Развитие внимания у детей 7 8. Чтение и память

Развивающие игры на внимания очень полезны для развития вашего ребёнка. Все предложенные нами игры представлены в картинках с заданием. Вооружитесь карандашом и начинайте играть. Игры есть простые, но есть и посложнее. К более сложным играм даны ответы.

Игры на развитие внимания в картинках

У каждого из этих предметов есть что-то лишнее. Обведи лишние части.

Игра 2

А у каждого из этих предметов, наоборот, чего-то не хватает. Соедини каждый предмет с недостающей деталью.

Игра 3

Догадайся, что должна быть в пустой клетке. Нарисуй там нужную картинку.

Игра 4

Французский император Наполеон умер почти двести лет назад на острове Святой Елены. Вглядись в эту картинку с секретом и найди силуэт императора рядом с его могилой.

Игра 5

Художник нарисовал охоту древних людей на динозавра, но сделал пять ошибок? Обведи их.

Игра 6

На поляне порхало семь красивых бабочек. Но вот одна из них улетела. Сравни обе картинки и найди, какая именно.

Игра 7

Какие чудеса не происходят в новогоднюю ночь! На эти картинки пробрались семь отличий. Найди их.

Игра 8

Если ты играл в «Морской бой», то без труда выполнишь это задание. А если не играл, научись! Вася сделал три выстрела по кораблям Миши: Б6, Ж9 и Г2. Отметь их на поле Миши и скажи, какие корабли Вася «ранил», а какие «потопил».

ОТВЕТЫ:

Игра №4

Игра №6

Игра 8

Вася «потопил» однопалубный корабль и «ранил» четырёхпалубный.

Восприятие информации вашим ребенком во многом зависит от того, насколько он внимателен и насколько натренирована его память, ведь не секрет, что многое из знаний, которые он получает, нужно не только осмыслять, но и учить. Развитая память — это впоследствии собранность и внутренняя организованность вашего ребенка. Внимание — это его усидчивость, сосредоточенность, сообразительность, наблюдательность. Думаем, нет сомнений в том, насколько важно развивать эти два качества. Как и во многих других случаях, верные ваши помощники — это игры. В простой, доступной, непринужденной и занимательной форме они помогут развить память и внимание ребенка. Всевозможные игры на поиск отличий между предметами, игры, требующие быстрой реакции ребенка на тот или иной стимул (движение или слово ведущего), — вот что позволит ненавязчиво развить нужные качества у ребенка. Мы, со своей стороны, предлагаем вашему вниманию следующие игры.

Веселая путаница

Возраст: 4 — 7 лет.

Цель игры : научить детей концентрировать внимание.

Ход игры (проводится с группой детей). Воспитатель собирает детей вокруг себя, рассаживает их так, чтобы всем было его хорошо видно. Потом объясняет правила игры: он должен показывать на часть тела (нос, ухо, глаз) и называть ее. Например, говорит «Ухо!» —и хватает себя за ухо, говорит «Нос!» — и хватает себя за нос. Дети должны полностью повторять его действия. Некоторое время воспитатель все делает правильно, но затем начинает «ошибаться»: говорить, например, «Глаз!», а показывать при этом на нос. Задача детей — не дать сбить себя с толку, а правильно называть часть тела. Выигрывает тот участник, который ни разу не ошибся или допустил меньше всего ошибок.

Найди отличия

Возраст: 4 — 6 лет.

Цель игры: научить детей концентрировать внимание на предметах, развивать зрительное внимание, замечать различия между предметами, тренировать память.

Необходимое оборудование : несколько игрушек (мячик, кубик, кукла, игрушечная собачка и т. д.).

Ход игры (проводится среди детей в парах). Воспитатель предлагает детям разделиться по парам, потом объясняет правила игры. Один из детей в паре расставляет игрушки на столе, второй в это время внимательно наблюдает за тем, какие именно игрушки ставятся. Потом второго участника игры просят закрыть глаза, а первый в это время убирает одну из игрушек. Второму участнику разрешается открыть глаза, после чего он должен определить, что именно изменилось. После того как он дает правильный ответ, участники игры меняются местами.

Примечание. В эту игру можно вносить все новые вариации в зависимости от возраста ее участников. Если игра проводится среди малышей, то игрушек на стол нужно ставить немного. Если же игра проводится среди детей пяти- шести лет, то ее можно усложнить. Например, выкладывать на стол не ярко отличающиеся друг от друга, а однотипные игрушки, которые, однако, имеют различия. Пусть это будут, например, разноцветные кубики или чашки. В игре можно использовать и одноцветные игрушки, и предметы разного назначения. Это нужно для того, чтобы ребенок научился отыскивать различия даже там, где есть много сходства.

Можно и еще больше усложнить задачу. Например, не убирать «лишнюю» игрушку, а менять местами все, что лежит на столе.

Индейские квадраты

Возраст : 5 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей зрительное внимание и память.

Необходимое оборудование : игровое поле (вырезанный из картона и расчерченный на 9 клеток квадрат со стороной 25 см) и 3 игровые фишки (камушки, пуговицы). Всего нужно два комплекта оборудования для игры.

Ход игры. В нее играют парами. Один игрок произвольно раскладывает на игровом поле фишки с одним лишь условием: на одной клетке помещается только одна фишка. Разложив фишки, игрок дает своему противнику примерно полминуты на то, чтобы тот запомнил, как именно располагаются фишки, после чего закрывает свое игровое поле (например, листом бумаги). После этого второй игрок должен по памяти разложить на своем игровом поле фишки точно так же, как это сделал ранее первый игрок. После этого первое игровое поле открывается, и игроки проверяют правильность действий. Если второй игрок все сделал правильно, оба играющих меняются ролями.

Примечание . Эта игра называется «Индейские квадраты», потому что она в самом деле была распространена у многих индейских племен, причем играли в нее как дети, так и взрослые. Впрочем, у многих народов есть похожие игры, ведь эта забава пусть и проста, но чрезвычайно увлекательна. Эта игра развивает память и внимание. Для детей более старшего возраста (7—8 лет и больше) условия игры можно усложнить. Например, игровое поле следует сделать побольше и расчертить его на большее количество клеток. Соответственно, можно взять и большее количество игровых фишек. Игра станет еще интереснее, если взять цветные фишки: в этом случае игроку потребуется правильно разложить их на поле не только по клеткам, но и по цвету.

Тише едешь — дальше будешь

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей внимание. Игра также отлично тренирует зрительную память.

Ход игры . Игроки располагаются полукругом лицом к ведущему (ведущим лучше всего назначить взрослого). Суть игры состоит в том, что игроки должны повторять за ведущим движения, но не как обычно, а отставая от него на один ход. Побеждает тот, кто не запутается в движениях и выполнит их правильно.

Вот как это может происходить.

♦ Ведущий поднимает вверх правую руку (игроки спокойно стоят).

♦ Ведущий поднимает вверх левую руку (игроки поднимают вверх правую руку).

♦ Ведущий ставит правую руку на пояс (игроки поднимают вверх левую руку).

♦ Ведущий вытягивает правую руку в сторону (игроки ставят на пояс правую руку и т. д.).

Таким образом, игроки должны каждый раз отставать от ведущего на одно движение.

Несмотря на кажущуюся простоту, игра требует большого внимания от игроков, так как игроки должны, с одной стороны, внимательно наблюдать за действиями ведущего, а с другой стороны — повторять не новое его движение, а предыдущее, запоминая при этом последующее, а это не так-то просто, как кажется. Разумеется, в игре побеждает самый внимательный.

Покричим погромче

Возраст : 4 — 6 лет.

Цель игры : развить слуховое внимание у детей, еще раз вспомнить, как «говорят» домашние животные, тренировать память.

Необходимое оборудование : игральный кубик, счетные палочки.

Ход игры (игра проводится в группе из 6—8 детей). Ведущий объясняет, что сейчас будет бросать кубик, и просит правильно запомнить следующие закономерности: если на кубике выпадет один, нужно будет крикнуть «Гав-гав!», если два, то «Мяу-мяу!», если три, то «Хрю-хрю!», если четыре, то «Кря-кря!», если пять, то «Му-у-у!», а если шесть, то «Ку-ка-ре-ку!».

Игра начинается. Ведущий бросает кубик, а участники игры должны быстро и, самое главное, правильно отреагировать, крича то, что «подсказано» выпавшим на кубике числом. Тот, кто отреагирует быстрее и правильнее всех, забирает себе одну «призовую» счетную палочку, затем ведущий вновь бросает кубик.

Игра эта очень веселая и шумная. Выигрывает тот, кто наберет большее число палочек.

Съедобное или несъедобное

Возраст : 4 — 8 лет.

Цель игры: развить слуховое внимание у детей. Игра также способствует формированию быстрой реакции на стимул, развитию ловкости у детей.

Необходимое оборудование: небольшой мяч.

Ход игры (в игре могут принимать участие 8—10 детей). Участники игры выстраиваются в линию, ведущий (воспитатель, учитель) объясняет правила. Суть игры состоит в том, что ведущий называет слово и одновременно кидает мяч любому игроку на выбор. Если слово обозначает что-то съедобное (например, «суп», «яблоко», «мороженое»), то игрок должен поймать мяч, а если несъедобное («машина», «нитки», «жук», «карандаш»), то не поймать, а отбить мяч. Если игрок все делает правильно, то ведущий говорит новое слово и бросает мяч другому участнику игры. Если же игрок делает что-то неправильно (отбивает мяч, хотя ведущий назвал что-то съедобное, или, наоборот, ловит мяч, хоть речь шла о несъедобном предмете), то он становится ведущим и выполняет его обязанности до тех пор, пока кто-то из игроков в свою очередь не ошибется.

Летает — не летает

Возраст : 6 — 8 лет.

Цель игры : тренировать внимание детей, учить их быстро реагировать на слово-стимул.

Ход игры (в игре может принимать участие неограниченное количество участников, оптимальное число 6—12 человек). Участники (вместе с ведущим) становятся в круг, после чего ведущий объясняет, что сейчас он будет называть различные предметы — живые и неживые. Некоторые из них («воробей», «самолет», «стрекоза») могут летать, а некоторые («олень», «утюг», «река») — нет. Потом ведущий начинает называть слова, постепенно убыстряя темп. Участники игры должны правильно реагировать: если слово «летает», они должны махать руками, изображая собой птицу, а если «не летает», то стоят спокойно. Тот, кто ошибется и начнет «летать» не к месту, обязан заплатить фант (спеть, станцевать или просто закричать петухом).

Повороты вслепую

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей внимание. Игра способствует выработке правильной координации движений.

Ход игры . В ней может принимать участие практически неограниченное количество игроков. Единственное условие: игроки должны уметь хорошо выполнять повороты направо, налево и кругом.

Игроки становятся в линию на расстоянии 1 шага друг от друга лицом к ведущему (старшему) и закрывают глаза. По команде ведущего они выполняют команды «направо», «налево» й «кругом», не открывая при этом глаз. Ведущий постепенно усложняет игру, командуя, например, следующее: «Два поворота направо, три поворота налево» и т. д. Дав довольно много команд и окончательно запутав тем самым игроков, ведущий разрешает им открыть глаза, после чего можно посмотреть, наконец, кто в каком положении оказался. Думаем, финал игры всех рассмешит. Ведущий, который внимательно следил за игрой, называет игрока (игроков), который справился с заданием лучше всех, и объявляет его победителем.

У кого мячик?

Возраст : 5 — 6 лет

Цель игры: развивать у детей внимание и интуицию. Кроме того, игра способствует координации движений и развивает цепкость пальцев.

Необходимое оборудование : теннисный мячик.

Ход игры (в игре может принимать участие 10—15 человек). С помощью считалки выбирается водящий. Все игроки становятся в круг (лицом к середине) плечом к плечу, держа руки за спиной. Один из игроков держит в руках мячик (водящий не знает, кто именно). Водящий становится в центр круга. Игра начинается. Игроки стараются как можно незаметнее передавать друг другу мячик за спиной. Водящий в это время внимательно наблюдает за игроками, стараясь определить, у кого сейчас в руках мячик. Заметив движение, он говорит «Стоп!» Игроки должны прекратить передавать мяч. Водящий подходит к «подозрительному» игроку и просит показать руки. Если в руках игрока оказался мячик, водящий становится к другим игрокам, а обнаруживший себя участник игры занимает место водящего.

Примечание . Если кто-то из игроков нечаянно роняет мячик, то автоматически считается проигравшим и становится на место водящего.

Свет мой, зеркальце, скажи...

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : научить детей вниманию, развить у них наблюдательность. Игра способствует развитию абстрактного мышления.

Ход игры . В нее играют по двое. Оба игрока становятся лицом друг к другу. Один из игроков показывает партнеру по игре несложные движения, которые тот должен повторить. «Изюминка» игры заключается в том, что повторять движения первого игрока второй должен в зеркальном отображении. Например, если первый игрок дотрагивается правой рукой до левого уха, то второй игрок должен, соответственно, дотронуться левой рукой до правого уха.

Если «зеркало» собьется, то игроки меняются ролями. Победителем можно считать того игрока, который правильно повторит большее количество движений.

Примечание . Движения постепенно нужно усложнять. Например, можно выполнять их не одной, а обеими руками.

«ВО!»

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры : развивать у детей внимание. Кроме того, игра способствует правильной координации движений и ловкости.

Ход игры (в ней может принимать участие неограниченное количество участников). Ведущий просит ребят повторить за ним его движения. Выполнить эти движения сложно: правой рукой нужно отдать честь, а левую руку одновременно вытянуть вперед с отогнутым вверх большим пальцем. При этом нужно сказать «Во!» Затем после хлопка в ладоши руки меняются: левой рукой надо показать, как отдают честь, а вытянутой правой изобразить «Во!» Все это нужно делать быстро. Выигрывают самые внимательные, те, которые повторили жесты в точности.

Примечание . Ведущий (это должен быть кто-то из взрослых) должен следить за тем, чтобы движения руками выполнялись одновременно.

Земля, вода, воздух и огонь

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развивать у детей внимание и быстроту реакции. Кроме того, игра позволяет выучить или вспомнить названия представителей животного мира.

Необходимое оборудование: резиновый мяч средних размеров.

Ход игры. Среди игроков (играть могут от 5 до 10 человек) выбирается ведущий, которому вручается мяч. Остальные игроки выстраиваются в линию на расстоянии 3—4 шагов от ведущего лицом к нему.

Игра начинается. Ведущий бросает мяч любому игроку на свой выбор и одновременно произносит одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Ответные действия игрока зависят от того, какое именно слово назвал ведущий. Если ведущий сказал «земля», то игрок должен поймать мяч и быстро бросить его ведущему, назвав при этом какое-нибудь животное, живущее на суше. Если ведущий сказал «вода», то игрок должен назвать какую-нибудь рыбу или другое животное, чья родная стихия -— вода (действия с мячом те же). Если ведущий говорит «воздух», то задача игрока — быстро бросить ведущему мяч, назвав при этом какую-нибудь птицу. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок ни в коем случае не должен ловить мяч; ему нужно просто быстро повернуться спиной к ведущему. Если же игрок по инерции поймает мяч, будет считаться, что он «обжегся». В том случае он либо выбывает из игры, либо, например, стоит с поднятыми вверх руками до тех пор, пока ведущий вновь не бросит ему мяч, дав возможность снова войти в игру. То же самое относится и к случаю, когда игрок скажет название животного, которое уже было произнесено раньше.

Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

Три фразы (игра-шутка)

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развивать внимание, быстроту реакции и абстрактное мышление у детей.

Ход игры (в игре может принимать участие любое количество человек). Ведущий объясняет правила игры. Они просты: игроки должны всего лишь в точности повторить за ведущим три фразы.

Ведущий произносит первую фразу, например такую: «Сегодня хорошая погода». Игроки повторяют то, что он сказал. Ведущий говорит вторую фразу: «А вчера был дождь». Игроки, естественно, повторяют ее так же точно, как и предыдущую: ничего сложного в ней нет. «А вот вы и ошиблись!» -— радостно восклицает ведущий. Скорее всего в этот момент возникнет некоторое замешательство: игроки не поймут, в чем заключалась их ошибка. Самые же внимательные повторят сказанное ведущим, потому что это и есть обещанная им третья фраза. Они и победят в игре.

Чемодан

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развивать память у детей, учить их запоминать правильную последовательность слов. Игра способствует развитию фантазии у детей.

Ход игры (в ней может принимать участие количество человек, начиная от двух; оптимальное число участников — 3—4). С помощью считалки выбирается первый игрок, который говорит: «Я кладу в чемодан...» и называет какой-нибудь предмет, например, «тапочки». Второй игрок говорит: «Я кладу в чемодан тапочки и...» и в свою очередь называет свой предмет, например «книгу». Третьему игроку придется повторить фразу: «Я кладу в чемодан тапочки, книгу и...» и добавить название еще одного предмета. Таким образом, цепочка слов, обозначающих предметы, будет расти с каждым разом. Проиграет тот игрок, который собьется: нарушит последовательность слов или же пропустит какое-либо из них. После этого игра может либо продолжиться с оставшимися игроками, либо начаться заново.

Примечание. Предметы, «положенные в чемодан», могут быть самыми разными. На определенном этапе игры будет даже лучше, если названные предметы реально невозможно положить в чемодан (например, шкаф, пианино и т. д.) Во-первых, отсутствие такого ограничения поможет детям развивать фантазию, а во-вторых, у участников игры не остается ни единой логической зацепки, и им придется приложить больше усилий для того, чтобы запомнить слова в правильной последовательности.

«Сделайте, пожалуйста!»

Возраст : 6 — 8 лет.

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры . Ведущий (лучше, если им будет кто-то из старших) объясняет правила. Они просты. Ведущий будет давать игрокам команды, те — выполнять их. Команды эти должны быть несложными, например, «Поднимите правую руку вверх» или «Дотроньтесь левой рукой до кончика носа» и т. д. Однако игроки должны реагировать не на все команды, а только на те, которые сопровождаются словом «пожалуйста». «Невежливые» команды ведущего выполнять ни в коем случае нельзя.

Выигрывает самый внимательный игрок. Игра хороша тем, что в ней может принимать участие практически неограниченное количество человек: играть можно и всей группой в садике, и всем классом на школьном мероприятии, и просто всей компанией во дворе.

«А вот о чем нас попросили...»

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, быстроту реакции и внимательность, а также физическую ловкость и скорость.

Ход игры (в ней может принимать участие любое количество игроков, но чем больше, тем интереснее игра). Выбирается ведущий, который предлагает остальным игрокам повторять за ним несложные движения (например, поднимать руки вверх, приседать, прыгать на одной ноге). Обязательное условие: повторять движения за ведущим игроки должны только в том случае, если он перед этим скажет: «А вот о чем нас попросили». Если же ведущий не предваряет просьбу этими словами, игроки не должны выполнять движения, говоря: «Нас об этом не просили».

Ведущий: «А вот о чем нас попросили — прыгайте на правой ноге». Игроки прыгают. Ведущий: «Присядьте». Игроки: «Нас об этом не просили». Те, кто ошибется и присядет, выбывают из игры.

Примечание . В эту игру надо играть быстро. Если игроков много, то проигравшим необязательно выходить из игры: они могут просто пропустить один—два ход, оставшись на месте и не выполняя задания ведущего, а затем снова вступить в игру.

Итак, мы рассказали вам о разных видах развивающих игр. Конечно, это далеко не все из них: развивающих игр, как и игр вообще, существует великое множество. При этом «неудачных», неэффективных игр не бывает. По существу, каждая игра чему-то учит и что-то развивает. Вы можете использовать эти игры и придумывать свои, ставя перед собой цель научить чему-то ребенка и развить в нем какие-либо способности. При этом старайтесь совмещать в одной забаве развитие разнотипных навыков, а также умственные и физические задания. Не бойтесь экспериментировать: ребенок обязательно оценит ваши старания сделать его досуг более интересным и с радостью будет учиться у вас.

В эти онлайн игры могут играть как взрослые, так и дети от 6, 7, 8 лет и старше. Помимо развития внимания, они также развивают память, концентрацию, счет.

Тренироваться прямо сейчас

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

1. Анаграммы

4. Пятнашки

6. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

7. Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

8. Игра «Космос»

  1. Улучшает концентрацию внимания
  2. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

9. Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

10. Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

11. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки ""Да"" - похожа или ""Нет"" - не похожа.

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

12. Игра «Геометрические приключения»

  1. Развивает концентрацию внимания
  2. Улучшает переключение внимания
  3. Тренирует сообразительность

Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)

13. Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

14. Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель - указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов - тем больше поле. Чем больше поле - тем больше очков.

15. Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Развивающие курсы

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Серия развивающих игр для учащихся 1-2 класса

Игры на развитие внимания и памяти, или Как преодолеть рассеянность и забывчивость

Игры на развитие зрительного внимания

1. Игры «Лото» и «Домино».

2. Игра «Найди два одинаковых предмета» . Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

4. Игра «Найди отличия» . Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

5. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек» . Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы.

7. Игра «Срисуй по клеточкам» . Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом.

9. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

10. Игра «Сколько чего?» . Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на определенную букву — все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

11. Игра «Дорисуй» . Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

12. Игра «Зачеркни» . Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

13. Игра «Корректор» . Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

14. Игра «Разведчики» . Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

1. Игра «Что звучало?». Ребенку демонстрируют звучание разных предметов (игрушки, музыкальные инструменты). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

2. Игра «Четыре стихии» . Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим и выбывает из круга.

3. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши, и ребенку предлагается воспроизвести их.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает: летает — и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

2. Игра «Съедобное — несъедобное» . Дети образуют круг, в центре которого становится ведущий (взрослый или ребенок). Ведущий называет слова - названия самых различных предметов и бросает мяч одному из игроков. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему ведущим.

3. Игра «Ухо — нос — рот». Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

4. Игра «Запретное движение» . Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

5. Игра «Пожалуйста» . Ведущий дает команды детям и сам выполняет их, показывая движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

Игры на развитие памяти

1. Игра «Шкафчики». Для проведения игры необходимы шкафчики, склеенные из четырех и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирает на несколько секунд и показывает снова. Ребенка просят найти игрушку.

2. Игра «Что исчезло?» . На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

3. Игра «Что изменилось?» . На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Он отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

4. Игра «Художник» . Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

5. Игра «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

6. Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).

7. Игра «Цепочка действий» . Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола».

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

  1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
  2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

Все приходит с тренировкой

Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

  1. Проводите занятие в игровой форме;
  2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
  3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
  4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

Концентрация внимания

Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

  • «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  • Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

  • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

Легкий (без перекрестков)

Повышенной сложности (с перекрестками)

  • «Дорисуй рисунок» . Это задание вырабатывает усидчивость

  • Игра «Пианино» . Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Распределение внимания

Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

  • «Юлий Цезарь» . Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
    a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
    b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
  • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

«Подсчет элементов» .Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

  • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания

  • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
  • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Тренажер Викиум для младших школьников

Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум . Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!
Ваш Юрий Окунев.