые технологии значительно расширили возможности художественной обработки фотоснимков, поэтому часть фотографий могут быть черно-белыми или обработанными «под старину», часть - цветными и яркими, а часть - «размытыми» или с измененным фоном. Очень популярны сегодня свадебные коллажи, которые распечатываются форматом А4 или А3. Все зависит от художественного вкуса и видения фотографа.

У сегодняшних женихов и невест есть возможность выбрать любой стиль и способ обработки своих свадебных фотографий, не говоря уже о том, что свадебный альбом сегодня может быть не только традиционным - бумажным и в переплете, но и электронным - в виде красочного слайд-шоу на DVD-диске. Жанр свадебной фотографии находится в постоянном развитии - с самого зарождения «двигаясь в ногу» с остальными фотожанрами.

В жизни каждого человека такое событие, как свадьба, занимает особое место. Для молодых это - один из самых запоминающихся и счастливых дней жизни, для родственников и друзей – волнующий, неординарный и веселый праздник.
Люди стремятся запечатлеть торжественный день как можно выразительнее и ярче, поэтому здесь особо важен профессионализм фотографа.

Сейчас на рынке присутствует множество фирм, оказывающих услуги по съемке свадьбы. Растущая конкуренция в этом достаточно прибыльном виде деятельности заставляет профессиональных фотографов все более совершенствовать свою работу, придумывать и воплощать в жизнь новые оригинальные идеи, использовать самые последние достижения в своем искусстве.

В результате молодожены получают множество мастерски выполненных фотографий, отражающих события и атмосферу праздника.

В современной жизни свадебная фотосъемка стала отдельным направлением фотодела, сочетающим постановочный и репортажный стиль работы. Съемка свадьбы имеет свои особенности: кадры делаются как в помещении, так и на улице. Фотографу необходимо быстро перестраиваться по ходу церемонии, переходя от ровного искусственного освещения к смешанному и естественному свету.

Постановочные фотографии включают отдельную съемку новобрачных с цветами, родственников. Такие изображения должны получиться не статичными и застывшими, а напротив – натуральными, наиболее изысканными, выполненными с использованием всех правил техники. Мастер должен сделать ряд последовательных кадров по ходу свадьбы, которые расскажут незабываемую историю о бракосочетании. Затем цифровые фотографии обрабатываются на специальных компьютерных программах для улучшения их визуальных качеств и добавления спецэффектов и надписей – то есть, для монтажа.

Репортажные фото выполняются непосредственно в активном действии. Они насыщены эмоциями, передают чувства и переживания людей – счастье, радость. На таких кадрах свадебный фотограф должен проявить все свои знания и опыт, так как запечатлеть объекты съемки в движении, найти нужный момент и ракурс особенно сложно. Мастер должен быть всегда центре важных событий и уметь показать волнительное ожидание перед церемонией, восторженные взгляды гостей, первый танец, улыбки, выражения лиц.

Использование попеременно обоих стилей в процессе работы свадебного фотографа позволяет перенести на получаемые изображения самое интересное из торжественного дня. Профессионально сделанные фотографии украшают семейный альбом, сохраняют в памяти прекрасные романтические события на долгое время.

Стоит ли говорить, что свадьба является одним из самых памятных и волнующих событий в жизни каждого человека. И вполне естественно, что каждая возлюбленная пара хочет сохранить воспоминания об этом дне на ярких и праздничных фотографиях, которые впоследствии можно было бы много раз просматривать в минуты радости и несчастий. Свадебная фотосъемка появилась как жанр еще на заре становления фотографии в середине XIX века. Несмотря на то, что в то время фотоизображения выполнялись на стеклянных или металлических пластинах, а сам процесс фотографирования был очень далек от идеала, молодожены выстраивались в очередь к фотографу, чтобы сняться в свадебных нарядах.

Сегодня свадебная съемка считается особенным видом искусства в фотографии. Свадебная фотография сочетает в себе такие жанры как художественный портрет, репортаж, предметная и интерьерная съемка. Для фотографа снимать свадьбу – это большая ответственность, ведь свадебные фотографии должны будут напоминать супружеской паре в течение последующих десятилетий об их чувствах и счастливых мгновениях в этот праздничный день.

Съемка свадьбы: постановочный и репортажный стиль

В наши дни принято, что возлюбленные пары обращаются к услугам опытного, профессионального фотографа, способного выполнить свадебную съемку на самом высоком уровне. Спрос на такие услуги постоянно возрастает, несмотря на то, что сам жанр свадебной фотографии остается довольно консервативным.

В свадебной съемке можно выделить два основных стиля:

— Классическое постановочное фото

К первому стилю относится классическое, постановочное фото, которое появилось еще в XIX столетии. Тогда фотографы делали исключительно постановочные фотографии, которые были призваны передать чувства молодоженов друг к другу. Такие снимки сохранялись на память будущим поколениям. Постановочный стиль и сегодня широко используется в свадебной фотографии. Во многом именно здесь раскрывается талант фотографа как своего рода режиссера и постановщика сюжета, главной целью которого является раскрытие истинных чувств и эмоций молодых.

Постановочная фотография предполагает фиксацию отдельных моментов свадебного дня преимущественно в виде сюжетных и портретных снимков. В кадре могут присутствовать не только жених с невестой, но и родители, друзья или родственники, то есть делаются постановочные групповые фотографии.

Постановочные фото, в частности, снимаются во время торжественной церемонии во Дворце бракосочетания и прогулки молодоженов. Традиционными для постановочного стиля также являются праздничные кадры с разрезанием торта или зажжением символического «семейного очага». Постановочные фотографии позволяют передать красоту свадебных нарядов, цветов и причесок, а также чувства супружеской пары. Но для получения ярких и красивых постановочных снимков фотографу приходится придумывать какой-либо оригинальный и интересный сюжет, а не использовать простые шаблоны.

— Репортажный стиль

Репортажный стиль в свадебной фотографии возник уже гораздо позже, когда фотографам стали доступны достаточно компактные фотоаппараты со вспышками и сменной оптикой. Этот стиль считается одним из самых сложных видов съемки. В данном случае фотограф никак не вмешивается в торжественное событие, не указывая гостям или молодоженам, когда нужно занять определенную позу, посмотреть в объектив камеру или улыбнуться. Его задача заключается в том, чтобы незримо присутствовать на свадьбе и замечать наиболее интересные и волнующие моменты торжества, фиксируя их на фотографиях. Сложность такой съемки как раз и заключается в умении фотографа увидеть уникальные моменты и успеть запечатлеть их в кадре, ведь большинство таких мгновений на свадьбе повторить невозможно.

Репортажный стиль является полной противоположностью классическому: тут фотографу нужно видеть интересный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки и работать что называется «с первого дубля». Но именно съемка свадьбы в репортажном стиле позволяет фотографу по-настоящему раскрыть свой талант, проявить свою индивидуальность и собственное видение происходящих вокруг него событий. Недаром многие знаменитые свадебные фотографы получили широкое признание как раз благодаря своим репортажным снимкам. Зачастую репортажные кадры со свадьбы выглядят гораздо интереснее постановочных, поскольку в них используются необычные ракурсы и углы съемки, передаются динамичные мгновения с танцем новобрачных, поцелуем украдкой, разбиванием бокалов и бросанием свадебного букета.

Для репортажного фото отлично подходит возможность современных цифровых камер снимать по нескольку кадров в секунду, что позволяет запечатлеть на снимках действительно уникальные моменты. Особенностью репортажного фото является то, что в каждом отдельном случае, будь то церемония бракосочетания в ЗАГСе или праздничный банкет, съемка проводится в совершенно разных условиях. В результате, фотографу необходимо запасаться целым набором сменной оптики и применять различные подходы к построению экспозиции и параметрам съемки.

Кроме постановочного и репортажного фото, в свадебной фотографии также существуют особые виды съемки. Например, предсвадебная фотосессия в стиле Lovestory («История любви»). Это предварительная съемка, во время которой фотограф вместе с молодоженами может выбрать самые красивые и выигрышные места в городской черте или на природе, а также определить наиболее удачные ракурсы и сюжеты для постановочных снимков. Поскольку день свадьбы бывает лишь один раз в жизни и повторить его будет невозможно (по крайне мере, в данном составе брачующихся и гостей), то подобная предварительная съемка и планирование оказываются очень полезными.

В настоящее время большинство свадебных фотографов работают как в постановочном, так и в репортажном фото, пытаясь удачно совместить оба жанра. Хотя каждый из этих стилей требует от фотографа особого подхода и особых навыков. Но долгие свадебные торжества с церемонией в ЗАГСе, прогулкой и праздничным банкетом позволяют сделать и постановочные, и репортажные кадры.

Очень хорошо выглядят черно-белые свадебные фотографии, поэтому достаточно часто молодожены заказывают у фотографа именно такие кадры. Также свадебные фото могут подвергаться цифровой обработке, например, с целью изменения или размытия фона, или обработки «под старину». Кроме того, сегодня большой популярностью пользуются красочные свадебные коллажи.

Фотосъемка свадьбы на улице и в помещении

При выполнении свадебной съемки фотограф всегда должен руководствоваться несколькими важными моментами. Во-первых, свадебные фотографии должны передавать теплые чувства и положительные эмоции молодоженов. Искренняя улыбка, любящий или интимный взгляд, поза – все это приобретает огромную значимость на свадебных фото. Такие эмоции нельзя создать программными средствами уже в процессе цифровой обработки фотоизображений. Обработка помогает лишь усилить или подчеркнуть эти моменты. Именно поэтому от фотографа на свадьбе требуется умение чувствовать и передавать на снимках искренние эмоции.

Во-вторых, в обязанности фотографа на свадьбе входит поиск наиболее интересных и ярких моментов. Это очень сложно и требует большого опыта, поскольку на всех событиях он просто не может физически присутствовать. В любом случае фотографу желательно держаться неподалеку от новобрачных, поскольку все самое важное будет происходить вокруг них.

Вся торжественная часть обычно проходит во Дворце бракосочетания, где съемка и действия фотографа строго регламентированы. На этом этапе при съемке в залах и помещениях ЗАГСа от фотографа требуется просто технически грамотно зафиксировать церемонию в условиях, когда разброс освещенности в различных частях зала может сильно отличаться – под люстрами света обычно более чем достаточно, а по краям его порой катастрофически не хватает.

Добиться качественного результата можно лишь в том случае, если грамотно использовать все имеющееся освещение. В некоторых случаях хорошим помощником для фотографа может послужить вспышка. Во Дворце бракосочетания помимо снимков торжественной церемонии, также можно сделать несколько постановочных фотографий на фоне интерьеров.

При прогулочной съемке молодоженов фотограф более свободен в своих действиях и планах. Здесь приветствуются как постановочные, так и репортажные фотографии. На улице можно использовать объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы создать объемные снимки, на которых главный объект съемки выделяется из окружающего пространства. В частности, в арсенале свадебного фотографа должны присутствовать объективы 85-135 мм со светосилой 1.4-2.8.

Самые интересные и яркие кадры можно снять именно на прогулке, когда фотограф может примерить на себя роль режиссера и проработать самые разные сюжеты. Кадры с прогулки, как правило, получаются очень живыми и веселыми. При прогулочной съемке также не стоит забывать о вспышке, которая в пасмурную погоду поможет сгладить недостаток естественного освещения. Главное не упустить ни единого момента, так как каждое следующее мгновение может оказаться важным.

При съемке на улице фотографу обязательно нужно иметь с собой в запасе различную фототехнику и целый набор объективов. Никогда не знаешь, что будет с погодой или освещением. Солнечная погода может совершенно неожиданно смениться проливным дождем и фотосессию придется срочно переносить в помещение или под крышу. Поэтому опытные свадебные фотографы всегда берут с собой на съемки две камеры – одну с широкоугольной оптикой, другую с зум-телевиком. Оптику желательно применять светосильную и резкую.

Позирование

Одним из наиболее важных аспектов свадебной фотографии является позирование. Тут нужно помнить, что свадебные снимки – это плод совместной работы фотографа и новобрачных. Выбор тех или иных поз должен определяться не только замыслом фотографа, но и исходя из индивидуальных особенности пары, а также их личных пожеланий. Перед съемкой свадебному фотографу нужно постараться раскрепостить пару, пообщавшись с женихом и невестой. Необходимо помочь молодоженам расслабиться, чтобы они могли в этот праздничный день спокойно откинуть все свои заботы и дать волю чувствам. Присутствие фотографа на свадебных мероприятиях не должно отвлекать влюбленную пару.

Неестественное застывание в одной позе – довольно распространенная ошибка для жениха и невесты при позировании на свадебных фотографиях. Такие снимки вряд ли захочется пересматривать. Гораздо интереснее выглядят кадры, на которых жених и невеста много улыбаются и смеются, кокетничают друг с другом и буквально светятся счастьем. Классической для свадебной фотографии считается поза, когда молодожены находятся близко друг к другу, держатся за руки, а их взгляд направлен прямо в объектив фотоаппарата. При этом фон должен соответствовать стилистическому решению фотографии.

При съемке молодоженов сидя, жених может обнимать свою возлюбленную за талию, а другой рукой держаться за ее руку. Невеста же может положить свободную руку на платье или на колени. Важно обращать внимание на положение рук — они ни в коем случае не должны быть просто безвольно опущены. Красивое и нежное фото получается при съемке в позе «лицом к лицу». Такая поза идеально подходит для пар, где жених и невеста примерно одного роста.

Интересными получаются снимки, когда жених и невеста стоят на расстоянии метра друг от друга, наклонившись для поцелуя. Тут только нужен правильный фон, с помощью которого можно было бы идеально обыграть симметричность композиции. В коллекции свадебных фото обязательно должен присутствовать и снимок, на котором невеста смотрит в объектив камеры, а жених – смотрит на нее или наоборот. Эту позу можно назвать «один взгляд». При съемке объятий нужно сделать так, чтобы невеста просто положила голову или слегка облокотилась на плечо жениха, а он при этом стоит прямо, смотря либо в камеру, либо на невесту. При съемке молодоженов в различных позах не стоит забывать об улыбке.

Уже прошли те времена, когда свадебные фотографы в ЗАГСе снимали новобрачных буквально как на конвейере, со стандартными позами и ракурсами. На выходе получались однотипные фотографии, такие же, как и у других пар. Сегодня в задачи свадебного фотографа входит необходимость использования всей имеющейся в его арсенале техники, опыта и знаний для того, чтобы готовые снимки буквально излучали любовь, счастье и романтические чувства. Естественно, что такая работа требует от фотографа не только соответствующих знаний, но и умения быть психологом, тонко чувствовать переживания людей и атмосферу праздника.