Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях. Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений Физкультурный праздник в разновозрастной группе

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Всей семьей на старт!»

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова. Под музыку в зал заходят родители и дети, делают круг почета по залу и садятся на лавочки.

Заведующий: В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников – различные досуги, праздники и развлечения. Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «Всей семьей на старт! », в котором примут участие наши воспитанники и их родители.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!

Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!

Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сейчас дети споют песню «Про зарядку» (с движениями)

Дети встают врассыпную по залу и поют песню, выполняя движения по тексту.

Ведущий: А еще наши дети знают стихи о спорте. Сейчас они нам их расскажут.

Дети выстраиваются к одну шеренгу и рассказывают стихи. (Каждый чтец делает шаг вперед и рассказывает свой стих) .

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не смолкает песня!

3-й чтец.

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

4-й чтец.

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

5-й чтец.

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

6-й чтец.

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

7-й чтец.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

8-й чтец.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

9-й чтец.

В цель снежками попадай.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-привет!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Ведущий:

Команда «Успех » и Команда «Дружба»

Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз:

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.

Команда «Успех» наш девиз:

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Вместе дружно мы живем.

И танцуем и поем!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? » Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Команды отдохнут, а дети исполнят ритмический танец.

Дети исполняют ритмику под музыку.

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем.

Не мешайте нам сейчас,

Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»

Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед!

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.

Конкурс «Мотальщики».

Каждой команде выдается палка, к которой привязан мешочек. По сигналу команды начинают наматывать веревку на палку. Побеждает та команда, которая быстрее намотала веревку на палку. Победившая команда получает бал (фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.

Болельщики делятся на две команды.

Эстафеты для болельщиков .

Конкурс «Солнышко»

Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.

Конкурс «Ходьба с мешочком на голове»

Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Дети исполнят танец.

Дети исполняют танец «Веселая ламбада» .

Ведущий: Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью и занятие спортом. А взрослые очень хорошо умеют рисовать? Давайте предложим им нарисовать, как они видят свою семью.

Конкурс «Нарисуй свою семью» .

Каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует отдельный фрагмент, например, голову мамы, затем он бежит обратно, передает эстафету другому участнику. В результате должен получится рисунок семьи. (фонограмма)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие наши родители сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ведущий: А сейчас родители детям дадут несколько полезных советов.

Полезные советы родителей детям:

1-й родитель:

Всем ребятам наш совет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2-й родитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4-й родитель:

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й родитель:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы все вместе станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга)

Ведущий: Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.

Слово предоставляется председателю жюри. ( заведующий)

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.


Шукина Наталья Васильевна
Воспитатель м/ц «Бө бек»

КГУ «Антоновская СШ» Северо-Казахстанская область

Спортивный праздник для детей и родителей
(разновозрастная группа).

Программное содержание: развивать двигательные навыки детей: скорость, ловкость, выносливость. Воспитывать патриотизм, гордость и уважение к подвигам защитников Отечества, а так же сознательное отношение к гражданскому долгу по защите Родины. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями.

Дети вбегают в зал и встают врассыпную.

Читают стихи:

    Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться

Но мы то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься.

    А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить

    Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин

    Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

    Мы шагаем браво

Левою и правою

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель: Заниматься физкультурой полезно, а веселой праздничной вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту продлевает нашу жизнь на час, а веселому спорту на два. Наш спортивный праздник посвящен празднику пап, мужчин – Дню Батыра! И хочется вам пожелать успехов!

Первый конкурс называется «Прыгают кузнечики»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; поочередно нужно подпрыгнуть до цветочка.

Второй конкурс: «Кто быстрей к колокольчику»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно поочередно перенести игрушки из одного обруча в другой, побеждаемый кто первый позвонит в колокольчик.

Третий конкурс: « Пройди по кочкам не замочив ног»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно по очереди переступать по кругам: на один встал другой взял и переставил.

Воспитатель: через несколько дней во всем мире будут отмечать самый главный, светлый добрый праздник – День Победы и наши дети приготовили стихи к этому дню.

    Мы встречаем День Победы

Он идет в цветах, знаменах

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

    Знаем мы: совсем не просто

Он пришел к нам День Победы

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

    И поэтому сегодня

Ордена они надели

Мы идя на праздник с ними

Песню звонкую запели.

    Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

Дети исполняю песню «День Победы».

Стихи детей:

    Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед их

Бабушки глядят.

Дети исполняют танец «Моряков»

Воспитатель: Соревнования наши продолжаются и четвертый конкурс для пап: «Сделай и пусти самолет»; делают самолет из бумаги и пускают, чей дальше улетит.

Пятый конкурс для пап: «Строевая подготовка» нужно правильно выполнить команды: направо; налево; кругом, вперед шагом марш, песню запевай «Катюша» (все подпевают)

Воспитатель: эти два замечательных праздник мы отмечаем весной. Весной оживает вся природа, весну все ждут с нетерпением, ведь впереди лето.

Дети читают стихи о весне:

    Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

    Все весной расцветает

И ликует и играет

И танцует ветерок

Пляшет первый лепесток

В танце кружится капель

Успевая еле-еле

Как же нам здесь устоять

Тоже надо танцевать.

Девочки исполняют танец «Цветов»

Шестой конкурс: «Посади и собери картошку»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; ребенок кладет круг – «лунка», мама - картошку,

папа с ведерком собирает.

Седьмой конкурс: «Не останься без места»

Участвуют мамы.

Восьмой конкурс: «Отгадай загадку», дети загадывают родителям загадки.

    Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

    Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Ужалит – будет плохо (оса)

    Не зверь, не птица

Нос, как спица

Летит – пищит

Сидит – молчит (комар)

    Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Воспитатель : наш спортивный праздник заканчивается, и закончить его мы хотим

пожеланием:

Ребенок читает стихотворение:

С зарядкой дружи

Всегда веселым будь

И проживешь сто лет

А может быть и более

Микстуры, порошки

К здоровью ложный путь

Природою лечись

В саду и поле чистом.

Дети исполняют песню «Дорогою добра».

Воспитатель:

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания исполнятся

А физкультура станет родной!

Все участники праздника получают подарки.

Литература: М.А. Михайлова «Праздники в д/с. Сценарии, игры, аттракционы».

Интернет-ресурсы.

  • развивать координацию движений, умение поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей положительное отношение к своему здоровью и своих родных;
  • вызвать у детей интерес к совместному с родителями выполнению упражнений с листом бумаги;
  • доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Материал: листы бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дождик».

Ход физкультурного развлечения

Воспитатель (В.). Добро пожаловать, гости дорогие! Начинаем семейное спортивное развлечение, в котором принимают участие наши шустрые детишки и их любимые родители. Встречаем участников.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят дети и их родители.

В. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Я - осенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать,

Чем листочек может стать?

От кого же оно? (От «весёлого ветерка».)

Воспитатель раздаёт детям и родителям из конверта цветные листы бумаги.

В. Мы с вами отправимся в путешествие с волшебными листочками.

Ой, кажется, начинается дождик:

Чтобы не промокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём.

(Держат листок бумаги над головой двумя руками.)

Давайте намочим руки дождиком: разведём их в стороны… А что же нам делать с листком? Давайте мы его положим на голову. Но чтобы он не упал, голову нужно поднять, выпрямить спину, расправить плечи и идти не торопясь, чтобы листок не упал. Ну что, попробуем?

Подул ветер, он поднимает наши листочки, срывает с головы и кружит в воздухе. (Дети подбрасывают листочки вверх и пытаются их поймать.)

После дождика повсюду лужи. Как же нам их перейти, чтобы не промочить ноги? (Можно положить листочки и по ним, как по кочкам, перешагивать.)

А давайте мы поиграем. Наша игра называется «Замри». (Дети ходят или бегают между листочками, лежащими на полу. По сигналу воспитателя становятся на листочки, стараясь удержать равновесие.)

В. Родителям мы усложним задание. Необходимо сложить листочек пополам, стать на него и устоять на одной ноге, сохраняя выбранную позу.

Посмотрите, выглянуло солнышко и высушило лужи.

Давайте сделаем подзорную трубу. В этом нам поможет наш «волшебный» листочек. Посмотрите, как же красиво вокруг, какое хорошее и весёлое настроение у наших гостей!

А сейчас у меня вопрос к самым находчивым и догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук? (Зажать коленками.) Попробуем пройти? Молодцы!

Но это не всё. Есть ещё одно задание для вас. Скажите, пожалуйста, какую любимую детскую игрушку можно сделать, используя наш волшебный листок? (Мяч.) Конечно, это мяч.

Давайте скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч». Хотите поиграть? Попробуйте подбросить и поймать мяч двумя руками. Теперь подбросим и поймаем одной рукой. Может, у кого-то получится «жонглировать»? Как здорово и ловко у вас всё получается! А иначе и быть не может.

К сожалению, наше спортивное развлечение заканчивается. Предлагаю расправить наши мячи и порвать листочки на мелкие кусочки.

А теперь запускаем салют! Ура!!!

Подведение итогов.

В. Мы весело играли?

Мы нисколько не устали?

Мы путешествовали с «волшебным» листочком?

Чем же был наш листочек?

Вы показали, какие все ловкие, умелые, находчивые, а самое главное - дружные.

Спасибо всем за хорошее настроение, которое вы подарили.

До скорых встреч!

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье,метание.

3.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход развлечения:

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

(Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

(пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.

№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

№6 Испытание шестое. «Рифы»

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

Конкурс «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

№9 Испытание девятое. «Рыбалка»

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

№10 Испытание десятое. «Конкурс полундра»

Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

№11 Испытание одиннадцатое. « Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;
  • Закреплять умения ползать на четвереньках;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом .

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

Инструктор: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Дети : Здравствуйте, гости!.

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети : Зайка.

Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

  1. Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2.Полоса препятствий.
Инструктор: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

Инструктор : Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

  1. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

  1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

  1. Наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

  1. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять -

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

  1. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка на них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц: Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить

И здоровьем дорожить!

Танец: «Все спортом занимаются» (дети и Заяц)

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

Инструктор: Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).