Сценарий праздника "Моя семья – моя радость". День семьи Сценарий к празднику семьи 15 мая

12.03.2020 Новости

Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»

Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.

Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.

Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи мероприятия:

Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.

Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик

Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)

Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.

Сценарий:

Звучит веселая музыка

Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!

Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.

Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?

Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.

Скоморох 2: позабавиться?

Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!

Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.

Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)

Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?

Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!

Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!

Скоморох 1: вот здорово! А кто это?

Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…

Для него прогулки - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

… правильно Вини – Пух и Пятачок.

(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!

Пятачок: Здравствуйте, ребята!

Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»

Пятачок: « …и воздушных шаров».

Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.

Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)

Скоморох 2: ничего у нас их много!

Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)

Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?

Пятачок : нет.

Скоморох 2: мы тебя научим!

«Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Пятачок : воздушный шарик!

Скоморох 2: Молодец!

Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?

Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?

Пятачок : И я нет.

Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?

Пятачок : Что же делать?

Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?

Пятачок : Я нет, а ты знаешь?

Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..

Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.

Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик

Вини-Пух : Кролик.

Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!

Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!

Кролик : Да это я. А это кто?

Вини-Пух: Это Пятачок!

Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.

Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?

Пятачок: Я ничего.

Вини-Пух : и я ничего…

Кролик : Тогда я пошел…

Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …

Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?

Пятачок: (уверенно) ты знаешь!

Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!

Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!

Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?

Я вам покажу много игр с шарами:

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:

Эстафета с шарами

Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики

10 человек шарик на ленточке на ноге

Перенеси шарик

Мюнхаузен (шарик между ног)

Прыгать на шарике

Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)

Нарисуй на шарике (желание)

Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)

Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора

До свидания! (уходят)

Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.

Скоморох 1:

Мы вам приготовили сюрприз,

Мне показать его вам надо.

Вы все закройте крепко глазки,

И взрослые, и дети,

Я пожеланья вам пошлю

Самые лучшие на свете.

В чьи руки они попадут,

В тот миг начнут сбываться!

Пусть все счастливыми уйдут

Из нашего праздничного - воздушного царства!

. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!


Дерягина Наталия Владимировна

Семейный праздник-конкурс «Наша дружная семья»

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», - предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Вед. - А что такое семья?(ответы) Мальчики нам сей час расскажут…

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Вед. - А почему мы сегодня собрались? М ы собрались не случайно! 15 мая отмечается День Семьи.

История появления праздника(слайд)
Видеоклип «Песня о семье»

А что же главное в семье? Мне кажется, очень важно доверие ! Поэтому следующий конкурс называется:

Конкурс. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.

1) Кто из вас чаще моет посуду?
2) Кто лучше поет?
3) Кому интереснее снятся сны?
4) Кто из вас красивее?
5) Кто храпит во сне?
6) У кого лучше сотовый телефон?

7) Кто чаще купается?

1) Кого из вас сильнее любит бабушка?
2) Кто из вас больше ест конфет?
3) Кто из вас больше любит

домашних животных?
4) Кто любит смотреть сериалы?
5) Кто не заправляет по утрам постель?
6) У кого смешнее походка?
7)Кто боится лечить зубы?

1) Кто любит грызть семечки?
2) Кто больше любит читать?
3) Кто допоздна смотрит телевизор?
4) Кого чаще ругает дедушка?
5) Кто пишет с ошибками?
6) Кто разбрасывает носки по всему дому?

7) У кого лучше память?

Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого обаятельная улыбка?

Вед . Вот мы и поближе познакомились, много интересного узнали о вас.

Дети должны помнить, что родители – это ваши самые верные друзья, им можно доверить любую тайну, они всегда вам помогут и поддержат. А родители не должны забывать, что глядя на вас, у детей складывается представление о том,какими они будут родителями

Результаты анкеты «Какие у нас родители?»

Вед. Пофантазируем, какими будут наши дети, когда они будут взрослыми, когда сами станут родителями.

*Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

* Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Вед. А какой день недели самый любимый в вашей семье? Я думаю, что выходной! Хотите узнать почему?

Эти дни – одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!

Вед. Угадайте, о ком идет речь? Это маленькое существо, доставляющее много хлопот родителям, но они его всё равно любят и заботятся о нём? Правильно, ребёнок! Нужно заботится о своих близких, как можно чаще радовать их. А чем можно порадовать своего ребёнка? Всем известно, что дети очень любят сладкое и вкусное.

Конкурс « Кто быстрее выпьет лимонад»

Вед. Веками складываются в семье традиции . Мудрость старшего поколения передаётся потомкам. А мудрость народная заключена в пословицах.

Пословицы о семье (слайд )

Конкурс. Пословицы и поговорки.

В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Вед. Важно в семье умение в нужный момент разрядить обстановку, использовать юмор, шутки, умение веселится .( Частушки )

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Вед . Важно в семье и понимание . Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы понимаете друг друга.

Конкурс. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
Слова: 8 Марта, дождь, утро, заяц Каблуки, Новый год, суп, медведь Обезьяна, уши, котлета, солнце Жираф, семечки, черемуха, шкаф Платье, табуретка, брюки, книга Свечка, швабра, бегемот, карандаш Лошадь, пасха, люстра, асфальт

Ведущая.
Подведём итоги нашей конкурсной программы. (награждение победителей)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня «Моя семья»

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Приложение

Задание «Загадки».
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца (Дядя)
4. Дочь моей сестры (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)

11. Мама моей мамы(бабушка)

12 Мать жены (тёща)

13. Дочь моего брата(племянница)

14. Брат моей матери (дядя)

15 Сын моего брата (племянник)

16 Сестра папы (тётя)

17 Сестра моего мужа (золовка)

Песня «Моя семья» (группа «Непоседы»)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.

Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,


Я счастливей всех на этом свете.

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом

Реквизиты
1. Библия
2. Строительные детские кубики
3. Лепешка
4. Макет могилы – земля, смешанная с ПВА на картонном листе
5. Макет сердца
5. Палочки и нитка для крестика
6. Много словарей, тетрадь, ручка
7. Рупор
Сценарий 1.

1:
-Здравствуйте!
2:
– Приветствуем всех, кому не безразлично счастье семьи. Мы начинаем цикл программ о счастливой семье и прекрасном доме.
1.

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…!
1:
– Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….
2:
– если знать эти принципы,
если использовать их,
если верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!
1:
– Есть только один способ достичь счастья - узнавать законы жизни и жить по этим законам.
2:
– Каждая семья должна руководствоваться правилами… Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания.

1:
Мы ищем и находим эти принципы в Священных Писаниях и на страницах КНИГИ о семье, автором которой является женщина, написавшая более 100.000 рукописных страниц. Эти рукописи послужили основой для создания 135 книг, которые не без основания можно считать богодухновенными.

2:
-Принципы Писания и Книги о семье помогают нам не потеряться в океане мнений и информации относительно вопросов брака и семьи.

ПЕРЕБИВКА

Позиция 2.
(2-й сидит за столом, 1-я подходит к столу, разговаривают друг с другом)

На столе много разных словарей. 2-ой что-то ищет, выписывает…
1: (изумленно восклицает)
– Мы еще даже не приступили к программе, а ты уже отвлекаешься!?

2
– Нет, я не отвлекаюсь! Я ищу ответ на вопрос!

1.
– И какой важный вопрос тебя интересует вместо того, чтобы работать по сценарию? (подсаживается к нему, заглядывает…)

2:
– Вопрос, который имеет к нему прямое отношение. Я хочу знать, что такое семья?

1:
– Пожалуйста, __________ ! (имя) Человечеству уже столько лет, а ты ищешь ответ на вопрос, что такое семья!?

2:
– Что такое семья, сейчас знают не многие наши современники, уже поверь мне.

1:
– Но ведь люди, в основном, вырастают в семьях, и все должны знать, что это такое семья! Пусть даже если эти семьи не всегда полные…

2:
– Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, по большому счету, почти никто из современного поколения не знает, что такое на самом деле семья.

1: (в камеру)
– И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
2:
– Давай спросим прохожих, известно ли им «Что такое семья»?

БЛОК 1
Обычные люди в городе отвечают на вопрос: Что такое семья?
1: (разговор друг с другом)
– ________, (имя) чтобы лучше объяснить, что мы с тобой имеем в виду, когда говорим о семье, нужно постараться дать ей определение… и не просто определение, а своего рода «шедевр» – определение картины идеальной семьи.

2:
– Хорошо, согласен, но пусть это будет множественный выбор. Сделаем его вместе с зрителями. Вот несколько определений семьи. Выберем самое лучшее.

БЛОК 2. (на экране текст)

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»


Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (друг другу)

– Мне нравятся почти все определения.

2:
– Мне тоже нравятся эти определения. Но ты помнишь, мы решили выбрать лучшее. И чтобы не сомневаться, какое из них самое лучшее, обратимся к КНИГЕ о семье.

Ролик КНИГА (всегда на экране текст)
«Семья… должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется».

1: (в камеру)
– «Частичка неба на земле…», – это так красиво и поэтично! Именно такая семья должна стать целью тех, кто стремится ее создать. Ни на что меньшее просто нельзя соглашаться.

2:
– Мне тоже нравится это определение…
(к ней)
– Но, ты не находишь, что такое поэтическое (?) определение семьи… ну, оно как воздушный замок… где-то высоко… не совсем понятно…

1: (к нему)
– В другом месте КНИГА дает еще два других определения, более приземленных. Помнишь?

2:
– Помню. Они более понятны, на мой взгляд.

КНИГА
Каждая семья – священный круг, крепость, которую необходимо охранять

БЛОК 3. (на экране текст)
(в кадре выделяются слова)
Семья – это священный круг и Семья – это крепость

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»
Семья – частичка неба на земле
Семья – это объединение людей
Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (к нему)
– А что, по твоему, значит слово «священный»?

2:
– Человек, как правило, разделяет все на обыденное, бытовое и выделенное, благоговейное, возвышенное.

1: (в камеру)
– Отношение к семье должно быть именно таким: возвышенным и благоговейным.

2:
– То есть священным!

1:

2:
– Семья – это крепость!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 3. Стол-стойка

2-ой (строит что-то из кубиков)

1: (друг с другом)
– А чем ты теперь занят? Вспоминаешь детство?

2:
– Нет. Просто, хочу уже сейчас показать детям (и не только!), как нужно строить крепость.

1:
– Почему крепость, а не дом или сказочный замок, например?

2:
– Чтобы в будущем они сами смогли построить настоящую семью – крепость.

1: (в камеру)
– Выражение «Мой дом - моя крепость» нам известно. Эти слова знакомы нам с детства.

2:
– Конечно, можно предвидеть вопрос и возражение: – О чем вы говорите? Где сегодня можно найти семью-крепость? Вы правы. Семья-крепость – это, действительно, большая редкость.

1: (к нему)
– А мне кажется, такое определение семьи имеет отношение к войне, битвам…

2: (к ней)
– Ты права…
(в камеру) крепость на то и крепость, что подразумевает мощное защитное сооружение для чего-то значимого от каких-то врагов.

1:
– Если семья – это крепость, и она нуждается в охране, от кого нам охранять семью?

2:
– Спросим об этом зрителей! И опять предложим им множественный выбор.

БЛОК 4. (на экране текст)
«Семью следует ограждать ______________»
– от вторжения друзей
– от вторжения родственников
– от вторжения злоумышленников
– от вторжения соседей
– от постороннего вторжения

1: (к нему)
– ___________, ты знаешь правильный ответ на вопрос, от кого следует охранять семью?

2:
– Знаю, конечно! Правильный ответ: от постороннего вторжения.

(в камеру)
– В это число входят даже мамы с обеих сторон. (Простите, мамы!) Это принцип -Священного Писания (берет Библию) (на экране текст)
– Быт 2:24 «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (слайд)

1:
– Мамы не знают простой истины: женатый сын (замужняя дочь) – что отрезанный ломоть: обратно не приставишь. (показывает на оторванный от лепешки кусок)

2:
– Вернее, знают, но не всегда хотят мириться… И потом… материнский инстинкт, он неистребим…

1:
– Новая семья строится на новой территории. Вот почему перед тем, как начать строить новую семью, важно оставить прежнюю, родительскую.

2:
– С другой стороны, за многие годы совместной жизни с теми, кто дал нам жизнь, согревал и питал нас, заботился о нашем здоровье и благополучном будущем, мы так сильно привязались к ним, что покинуть их – процесс сложный и болезненный.

1:
– По этой причине многие мужья и жены не выполняют установления Всевышнего и ставят под угрозу отношения между собою.

2:
– Эмоциональная, моральна и другие виды привязанностей к родителям НЕ должны быть сильнее привязанности супругов друг к другу.

1:
– Многие склонны к мнению, что родителей не выбирают, а жену или мужа можно поменять.

2:
– Но такое мнение ошибочно и противоречит воле Божией. Если Бог повелевает “оставить” родителей, то Он также повелевает “не оставлять” своего брачного партнера, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

1:
-Такое «оставление», естественно, не отвергает советов и помощи со стороны родителей.

2:
– Но принимать их следует как советы и помощь друзей, которых можно с глубочайшим уважением поблагодарить и … остаться при своем мнении…

1:
– Или отказаться от предлагаемой помощи.

2:
– В любом случае, с момента свадьбы муж и жена – одно. И это свято!

1:
– Семья – это священный круг!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 4. (сидят за столом)

2: (в камеру)
– Чтобы создать мощное защитное сооружение – семью-крепость, нужно усвоить несколько, а точнее 5 простых правил, потому что все гениальное – просто!

1:
– Правило первое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена должны быть ВСЕМ друг для друга.

2:
– ВСЕМ! Вдумаемся в это слово. Мой супруг – это мой друг, моя опора, помощь, врач, советчик, жилетка, начальник (в вопросах ролевой ответственности), психолог…

1:
– Только он – мой супруг является для меня ВСЕМ! Он и никто другой!

2:
-Такое отношение не умаляет родственных, дружеских или деловых контактов с другими людьми. Но… моя супруга для меня – на первом месте. Она для меня – ВСЕ!

1:
– Скольких бед можно было бы избежать, согласись муж и жена придерживаться этого простого правила.

2:
– Если муж и жена – монолит, одно целое, никакие силы неспособны разрушить семью. Бог на стороне такой семьи.

1:
– Правило второе.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Жена не должна иметь никаких секретов от мужа… равно и муж не должен имеет никаких секретов от своей жены.

1: (к нему)
– ______ (имя). Как ты считаешь, с какого момента я не должна иметь секретов от супруга?

2:
– В идеале, хорошо, если у молодоженов просто не будет секретов. Они друг для друга – первые и единственные.

1:
– Должны ли супруги рассказывать друг другу о своем прошлом?

2: (читает из Библии) (на экране текст)
– В Священном Писании о Боге написано – 1. Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (слайд)

1: (в камеру)
– Если мы готовы так же, как Бог, узнав неприглядную тайну супруга, «бросить ее в пучину морскую» и никогда больше не доставать ее… расскажите.

2:
– Опыт и исследования, тем не менее, предупреждают: супруги очень плохо мирятся с прошлым друг друга.

1:
– Правило третье.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена не должны делиться секретами с другими.

2: (в камеру)
– В семье происходит множество вещей. Если речь не идет о необходимости серьезного вмешательства специалистов или о насилии разного рода, все должно оставаться в семье.

1:
– Никакая самая близкая подруга или лучший друг не должны быть посвящены в отношения мужа и жены…

2-ой в это время достает две палочки, связывает их наподобие креста и ставит на холм из земли (макет могилы)

1-я в недоумении следит за ним. (к нему)
-___________ (имя) Что с тобой? У тебя неожиданно умер попугай? …Это, конечно, благородно, похоронить друга… Но почему ты решил принести это все сюда?

2: (весело)
– Нет, что ты! Кеша жив и здоров! И очень разговорчив!

1:
– Тогда объясни, пожалуйста, что все это значит!

2: (в камеру)
– Все просто. (достает макет сердца, ставит у изголовья могилы) Сердце жены должно стать могилой для недостатков мужа, и сердце мужа – могилой для недостатков жены.

1:
– Известно, кроме того, что осквернение могилы во всех народах считается проявлением крайнего вандализма…

2:
– Правило четвертое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Никогда ни муж, ни жена не должны позволять себе шуток, которые задевают чувства другого.

1:
– По одной простой причине: подшучивание создает трещины в отношениях. Бессмысленно возводить стены, не обращая внимания на то, что сооружение уже некачественно.

2:
– Даже безобидное на первый взгляд подшучивание приводит к отчуждению в отношениях.

1:
– И последнее, пятое правило.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Супруги никогда не должны, даже шутя, жаловаться кому-то третьему друг на друга.

2: (к ней)
– Мне нравятся все эти простые и в то же время замечательные правила!
(в камеру)
– Ни в одном трактате по психологии отношений их просто нет!

1: (к нему)
– Мне они тоже по душе.
(в камеру)
– Все дело в том, что на такие «мелочи» в семьях как раз и не обращают внимания.

2.
– И напрасно!
(к ней)
– Знаешь, как будет выглядеть семья-крепость, согласись супруги следовать этим простым правилам?

1:
– Могу только догадываться…

ролик КНИГА (на экране текст)
«Супруги / будут/ иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, приносящее свободу, покой и доверие».

1: (в камеру, мечтательно)
– Свобода. Покой. Доверие.
(к нему)
Ты прав. Это и есть счастье!

2: (в камеру)
– Когда супруги создали семью – крепость, они должны сделать еще один очень важный шаг – принять устав семьи для всех ее настоящих и будущих членов. Устав этот тоже весьма прост. Всего 3 пункта.

1:
– Пункт устава семьи №1

Ролик КНИГА (на экране текст)
Родители должны следить за тем, чтобы дух разногласия не проник в семью.

1: (в камеру)
– Дело в том, что самая большая проблема большинство семей – это своеволие.

2:
– Каждый хочет жить так, как он хочет. Для семьи такое поведение смерти подобно. Разногласиям в семье не место! Это святой принцип!

1:
– Пункт устава семьи №2

Ролик КНИГА (на экране текст)
Семейный союз – священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому.

1: (в камеру)
– Комментарии здесь, на наш взгляд, излишни.

2:
– Пункт устава семьи №3

Ролик КНИГА (на экране текст)
Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье.

2. (в камеру)
– Просто повторим, что должен делать каждый человек в семье. Создавать уют, порядок и стремиться к организованности.

(обращается к первой, в испуге)
– Я, кажется, попался… Представляешь, что теперь будет, когда я приду вечером домой?!

(она только с улыбкой разводит руками)

ПЕРЕБИВКА

Позиция 5. Стол-стойка

2: (к ней) (держит в руках рупор)
– Я вот о чем подумал. Поскольку крепость – это оборонительное сооружение и имеет отношение к войне, там отдаются приказы…(можно что-то сказать в рупор) (смирно! К кухонной мойке шагом марш!)
– Как должны звучать распоряжения в семье – крепости? Без этого, к сожалению, не обойтись.

1:
– Пусть ответит КНИГА.

Ролик КНИГА(на экране текст)
«…им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений».

1: (к нему)
– Меня волнует еще один вопрос. Есть ли какие-то особые способы выхода из трудностей, которые, так или иначе, возникают даже в семье-крепости?

2:
– Да, конечно есть.
(в камеру)
– Это два необыкновенных, я бы даже сказал, волшебных способа решить все семейные неурядицы. Я проверял. ПОМОГАЕТ!

Ролик КНИГА
«Муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу»

1: (к нему)
– Мне очень, очень нравятся эти пути выхода из затруднительных ситуаций! Я закажу рамку с этими правилами и размещу ее над кроватью в спальне… (пауза). Нет, я закажу две такие рамки…

2:
– Почему две? Вторую в столовой над столом разместишь?

1:
– Нет! Я подарю ее твоей жене!

2: (себе под нос):
– Могу только понадеяться на твою забывчивость…
– Лучше взгляни в книгу! Члены счастливой семьи, семьи-крепости знают присягу защитника крепости наизусть:

1:
– Что? Присягу? Удивительно!

2:
– Слушай!
(в камеру)
– Я должен совершенствоваться дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам.

1:
– Дома я должна сдерживать свой нрав, свои порывы и слова.

2:
– Я должен уделять время личной культуре, воспитывая себя в правильных принципах.

1:
– Я должна быть примером для других.

2:
– Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практической жизни.

1:
– Духовный меч, который есть Слово Божье, – единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 6. (диван или кресла)

1:
– Счастье в семье – это возможно!

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…

1:
– … Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….

2:
– … если знать эти принципы, использовать их и верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!

1:
– До свидания!

2:
– До новых встреч!

Международный день семей (International Day of Families), отмечаемый 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.


В календаре знаменательных дат это особый день, это – праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека. Именно в семье малыш впервые испытывает глубокую радость от согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и постигать секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире человеческих отношений. И очень важно, чтобы семья была прочной.




Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.




С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи вот мерило развития и прогресса страны.




В этот праздник нельзя не вспомнить о таких грустных цифрах свидетельствующих о том, что в настоящее время пропаганда и привитие семейных ценностей является одной из важнейших задач общества. В наше время разводами заканчиваются в среднем: 40% первых, 60% вторых и 74% третьих браков.


По оценке специалистов сейчас распадается каждый второй брак. Десять лет назад распадался каждый третий. Рост огромный - в полтора раза! Ведь это разбитые надежды на счастье, несчастные дети, страдающие безвинно. По годам семейной жизни разводы распределяются так: до 1 года - 3,6%, от 1 до 2 лет - 16%, от 3 до 4 лет - 18%, от 5 до 9 лет - 28%, от 10 до 19 лет - 22%, от 20 и более лет - 12,4%.


Таким образом, за первые 4 года происходит около 40% разводов, а за 9 - около 2/3 их общего числа. Статистика показывает, что наиболее ответственный период в жизни семьи, когда супругам от 20 до 30 лет. Установлено также, что браки, заключенные до 30 лет, в среднем вдвое долговечнее браков, возникших, когда супругам было за 30.


В странах СНГ сотни тысяч социальных сирот. Социальные сироты - это сироты при еще живых родителях. Из них треть содержится во всевозможных домах ребенка. А еще по данным неправительственных организаций в странах СНГ порядка 2 миллионов бездомных детей. Которые просто живут на улице. Последний раз подобную волну сиротства СССР переживала после Великой Отечественной войны. Когда миллионы родителей оказались убитыми, когда зачастую из всей родни не оставалось никого, кроме чудом уцелевшего пацаненка. После войны таких насчитывалось 600 тысяч. Настоящих сирот. А сейчас у нас в странах около 900 тысяч детей-сирот, из них 75-80% - дети у которых есть родители. Которые, вполне возможно, где-то рядом, живут какую-то свою отдельную жизнь, в которую ребенок не вписался, не стал ее частью, не стал точкой отсчета, вообще ничем в ней не стал. По статистике последние лет наблюдается постоянный рост числа брошенных детей. А в последние несколько лет количество брошенных детей ежегодно увеличивается в среднем на 100 тысяч.


Однако эти проблемы не могут взяться из ниоткуда. Быть может всё дело в воспитании? В семье? Ведь родители, выросшие в полноценных, благоприятных семьях вряд ли станут бросать своих детей, а если в детстве мы наблюдали достойные отношения наших родителей, то и вероятность распада нашего собственного брака будет сведена к минимуму, так как, как известно, мы подсознательно строим отношения по примеру наших родителей.



Сценарий концерта для детей посвященного Дню семьи

Концерт-путешествие на воздушном шаре .

Ведущая : Добрый день, уважаемые зрители, гости и все, кто пришел сегодня на наш концерт. Вот уже совсем скоро наш творческий сезон закончится, чтобы после солнечного и такого короткого лета снова собрать всех в этих стенах. Сегодня детский концерт. Мы увидим, чем занимались наши дети целый сезон, и порадуемся их успехам. Но самое приятное то, что сегодняшний концерт совпал с очень приятным праздником. 15 мая - Международный День семьи . Конечно, он пока не отмечается так широко, как хотелось бы, но что нам мешает отметить его так, как нам хочется? Например , подарить всем этот концерт - по-моему, замечательная идея! Когда я была маленькой, я мечтала полетать... на чем бы вы думали? На воздушном шаре! Таком большом и красивом, но, как видите, я уже совсем не маленькая, а воздушный шар так и остался красивой мечтой... Даже не знаю, почему я об этом вспомнила? Просто День семьи, вот и вспомнилось...

Фонограмма : звуки эфира, наводки, мужские голоса: - Внимание! Всем, кто меня слышит! SOS! Человек в небе! - Ясно. В каком квадрате? - Да прямо над нами!

Ведущая : Что это? Что за голоса? «Человек в небе» - разве так говорят? Даже дети знают, что надо говорить: «Человек за бортом!». И как он может быть над нами? Ведь все знают, что над нами крыша... Непонятно... (Смеется ) Итак, внимание, мы начинаем наш концерт! Прошу занавес!

(Примечание : отрывок из «Планета новогодних елок» Д. Родари) Открывается занавес, в глубину сцены вплывает воздушный шар, большой и красивый.

Ведущая (остолбенел а): Вот это да! Вы это тоже видите или у меня галлюцинация?... Есть кто живой?

Пилот воздушного шара (появляется в корзине ): Похоже, ничего серьезного... Простите - вынужденная посадка.

Ведущая : Какая посадка? Вы что? У нас же здесь концерт! Зрители! Так, спокойно... потом разберемся... Оставайтесь на месте, никуда не уходите. (На зрителя ) Дорогие друзья, мы начинаем наш концерт композицией бальных танцев! (Уходит к шару, там с пилотом прячутся )

Композиция бальных танцев

Ведущая тащит Пилота в центр сцены, по пути увлеченно общаясь .

Пилот : Конечно, система навигации у меня еще не совсем доработана, но, имея тринокль, можно ориентироваться очень точно...

Ведущая : Тринокль, навигация... не слова, а музыка... А вы меня точно возьмете полетать на шаре?

Пилот: Ну, не знаю...

Ведущая (тараторит ): Даже и не сомневайтесь! Мы отправимся в настоящее путешествие... Прямо сейчас : я покажу вам наши коллективы, а вы расскажете нам про те страны, где летали, что видели. И в итоге у нас получится не просто концерт, а концерт-путешествие!

Пилот : Ну что же, концерт-путешествие - это очень интересно, я еще ни разу так удачно не приземлялся. Но вы мне расскажите все подробнее.

Ведущая : Ну, разумеется, я все вам расскажу. Вы попали на сцену культурного центра, ой, у нас тут чего только не происходит! Даже есть свои лилипутики.

Пилот : Не может быть!

Ведущая : Смотрите сами! (Уходят на подиум. Далее сидят на подиуме и выделяются светом ) Лилипутики

Ведущая : А вы умеете танцевать летку-енку? (Тащит Пилота ) Давайте попробуем, это так просто! Пилот: Нет, что вы - это для меня очень сложно...

Ведущая : Вот это да! У нас летку-енку освоили самые маленькие танцоры. Летка-енка

Ведущая : А сейчас будет полька!

Пилот (в панике ): Только не просите меня, ее танцевать.

Ведущая (смеется ): Не буду. Потому что это - «Полька втроем».

Полька втроем

Ведущая : Вы любите сказки? А Карлсона? Он ведь в некотором смысле ваш коллега?

Пилот : Это почему?

Ведущая : Ну, ведь он тоже летал.

Пилот : А... (осторожно ) А он что? Танцует?

Ведущая : Ну, что вы, он не танцует, просто о нем нам сейчас споют... «Карлсон». Вокал

Ведущая : Как вы думаете, какого цвета лето?

Пилот : Лето? Ну, зеленое, как трава, или синее, как речка... А может, желтое, как солнце? Ой, что-то я запутался...

Ведущая : Ну, что вы, у нас все знают, что лето - оранжевое!

Пилот : Что вы говорите! Вы в этом уверены?

Ведущая : Пусть вам лучше об этом расскажут наши танцоры.

Оранжевое лето

Ведущая : Ой, вы знаете, в нашем вокальном коллективе дети поют не только на русском языке, но и на английском, немецком и даже... испанском! Представляете!

Пилот : Не может быть! А ведь я бывал в Испании, чудесная страна! Так кто там у вас поет?

Испанская песня

Пилот (аплодирует ): Браво! Очень, очень хорошо!

Ведущая : А вы знаете, что такое зеленга?

Пилот : Зеленга... зеленга... похоже на дерево какое-то.

Ведущая (смеется ): Ну вот, везде летали, а таких простых вещей не знаете. Зеленга - это танец, а исполняет его ансамбль.... Зеленга

Ведущая : А что такое шнапи-шнапи?

Пилот : Шнапи-шнапи - это.... Это... полька!

Ведущая : Ух ты, а как вы догадались?

Пилот : Бывал я там... у немцев. Станцуем?

Ведущая : Нет, танцевать не будем, будем петь. Вместе с Юлей... (фамилия ). Шнапи-шнапи

Ведущая : А сейчас незнайки, наши! Из ансамбля...

Пилот : Их что, много?

Ведущая : Их очень много. Незнайки

Пилот : Да, весело у вас тут.

Ведущая : Ой, у нас еще веселее бывает, когда на сцене музыкальный театр. Арлекино

Ведущая (тащит Пилота вперед ): Ну вот, я вам показала почти все наши детские коллективы, теперь ваша очередь показывать нам разные страны. Только сначала разрешите представить вас нашим зрителям. (Обращается к залу )

Пилот воздушного шара, упал к нам с неба! То есть, он тут над нами пролетал... То есть... Ой, как-то не так получается...

Пилот : Не волнуйтесь... зрителям уже и так все понятно.

Ведущая : Тогда летим, скорее!

Пилот : А как же концерт? Мы что, вот так все бросим?

Ведущая : За концерт отвечаю я, а за полеты по странам и континентам - вы, договорились? Идут к шару.

Пилот : Ну, с чего начнем?

Ведущая : Давайте с... Америки! Я никогда там не была, но очень люблю латиноамериканские танцы, а вы?

Пилот : Это красиво.

Ведущая : У нас их замечательно танцуют ребята из танцевально-спортивного клуба... (название ) а еще ансамбль... (название ) танцует в стиле «Кантри» - верите?

Пилот : Конечно, верю!

Латинские ритмы Кантри

Ведущая : А вот перед нами вы, где были?

Пилот : На Украине. Там так красиво и... вкусно.

Ведущая : Как это вкусно?

Пилот : Ну, всё там у них вкусно: борщ, сметана, галушки...

Ведущая : Так, перестаньте. А то у меня уже слюнки потекли. Давайте лучше посмотрим «Ехали казаки».

«Ехали казаки» «Папуасы»

Пилот : Так я не понял, почему мы с Украины попали сразу в Африку? Наверно, сбились с курса?

Ведущая : Да, нет же, не волнуйтесь. Просто это был номер музыкального театра «Папуасы» . Вам понравилось?

Пилот : О да! Но в Африке надо быть очень осторожным.

Ведущая : Успокойтесь... И давайте махнем в Англию. Ша-ла-ла

Ведущая : А доводилось ли вам попадать в пустыню?

Пилот : Да было как-то раз, мне пришлось очень долго идти с караваном.

Ведущая (перебивает ): Вот именно, а у нас тоже есть караван, так называется танец ансамбля... (название )

Пилот : Очень любопытно.

«Караван» «Наш любимый»

Пилот : Мечта любого, путешествующего по пустыне, оказаться в Закарпатье, где вместо песка буйство зелени и красок, реки.

Ведущая : Вы знаете, наш ансамбль «ЛиК» просто какой-то многоликий, где, вы думаете, они сейчас?

Пилот : Где

Ведущая : В Греции.

Пилот : Потрясающая скорость! На чем же они летают?

Ведущая : Это транспортное средство называется - вдохновение! А вы как думали?

Пилот : Надо будет подробно с ним ознакомиться.

Греческие мотивы

Ведущий : Вы знаете, у ансамбля... (название ) есть венесуэльский танец. А Венесуэла - это где?

Пилот : Это на севере Южной Америки, красивейшее место, омывается Карибским морем.

Ведущая (вздыхает ): Как хочется на Карибское море...

Венесуэльский танец

Ведущая : Разрешите пригласить вас на чашечку настоящего английского чая, ведь мы снова в Англии благодаря Георгию (фамилия) .

Баллада

Пилот : Вы знаете, на свете так много красивых и удивительных мест, хочется побывать везде и все увидеть! Вот вы, например, знаете, на каком языке говорят в Мексике?

Ведущая : На мексиканском, конечно.

Пилот : А вот и нет.

Ведущая : Как же так? А на каком?

Пилот : Основной язык Мексики - испанский!

Ведущая : Удивительно. Хорошо, что ансамбль... (название ) танцует мексиканский танец на языке, понятном всем - на языке движения.

Мексиканский танец

Ведущие выходят вперед .

Ведущая : Как все-таки хорошо, что вы нечаянно приземлились именно у нас. Благодаря вам наш концерт превратился в настоящее путешествие.

Пилот : Ну что вы! Это я очень рад, что попал к вам и узнал, что есть, оказывается, такой праздник - День семьи!

Ведущая : Как было бы хорошо, если бы все отмечали его так же, как 8 марта, дарили подарки и радость своим домашним.

Пилот : Будем надеяться, что у этого праздника хорошее будущее. А что касается семьи - я расскажу вам одну историю. Однажды я спросил одну девочку: «Кто командует у тебя в доме?» Она смотрит на меня и молчит. «Ну, так кто же командует - папа или мама?» Она опять смотрит на меня и молчит. «Что же ты молчишь? Ну, кто-то ведь, наверное, командует?» Молчит . Что такое? Сердиться на нее? И вдруг она побежала, потом остановилась, показала мне язык и прокричала со смехом: «Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!» Вот такая история!

(Примечание : Отрывок из «Кто командует», Д. Родарри)

Ведущая : Любите друг друга и будьте всегда вместе!

« Мы вместе ». Вокальный ансамбль. Занавес.