СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И
не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч
или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной
отдельно взятой кухне - это святое.
Из-за
этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно
было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького
принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с
трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу,
тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я
узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."
Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)
А какие традиции есть в вашей семье?
Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья
отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По
очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности
их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во
время долгих поездок.
грамматический практикум"Моя семья":
Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;
Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Мамина помощница
Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.
Вопросы к тексту:
Кто решил навести порядок?
Чью кружку вымыла Маша?
А чью чашку?
Чьи очки она протёрла?
Чей был зонтик?
Чей фартук Маша повесила на кухне?
Чьи были газеты?
Чью обувь она поставила в ряд?
Чьи игрушки остались не убранными?
Цель: развивать внимание.
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
«Дедушка Мазай» подвижная игра.
Цель: развивать воображение, смекалку.
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!
Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку.
Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно
больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока
судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны
переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по
правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех
детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то
игра считается завершенной.
"Бабушка Маланья"
Задачи:
учить становиться в круг,
выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Описание
игры:
дети берутся за
руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.
Игра: «Чья это вещь?»Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»
Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
Игра с мячом: «Назови ласково»
Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедулечка
Брат – братишка
Сестра – сестричка
(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)
Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья
.
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
"Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
«Как у нас семья большая»
«Неделька»
В понедельник мы стирали, А во вторник — подметали. В среду мы пекли калач, А в четверг играли в мяч. В пятницу полы мы мыли, А в субботу торт купили. В воскресенье, в воскресенье Мы пойдём на день рожденья. 2 коллекция идей варианты семейного дерева: |
Наталья Куприна
Пальчиковые игры по теме «Моя семья»
Пальчиковые игры по теме «Моя семья »
(в рамках проекта «Я и моя семья » )
Пальчиковые игры по теме : «Семья »
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы , начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка ,
Этот пальчик - бабушка ,
Этот пальчик - папочка ,
Этот пальчик - мамочка ,
Этот пальчик - я .
Вот и вся моя семья .
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы )
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы )
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы )
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы )
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(По очереди разгибайте пальчики , начиная с большого)
«Мой дом»
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
«Наша дружная семья »
Папа, мама, брат и я пальца .)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья . (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
«Пальцы - дружная семья »
Пальцы - дружная семья .
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
(Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили , (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху )
Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим) .
«Мой дом»
Скворцы живут в скворечнике, (Поочередно загибаем пальчики )
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший : (Дети показывают указательный палец)
Мама в нём!
«Наша бабушка!»
Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки .)
Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка» .)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах» .)
Физкультминутки по теме «Семья »
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй . (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Публикации по теме:
Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.
Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.
Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: доведение до сознания детей, что.
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.
Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.
Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.
Сценарий ситуационно-ролевой игры
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама
(разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький
(разжимаем мизинчик)».
"Этот пальчик хочет спать,
этотпальчик - прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора".
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь да плясать, родных братьев забавлять".
Где большой пальчик?
Маленький мизиньчик
“Раз, два, три, четыре, пять”
Дружат в нашей группе
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять",
Угадайте, как их звать?
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик, малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали...
Правая и левая спят на одеяле.
О.Дриз.
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
"Грибы": (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.
Упражнение "Фрукты" Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть - легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать.
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).
«5 мышат»
Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
Две ладошки прижму
Разожмутся,
То зароются в песке.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
МЫ РИСОВАЛИ
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)
Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)
Положила Маша кашу:
Кошке в чашку,
Жучке в плошку
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое. . . . название посуды)
Всю посуду заняла (разжимают пальцы)
Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)
На кухне у бабушки в полном порядке
Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)
Старинный кофейник, молочник, сотейник,
Фарфоровый чайник - ворчун и затейник,
Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,
И чайница - слоник в зеленых сапожках,
Солонка - пузатенький гриб-боровик,
Конфетница - толстый смешной снеговик,
И стопка тарелок блестящих и гладких….. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)
Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)
Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)
Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)
Два учиться хотят (загнуть указательные палицы)
Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы)
Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы)
Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)
А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)
Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)
Мама, мама,
Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)
Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)
Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)
Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)
Все мы вместе, (хлопают в ладоши)
Да, да, да!
Загадки по теме «Семья»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чистит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
А вечером ставит на стол самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитал я стихи?
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.
Источники информации:
Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)
Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)
Положила Маша кашу:
Кошке в чашку,
Жучке в плошку
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое. . . . название посуды)
Всю посуду заняла (разжимают пальцы)
Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)
На кухне у бабушки в полном порядке
Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)
Старинный кофейник, молочник, сотейник,
Фарфоровый чайник - ворчун и затейник,
Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,
И чайница - слоник в зеленых сапожках,
Солонка - пузатенький гриб-боровик,
Конфетница - толстый смешной снеговик,
И стопка тарелок блестящих и гладких….. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)
Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)
Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)
Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)
Два учиться хотят (загнуть указательные палицы)
Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы)
Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы)
Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)
А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)
Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)
Мама, мама,
Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)
Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)
Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)
Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)
Все мы вместе, (хлопают в ладоши)
Да, да, да!
Загадки по теме «Семья»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чистит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
А вечером ставит на стол самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитал я стихи?
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.
Источники информации: