Мастер-класс «Фликер-своими руками. Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов на детской одежде

Дети – самые маленькие участники дорожного движения и поэтому нам, взрослым, очень важно сделать так, чтобы юные пешеходы были заметными на дорогах города. Мы живём в регионе, в котором в осеннее – зимний период поздно светает и рано темнеет, дети идут в детский сад и из детского сада в темноте. Кроме того, улицы нашего города не везде достаточно освещены. Сделать детишек наиболее заметными для водителей в темноте помогут светоотражающие элементы (фликеры) на одежде.
У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя для пешеходов обязательно. Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребёнка с 200 – 400 м, а не с 30 м благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

В настоящее время в магазинах можно купить всевозможные виды фликеров: значки, брелочки, подвески, наклейки, браслеты, повязки на руку. Но обеспечить безопасность детей на дороге можно и собственными руками, изготовив необычный фликер. Для детишек светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка станет более значимым, чем тот, который приобретён в магазине.


С этой целью 13 декабря в группе «Капельки» прошел мастер-класс по изготовлению светоотражателей для детской одежды. Родителям и детям была представлена презентация «Засветись в темноте», после чего мамы и папы вместе со своими детьми делали забавные светоотражающие браслеты в форме различных животных.
Для их изготовления понадобились светоотражающие ленты и бумага, трафареты, фоамиран, бусинки, стразы, клей, ножницы и цветные резиночки. Родителям были предложены несколько трафаретов на выбор. Мамы, папы и дети старательно обводили, а затем вырезали фигурки животных из светоотражающей ленты, наклеивали их на основу из фоамирана.



Участники мастер-класса творчески подошли к украшению своего браслета, и после недолгих преобразований с помощью страз, бусинок и самоклеющейся бумаги получились светящиеся кошечки, собачки, мишки и зайчики, которые приклеили на резиночки. Браслет готов!

Дети остались довольны результатом работы своих родителей и с удовольствием поучаствовали в «светящейся» фотосессии. К огромной радости ребят светоотражатели в темноте работают отлично. Этот факт мы проверили ещё раз на следующий день, продемонстрировав его отсутствующим на мастер-классе детям.

Уважаемые родители! Я надеюсь, что Вы задумаетесь о важности ношения фликеров, и перед выходом на улицу в темное время суток обязательно наденете светоотражающие элементы себе и своим детям.
И, может быть, это предотвратит очередную драму на дороге.









Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера)

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи :

Формирование представлений о видах СВ – отражателей;

Практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;

Повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Ход мастер-класса:

Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

- Переходи улицу только по пешеходному переходу;

- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

- Никогда не играй на проезжей части.

Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас посмотрите на доску. На ней представлены несколько дорожных знаков, которые мы должны знать. Давайте вместе их назовём , (повторение знаков).

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Посмотрите на доску. Очень интересные плакаты я для вас подготовила. Давайте их рассмотрим:

1) «Обозначь себя»

2) «Стань заметнее в темноте»

3) «Будь заметней при ходьбе в абсолютной темноте!»

Практическая работа:

Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу. Во время работы играет тихая музыка.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».(физминутка)

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Молодцы, ребята.

А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР это без сомненья ,

Знак дорожного движенья ,

Что на месте не стоит ,

А с тобой везде спешит .

Темноты он не боится

И от света фар искрится .

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит .

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР

Это твой телохранитель!

Дети дарят гостям подарки (с пожеланиями- всегда соблюдать ПДД)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» ИМРСК

Мастер-класс

« Фликер детям – лучший друг на свете»

Провела

Брацыхина И.В.

классный руководитель

1 «Б» класса

Мастер – класс

« Сделай жизнь светлей и безопасней»

(в рамках проекта «Светомания - семейная игра»)

Наш сегодняшний мастер - класс – часть большого проекта «Светомания – семейная игра», целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми и подростками, снижение травматизма среди пешеходов. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Около 22% всех пострадавших в ДТП детей не достигли 5 – летнего возраста. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости улично – дорожной сети, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде.

Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Все эти виды СВ – элементов являются не только средством пассивной безопасности участников дорожного движения, но и модным аксессуаром. СВ – отражатели принято называть фликерами или глимами.

Тема нашего мастер – класса: «Изготовление фликера - аппликации».

Цель работы:разъяснение значимости световозвращающихэлементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи:

· формирование представлений о видах СВ – отражателей;

· практическое обучение родителей изготовлению СВ - аппликаций для одежды;

· повышение интереса родителей к проблеме использования детьми СВ - элементов.

Уважаемые родители, мы кратко познакомим Вас сособенностью световозвращающих материалов. Световозвращатель представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Фликеры уже поступили в продажу. Но их можно изготовить своими руками из световозвращающей ткани и дополнительных декоративных элементов.

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер, который может украсить шапочку, футболку, свитер или кофту, рукав куртки или повязку. Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани и декоративных дополнений.


Изготовление фликера – аппликации «Собачка»

Нам понадобятся: шаблоны из картона,световозращающие ленты,ножницы, нитки с иголкой, клей, бантик, глазик.


1 этап. Перед Вами лежат шаблоны из картона и световозращающие ленты. Накладываем шаблон фигурки собачки на СВ – ткань и обводим по контуру.


2 этап. Аккуратно вырезаем фигурку.


3этап. Накладываем «собачку» из СВ – ткани световозвращающей стороной вверх на выбранную основу (шапочка, рукав куртки, футболка, повязка и др.) и пришиваем фигурку швом «через край».


4 этап. Декорируем собачку дополнительными элементами: пришиваем бантик к шее собачки.

Приклеиваем клеем «Супер – момент» глазик.


Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Уважаемые родители!

Уже сейчас темнеть начинает еще в четыре-пять часов дня, а в шесть становится совсем темно. Как раз в это время дети возвращаются домой из школы, кружков и секций, а взрослые - с работы. В сумерках одежда маскирует пешехода, и водителю увидеть его практически невозможно. Даже человек в белом заметен только с десятка метров.

Поэтому важно носить светоотражатели. Купить их можно в любом магазине, а можно смастерить фликер самому. Как - рассказала педагог-организатор по безопасности жизнедеятельности Центра дополнительного образования детей Оксана Мухина.

Что такое фликер

Фликеры - это значки, брелки или наклейки на рюкзаки, куртки, джинсы, обувь или руки. Они отражают свет в темноте и делают пешехода заметным в темное время. Например, если у водителя включен ближний свет, он увидит фликер на расстоянии до 130-140 метров, с дальним светом - до 400 метров. Без светоотражателя человека будет заметно в лучшем случае на расстоянии 20-30 метров.

Вот такие светоотражатели делают дети на мастер-классах у Оксаны Мухиной в Центре дополнительного образования.

Первое - выбираем материал, он будет основой для значка или брелка. Оксана Мухина рекомендует фетр из-за практичности, низкой цены и обилия ярких цветов. Фетр вместе со светоотражающей лентой можно купить в магазинах рукоделия.

Из листа формата А4 получается минимум шесть светоотражателей, в зависимости от размера. Выбор формы будущего фликера ограничен только полетом фантазии - от кружочков и сердечек до елочек и цветов.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Дальше вырезаем основу из фетра, а из картона - трафарет для самого светоотражателя. Он должен быть немного меньше основы и тоже любой формы, какая понравится вам или ребенку. Трафарет прикладываем к светоотражающей ленте, обводим и вырезаем.

Сколько стоит самодельный светоотражатель

  • Лист фетра, А4 - 30 р. (на шесть фликеров)
  • Светоотражающая лента, 1 м - 33 р. (на десять фликеров)
  • Универсальный полимерный клей, тюбик - 60 р.
  • Застежка для значка - 5 р.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

На следующем этапе соединяем основу и сам фликер. Их можно приклеить друг к другу универсальным клеем, который продается в любом строительном магазине, или двухсторонним скотчем. Клей-карандаш или ПВА не подойдет - светоотражатель быстро отклеится. Важно не перепутать стороны светоотражающей ленты и приклеить лицевой наверх - той, что темнее.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Последний шаг - застежка (если вы делаете значок) или цепочка (если будет брелок). И то, и другое есть в магазинах рукоделия. Застежка также приклеивается на обратную сторону светоотражателя, а цепочка продевается в прорезанную на нем дырочку. Затем фликер надо просушить несколько часов и убрать с него остатки клея.

Светоотражатель может спасти жизнь и здоровье

Ночью 14 марта на 309 км автодороги Пермь – Екатеринбург под колесами автомобиля мужчина, переходивший проезжую часть. От полученных травм он скончался на месте.

19 апреля ночью на дороге Ревда - Мариинск - Краснояр, в Южном поселке, автомобиль «Дэу Матиз» двух пешеходов, шедших по обочине. У одного из пешеходов, 21-летнего, перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множество ран головы и лица. Второй мужчина (ему 30 лет) отделался ранами лица. Водителя машины наказали судебным штрафом, освободив от уголовного наказания.

В декабре 2017 года на сумзовском мосту грузовик насмерть 38-летнюю женщину, которая, как сообщили в ГИБДД, «находилась на проезжей части без цели ее перехода».

Во всех трех случаях водители не видели в темноте пешеходов, которые были без светоотражающих элементов.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру.

А теперь прицепляем его на верхнюю одежду или пристегиваем на сумку или рюкзак.

Если нет времени делать светоотражатель дома, можно записать ребенка к Оксане Мухиной на бесплатный мастер-класс. Они проходят в Центре дополнительного образования. Подать заявку и что-то уточнить можно по телефону 3-44-63.

Пешеходы на трассе обязаны носить светоотражатели

Пункт 4 «Правил дорожного движения» гласит: при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

За нарушение этих правил пешеходу грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии ч.1 ст.12.29 КоАП РФ (нарушение пешеходом правил дорожного движения).

Мастер-класс. Аппликация из светоотражающей ленты

Мастер-класс Кляритской Ольги из г. Москвы, принимал участие в конкурсе мастер-классов - 2008.

Ольга занимается рукоделием с детства. Свою первую юбку она сшила в 7 лет. Сейчас Ольга воспитывает двух очаровательных дочек и, конечно же, активно шьет на них.

Кляритская Ольга: "С рождением детей фанатично шью детские вещи и получаю от процесса массу положительных эмоций. На данный момент это то, с помощью чего я отдыхаю".

Надо отметить, что шитью Ольга нигде не обучалась и постигала азы швейного дела сама. Сегодня она прекрасно шьет и может реализовать практически любую свою задумку.

Кляритсякая Ольга: "Раньше использовала выкройки журналов Burda, сейчас придумываю модели и составляю выкройки сама. Увлекает меня технология изготовления швейных изделий, испытываю необычайную радость когда приходит идея красивого и простого исполнения какого-либо элемента".

Для своей конкурсной работы Ольга выбрала весьма оригинальную тему.

Кляритская Ольга: "Разрушаем легенду о том, что светоотражающие вставки это элемент спортивной одежды! Для чего это нужно? Никто не будет спорить, что светоотражающие вставки на одежде, особенно на детской, это элементы пассивной защиты. Как же быть девочкам? Очень не хочется ограничивать их рамками спортивного стиля, а традиционные светоотражающие элементы совсем не гармонируют с рюшами и бантами! Не расстраивайтесь мамаши маленьких очаровательниц – выход найден!!! Предлагаю вашему вниманию технологию органичного внедрения вышеобозначеных элементов в гардероб для девочек на примере декорирования курточки".

Обзор мастер-класса

01. Исходные материалы: основная плащевая ткань (голубая), отделочная ткань (белая), широкая светоотражающая лента, клеевая "паутинка", нитки для отстрочки.

02. На обратной стороне светоотражающей ленты рисуем изящный цветочек.

03. Лицевой стороной кладем на бумагу (я предпочитаю использовать коричневую бумагу для выпечки, она в отличие от белой бумаги и кальки никогда не прилипает ни к ткани, ни к "паутинке"), сверху кладем кусочек клеевой соответствующего размера.

04. Сверху закрываем вторым слоем бумаги и проглаживаем утюгом, нагретым до среднего уровня, так чтобы "паутинка" надежно приклеилась к светоотражающей ленте.

05. Вырезаем центральные части лепестков, их впоследствии можно использовать в орнаменте в качестве листочков.

06. Получившуюся светоотражающую ленту накладываем клеевой стороной на отделочную ткань, в отверстиях лепестков ткань «художественно» заминаем для придания цветку объема и фиксируем булавками.

07. Укладываем заготовку лицевой стороной на все ту же бумагу для выпечки.

08. Сверху кладем "паутинку".

09. Прикрываем вторым слоем бумаги и нагреваем с помощью утюга, тем самым происходит склеивание ленты и отделочной ткани и одновременно нанесение клеевой основы на заготовку.

10. Так это выглядит теперь с лицевой стороны после удаления булавок.

11. Вырезаем цветок. Если рисунок на ленту был нанесен чем-нибудь ярким (ручкой например, как в моем случае), то восстановить линии достаточно просто, так как контур слегка просвечивает.

12. Мучительно и долго составляем композицию из цветов и листьев на основной ткани и приклеиваем их при помощи утюга и конечно же бумаги для выпечки. Теперь элементы достаточно надежно зафиксированы.

13. У меня одна из деталей курточки стала выглядеть так. Не правда ли очень органично выглядит здесь светоотражающая ткань!

14. Пристрачиваем цветы, чтобы постоянные стирки, активные движения, падания и ковыряния маленьких пальчиков не превратили курточку и элементы декора в отдельные детали.

16. Фото со вспышкой, примерно так это будет выглядеть в обычной жизни. Красиво, правда! Самое прекрасное, что при разном освещение подобный декор будет смотреться абсолютно по разному. А как все сверкающее и блестящее нравится детям, особенно девочкам!