Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами.
Вот какая красивая она может быть.
РАССКАЗ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД
Расскажите детям про Новый год!
Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
А вы знаете, почему на Новый год люди наряжают ёлку золотистым и серебристым дождиком?
Сказка о новогодней елочке
Давным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.
Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.
Но паучок тоже хотел увидеть ёлочку, а потому отправился к Деду Морозу и сказал: «Все уже видели новогоднюю ёлочку, а нас пауков, выгнали из дома. Но мы ведь тоже хотим посмотреть на праздничную лесную красавицу!»
И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки.
Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.
Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот, оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование.
В новый год можно всей семьей сходить на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там можно послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.
Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев – облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес: 162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Еще с дедушкой приезжает его внучка - Снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с Морозом и тоже поздравляет малышей. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер.
Дедушка Мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Если дед Мороз не придет днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
Кроме Снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.Перед самым наступлением нового года родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Можно выбрать себе что-нибудь вкусное. В каждом доме на новый год есть вкусный фрукт мандарин - символ Нового года.
31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый Новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. В это время надо загадать желание - оно обязательно сбудется!
На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое новое и красивое и, конечно, дарить подарки!
С праздником! С новым Годом!
Рассказ для старших дошкольников и младших школьников «Новый год: история праздника и детские новогодние традиции со всего мира»
Новый год - время, которого ждут все. Особенно дети. Расскажите ребенку, почему и как люди отмечают Новый год. Детям важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. Нарядная елка, море подарков, искрящийся снег за окном и, конечно, новогодние традиции. Все это наполняет последний месяц зимы волшебством.История Нового года.
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.Откуда взялась новогодняя елка?
Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию,первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.
Детские новогодние традиции со всего мира.
Новогодние приметы.
Подготовила: Мишарина Т.Ю.
Как рассказать детям о празднике Новый год
Интересный рассказ о Новом годе для детей, интересные истории и новогодние стихи.
Наступает Новый год
В гости к нам январь идёт.
Огоньки на ёлке ярки,
А под ёлкою — подарки!
Получив подарки от святого Николая, Саша с Алёнкой начали ждать подарки от Деда Мороза. Ведь скоро Новый год!
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.
Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Хочешь больше узнать о том, как празднуют Новый год в других странах? Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.
В Венгрии в первую секунду нового года начинают свистеть в детские дудочки, рожки и свистульки. Таким образом отгоняют от дома злых духов и призывают радость.
В Германии, как только часы начинают бить полночь, люди разного возраста залазят на стулья, столы и кресла. А с последним ударом дружно с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год. Только представь, какой шумный у них праздник!
В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет подарками детские ботинки, специально подвешенные к камину.
Испанцы в новогоднюю ночь едят виноград. Но не просто едят, а ещё и считают. Ягод должно быть ровно 12 — по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
В Скандинавии в первые секунды нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи болезни и неудачи.
В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.
Новый год в Индии можно отпраздновать восемь раз! В один из таких дней — Гуди Падва — необходимо съесть листву дерева ним-ним. Оно очень горькое и неприятное на вкус. Но индийцы верят, что эта листва оберегает человека от болезней и бед.
В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Перед началом праздника самый младший член семьи стоит возле ёлки и поёт гостям колядки. Благодарные родственники дарят ему подарки.
В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы Деда Мороза зовут Санта Клаус. Он одет в красную курточку, украшенную белым мехом, и в красные шаровары. На голове — красный колпак.
В Швеции два Деда Мороза: дедушка с крючковатым носом Юлтомтен и карлик Юлниссаар. Оба под Новый год оставляют подарки на подоконниках.
В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. У него высокая конусообразная шапка и красный наряд. Окружают его гномы в остроконечных шапочках и накидках с белым мехом.
А эстонского Деда Мороза называют Йиулувана. Он похож на своего друга Йоулупукки.
Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает «Отец Рождество». Он добрый и приносит детям подарки в корзине. Второго зовут Шаланд. Этот бородач носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.
В Италии к детям приходит старенькая фея Бефана. Она залетает в дом через дымовую трубу. Хорошим детям фея приносит подарки, а непослушным достаётся только пепел.
В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Кречун. Он очень похож на нашего Деда Мороза. В Узбекистане его зовут Корбобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. Корбобо ездит на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
Ой, ой, ой! Как мороз
Все окошки занёс!
Опушил, опахнул
Будто белым крылом,
А местами сверкнул
Серебристым цветком.
Ветви пальм, целый лес
Он на стёкла нанёс,
Честь искусству его!
Здесь тепло; нужды нет.
На дворе каково?
Там он колет и жмёт.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей ёлочкой.
(Отрывок)
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Везёт лошадка дровенки,
На дровнях старичок.
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.
И вот ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла.
Дед Мороз да старуха Зима
Держат тайный совет в чаще леса,
Как им братью меньшую спасти
От ружья, от силков, от капкана,
Когда снегом покроет поля,
Белым инеем — старые сосны.
«Вот что, дедка Мороз:
Рыжим белкам пошить
На безвременье серые шубки,
Зайцу, трусу косому, треух
Справить белый да белый тулупчик».
«Так, старуха. На белом снегу
Не приметит их зоркий охотник».
И всю ночь от зари до зари,
Кроит, строчит старуха обновки:
Зайцу — белый треух, рукавички, тулуп,
Шубку серую — белке-плутовке.
Для детей дошкольного возраста
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
Задачи работы с родителями:
Ожидаемый результат:
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Оформлен мини музей «Елочка красавица»;
Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
У детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Создание предметно развивающей среды |
1 неделя декабря Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла » |
Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».НОД: «Зима. Жизнь животных зимой». Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика : «Снежок. Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой». Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку». |
Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет». |
Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима». Выставка художественной литературы по теме «Зима». |
2 неделя декабря Тема недели: «Что такое новый год?» |
Формы работы: Беседа : «Новый год у ворот».Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Отгадывание загадок про Новый год. Пальчиковая гимнастика : «Новый год». Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году». Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза). |
Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?». Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!". |
Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений). |
3 неделя декабря Тема недели «Елочка красавица» |
Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки».Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Пальчиковая гимнастика : Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек). Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». |
Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». |
Выставка художественной литературы по теме. «
Елочка красавица»
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица». |
4 неделя декабря Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» |
Формы работы: Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз». Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация). Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз». Проведение утренника «Новогодняя сказка». |
Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. |
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей. Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год». |
Заключительный этап:
Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.
Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.
Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.
Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.
Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.