Повреждение чемодана в аэропорту - распространенная проблема, с которой сталкивается каждый третий авиапутешественник.
После регистрации на рейс дорожные сумки отправляются в багажный отсек самолета, встречая по пути серьезные испытания в виде грузчиков и конвейеров. В процессе погрузки и выгрузки чемоданы подвергаются механическим воздействиям - встряскам, ударам, толчкам. Результат - появление косметических дефектов или выход из строя отдельных элементов.
Топ-3 чемоданных повреждений и советы по их предотвращению
При покупке сумки для авиаперелетов уделяйте внимание "слабым местам", которые ломаются или повреждаются чаще всего. Ниже представлены описания "популярных" повреждений и советы по их предотвращению.
1. Корпус. Материал чемодана может утратить изначальную целостность уже во время первого путешествия. На твердом корпусе появляются трещины и даже вмятины, на тканевом - потертости и дырки.
Совет: отдавайте предпочтение комбинированным или жестким моделям с прочным усиленным каркасом. Наиболее устойчивы к износу чемоданы из нейлона, керва, поликарбоната и ABS-пластика.
2. Колеса. Отрываются или трескаются при ручной погрузке или во время перемещения по транспортерам. Пластиковые колесики не подлежат ремонту.
Совет: для авиаперелетов лучше купить чемодан с силиконовыми колесиками, закрытыми защитными кожухами. Надежные колеса крепятся с помощью винтов и оснащаются металлическими подшипниками.
3. Ручки. Телескопическая ручка может деформироваться, а боковая - оторваться.
Совет: приобретайте чемодан с двумя дополнительными ручками или лямками, изготовленными из прочной ткани. Уделяйте внимание выдвижной ручке - она должна иметь П-образную форму и полностью "утопать" в корпусе в сложенном состоянии.
Четыре приема по повышению безопасности чемодана
Опытные путешественники советуют использовать несколько действенных приемов, которые повышают уровень безопасности чемодана.
Прием 1. В каждом аэропорту предоставляются платные услуги по упаковке багажа в стрейч-пленку. Можно сэкономить и самостоятельно упаковать сумку в пищевой стрейч. Пленка защитит корпус от царапин и загрязнений. Вместо стрейча можно использовать многоразовый чехол.
Прием 2. Не оставляйте на корпусе наклеек от предыдущих полетов, чтобы избежать дополнительной обработки багажа и тем самым сократить "путь" чемодана до багажного отделения.
Прием 3. Во время регистрации попросите у сотрудника наклейку "FRAGILE", которой маркируется багаж с хрупкими вещами. Грузчики обращаются с такими чемоданами более бережно.
Прием 4: Старайтесь купить чемодан известного бренда, который имеет необходимые сертификаты.
Каждый третий путешественник сталкивается с тем, что его багаж после перелета попадает к нему поврежденным. Все что не относится к ручной клади, направляется в багажную часть самолета. На пути чемоданы встречают серьезные преграды в виде движущихся лент и недобросовестных грузчиков. Они подвергаются ударам, тряске и прочим механическим воздействиям. Кроме косметических дефектов это приводит к выходу из строя основных элементов.
Приобретая кладь нужно обращать внимание на элементы, которые чаще всего портятся.
Список основных проблем:
· Колеса. Во время движения по транспортерам они отрываются, трескаются. Лучше выбирать конструкцию с колесами, которые втоплены в корпус. Реже ломаются колеса из силикона, оснащенные металлическими подшипниками.
· Корпус. Твердая основа трескается и гнется, а мягкая - протирается до дыр. Лучшим материалом признан нейлон, поликарбонат, ABS-пластик. Чтобы кладь не испортилась после первого же перелета, стоит выбирать продукцию проверенных марок.
· Ручки. Элементы из пластика часто ломаются при ударах. Выбирать стоит клади с двумя ручками для переноса: сбоку и сверху. Выполнены они могут быть из прочной ткани. Ручка для перемещения чемодана на колесах должна полностью уходить в корпус. Тогда она не разобьется при неаккуратном перемещении чемодана.
Приобретать нужно чемоданы, имеющие сертификаты качества. Тогда с непредвиденных ситуаций в путешествии будет меньше и не придется нести на себе багаж из-за поломанных колес или искать пакеты, чтобы переложить вещи, которые вываливаются из дырявого корпуса.
Лучшим средством, которое может уберечь чемодан от нерадивых работников аэропорта, взломщиков и прочих неприятностей считается защитная пленка. Подобная услуга предоставляется в аэропорту. Обычно пункты упаковки располагаются недалеко от зоны регистрации. Работают они круглосуточно. Если таких пунктов несколько можно сравнить цены и выбрать лучший вариант. Каждый из них предлагает дополнительные бонусы. Стоимость зависит от размера клади и региона. В среднем это 400-800 рублей. Существует такая услуга не только в России, но и других странах, например в Австралии, Бразилии, Вьетнаме.
Дешевле будет обмотать кладь самостоятельно. Для этого потребуется несколько рулонов пищевой пленки. Она очень эластичная, легко прилипает к любой поверхности.
Алгоритм действий:
1.Намотать первый слой с натяжением вокруг корпуса сверху вниз.
2.Прокрутить пленку, сменив ее направление на 90 градусов, закрыть верхнюю и нижнюю часть.
3.Пленка должна ложиться равномерно, складки стоит приглаживать ладонью.
4.Надежность брони будет зависеть от количества слоев.
5.Колеса, ручки нужно освободить от пленки. Для этого ее надрезают канцелярским ножом.
Пленкой нужно обмотать весь чемодан. Не стоит экономить на ней. Слоев должно быть много. Тогда можно не бояться за внешние факторы в виде влаги, трения, бросания, грязи. Даже вору будет сложно вскрыть такой багаж. Пролезть через все слои эластичной пленки довольно сложно.
Если получиться найти цветную стрейч-пленку, это прекрасно. Тогда чемодан будет легче отыскать после прилета. Он сможет выделяться среди остальных сумок.
Если путешествия регулярные стоит подумать о приобретении специального многоразового использования. Он сэкономит время на обмотку и защитит кладь в дороге. К тому же чехол можно стирать после каждой поездки. С чемоданом этого сделать сложнее.
Перед началом очередных Новогодних праздников выкладываю полезную информацию для путешественников. Сам не раз пользовался услугами сервисных или околосервисных служб аэропорта по упаковке чемоданов или ручной клади в полиэтилен. Но однажды улетая 04.00 утра выяснил, что ночью такую услугу в аэропорту не оказывают и новенький чемодан получил первое боевое крещение без защиты. В следующей поездке я замотал чемодан при помощи специально купленной по этому случаю стрейч ленты. Сперва самостоятельно закатывать чемодан в пленку получалось не очень аккуратно, но с появлением небольшого опыта, ко мне при ночных перелетах стали подходить люди и спрашивать, где я упаковал чемодан в аэропорту:). Технология упаковки в пленку нехитрая.
1. При намотке пленка легко элекролизуется и прилипает к предыдущим слоям.
2. После нанесения первого слоя пленки надо следующие слои наматывать с небольшим усилием.
3. При намотке старайтесь не допускать слипания и образования складок в наматываемом слое.
4. Каждый следующий слой наматывайте со сдвигом для равномерного закрытия всей поверхности чемодана.
5. Образующие складки и не натянутые куски пленки приглаживайте ладонями к чемодану.
5. Выступающие части — ручки, колесики, опоры чемодана также закатывайте в пленку, а затем при помощи ножниц или ножа сделайте соответствующие прорези для освобождения их из под пленки. Для аккуратности под ручками и в районах колес свободные участки без пленки можно стянуть кусочками прозрачного скотча.
И еще один секрет, который мне рассказала бабушка из Новосибирска в одном из турецких отелей. Женщина по приезду в отель аккуратно разрезает ножницами или маленьким ножиком полиэтиленовую оболочку с тыльной стороны чемодана и извлекает из неё чемодан. Оболочку аккуратно складывает и хранит до отъезда. Перед отъездом бабушка извлекает оболочку, натягивает ее на родной чемодан и стягивает место разреза кусочками скотча. Небольшой рулон скотча бабушка конечно привезла с собой из Новосибирска. Я эту работу видел, чемодан как только что упакованный!!! И конечно на обратном пути у нее не было вопроса как и где защитить — замотать чемодан.
Много острых обсуждений видеролика о замотке чемодана в пленку. Следует отметить, что кроме защиты от повреждений чемодан с высокой вероятностью не будет вскрыт ворами из обслуживающего персонала аэропорта. Стоимость услуги в аэропортах России удивляет, пример цены упаковки на станке в Египте 4$ в минуту — неплохо, нам бы так зарабатывать.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Потерять багаж - это страшный сон любого путешественника.
сайт нашел для вас 10 советов, чтобы максимально отодвинуть сценарий, где вы летите со своим чемоданом в разных направлениях.
Если вы коллекционер, любящий наблюдать множество красивеньких наклеек с путешествий на своем чемодане, вы рискуете просто в один день его не получить - ведь он улетит по старой бирке. Лучше приклейте на чемодан визитку со своими данными - это значительно ускорит поиск вашего багажа в случае его потери.
Как пишет пользователь TheQuestion , был такой случай: «Пассажир летел из США и вез в багаже 8 айпадов. Страховки не было, ценность не заявлена. Айпады украли. Правда, пассажир все-таки получил компенсацию - 30 долларов». Во избежание таких ситуаций, если вы везете очень ценный груз - лучше его застраховать. Или хотя бы сфотографировать на регистрации (как доказательство).
© depositphotos.comНичто так не омрачает поездку в дальние страны, как потеря багажа. Даже самое ожидаемое путешествие будет уже не в радость без любимого платья или фотоаппарата. Но если следовать некоторым правилам, шансы обойтись без потерь будут намного выше.
Забота о целостности багажа начинается с момента приобретения билета. Если ты путешествуешь через турагентство, обязательно настаивай на детальном инструктаже об условиях перелета. По словам директора Центра правовой поддержки туризма Максима Лесика:
В случае каких-либо проблем турфирму всегда можно привлечь к ответственности за непредоставление полной информации о поездке. В том числе и за то, что не сказали, какого веса саквояж можно провезти бесплатноМаксим Лесик.
Иными словами, если тебя заставят платить за перегруз, ты можешь потребовать компенсацию у турагентства. Но за потерю чемодана при перелете они ответственности уже не несут.
© depositphotos.comВсе лайфхаки по обеспечению сохранности багажа условно делятся на два вида: народные методы и современные технологии.
Руководство Борисполя утверждает , что кража багажа в аэропорту возможна только в момент погрузки чемодана на борт самолета. Даже находясь под присмотром десятков камер, некоторые сотрудники умудряются за считанные секунды вскрыть багаж, украсть что-то ценное и запаковать его, как ни в чем не бывало. Особое внимание привлекают чемоданы пассажиров, улетающих надолго (более двух недель) в теплые страны. Но для таких случаев придумали более надежные методы защиты багажа:
Заядлые путешественники знают, что от потери багажа не застрахован никто. Но для того, чтобы отдых не омрачался бесконечным шопингом вместо утерянных вещей, возьми с собой в ручную кладь самые важные предметы, например, туалетные принадлежности и купальник, если едешь в жаркие страны. В отпуске можно без многого обойтись, но без хорошего настроения - никак.
Смотри видео о том, как компактно упаковать чемодан: