Основные характеристики цвета упражнение зонтик. Конспект занятия "Весёлые зонтики"

1. Выберем инструмент Многоугольник , зададим количество сторон равным 8 и нарисуем восьмиугольник. Затем выберем инструмент Форма и, вы­звав нажатием на правую клавишу мыши контекстное меню, переведём прямую в кривуюкомандой Преобразовать в кривые . Придадим фигуре необходимую форму (рис. 10).

2. Выберем в меню Эффекты - Добавить перспективу . Потянув за вер­хние вершины, деформируем фигуру (рис. 11).

Рис. 10 Рис. 11

3. Используя инструмент Безье , рисуем оставшуюся часть зонтика. Для этого соединяем вершину восьмиугольника с центром будущего зонта, с помо­щью направляющих корректируем форму кривой, нажимаем Пробел , чтобы прервать линию. Также рисуем оставшиеся четыре ребра к нарисованным (рис.12).

4. Выделим все нарисованные раньше объекты и нажмем на панели ре­дактирования кнопку для создания нового объекта, который будет вклю­чать все выбранные. Полученный объект помещаем на задний план (Упорядочить - Порядок - Назад страницы ). Задаем ему цвет заливки, такой же цвет задаём для контура восьмиугольника (рис. 13).

Рис. 12

Рис. 13

5. Выбираем на панели инструментов инструмент Безье и рисуем форму будущей ручки зонтика (рис. 14).

Рис. 14

6. Выбираем инструмент Эллипс и рисуем два овала, один больше, а вто­рой меньше. Больший заливаем тем цветом или фактурой, какой будет рукоять зонтика, меньший – остальная часть ручки. Удаляем контур и копируем каждый овал (Ctrl+D ) (рис.15).

Рис. 15

7. На панели интерактивных инструментов выбираем Интерактивное перетекание . Соединяем первые два овала. Затем на панели настроек выбираем Новый путь и указываем на нарисованную кривую. После чего вновь с помощью инструмента Интерактивное перетекание со­единяем соответствующие овалы и указываем для них Новый путь . Повторяем эту операцию необходимое количество раз. Используя инс­трумент Указатель , растаскиваем овалы вдоль кривой так, как нам нужно. Чтобы скрыть кривую, когда она больше не нужна, просто для параметра толщина выбираем вариант Нет (рис. 16).

психологические упражнения для тренингов

Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста

Актуальность : Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Для развития любого психического процесса существует «свой» сенситивный период. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития у ребенка того или иного психического процесса.

Д.Б. Эльконин подчеркивал что «процесс развития есть в известном смысле необратимый процесс, здесь невозможны «рекламации» нельзя возвратить юношу в школу для «доделки», «доразвития». (Эльконин Д. Б., 1980, с. 60)

Поэтому очень важно заметить ранние формы отступлений от нормального хода развития ребенка.

Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы, как пластичность. Исследования Ивана Петровича Павлова показали, что, чем моложе организм, тем нервная система более пластична и гибко реагирует на воздействия извне. Значению современной коррекционно-развивающей работы уделено много внимания в трудах Льва Семеновича Высотского. Он доказал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, в которых определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро, и что еще более ценно, имеют высокий уровень внутреннего структурирования и богатые межфункциональные взаимосвязи. Ни в какой другой период добиться такой полноценности практически невозможно.

Руководствуясь этими убеждениями, я работала над развитием восприятия и его свойств у детей младшего дошкольного возраста.

В раннем возрасте в процессе действий с предметами ребенок накопил определенный опыт, словарный запас, понимает обращенную к нему речь.

Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный характер, т.е. все свойства предмета, например, цвет, форма, вкус, величина и другие, не отделяются у ребенка от предмета. Дети видят их слитно с предметом, считают их нераздельно принадлежащими предмету.

При восприятии дети видят не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличают предмет от других предметов. Например, трава зеленная, лимон кислый. Действуя с предметами, дети начинают обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает их способность отделять свойства от самого предмета замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.

На развивающих занятиях этот принцип взаимодействия с предметами и их свойствами учитывался. В связи, с чем к каждому занятию подбирался и изготавливался наглядный, демонстрационный и раздаточный материал.

Актуальна данная работа с малышами еще и по другой причине: в дошкольных учреждениях города значительный процент педагогических работников (воспитателей) – это учителя начальных классов.

Специфика начальной школы и детского сада серьезно отличаются друг от друга, педагоги испытывают затруднения, работая с малышами тем самым упускается сенситивный период развития восприятия.

Мною были подобраны диагностические методики для данной возрастной категории детей – это «Лови шарик», «Коробка форм», «Конструирование по образцу», «Разборка и складывание матрешки», «Разборка и складывание пирамидки», «Парные картинки», «Конструирование из палочек», «Нарисуй».

Проанализировав содержание и требование программы, по которой работает детский сад, уровень подготовленности воспитателей, результаты диагностических обследований, учитывая возрастные, психологические и физиологические особенности детей, была составлена программа развивающих занятий во второй младшей группе.

Цель программы:

Обучение детей основным действиям и правилам восприятия, развитие умения различать отдельные свойства предметов, их особенностей и назначения.

Задачи:

  1. Учить детей объединить свойства предметов в целостный образ предмета.
  2. Учить узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства.
  3. Продолжить ознакомление с новыми незнакомыми предметами и явлениями, применяя на практике перцептивные (обследовательские) действия.
  4. Развивать восприятие формы, цвета, величины, пространства.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Обучать детей действиям с предметами, помогать обнаруживать основные свойства предметов, их назначение, особенности.
  7. Формировать познавательную активность, любознательность.

Учитывая своеобразие развития психики детей этого возраста, особенности восприятия, непроизвольность развития психических процессов, в частности, внимания, мною использована следующая общая структура каждого занятия.

Структура занятия

  1. Игра на развитие восприятия формы
  2. Игра на развитие восприятия цвета
  3. Игра на развитие восприятия величины
  4. Игра на развитие мелкой и общей моторики
  5. Дополнительные игры, развивающие восприятие вкуса, пространства, на снятие эмоционального напряжения, либо беседы о временах года, о фруктах и овощах, о праздниках, о домашнем отдыхе, активизирующие речь, память, мышление детей.

В предложенной программе цели игр, развивающих восприятие формы, цвета, величины – не указываются, т.к. на всех занятиях, учитывая возраст, данные цели схожи. В дополнительных играх описывается цель каждой из них.

Для каждого вида восприятия (цвета, формы, величины) разработана, подобрана система дидактических игр, которые постепенно усложняются в соответствие с уровнем развития перцептивных действий.

Занятия проводятся в игровой форме, иногда игры объединяются единым сюжетом: «Зайка пришел в гости», «Путешествие», «Мы в гостях» и т.д.

Длительность занятий 15-35 минут в зависимости от настроения группы, утомляемости, количества детей и т.д.

Программа включает в себя 20 занятий, для лучшего усвоения наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять.

Диагностические обследования проводились на входе и выходе из программы. Результаты заключительной диагностики были положительными.

Занятие 1

Цель : создание эмоционального благополучного микроклимата в группе, закрепление умения детей представиться незнакомому человеку, продолжение ознакомления с геометрическими фигурами.

Игра «Волшебный мяч»

Цель : закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости.

Взрослый просит детей стать в круг. У него в руках мяч: «Ребята, сегодня утром в своем кабинете я нашла этот мяч. Он волшебный. Он умеет разговаривать. Когда мячик узнал, что я иду к вам в гости, то стал проситься взять его с собой. Поэтому мы сегодня к вам вдвоем пришли. Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот громко и четко скажет, как его зовут». Взрослый обходит с мячом по очереди всех детей.

Пальчиковая гимнастика, сидя в круге на паласе.

Игра «Спрятались от дождика» (форма)

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Игровая ситуация : «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»

Дети : «Под зонтики».

Взрослый : «Верно, но посмотрите, под красным зонтиком спрячем только круги, под зеленым – квадраты, под синим – треугольники».

Дети по одному выполняют действия.

Игра «Собери капельки в стакан» (цвет)

Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросить детей собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый.

Игра «Грибочки и ежик» (величина)

На фланелеграфе – лес, три грибочка разного размера. Появился ёж. Он просит детей помочь ему разобраться где самый большой, где большой, а где маленький грибок. Детям необходимо назвать, показать и поставить по порядку.

Итог занятия : Ёжик благодарит детей за помощь, называя их по именам.

Занятие 2

Цель : создание благоприятного эмоционального фона; формирование восприятия отдельных свойств предметов: формы, цвета и величины.

Цель : учить детей группировать предметы по форме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

Игра «Помоги рыбкам» (на фланелеграфе)

На фланелеграфе – море, большие рыбки – мамы трёх цветов (желтого, красного, синего) и много маленьких рыбок тех же цветов. Взрослый рассказывает детям, что мамы выплыли с детками на прогулку, вдруг на море поднялся ветер, море зашумело, заволновалось, маленькие рыбки запутались в водораслях и потерялись. «Ребята, давайте поможем малькам найти своих мамочек. Какого цвета мама рыбка, такого цвета и мальки».

Игра «Большой и маленький предмет»

Цель : развивать восприятие величины, учить сравнивать.

Детям показывают парные предметы, которые отличаются по величине, называя её: Это большой мячик, это маленький мячик (стол, грибок, кубик, кукла, ведерко, лопатка и т.д.)

Взрослый:

  • Где большой грибок? Где маленький грибок?
  • Принеси маленький мячик, принеси большой.
  • Затем взрослый показывает на предмет, дети называют величину.

Пальчиковая гимнастика

Цель : развитие мелкой моторики рук.

Упражнения:

  • собираем ягоды;
  • пальчики здороваются;
  • пальчики купаются;
  • замок;
  • пальчики ходят в гости, шагают;
  • бинокль;
  • зайчики в лесу.

Совместное рассматривание картинок в книге «Где мы были летом» серии «Крапуз»

Цель : расширять знания детей об окружающим мире, активизировать речь и внимание детей, развитие эмоционального мира детей.

Вопросы:

  • побуждающие детей найти и показать те или иные изображения;
  • побуждающие детей строить простые фразы;
  • побуждающие детей сочувствовать, сопереживать;
  • привлекающие внимание детей к причинам и следствиям эмоциональных состояний (мальчик радуется, потому что нашел гриб, играет с собакой и т.д.)

Итог занятия : словесное поощрение каждого ребенка, слова благодарности.

Занятие 3

Цель : закрепление знаний о признаках осени, полученных на речевых занятиях; учить называть цвета, закреплять умение сравнивать предметы по цвету.

Беседа об осени

Взрослый:

Расправив широкие крылья,
Над желтым простором полей.
Плывет в небесах эскадрилья
Спешащих на юг журавлей.
Осенний старательный ветер
Листву по дороге разнос.
И серые тучи на небе
Прольются осенним дождем.

Вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Как изменилась природа осенью?
  • Какого цвета листья на деревьях?
  • Птички куда улетают на зиму?
  • Какая погода на улице?

Игра «Подбери шарик» (цвет)

Педагог: «Ребята у нас сегодня праздник, прекрасное настроение, давайте украсим нашу группу. Возьмите каждый по флажку (вырезанные из цветного картона). А теперь подберите воздушный шарик по цвету схожий с вашим флажком. Назовите какого цвета у вас шарик и флажок. Давайте украсим группу».

Игра «Посади на свою скамеечку» (форма)

Заранее приготовленные геометрические фигуры и скамеечки из картона (на столе).

Педагог: Дети, пока мы вами украшали группу, кто-то тут у нас расшумелся. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что здесь происходит. А-а, мне все стало понятно. Это геометрические фигурки вышли на прогулку, бегают, прыгают, резвятся. Кажется они уже устали, давайте мы им предложим отдохнуть на скамеечках. Треугольники посадим на эту скамеечку, кружочки – на другую скамеечку, квадраты – на третью. А теперь каждый возьмет по фигурке и «посадит» на ту, на которой сидят точно такие же геометрические фигуры.

Игра «Выбери пуговки» (величина)

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Рассказываем стихи руками./p>

Цель : снятие напряжения, монотонности речи, соблюдение речевых пауз; формирование правильного произношения; развивать воображение; активизировать мыслительную деятельность детей.

Для современных педагогов направление моей работы по развитию познавательных процессов покажется очень простым занятием, кто-то подумает, что изобретается «велосипед», давно изобретенный. Мне же хочется процитировать слова известного ученого Циолковского: Сначала мы «открываем» то, что знаем сами, затем мы «открываем» то, что знают все, и только потом мы «открываем» то, чего никто не знает».

Составил: педагог – психолог
Иванова О.В

Ход занятия
Минута встречи.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и накрыть стол.
Встаньте в круг, возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Затем дети складывают руки “лодочкой” и передают пожелания друг другу
Психолог говорит:
- Отправимся, ребята, в волшебную страну, где предметы оживают и могут разговаривать, где происходят чудеса. Идем цепочкой, взявшись за руки, по восьмерке под музыку.
Дети рассаживаются на ковре (в позе “фараона”: ноги чуть расставлены, стопы на полу, руки ладонями лежат на коленях, спина прямая).
Психолог:
- А вы знаете, что сказку можно изображать? Я скажу: “Дом”. А как мы его покажем? Я скажу: “Топать”. А как мы это покажем? Я скажу: “Грустный”. А как можно изобразить?

Итак, начинаем.
-В волшебной стране жил-был…Кто? Угадайте!
Если дождь припустится,
Он как цветок, распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Кто это такой?
Выслушиваются ответы детей.
- И был это красивый разноцветный Зонтик (психолог показывает слайд №1, или картинку). Давайте и мы с Вами постараемся изобразить зонтик.

Дети показывают, как зонтик раскрывается (руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены; развести в стороны ладони, кончики пальцев сомкнуты).
-Зонтик очень любил.. Как вы думаете, что?
- Конечно же дождь. Какой? Вот такой. (Психолог показывает слайд 2, или картинку)

Психолог показывает слайд 3, или картинка.

Как грустно! – вздыхал Зонтик. – Я лежу на вешалке и ничего не вижу, кроме одежды.
- Послушаем, как стучат капли.
Раскрывается Зонтик, дети ложатся на ковер, спрятав головы под зонт. Слушают шум дождя (аудиозапись), музыка дождя.
- Прислушайтесь! Что это за звуки? На что они похожи?
И вот долгожданные капли застучали по крыше
Давайте покажем (дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)
- Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики (дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)
Пальчики-дождинки будто летают и стучат по всему телу.
А сейчас пошел дождь крупными каплями. Это ладошки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли. (Повторение массажа)
Повернитесь лицом в круг. Ну что, вы вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам)
Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу)
Хорошо!
- Зонтик оживился, выглянул в окно и воскликнул:
- Как красиво кругом! Какие красивые дома, деревья, а особенно дети! Они шлепают по лужам, хлопают в ладоши и смеются. Наконец-то и я смогу погулять.
Зонтик предлагает потанцевать под дождем. Каждый выбирает, около какой лужицы будет веселиться.
На полу лужи из картона (музыка из мультфильма “Кот Леопольд”),
Дети под музыку, повторяя движения психолога, “шлепают” по лужам.
Психолог:
- Но вот дождь кончился. Какие большие лужи?
Игра “Дождливая погода”.
Девочки надевают калоши, бегут “змейкой” между “ лужами”, а мальчики держат в это время над девочками зонтик. Передают калоши и зонт следующей паре.
Зонтик закрылся и снова загрустил. Как же нам его утешить?
Садятся на стульчики.
Выслушивают предложения детей.
- Повздыхаем вместе с ним, погрустим. Может быть, пожалеть его, утешить, что-то ласковое сказать? Глажу Зонтик, говорю: “Не грусти, Зонтик. Мы тебе поможем”.
Передают зонтик по кругу. Дети выражают ему свое сочувствие.
Психолог:
- Может быть, Солнышко позвать? Оно веселое, ласковое, своими лучами согреет Зонтика и развеселит. Как позовем?

Говорят все вместе 2-3 раза (то тихо, то громко).
Солнышко, Солнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись. (слайд 4).

Дети рассматривают солнце. Солнце дотрагивается “лучами” до каждого.
- Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра “Солнышко”.
Выбирают Солнышко по желанию детей. Встают в круг, Солнышко под песню ходит внутри круга, дотрагиваясь до каждого лучами. Останавливается с окончанием песни, дотрагивается до любого ребенка, и тот становится Солнышком.
- Посмотрите, Зонтик наш уже не грустит, немножко повеселел и раскрылся (слайд 1, или картинка)
Все садятся на стульчики.
- А вот что было дальше. Вышло Солнышко на небо, и над домами засияло огромное разноцветное чудо. Это – радуга (слайд 5, или картинка).

Релаксационное упражнение “Радуга”.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя уверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Откройте глаза”.
Дети подходят к столу, на котором разложена радуга, разрезанная на части (на каждой части не раскрашены две полоски).
- Ой, что такое? Видно, злая фея пошутила, стерла краски с радуги. Что же делать?
Выслушиваются предложения детей.
Может нам ее раскрасить? Выберите каждый себе друга, с которым будете радугу раскрашивать. Догадались, каких цветов не хватает? Договоритесь, кто какой цвет будет дорисовывать. Посмотрите, у вас только по одной баночке с синей и зеленой краской, поэтому нужно просить ее друг у друга.
Во время рисования звучит музыка. Раскладывают ткань на полу, составляют радугу из частей.
- Какая красивая радуга у нас получилась. Полюбуемся ею. Посмотрите, как радуется Зонтик (слайд 1, или картинка)
- Зонтик благодарит вас за то, что вы развеселили его. Нам пора прощаться с Зонтиком.
Прощаются с Зонтиком.
- И нам пора расставаться.
Упражнение – прощание “Всем-всем, до свиданья”.
Дети ставят свои кулачки в единый “столбик”, затем громко кричат: “Всем-всем, до свиданья!” и убирают кулачки.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Проект «Весёлые зонтики»

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием ватных палочек и гуаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, какое время года сейчас? (Осень) - Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Рефлексия. - А вам, ребята понравилось занятие? - Что особенно понравилось? Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Результат:

Дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.

Выставка совместной работы с родителями «Весёлые зонтики».


Тема: «Волшебные зонтики!»




Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
-закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа : рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
- картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
- набор пластилина;
- доска для лепки, влажная салфетка для рук;
- большой настоящий зонт;
- проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет» .
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов , дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
- Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

Практическая часть.
- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики» .
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили!
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?