Тематическая подборка игр на тему «Бабочка. Дидактическая игра в образовании: «Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку», «Разложи рыбок по местам

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»

Цели:

Расширить знания детей о бабочках.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.
Познакомить детей с понятием «симметрия».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «Бабочка».
Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков.
Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы.
Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона.
Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.
Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте.
Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.
Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.
Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона.
Вырезанные из картона цветы разного цвета.
Парашют из четырех секций разного цвета.
Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».
Аудиозапись: «Бабочка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Игра с пуговицами «Бабочка»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»

Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).

Ручной труд «Бабочка»

Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин - глаза.

Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»

Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии - стебли цветов. А короткие линии - будут травинками.


Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок - серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Игра с прищепками «Бабочка»

Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.
Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.

Дидактическая игра «Разложи бабочек»

Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.

Динамическая пауза «Парашют»

На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»

Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка.
Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам - синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок - посадите ее.

Лепка барельефная «Бабочка»

Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях - отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.

Рисование штампами «Много бабочек»

С помощью штампа нарисуйте много бабочек.

Танцевальное упражнение «Бабочки»

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

Елена Сальникова
Дидактическая игра в образовании: «Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку», «Разложи рыбок по местам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Дидактическая игра в образовании :

«Посади бабочку на цветок » , «Заплети косичку » ,

«Разложи рыбок по местам »

Выполнили работу :

Сальникова Елена Анатольевна

(Воспитатель группы раннего развития)

С. Турочак 2014г.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок »

(Образовательная область «Познание»

Возраст детей : Эти дидактические воображения ; закрепления цветов

Игровые задача : правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок ;

Дидактическая задача цвет путём

Правила игры : посадить бабочек на цветочки такого же цвета ;

Описание хода игры : Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета ) . Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов . Воспитатель берёт красную

бабочку и сажает на красный цветок , проговаривая свои действия : «Я беру бабочку

красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета (фото 1) . Смотрите, бабочка спряталась , её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов , чтобы бабочек не было видно .

Формы поощрения победителя

Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы.

Дидактическая игра «Заплети косичку »

(Образовательная область «Познание» )

Возраст детей : Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения ; закрепления цветов , пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;

Игровые задача : помочь солнышку заплести косички ;

Дидактическая задача : развивать умение плести косичку в три пряди , укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Правила игры : аккуратно заплести косичку и подобрать бантик по цвету ;

Описание хода игры : Перед детьми солнышко с недоплетёнными косичками разных цветов . Отдельно вперемешку лежат бантики тех же цветов . Воспитатель предлагает детям доплести косички и подобрать бантик по цвету (фото 2.) . После того, как дети заплели косички , солнышко благодарит детей за помощь.

Формы поощрения победителя : После того, как работа завершается, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей на игру. Так же дети могут играть в игру самостоятельно.

Дидактическая игра «Разложи рыбок по местам »

(Образовательная область «Познание» )

Возраст детей : Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения ; закрепления цветов , пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;

Игровые задача : помочь рыбкам найти свой домик;

Дидактическая задача : закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём

наложения, активизировать речь детей;

Правила игры : положить рыбку в домик того же цвета , как она сама;

Описание хода игры : Перед ребенком лежит аквариум. Отдельно вперемешку лежат рыбки. Воспитатель берёт красную рыбку и кладёт кармашек, того же цвета , проговаривая свои действия : «Я беру рыбку красного цвета и кладу в кармашек такого же цвета . Смотрите, рыбка спряталась, она спит (фото 3) .

Формы поощрения победителя : После того, как работа завершается, воспитатель хвалит ребенка.

Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы или самостоятельной.

Мария Кабанова

Известно, что для детей дошкольного возраста, самое лучшее-обучение в форме игры . Дети моей группы очень любят играть в настольные игры , но, к сожалению, не всегда есть возможность их купить. Поэтому многие игры изготавливаю своими руками .

В данной публикации я предлагаю вашему вниманию мастер-класс , несложной в изготовлении , но очень полюбившейся, игры «Посади бабочку на цветок » .

Цель игры : учить детей соотносить объекты по сходству цвета , подбирая и прикрепляя бабочек на соответствующий цветок ; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; развивать мелкую моторику, речь, логику.

Для изготовления игры мне понадобилось :

цветной фетр ,

Пуговицы,

Прищепки,

Нитки/иголка,

Ножницы,

Клеевой пистолет.

Выбираем фетр, который будет служить «полянкой» , для вырезанных заранее из фетра цветов . Крепим цветы к «полянке» с помощью пуговиц, так, чтобы края цветов были свободны , и можно было свободно прикрепить необходимое количество прищепок.


Вырезаем из фетра крылья для бабочек и присбориваем их по центру с помощью нитки и иглы. Затем крепим получившиеся крылья на прищепку, соответствующего цвета , с помощью клеевого пистолета.


И игра готова!


В эту игру мы играем в двух вариантах.

1 вариант игры : Прилетели бабочки на полянку , растут цветы , посади бабочек на те , цветы , которые такого же цвета . Какого цвета этот цветок ? Какого цвета бабочки к нему полетят ? А какого цвета эта бабочка ? На какого цвета цветок она полетит ?


2 вариант игры : Посади на синий цветок столько бабочек , сколько на желтом. А сколько бабочек на красно цветке , а на оранжевом? Сделай так, чтобы их было поровну.

Дети моей группы с удовольствием играют в нее! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Для обогащения предметной среды по сюжетно-ролевой игре, возникла идея.

Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ПДД «Расскажи, как правильно» Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы,.

Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.