Развлечение по пдд во второй младшей группе "как хрюша узнал о правилах дорожного движения". Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой Сценарий правилах дорожного движения в младшей группе

12.03.2020 Новости

Цель . Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Восп.: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Г рузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп.: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп.: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»


Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи.

- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.

Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.

Словарь: светофор, зебра, тротуар.

Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин(нагрудные), дорожная разметка «зебра», медали «Знаток правил дорожного движения».

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».

Ведущий : - Ребята, посмотрите кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит Лисичка.)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!

Ведущий: - Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательной если рядом дорога.

Лиса: - Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.

Ведущий: - Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге.

Ведущий : - Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Автомобили» Взяли рули, начинаем движение! (Лиса испуганно бегает между машинами.)

Лиса: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!

Ведущий: - Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Лиса: Что еще за правила?

Ведущий : - На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!

Лиса: - А где ж мне ходить?

Ведущий: - Ой, Лиса, какой кошмар!

Пешеходам-тротуар!

Тротуары вдоль дороги

Там гуляй ты без тревоги!

Лиса: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Лисичке где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)

Ведущий: - Надо «зебру поискать,

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижер

Под названьем-светофор!

Всем ребятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

Лиса: -А что расскажет светофор?

Ведущий: - Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

Ведущий: - Лисичка, а как ты думаешь, на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Не знаю…. Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.

(Ответы детей.)

Лиса: - А на какой свет нельзя переходить дорогу? (Ответы детей.)

А что обозначает желтый свет? (Ответы детей.)

Ведущий: - Правильно, ребята.

Лиса: - Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный-стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.

Лиса: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Ведущий : - Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы! Вы заслужили медаль «Знаток ПДД» (Раздает медали)

Ведущий: - До свидания, Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Лиса прощается, уходит.)

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:
Наш румяный Колобок,
Не ходи ты за порог.
Там широкая дорога,
А на ней машин так много!
Чтобы не случилось на дороге беды,
Нужно выучить правило дорожного движения.

Сказочница:
Не послушал Колобок,
Прыг с окна и за порог.
По тропинке покатился,
На дороге очутился.

Колобок:
Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь - ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять. Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней - хорошо играть на ней. ОЙ, где это я. (напугано).

Сказочница: Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Колобок: (плачет) -Здравствуйте, ребята! Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Воспитатель : Не печалься, Колобок. Ребята поможем Колобку? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет: Что за чудо тут стоит?

Колобок: Это что, дерево, что ли с фонариками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками. Сколько на нём фонариков давайте посчитаем. (Считают дети). Ребята, как он называется? (Светофор). А на нем огни разные горят.

Колобок: Красиво как!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Воспитатель : Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Ребёнок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно! - Стой.
Желтый свет - предупреждает - Жди.
А зелёный - проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок - тишина, вы стоите, жёлтый - хлопаете, если подниму зеленый - шагаете на месте.

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, Только перейти не может. Светофора - нет! А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак.(показывает пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать. (Дети делают пешеходный переход)

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.

Музыкальная игра «Автобус»
Сказочница:
Вышли они с автобуса, и покатился Колобок с ребятами дальше. А навстречу им Волк.

Волк: - Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч. (Играют на дороге. Раздаётся визг тормозов. Волк и Колобок разбегаются в разные стороны, Волк убегает со сцены).

Сказочница: Вдруг услышал скрежет шины, И увидел он машину. Бедный Колобок пропал, Под колеса он попал! Тут, Лиса затормозила, Колобка, не задавила!

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок? Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно! Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки! Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Воспитатель: Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Музыкальная игра танец с мячом.
Лиса: Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать! (Лиса уходит со сцены).

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше.

Воспитатель: Вот, Колобок, мы тебя и привели домой.

Колобок : Спасибо вам, ребята!

Сказочница: Вот и всё конец той сказки, Подошел сюжет к развязке. Колобок: Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу. И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать!

Танец.

Приложение.

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 - покачиваемся на стуле
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.


Название: Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Новотуринский детский сад «Лукоморье»
Месторасположение: п. Новотуринский, Тюменский район, Тюменская область

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата города

Усть-Каменогорск

Мини-центр «Солнышко»

Группа «Ромашка»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

«В стране Светофория»

Воспитатели: Дробот А.А.

Мадиева А.С.

г. Усть-Каменогорск, 2016-2017 г.

Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.

Ход занятия:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: - Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: - А вы ребята знаете эти правила?

Вед: - Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.

Зайка:
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?
Зайка: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"

Панкратова Антонина Дмитриевна

МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: (хором) Да!

Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие.

Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а это легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би!

Дети поют песню «Машина».

Светофор:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

Дети: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .

Дети: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

Дети: Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Дети: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Дети: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Светофор: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!