Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой. Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки Конспект открытого занятия

Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи :

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды; познакомить с круговоротом воды в природе; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Оборудование и материал : зонтик с ленточками и капельками, губки, тарелочки с водой, мыльные пузыри, раздаточный материал для аппликации.

Ход работы:

Стук в двери. Заходит Маша вся мокрая.

Маша шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам надо …..зонтик .

Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

Давайте Маше расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).

«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Стихотворение сопровождается показом слайдов)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Сопровождается движениями по тексту)

Экспериментально-опытная деятельность:

Давайте попробуем показать как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

ТРИЗ-Игра «Мы — капельки» (эмпатия)

Воспитатель— тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проходит под звуки дождя.

Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, и на не приклеенные капельки. Если поднять лист, то капельки рассыпаются.

Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.

Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Наношу клей на капельки, а дети приклеивают кусочки ваты.

Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка - звонкий задорный смех.

Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).

Рефлексия:

Вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.

Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

ГБОУ СОШ №227

«Капелька-волшебница »

Конспект занятия по экологии

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Капелька в гостях у ребят »

Составитель :

Скаткова Елена Николаевна

Тема : «Волшебная водяная капелька »

Цели : познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы : чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка .

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

- Ребятки , сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька .

Капелька . Здравствуйте, ребята .

Я водяная капелька ,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель : Правильно, ребятки , это вода!

Воспитатель. Ребятки , а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки !

Капелька . Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель. Ребятки , а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

Чем же пахнет наша водичка?

А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

А теперь пахнет вода?

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?

Дети. Нет.

Правильно, ребятки , мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе , пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки , я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной .

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал . (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька , предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки , вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали , что вода не имеет и запаха!

Капелька . Ребятки , вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)

Вид деятельности: познавательно-экспериментальная деятельность.

Цель:

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, может менять цвет.
  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
  • Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.
  • Поощрять исследовательский интерес.
  • Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Игры – эксперименты «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,

«У воды нет запаха и вкуса», «Тонет – не тонет». Разучивание стихотворения «Вода – водица», песни «Капелька чудесная». Дидактические игры: «Для чего нужна вода?», «Где живет вода?». Наблюдение за водой вытекающих из крана, за лужами.

Материалы и оборудование: книга «Лэпбук», вода, ложки по количеству детей, баночки для опытов, иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение магнитофон.

Словарная работа:

Обогащение словаря: разноцветная.

Активизация словаря: без запаха, без вкуса, прозрачная.

Дети играют игровом уголке. Заиграла песня «Капитошка»

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто — то поет!

(Ищем по звуку кто поет)

Воспитатель:- Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка»!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Воспитатель : — Посмотрите ребята, Капитошка пришел не один, а с книжкой. Давайте откроем книгу.

(Открываем книгу под звуки волшебства)

Воспитатель: Ох, как много картинок в книге, возьмите ребята.

(раздаю картинки для дидактической игры: «Для чего нужна вода?»)

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

Воспитатель: — Какие молодцы, как много вы знаете.

Воспитатель: — А где живет водичка?

Дети:- (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ой, ребята Капитошка хочет пригласить

нас за тот стол.

С Капитошкой мы шагаем

Все на свете знать желаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каптошка пригласил нас в свою лабораторию. Как вы думаете, что в стакане?

Дети: — Вода!

Воспитатель: — Ребята попробуйте воду и скажите, какой вкус у воды?

Дети: — Нет вкуса!

Воспитатель: — А какой запах у воды?

Дети: — Нет запаха!

Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! У воды нет вкуса и запаха!

Воспитатель: — Капитошке понравилось как вы отвечали. Капитошка устал и хочет с нами поиграть и спеть песню

Физминутка:

Воспитатель: — Ребята, Капитошка приглашает вас и хочет рассказать историю которая приключилась с ним. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидел высоко на тучке и смотрел вниз. Вдруг, Капитошка увидел красивую поляну с разноцветными цветами. И ему захотелось быть таким же разноцветным как цветы. Капитошка быстро полетел вниз и приземлился на красный мак. И его не было видно, потому что он стал красным как мак. Но наш Капитошка был шалун. Он начал прыгать, веселиться и прыгнул на желтый одуванчик и стал желтым. Потом он прыгнул на синий колокольчик и стал синим. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет.

Воспитатель: Ой как здорово! Ребята вам понравилась история Капитошки?

Дети: — Да, понравилось!

Воспитатель: — А вы ребята поняли, почему Капитошка стал красного цвета, а потом стал желтым цветом?

Дети: — Нет.

Воспитатель : — А вот Капитошка нас приглашает в свою лабораторию, чтобы показать, как превращаться в красный, желтый, синий цвет.

С Капитошкой мы шагаем,

Все на свете знать желаем.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети: — Краски, воду.

Воспитатель : А посмотрите, что я сделаю, возьму краску красного цвета, налью в стакан и помешаю. Какого цвета вода стала?

Дети: — Красный цвет.

Воспитатель : А в этом стакане вода какого цвета?

Дети: — Прозрачная

Воспитатель : Правильно! А сейчас я возьму желтую краску и налью в стакан с прозрачной водой. Какого цвета вода стала?

Дети: — Желтый.

Воспитатель : Правильно! А теперь возьмите кисточки покрасьте воду в синий цвет.

(Дети красят кисточкой воду)

Воспитатель : — Ребята, вода какого цвета? Да, синяя. Теперь ребята вы узнали секрет Капитошки, как он превращался в красный, желтый, синий цвет. Потому что Капитошка это капелька воды. А воду можно красить в разные цвета.

(кладем схему в книгу)

Воспитатель: Ребята, Капитошка рассказал нам много интересного. Но, ему пора домой. Давайте скажем спасибо Капитошке и попращаемся.

Воспитатель: Давайте мы закроем нашу книгу и поиграем с водичкой в бассейне.

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель:

развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал:

аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.

Воспитатель:

Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

«Дождик»

Капля первая упала - кап - кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек - подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)