Памятка для гигиены девочки в детском саду. Об условиях соблюдения личной гигиены детьми в детских садах

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гигиена детей дошкольного возраста

Слайд№2

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения , систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене . Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Слайд№3

Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене - задача родителей и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд№4

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Слайд№5

Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Слайд№6

Каждое утро все дети должны умываться : мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Уход за телом в детском возрасте зависит от воспитания ребенка. У него должен быть выработан уже самостоятельно. Если в два года, малыш еще учится мыть ручки, то в шесть лет ребенок может вымыть их сам, засучив рукава, намылить мокрые ручонки, и тщательно удалить мыльную пену с грязью, затем насухо вытереть их полотенцем. Ногти мыть щеткой каждый день, а подстригать их раз в неделю. Гигиена для детей дошкольного возраста должна быть чуть ли не на первом месте, так как в этот период развития он много гуляет и играет на детских площадках, а там соответственно

К шести годам воспитанный по режиму ребенок уже самостоятельно следит за собой, и у него выработанный инстинкт личной гигиены. Он без проблем вымоет руки после посещения туалета, после прогулки на улице, после того, как поиграет с животными, перед едой и по мере загрязнения.

Гигиена полости рта у дошкольников

Слайд№7

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за взрослыми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот. В 2-летнем возрасте знакомим ребенка с зубной щеткой, в игровой форме учим чистить зубки. Сначала малышом это воспринимается как игра, развлечение, но если это делать систематически, то ребенок привыкает и испытывает в этом необходимость. С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы - сверху вниз, нижние – снизу-вверх с наружной и внутренней сторон. Дети должны чистит зубы перед сном, и утром после сна. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

Слайд№8

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам. При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто: воспаленная слизистая оболочка от частого сморкания еще больше раздражается. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно. Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, - основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Слайд№9

Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Купание и умывание должны быть приятны ребенку. Если в глаза попадает мыло, а воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то неудивительно, что ребенок будет сопротивляться купанию. Когда взрослые поступают бережно, то ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может. Каждый вечер принято тщательно мыть ребенка: лицо, руки, ноги, и тщательно подмывать. Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать два раза в неделю. Ноги надо мыть перед ночным сном, а летом и перед дневным.

Гигиена волос и ногтей у детей

Слайд№10

В волосах накапливается пыль, смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, что создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими хвостиками или заплетать в косички. У каждого ребенка должна быть своя расческа. Расчески еженедельно нужно мыть щеткой с мылом и хранить в определенном месте.

Слайд№11

В этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Слайд№12

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви детей. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого ребенка. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его - самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье - нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки - необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок - следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать. Если с раннего возраста обращать внимание ребенка на неопрятность - через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок - сам или с помощью взрослого.

Слайд№13

Воспитать у ребенка привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное - делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

МБДОУ Боевой детский сад

Выступление на родительском собрании

Разделы: Работа с дошкольниками

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

Какими должны быть условия для соблюдения личной гигиены детьми в детских садах?

Отвечая на этот часто задаваемый вопрос, обратимся к действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. С этой целью в здании детского сада предусматриваются групповые ячейки. В состав групповой ячейки входят необходимые помещения: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). При определенных условиях с учетом проектов здания допускается использование спальни в качестве групповой и наоборот. Туалетная же с умывальной – обязательна в каждой групповой ячейке.

В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.

При этом необходимо учитывать принципиальные моменты.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды, в том числе в туалетные всех групповых ячеек. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.

В туалетной для детей раннего возраста предусматриваются шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

Независимо от эпидемиологической ситуации санитарно-техническое оборудование в туалетных должно ежедневно обеззараживаться ответственным персоналом детского сада, для чего: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей ежедневно должны мыться теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека; горшки должны мыться после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств; ванны, раковины, унитазы должны чиститься дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

Рядом с умывальниками или напротив них устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей с соответствующей маркировкой с целью индивидуального использования полотенец. Смена полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Следует помнить, что качество и безопасность средств личной гигиены (мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец и др.), используемых для детей, должно быть подтверждено соответствующими документами.

Для взрослых (персонала детского сада) в туалетной предусматривается отдельная умывальная раковина. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату с унитазом и умывальником.

Добрый день, девчонки и мальчишки, а также их родители и мои уважаемые коллеги! Всегда с радостью спешу на виртуальную встречу с вами я, Сухих Татьяна. Наконец-то я в полной мере ощутила обратную связь с читателями, поскольку мне задают вопросы, касающиеся педагогической деятельности. Вот сегодня будем разбираться, кто должен подмывать ребенка в садике? Именно с таким вопросом обратилась моя читательница, малышу которой 4 года.

Я вам скажу, что проблема мокрых штанишек и грязных поп воспитанников дошкольных учреждений возникла постепенно, с развалом СССР, где санитарно-гигиенические нормы ставились во главу угла в детсадах. В городском советском саду вы никогда не увидели бы не то что описанного, но вообще непричесанного и неаккуратного ребенка. В деревнях к этим вопросам относились проще, конечно.

А в городах няни и воспитатели никак не могли допустить малейшего проявления антисанитарии. Это строго контролировалось и соблюдалось. Затем в сложные постсоветские времена было уж не до санитарных норм, лишь бы выжить. И вот понемногу вопрос стал острым, поскольку никто не хочет вытирать попы и застирывать следы, простите, испражнений.


Сегодня ведутся целые баталии на тему, кто должен подмывать ребенка в детском саду. Дело в том, что в функциональных обязанностях прямо не прописано ни у воспитателя, ни у помощника и младшего воспитателя, что они должны мыть детей. Если этого педагоги и вспомогательный персонал детского сада, не делает, даже суд делу не поможет, ибо нет такого «закона» чтобы попы мыть.

Тем более что воспитателям младших групп стали доплачивать за младший возраст детей, это вызвало недовольство некоторых представителей вспомогательного персонала. У нас в группе с этим вопросом нет проблем, няня наша настоящий профессионал. А вот знаю, что нарекания есть у других помощников и младших педагогов…

Но кроме инструкции, существуют законы морали, совести, так сказать. И по этим законам люди, кому вверены наши дети под присмотр и обучение, должны создать для каждого ребенка благоприятные условия для жизнедеятельности. А какие же благоприятные условия с немытой попой? Это моя позиция и я на ней твердо стою как воспитатель. Но кто конкретно обязан это делать?


Я уже писала статьи об и , но, согласитесь, там все так неконкретно, что касается личной гигиены малышей и их внешнего вида. я тоже освещала, если помните…

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос…

Знаете, хотя существует примерная должностная инструкция всех работников дошкольного учреждения, но как-то так выходит, что иногда вносятся коррективы на усмотрение руководства детсада. Я вот нашла в Интернете образец инструкции педагога в ДОУ, из которой четко следует, что воспитатель младшей группы должен мыть детей.

Цитирую: «воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста». Думаю, что это скачано с советской инструкции, когда существовали ясли с детками от 9 месяцев. Опять же, это самая обширная должностная инструкция, которую я видела.

Согласно требованиям инструкции по гигиене в дошкольных учреждениях, которую еще в СССР составили, воспитатель осуществляет обучение детей правилам и навыкам личной гигиены, то же самое делает и няня или под руководством воспитателя.


Как это происходит на деле: по традиции в младшей группе воспитатель осуществляет обучение и контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми. Высаживает вместе с няней (младшим воспитателем) деток на горшки, обучает вытирать попу, мыть руки после туалета. Но горшки моет младший воспитатель или помощник воспитателя, как и полы, умывальники, посуду и т.д. Логично, кто моет детей – няня или помощник или младший воспитатель.

Воспитатель может по своему желанию помочь няне или младшему коллеге, если та не успевает либо плохо себя чувствует. Я вам скажу, что есть такие няни, которые полностью садятся на голову своим воспитателям и те постоянно моют посуду и помогают нести обеды с кухни, нарушая тем самым инструкцию.

К средней группе я должна научить деток младшей группы самостоятельно выполнять мытье рук, вытирание промежности после туалета, научить кушать самостоятельно, одеваться. Няня по инструкции мне в этом помогает.

В любом ДОУ существуют негласные правила внутреннего распорядка, который складываются из года в год. Если персонал не контролируется, он может разлениться и начать торговаться: буду – не буду, обязан – не обязан. Думаю, перед тем как принять человека на должность помощника воспитателя, руководитель должен четко сообщить ему требования по всем обязанностям.


Некоторые замечания к вопросу о гигиене ребенка в детском саду

Итак, мы выяснили, что подмывать детей должна няня или младший воспитатель, а как она должна это делать? Как держать ребенка, чем мыть? В общем, если малыш допустил конфуз, то помощник воспитателя ведет его в туалетную комнату и моем под проточной водой в душе. В идеале у каждого малыша должна быть личная мочалка на этот случай. Опять же, если няня занята, допустим, раздает обед детям, то, ясно, что помоет малыша воспитатель и не развалится.

Бывает, что воспитатели предлагают родителям запасаться влажными детскими салфетками и не моют, а обтирают попу. Это как принято в конкретном садике. При поступлении в группу родителям деток все расскажут.

Личная гигиена ребенка . Советы родителям

Личная гигиена важна для любого из нас. Ведь, благодаря ей, человек сохраняет и укрепляет свое здоровье. Родители с самого рождения приучали нас к гигиене , и наша обязанность научить личной гигиене наших детей .

Условно правила личной гигиены ребенка можно разделить на группы :

гигиена тела

гигиена волос

гигиена полости рта

гигиена белья и одежды

гигиена спального места

Гигиена тела

Гигиена тела - это основа личной гигиены ребенка . Многие детки любят плескаться в воде, и процедура купания приносит им море удовольствия. Но дети должны понимать, что ванная комната нужна, в первую очередь, для того, чтобы мыться. Научите ребенка самостоятельно мыть ножки, ручки, живот и другие части тела.

Ежедневно вечером ребенок должен принимать душ, пользуясь детскими гелями или мылом. Помимо этого, приучите ребенка мыть руки перед употреблением пищи, после прогулки и туалета.

У ребенка обязательно должно быть собственное полотенце, за чистотой которого должны следить родители . Менять полотенце следует не реже, чем раз в неделю.

Совет : чтобы процесс мытья вызывал у малыша больше интереса - приобретите маленькую детскую мочалку, мыло в виде игрушки или гель в яркой детской упаковке.

Гигиена волос

Правильный уход за волосами и кожей головы - очень важна часть личной гигиены ребенка . Чистые ухоженные волосы сделают внешность малыша опрятной.

Мыть голову ребенку следует не чаще одного раза в три дня, за исключением непредвиденного загрязнения. Обязательно выделите ребенку отдельную расческу. Чаще посещайте парикмахера.

Совет : чтобы мытье головы не превратилось в ненавистную процедуру, используйте только детские шампуни, которые не щиплют глазки. Пусть ребенок сам настроит комфортную для себя температуру воды.

Гигиена полости рта

При уходе за полостью рта у многих детей возникают проблемы. Трудно приучить ребенка ежедневно и правильно чистить зубки . Следует не забывать, что, благодаря гигиене ротовой полости , мы сохраняем зубы в хорошем состоянии. Это предотвратит целый ряд опасных заболеваний.

Чистить зубки нужно 2 раза в день : утром и вечером. У ребенка должна быть своя личная щетка , которую необходимо менять не реже, чем 1 раз в два месяца. Покупайте малышу специальную зубную пасту для детей, соответствующую его возрасту.

Совет : до определенного возраста лучше, чтобы малыши чистили зубки одновременно с мамой или папой. Таким образом, родителям легче будет контролировать деток, а деткам учиться. Чтобы сделать чистку зубов более увлекательной, можно скачать соответствующие приложения для смартфона. Раз в пол года, в целях профилактики, обязательно посещайте детского стоматолога.

Гигиена белья и одежды

Немаловажную роль в личной гигиене ребенка играет уход за бельем и одеждой. Ведь именно одежда защищает тело ребенка от грязи, повреждений и насекомых.

Белье, которое соприкасается с телом, следует менять каждый день. Стирать одежду ребенка рекомендуется исключительно детскими порошками.

Покупаемая одежда и обувь для малыша должна быть соответствующего размера, и, желательно, быть изготовлена из натуральных тканей и материалов.

Совет : никогда не одевайте ребенку чужую одежду и обувь - это негигиенично .

Гигиена спального места

После активного дня ребенка должен ждать крепкий и здоровый сон. Идеально, когда у малыша есть собственная кроватка с ортопедическим матрасом. Домашние питомцы, если они у вас есть, не должны иметь доступа к спальному месту ребенка.

Летом, в жару, постельное белье следует менять 1 раз в неделю, зимой - можно реже - 1 раз в две недели.

Совет : чтобы сон малыша был крепче и комфортней, проветривайте перед сном комнату, в которой он спит.

Родители должны осознавать , как важна личная гигиена ребенка . Следить за чистотой столовых приборов, туалетной и ванной комнат - их прямая обязанность.

В каждой семье существуют свои правила личной гигиены , но в общем они схожи, и обучать им нужно с детства. Таким образом, вы воспитаете в детях аккуратность и защитите их от многих болезней!

Публикации по теме:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать.