Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н

конспект занятия


Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить выразительно пересказывать текст; учить по смыслу подбирать глаголы к существительным, активизировать в речи глаголы. Ход занятия:
Я:
Читаю рассказ «Разве так играют?» Пришли Саша Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всек есть в кукольном уголке, всего много. Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять. Подбежал он к кукольному уголку – мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет – все в одну кучу складывает: - Не трогайте, не берите, я в игрушки играю. Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят. Вот так мальчик! Разве так играют?
После прочтения рассказа, задаю вопросы:
 О чем говорится в этом рассказе?  Какие игрушки были в кукольном уголке?  Что делал Алеша?  Как Саша вел себя в кукольном уголке?  Что он делал?  Что он сказал детям?
Я:
Вспомните, чем заканчивается расказ. Рассказ заканчивается словами «Разве так играют?» , и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если девочка впервые пришла в детский сад и не знает, как играть нужно. Давайте подумаем, как бы мы ей объяснили ее поведение и рассказали о том, как надо играть.
Я:
А какими игрушками вы любите играть? Ответы детей.
Я:
О какой игрушке я загадаю загадку? Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) Какими словами говорится в загадке про мяч? Ответы детей.
Я:
Скажите, что можно делать с мячом. Даша А.: Катать, бросать.
Я:
А как можно играть куклой, что можно ней делать? Жасмин С.: Одевать, укладывать спать, катать.

Я:
Давайте поиграем в игру «Один – много» Это шар, а это … шары. Здеь много … шаров. Какого они цвета? (красные, синие, зеленые (Рома С.)) Как одним словом можно сказать, что все шары разного цвета? (разноцветные (Вова З.))
Я
: Отгадайте загадку. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Эля М.: Лук.
Я:
Какой он? Тимофей К.: Горький, полезный, сочный.
Я:
В корзине много чего? Катя Т.: Лука.
Я:
Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар- Платон С.), мак (лак, рак – Сабир М.)
Я
: Давайте подведем итоги. Как мы должны играть в группе? Как должны играть с другими ребятами? Ответы детей.

2012-11-03 12:37:46 - Татьяна Федоровна Корниенко
Укажите имя и отчество автора рассказа

По моему это он
` Под большой ёлкой вырос гриб. Ножка высокая, шапка большая, красная с белыми пятнышками. Красивый гриб, издали видно, а никто его не берёт.
Ребята за грибами шли, посмотрели мимо прошли.
Белочка с ёлки спрыгнула, другой грибок сорвала, этот не тронула.
Улитка и та в сторону уползла.
А Саша с Алёшей выбежали на лесную полянку, увидели гриб, обрадовались.
Алёша кричит: Мой гриб! А Саша кричит: Нет, мой! Алёшу толкает хочет гриб сорвать.
Хорошо, что Вася подбежал, говорит: Это мухомор ядовитый, его есть нельзя и трогать не надо! А Саша с Алёшей этого не знали, они из города к Васе в гости приехали, а в городе грибы не растут.
Принесли мальчики грибы бабушке. Вася полное ведёрко набрал, а у Саши с Алёшей один гриб всю корзину занял. Вот какой большой гриб боровик они отыскали!
Теперь надо печку топить, обед варить. Вася бабушке помогает дрова несёт.
Саша тоже взял полено, Алёша даже два. А бабушка испугалась: Нельзя! Ушибётесь!
Вася бабушке дров натаскал, сел на велосипед и поехал к дедушке на конюшню. Саша с Алёшей за ним побежали.
Прибежали мальчики к дедушке. Он как раз из конюшни выводил красивого, сильного коня Буяна.
Увидел дедушка Сашу с Алёшей, спрашивает: Вы зачем сюда прибежали? Зашибёт вас Буян! Бегите скорее отсюда!
А Васе дедушка говорит: Я тебя ждал. Поезжай на речку, надо коня искупать.
Ускакал Вася на быстром коне Буяне. А Саша с Алёшей невесёлые по дороге обратно пошли.
Только собралась тётя Дуня кур кормить, смотрит Саша с Алёшей на птичьем дворе. Мы тоже будем кур кормить! Можно?
Тёте Дуне некогда с ними разговаривать, она их к бабушке посылает: Идите, мальчики, домой! Не мешайте, я работаю!
Обиделись Саша с Алёшей и пошли далеко-далеко
Вдруг увидели они на сырой земле две полосатые дорожки.
Побежал по одной дорожке Саша, по другой Алёша.
Тут пропали дорожки, а перед ними трактор стоит.
Тракторист улыбается, кепкой машет, мальчиков к себе зовёт: А ну-ка, идите сюда!
Мальчики закричали: Дядя Гриша! Потому что тракторист Васин папа, Сашин и Алёшин дядя.
-Хорошо, что я вас увидел, говорит дядя Гриша. Сбегайте домой, принесите в этом бидончике воды. Мне пить хочется.
Обрадовались мальчики. Прибежали домой. Саша бидончик держит, Алёша воду наливает. Бабушка увидела, говорит: Вы что балуетесь?! Мы не балуемся, мы для дяди Гриши.
Мальчики понесли бидончик осторожно, чтобы воду не расплескать. Посмотрела им вслед бабушка и порадовалась: Тоже помощники растут!
Дядя Гриша воды попил, похвалил: Хорошая вода! Вкусная, холодная! Никогда я такой воды не пил.
Дядя Гриша в поле на тракторе работает, а Саша с Алёшей у дороги цветы рвут.
Поработал дядя Гриша и домой поехал. Сашу с Алешей тоже в кабину посадил. У мальчиков по букету цветов. Это они для мамы нарвали. Завтра мама за ними приедет.
Солнышко ещё спать не легло, а Саша с Алёшей уже давно спят. Устали за день помощники`.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Программные задачи:
связная речь: учить выразительно пересказывать текст;
словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Материалы:
игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа).

Ход занятия
Воспитатель читает рассказ.
«Разве так играют?»
Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет все в одну кучу складывает:
Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:
О чем говорится в этом рассказе?
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке?
Что он делал?
Что он сказал детям?
Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. Пересказ можно повторить дважды.
Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.
С какими игрушками вы любите играть?
О какой игрушке я загадаю загадку?
Кинешь в речку не тонет, Бьешь о стенку не стонет, Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
(Мяч.)
Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)
Дети отвечают.
Скажите, что можно делать с мячом.
Дети. Катать, бросать, подкидывать.
Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?
Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т.п. Проводится физкультминутка.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один много».
Игра «Один много»
Это шар, а это... шары. Здесь много... шаров. Какого они цвета (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шарь разного цвета? (Разноцветные.)
Это мак, а это... маки. В букете много... маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?
Дети отвечают.
Как вы понимаете выражение «красная девица»?
Дети отвечают.
Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
Дети отвечают.
Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
Дети. Лук.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.
Воспитатель: В корзине много чего?
Дети. Лука.
Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? Сколько слогов в этих словах? Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?
Дети отвечают.
Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла), мишка (мышка, шишка), ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы;ажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)
Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фушки.) Это... утята, это... снеги... рята, это... щег... лята.
Стали малыши играть, вдруг слышат ж-ж-ж! Что такое? Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята, щеглята.) Кого нет?
Дети. Снегирят, щеглят.
Воспитатель. Улетели куда-то и снеги... рята и щег... лята, зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда они вернулись (показывает утят), снова кто-то пропал. Кого не стало?
Дети. Синичек, попугайчиков.
Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели... Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)
Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц.
Дети. Синички, попугайчики.


Приложенные файлы

МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска

Цель: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Материал: музыкальное оформление; много разных игрушек для игры «Магазин» ; рассказ Н. Калининой «Разве так играют?» ; стихи А. Барто «Игрушки» ; цветные карандаши по количеству детей; листы бумаги А-4 для каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Звучит музыка «Хей, хей, тебе привет!» (приветствуют друг друга) . Садятся на ковер по кругу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ой, ребята посмотрите, а кто это лежит у нас под скамейкой? Находят мокрого зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка - хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, я кого-то вижу.

(Находят мишку, с оторванной лапой.)

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Воспитатель: Есть ли любимые?

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей) .

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх) .
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) .
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) .
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) .
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) ,
Начинают все играть (изобразить любое движение) .

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам маленький рассказ, который написала Н. Калинина, он называется «Разве так играют?» .

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет - все в одну кучу складывает:

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
  3. Что делал Алеша?
  4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
  5. Что он делал?
  6. Что он сказал детям?

Воспитатель: А как поступили бы вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос - а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина) . А вы хотите отправиться в магазин игрушек?

Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся игрушку, а поиграть вы с ней сможете только после занятий.

Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями.

И так, пошли (звучит фонограмма детской песенки) .

Воспитатель: Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек. Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то. Но для начала давайте правильно расставим игрушки в нашем магазине.

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже) .

Грузовая машина больше, а легковая машина(меньше) .

У грузовика кузов шире, а у фургона … (уже) .

Воспитатель: Замечательно!

(Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.)

Воспитатель: Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задания внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку.

Задание 1. Придумайте предложение из трех слов.

Задание 2. Назови ласково: заяц - …, мяч - …, кукла - …

Задание 3. Придумай слово, чтоб звук «ш» был в середине слова.

Задание 4. Где в слове “игрушки” стоит звук [и] ?

Задание 5. Придумай предложение из двух слов.

Задание 6. Придумай слово, чтоб звук «Ч» был в начале слова.

Задание 7. Скажи наоборот: белка маленькая, а медведь…

Задание 8. Сколько букв в слове “игра”?

(После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку) .

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить.

(Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку) .

Воспитатель: Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

Елена Аказина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют

Программные задачи :

- связная речь : учить выразительно пересказывать текст ;

- словарь и грамматика : активизировать в речи глаголы , учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы :

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно ли поступила девочка - хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей) .

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель : А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель : Ребята, а вы любите игрушки?

Дети : Да.

Воспитатель : Есть ли любимые?

Дети : Да.

Воспитатель : А как вы к ним относитесь? (Ответы детей) .

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх) .

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) .

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) .

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) .

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение) .

Воспитатель : Ребята, я прочитаю вам рассказ , который написала Н. Д. Калинина , он называется «Разве так играют .

Воспитатель читает рассказ .

«Разве так играют

Пришли Саша с Алешей в младшую группу , подошли к игрушкам. А игрушек много : есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть . А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет - все в одну кучу складывает :

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю .

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют ?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочке . Пересказ можно повторить дважды.

Вопросы :

1. О чем говорится в этом рассказе ?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Воспитатель : Вспомните, чем заканчивается рассказ .

Рассказ заканчивается словами : «Разве так играют , и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе , если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть . Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том , как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках .

Отвечают дети (по одному) . Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи , умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть ?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать,передавать ,отбивать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой , что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка…

Воспитатель : Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос - а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина) .

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки» :

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котёнок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень

(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе , подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать из какого материала они сделаны. Ребёнок двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный) .

Воспитатель : Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже) .

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше) .

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель : В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами : шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук) .

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один - много» .

Игра «Один - много»

(детеныши животных)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?» . Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)

Итог занятия .

Обобщающие вопросы по теме занятия .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?» Задачи: учить выразительно, пересказывать текст; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных; учить.

Библиотека изображений: