Ребенок ленится сосать грудь. Грудное вскармливание: ленится сосать грудь? Что делать ребенок ленится высасывать молоко

«Он вас способный, умный, но лентяй». Как часто родители слышат такие слова педагогов об отпрыске! Фраза - скорее отговорка, чтобы не разбираться с проблемой. Зачем, если можно сказать: ребенок ленивый, пусть с этим борются родители. Разбираться и бороться есть с чем. Ленивый ребенок, какой он? Когда взрослые говорят о своем отпрыске, сразу вспоминают, каким успешным он был совсем недавно. Приводятся примеры о быстром запоминании стихов, чисел, решении логических задач, умении делать поделки, рисовать. Затем что-то меняется, и ребенок начинает лениться. Эта проблема касается учебы, домашней работы. Близким трудно понять, что происходит, звучит слово «лень».

Истинные причины лени

По мнению детских психологов, лень не появляется ниоткуда. В ее появлении лежит множество факторов. Нужно просто присмотреться к чаду, попытаться увидеть скрытые причины лени. К наиболее часто встречающимся психологи относят:

  1. Недостаток мотивации. Когда малыш отказывается выполнять что-то в группе детского сада, воспитатель проявляет хитрость: раздает специальные задания (полив цветов, раскладывание материала для занятий), устраивает соревнования (кто быстрее и лучше выполнит задание), активно использует методы поощрения. Дети забывают о своем нежелании, увлеченно работают. Близкие же превращают труд дома в монотонную обязанность, тогда любая деятельность становится рутиной, например, ежедневная уборка игрушек, складывание одежды после прогулки.
  2. Неуверенность в своих силах. Ребенок бывает застенчивым от природы, психологически зависимым от матери, отца. Ему страшно осваивать новое. Но взрослые тоже не любят заниматься неосвоенными делами. Нельзя называть чадо ленивым, если малыш боится начать новое или трудное для него дело.
  3. Темперамент. Маленькие флегматики отличаются медлительностью. Людям активным кажутся ленивыми. Подгонять или ругать их смысла нет, так как медлительные трудятся в своем темпе. Ленивыми кажутся и холерики. Такие детки активны в играх, а уборка, учеба - скучные занятия.
  4. Физическое переутомление. Возникает физическая усталость, когда чадо загружено учебными делами на протяжении недели. Близкие стремятся дать лучшее, водят ребенка помимо учебного заведения в центр развития, танцевальный класс, бассейн, на гимнастику, занятия по английскому. Юный человек лишается сил и не может выполнять трудовые обязанности по дому, например, разобраться в своем шкафу, помочь маме накрыть на стол, полить цветы, погулять с питомцем.
  5. Психологическое переутомление. Родители хотят видеть в отпрыске успешного человека, поэтому заставляют свободное время посвящать учебе. Дефицит двигательной активности, игровой деятельности приводят к психологической усталости, которая перерастает в нежелание трудиться.
  6. Опека. В семье могут ограничивать самостоятельность ребенка. Одних раздражает, что малыш долго завязывает шнурки, других волнует, что бантик неопрятный. Когда старший трудится за малыша, лишает его инициативы, тот приучается не к труду, а к привычке ждать, когда за него все сделают.

Что может скрываться за ленью ребенка

Прежде чем избавить ребенка от лени, давайте разберемся, что конкретно скрывается за его нежеланием что-либо делать. Психологи говорят, что зачастую взрослые сами, не желая того, провоцируют малыша на подобное поведение:

  • Когда карапуз приходит в детский сад, школу, родные сталкиваются с дополнительными заданиями. Сначала поделки, затем полноценные домашние задания по учебным предметам становятся главным делом дома. Проводя различные выставки, конкурсы, учебные заведения желают помочь детям развить творческие способности. Часто получается наоборот, так как в погоне за победой мамы берутся за выполнение работ сами, оказывая "медвежью услугу" ребенку. Дети быстро привыкают к пассивной роли, не умея проявить самостоятельность.
  • Часто смышленые детишки на определенном этапе перестают учиться, появляется проблема, связанная с некоторыми факторами. Например, младшеклассник успешно проходит программу 1-2 класса, его не догружают заданиями более высокого уровня, интерес к учебе угасает. Школьник привыкает быть успешным без усилий. В 3-4 классе многое меняется, программа требует стараний, усидчивости, монотонных повторений. А ребенок, не привыкший прилагать усилия, боится показаться глупым, перестает стараться.
  • Первоклассникам некоторые семьи приглашают репетиторов. Тогда младшие школьники не хотят воспринимать информацию учителя, зная, что репетитор объяснит, поможет. Преподаватель видит ленивого ученика, а родители недоумевают, почему растет такой лентяй.

Важно! Ежедневно показывайте малышу, что трудовые навыки делают жизнь интересней, расширяют границы доступного мира. Поощряйте его инициативу, пусть даже ребенок пока еще не владеет отработанными навыками.

Борьба с детской ленью

Все знают, что дошколята действуют спонтанно. Эту психологическую особенность ребятишек можно использовать при привлечении их к активной деятельности. Психологи считают, что самые эффективные и реально работающие методы, которые подскажут, как бороться с детской ленью, следующие:

  1. Карапузы видят родителей дома расслабленными, максимально честными. Например, если мама постоянно недовольна домашними делами, дочка откажется помогать в будущем. Что делать? Работать с удовольствием маме поможет любимая музыка. Дочь увидит, насколько непринужденно проходит уборка, готовка, и примет участие в труде вместе с мамой.
  2. Игровые приемы. Дошколенок отказывается собирать игрушки после игры. Предложите убраться наперегонки. Нарисуйте карту, разрезав на части. Спрячьте фрагменты по неубранной комнате. Для поиска карты придется убрать детскую, найти части-пазлы. Угрозы, ругань, заманивания мультфильмом вместо игры только усугубят ситуацию.
  3. Посильные обязанности. Задания, придуманные отпрыску, должны соответствовать возрасту. Нельзя просить выполнить обширную работу впервые и ругать за неудачу. Сложные задания разделяйте на этапы с перерывами, как заучивание стиха. Ведь проще разделить произведение на четверостишия, учить отрывками. Так и уборка выполняется этапами: сбор мелких игрушек, больших, мягких, конструкторов.
  4. Метод проб и ошибок. Если чадо против работы, позвольте ощутить последствия лени. Например, первоклашке лениво заучить стихотворение к уроку. Не ругайте его, пусть почувствует, какой он ленивый ребенок. На следующий день появится «двойка», замечание учителя. Школьник расстроится, тогда объясните спокойно, что за отказ от деятельности придется расплачиваться.
  5. Позитивные ожидания . Метод широко практикуют педагогами, подойдет и родителям. Ребенка хвалят даже за незначительные самостоятельные успехи, за проявление инициативы. Использование метода зависит от личности малыша: темперамента, возраста. Родители лучше знают психологические особенности чада, его предпочтения, склонности.

Что говорят психологи, если ребенок ленится

Психологи говорят, что легче предотвратить проявления лени, чем потом с трудностями их исправлять. Поэтому, начиная с раннего возраста, продумаем, что можно предложить малышу. Не забываем, что в трехлетнем возрасте наступает кризис, когда ребенок требует самостоятельности во всем. Это ли не прекрасный период для воспитания трудолюбия, инициативности и предотвращения такого явления, как детская лень?

Поручения, чтобы избавить от лени

Чтобы отучить ребенка лениться, родители могут обговорить с малышом домашние поручения. Причем это должны быть настоящие, важные задания. Чадо почувствует ответственность за выполнение поручения. Задача близких следить за выполнением предложенных обязанностей. Что можно предложить в виде поручений, если ребенок ленится? В зависимости от возраста психологи советуют такие задания:

  • 3-4 года - уборка игрушек, помощь маме в вытирании пыли, умывание, чистка зубов, складывание своей одежды для улицы;
  • 5-6 лет - поддержание порядка в детской, застилание кровати, присмотр за братом или сестрой младшего возраста, складывание собственной одежды на полки;
  • 7-9 лет - мытье посуду, приготовление чая и бутербродов, подготовка учебников и портфеля к школе (контроль родителей остается);
  • приучает к труду ребенка любого возраста уход за домашним питомцем. Заведя животное в доме, нужно четко обозначить обязанности каждого члена семьи. Убедить чадо, что кормление, мытье, выгул влияют на самочувствие животного. Например, действенным будет такое задание: предложите сначала вместе погулять, помыть, потом самостоятельно накормить питомца. Не ругайте за пролитую воду, рассыпанный корм. Ведь ребенок старался! Вместе с ним уберите и похвалите его. В следующий раз он будет более аккуратным.

Игры, способные побороть лень

Дошколята воспринимают жизнь через игру, с развлечением. Существует множество игр, которые подскажут, как победить лень ребенка. Например, в домашнем воспитании можно использовать самые простые и доступные игры, не требующие длительной подготовки:

  • Дошколенок выбирает игрушку, которая будет уборщиком (медвежонок, зайчик, кукла, собачка). Лапками любимца малыш собирает разбросанные предметы, помещая в специальный контейнер.
  • Кто быстрее - команда мальчика с папой, девочки с мамой соревнуются, кто быстрее уберет в ящик свои вещи (игрушки).
  • Викторина - ведущий дает задания: собрать пять машинок, положить в коробку три красные игрушки, посадить на диван всех зверушек с круглыми глазками. Продолжайте придумывать, пока все игрушки не окажутся на местах. Потом надо обязательно поощрить малыша сладостью, прогулкой, мультиком.
  • Покажем мишке, как разложить красиво вещи: любимец карапуза не знает, как хранятся игрушки между развлечениями. Поможет мишке его хозяин, собравший вещи правильно.
  • Комната для куклы - обустройство комнаты покажет ребенку, насколько важно поддерживать чистоту, порядок.

Приучение к домашнему труду

  • Малыши обожают помогать родителям в ведении домашнего хозяйства. Детишкам нельзя отказывать в начинаниях, полезнее их поощрять. Карапузам 3-4 лет нравится подавать постиранную одежду маме, стоящей у сушилки. Развешивание белья - прекрасное занятие, воспитывающее аккуратность, внимательность. Или детки стремятся расставить тарелки для обеда и разложить ложки. Мамы часто отвергают такую помощь, боясь, что чадо испортит, испачкает вещи. Родные забывают, что вещи постираются, а отвергнутый малыш запомнит, что мама справляется одна.
  • Детям постарше менее интересно помогать дома. Нежелательно давать поручение, ожидая беспрекословного исполнения. Откажитесь от использования домашних обязанностей как наказания за проступок, плохое поведение.

Совет. Малышу предоставляйте право выбора, но без возможности отказаться от выполнения домашней работы. Ошибочно предлагать мыть посуду или погулять. Предложите на выбор мытье посуды или протирание пыли.

  • За проделанную домашнюю работу, которая важна для всей семьи, стоит поощрить чадо походом в кино, прогулкой на велосипедах.
  • Приучением к труду занимаются учителя, воспитатели, но родители с опасением относятся к работе за пределами дома. Когда детей просят прийти протереть столы, разложить книги, мамы младших школьников опасаются, что детишек заставят мочить руки, работать с тряпкой. Дети впитывают услышанные слова, затем этим же оправдывают свою лень. Лучше поощрить стремление ребенка заняться общим трудом, обезопасив фартуком, перчатками.

Чтение, как метод, чтобы победить лень

Всем известно, что учеба неотъемлемо связана с чтением. Современные дети отличаются от ребятишек, учившихся 20-30 лет назад. Появились цифровые технологии. Информация детками воспринимается обрывками, как короткие ролики в социальных сетях. Гаджеты заменили многие виды активного отдыха. Ребенок выбирает легкие пути. Если нужно прочитать длинное произведение, школьник находит сокращенное изложение в интернете. Но все же чтение в семье должно стать домашней традицией. С рождения мама озвучивает малышу сказки, затем помогает осваивать самостоятельное чтение. Если младшему школьнику тяжело прочитать внушительное произведение, стоит помочь. Можно читать вместе, по очереди. Это прекрасный способ общения, показывающий, насколько родителям важно образование чада.

Полезно устраивать семейные чтения, делая хитрость: заканчивать читать книгу на интересном месте. Это побудит школьника взяться за книгу самостоятельно.

Важно! Приучать к качественной литературе нужно с умом, постепенно. Нельзя заставлять читать то, что взрослый считает полезным. Навязчивость навсегда оттолкнет от литературы.
Поскольку гаджеты заполонили мир, из них нужно извлекать пользу. Появилось много аудиокниг. Школьник не видит текст, но слушает правильную речь, воспринимает информацию на слух.

Фольклор против лени

С проблемой детской лени люди сталкивались во все времена. Взрослые ожидают от нового поколения послушания, активности. Читая пословицы и поговорки, можно поработать над тем, как отучить ребенка от лени. Для тренировки памяти дошколенку предлагается их выучить, собрать из слов, написанных на отдельных кусочках бумаги, сделать рисунки по их содержанию.

Про смысл некоторых пословиц о лени стоит поговорить отдельно, например:

  • Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
  • Плохо ветвям без ствола.
  • Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  • Человек трудится - земля не ленится.

Есть веселые поучительные стихи о ленивости для детишек. Например, у Агнии Барто есть произведение «Про ленивого Федота», у Корнея Чуковского «Федорино горе». Читайте, обсуждайте, делайте выводы с чадом.

Во время уборки игрушек, книжек используйте отрывки из известных произведений, простые четверостишия. Пусть родитель заговорит словами Мойдодыра: «Вот теперь тебя хвалю я». У малыша закрепятся положительные эмоции от уборки игрушек.

Дошколенку, любящему разучивать стихи, подойдет стих:

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам,
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе.

Вырастить неленивого ребенка - серьезный труд, который ложится на близких, требует серьезного подхода к домашнему воспитанию.

Ленивый сосунок — проблема с которой часто сталкиваются кормящие мамочки. Что делать если малыш активно сосет грудь не больше 5 минут, а потом ненадолго засыпает, и через полчаса вновь просыпается с голодным криком? В чем причина такого поведения крохи и всегда ли это значит, что у кормящей мамы ?

Режим «часто, но мало» может быть вариантом нормального и естественного режима для ребёнка, при условии, что младенец здоров и хорошо прибавляет в весе. В первые месяцы после рождения малыша во время становления и налаживания грудного вскармливания крохе может потребоваться до 15-20 прикладываний в день. Кроме того, следует отметить, что груднички нуждаются в груди не только для утоления чувства голода, но и для удовлетворения других потребностей (колики, ощущение дискомфорта по любому поводу, желание пообщаться с мамой, и т. д.). Что касается количества молока, в большинстве случаев быстрое засыпание у груди совершенно не мешает младенцу и дальше получать молоко. Быстро высосав «переднее» молоко, малыш добирается до «заднего», жирного, которое вытекает из груди значительно медленнее, по каплям и содержит вещества, оказывающие на младенца снотворный эффект. Если при этом ребенок не отпустил грудь, он может насыщаться, находясь в полусонном состоянии.

В то же время быстрое засыпание у груди может быть обусловлено и другими причинами:

— ребенок ослаблен из-за недоношенности, осложненного течения беременности и родов;

— кроха неправильно захватывает грудь во время кормления, при неэффективном сосании малышу необходимо потратить значительно больше сил, чтобы добыть молоко, в результате он быстро утомляется и засыпает. Неправильный захват также может приводить к тому, что ребенок во время сосания заглатывает много воздуха, который заполняет желудок, при этом быстро наступает чувство насыщения. Большое количество заглатываемого воздуха может стать причиной болей в животике, из-за которых ребенок просыпается и плачет.

Что можно предпринять?

  1. Убедится, что ребенок здоров и не нуждается в каких-либо лечебных мероприятиях (лечебный массаж, медикаментозная терапия). Для этого необходимо проконсультироваться с педиатром и детским неврологом и рассказать им о своих поводах для тревоги.
  2. Удостовериться, что ребенок получает достаточно молока. Объективными показателями достаточности молока являются «тест на мокрые пеленки» (о достаточном количестве питания свидетельствует 12 и более мочеиспусканий в сутки, моча при этом светлая, прозрачная и без запаха) и недельная прибавка в весе не менее 125 г (не менее 500 г в месяц в первое полугодие жизни).
  3. Убедится, что ребенок правильно прикладывается к груди (рот крохи открыт широко, захватывается большая часть ареолы, носик утыкается в мамину грудь, неслышно посторонних звуков, кроме глотания, мама не испытывает болезненных ощущений).
  4. Во время кормления не следует отнимать ребенка от груди раньше, чем малыш сам ее отпустит.
  5. Для того чтобы увеличить поступление молока засыпающему малышу можно использовать метод сжатия груди. Этот метод помогает возобновить и поддерживать поток молока из груди, если малыш все еще продолжает сосать, но больше не глотает молоко (не слышно звуков глотания) и способствует более полному опорожнению молочной железы. Поддерживая грудь таким образом, чтобы большой палец располагался с одной стороны молочной железы, а остальные – с другой стороны в удалении от соска, нужно сжать грудь так чтобы рядом с ротиком малыша форма груди не менялась (при этом не должно быть болевых ощущений). При правильной технике сжатия можно услышать как малыш вновь начинает глотать молоко. После того как ребенок вновь перестал глотать, сжатие можно ослабить и затем повторить снова, и так несколько раз в одно кормление.
  6. Носить малыша в слинге, при этом ребенок сможет проводить у груди столько времени, сколько ему требуется, а мама может заняться домашними делами.
  7. Организовать совместный сон с ребенком, близость мамы и малыша обеспечивает обоим эмоциональный комфорт и более полноценный отдых, а ночные кормления благотворно влияют на выработку молока.

По мере взросления ребенка и созревания его пищеварительной и нервной системы потребность в прикладываниях в груди постепенно уменьшится, и режим ребенка станет более упорядоченным.

С самого раннего возраста ребенок начинает изучать собственное тело и его возможности. И все это - в постоянном движении. Поначалу новорожденный просто моргает, улыбается, двигает ножками и ручками, а уже позднее начнет ползать, садиться и, наконец, делает первые неуверенные шаги. Обычное, казалось бы, ползание на самом деле - отличная тренировка мышц, к тому же такой способ передвижения помогает ребенку гармонично развиваться. Педиатры дружно утверждают, что ползание - подготовительный этап перед ходьбой. Во время ползания у ребенка укрепятся мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног, улучшается координация. В общем, ползание просто необходимо. Но что же делать, если малыш ленится и не хочет ползать?

Помните, что ваш ребенок только начал открывать для себя этот интересный новый мир, ему нужно оторваться от мамы, начать изучать пространство и предметы, которые находятся вокруг. Дайте ему чуть больше свободы, почаще доставайте из кроватки или манежа, кладите на пол. Присядьте рядом: ребенку будет намного проще, когда мама или близкие люди находятся в непосредственной близости. Положите на небольшом расстоянии от малыша игрушки или мячик, он будет тянуться к ним, пытаться достать и одновременно учиться ползать.

Вот несколько упражнений, которые помогут научить ребенка ползать. Как говорится, проверено на собственном опыте и работает даже с очень упрямыми карапузами.

1. Первое упражнение поможет сформировать опору на прямые руки - это главное условие для того, чтобы начать ползать на четвереньках. Шестимесячный малыш должен научиться не только приподниматься на руках, но и желательно хватать одной рукой игрушку, опираясь при этом на другую. Если такой навык не сформирован, стоит немного помочь ребенку. Для начала положите его на живот, а перед ним, чуть выше головы, подвесьте игрушку. Чтобы схватить ее, ребенок будет приподниматься на руках и тянуться к заинтересовавшему его объекту. Если вдруг игрушка не вызывает интереса, сначала дайте ребенку ее потрогать, а потом постепенно поднимайте ее вверх.

2. Это упражнение поможет укрепить вестибулярный аппарат малыша, научит работать руками. Сделайте валик из одеяльца и подложите под грудь малышу (как и в первом упражнении ребенок лежит на животе). Голова и руки ребенка должны свисать с валика, ноги и живот при этом находятся на ровной поверхности. В таком положении ребенок может поворачивать головку и брать предметы обеими руками.

3. Учимся стоять на четвереньках . Для этого упражнения опять понадобится валик из одеяла, однако на сей раз его нужно подложить под живот и грудь малыша, чтобы ручки и ножки свисали над полом. В этом случае ребенок инстинктивно захочет на них опереться и будет вынужден встать на четвереньки.

4. Это упражнение научит ребенка ползать на четвереньках , чтобы его сделать правильно, лучше пригласить еще одного взрослого помощника. Заранее распределите роли: один из взрослых отвечает за работу рук ребенка, другой - за ноги. Затем поставьте ребенка на четвереньки на полу, перед ним положите привлекающую внимание игрушку. Далее один из взрослых двигает вперед левую руку ребенка, второй - правую ногу и так далее.

И не забывайте показывать ребенку положительный пример. Если мама, а еще лучше другой ребенок, будет ползать перед малышом на четвереньках, поверьте, так карапуз гораздо быстрее научится передвигаться сам. И напоследок несколько обучающих видео по этой теме.

Грудное вскармливание таит в себе огромное количество основ и нюансов, которые применимы индивидуально для малыша. Так, молодые мамы сталкиваются с проблемами кормления крохи – малыш сосет грудь вяло, предпочитает употреблять в пищу только «переднее» молоко, часто засыпает. Определенно, у вас попросту ленивый ребенок. Как с этим бороться? В чем причина подобной лени?

Как определить ленивого кроху?

Не следует полагать, что, если малыш во время кормления уснул, значит, он ленивый. Рассматриваемый вопрос щепетильный и здесь следует разбираться основательно.

К основному признаку ленивого крохи относят полный . Малыш кричит, говоря о том, что хочет есть, но никакие попытки заставить «уцепиться» не увенчиваются успехом. Но если ему предложить бутылку с молоком или смесью, он охотно начнет трапезу.

Другие признаки указывают на другие факты. К примеру:

  • Груднички младше месяца еще слабы для самостоятельного и полноценного сосания. Поэтому ребенок, приложившись к груди, через некоторое время засыпает – он устает, но по-прежнему остается голодным. Здесь задачам мамы растормошить малютку, чтобы он продолжил сосать грудь.
  • Малыши 2-4 месячного возраста попросту прерываются в процессе кормления для изучения и познания окружающего. Здесь мама должна быть терпеливой и позволить малышу рассмотреть заинтересовавший объект. Как правило, после удовлетворения любопытства малыш «возвращается покушать».
  • Крохи от 5 месяцев и старше чувствуют характерный дефицит полезных микроэлементов в молоке матери – для них молоко кажется пустым, нет того привычного вкуса и запаха, в результате чего малыш просто считает теперь его простой жидкостью для утоления жажды. В большинстве же случаев подобное явления отмечается после .
  • Прежде чем называть ребенка ленивым, присмотритесь к его поведению во время кормления. Некоторые малыши, крича и прося есть, попросту отказываются или даже выплевывают грудь матери, требуя более легкого поступления пищи. Но в большинстве случаев подобные ситуации связаны с тем, что малышу давали бутылочку с молоком или смесью.

Причины лени

Теперь необходимо распределить и дополнить все вышесказанное на основные причины проявления лени малышом. Выделяют следующие причины отказа от груди из-за лени крохи:

  • Произошло знакомство с бутылочкой – это основная причина, по которой ребенок начинает отказываться от груди, т.к. он попробовал более простой способ насыщения. После одного раза привыкания к искусственной замене груди возможно и не возникнет, но бывают и исключения.
  • Малыш приучен к соске. Этот своеобразный заменитель груди матери приводит к тому, что у ребенка начинают развиваться иные группы мышц, которые при сосании молока не задействованы. В результате частого использования кроха начинает неправильно ухватывать грудь, в результате чего пережимает протоки и молоко идет медленно. Поняв, что для нормального приема пищи придется приложить усилия, он попросту отказывается от груди.
  • Неправильное прикладывание – удивительно, но даже опытные женщины, ставшие мамой не в первый раз, могут допускать ошибки прикладывания. Как правило, это происходит вследствие индивидуальных особенностей грудничка. При нормальном прикладывании кроха старательно и с аппетитом сосет молоко. При слабом причмокивании необходимо провести определенные манипуляции, чтобы малыш насладился питанием. В противном случае у женщин .
  • Закупорка протоков или – ребенку попросту тяжело сосать, поэтому после непродолжительного прикладывания он отрывается от груди. Иногда ребенку попросту не нравится, что поступает малое количество молока. Подобное постепенное поступление вскоре надоедает.

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, достаточно учесть те факты и причины, почему малыш отказывается от молока матери. Но если проблема уже возникла, ее необходимо решать незамедлительно.

Даже если лень заложена в ребенке на генетическом уровне, его можно заставить употреблять грудное молоко, причем самостоятельно. Здесь прибегают к простым действиям:

  • Уберите из поля зрения крохи все соски и бутылки. При необходимости посоветуйтесь с педиатром о возможности отказа от смесей. Если подобное невозможно в силу индивидуальных особенностей, смесь рекомендуется давать со шприца или ложечки.
  • Не слушайте окружающих, которые видят, что вы «мучаете» ребенка, заставляя его взяться за грудь, ведь после отказа от сосок и бутылок иного варианта не последует. Вы поступаете во благо здоровья крохи, потому как естественное грудное вскармливание гораздо полезнее как для малютки, так и для матери.
  • . Разумеется, в перинатальных центрах учат кормлению, но сами педиатры утверждают, что смена положения матери может поменять угол прикладывания, что понравится ребенку. Анатомические особенности груди никто не отменял. Стоячая грудь или уже слегка подвисшая, размеры и объемы сосков напрямую воздействуют на особенности прикладывания.
  • Любыми способами лечите застои, трещины и прочие . Вы должны обеспечить малышу легкое поступление молока по протокам.
  • Воспользуйтесь слингом – это довольно удобное приспособление, особенно в первое время. Ребенок с вашей грудью во рту сможет провести столько времени, сколько ему необходимо для полного насыщения. А вы займетесь домашними делами.
  • Попробуйте кормить во время полудремы. Совместный сон также является лучшим способом заставить кроху сосать грудь, который инстинктивно, во время сна, может осуществлять сосательные причмокивания губами.

Перед кормлением наладьте с малышом контакт. Поймите, кормление должно быть в радость, а не в тягость. У вас ровно столько молока, сколько необходимо ребенку. И не следует постоянно контролировать сцеженные объемы, взвешивать ребенка после кормления – таким образом, вы создадите тревогу вокруг процесса. А дети чувствуют подобное нутром – капризы и отказы вам обеспечены. Будьте ближе с ребенком и у вас все получится!

Общаясь между собой, мамочки любят хвалиться достижениями своих любимых чад: «мой уже в кроватке стоит», «а мой уже ползает хорошо», а твой малыш не спешит за сверстниками и только начал сидеть. Нужно ли беспокоиться и что-то предпринимать, волнуется мама, или малыш просто развивается по своему собственному графику.
Мой второй сынок в свои восемь с половиной месяцев и не думает ползать, а первый в этом возрасте уже носился за мной ползком по всей квартире, как маленькая игуана. И все остальные свои навыки мой младший сын приобретал немного позже своих сверстников.
Психомоторное развитие ребенка зависит от многих факторов: от течения беременности и родов, наличия или отсутствия у малыша заболеваний, темперамента крохи и наконец, от того как с ним общаются и занимаются мама и другие члены семьи. Для малышей первого года жизни составлен примерный календарь развития его умений и навыков, которыми карапуз должен овладевать в каждом месяце своей жизни. И мама, и врачи, ориентируясь на этот календарь, могут оценить есть ли задержка психомоторного развития или нет. Но все же каждый приобретаемый навык имеет определенный коридор в несколько месяцев, и лишь после пересечения критической границы этого коридора нужно насторожиться и можно вести речь о задержке развития. Например, в среднем к семи месяцам ребенок самостоятельно сидит, но один малыш может уверенно сидеть уже в 5,5 месяцев, а другой уверенно сядет только к 8-ми. И только если после 8 месяцев ребенок не сидит, идет речь о задержке.
Безусловно, каждый малыш должен своевременно наблюдаться у педиатра и невролога, которые в случае необходимости, назначат крохе дополнительное обследование или лечение. Но если малыш здоров и просто не торопится учиться новому, не стоит волноваться и форсировать события. Ему лишь нужно немножко помочь.
Ленивому малышу обязательно нужен массаж и гимнастика, а для этого ему нужна не ленивая мама. Массаж очень полезен малышам с первых недель жизни, и его под силу делать каждой заботливой маме. Массаж укрепляет мышцы, улучшает работу сердечнососудистой системы, улучшает пищеварение, способствует лучшему физическому и эмоциональному развитию малыша и, наконец, позволяет и маме и малышу получить удовольствие от общения друг другом.
Очень эффективна в укреплении мышечной системы и гимнастика. Вот несколько упражнений, которые нравятся моему сыночку:
— «качалка» для укрепления мышц брюшного пресса. Малыш лежит на спине, мама захватывает его кисти рук, закладывая в них большой палец, и подтягивает туловище малыша в сидячее положение, в котором задерживает на несколько секунд и осторожно опускает его в лежачее положение. Это упражнение мы делаем с 5 месяцев, и оно помогло нам научиться сидеть.
— «нижний брейк» для укрепления мышц спины. Малыш лежит на животе, голова повернута набок, ручки вдоль тела, а мама, обхватив руками голени и нижнюю поверхность бедер малыша, приподнимает ножки и таз вверх, при этом грудь, плечи и головка не отрываются от стола.
— «подтанцовка» для укрепления ножек. Мама держит малыша под мышками вертикально, а он, опираясь на всю стопу, пританцовывает, желательно под музыку.
— покачивание на четвереньках поможет малышу научиться ползать. Мама ставит малыша на четвереньки, поддерживая его, и раскачивает вперед-назад.
— «сели – встали» помогает укрепить ножки. Самое любимое упражнение моего сына. Мама захватывает кисти рук малыша, закладывая в них большой палец, и подтягивает его туловище из положения сидя в положение стоя, в котором задерживает на несколько секунд и осторожно опускает его в сидячее положение.
Выполнения любых гимнастических упражнений должно проводиться не раньше, чем через 40 минут после еды, малыш должен быть в хорошем расположении духа, а чтобы получить больше удовольствия от процесса включите веселую музыку или напевайте любимую песенку.
Ленивому малышу нужна мотивация. Любому ребенку свойственно любопытство и интерес ко всему новому. Создайте малышу безопасные условия для познания мира и для того чтобы получить желаемый объект, он сам начнет осваивать новые движения. На мой взгляд, самое лучшее место для исследовательских поползновений – это пол. Главное, чтобы он был безопасным и чистым. Я выкладываю своего ленивца на пол с 4х месяцев. Сначала это был развивающий коврик, потом я присаживала его и обкладывала с трех сторон подушками, а перед ним раскладывала всякие занятные вещицы, а сейчас в его распоряжении весь пол. И хотя он и не ползает, но движения его с каждым днём становятся увереннее и разнообразнее. И уж не знаю как ему это удаётся, но он умудряется тихой сапой достать любую интересующую его вещь, где бы она ни лежала.
Ленивого малыша не нужно торопить. Если заставлять кроху делать то, что ему не по силам, у него могут возникнуть страх и негативное отношение к новым занятиям, и он не скоро захочет возобновить попытки. Но при этом необходимо внимательно наблюдать за малышом и когда он начнет осваивать какое-нибудь новое движение, нужно ему немного помочь в том, что у него не получается. Например, подтянуть застревающую ручку или ножку, или показать как правильно ручки и ножки поставить, чтобы переместиться из одного положения в другое, а самое главное показать, что в новом положении малыш может достать то, к чему он стремиться. Помогать таким образом малышу нужно до тех пор, пока у него самого не начнет получаться.
Любимая поговорка моего мужа – «Плохая лошадь берет со старта». Не волнуйтесь и не форсируйте события, и ваш карапуз, когда придёт время, не только догонит своих сверстников, но может и перегонит их. К тому же, в том, что кроха ленится, есть и свои плюсы: во-первых, каждое его новое достижение вызывает двойную радость у всех членов семьи, а во-вторых, за ним гораздо легче присматривать, чем за активным и подвижным ребенком. Успехов!
Юлия Лопина

P.S. Мой малыш к 9 месяцам наконец-то пополз, уж очень хотелось ему достать укатившийся от него мячик. Теперь за ним нужен глаз да глаз и все чаще я ловлю себя на мысли — Господи, как было хорошо, когда он просто сидел!